Конспект открытого занятия в средней группе
Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни.
«Поможем мишке быть здоровым»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая;
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.
Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
Страшно может он реветь, а зовут его (медведь).
Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).
Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.
Вос-ль: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучи к нему.
Мишка выглядывает закутанный.
Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.
Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Вос-ль: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.
Мишка: Я долго сплю до полудня.
Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Вос- ль: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Вос-ль: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.
(массаж лица «умываемся»)
Моем личико водой,
Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
Мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою- (поглаживание лица)
Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .
Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.
Мишка: Да, спасибо, научился.
Вос-ль: Мишка, а зарядку ты любишь делать.
Мишка: Нет.
Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.
Зарядка (Звери).
Кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.
Лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.
Цапля ловит лягушат – 1.2.3.4.5.
А мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.
Вос-ль: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, есть витамины.
Вос-ль: А где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат.
Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (салат)
Мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем - (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .
Вос-ль: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!
Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.
Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.
(вдыхать носом, выдыхать ртом).
(Игра с мыльными пузырями.)
Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Мищка: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.
Вос-ль: Спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».
Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)
Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)
Вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину).
Где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)
Конспект занятия для средней группы
Образовательные области: « Социум», «Коммуникация».
Разделы : Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Хочу знать о себе всё.
Цель: Расширять представление детей о себе и своих частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: головой, ушами, ртом, языком, зубами, руками, ногами.
Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учитьих отвечать на вопросы.
Воспитыватьдоброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения в здоровьесбережении.
Словарная работа:
Органы чувств.
Билингвальный компонент: қыз- девочка, үл бола – мальчик, дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.
Ход занятия.
Звучит приветствие «Дружба начинается с улыбки».
Задача: способствовать эмоциональному сближению детей, созданию доброжелательной обстановки в коллективе
– Утром встали малыши.
В детский сад они пришли.
Рада видеть вас всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздороваемся, детвора
Сәлем барлықдостарыма!
Возьмёмся за руки, друзья
Друг другу улыбнемся. И пожелаем всем добра!
Мы погладим лобик,
Носик, щечки.
Ушки мы слегка потрем
Так здоровье бережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка
Приходит в гости кукла Алия.
Сәлеметсіздерме балалар! Меня зовут Алия, я хочу знать о себе всё. Помогите разобраться.
Ребята поможем, слушай внимательно, Алия.
На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
А у меня есть тело?
У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя, Алия
У человека есть туловище, голова, руки и ноги.
И у нашей Алии тоже такие же части тела.Назовите их
Валера…………………………
Диана……………………………
Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.
Воспитатель: Молодцы! Ребята показали правильно все части тела.
Игровое упражнение “. Рассмотри себя в зеркале”.
А теперь представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало. И каждый видит там себя. Рассмотрите себя внимательно.
(Воспитатель обобщает, что несмотря на то что дети разные, у них одинаковые части тела)
Алия- ребята а знаете, как на казахском языке қыз –девочка, үл бола- мальчик
Игровое упражнение Девочки похлопали громче веселее, мальчики потопали (тише –тише поднимаем руки выше –выше)
Игровое упражнение «Собери куклу»
Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить?
Алия: А они нам помогают? Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.Игра «Что для чего нужно?» (Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?) Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове.
Загадывает загадки :
Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,толстым, тонким, конопатым. (Нос)Алия: А для чего нужен нос? Дети Носом мы дышим, нюхаем.
Игра «Что чем пахнет?»
Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху. (Чеснок, лимон)
Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шарик"
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу".
Загадывает загадки : Два Егорки живут возле горки, живут дружно,
А друг на друга не глядят? (Глаза)
Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть. (Берет игрушку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть закрытыми глазами? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?
Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Глаза нужно беречь!
(Глазная гимнастика) Вдаль на палец посмотри. (Отводят палец далеко, смотрят на него.) Близко к носу поднеси. (Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.) Раз, два, три - глаза закрой. (Закрывают глаза.) Раз, два, три - глаза открой. (Открывают глаза) Воспитатель:
Алия -Как нужно беречь глаза?
Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть ровные.
У зверюшки- на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши).
Алия: А для чего нужны уши?
Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.
Уши тоже нужно беречь. (Массаж ушей)
Алия: Для чего нужен рот?
Воспитатель: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д. (гимнастика для язычка)
Воспитатель - Голова нужна человеку
Глазки …Смотрят
Ушки…Слушают.
Носик…Дышит.
Ротик…Кушает.
Воспитатель-Глаза нос, уши - это органы чувств
Ребята какие вы знаете основные части тела?
Дети Голова, туловище, руки, ноги.
Алия: Ребята какая часть тела самая большая?
Дети –Туловище.
Теперь скажите, для чего нужны руки?
Дети: Руками мы держим ложку когда едим, зубную щётку когда зубы чистим, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое полезное.Не зря говорится в пословице: «Где труд, там и счастье»
Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.
Алия: Как это?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
(Проводит пальчиковую гимнастику)
Игровое упражнение «Определи, что там в внутри». (Дети на ощупь и по цвету шаров определяют, что там в внутри.)
