Как обрабатывать песок в интерактивной песочнице? Какой должен быть песок для детских песочниц

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Каждый ребенок любит играть в песочнице. Здесь постоянно проводится самое большое количество времени по изготовлению различных куличиков, замков и многих других поделок. Но вы сами когда-нибудь задумывались, с каким материалом играют ваши дети? Стоит на это сделать большой акцент. Изучим, каким должен быть идеальный и безопасный песок для детских песочниц.

Технические характеристики

Перед тем как покупать песок, внимательно изучите его свойства. На что вы действительно должны обратить внимание, так это на его качество. Когда дело касается наших детей, нужно в первую очередь думать об их здоровье. Ведь игры в песочнице могут закончиться плачевно. Чтобы этого не случилось, нужно знать главные моменты. К одним из таких относятся требования к песку для детских песочниц. А именно:

  1. В составе, кроме самого песка, не должны присутствовать примеси глины, ила, гравия, а также различных компонентов, например сульфатов, сульфидов меди и подобных веществ.
  2. Категорически запрещается наличие ракушек и камней. Независимо от того, каких они будут размеров.
  3. Песок для детских песочниц и площадок допускается только промытый. Обязательно он должен быть речного типа.
  4. Ни в коем случае не используйте горный песок. Он не поддается хорошей очистке и промывке.
  5. Песок перед попаданием на детскую площадку необходимо направить на санитарно-эпидемиологическую проверку. Инстанция должна выдать соответствующее заключение, в котором будет прописано, что в материале нет возбудителей инфекционных заболеваний.

Песок для детских песочниц подразделяется на две основные категории:

  1. Мелкая фракция. Используется для мест, на которых играют маленькие дети. Такой песок отличается следующими характеристиками: мягкий, рыхлый, безопасен для маленьких и нежных рук, идеально подходит для лепки.
  2. Крупная фракция. Чаще всего такой песок используется для детей старшего возраста. На таком материале удобно играть в подвижные игры, бегать, прыгать и ходить.

Правильное применение

Запомните одно важное правило. Даже если вы купили качественный песок для детей, то со временем его все равно нужно менять, так как он становится местом обитания различных вирусов и инфекций. Помимо этого старый песок опасен следующими факторами:

  • в нем накапливается мусор;
  • во время эксплуатации образуются мелкие пылевидные частицы, которые опасны для детского организма тем, что могут вызвать аллергию;
  • от старого песка дети могут получить серьезные заболевания дыхательных путей.

Помимо замены старого песка на новый материал специалистами рекомендовано как минимум два раза в год отдавать его на анализ в лабораторию санитарно-эпидемиологического бюро. Чтобы материал для детских игр и забав не превратился в оружие массового поражения, необходимо выполнять некоторые условия:

Отличное качество

На заметку всем родителям и ответственным за детей людей стоит взять следующее: неважно, какая у вас песочница, главное - переживайте за ее содержимое. Это правило должно стать для вас основным. Стоит уделить внимание такому материалу для игр, как песок для детских песочниц прокаленный. При его изготовлении проводят следующие стадии обработки:

  • промывку от грязи или глины;
  • прокаливание песка в камере обжига, в которой удаляются все острые грани.

Помимо такого песка можно использовать еще и кварцевый вид. Но в силу его дороговизны он редко встречается.

Правильный расчет

Приобрести можно песок для детских песочниц в мешках. Чтобы купленного количества хватило на игровую площадку, необходимо правильно сделать подсчеты. В первую очередь вы должны знать точный объем песочницы. Для этого необходимо умножить между собой длину, высоту и ширину. Следующим важным шагом считается расчет песка, которым нужно заполнить песочницу. При этом стоит знать правильный удельный вес материала. В нашем случае он равняется 1,5 т в 1 кубическом метре. Теперь необходимо объем песочницы умножить на коэффициент, который равен 1,5. В итоге вы получите то количество, которое вам необходимо.

Где взять?

Вариантов тут не так уж и много. Если вас мучает вопрос, где взять песок, то первое, что вам придет на ум, - это:

  • накопать его самостоятельно у оврага;
  • купить у любой торгующей фирмы обычный песок.

