Непослушные дети. Что делать, если ребенок нервный и непослушный? Что делать с непослушным ребенком? Как непослушные дети

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
49

Счастливый ребенок 28.08.2016

Дорогие читатели, сегодня на блоге мы поднимем непростую для родителей и дедушек с бабушками тему, по которой не может быть однозначного мнения и универсальных советов. Но вот найти что-то полезное в опыте других родителей и в рекомендациях специалистов можно всегда.

Итак, как же быть, что делать, если дети не слушаются? Все прощать или все же наказывать? И как это делать правильно? Своими мыслями о жизни с непослушными детками будет делиться ведущая рубрики Анна Кутявина. Передаю ей слово.

Непослушный ребенок. Что делать?

Дети – наша огромная радость и счастье. Мы их ждем, выпрашиваем у небес, вынашиваем, рожаем, стараемся воспитывать по совести. И искренне верим, что уж наш ребенок непременно вырастет послушным и добрым.

Но вот чадо подрастает, и начинают проявляться первые признаки самостоятельности. Уже двух-трехлетке непременно нужно самому проверять, а что будет, если… Малыш начинает капризничать и закатывать истерики, выражать свое недовольство в не самых подходящих для этого местах. И вот мы сами не замечаем, как срываемся, кричим, ругаем, пытаемся что-то втолковать и доказать. Волна стихает, снова на время все становится хорошо и «под контролем», но потом история повторяется. Какая же неведомая сила делает из нашего милого мальчика или улыбчивой девочки коварного тирана?

Почему дети не слушаются?

Капризные и подчиненные частой смене настроений были во все времена. Но именно в последние годы все чаще мы слышим от мам: «Мой ребенок совсем отбился от рук», «Он совершенно неуправляем!», «Его ничего не интересует, кроме планшета и стрелялок, отказывается слушать родителей!». Что же это – дань нашего непростого времени? Побочный эффект развития цивилизации? Или все-таки момент духовного отдаления, отстранения друг от друга матери и ребенка?

Психологи говорят в один голос: если ребенок не слушает родителей – на то есть своя причина. И она не обязательно лежит на поверхности. То есть, если ребенок отворачивается от супа за обедом, это совсем не всегда значит, что мама невкусно готовит. И не надо спешить обвинять чадо в неблагодарности, мол, я старалась, вставала полпятого, чтобы сварить тебе еду, а ты, неблагодарный, отказываешься! Вполне может быть, что ребенок чем-то расстроен, поссорился с кем-то и внутри переживает боль. Вот и кусок в горло не лезет. Или он плохо себя чувствует, а объяснить словами этого пока не умеет.

Протест – сигнал того, что сейчас что-то идет не так.

Возможно, рушатся ожидания ребенка – он хотел одного, а ему предложили совсем другое. Или он хочет сделать что-то самостоятельно, а мама по-прежнему все функции старается выполнить за него. Весьма вероятен и такой вариант, когда ребенок просто не может сам распознать и озвучить свои чувства и желания. И ему самому неприятна ситуация, но как ее грамотно разрулить – непонятно.

Очень часто приходится слышать от родителей фразу: «Он делает назло!». Милые мамочки и папочки, неужели вы думаете, что маленькие дети будут строить против вас интриги? Мало того, что такое стратегическое мышление им пока не под силу, так ведь и смысла в этом никакого нет! Разозлить вас сильнее и вообще не получить желаемого? Вряд ли кто-то осознанно этого хочет.

Дети, в частности дошкольники, действуют по ситуации. Они вообще обладают удивительной способностью жить в настоящем моменте, «здесь и сейчас». Того, что было вчера, уже нет. Поэтому малыши так быстро забывают обиды и слезы, боль и переживания. И начинают радоваться этой минуте. Они искренни и открыты, и все, что делают, проживают по-настоящему. И слезы, и радость. В том числе и капризы с истериками. Такие состояния с ними «случаются», а вот как с ними эффективно справиться – неизвестно.

Конфликт между «я хочу» и «мне позволено» неизбежен. И если вы думаете, что сможете уберечь ваше чадо от этого, вы заблуждаетесь. Да, возможно, в небольшой семье и реально создать лабораторные условия, в которых ребенок не будет получать никаких ограничений. Но рано или поздно наступит взрослая жизнь. И то, насколько наши дети будут к ним подготовлены, зависит в первую очередь от нас.

Основные причины, почему ребенок не слушается взрослых

Итак, давайте систематизируем все вышесказанное и выделим основные причины, по которым ребенок отказывается слушаться:

Он не понимает, чего родители от него хотят

Чаще всего это касается совсем малышей. Кроха слушает старшего, но не может понять содержание послания. А повышение голоса до крика дает ему лишний повод думать, что мама и папа его почему-то не любят.

Неправильная постановка запретов

Существует две крайности в воспитании: либо ребенка вообще не ограничивают, либо ставят запреты на каждом шагу. И тот, и тот подход в корне не здрав. В первом случае, если родители не выделяют правила, нормы и запреты, поведение ребенка формируется хаотично. Ни о каком порядке речи не идет. А вседозволенность и слепые потакания малышу во всем вскоре приведут к истерикам.

Во втором случае, когда все «нельзя», рано или поздно ребенок начнет отстаивать свои права. Особенно, когда увидит, что другим детям можно. И тогда сопротивления точно не избежать.

