Письмо сухомлинскому тесты интеллекта. Хитрые тесты на интеллект Анализ статьи тесты интеллекта или горечь самопознания

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Правильный выбор цели – большая часть успеха. Древние люди знали этот секрет. Они изображали на стенах пещер именно тех животных (цели), на которых собирались охотиться, а потом символически побеждали их. Когда вы ищете подходящие картинки, вы начинаете лучше осознавать свои истинные желания , отделять свои "хочу" от чужих "надо". Ведь вы обращаете внимание только на те образы, которые вам особенно приятны, эмоционально близки, задевают вас за живое, вызывают радостные чувства. Это и есть ваши истинные желания, вы этим сможете наслаждаться, а не нуждаться.

Например, вы хотите дом. На сознательном уровне вы подбираете то, что соответствует вашим сегодняшним финансовым возможностям, удобно расположено по отношению к нынешней работе и так далее. Но когда вы легко и непринужденно, совершенно играючи листаете журналы для создания карты сокровищ, в дело вступает ваше подсознание. И оно подает сигнал о том доме, в котором вы действительно будете счастливы, который вам нравится и больше всего подходит не только сегодня, но и через год. Вырезав эту картинку и приклеив на карту сокровищ рядом со своей фотографией , вы говорите этому объекту "Да!" . Вы впускаете его в свою жизнь, вы принимаете его, вы даете четкий образный заказ Вселенной, и она подарит вам именно то, что вы очень хотите . Исполняются только самые заветные желания и мечты, то, что вы хотите для радости и счастья, а не то, в чем вы нуждаетесь для убегания от несчастий.

Наглядность картинок на карте тоже играет важную роль. Если вы на словах говорите: "Хочу новый дом (или машину)", то это весьма туманный заказ. Какой дом? Какой площади? Сколько этажей? Где расположен? Как выглядит? Машина какой марки, цвета, года выпуска? Вам ведь это не все равно. Вот картинки на карте и вносят конкретику в ваш заказ! Теперь Вселенная точно знает, что именно вы хотите. И вы обязательно получите это, так как сделали главное: определили свои желания. Это просто только на первый взгляд. А вот представьте, что прямо сейчас перед вами появляется из лампы джинн, и вам нужно назвать только три желания. Вы готовы сразу это сделать? Или надо немного подумать, рассортировать, выбрать: что важнее, а что подождет? Процесс выбора не быстр и не прост. Кроме того, желания должны быть окончательными, а не являться условиями для выполнения последующих желаний. Например, если вам нужны деньги на машину, то лучше сразу просить не деньги, а саму машину. Каким честным образом она к вам попадет – высшим силам виднее. У вас может увеличиться доход, и вы сумеете ее купить, или вас повысят в должности, и вы получите служебный автомобиль, или другие приятные варианты. Карта сокровищ – это семя ваших будущих успехов.

После составления карты сокровищ ваши желания чаще будут у вас на виду (на планшете или в блокноте). Вы сможете лучше концентрировать внимание на главных целях, а не распылять время и энергию на тысячи мелочей. Рассматривать свою карту сокровищ с удовольствием и благодарностью по утрам и вечерам – это прекрасно и полезно, но и делом заняться нужно. Лучший результат вы получите, если тем целям, что обозначены на карте, вы будете уделять восемьдесят процентов своего времени (реальные дела + визуализация), а всем другим повседневным задачам – двадцать процентов. Эта пропорция дает желаемый результат в кратчайшие сроки при минимальных затратах ресурсов.

Если вам нравится наука гармоничной жизни фэн-шуй, то карту сокровищ можно составить на основе магического квадрата Багуа, разместив нужные картинки в соответствующие квадратики:

Так все сферы жизни (здоровье, счастье, семья, богатство, успех) будут охвачены вашим вниманием, и вы избежите перекосов, когда одна цель достигается за счет максимума ресурсов, а другие сферы страдают. Так часто бывает в погоне только за богатством или любовью. Поэтому лучше сразу выбрать мечты и цели в основных сферах и не оставлять без внимания все , что для вас важно. Только относитесь к этому приему как к игре , тогда все получится легко, как в детстве. О лучшем месте для размещения Вашей карты сокровищ Вы узнаете в моей новой книге и тренингах. Информация на моей странице в Facebook.

