Обзор подержанной audi a6 c5

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Ауди А6 2004 –2011 годов выпуска более всего импонирует нашему покупателю. Почему? Оказывается, многие любители этой модели утверждают, что выпущенные сегодня модификации этого автомобиля стали напоминать больше компьютер на колесах, чем машину. Конечно же, это сказалось на их надежности, но этого мало.

История модели

Ауди А6 в кузове C5 всегда выпускался в двух модификациях: седан и универсал. Если раньше это считалось общепринятой нормой , то сегодня это не так. «Шестерка», как любители называют Ауди А6, всегда отличалась от своих вечных конкурентов из немецкой троицы хорошей передне- и полноприводной компоновкой. Как раз именно то, что нужно для российских дорог.

Ауди А6 прочно обосновалась в люксовом сегменте автомобилей, не уступая ни в чем своим оппонентам. К тому же «шестерка» всегда могла похвалиться крутыми версиями S и RS .


Итак, дебютировала Ауди А6 осенью 1997 года, уже тогда поразившая экспертов своим дизайном. Но Ауди А6 такую популярность, как в странах Европы и Америки, не заслужила. Нашу страну эта модель завоевывала постепенно.

Ауди А6 всегда традиционно выпускалась в версиях седан и универсал.

Модификации

На коробке передач после 100-тысячного пробега меняется толкающая цепь, цена которой 11 тысяч рублей. Выйти из строя по истечении этого времени может также БУ, стоящий 35 тысяч рублей. Каждые 60 тысяч пробега надо менять масло в блоке управления, литр которого стоит 850 рублей.

Позаимствованная у Ауди А8 независимая подвеска долговечна. А вот пружинная подвеска потребует серьезного вмешательства после 200 тысяч км пробега. Меняются за это время обязательно стойки и втулки стабилизатора включая также . На «Шестерках» с пневматикой баллоны способны держаться до 120 тысяч километров и надо помнить, что передние меняются только в сборе.

Что тут скажешь? Огромные расходы, если Ауди А6, которые никак не окупятся. Но любителей это не останавливает и они по-прежнему отдают дань отличным ходовым качествам, мощным и экономичным двигателям, богатому оснащению и хорошей шумоизоляции, хоть и дорогой в ремонте и обслуживании, но любимой всеми Ауди А6 или просто «Шестерки».

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Именно с этой модели компания начала кардинально менять облик своих автомобилей. Новое поколение А6 , производство которого началось в 1997 году, имело кузов, полностью лишенный каких-либо граней. Надо сказать, что не всем такой подход к дизайну понравился, но со временем к нему привыкли, и он стал фирменным знаком практически для всех моделей Audi.
А6 второго поколения предлагалась с двумя типами кузова - седан и универсал. Кроме обычного исполнения, они имели также спортивные варианты - S6 и RS6. Чуть позже появилась модификация для плохих дорог - Allroad, которую позиционировали как отдельную модель. В 2001 году был проведен рестайлинг, затронувший прежде всего внешний вид. Фары и правое зеркало стали больше, секция заднего хода в фонарях выполнена в виде круга. Спереди обновленные автомобили стали узнаваемыми благодаря большой фальшрадиаторной решетке с хромированной окантовкой.

Отдельно стоит отметить, что на AUDI A6, продаваемых в странах с плохими дорожными условиями, установлена штатная металлическая защита моторного отсека. При проведении кузовного ремонта и покупке сопутствующих запчастей следует учитывать, что версия с мотором 4,2 л имеет больший передний свес и, следовательно, иные кузовные детали. Сложности могут возникнуть также при ремонте
алюминиевого капота, поэтому порой его проще и дешевле заменить, чем искать хорошего специалиста и оплачивать трудоемкую работу.
Кузов оцинкован и за долгие годы эксплуатации не вызывает никаких серьезных нареканий. Тем не менее некоторые мелочи могут омрачить жизнь владельца. Например, разрушаются пластиковые направляющие в механизме электростеклоподъемников, затрудняя подъем стекла. На автомобилях, выпущенных до середины 1998 года, соскакивает тяга с внутренних дверных ручек. Периодически происходит закисание трапеции стеклоочистителей из-за воздействия химреагентов. Полностью эту проблему не решить, но продлить срок службы узла все-таки можно, если периодически его разбирать и смазывать. Еще одна напасть - засорение дренажных отверстий, вследствие чего вода проникает в салон. Время от времени их надо прочищать, так же, как и испаритель кондиционера - в противном случае конденсат из него выльется на пол салона.

