Когда ребенок начинает говорить и понимать слова взрослых. поглаживают. Почему мне так хорошо

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Вашему ребенку уже полтора года, и он умеет произносить лишь три слова? Не беспокойтесь, все дети учатся говорить с разной скоростью, и каждый малыш обладает своей стратегией общения.

Если ваш малыш - мальчик и не разговаривает много, то, можно сказать, что он типичный представитель мужского пола. Мама, папа, вода - это все его словарные ресурсы для общения с родителями. Однако понимает он гораздо больше, чем говорит, например, когда вы его просите, чтобы он принес молоток или шуруповерт, то он берет нужный инструмент, не задумываясь ни на секунду. Если вы скажете, он также может выключить радио или телевизор.

Он умеет гавкать, используя три различных тона, а также в совершенстве имитирует карканье вороны. На данном этапе жизни умение произносить слова не сильно привлекает внимание малыша.

Женщины говорят, мужчины молчат . Хотя это старый стереотип, в данном случае он подходит для малышей. Согласно статистическим данным, девочки начинают говорить раньше и более склонны к общению, чем мальчики. Последним необходимо две недели, иногда даже месяцы, чтобы произносить легко первые свои слова. И этот шаблон продолжает работать при дальнейшем развитии детей. Девочки не только начинают говорить раньше, но и имеют меньше проблем в дальнейшем развитии речевых навыков.

Плач

Началом всего общения в жизни малыша является его плач , будто новорожденный хочет быть услышанным: «Привет, здесь есть кто-нибудь? Я хочу кушать!» Он быстро понимает, что когда он плачет, мама и папа спешат к нему на помощь. Постепенно диалог становится более сложным за счет звуков и мимики:

Этот набор методов коммуникации одинаков для всех малышей со всего мира. В течение первых месяцев своей жизни ребенок китаец издает те же звуки, которые издает малыш европеец, и лишь постепенно, шаг за шагом, нечленораздельное бормотание приобретает французское, финское, русское или китайское звучание.

То, что родители слышат, начиная со второго месяца жизни малыша, называется первая фаза бормотания, которая состоит в том, что ребенок пытается исследовать свои возможности: что он может делать своим ртом, помимо сосания соски и пускания слюней. Затем он начинает издавать звуки, например, «гуу», «грр», «эх». Мотивацией для малыша в это время является возможность экспериментировать, его подсознание задает вопросы, какие звуки получатся, если свернуть язычок, а какие, если дунуть и округлить губки?

Начало коммуникации

Ниже приводятся первые этапы развития коммуникабельных способностей у малышей .

Первое слово

Приблизительно во время второго дня рождения ребенка наступает долгожданный момент. Малыш компенсирует годовые старания своих родителей своим первым словом. Так, будучи девочкой из города, маленькая Марина оказалась так очарована каникулами у своей бабушки в деревне, что приветствует всех живых существ на двух или четырех ногах веселым «Му-у-у». А Паша будучи постоянно голодным малышом определился, наконец, со своим любимым продуктом питания, его первое слово было «лат» (шоколад).

Как только преодолен барьер первого слова, развитие языка, кажется, начинает испытывать настоящий бум. Малыш начинает коллекционировать слова. Мама, папа, вода, гав-гав, он имитирует и старается повторить все, что ему говорят. Он уже научился листать страницы книги и не просто ради забавы, а показывает нам рисунок и смотрит на нас внимательно, будто спрашивает: «Хочу знать, что это».

Хорошо, но когда ребенок начинает четко отличать собаку от кошки, произнося названия этих животных на родном языке? И почему соседский ребенок, который младше нашего, говорит без умолку, в то время как наш хранит молчание? Все дело в индивидуальности развития языковых навыков.

В действительности существуют языковые гении , которые уже в десять, одиннадцать месяцев знают свои три первых слова, другие дети начинают их произносить отчетливо в 21 месяц. Одни дети разучивают одно новое слово за несколько дней, другие запоминают новые слова и в течение нескольких недель не происходит ничего, когда вдруг они выдают целый водопад слов.

Различия в развитии коммуникабельных навыков у детей являются совершенно нормальным явлением. Несмотря на это, если родители все же сомневаются в чем-то, то они всегда могут привести ребенка к педиатру или логопеду для осмотра. Хорошая, ясная речь очень важна для ребенка, поскольку мир открывается перед ними благодаря языку. Кто лучше говорит, тот легко заводит новых друзей.