Но ни один из вариантов не является правильным. Для игровых площадок лучше использовать специальный детский очищенный песок. При контакте с ним у ребенка не возникнет никаких печальных последствий. Изначально приобретайте только качественный и сертифицированный песок для детских песочниц, ГОСТ которого подтвержден специальными справками и документами и подписан номером Р 52301-2004.

Современное ноу-хау

Сейчас любую площадку для игр можно украсить при помощи цветного песка. В него можно не только играть, но и расширять фантазию ребенка. Выпускается большое количество цветов такого песка. Этим материалом вы украсите не только песочницу, но и подчеркнете ландшафтный дизайн участка. Цветной песок отличается следующими характеристиками:

  • большая палитра оттенков;
  • цветной песок изготавливается на основе кварцевого представителя;
  • хорошо переносит влагу;
  • не теряет свой яркий цвет;
  • мягкий;
  • подходит для лепки.

Продается такой песок в мешках. Сразу хочется отметить, что цена его будет намного выше обычного, поэтому он подходит для заполнения небольших площадок.

Теперь, когда вы знаете, как должен выглядеть идеальный песок для детских песочниц, отправляйтесь за покупкой. Учитывайте все наши рекомендации, и вы никогда не столкнетесь с проблемами, которые могут возникнуть из-за экономии на покупке материала для игр.

Все дети любят играть в песок. Каждый из нас не раз мог наблюдать, с каким восторгом они возводят башни, строят дороги или просто делают куличики. И я подумала: «А почему бы не использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе?»

Конечно, любой из используемых материалов должен соответствовать определённым требованиям: безопасность, доступность, возможность длительного хранения, многофункциональность использования. Песок отвечает всем этим требованиям, да и приобрести его совсем не сложно, продаётся песок в любом строительном магазине и стоит совсем не дорого. Конечно, перед использованием его лучше прокалить. Сделать это совсем не сложно: нужно высыпать песок на жаропрочный поддон и поставить в духовку минут на 20. У меня в группе есть два варианта работы с песком: это большой контейнер с невысокими бортиками, наполненный песком наполовину. Вокруг него могут встать сразу 6 человек, что позволяет ребятам играть вместе, взаимодействовать друг с другом, договариваться, обсуждать общаться. Второй вариант – это индивидуальные подносы, на которые насыпан песок (подносы лучше выбирать глубокие)

Как оказалось, песок легко сочетается с бросовым и природным материалом, можно использовать фасоль, бобы, горох. Так же хорошо подойдут любые мелкие игрушки, различные баночки, стаканчики, одноразовые ложки и т.д. Это даёт возможность придумывать различные формы работы, выполнять разнообразные и интересные задания, используя как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, и для индивидуальной работы.

Работа с этим материалом не имеет возрастных ограничений, он актуален как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

Очень важно, что такая деятельность создаёт условия для психологической комфортности – работая с песком, дети не бояться сделать ошибки, любую неточность можно легко исправить – достаточно просто встряхнуть поднос, а значит, нет зажатости, страха сделать что-то не правильно.

Многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития.

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствует развитию игровой деятельности
  • Умению взаимодействовать со сверстниками
  • Приобщению к правилам безопасного поведения
  • Формированию волевых качеств (усидчивости, терпению, умению доводить работу до конца) .
  • Воспитанию самостоятельности, уверенности к себе.

2. Познавательное развитие:

  • Формирует навыки познавательно исследовательской деятельности
  • Развивает память, внимание, конструктивное и логическое мышление.
  • Даёт возможность обобщению и закреплению пройденного материала.
  • Способствует формированию целостной картины мира.

3. Речевое развитие:

  • Способствует развитию связной речи
  • Умению свободно общаться с взрослыми и с детьми
  • Способствует обогащению словаря

4. Художественно-эстетическое развитие:

5. Физическое развитие:

  • Способствует сохранению и укреплению здоровья
  • Накоплению и обогащению двигательного опыта
  • Развитие координации
  • Развитие мелкой и крупной моторики

Работа с песком интересна и очень разнообразна. Существует множество вариантов использования песка:

1. Опыты с песком

Песок можно пересыпать, наполнять им различные емкости (это могут быть различные стаканчики или баночки) , насыпать можно ложками разного размера, использовать шпатели или сыпать просто руками. В песок можно закапывать различные предметы, строить башни, тоннели и т.д.