За весь период выпуска модель оснащалась большим количеством двигателей, причем некоторые из них имели несколько модификаций. Чаще всего на вторичном рынке встречаются автомобили с бензиновыми моторами: 1.8(ADR, 120 л. с. - до 1999 г.; AJP, 125 л. с. -1998-1999 г.); 1.8Т (AEW, 150л.с.;А1Ц 180 л. с); 2.0 (ALT, 130 л. с. - с 2001 г.); 2.4V6(AGA, 165 л. с.-до 2001 г.; ASM, 170 л. с. - с 2001 г.); 2.7 V6 Bi-Turbo (AJK, 230 л.с. - 1999-2001 гг.; ARE, 250 л. с. -с 2001 г.); 2.8 V6 (АСК, 193 л.с); 3.0 V6 (ASN, 220 л.с. - с 2002 г.); 4.2 V8 (ASG, 300 л.с. - с 1999 г., 340 л.с. (S6), 450 л.с. (RS6)). Дизельные двигатели встречаются реже, но их немало - это 1.9TDI (AFN, ПО л.с. - до 1999 г.; AIM, 115 л.с- 1999-2001 гг.; 130 л.с. -с 1999 г.); 2.5TDI V6 (AFB, 150 л.с. - до 2001 г; АКЕ 163 и 180 л. с. - с 2001 г.)

Все двигатели в эксплуатации показали себя с самой лучшей стороны. По большому счету, им требуется лишь неукоснительное соблюдение регламентных работ. Однако, совсем без недостатков не обошлось. Плохой запуск мотора ADR в сырую погоду наблюдался на автомобилях первых лет выпуска. Эта проблема лечится пере-программированием блока управления. Применение низкокачественного масла приводит к поломке гидрокомпенсаторов клапанов, а также к закоксовыванию турбины на моторе 1.8Т и ее последующему выходу из строя. На бензиновых двигателях рабочим объемом 1,8 л при пробеге около 100 тыс. км отказывает реостат дроссельной заслонки. На двигателе ALT нередко разрушаются пластиковые элементы системы вентиляции картера. Кроме того, при значительном пробеге у моторов этой серии наблюдается очень большой расход масла из-за износа маслосъемных колпачков. Масляный насос мотора очень чувствителен к качеству масла, поэтому не стоит оттягивать срок его замены.

Низкое качества топлива выводит из строя датчики уровня топлива на всех полноприводных версиях. Так как таких датчиков несколько (из-за сложной формы бака), их замена выливается в приличную сумму. На дизельных моторах 2.5 V6 течь сальников валов и прокладок свидетельствует о засорении системы вентиляции картера. На автомобилях с этим двигателем при большом люфте вискомуфты вентилятора охлаждения возможно повреждение радиатора крыльчаткой вентилятора. При неквалифицированном обслуживании топливной системы выходит из строя ТНВД, при том, что насос не ремонтопригоден. Совсем редко происходит расслоение резинового демпфера шкива коленвала, в основном при пробеге в 120- 140 тыс. км. Износ передней опоры двигателя характерен для всех V6.
Регламентные работы вполне обычны. У бензиновых моторов замена масла и масляного фильтра производится каждые 15 тыс. км, у дизельных - через 10 тыс. км. Воздушный фильтр меняется при пробеге в 40 тыс. км, однако при сильном загрязнении воздуха срок следует сократить до 30 тыс. км. Свечи зажигания в бензиновых двигателях в большинстве случаев «выхаживают» 40-60 тыс. км. Кроме перечисленных работ не стоит забывать про замену антифриза раз в 60 тыс. км или через 3 года. Меньше всего требует вмешательства система ГРМ. Так, ремень и ролики, а заодно помпу системы охлаждения и ремень вспомогательных агрегатов на рядных двигателях меняют при пробеге 90 тыс. км, а на V-образных - через 120 тыс. км. Когда автомобиль разменяет 140- 160 тыс. км, следует приготовиться к замене маслосъемных колпачков. Конечно, продолжительность их жизни во многом зависит от манеры вождения, но, как показывает практика, такой рубеж является для колпачков предельным. Владельцам автомобилей с дизельными моторами ко всему этому стоит заменить форсунки при пробеге 170- 200 тыс. км. и проверить автомобиль в сервисе . Если качество дизельного топлива было сомнительным, то эту операцию возможно придется провести раньше. В любом случае, при наличии большого количества примесей в топливе независимо от его типа рекомендуется раз в 2-3 года промывать топливный бак.
В трансмиссии работают как механические 5- и 6-ступенчатые коробки, так и автоматическая 5-ступенчатая Tiptronic. Кроме того, нередко попадаются автомобили с вариатором Multitronic, оснащенным функцией 1 ручного переключения. Привод осуществляется либо на передние, либо на все колеса (quattro).