Илья сделал значительный прогресс за последний месяц. Помимо голосов зверей, он расширил свой репертуар, включив в него звуки различных инструментов. Теперь он умеет имитировать электрическое сверло. Также в его словарном запасе можно встретить слова «др-р-р-р» и «машина».

Говорить и говорить

Ниже приведены некоторые советы для родителей , которые способствуют развитию речи у детей.

Многие мамы спрашивают, когда малыш начинает говорить , когда должен заговорить ребенок, когда следует начинать говорить с ним и когда малыш начинает разговаривать ясно и отчетливо? Как было сказано, малыш произносит свои первые слова в год, а в период с 18 до 24 месяцев он начинает произносить уже свои первые короткие фразы.

Для стимуляции речевых навыков малыша корректным образом окружающая его среда играет фундаментальную роль. Но также необходимо учитывать и его собственный ритм развития, ведь он отличается у разных детей, и стараться не заставлять его силой учить слова и их произношение.

Ниже приведены некоторые маленькие хитрости , с помощью которых родители и другие близкие люди могут помочь ребенку в развитии его коммуникабельных способностей:

Проблемы развития речи у малыша

Дети, которые имеют проблемы со слухом , перестают бормотать где-то в шесть месяцев. Если ваш сын (дочь) перестал издавать звуки и даже не пытается это делать, не смотрит на вас, когда вы говорите с ним, и не стремится повторять ваши слова, необходимо проконсультироваться у врача. Чем раньше выявятся проблемы со слухом, тем легче предложить соответствующее лечение, которое позволит стимулировать развитие языковых навыков.

Если вашему сыну исполнилось 15 месяцев, а он еще не сказал ни одного слова, или вы не можете понять ни слова, произнесенного им, тогда проконсультируйтесь с педиатром, поскольку причиной этого может быть какая-нибудь болезнь. На некоторые проблемы со слухом и с замедленным развитием речи указывают следующие ситуации:

  • когда малыш не бормочет и не показывает на предметы в 12 месяцев, например, вы просите его показать на собачку из рассказа, а он не обращает на вас внимание;
  • когда он не произносит ни одного слова в 16 месяцев;
  • когда он не говорит фраз из двух слов в 24 месяца;
  • любые случаи, демонстрирующие регресс лингвистических и социальных способностей.

Если к трем годам ребенок не может произносить все согласные звуки либо заменяет одни звуки на другие, то, возможно, у него имеются проблемы с речью или слухом. В этом случае проконсультируйтесь с педиатром по поводу необходимости какой-либо проверки. Профилактика никогда не помешает, даже если у ребенка все в порядке.

Все дети заикаются или запинаются время от времени, когда говорят. В некоторых случаях они так рады и взволнованы рассказать вам что-то, что не могут произносить все слова с легкостью. Позвольте ребенку закончить его фразу и не вмешивайтесь, не поправляйте его. Тем не менее, если ребенок заикается постоянно, тогда необходимо проконсультироваться у логопеда или другого языкового специалиста. Неважно, какой возраст у ребенка, если он начал заикаться, и в течение 6−12 месяцев начать лечить этот дефект, то лечение проходит быстро.



Начало жизни в новом мире, или Что чувствует ваш малыш?

Примите наши поздравления - вы стали родителями! Вас переполняют самые радостные и счастливые чувства, вы с бесконечной нежностью смотрите на этот пока еще беспомощный комочек - своего сына или дочку… А что же ваш малыш? Что чувствует он? Что удивляет его, а что доставляет удовольствие, чего он боится, а что ему особенно приятно? Прислушайтесь к его ощущениям…

· Я попал в новый мир, яркий и шумный. Неужели этот громкий крик исходит

от меня?

«Свершилось!» Как только вы сделали последнее усилие, и ваш ребенок появился на свет, он сразу стал видеть, ощущать и слышать много нового. В момент рождения все чувства новорож­денного были направлены на восприятие новых сигналов, посту­пающих из окружающего мира. Осязание и обоняние зародились у малыша, когда он еще находился внутри вас. Его слух тоже доста­точно сформирован. Но самой трудной задачей для маленького ор­ганизма станет «пробуждение» зрения: ведь на протяжении долгих 9 месяцев он пребывал практически в полной темноте! И, нако­нец, уже издав первый крик, он сможет уютно устроиться у вас на груди, при этом страстно желая как можно лучше и глубже познать такой волнующий и необыкновенно притягательный новый мир.