Нехватка внимания

Самый простой и, пожалуй, самый распространенный повод для непослушания. Никакие игрушки не заменят ребенку полноценного и здорового общения с родителями, общей игры. Но, если мама все время занята, малышу не остается ничего другого, кроме как нарушать запреты. Внимание, хоть и негативное, все же лучше, чем никакого.

Возрастные кризисы

Да, сейчас уже почти все родители знают об этих непростых периодах в жизни детей. И первое такое испытание выпадает приблизительно на трехлетний возраст. Кроха старается везде проявить самостоятельность, но еще не умеет рассчитывать силы. Вот и проявляется это все через «не хочу» и «не буду».

Использование в речи приказов вместо вежливого общения

Вот мы ведь все не любим, когда нам приказывают, правда? Но сами раз за разом скатываемся в приказной тон в разговоре с ребенком. Естественно, он протестует.

Игнорирование чувств и потребностей чада

Нередко мы не прислушиваемся к желаниям наших детей, особенно в важных вопросах. Но формулировка: «Я так сказала, и так будет!» без учета интересов малыша формирует у него уверенность, что мама с папой его не любят и не нуждаются в нем, раз не замечают его потребностей. Поэтому нет разницы, хорошо себя вести или нет.

Какой он – непослушный ребенок?

«Непослушный» ребенок не равно «плохой». Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Скорее всего, непослушный — это неудобный ребенок. Он предпочитает сам делать выводы, искать разные варианты выполнения одного и того же задания, ярко проявляет свою индивидуальность. И не все родители готовы это принять.

Но нам важно помнить одну важную истину: мы воспитываем ребенка не для себя! Наша главная цель – дать человеку путевку в яркую и счастливую жизнь, в которой наверняка все не будет слишком гладко и ровно. Но при желании он обязательно достигнет своих целей и станет успешным.

Приучая дитя повиноваться любому нашему слову, мы, конечно, упрощаем себе жизнь. Но помогает ли ребенку такая стратегия делать самостоятельный выбор, отстаивать собственное мнение, сопротивляться неблагоприятному влиянию? Чему мы учим – рабской покорности или все же осознанности?

Говорят, сейчас на Землю приходят дети нового поколения. Кто-то говорит о детях индиго, другие – о «кристаллах». Не вдаваясь в дебри того или иного учения, сложно не согласиться с некоторыми моментами. Действительно, дети сейчас другие. Они уже не доверяют любому нашему утверждению, не поддаются внушению и не соглашаются слепо чтить чей-то авторитет. Да и фраза: «Делай так, потому что я сказал!» уже вряд ли сработает. Если спокойно и уверенно не объяснить, почему это именно так, а не иначе.

Да и, если уж размышлять философски, непослушные дети не появляются в нашей жизни просто так. Они учат нас смотреть на мир под другим углом, отходить от догм и стереотипов, проявлять творчество и гибкость. Вместе с ними растем и мы, как родители и как личности. Становимся более искренними и открытыми миру. Ведь иначе просто не получается.

Что делать, чтобы ребенок слушался?

Прежде чем принимать решение, важно осознать причину плохого поведения. И постараться исправить ситуацию с помощью простых, но работающих методов:

Качественное внимание

То есть, максимальная включенность в общение, в игровую ситуацию. Необязательно и даже не нужно сутки напролет развлекать чадо. Но выделить хотя бы десять минут в день на продуктивное общение и игру наедине с ребенком однозначно нужно. И, поверьте, насытившись вашим вниманием, малыш вас отпустит позаниматься и другими делами.

Учитесь общаться и доверять

Вопрос построения доверительных отношений с ребенком не просто важен – он архиважен! Только в таких отношениях бывает искреннее послушание. Ребенок всегда может задать вопросы маме или папе, и услышать спокойный ответ. А также поучаствовать в обсуждении и понять, что почти любую ситуацию можно решить с помощью разных способов. То есть, чадо учится правильно выбирать, а не просто соглашаться.

Умение слушать

Ребенку очень важно видеть, что родители его слышат и понимают. Ведь именно из-за неправильно услышанного посыла от ребенка у него чаще всего случаются капризы и неприятности. И, конечно же, если вы не слушаете ребенка, почему он должен слушать вас?

Благодарность

Помните, что ребенок вовсе не обязан выполнять поручения и помогать. Но он с радостью будет это делать, если самые близкие люди будут благодарить его. Малыш чувствует, что его любят еще сильнее, и он сам в состоянии улучшать отношения. И делать хорошие поступки станет еще интереснее.

Согласуйте систему запретов и правил

Для нормального развития ребенка необходима грамотно выстроенная система норм и запретов. Благодаря ей, у ребенка формируется ответственность, учтивость, дисциплинированность. То, что очень пригодится в будущей жизни.

Относитесь к ребенку с уважением. Отбросьте в сторону приказной тон и морализаторство, больше объясняйте, отвечайте на вопросы и цените свое чадо. И тогда непослушание постепенно сойдет на «нет».

И, конечно, если вы чувствуете себя не в силах справиться с ситуацией, обратитесь к специалисту за помощью и подсказкой.

Возможно ли наказывать ребенка правильно?