Несмотря на распространенное мнение, что в механической коробке передач AUDI A6 смена масла не требуется, эту процедуру все же следует произвести при пробеге в 150тыс. км. В автоматической коробке масло и фильтр менять нужно почти в два раза чаще - каждые 80 тыс. км. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой обычно «выхаживает» 150-200 тыс. км. Каждые 3-4 года придется менять чехлы ШРУСов, при пробеге в 100-120 тыс. км - сальники приводов (quattro), через 100 тыс. км - подшипники ступиц.

К основным проблемам можно отнести выход из строя блока управления автоматической коробкой передач при проникновении воды из-за засоренных дренажных отверстий. В редких случаях (чаще всего при спортивном стиле вождения) происходит полный износ фрикционов коробки передач Tiptronic при пробеге 180-200 тыс. км. Подвеска полностью независимая со стабилизаторами: спереди - Мак-Ферсон, сзади - многорычажная. При рестайлинге 2001 года она была модернизирована. На автомобилях, продаваемых в странах с плохими дорожными условиями, подвеска усилена, увеличен дорожный просвет. Обычно регламентные работы включают замену передних амортизаторов через 90-100 тыс. км, задних - через 110-120 тыс. км. Передние рычаги подвески меняются при пробеге 50-60 тыс. км, задних - 60-80 тыс. км (quattro) и 140-150 тыс. км (для переднеприводных версий). Для того чтобы избежать затруднений при ремонтных работах, рекомендуется периодически смазывать крепеж, весьма расположенный к закисанию. К заметному, но практически не влияющему на управляемость и комфорт недостатку относится стук верхних подушек пружин задней подвески на автомобилях, выпущенных до 2000 года.

AUDI A6 оснащается дисковыми тормозными механизмами всех колес. ABS входит в штатное оборудование. Замена колодок спереди обычно требуется через 30-40 тыс. км, сзади - через 50-70 тыс. км, тормозных дисков спереди - через 60-80 тыс. км, сзади - через 120-140 тыс. км. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 30 тыс. км или раз в 2 года. В редких случаях при пробеге больше 100 тыс. км подтекают шланги задних тормозных суппортов.

Электрооборудование является наиболее сложной частью модели. Так, связь между основными модулями осуществляется по мультиплексной шине. Поэтому все дополнительное оборудование можно подключать только в специализированном сервисе.
Тем не менее и эта система требует заботы - периодически рекомендуется зачищать и смазывать водоотталкивающим составом контакты передних поворотников, которые имеют склонность к окислению. Могут отгнить разъемы блока комфорта и подушек безопасности в случае проникновения воды на пол салона из-за засоренности дренажных отверстий.

Можно сказать с уверенностью, что Audi А6 в кузове С5 не так сложна в обслуживании, как кажется на первый взгляд. Если не уверены, что подберете хороший вариант своими силами, закажите авто в подбор . Так наиболее востребованные запчасти можно купить в подавляющем большинстве автомагазинов. При этом у владельца будет выбор между дорогим «оригиналом» и неоригинальными запчастями разного ценового уровня и качества.