Итоги. Главный секрет "карты сокровищ" – это процесс определения ваших истинных желаний и придания им визуальных образов. А дальше добрые силы Вселенной помогут и позаботятся о вас. Наше дело – слушать идеи, использовать возможности и радоваться жизни! Вот так все красиво и легко, как в природе. Красиво всходит солнце, легко расцветают цветы, красиво порхают бабочки и созревают фрукты. Так и в нашей жизни все может происходить красиво, просто и легко, ведь мы тоже часть природы, жизни и любви!

Послесловие
Возможно…

Напоследок хочу напомнить вам изящную и мудрую восточную притчу. У одного человека пропала лошадь. Все соседи сокрушаются: "Как не повезло!" А человек с невозмутимым видом отвечает: "Возможно…" Через несколько дней лошадь вернулась домой и привела с собой еще несколько диких лошадей. Все вокруг поздравляют: "Надо же, как тебе повезло!" А мудрый мужчина с тем же невозмутимым видом отвечает: "Возможно…" Его сын начал объезжать одну из диких лошадей, упал и сломал ногу. Сбежались сочувствующие: "Как не повезло!" И услышали все тот же ответ: "Возможно…" Через несколько дней в той древней стране началась война, всем молодым мужчинам пришлось идти воевать, а парню с переломом позволили остаться дома. Снова все бегут к его отцу: "Как же тебе все-таки повезло!!!" А он все так же спокойно и мудро отвечает: "Возможно…"

При всей своей простоте эта притча имеет глубокий и поучительный смысл. На разных этапах своей жизни и в разных ситуациях мы ее понимаем по-разному, каждый чувствует в ней что-то свое. А общее для всех – это мудрость неопределенности и уверенность, что все возможно, и все всегда к лучшему . Если на своем пути к заветной цели вы встретите временные препятствия, это не повод ни для смены цели, ни для огорчений, разочарований и обид. Это просто дорожный знак, предостережение, указатель необходимости продумать лучше свои планы и найти более простое и оптимальное решение. Не останавливайтесь, не пугайтесь и не огорчайтесь, только настойчивое и уверенное продвижение вперед сделает вас победителем и даст приглашение на праздник жизни. А на праздник, счастье и успех вы имеете полное право, ваша задача – воспользоваться этим правом во благо себе и людям. Чем больше пользы вы приносите другим, тем более высокого уровня успеха достигаете. Чем больше хорошего отдаете, тем больше получаете.

В ваших руках все три ключа к успеху. Все успешные люди пользуются ими, только не говорят об этом. Теперь и для вас все возможно – все , чего вы хотите, все , о чем мечтаете, все , к чему стремитесь! Только используйте эти ключи все вместе, в полную силу, для своего и всеобщего блага! О своих успехах (и только успехах) сообщайте мне, пожалуйста,

Если у вас возник вопрос: "Чем платить за помощь высших сил на пути к успеху?", то вы на верном пути. Закон сохранения энергии универсален, и просто так помощь и энергия для реализации ваших планов не придет. Многие авторы утверждают, что за помощь мы уже платим энергией своих желаний и размышлений, стремлений и намерений. Спорить не берусь, но самый надежный способ оплаты – это добрые дела. И чем выше наши цели, тем масштабнее должны быть добрые дела. Добрые дела должны соответствовать основным заповедям, то есть содержать в себе любовь к Богу, любовь к себе и к другим людям. Именно добром нужно платить, чтобы не пришлось расплачиваться… Главный же секрет в том, что добрые дела нужно делать не после, а до исполнения ваших желаний, до достижения ваших целей, до прихода успеха. Вселенная – не супермаркет, где сначала вы взяли товар в руки, рассмотрели, в корзинку положили, а потом в кассе расплатились. В жизни все иначе: радуйтесь наперед, благодарите заранее и добрые дела делайте до получения чего-либо.