Так все-таки – наказывать или нет ребенка? Что же делать, если все «мирные» методы не срабатывают? Обратиться к дедушкиному ремню? Большинство специалистов однозначно ответят: «Нет». Особенно физическим наказаниям. Мы не должны ломать психику детей, и заставлять их бояться нас. Но все мы знаем, что бывают случаи, когда без наказания не обойтись. Ведь, если ребенок постоянно нарушает даже минимальные запреты и «садится на голову», приходится что-то предпринимать.

Итак, возможно ли наказывать ребенка правильно? По мнению специалистов, к ориентирам разумного наказания можно отнести такие:

  • Нет физическим наказаниям! Они совершенно не решают проблему, а только усугубляют неприязнь между родителями и ребенком.
  • Избегайте наказаний «сгоряча» . Потом сами же жалеть будете о своей несдержанности. Посчитайте хотя бы до десяти, а затем принимайте решения.
  • Наказание поступка, а не ребенка . Малыш может поступать плохо, но не «он плохой»! И нельзя ругать ребенка за проявление эмоций! Ведь он имеет полное право на это.
  • Избегайте наказания, если заранее не предупредили ребенка о возможных последствиях . Иначе он не будет понимать, чего ждать, и от этого станет только больше капризничать.
  • Никаких свидетелей! Ведь ребенку и так непросто, а представьте, как это – на публике. Лучше сохраните ваши теплые отношения с чадом.
  • «Нет» запугиваниям, унижениям и игнорированию! Каким бы страшным не казался проступок, он не стоит вашего близкого общения с крохой.

И, конечно же, если есть хоть малейшая возможность избежать наказания, сделайте это!

Любите вашего ребенка, выстраивайте с ним теплые и доверительные отношения и будьте счастливы!

Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир ,
автор книги сказок для взрослых «Копилка желаний» https://www.ozon.ru/context/detail/id/135924974/ и http://www.labirint.ru/books/534868

Я благодарю Аню за тему. Сказано очень многое, от себя лишь коротко добавлю: всегда надо начинать с себя. Это касается как вопросов обычной жизни (если у нас происходит что-то не то), так и вопросов воспитания детей. Согласитесь, часто можно увидеть картину, что мы, взрослые, пытаемся за счет наших близких решать свои проблемы. В том числе и за счет детей. А этого быть не должно.

Непослушный ребенок. Доктор Комаровский

И предлагаю еще посмотреть очень интересный видеоматериал от доктора Комаровского. Непослушный ребенок — Школа доктора Комаровского. Очень полезное видео для всех нас.

И для всех, кто интересуется темой воспитания детей, мы приглашаем вас в нашу рубрику «Счастливый ребенок». В ней вы найдете советы по воспитанию, также много полезного материала, как интересно провести время с нашими детьми. Перейти в нашу рубрику можно здесь.

И для души мы с вами послушаем песню в исполнении Сонечки Гончаровой «А ты меня любишь?» . Вот такие взрослые темы у наших детей.

Смотрите также

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с непослушанием любимого чада. Приходит день, когда ребенок демонстративно отказывается выполнять обычные просьбы, отвечает на требования капризами и плачем и вообще становится неуправляемым. Что это - реакция на определенную ситуацию или следствие неправильного подхода старших к воспитанию?

Что делать родителям с непослушным ребенком?

«Спокойствие, только спокойствие!» — повторяйте себе всякий раз, когда захочется пустить в ход радикальные меры для усмирения непослушного ребенка. Применение физической силы, крик и наказания непослушного ребенка не помогут исправить положение, а только усугубят его. Но и не спешите выполнять все требования маленького бунтаря.

Зачастую дети прибегают к уловке в виде непослушания с одной лишь целью - определить для себя границы дозволенного. Если в конечном счете они получают, что задумали, подобное поведение будет повторяться регулярно.

Когда ребенок отказывается внимать вашим призывам вести себя хорошо, выполнять обязанности, для начала попытайтесь наладить диалог и понять мотивы его поведения. Если вам это удастся, то и решение проблемы найдется само собой.

Старайтесь не делать поспешных выводов и резких заявлений. Но если уж сказали: «Не уберешь игрушки, выкину», извольте исполнять - пусть они ненадолго исчезнут, а потом случайно появятся на прежнем месте. Если вы регулярно не выполняете свои угрозы, рано или поздно ваш малыш перестанет реагировать на них и верить вашим словам.

Причины детского непослушания

Одной из главных причин нарушения дисциплины ребенком является неблагоприятная атмосфера в семье. Дети очень чувствительны к любым проявлениям негатива и напряженности - будь то ссоры между родителями, недопонимание с братьями, сестрами или другими членами семьи, материальные трудности и прочее.

Впитывая в себя на протяжении каждого дня многочисленные эмоции, они пытаются от них избавиться, но так как словарный запас еще недостаточно велик, и объяснить свое состояние чрезвычайно сложно, приходится фонтанировать раздражением и непослушанием. Поэтому семейному благополучию необходимо уделять особое внимание, общение между родными должно быть приветливым и уважительным.

Нередко шалости - это попытка привлечь внимание со стороны взрослых. Уделите немного времени, посидите с ребенком рядом, вовлеките его в забавную игру, почитайте вместе. Будьте терпеливы, помните, что дети, как и взрослые, успокаиваются, чувствуя, что близкий человек входит в их положение, понимает и поддерживает, несмотря ни на что.