3.5 рейтинг 3.50 из 5 (2 голосов)

Поскольку первое поколение А6 фактически было просто «соткой в другой обертке», то действительно новая А6 была представлена только в 1997-году, на выставке в Женеве. Собран автомобиль был на абсолютно новой платформе С5 (кузов 4В), и стал современнее и сложнее.

Модель получилась удачной, и не раз попадала в ТОП 10 автомобильных рейтингов. На территории СНГ эта машина тоже отлично «прижилась», всем своим видом символизируя статус владельца. Особенно в первые годы продаж, в глазах общественности (да и в реальности часто так и было), владелец А6 становился депутатом или бизнесменом. На сегодняшний день приобрести Ауди А6 С5 может и «простой смертный», а свои премиальные корни модель еще не потеряла. В связи с этим у многих сложилась стойкая ассоциация, что содержание такого автомобиля обходится очень дорого. Ниже мы рассмотрим все «за» и «против», чтобы облегчить Вам муки выбора б/у автомобиля.

Кузов

Кузов у Ауди А6 изготовлен согласно лучших немецких технологий и «традиций», полностью оцинкован и проблем с коррозией не доставляет. В новом кузове улучшились аэродинамические качества автомобиля, пассивная безопасность тоже на хорошем уровне (прочная секция салона и спроектированная деформация). Правда в EuroNCAP пять звезд набрать не получилось, один бал убрали по причине опасности травмирования коленей водителя при лобовом столкновении. Зато даже в базе Audi устанавливала четыре подушки безопасности, с возможностью «размножения» до 10 штук.

К особенностям кузова можно отнести алюминиевый капот и крышку багажника. Сделано это для облегчения автомобиля, и проблемы могут возникнуть только в случае ДТП, поскольку алюминий не рихтуется (если рихтуют, то очень дорого). Но в нынешний век повсеместных «разборок» и «автомобилей-доноров», это не такая уже и проблема. Капот в хорошем состоянии на «разборке» можно купить за 300$, а крышку багажника за 80$, а если повезет с цветом, то вообще сплошная экономия.

В феврале 1998-го начали выпускать кузов «универсал», или как Ауди называет такой тип кузова Avant. Такой кузов получил широкое распространение благодаря своему гармоничному дизайну и практичности. Хотя объём багажника не сильно выдающийся (455/1590 литров, а в седане багажник 550 литров), но поехать на море с соседями хватит вполне (можно даже с палатками). Есть даже комплектации с третьим рядом сидений (правда рассчитаны они на детей).

Рестайлинг модели состоялся в мае 2001-го. Тогда увеличили фары и правое зеркало заднего вида (до рестайлинга правое зеркало было меньше чем левое, если в автомобиле до 2001 г.в. зеркала одинаковые, есть вероятность, что его переоборудовали с правого на левый руль), поменяли задние фонари и появилась хромированная окантовка воздухозаборника в переднем бампере. Не пропустили и техническую часть, изменения коснулись подвески, которую модернизировали для увеличения надежности. Изменилась и линейка двигателей.

Комплектации и салон Ауди А6 С5

5 человек в салоне Audi A6 будут чувствовать себя вполне комфортно (если это не борцы сумо, конечно). Салон один из самых просторных в классе, и что главнее, один из самых качественных. Сборка и качество материалов на самом высоком уровне, даже через 10-15 лет «человеческой» эксплуатации, Вы не услышите никаких скрипов или стуков во время движения автомобиля. Тем более шумоизоляция также не подкачала.
Уже в базовой комплектации Ауди А6 порадует кондиционером, автоматическим подогревом зеркал заднего вида, передними стеклоподъемниками с функцией «не защеми», противотуманками, центральным замком (хотя сейчас и ВАЗ, попробуй найди, без центрального замка), а также должны присутствовать 4 подушки безопасности. А поскольку Ауди А6 часто покупалась в максимальной комплектации, то несложно найти и купить Ауди с дополнительным набором опций. А опций существует огромное количество: антибукс, система курсовой устойчивости, подогревы сидений, замка двери водителя и форсунок стеклоомывателя, электропривод регулировок передних сидений, привязка положения сидений и зеркал заднего вида к разным ключам зажигания, кожаный салон, стеклянный люк, заводской ксенон и еще много чего. Что особенно приятно при покупке б/у автомобиля, что все эти приятные мелочи кардинально на цену не влияют.