2. Рисование на подносах с песком

Рисование можно с обычных линий, дорожек, предложить нарисовать различные геометрические фигуры, волшебное дерево, сказочный дворец или красивое платье. Рисунок можно украсить бусинами, пуговицами, природным материалом (желуди, фасоль, камушки)

3. Рассказывание сказок

Рассказывание сказок, используя рисунки на подносе, пальчиковую гимнастику, различные действия с предметами (мелкие игрушки, шумелки, природный материал) . Сначала лучше использовать знакомые сказки и истории с простым сюжетом, постепенно усложняя и сюжет и действия, которые выполняют дети, включая их таким образом в процесс рассказывания, фантазирования.

4. Также подносы с песком можно использовать в учебном процессе. Для закрепления понятия величины, классификации, сравнения групп и предметов.

Такие занятия очень нравятся детям. Не менее важна и свободная деятельность, где задача взрослого создать условия для развития творчества и самостоятельности. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка, а игры с пеком позволяют реализовать свой накопленный опыт и творческий потенциал.

Песочница, столь любимая каждым ребенком, имеется практически в каждом дворе. Любой из нас в детстве строил замки и "пёк" песочные куличики. Если вы решили доставить своим детям радость и сделать песочницу своими силами, эти советы вам могут пригодиться. А самый главный совет: песок для детских песочниц должен быть чистым, и менять его следует каждый год.

Выбираем место

Начинаем с выбора места. Очень важно для детских игр выбирать место в тени деревьев. Хорошо, если песочница и другие приспособления для детских игр будут расположены вблизи зоны отдыха взрослых. Например, если на участке имеется бассейн, шезлонги, стол и гамаки, то рядышком организуйте и Рядом не должны находиться грядки, место хранения колодец. Кроме того, песок для детских песочниц станет полезен и вам. Ведь очень часто приходится его использовать для садоводческих нужд.

Самый простой и распространенный вариант — квадрат или прямоугольник. Однако никто не мешает дать волю фантазии и сделать что-то необычное. Все зависит от материала, которым вы располагаете. Песочница — это обычная деревянная коробка квадратной формы, засыпанная песком. Делается она из готовой обработанной доски. Сначала сколотите под углом 90 градусов две доски. С внутренней стороны угла вбивается брус. Также собираются и оставшиеся три угла.

Сделайте скамеечки, приколотив по краям (параллельно земле) доски или просто сделайте уголки сидячими. Освободите выбранное место от травы, поставьте каркас, на дно насыпьте гравий и застелите пленкой. Песок для детских песочниц берите чистый, без камней. Засыпьте его внутрь каркаса, но не до краев.

Другие варианты

Широкая автомобильная камера вполне может стать песочницей. Выкопайте в земле траншею нужного диаметра и установите саму камеру. А освежить такого рода песочницу можно, покрасив в яркие цвета камеру. Засыпьте внутрь песок, уровень которого сделайте ниже верхних краев камеры на 15 см. Не забудьте, что речной песок для детских песочниц можно брать только чистый, без веток, мусора и камней. Над часто устанавливаются навесы из брезента, парусины или зонты. Красиво будет смотреться и пергола, отделяющая детский уголок от остальной части сада. В солнечные дни она будет дарить тень, увитая лианами душистого горошка, ипомеей или виноградными лозами.

Выбираем песок для детских песочниц. Цены

Основные требования при оформлении детской песочницы:

1. Отсутствие в песке гравия, камней.
2. Никаких вредных элементов и органических примесей в песке быть не должно, ведь он нередко попадает в рот или в глаза детям.
3. Самым чистым песком считается речной или карьерный.

Обратите на это особое внимание при покупке рассматриваемого товара.
4. Речной песок промывается водой и не содержит примесей вредных элементов, но строить из него замки получится плохо.
5. Карьерный песок (с содержанием глины) для лепки подойдет больше.
6. Песок — это природный фильтр, поэтому со временем в нем скапливаются различные примеси. Периодически меняйте его.
7. Огороженная заборчиком и снабженная съёмной крышкой песочница не позволит кошкам и собакам загрязнять песок.