Без жестких мер не обойтись? Сократите время на просмотр мультфильмов, на прогулку, ограничьте количество приятных вещей, которыми балуете своих детей, но ни в коем случае не прекращайте общаться с ребенком, не игнорируйте его, ведь в следующий раз он поступит аналогичным образом, и достучаться до него будет гораздо сложнее.

Непослушный ребенок – это одна из проблем, с которой сталкиваются наиболее часто родители в процессе воспитания детской личности. В определенный момент взрослые начинают отмечать, что их чадо отказывается подчиняться, не исполняет просьбы или приказания взрослых родственников либо выполняет частично. Создается впечатление, что детки специально делают наперекор, а если и выполняют поручения, то из-под палки.

Непослушный ребенок причины подобной манеры поведения могут лежать в стилях коммуникативного взаимодействия и моделях воспитательного воздействия, используемых родителями. Ведь именно стиль воспитания и общения формирует направленность личности малыша в целом и уровень его послушания. Сегодня, прежде всего, отцы тяготеют к авторитарной воспитательной модели, представляющей собой активное подавление волевой сферы крохи. Такая модель поведения напоминает дрессировку, так как не преследует цели объяснить малышам, зачем им необходимо выполнить какие-либо действия. Это ведет к появлению напряженности в детско-родительских взаимоотношениях, следствием которого может являться детское непослушание.

Детское непослушание не является трагедией – это всего-навсего необходимость родителей и остального близкого окружения помочь крохе в определении хороших поступков и дурных, а также обратить внимание на собственные действия.

Непослушный ребенок 2 года

Приблизительно до двухлетнего возраста проблема детского непослушания практически не встает перед взрослым окружением. Ведь на этом этапе малыш взаимодействует с мамой, в большей степени, а также еще не ощущает себя самостоятельной личностью. Уже после преодоления крохой двухлетнего рубежа у него начинают появляться действия, которые заключаются в проведении проверки на прочность границ родительского терпения и запретов.

Подобные действия не должны пугать родителей. Также не следует думать, что с ребенком что-то не так. Просто кроха идет путем развития.

В детском непослушании есть и приятные моменты. Ведь если дети не слушаются и различными способами пытаются противодействовать родителям, то это означает, что растет сильная личность, способная проявлять волю и отстаивать собственные позиции. И если на данной ступени детского формирования родители смогут стать авторитетами для них, то малыши вырастут самодостаточными и самостоятельными личностями. Здесь нужно понимать, что завоевание авторитета не базируется на запугивании детей. Приобретение авторитета перед детьми строится на понимании и партнерском коммуникативном взаимодействии. Малыша можно вынудить совершить то, что требуют родители. Однако без понимания, зачем необходимы подобные действия, дети будут их совершать исключительно в родительском присутствии, а в их отсутствии, будут поступать так, как им заблагорассудится.

По мнению большинства специалистов, именно в двухлетнем возрасте начинает образовываться личность, а уже в трехлетнем возрасте малыш обладает полноправным «Я». Вследствие этого довольно важно не проглядеть критический момент, в противном случае, корректировать огрехи воспитания потом будет невероятно сложно.

Как воспитывать непослушного ребенка, что делать, когда он закатывает , чтобы добиться немедленного исполнения всех его «хочу». Одним из методов выхода из затруднительной ситуации, вызванной детской истерикой, является метод отвлечения малыша. С этой целью можно его чем-то заинтересовать при этом, сохраняя полное спокойствие. Родительское поведение при первой истерике, учиненной чадом, должно быть следующим – спокойное реагирование и стойкость. Не стоит идти на поводу . При повторении истерики, слез и воплей будет значительно меньше, ведь малыш помнит, что первый раз взрослые не пошли ему на уступки. Повторная истерика является своего рода проверкой, действительно ли он не может при помощи такого способа влиять на родителей. Поэтому в случаях повторных истерик так важно вести себя уравновешенно и не поддаваться на детские провокации и уловки.

Родителям необходимо уразуметь, что их чада, в некотором смысле, как хамелеоны. Так как при аналогичных ситуациях, но в присутствии разных взрослых лиц, дети будут вести себя неодинаково. Часто можно встретить семью, в которой малыши с мамой пререкаются, а папины распоряжения выполняют беспрекословно и с первого раза.

Таким образом, взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, которое проявляется в двухлетнем возрасте, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким к детским истерикам.

Непослушный ребенок 3 года

Детское развитие протекает скачкообразно. Первый скачек приходит на трехлетний возраст малыша и знаменует начало кризисного этапа, который заключается в перестройке отношений с взрослым окружением и с реальным миром. Данный период довольно сложен для малышей. Ведь они растут, следовательно, изменяются и становятся неуправляемыми. Характерной чертой кризисного этапа является детский негативизм, который представляет собой детское несогласие с родителями. Другими словами, малыши к любым предложениям или родительским просьбам добавляют частицу «не». Если родители стали замечать, что в разговоре малыша все чаще проскальзывает слово «нет» на обычную просьбу, то это является первым критерием появления трехлетнего кризиса. Так, например, кроха любит прогулки на улице, но когда мама предлагает пойти ему погулять, он отвечает «нет» или родительница зовет его кушать, а он отказывается, хотя голоден. Такое поведение свидетельствует о негативизме, то есть о возникновении .