Двигатели Audi A6 C5

Разнообразие линейки двигателей Audi A6 впечатляет: 10 бензиновых и 3 дизельных мотора. Все эти моторы объединяет одно — дорогой ремонт. Поэтому при покупке подержанного автомобиля не стоит скупится на диагностику двигателя (да и на любую диагностику). Особенно дизельные двигатели, на которых пока не начнут отключаться цилиндры, очень сложно понять, что мотор «присмерти». Начнем по порядку возрастания:

1,8 (ADR, 125 л.с.) — достался в наследство от предыдущей модели С4. Неприхотливый 4-х цилиндровый мотор, для любителей спокойной и размеренной езды, так как если этот мотор «ездить», то надолго его не хватит. Ресурс двигателя ниже чем у V6, при нормальной эксплуатации, ходит, в среднем, 300 000 км.

1,8Т (ADR, 150 л.с.) — тот же мотор, только с турбиной. Турбина добавляет 25 лошадиных сил и 3-4 проблемы. В основном проблемы возникают по причине неправильной эксплуатации турбированного двигателя: некачественное масло, несвоевременная замена или чистка маслопроводящего патрубка, глушение двигателя, до того, как остыла турбина (30 секунд-2 минуты после остановки, в зависимости от интенсивности движения, проще поставить турботаймер!).

2,0 (ALT, 130 л.с.) — появился после рестайлинга, судя по отзывам владельцев Ауди А6, то лучше взять проверенный временем 1,8 ADR или перескочить на шесть цилиндров.

2,4 (AGA, 165-170 л.с.) — многие считают этот мотор «золотой серединой». Ресурс шестицилиндровых двигателей от Ауди, при хорошем обслуживании, 500 000 км. Хотя бы раз в 100 тыс.км необходимо чистить радиатор и не забывать менять охлаждающую жидкость, если проигнорировать, то возможен перегрев двигателя (последствия съедают как минимум 800$ из семейного бюджета). 5 лошадиных сил добавилось после рестайлинга в 2001 году.

2,8 (ACK, 193 л.с.) – такой же V6, как и предыдущий, только мощность и расход топлива выше. Хотя расход больше всего на 5-10%, а если машина будет нагружена, то 2,4 может «скушать» даже больше чем 2,8.

3,0 (ASN, 220 л.с.) –30-клапанный V6 с алюминиевым блоком (если дойдет дело до капитального ремонта, обходится на порядок дороже чем у двигателей 2,4 и 2,8), который стали устанавливать после рестайлинга, взамен 2,8 ACK.

2,7 + 2 турбины (ASN – 230, ARE, BES — 250 л.с.) – почти легендарный двигатель, с разгоном 7,6 и 6,8 секунд до сотни (в зависимости от табуна под капотом). Поскольку берут машину с таким мотором не для «пенсионерской» езды, то и услышать про расход по городу ниже 16 литров – редкость, чаще 18-20 литров. Особенности обслуживания такие же, как и у предыдущих V6 двигателей, только не забывайте про 2 турбины. Неосознанно, по типу «а вдруг повезет», машину с этим двигателем брать не стоит.

4,2 (AS G , 300 л.с.) – пожиратель бензина и масла (литр масла на 1 000 км, почти норма) с неремонтопригодным алюминиевым блоком, и разгоном до сотни 6,9 секунд (что сравнимо с 250 сильным двигателем 2,7 битурбо). Мотор для «фанатиков».

Объем дизельного двигателя может быть только 1,9 или 2,5 литра, зато в модификациях легко запутаться. Если Вам нужен надежный и экономичный двигатель, а скоростные характеристики не имеют особого значения, то выбирайте Ауди А6C5 с дизельным мотором 1,9 TDI (110 л.с.) . Модификация с насос-форсунками может быть 115 или 130 сильной, но за повышенную мощность придется дополнительно платить в случае ремонта. При должном обслуживании дизельные двигатели 1,9 литра ходят по 400 000 км без ремонта.