· Каждый раз, когда что-то прикасается к моей щеке, я поворачиваю голову и

от­крываю ротик. Почему?

Многие из движений, которые совершает новорожден­ный, бессознательны, другие связаны с проявлением рефлексов, данных ребенку природой от рождения. Это и вздрагивания от ис­пуга, и хватательным рефлекс, и рефлекс ходьбы.

Важную роль в жизни вашего малыша играет, во-первых, поисковый рефлекс: в тот момент когда ваша кожа прикасается к щечке малыша, он поворачивает го­лову, открывает ротик и начинает искать сосок. Во-вторых, соса­тельный рефлекс, который подсказывает ребенку, что грудь надо сосать. Третий рефлекс называется глотательный: он срабатывает, как только молоко поступает в ротик младенца.

Таким образом, именно благодаря этому ребенок совершает свою первую «трапе­зу». А у вас есть незаменимый «эксперт» по вопросам кормления, который подскажет вам, как это делается, даже если вдруг вы рас­теряетесь!

· Все, что я вижу за маминым лицом, такое расплывчатое. Неужели так на

самом деле выглядит весь мир?

Способность вашего ребенка видеть - чувство, которое полно­стью развивается самым последним. Новорожденный способен фо­кусировать взгляд лишь на тех объектах, которые находятся на рас­стоянии не более 25 см от него. И это составляет 4% от зрительных возможностей взрослого. Он различает предмет с ровными гранями и прямыми линиями, четкими контурами. Красный и желтый легко отличает друг от друга, а синий и зеленый для него - одно и то же. Однако самое интересное занятие для вашего малыша - это наблю­дать человеческие лица.

Приблизительно к году зрение ребенка приблизится к уровню зрения взрослого человека. Несмотря на это, зрительная система будет формироваться еще в течение 4 лет, пока не окрепнет окончательно.

· Я был абсолютно счастлив, просто на­блюдая за игрушками. Почему же теперь

мне хочется дотронуться до них?

В первые несколько недель после рождения малыши не могут заставить свои непроизвольно двигающиеся ручки дотрагиваться до предметов, которые они видят. Но к 2-3 месяцам координация движений вашего малыша станет значительно лучше за счет раз­вития так называемого стереоскопического зрения: образы, доселе видимые каждым глазом в отдельности, совмещаются в мозге в один целостный образ. Теперь контролируемые движения возни­кают немедленно в ответ на увиденный предмет. К четвертому месяцу он сможет сжимать и разжимать ладошки, це­ленаправленно протягивать ручки к предмету для того, чтобы его схватить. И это потрясающее достижение для такой крохи!

· Я никак не могу понять то, что я слы­шу. Почему вне маминого животика все

звучит так громко?

В отличие от способности видеть, слух был достаточно развит у вашего ребенка задолго до рождения. Еще не рожденный ребенок реагирует на различные звуки, при этом у него изменяется частота сердечных сокращений и двигательная активность.

В первые дни жизни малыш очень быстро покажет вам, что уже может реагировать на звуки разной частоты. Ребенок слышит и различает шепот, пение птиц, гул самолета и даже ваши ти­хие шаги, когда вы приближаетесь к нему. Как бы то ни было, на этой стадии развития малыш должен научиться понимать то, что он слышит. Ребенку необходимо начать связывать звуки с тем, что он видит и чувствует. Он учится этому еще в утробе, «подслушивая» ваши разговоры. Так он готовится к тому дню, когда впервые встретится с вами. И это очень важно, потому что сразу после рож­дения он узнает вас по голосу и почувствует себя в покое и безопасности.

· Все вокруг меня издает свои особенные звуки. А это, кажется, папочка?

Ребенок активно использует чувство слуха. Теперь, будучи во внешнем мире, мозг ребенка начнет связывать различные звуки с тем, что малыш видит. В первые месяцы жизни ребенок очень мно­го времени уделяет изучению связи между предметами и издавае­мыми ими звуками. Когда чувство слуха разовьется достаточно, ре­бенок начнет учиться понимать, как изменяется голос в зависимо­сти от того, что говорят. Малыш будет в состоянии связывать, на­пример, сердитый голос и хмурое лицо. Эти крохи такие умницы!