Только так у вас все всегда будет получаться!!!

Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, нужно изменить свою жизнь !

Три ключа – гармония с собой, временем и пространством – помогут вам достичь успехов, получая удовольствие в пути.

Превратите золото своего ума в золото сердца и золото успеха!

Счастья вам, радости, успехов!

Благодарю вас, верю в вас и люблю вас всех,

Ваша Римма Хоум

Примечания

1

2

Чопра Д. Семь духовных законов успеха. Киев: София, 2009.

3

См. книги Г. Н. Сытина, выпущенные ИГ "Весь".

4

См. книги Клауса Джоула, изданные в ИГ "Весь": "Посланник", "Деньги – это любовь" и так далее.

Приводятся факты, подтверждающие высокую прогностическую валидность тестов интеллекта, их предсказательную силу относительно успеха в обучении и профессиональной деятельности, а также социального статуса. С точки зрения развиваемой автором структурно-динамической теории интеллекта предлагается объяснение феномену высокой прогностичности интеллектуальных тестов и обозначаются пределы, за которыми эта прогностичность может исчезнуть. Одновременно автор призывает рассматривать тесты интеллекта не только как измерительный инструмент, но и как средство влияния психолога на тестируемого. Предлагаются пути разработки праксиологии тестирования, то есть науки о практическом применении тестов.

Ушаков Д.В. Тесты интеллекта, или горечь самопознания // Психология. 2004. № 2. С. 76-93. Скопировать