Обычно данный период может иметь продолжительность приблизительно 3-4 месяца при грамотном родительском поведении, после чего кроха становится более управляемой. Если же на данном этапе родитель будет оказывать давление на малыша при этом, отрицая его волю и устремленность к самостоятельности, то негативизм может стать его характерной чертой и во взрослой жизни.

Детское непослушание в кризисные периоды необходимо воспринимать в качестве развития маленькой личности. Проявление непослушания следуют принимать с радостью, ведь это свидетельствует, что маленький человечек растет и развивается. Однако это не означает, что взрослые лица должны шагать на поводу ребяческих капризов и подчиняться любым требованиям собственных чад. Нужно дать малышам понять, что взрослые их слышат и понимают, но выполнить требования на данный момент не могут.

Непослушный ребенок причины могут лежать в недостатке внимания, борьбе за власть, проявлении характера.

Причиной непослушания ребенка 3-х лет выступает недостаток родительского внимания. Детское непослушание в этом случае может быть являться поведенческой стратегией с целью привлечения внимания родителя. Ведь для детей лучше отрицательное внимание родителей, чем вообще никакое.

Соперничество за власть с взрослым окружением также является распространенным фактором, провоцирующим возникновение детского непослушания. Малыш 3-х лет начинает выяснять, кто же главенствует в семейных отношениях. В этом случае непослушание выражается в форме открытого неповиновения. Непослушный ребенок не находится на кризисном этапе, просто желает, чтобы все происходило исключительно таким образом, каким хочется ему. Такое непослушание должно быть придушено на корню. Ведь малыш только тогда будет развиваться нормально, когда будет знать, что в семье главный родитель. Такое непослушание взывает к определению четких пределов дозволенного в семье.

Согласно вышеизложенному, родителям необходимо стараться понять, что капризный, непослушный ребенок – это еще не трагедия, а всего лишь один из этапов формирования, через которые проходят абсолютно все малыши.

Непослушный ребенок 4 года

Детское непослушание, в большинстве случаев, служит основанием для родителей и иного взрослого окружения задуматься, что может являться причиной подобного поведения или что таким образом хотел сказать малыш. Итак, почему ребенок непослушный, что побуждает кроху вести себя именно таким манером?

В четырехлетнем возрасте дети, обычно, уже успешно преодолели первый кризисный период трех лет. Родители вроде бы могут вздохнуть спокойно, но опять их чадо начинает проявлять непослушание. Родители не могут понять, что происходит и почему ребенок не слушается?

Причина детского непослушания в четырехлетнем возрасте может заключаться, всего лишь, в дефиците внимания. Малыш таким способом стремиться показать, что ему нужны родители, что ему не хватает их.

Еще одной типичной причиной детского непослушания может являться неудачный пример, в качестве которого может выступать либо реальный ребенок, добивающийся своих целей подобным поведением, либо мультипликационный герой, которому ребенок симпатизирует.

Непослушный ребенок 4 лет требует от взрослого окружения проявления терпения и высокой стойкости. Нередко дети устраивают так называемые «концерты» на публике, чтобы получить желаемый результат. Ведь они понимают, что даже если их будут ругать за подобное поведение один родитель, то другой найдет причину, чтобы защитить его. Поэтому для коррекции детского непослушания очень важно, чтобы родители придерживались последовательности в воспитательной стратегии и соблюдали единые требования. Другими словами, либо все взрослое окружение малыша хвалит его за определенное действие, либо, наоборот, ругает.

Дети, особенно, в столь маленьком возрасте, нуждаются в похвале. Поэтому не жалейте добрых слов в отношении собственного чада. Однако при этом необходимо учитывать, что излишняя похвала может привести к совершенно противоположному результату, вследствие чего вырастет не самодостаточная личность, а эгоцентрированная с завышенным чувством самооценки. Поэтому кроху нужно хвалить не за его внешность или игрушки, а за действительные хорошие поступки. Чем больше взрослое окружение будет хвалить малыша за его хорошие поступки, тем еще больше он будет стараться. А в случае появления любых разногласий относительно воспитательных моментов между родителями, их следует обсуждать так, чтобы малыш не слышал.

Как воспитывать непослушного ребенка 4-х лет? Воспитание непослушных детей предполагает следование основным правилам. Самое главное правило заключается в запрете на потакание всем детским «хочу». Другими словами, не следует подчиняться неоправданным и капризным требованиям чада, в противном случае, у него в голове отложится данный механизм исполнения его желаний, вследствие чего в дальнейшем будет намного сложнее побороть в нем подобное поведение. Также нельзя использовать в качестве воспитательной меры крик. Так как это бесполезно и может спровоцировать лишь плач или усиление истерики.

Не рекомендуется обсуждать детское поведение в кругу взрослых лиц в присутствии самого виновника такого обсуждения. Четырехлетнему крохе необходимо объяснить требуемые правила поведения, при этом тон беседы должен оставаться спокойным.