· Мне так нравится, когда мамочка и па­почка нелепо прижимают меня к себе и

поглаживают. Почему мне так хорошо?

Находясь внутри вас, ребенок испытывал очень мало непо­средственных прикосновений к своему телу, за исключением того времени, когда он проходил через родовой канал. Именно в момент рождения малыша его тактильная чувствительность начинает «просыпаться». Ваш ребенок впервые узнает, что он может что-то чувствовать, когда вы берете его на руки, обнимаете и поглаживае­те. Именно контакт кожи новорожденного с вашей кожей дает ему ощущение безопасности и комфорта в окружающем мире. Ощуще­ние нежных прикосновений ваших рук, когда вы массируете его тельце, дают малышу уверенность, что он очень любим вами. Кро­ме того, массаж очень благотворно сказывается на общем развитии ребенка и его здоровье, защищает его от стрессов и ускоряет фи­зическое развитие.

· Я все время вижу какие-то два предме­та, порхающие перед моим лицом. Что

это такое?

Как только малыш научится подносить целенаправленно руч­ки к лицу, он начнет тащить в рот все, что попадет ему под руку. Обсасывание игрушки дает ему отличную возможность оценить ее форму, размер, плотность, вкус. Несмотря на то, что на этой стадии развития ротик является самым чувствительным к прикосновениям, очень скоро он уступит «пальму первенства» ручкам, и они станут главными в тактильном исследовании окружающего мира.

· Я пью только молоко, и оно выглядит всегда одинаково. Почему же оно

иногда бывает разным на вкус?

Когда ребенок находился внутри вас, его ротик был заполнен околоплодными водами. В последние три месяца беременности он начинает по вкусу напоминать грудное молоко, и если во время беременности вы употребляли какие-то продукты, у ребенка сформи­руется память об их вкусовых качествах.

В первые месяцы жизни чувство осязания у малыша развивает­ся особенно интенсивно. Он интуитивно любит сладкое, а если по­пробует что-то соленое или кислое, вы увидите гримасу недоволь­ства. Тем не менее, вашему ребенку будет интересно ощущать не­знакомые вкусы. Дайте ему шанс самому сформировать свой вкус! Помните, что каждый раз, пробуя что-то новое, он развивает свое особенное, индивидуальное чувство осязания.

· Мамочка и папочка такие разные! Да­же когда они ничего не говорят и кругом

темно, я знаю, кто из них прихо­дит ко мне в комнату. Почему же я их так хорошо различаю?

К моменту рождения чувство обоняния у ре­бенка уже очень развито. Оно помогает ему распознавать вещи, которые он не может достаточно хорошо видеть. Как только ребенок родился, он начи­нает учиться распознавать индивидуальные запахи каждого из ро­дителей. Поэтому очень полезно прижимать малыша к себе, чтобы он чувствовал ваш запах. Помните, что каждый день в жизни ре­бенка буквально атакует его новыми ощущениями. Поэтому если он будет чувствовать запах, который ассоциируется с чем-то при­ятным и знакомым, он будет лучше подготовлен к этим стрессо­вым для него ситуациям. Но с развитием таких чувств, как зрение, слух, осязание, тактильная чувствительность, чувство обоняния на­чинает ослабевать.

Таким образом, мы видим, что постоянно разви­вающийся головной мозг малыша может изменяться, в зависимости от того, как прогрессируют чувства ребенка. Этот процесс будет продолжаться, развивая чувства малыша все больше, по мере того, как он будет познавать этот восхитительный мир.

Для многих трехлетних детей воображаемые друзья – это неотъемлемая часть взросления. Однако родители часто волнуются, что уход в мир фантазий может привести к отрыву от реальности и даже проблемам в психологическом развитии. Стоит ли беспокоиться, если в жизни вашего ребенка появился вымышленный приятель?

Воображаемые друзья: кто они?

К трем годам у ребенка складывается идеальный образ друга для игр и общения. Если такого друга он не находит в реальности, то с легкостью выдумывает. Так появляется вымышленный друг, который может быть похожим на человека (вспомните Карлсона), супергероя, персонажа сказки, мультфильма. «Внешний вид», привычки и особенности выдуманного приятеля будут зависеть только от фантазии малыша.

Воображаемый друг может быть постоянным спутником ребенка или всего лишь приходящим партнером для совместных игр. Он может существовать только в определенном месте: на даче у бабушки или в детской комнате. Никто не знает, когда он появится или исчезнет.