А если хотите помощнее и дизель, то в случае с AUDI A6 C5, эти два понятия лучше не совмещать, так как 2,5 литровый TDI (AFB , 150 л.с.) прославился своей ненадежностью и дороговизной ремонта (двигатель 2,5 AKE , 180 л.с. , который появился в 1999 году, кроме мощности практически ничем не отличается от предшественника AFB ). В основном крупные проблемы с этим двигателем начинаются после 200 000 км пробега (а таких на сегодняшний день большинство). Одна из основных причин капитального ремонта – недоработанная система ГРМ. Проблему удалось устранить только в 2003 году, и двигатели с модернизированным приводом ГРМ получили маркировку — BAU, BDG, BDH . Тщательная диагностика перед покупкой – обязательна, хотя оценить состояние системы ГРМ, без снятия клапанных крышек, невозможно.

Залог здоровья любого двигателя: своевременное обслуживание (ГРМ, фильтра, масла, патрубок турбины), качественное масло и топливо, регулярная замена антифриза и чистка радиатора. К сожалению, на территории СНГ, владельцы авто редко соблюдают хотя бы одно из этих условий, поэтому не пожалейте денег на качественную диагностику, перед покупкой Ауди А6, она поможет Вам существенно сэкономить в будущем.

Коробки передач

Механика бывает 5-ти или 6-ти ступенчатой, и проблем не доставляет совершенно. Единственная рекомендация – поменять масло раз в 150 тысяч пробега (хотя многие этого не делают, свято веря, что коробка необслуживаемая).

С «автоматами» дело чуть посложнее. Обычно проблемы возникают с электроникой у вариатора Multitronic, но это «редкий гость» в наших краях, а также с блоком управления у адаптивной коробки с Tiptronic (хотя, в общем, коробка довольно надежная). Обычный автомат проблем не доставляет, при должной эксплуатации, конечно. Регламент обслуживания у всех АКПП одинаков – каждые 50 000 км необходимо заменить масло и фильтр.

Ходовая часть

Передняя подвеска Ауди А6 C5 овеяна множеством легенд, в основном, негативных. На самом деле долговечность подвески зависит от трех факторов:

  1. Качество запасных частей. Оригинальный комплект рычагов обычно ходит 100 000 км и стоит 1 000$, аналог от немецкого производителя LEMFÖRDER – 50-60 000 км, и цена за комплект 600$, а заводской китай за свои 300$ проедет 25-30 000 км.
  2. Правильная замена рычагов. Если зажать болты на ненагруженной (машина опускается на упоры) подвеске, то даже оригинальные запчасти проходят только пол срока.
  3. Стиль езды и качество дорожного покрытия. Тут нечего комментировать, с нашими дорогами, «убить» подвеску на любой машине, можно, чуть ли не за один день.

Менять целый комплект рычагов передней подвески необязательно, можно, по мере необходимости, менять отдельные рычаги. Народные «кулибины» научились восстанавливать шаровые опоры (правда хорошую гарантию вряд ли дадут) и перепресовывать сайлентблоки (есть свободно в продаже).

Зато задняя полузависимая подвеска проблем не доставит, средний период обслуживания задней ходовой на моноприводе – 200 000 км. Придется поменять 2 сайлентблока и амортизаторы. В случае с полным приводом «Quattro», к перечню обслуживания добавляется «кучка» сайлентблоков, хотя оно того стоит. Особенно в зимний период, Вы почувствуете все преимущества четырех ведущих. Полный привод у Ауди один из самых надежный узлов, самоблокирующийся дифференциал Torsen проверен с 80-х годов.

Итог

Audi A6 C5 – это автомобиль достойный Вашего внимания, но стоит учитывать прошлое определенного экземпляра. Если машина качественно и вовремя обслуживалась, то её хозяин станет «властелином колец», получит комфорт и удовольствие от вождения. В обратном случае приобретенная А6 станет «властелином» Вашего кошелька. Поэтому качественная диагностика перед покупкой необходима в любом случае. А моменты, на которые стоит обратить особое внимание, написаны выше.