Непослушный ребенок 6 лет

Почему ребенок непослушный в шестилетнем возрасте? Потому что он приближается к наступлению еще одного кризисного этапа. Дети начинают пытаться регулировать собственное поведение в соответствии правил. Ране покладистые, они внезапно начинают предъявлять различного рода претензии на особое отношение к собственной персоне, внимание к себе. Их поведение делается вычурным. У малышей, с одной стороны, появляется в поведении некоторая демонстративная наивность, раздражающая взрослое окружение вследствие того, что интуитивно воспринимается ими как неискренняя. С другой стороны, ребенок кажется слишком взрослым, так как предъявляет к взрослым лицам собственные нормы.

Для детей распадается целостность и . Поэтому данный этап характеризуется наличием утрированных форм поведения. Ребенок не может управлять собственными чувствами (не контролирует эмоциональные проявления, не умеет их сдерживать). Ведь прежние формы поведения уже утеряны для него, а новые еще не приобретены малышом.

Базальной потребностью этого этапа становится уважение. Любой ребенок обнаруживает претензии на уважение собственной персоны, на отношение, как к взрослому лицу, на признание собственного суверенитета. В случае, когда такая потребность не удовлетворяется, невозможно выстраивать с данной личностью отношения, основанные на понимании. Дети открыты для понимания исключительно при условии того, что их уважают.

В шестилетнем возрасте малыши начинают учиться удовлетворять собственные потребности физического и духовного характера способами, которые для них и их окружения будут приемлемы. Трудности в изучении новых представлений и норм поведения могут спровоцировать возникновение неоправданных самоограничений и сверхнеобходимого . Э. Эриксон утверждал, что дети на данном этапе устремлены к быстрейшему обнаружению таких поведенческих форм, которые помогут им включить в социально приемлемые границы собственные желания и интересы. Он сформулировал сущность конфронтации формулой «инициатива наперекор чувству вины».

Поощрение детской самостоятельности способствует формированию их интеллектуальной сферы и инициативности. В случаях, когда проявления детской независимости постоянно сопровождают невезения или детей подвергают излишне строгим наказаниям за какие-либо проступки, может появиться преобладание чувства вины над устремленностью к независимости и ответственности.

Капризный, непослушный ребенок в 6 лет может появляться вследствие несоответствия родительского отношения желаниям и потенциалу детей. Именно поэтому родителям следует подумать об обоснованности всех запретов и необходимости предоставить чаду немножко больше свободы, для выражения его самостоятельности.

Также желательно изменить собственное отношение к ребенку. Ведь он уже не та маленькая кроха, которой был раньше. Поэтому нужно внимательно относиться к его суждениям и позициям.

Как справиться с непослушным ребенком 6-ти лет? Приказной тон в шестилетнем возрасте и нравоучения малоэффективны, поэтому необходимо постараться не заставлять ребенка, а воздействовать убеждениями на него, рассуждать и подвергать анализу вместе с ним возможные следствия его поступков.

Нередко для улучшения детско-родительских отношений помогает обычный юмор в общении и оптимизм.

Непослушный ребенок — что делать

Воспитание непослушных детей, прежде всего, должно быть направлено на выявление причины, спровоцировавшей непослушание. Так как стратегия воспитательного воздействия зависит от причин, вызвавших непослушание.

Наиболее распространенной причиной, объясняющей, вследствие чего малыш вдруг перестал слушаться родителей, является возрастной кризис. Дети проходят с рождения и до переходного возраста через три возрастных кризиса, результатом каждого из них является появление новообразования. Так, например, трехлетние дети впервые стремятся отделить от матери себя и считают самостоятельной личностью, также впервые начинают использовать в отношении себя личные местоимения.

Начиная с шестилетнего возраста, у малышей наблюдается кризис соединения дошкольника и школьника. Данный этап характеризуется привыканием малышей к новому распорядку, получение некоторой доли самостоятельности наряду с ответственностью, что вызывает изменения в поведенческих реакциях, которые родители воспринимают в качестве неповиновения. Поэтому если непослушание зародилось именно в кризисные периоды, то родителям рекомендуется запастись терпением, стараться проявлять мягкость в отношении с малышами. В большинстве случаев, детское непослушание, спровоцированное кризисом, проходит бесследно по окончанию кризисного периода.

Как воспитывать непослушного ребенка, если его неповиновение вызвано дефицитом родительского внимания? Взрослому окружению в этом случае необходимо стараться проводить больше времени с ребенком, проявлять интерес к делам, участвовать в совместных играх и просто проводить досуг с семьей. Ведь рождение малыша, кроме радости, должно сопровождаться пониманием собственной ответственности за воспитание и формирование полноценной самодостаточной личности. А для этого ребенку, помимо кормления, минимально необходимой заботы, нужно уделять достаточно внимания, иначе, справиться с негативными последствиями собственной невнимательности будет практически невозможно.

Нередко родители не осознают, что чересчур многое запрещают малышам. Если любое действие крохи сопровождается постоянным родительским «нельзя», «только не это», «не ходи», то вполне естественной ответной реакцией его становится сопротивление. Вследствие этого родителям стоит осознать, что тотальный контроль не является оптимальным способом для формирования гармонично-развитой и самостоятельной личности.

Проявление постоянного внешнего контроля в шестилетнем возрасте приведет к развитию несамостоятельной, безответственной, легко зависимой личности, которая не способна принимать серьезные решения.