Алия: Зачем же нужны ноги?
Дети: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.
Воспитатель: Ну, что, Алиятеперь ты знаешь, из каких частей состоит человек?
Алия: Запомните ребята, что на казахском языке дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.
Все части тела нам нужны…
Воспитатель:Ты лучше с нами попляши!
Физминутка (Музыка Екатерины Железновой)
Алия: Как здорово иметь такие части тела!
Давайте назовём их ещё раз!
Воспитатель-Алия а, что ты принесла в красивой папке
Игра « Хочу знать о себе всё».
Назови всех, начиная с самого маленького.Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.
Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка
Алия, мы тебе помогли разобраться ты знаешь о себе всё.
Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
Заключительная часть.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Называли мы слова: Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы ногти,
Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени,
Пятки, губы, бёдра, и лопатки
Части тела изучали, Дене мүшелері называем
бас- голова,кол- рука аяқ- нога
Ну вот мы и рассказали Алии о всех частях тела человека
Алия: Мне очень понравилось на вашем занятии, Молодцы ребята сегодня я много узнала нового и интересного. Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков. Мне пора возвращаться домой, но я обещаю, что обязательно приду еще к вам в гости.
Попрощайтесь с Алиёй.
Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой.Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.До свиданья всем сказали и красиво помахали.
ГККП “Детский сад №2 “Болашақ” при ГУ ""Аппарат Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области "".
Конспект занятия для средней группы
Тема: Хочу знать о себе всё.
Воспитатель: Митина В.К.
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Пушкина Наталья Александровна, воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида №60, г.Ярославль.Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель:
расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми:
разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.
I Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой будет после октября?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель:
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист)
и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)
- Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок.
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1:
У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2:
У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3:
Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4:
Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5:
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель:
раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
III Экологическая ситуация
Воспитатель:
Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Ребенок 6:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Ребенок 7:
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
IV Экологический тренинг.
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза)
Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
V Рисование
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап
– Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап
– Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап
– с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)
VI Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса)
Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали)
Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…
Задачи занятия:
— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.
— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
— Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.
— Приучать детей убрать за собой игрушки на место.
— Дать представление о том, как в давние времена создавались игрушки.
Цель занятия:
— Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.
— Помочь формированию взаимоотношений.
— Поддержать желание выступать перед детьми.
— Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
— Самостоятельно сделать куклу-массажер.
Оборудование: игрушки (куколка, машинки, резиновый мячик, матрешка расписная, пирамидка, неваляшка, киндер-капсула, карандаш, пластилин).
Предварительная работа:
— Чтение стихотворений об игрушках.
— Знакомство с любимой игрушкой.
— Рисование: «Моя любимая игрушка».
— Отгадывание загадок.
— Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Распределите игрушки по признаку».
Ход занятия.
Дети говорят «Здравствуйте!» присутствующим гостям.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Это кукла Маша.
— Здравствуй, Маша!
Маша тоже здоровается с ребятами.
Воспитатель: Ой, ребята, а Маша что-то говорит? (Кукла на ухо воспитателя как будто что-то сказала).
А говорит она, что пришла к нам из далека, из Страны Игрушек и,что она очень устала.
Машу усаживают на кресло.
Воспитатель: Пока Маша посидит и отдохнет, мы ей, ребята, давайте расскажем стихотворения про игрушки.
Дети рассказывают стихи.
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ну, ребята, кукла Маша отдохнула и теперь она нас приглашает в Страну Игрушек. Давайте, мы туда отправимся на автобусе. Занимайте свои места!
Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд. Звучит музыка «Мы едем-едем-едем в далекие края…»
Воспитатель: А вот, ребята, указатель, который нас направляем прямо в страну Игрушек! Надо нам пройти еще через мостик и лесок, и мы попадет туда.
Дети добираются до Страны Игрушек, рассматривают какие там игрушки, называют их.
Воспитатель: Ой, дети,посмотрите, а что это из сумочки достаем кукла Маша? Это, ребята, загадки. А загадки не простые, отгадки на них находятся здесь, среди игрушек. Кто загадку отгадает, тот отгадку ставит на этот стол.
Дети отгадывают загадки про игрушки.
Воспитатель: Ребята, а давайте, сейчас с вами немного разомнемся!
Динамическая пауза «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Маша говорит? (Воспитатель прислушивается) Это она спрашивает, что не хотим ли мы с ней поиграть?
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми ставятся три игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети отгадывают какой игрушки не стало.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Перед детьми ставим три игрушки, а четвертый предмет не относится к игрушкам (мыло, зубная щетка, зонт и т.д.). Они отгадывают какой из предметов лишний.
Дидактическая игра «Распределите игрушки по признаку»
Дети должны распределить игрушки по признаку: резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические, плюшевые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
Воспитатель: А теперь нас Маша приглашает в мастерскую, где создают игрушки. Давайте пройдем на свои места.