Удачи на дорогах!

2-ое поколение Ауди A6 представили публике на Женевской авто выставке весной 1997 года. Кузов имен индекс 4B. Конечно, были произведены большие изменения по всем фронтам, и уже ничем не напоминало свое предыдущее поколение. Из-за линий кузова и его очертания в народе ее призвали гиппопотамом. Первым дебютировал седан, а в феврале 1998 начался выпуск универсала, или как называет их Audi, Avant. В этом обзоре мы попытаемся найти слабые места, дадим рекомендации при покупке. Ну, приступим к обзору б/у-шного

A6-это безусловно бестселлер для нашего автолюбителя, автомобиль с очень хорошей репутацией, приятный внешне, да и просто славится у нас Ауди. Ну что поделаешь любят люди этого немца, наверное есть за что. На рынке б/у авто вы найдете эти автомобили в продаже, автомобиль ходовой и хорошо покупается/продается и как не странно не падает в цене. Встретить можно, как и самый бюджетный вариант, но попадаются иногда очень интересные экземпляры, с количеством лошадей переваливших за 300 сотни под капотом.

Двигатель:

Двигателями Ауди всегда славилась, и гамма представленных на выбор вариантов очень разнообразная.

Бензиновые: 1.8 (130 л.с.), 1.8 T (150 л.с. или 180 л.с)-зависит от версии, 2.0 (130 л.с.), 2.4(165 л.с.), 2.8 (193 л.с.), 2.7 битурбо (230 л.с.) после рестайлинга (250 л.с.), 3.0(220 л.с), 4.2 (300 л.с.)

Дизельные:

1.9 TDI (110л.с. и 130 л.с.), 2.5 TDI (150л.с., 155л.с., 163л.с., 180л.с) в зависимости от модификации.

Бензиновые двигатели будут, наверное, понадежнее дизеля, да и ремонт у них дешевле. Пробег в 300тыс.км дается без особых трудностей и тяжких ремонтов при надлежащем уходе. Конечно слабый 1.8 литровый движок в 130 л.с. с трудом подходит к Ауди А6, слабоват для этой машины этот агрегат. С двигателем 1.8Т 150 л.с. дела обстоят не лучшим образом. 20 коней дает турбина, которая при покупке поддержанного авто уже или присмерти или скоро потребует замены. Конечно, лучшим будет выбор V6, это и более резвый мотор с запасом мощности и не настолько большой расход. Я считаю оптимальный выбор!

Конечно, и минусы есть, это слетающий (очень редко) блок управления двигателя (мозги), кислородные датчики, датчик температуры, датчик топлива. В версии quattro их в баке аж 3 штуки!!! Загрязняется система впрыска, это у нас качество топлива такое, что ж поделать. Лучше использовать качественное моторное масло, это поможет избежать замены гидрокомпенсаторов, которые в сумме могут ударить по карману.

У дизельных моторов свои проблемы есть, но и + найдутся. Из плюсов, конечно же, расход и тяга на низах. А вот минусы могут сильно ударить по карману, если заранее себя не подстраховать. Суровым недостатком 2,5-литрового дизеля при пробеге больше 200 тыс.км. Износ ГРМ и гидрокомпенсаторов. Ежели затягивать с ремонтом, придется заменить еще и распредвал.

А так, вообще двигатели очень надежны и особых проблем возникнуть не должно.

На Audi А6 С5 (4B) устанавливались несколько кпп, самой интересной для нас станет автоматическая 5 ступенчатая коробка с возможностью самому переключать передачи. Называется она tiptronic. Плавность переключения и хода, это очень комфортно, но ежели вам вдруг захотелось самому управлять мощностью своего табуна под капотом вы сможете насладится драйвом. Но не все так в меду, как хотелось бы. При пробеге в 150-170 тыс., такая коробка умирает, и зачастую нужно отметить из-за просчета конструкторов. Уж сильно большой интервал в 120 тыс. км для очередной замены масла, что уже и проскальзывать начинает кпп. Правильной частотностью замены масла в этой акпп можно назвать 40-50тыс км. Тогда она послужит дольше.