Литература

  1. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.
  2. Дружинин В.Н. Когнитивные способ-ности: структура, диагностика, развитие. М.: Per Se, СПб.: Иматон-М, 2001.
  3. Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте универсальной ис-тории. М.: Per Se, 2001.
  4. Равен Дж.К., Курт Дж.Х., Равен Дж. Руководство к прогрессивным матрицам Равена и словарным шкалам. Разд. 3: Стандартные прогрессивные матрицы. М.: Когито-Центр, 1996.
  5. Субботин В.Е. Оценочные суждения // Когнитивная психология / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: Per Se, 2002. С. 315–332.
  6. Ушаков Д.В. Интеллект: структур-но-динамическая теория. М: ИП РАН, 2003.
  7. Barron F. Creativity and psychological health. Princeton ; NJ: Van Nostrand, 1963.
  8. Bouchard T.J. IQ similarity in twins reared apart: Findings and responses to critics // Intelligence, heredity, and environ-ment / R.J. Sternberg, E. Grigorenko (eds.). Cambridge University Press, 1997. P. 126-162.
  9. Dweck C.S., Bempechat J. Children’s theories of intelligence: consequences for learning // Learning and motivation in the classroom / S.G. Paris, G.M. Olson, H.W. Stevenson (eds.). Hillsdale; NJ: Law-rence Erlbaum Associates, 1983. P. 239-256.
  10. Gottfredson L.G. Why g matters: The complexity of everyday life // Intelligence. 1986. 24 (1). P. 79-132.
  11. Herrnstein R.J., Murray C. The bell curve: Intelligence and class structure in American life. N. Y.: Free Press, 1994.
  12. Hunt E. Nature vs. nurture: The feeling of vuja de // Intelligence, heredity, and envi-ronment / R.J. Sternberg, E. Grigorenko (eds.). Cambridge University Press, 1997. P. 531-551.
  13. Hunter J.E. Cognitive ability, cognitive aptitudes, job knowledge, and job perform-ance // Journal of Vocational Behavior. 1986. 29. P. 340-362.
  14. Hunter J.E., Hunter R.F. Validity and utility of alternative predictors of job per-formance // Psychological Bulletin. 1984. 96. P. 72-98.
  15. Hunter J.E., Schmidt F.L., Judiesch M.K. Individual differences in output varia-bility as a function of job complexity // Journal of Applied Psychology. 1990. 75. P. 28-42.
  16. McClelland D.C. The achieving society. Princeton , NJ: Van Nostrand, 1961.
  17. McClelland D.C. The United States and Germany: A comparative study of national character // Roots of consciousness / D.C. McClelland (ed.). Princeton ; NJ: Van Nostrand, 1964. P. 62–92.
  18. McHenry J.J., Hough L.M., Toquam J.L., Hanson M.A., Ashworth S. Project A va-lidity results: The relationship between predictor and criterion domains // Personnel Psychology. 1990. 43. P. 335–354.
  19. Roe A. The making of a scientist. N.Y.: Dodd, Mead, 1952.
  20. Roe A. A psychological study of emi-nent psychologists and anthropologists, and a comparison with biological and phys-ical scientists // Psychological Monographs: General and Applied, 1953. 67.
  21. Rosenthal R.R., Jacobson L. Pygmalion in the Classroom. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1968.
  22. Simonton D.K. Biographical determi-nants of achieved eminence: A multivariate approach to the Cox data // Journal of Personality and Social Psychology. 1976. 33. P. 218–226.
  23. Sternberg R.J. Wisdom, intelligence and creativity synthesized. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.
  24. Storfer M.D. Intelligence and gifted-ness: the contribution of heredity and early environment. San Francisco ; Oxford: Jossey-Bass Publishers, 1990.
  25. Torrance E.P. The nature of creativity as manifest in its testing // The nature of cre-ativity / R.J. Sternberg (ed.). Cambridge: Cambridge University Press, 1988. P. 43–75.
  26. Vineberg R., Taylor E.N. Performance in four Army jobs by men of different apti-tude (AFQT) levels. Washington , DC: U. S. Department of the Army, 1972.
  27. Wonderlic Personnel Test, Inc. Wonderlic Personnel Test and Scholastic Level Exam: User’s manual. Libertyville , 1992.

Еще один тест с подвохом

Отвечать нужно быстро и вслух

1. Повторите слово кровь десять раз вслух!
2. Что течет по венам?
3. Что бежит когда порежешь палец?
4. Что перекачивает сердце?
5. На какой цвет светофора нужно переходить улицу?

<< Правильный ответ на вопрос >>

Интеллектуальный хитрый тест

1. Сколько дней рождения у среднестатистического мужчины?

<< Правильный ответ на вопрос >>

2. Что может опускаться и подниматься, и в то же время не двигаться с места?

<< Правильный ответ на вопрос >>

3. Стоит дом, в котором 4 стены. Каждая стена выходит на юг. У одного из окон гуляет медведь. Какого он цвета?

<< Правильный ответ на вопрос >>

4. Створки окна в комнате открываются внутрь. Там на полу - куски разбитого стекла. Там же разлита вода. Вы нашли Слоппи лежащей мёртвой на полу. Кто эта Слоппи? Почему она умерла?

<< Правильный ответ на вопрос >>

5. Есть одно слово в русском языке, которое всегда произносится неправильно. Что это за слово?

<< Правильный ответ на вопрос >>

6. Почему мужчина, живущий в Тамбове, не может быть похоронен к востоку от реки Енисей?

<< Правильный ответ на вопрос >>

7. Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти?

<< Правильный ответ на вопрос >>

8. Разделите 30 на 1/2, добавьте 10. Сколько получилось?

<< Правильный ответ на вопрос >>

9. Если вы возьмёте два яблока из трёх, что у вас останется?

<< Правильный ответ на вопрос >>

10. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?

<< Правильный ответ на вопрос >>

11. Разрешено ли в России мужчине жениться на сестре своей вдовы?