Причины появления вымышленного друга

Задумайтесь на минуту, каково это – быть маленьким ребенком? Вам постоянно говорят, что и когда делать, старшие братья и сестры (если они есть) забирают игрушки и конкурируют за внимание взрослых. Кто бы в такой ситуации не хотел друга, который никогда не берет вашу машинку, делает то, что говорите вы, и всегда приходит на помощь? Воображаемый приятель может защитить, когда малыш напуган, станет «козлом отпущения» , когда нужно будет кого-то обвинить, и станет отдушиной, когда ему хочется посмеяться или поплакать.

Можно выделить несколько причин, почему ребенок выдумывает друзей и предпочитает играть с ними.

  • Одиночество

Если ваш малыш является единственным ребенком в семье, то вероятность появления придуманного персонажа резко возрастает. Ребенок может стать более зависимым от своих воображаемых друзей, если ему трудно найти приятелей своего возраста.


  • Желание быть первым

Если единственный друг старше и к тому же любит командовать, то ребенок, вполне возможно, придумает приятеля, чтобы найти утешение. Часто дети, которыми помыкают, создают воображаемых друзей, с которыми легко общаться и которые всегда позволят им победить или взять на себя инициативу в любой игре. Воображаемый друг – часть выдуманного мира, где ребенок является победителем.

  • Напряжение

Ребенок тоже может испытывать стресс по разным причинам – у него проблемы в детском саду или школе, ему трудно завести друзей, ему сложно жить в тени старшего брата, которого другие считают лучше его. Часто эти затруднения мы неправильно истолковываем, отметаем в сторону, так как слишком заняты, чтобы замечать потребности ребенка. Во всех таких ситуациях ребенок придумывает воображаемого друга и рассказывает ему обо всех проблемах.

Как общаться с воображаемыми друзьями

Вот несколько советов, как общаться и взаимодействовать с выдуманными приятелями вашего ребенка.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Принимайте фантазию ребенка

Не стоит постоянно указывать малышу, что его друзья не являются настоящими. Будьте добры и приветливы и откликайтесь на детские просьбы. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы налить дополнительную кружку чая или открыть дверь перед невидимым другом.


  • Не подавляйте его фантазию

Воображение очень важно для ребенка. Не стоит смеяться над несуществующими друзьями. Неправильная реакция родителей может заставить ребенку уйти еще глубже в выдуманный мир. Или же он просто перестанет фантазировать.

  • Не выступайте инициатором общения
  • Не позволяйте ребенку перекладывать ответственность

Не разрешайте ребенку винить воображаемого друга в том, что он сам делает неправильно. Дети по-прежнему должны нести ответственность за свои поступки, а задача родителей – напомнить о последствиях. Если ребенок обвиняет выдуманного персонажа в беспорядке в детской, попросите убраться в комнате вместе с ним. Если малыш откажется, то игра окончена, и пусть он сам убирает разбросанные игрушки.

  • Не используйте друга в «корыстных» целях

Не очень хорошо говорить ребенку: «Дима хочет, чтобы ты съел манную кашу». Малыш может понять, что вы им манипулируете.

  • Поощряйте воображение

Проводите больше времени с ребенком. Пусть ваш малыш притворяется, играет в куклы, надевает костюмы супергероев, читает приключенческие книги. И делайте это вместе с ним. Ребенок выдумывает приятеля еще из-за того, что не получает достаточного внимания со стороны родителей. Не позволяйте воображаемому другу заменить настоящих друзей и ваше внимание.

  • Узнайте ребенка получше

Воображаемые друзья могут дать вам понимание того, что ребенок чувствует на самом деле. Если его приятель Дима боится темноты, то, возможно, именно ваш малыш испытывает этот страх. Следите за другом и учитесь у него.

Наличие выдуманного приятеля – это совершенно нормально. Часто детям он помогает справляться с переменами в жизни или приобретением социальных навыков. Отнеситесь к нему как к еще одному этапу взросления ребенка.

Читаем

Каждая мама следит за ростом, развитием и здоровьем своего малыша, особенно в «отчетные» периоды. Развитие ребенка в 1 год – важная ступень, перешагнуть которую малышу приходится под пристальным вниманием всех родственников. Что он умеет? Как себя ведет? Насколько подрос и поправился? Сравнения со сверстниками не избежать. Чтобы мама точно знала, что у ее малыша все в порядке, ей необходимо знать основные нормы развития ребенка в данном возрасте.