Непослушный ребенок — что делать? Родители должны помнить при воспитании собственных чад, что их цель заключается в формировании физически-развитого , гармоничной и самостоятельной личности, а не в том, чтобы прожить за них их жизнь. Важнейшая задача взрослых лиц в воспитании маленьких личностей лежит в придании им нужного направления развития, передаче базовые ценностей, и своевременном уходе в сторону для предоставления детям возможности нарабатывать собственный опыт.

Родитель должен опираться в воспитательных моментах, в первый черед, на мудрость и справедливость, на любовь и заботу, и тогда в семейных отношениях воцарится мир и гармония!

Что делать с непослушными детьми? Наказывать? Обсуждать с ними их поведение? Лишать сладкого? Вот простые правила, как себя вести с непослушным ребёнком.

Как общаться с непослушным ребёнком: воспитываем самостоятельную личность

История одного непослушного ребёнка: возможные стратегии поведения, когда кроха вас не слушает

Максим — очень непослушный ребёнок. В свои 1,5 года он вовсю проявляет самостоятельность: делает, что вздумается, идёт, куда хочет и пытается заставить всех потакать его капризам. И он был бы ещё непослушнее, но ему это просто не всегда удаётся

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Родители Максима дают ему достаточно свободы, но если они видят, что ребёнок перестаёт слушаться — становятся достаточно твёрдыми в своих методах воспитания. Они его через чур не балуют, бывают твердыми и настойчивыми, последовательными (если это нельзя, значит нельзя и точка), при этом предоставляют ему больше самостоятельности и дают возможность учиться на своих ошибка. У Максима ещё не наступил « «, когда дети становятся просто неуправляемыми. Но его родители уже облегчили себе задачу — когда этот период наступит, им будет легче управляться с Максимом, ведь их метод воспитания позволяет проявлять мальчику самостоятельность, но при этом родители Максима не позволяют ему выходить за допустимые рамки поведения. Рассмотрим несколько конкретных историй.

  1. Максиму нравится рисовать маркерами, и однажды он разрисовал стены, обои и диван. Поэтому маркеры Максиму больше не дают. Он их просит, а ему всё равно не дают — он ещё не научился с ними обращаться. Вместо этого ему подарили специальные пальчиковые краски, которыми он теперь рисует в альбомах вместе с родителями. А маркеры он получит тогда, когда научится рисовать на бумаге либо в альбомах для рисования и поймёт, что нельзя портить мебель.
  2. Максим очень любит машины. И не только игрушечные — настоящие ему куда интереснее. Чтобы их поближе рассмотреть, Максим хочет выбежать на дорогу, что очень опасно. Но родители Максима ему строго запрещают это делать, удерживают за руку и не пускают близко к дороге, даже если он кричит, плачет и вырывается.
  3. Любые запреты и разрешения должны быть логичны и последовательны. Например, Максим любит бегать по лужам. Ему это можно делать, потому что у Максима есть резиновые сапоги. А вот лезть руками в лужу нельзя — там грязно.
  4. Максим очень самостоятелен. Он умеет собирать конструктор, есть ложкой и чистить зубы. А ещё он сам засыпает в кроватке — Максима не надо укачивать. Также Максим помогает по дому: вытирает пыль, сам садится на горшок и просит () убрать его содержимое и даже пытается помыть полы. А всё потому что Максиму не мешают проводить свои исследовательские опыты и эксперименты (). Конечно, в разумных пределах. А ещё родители Максима считают, что он должен уметь обслужить себя сам, поэтому в их семье не принято делать абсолютно всё за ребёнка. Конечно, придется за ним больше убирать, мыть, стирать, но постепенно он научится и этим навыкам, а силы родителей Максима окупятся с лихвой.
  5. Максиму дают возможность учиться на своих ошибках. Он может сколько угодно лазить по дивану, пытаться встать на стул, чтобы достать чего-нибудь с полки, но если он упадёт или застрянет где-нибудь — виноват в этом будет только он сам. Никто ему не кричит всё время: «Не трожь!», «Отойди», «Штаны намочишь!». Максим принимает решения сам. Важно, чтобы Максим понял: становиться на стул нужно аккуратно, и не нужно лазить туда, куда еле пролезаешь. Он поймёт, чего делать не стоит и будет поступать разумнее. Так Максим учится на своих ошибках, а вместе с этим — познаёт мир. Конечно, ему позволят делать только то, что представляет наименьшую опасность. Например, никто не подпустит его к отрытому колодцу — здесь родителям Максима приходится проявлять твёрдость и усмирять любопытство ребёнка, которое может быть опасным.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как воспитывать детей: кнутом или пряником? —

Первое, что нужно сделать — пересмотреть своё отношение к ребёнку. Если ребёнок не слушается — может быть, он от вас зависим, но не полностью, поэтому по максимуму пытается проявить самостоятельность? Помните, что ваш ребёнок — это личность со своим характером, взглядами и привычками. И вы должны уважать эту личность, а не подавлять самостоятельность вашего ребёнка. Вы должны осознавать, что кроха познаёт мир — уважайте его стремления к новым открытиям.

Быть может вы удивитесь, но вы не всегда на 100% знаете, что нужно вашему ребёнку. Не выдавайте собственные желания за его — лучше вступите с ним в диалог и услышьте настоящие желания малыша. Из-за отсутствия такой гибкости в общении с ребёнком и излишней уверенности взрослых в своей правоте часто возникают конфликты между поколениями.