<< Правильный ответ на вопрос >>

12. Если у вас только одна спичка, и вы вошли в комнату, в которой есть керосиновая лампа, свечка и дровяная печь, что нужно зажечь в первую очередь?

<< Правильный ответ на вопрос >>

13. Если врач прописал вам три таблетки и велел принимать их каждые полчаса, сколько времени продлится процедура?

<< Правильный ответ на вопрос >>

14. У фермера было 17 овец. Все, кроме девяти, умерли. Сколько овец осталось у фермера?

<< Правильный ответ на вопрос >>

15. Сколько девяток в промежутке от 1 до 100?

<< Правильный ответ на вопрос >>

16. Семь свечей горит, три погасло. Сколько свечей осталось?

<< Правильный ответ на вопрос >>

17. Один кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?

<< Правильный ответ на вопрос >>

18. Археолог заявил, что нашёл монету, датированную 35 г. до н.э. Может ли это быть на самом деле?

<< Правильный ответ на вопрос >>

19. Сколько раз надо отрезать, чтобы разделить палку на 12 частей?

<< Правильный ответ на вопрос >>

20. Мальчик лег спать в 8 часов вечера, а свой любимый механический будильник поставил на 9 часов утра. Сколько часов будет спать мальчик?

<< Правильный ответ на вопрос >>

21. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Письмо В.А.Сухомлинскому (пятое)
"Тесты интеллекта, или горечь разочарования"

Василий Александрович!

Вновь появилось желание обратиться к человеку, который услышит.
В одной из своих книг вы утверждаете: «Чтобы нравственный идеал стал реальностью, надо учить человека правильно жить, правильно поступать, правильно относиться к людям и к самому себе». Согласна. Воспитаннику надо понять и осознать слово «должен», «долженствование». Слова «вы должны…», «ты должен…» и сегодня каждый день миллионы раз повторяются в школах. Понимание и чувствование «долженствования» - краеугольный камень образованности. Во внутренней убежденности «я должен» заключается тесная связь теории морали и этической практики. Тогда в идеале стилем мышления человеческих отношений станет стиль служения обществу и Отечеству. Воспитанник по окончании школы получал в Ваше время Аттестат зрелости. Сегодня выпускнику вручается Аттестат о среднем образовании. Вдумайтесь, какая пропасть между этими документами?! И дело не только в их названии.

Автором идеи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России стал Владимир Филиппoв, министр образoвания (1998-2004). С него началась масштабная реформа отечественного образования, а именно присоединение России к Болонскому процессу и создание новых образовательных стандартов (впоследствии - ФГОС). Стандартная пятибалльная система проверки знаний учащихся «ушла в прошлое», чиновниками от образования была выбрана «форма в виде тестов, с которой работает беспристрастная машина».

Жесткая форма ЕГЭ не соответствует природе педагогических отношений, главным субъектом которых является обучающийся. «Каждый человек слишком уникален для оценивания уровня результатов его обучения, развития и воспитания исключительно в стандартизированной форме». Быть может, в понятие ЕГЭ, кроме тестирования по учебным предметам, можно/нужно включить тесты на креативность и систему портфолио, включающую в себя нестандартные формы оценивания умений, знаний и компетенций?

Почему меня сегодня волнует этот вопрос? Наверное, потому, что я стала свидетелем подростковой психологической травмы и по-человечески не могу оставаться равнодушной.
Российские учёные, рассуждая о психологическом влиянии тестирования, опираются до сих пор на «выкладки» американских исследователей, несмотря на уже «постоянную прописку ЕГЭ» в России. Роберт Стернберг утверждает, что практический интеллект «не только психологически отличается от научного интеллекта, а также от склада личности и мыслительных навыков». Одновременно автор призывает рассматривать тесты интеллекта не только как измерительный инструмент, но и как средство влияния психолога на тестируемого. (Книга «Практический интеллект»).