Дети садятся за столы, где для них уже есть заготовки для куклы-массажера.
Воспитатель: Давным-давно,когда не было на свете заводов по производству игрушек, люди сами делали их из подручного материала. Подручный материал – это то, что находится под рукой: обрезки ткани, щепки или деревяшки, солома и другое. И из этого делали своим детям взрослые кукол, машинки, лошадки, матрешки. Вот и у нас на столе заготовки для нашей куклы (это киндер-капсула, карандаш, цветная бумага, пластилин). Из этого мы с вами смастерим куклу-массажер.
Дети прилепляют кукле глаза, рот, нос.
Воспитатель: А еще, ребята, эта кукла умеет танцевать в наших ладошках, тем самым делать массаж рук. Давайте попробуем, как это будет выглядеть.
Дети межу ладонями крутят куклу.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выйдем на ковер, встанем полукругом и покажем нашим гостям как кукла танцует.
Дети по музыку массажируют ладошки.
Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу, так как кукла Маша должна и других ребят пригласить в свою мастерскую. Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!», «До новых встреч!»
Ребята возвращаются обратно.
Воспитатель:
Ребята, понравилось ли вам путешествие в Страну Игрушек? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)
К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.
Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:
Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);
Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);
Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;
Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;
Воспитывать уважение к взрослым;
Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.
Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»Цель: дать представление о зимующих птицах: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей; особенностями их жизни и питания. 2. Ввести в словарный запас «зимующие» птицы. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук через пальчиковую игру «Вороны» 4. Прививать любовь к... |
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательно-речевому развитию на тему «В стране звука [З]»Цель: правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. 2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. 3. Воспитывать умение правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Матер... |
Конспект занятия по аппликации в средней группеАвтор: Смирнова Александра Николаевна, воспитатель Место работы: МБДОУ "Детский сад №104", г. ИвановоКонспект занятия. 3Д Аквариум.Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, уточнить знания о строении рыбки. Образовательные задачи: 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Упражнять детей в подборе камушков, ракушек, рыбок в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне. 3. Воспит... |
Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста и развитию речи в средней группе «Солнце доброты»Цель: - Воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу. - Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: - Определить понятия добра в процессе общения. - Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. - Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим. - Формировать у детей ин... |
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте».Цели: - Познакомить детей с дорожными знаками остановок городского транспорта. - Напомнить о правилах поведения на дороге; - Научить правилам поведения в общественном транспорте. - Учить поддерживать разговор, отвечать полным ответом. - Повторить правила пользования ножницами. - Развивать мелкую моторику, усидчивость. Материал: - Светофор - Картинки общественного транспорт... |
Конспект занятия в средней группе "Волшебство Лимон Лимоныча"Конспект занятия с детьми 4-5 лет. В ходе занятия проводятся опыты, основанные на физических свойствах лимона, закрепляются знания о здоровом питании, дети помогают взрослым готовить полезное блюдо, сервировать стол. Конспект будет интересен воспитателям детских садов, которые ищут идеи для проведения увлекательных занятий. Программное содержание Обучающее. Познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства... |
Занятие в детском саду для детей средней группы на тему "Ранняя весна". Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей от 4 до 6 лет на тему "Ранняя весна", адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. В ходе проведения занятия дети уточняют знания о приметах и признаках ранней весны в ходе наблюдений и и опытнической деятельности. Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: учить наблюдать за явлениями неживой природы, участвоват... |
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда»Задачи: - Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода. - Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда» - Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. - Учить отвечать полным ответом. - Закрепить приемы лепки посуды. - Воспитывать уважение к трудуХод занятия:В группу входит бабушка Федора: - Здравствуйте, ребята. Я – ... |
Занятие на изучение правил дорожного движения в средней группе ДОУ. КонспектЦель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность, зрительную память; - развивать умение отвечать полным ответом. Материал: - картинки с изображение дорожных знаков; - картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; - медали... |
Непосредственно образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе «Поговорим о семье»Дети мало знают о своих родителей. И когда спрашиваешь, кем работают мама и папа, даже в 4 года отвечают, на работе. Прежде, чем провести занятие, я дала задание родителям, чтобы рассказали своим детям о своей работе, о трудностях в работе, о том, что они устают. Благодаря родителям, занятие прошло более интересно. Цель: Формирование представлений о своей семье, о том, что родных... |
Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для средней группы «Зимняя улица»Данный материал рассчитан для детей 4-5 лет. Публикация будет интересна педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и творческим людям. Данную аппликацию можно использовать как открытку или сувенир. Цель: - Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. - Развивать творчество и фантазию, образное мышление. - Р... |
Открытое комплексное занятие на тему “Берегите природу”Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите, - дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу. Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон. Предварительная работа: Наблюдения в уголке п... |
Конспект открытого физкультурного занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие из весны - в зиму»Форма проведения: игра-путешествие Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, расширение их двигательного опыта. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о весенних природных явлениях, упражнять в самостоятельном одевании и снимании лыж, выполнении заданий: ходьбе ск... |