Ещё один эффективный способ взаимодействия — личный пример. Помните — ребёнок копирует ваше поведение. Ваши слова, действия, общий стиль поведения он не упускает из вида, копируя их осознанно или неосознанно. Так что следите за собой — быть может, в своём ребёнке вы как раз узнаете себя, причём порой не с самой лучшей стороны.

Если вы хотите в будущем получить сильную личность, настоящего помощника и трудолюбивого, честного и порядочного человека — вам придётся тысячу раз проявить терпение и сдерживаться, не срываясь с криками на кроху из-за его непослушания. Вам много раз придётся ему объяснять, рассказывать и показывать одно и то же в плане приемлемого поведения, если он не понимает или забывает, доверять на свой страх и риск важные дела. А ещё вам необходимо научиться уважать своего ребёнка и общаться с ним как старший товарищ. Ваше терпение и труд тогда обязательно принесут плоды: у ребёнка появится искреннее желание помогать вам, и исчезнет постоянный страх того, что его наругают, если он сделает что-то неправильно.

Дети всегда очень открытые и искренние. Они способны по-настоящему любить, принося родителям счастье и радость. Но, несмотря на то, что малыши всегда очень милые, и их все время хочется обнимать, целовать и баловать, одной их самых важных задач воспитания является обучение детей дисциплине. Это очень важно. Даже если Вы исповедуете полную демократию в семье, неуправляемый ребенок значительно усложнит Вашу жизнь. И дело даже не в том, что он будет постоянно досаждать и раздражать родителей. Излишняя избалованность и отсутствие уважения к взрослым помешает ему самому нормально развиваться, обучаться и самосовершенствоваться. В результате Ваш непослушный ребенок станет не только расхлябанным по жизни, но еще и не особо образованным.

Но что же должны делать родители с капризным и непослушным сорванцом? Если ребенок не слушается, ни в коем случае нельзя давить на него своим авторитетом, и тем более переходит к угрозам и наказаниям. Нужно постараться понять причину его плохого поведения. И только в том случае, если у Вас получится хоть немного проникнуть в мысли и переживания ребенка, Вы сможете скорректировать Ваши отношения, и уйдет.

Почему ребенок не слушается

Психологи обращают внимание родителей на такие основные причины детского непослушания:

  • желание ребенка привлечь внимание родителей

Зачастую дети начинают капризничать, если не получают должного внимания от мамы и папы. Они настолько нуждаются в участии взрослых, что способны не только стать заядлыми нытиками и забияками, но даже заболеть. Все это, конечно, происходит неосознанно, и винить малыша нет смысла. Он страдает в данной ситуации больше всех.

  • потеря уверенности в себе

Если родители не обращают на ребенка внимания, и все, что он слышит в свой адрес, это критика и грубости, малыш аккумулирует в себе весь этот негатив, постепенно теряя веру в себя и в свою способность быть «хорошим» и нравиться взрослым. В глубине души ребенок сильно страдает и переживает, но внешне он не подает вида и зачастую выглядит безразличным. С его уст нередко слетают фразы: «Ну и что!», «Мне все равно!».

  • борьба за самоутверждение в семье

Нередко дети начинают упрямиться для того, чтобы показать родителям свою самостоятельность и индивидуальность. Если взрослые общаются с ребенком постоянно в приказном тоне, ничего не объясняя и не слушая, малыш однажды наверняка топнет ножкой и захочет сделать все по-своему. И неважно, что его решение не самое удачное, и родители знают, как лучше. Ребенку просто необходимо самоутвердиться, как личность.

  • месть взрослым за несправедливое отношение

Последняя наиболее распространенная причина – желание отомстить взрослым. Да, да, малыши на это способны. Но делают они это абсолютно не из-за своего пакостного характера. Если ребенок испытывает такие неприятные эмоции, вина за это полностью лежит на взрослых, которые не дали ему чувства уникальности, любви и защищенности. За что же мстят дети своим родителям? За то, что их больше всего ранит – невыполненные обещания, обман, и т.д. Если Ваш ребенок стал неуправляемым, не спешите его ругать, начните с себя. Подумайте, что в Вас не так, что Вы сделали неправильно, где допустили ошибку. проще всего, но ведь проблему это не решит. Вы сможете избежать детских истерик только в том случае, если полностью измените принципы воспитания и в корне пересмотрите свои отношения в семье. Сделайте ребенка счастливым, и он никогда не будет капризничать по пустякам.

Как заставить ребенка слушаться

Как заставить ребенка слушаться? Для того чтобы сделать отношения в семье более спокойными и гармоничными, родители должны следовать некоторым правилам в воспитании детей.


В отношениях между родителями и детьми всегда есть место любви и доверию. Главное, не наделать ошибок и сохранить эти теплые чувства на протяжении многих лет. Когда дети испытывают положительные эмоции, они не шалят и не капризничают, они просто хотят делиться своим счастьем с окружающими. И это главное правило, как сохранить гармонию в семье. Заботьтесь друг о друге, старайтесь наполнить каждый свой день улыбками, и тогда капризам и плачу просто не останется места в Вашем доме.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»