Российский учёный Д.В. Ушаков в статье "Тесты интеллекта, или горечь самопознания" заключает следующее: «…причина споров о психологических тестах не в их слабостях, а в их силе. Чем более сильными и надежными становятся тесты, тем большее сопротивление они вызывают». Если тесты вызывают «психологическое сопротивление» учащегося и его родителей, зачем тогда настаивать именно на этой форме проверки знаний личности?! Далее он приводит факты, опирается на цифры. Однако за сухими цифрами стоит драматическая реальность.

Об этой «реальности» мне и хочется рассказать. Приведу пример владения этим «мощным инструментом» специалистами - психологами от высшего образования. В этом году мой выпускник класса казачьей направленности подал документы в военный институт войск национальной гвардии РФ. Юноша награждён Золотым значком ГТО, имеет отличные способности к учёбе (одна четвёрка по химии, прошёл все проф тестирования райвоенкомата).
Вот выдержка из школьной характеристики: «…Является участником трёх Всекубанских Слётов Православной Молодёжи края. В военно-прикладных, военно-патриотических и историко-литературных конкурсах и предметных олимпиадах занимает призовые командные и личные места. Принимает активное участие в военно-полевых сборах Таманского казачьего отдела, Кубанского казачьего войска в составе дивизиона казаков от … РКО. За достигнутые успехи имеет поощрения от атаманов города и района.
Член школьной команды КВН, призёр муниципального и краевого творческих Конкурсов, победитель муниципального этапа краевого конкурса «Моя православная вера». По характеру спокойный, уравновешенный, дисциплинированный. На критику реагирует адекватно. Со старшими тактичен, вежлив». Этому юноше в приёмной комиссии сказали, что он не принят в высшее учебное заведение по «профнепригодности». Так показало тестирование. Вот вам и результат «научного проамериканского подхода» - тестирования!

Что «измеряют» тесты интеллекта?! Юноши-выпускники рассказывают, что тесты неравнозначные. У одного спрашивают название планеты, на которой мы живём, а второго просят охарактеризовать седьмую планету солнечной системы. А время засекают у обоих.
Хочется спросить такую приёмную комиссию и разработчиков тестов: «Скажите, а кто тогда профпригоден, если не этот юноша, с детства мечтавший о военной службе и готовивший себя к ней? Можем ли мы говорить об эффективности и справедливости тестов? Чему и кому служит их применение? Кто и почему хочет или не хочет их (тесты) допустить в армии, в образовании?!» Мысли позаимствованы мною из книги Р.Стернберга.

На одном из сайтов военного вуза я прочла: «Профотбор в военный институт как мероприятие включает в себя многое. Это и проверка общеобразовательного уровня (вступительные испытания) и проверка физической подготовленности, и медицинская комиссия и, конечно же, социально-психологическое изучение кандидатов, психофизиологическое и психологическое обследование кандидатов на обучение». И вот ответ-комментарий: «По образованию военный психолог. Прошел тест очень плохо. Вероятно, был обманут. Хочу попробовать проверить себя снова».

Многие родители выпускников считают, что профпригодными институтская комиссия посчитала тех абитуриентов, кто сумел заплатить за поступление. К сожалению, данный случай типичен в нашем сегодняшнем обществе, несмотря на все уверения в реформировании образования министра Ольги Васильевой. Скажите, пожалуйста, а кто будет защищать границы РФ?! С какой целью в нашей стране используется американская методология тестирования, если менталитет русского человека прямо противоположен западному учению?

Если бы уважаемые российские учёные анализировали бы не только результаты американских исследователей, но и факты того, ЧТО могут и ЧТО не могут предсказать тесты российского интеллекта?! И вообще, готово ли наше общество на практике принять истину, «порой горькую», о которой мы узнаем в результате применения тестов?!

Василий Александрович, спасибо, что выслушали. Возможно, кто-то из читателей предложит обсудить этот вопрос на Педсовете.
С уважением, классный руководитель выпускного класса 2017 года



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»