На механику нареканий нет, надежная «маслобойка» вышла. Только со временем появляется небольшой люфт, нужна замена втулок переключения.

Обычные АКПП, как правило, тоже надежны, и служат хорошо при правильной эксплуатации, напомню менять масло в ней нужно каждые 60 тыс.км.

Так же встречался бесступенчатый Multitronic,это творение очень дорого в обслуживании, но очень надежно, даже надежнее механики и в экономичном плане превосходит и акпп и ручную. Жаль редко встречались.

Комплектация:

В базе находятся: 4 подушки безопасности, ABS, полный электропакет, отделка под алюминий или дерево, климат контроль, штатная акустика, обогрев сидений, часто встерите люк и парктроник. Но как мы знаем, что многие ауди «конструктор» по комплектации и очень сложно найти одинаковые по укомплектованности авто, потому что гамма опций просто огроменная.

В версии Avant комплектация была не хуже. Хочется пару слов сказать о вместимости именно универсала, при сложеных задних сидениях оббьем багажного отделения 1590 литров, а при собранных всего 455. У седана 550 литров. Что превосходит своих конкурентов по классу. В версии Avant в качестве опции было доступна к тому же установка 3-го ряда сидения.

После фэйслистинга комплектация была улучшена, а набор опций стал еще шире.

По отделке салона можно воспевать песни, материалы качественные, не скрипит ничего, электроника не ломается, разве что датчик наклона кузова, который имеется на версиях с ксеноном. По остальным параметрам все крепко и на совесть сделано.

Ходовая:

Сразу хочу сказать, болезнь и слабое место этой Audi передняя подвеска. В конце 20 века в Европе стали экономнее относится к ресурсам и подвеску начали делать из более легких металлов. Стали использовать многорычажную подвеску, для Passat B5 и эта конструкция больше подходила и сильных проблем не доставляла. Но для тяжелой Audi A6 C5 (4B) использование такой подвески было ошибочным. Если для немецких автобанов с их ровными дорогами как-то пережить этот вопрос можно, но у нас дороги сами знаете какие, и приходится менять рычаги каждые 50 тыс. км. Не намного больше живут и стойки амортизаторов, в среднем 80 тыс. км. После рестайлинга конструкторы избавились от этой проблемы, применением сайлент-блоков.

Что качается задней подвески она потребует ремонта каждые 150 тыс. км. Придется заменить 2 сайлент-блока и аммотризаторы. Но это не относится к версии Quattro .

Версия с полным приводом (quattro) очень интересный автомобиль, управляемость и контроль на дороге очень хороший, приятно водить данный автомобиль. Что качается его подвески, многие говорят, что дорого обслуживать именно audi quattro ,но на самом деле это не так. Нужно будет всего лишь следить уже не за 2, а за 4 шрусами. Система полного привода Quattro надежна, Torsen сбоев не дает, а дорогой ремонт вам будет обеспечен только при не правильной эксплуатации автомобиля. Бывают проблемы с тормозами у дорестайленговых версий, но решаются они легко.

Кузов у автомобиля крепкий касается всех версий, получил 4 звезды по версии EuroNCAP при тестировании фронтального удара. Гнить пока автомобили не начинают даже первых лет выпуска, да и жуков вы врятли увидите.

Многое зависит от того как эксплуатировался автомобиль до вас. Есть разные водители и разные поломки. Основные болезни и недостатки указали, вы только не ошибитесь с выбором и желательно съездить на СТО.

Цены на поддержанные Audi A6 C5 стартуют с отметки в 7500$ за автомобили первых лет выпуска, и достигают отметки в 17500$ за авто последних лет с богатой комплектацией.

Цены на некоторые запчасти:

Топливный фильтр - 15уе

Комплект ремней ГРМ - 280уе

Топливный насос VDO - 260уе

ШРУС - 140уе

Амортизатор - 70уе

Конечно же, стоимость запчастей не совсем точная,т.к. разниться от года выпуска, модификации и двигателя.

Уважаемые читатели можете присылать свои обзоры, и пожелания. Ссылки в разделе «Контакты» .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»