Чему научился малыш за 12 месяцев жизни

Сложно представить, но за год ребенок превратился из гусеницы, завернутой в пеленки, в практически самостоятельного человека. Психологическое и физическое развитие малыша включают в себя следующие навыки и умения:

  • вставать на ноги и самостоятельно ходить;
  • пытаться танцевать под музыку;
  • бегать с поддержкой (некоторые дети просто боятся упасть, другие же не успевают быстро переставлять ножки);
  • есть с ложки (не всю порцию и не слишком аккуратно, но попытки уже весьма настойчивые);
  • пить из кружки;
  • произносить 8-10 слов;
  • называть членов семьи по именам (пусть даже не очень правильно);
  • знать названия практически всех окружающих вещей в доме, показывать, если попросят;
  • понимать просьбы взрослых;
  • подражать взрослым;
  • проявлять интерес ко всему вокруг;
  • слушать музыку;
  • по-разному относиться к людям, особенно к своим и чужим.

Читая список, что должен уметь ребенок в 1 год, следует помнить, что все дети индивидуальны. Одни способности у некоторых малышей проявляются раньше, другие – позже. Однако если к году кроха еще не пошел, стоит провести сеанс массажа, проконсультировавшись с педиатром.


Особенности годовалого ребенка

К особенностям ребенка, которому исполнился год, относятся:

  • неуемная жажда открытий;
  • изменения в поведении, чаще не в лучшую сторону.

Способность самостоятельно передвигаться на ногах – это главное, что умеет ребенок в возрасте 1 года. Для малыша открывается широкий обзор доступных для изучения предметов. Кроха залезает в ящики и достает оттуда все, что попадается под руку. Он самостоятельно берет карандаши и рисует на стенах. Разумеется, маму это не приводит в восторг. Как ей вести себя в данной ситуации?

Кричать и ругаться на ребенка бесполезно, поэтому намного продуктивнее будет направить его энергию в «мирное русло». Организуйте занятия с ребенком 1 года таким образом, чтобы ему было интересно. Выделите шкаф, в которой можно будет залезть и найти там не что попало, а полезные развивающие игрушки и интересные вещи. Нижнюю область обоев закройте бумагой, которую легко можно будет снять и заменить. Пусть кроха пробует рисовать – это очень полезно для развития.

Календарь развития малыша на отметке «1 год» имеет не только праздники, но и сложные периоды. Данное время является для малыша кризисным. Он осознает себя, как самостоятельное существо, отдельное от мамы. Также малыш достаточно критично начинает относиться к собственным умениям.

Нередко можно заметить, когда не получается то, что делает ребенок в возрасте около 1 года, он кричит и плачет. Роль мамы – помочь малышу и успокоить его, так как в данном возрасте он еще не умеет делать этого сам. Небольшая проверка «на прочность» ожидает и маму. Малыш, различая своих и чужих, с незнакомыми людьми ведет себя спокойно и скоромно, а дома с мамой может специально озоровать. Ругать ребенка бесполезно – пройдет совсем немного времени, и он сам успокоится.


Основы речевого развития

Каждой маме хочется, чтобы малыш быстрее заговорил. Нормы развития в 1 год предусматривают наличие в словаре 8-10 слов, тогда как пассивный словарный запас уже огромный. Ребенок знает названия практически всех предметов, которые его окружают, только говорить пока не может. Но понимает, о чем идет речь и может показать или принести тот или иной предмет.

Чтобы развитие речи шло полным ходом, с ребенком нужно заниматься артикуляционной гимнастикой и чаще играть в пальчиковые игры. Также положительную роль в становлении речи играет частое общение родителей и ребенка. Читайте ему книги, рассказывайте обо всем окружающем, как дома, так и на прогулках. И вскоре ребенок начнет говорить свои первые слова.

Стремление к познаванию и постижению нового – основная черта развития ребенка в 1 год. Помогайте малышу в этом, поддерживайте его начинания и не сердитесь за испорченные вещи. Чтобы исключить поводы для порчи вещей, следите за ребенком и предугадывайте его намерения. Пусть его детство пройдет весело и интересно!

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Что такое воспитание — мнение Ю. Гиппенрейтер

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.


Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.


Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.


Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.


Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей


Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.



Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.


Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.


Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.


Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.


Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»