Цены на песок у разных поставщиков и в разных регионах варьируются. Если получится, то можно самим взять песок в речке (отличный вариант, если вы проживаете в сельской местности).

Теперь вы знаете и то, как строить песочницу, и то, какой брать песок для детских песочниц. Остается только воплотить в жизнь эту задумку.

В данной статье рассмотрена одна из арт-терапевтических техник, используемых в детском саду – песочная терапия. Актуальность связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки. В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песочницу, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Все занятия проходят в игровой форме.

В статье выделяются и описываются методы и формы работы с песком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

« Детский сад « Родничок»

Статья на тему:

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

ИГРЫ С ПЕСКОМ»

Подготовила:

педагог-психолог

Усова И.В.

г.о. Новокуйбышевск, 2014 год

В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену чувств”, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка “взгляду со стороны”, мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Сам сеанс имитирует… детское копание в песочнице. Однако вместо лопатки и ведерка предлагается набор фигурок, а также бусины, кубики, миниатюрные автомобили, игрушки, кусочки дерева, монетки, камешки, сухие листья… Словом, в распоряжение предоставляется все, что нужно для создания своей собственной модели внутреннего мира в миниатюре.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Песочница и «песочная терапия для детей» не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Используя волшебные свойства песка, вдруг оживают сказки, ребенок становится сам непосредственным участником и режиссером собственных произведений, а затем видит результат собственного творчества - именно так действует песочная терапия на детей.

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, дети могут проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении, свои страхи.

В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни.

В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации.

Для организации песочной терапии понадобится:

  • Ящик для песка (песочница) , размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.
  • Песок (обычный, но просеянный, чистый)
  • Вода
  • Коллекция миниатюрных фигурок

Песочница для песочной терапии может быть деревянной или пластиковой. Главное, чтобы у нее были довольно высокие бортики (чтобы песок не высыпался) и дно, окрашенное в голубой цвет. Оно будет символизировать небо или воду, что облегчает процесс игры и создания своей собственной картины.

Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

На занятиях дети любят путешествовать в сказочную страну вместе с Песочным человечком – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, ребята слушают рассказ Песочного человечка о новой интересной игре.

Классический сеанс песочной терапии начинается с того, что психолог дает задание создать картину своего настроения и ребенок выбирает наиболее привлекательные для него игрушки.

Важно, чтобы они были разнообразными и позволили ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Это должны быть фигурки людей (желательно разного возраста, разной национальности, профессии, категории), причем как реальных, так и воображаемых. Фигурки животных – домашних, диких, мифических. Некие символические предметы вроде зеркал, яиц, бабочек. Игрушечные здания и мебель: домики, церкви, башни, замки. Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль. Машинки, самолеты, поезда, лодки. Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты. Разные вещи: пуговицы, перья, монетки.

В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песочницу, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки.

Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро.

Все занятия проходят в игровой форме. Игра с песком – это в то же самое время своеобразная само терапия ребенка с помощью психолога.

Существуют разнообразные подходы к использованию песочной терапии:

  • Психокоррекционные занятия с детьми дошкольного возраста;
  • Игровые тренинги с младшими школьниками и тренинги с подростками;
  • Дидактическая песочница-обучение через игру с песком чтению, письму, энциклопедическим знаниям;
  • Подготовка к школе в мини-группах из 6 человек.

Ключевыми направлениями (задачами) являются:

  • Развитие творческих, созидающих возможностей личности;
  • Ф ормирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;
  • Ф ормирование позитивных коммуникативных моделей;
  • Т ворческая коррекция проблемных ситуаций;
  • К оррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
  • П овышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
  • Р азвитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
  • Р азвитие навыков общения.

Рассмотрим более подробно формы и варианты песочной терапии:

1.Игровые методы

Дидактический игровой практикум с использованием песочницы применяют для самых маленьких. Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтому так полезно малышам играть в песочнице.

Серия игр по книге Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой « Игры в сказкотерапии», направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческой фантазии, помогают познавать внешний и свой внутренний мир)

1 .«Чувствительные ладошки»

Горячее-холодное, мягкое-твердое, сухое-мокрое.

2. «Отпечатки наших рук» . Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки и ножки.

3. Игра « Секретик» « Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий.

4. Рисунки на песке. С помощью палочки можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.

Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, с развитием мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, это способствует развитию речи, произвольного внимания, памяти. Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии - учится понимать себя и других.

2.С целью диагностики (индивидуальная и групповая форма)

В индивидуальной форме можно диагностировать:

  • Наличие внутренних конфликтов (борьба, песочная страна в состоянии разрушения)
  • Уровень и направленность агрессии (гетеро и аутоагрессия)
  • Конфликты со значимыми близкими. В этом случае имеется противоборство героев песочной сказки, играющих роль реальных членов окружения автора
  • Потенциальные, ресурсные возможности (когда есть некие чудесные предметы, несущие избавление и счастливое разрешение ситуации)
  • Способы преодоления трудностей (взаимопомощь, покровительство, избегание)
  • Уровень развития эмоциональной сферы (анализ чувств, рефлексия)
  • Анализ расположение фигурок в песочнице и их значение

В групповой форме работы с песочницей можно диагностировать:

  • Характер взаимодействия в группе
  • Распределение ролей в группе
  • Стиль поведения каждого участника группы

3. Метод психокоррекционного воздействия (например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д.).

Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?

Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР, ОНР, дети с ОВЗ. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. На песке каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что делают; иногда он может пригласить психолога присоединиться к игре и выступать от лица какого-либо персонажа. Во всех этих случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером драмы, разыгрывающейся на песочном листе. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Предлагаемая техника может оказаться им весьма полезной. При наличии у ребенка определенных речевых нарушений, как у детей с ОНР применяется серия игр «Песочная грамота», направленные на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.

Стиль и динамика игры в песочнице у детей, имеющих проблемы интеллектуального развития составляет до 60 мин. Сюжет, как правило у них в игре не четкий и чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, параллельная игра.

Важно заметить, что кроме минут восхищения, занятия способствуют развитию ручной моторики и зрительно - двигательной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

5. В качестве психопрофилактического, развивающего средства

Психопрофилактика проводится с целью недопущения проблемных ситуаций. Имея замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию – песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Психопрофилактический и развивающий аспекты проявляются в постановке сказок и мифов в песочнице. Играя вместе с ребенком, можно передавать ему собственный жизненный опыт.

6. В психологическом консультировании детей, подростков и взрослых.

В качестве оказания первичной психологической помощи.

При работе с детьми можно приглашать на занятия родителей, и играть всем вместе. Совместная игра способствует лучшему взаимопониманию и приобретению нового опыта.

Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

Таким образом, основной целью песочной терапии является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт.

В статье была использована следующая литература:

  1. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005 год
  2. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008

Недавно мы писали о содержании детских площадок, но ничего не рассказали о требованиях к песочницам. Между тем, песочница - неотъемлемая часть детской площадки. Исправляемся.

Сегодня вы узнаете, как ухаживать за песочницами во дворах МКД, какой песок нужно закупать и в каких количествах. Мы объясним, какими документами регламентируются требования к содержанию песочниц.

Кто должен следить за состоянием детской площадки

Ответственность за содержание детской площадки могут нести управляющая организация или муниципальные власти.

Управляющая организация следит за эксплуатацией детской площадки, если такая площадка - собственность УО или входит в состав общего имущества в МКД.

Если детская площадка - собственность третьих лиц, например, муниципальных или федеральных властей, то они нанимают подрядные организации для обслуживания площадок.

Требования к монтажу, установке оборудования, техническому обслуживанию и эксплуатации детских площадок описаны в ГОСТ Р 52301-2013 . Этот ГОСТ утверждён приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст .

Соблюдать национальные стандарты обязаны изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец.

Если вы хотите или собственники просят установить во дворе детскую площадку с песочницей, вы удивитесь, как мало найдёте предложений на рынке. Потому что ухаживать за песочницей сложно. Вначале нужно выбрать правильный песок.

Каким должен быть песок в песочнице

Родители хотят, чтобы их дети играли в специально оборудованных чистых песочницах. Это неудивительно, ведь каждый родитель волнуется за здоровье своего ребёнка. На практике оказывается так, что в песочницах во дворах МКД детям играть опасно. На детских площадках выгуливают собак и кошек, собирается молодежь. Поэтому часто в песочницах можно найти отходы жизнедеятельности животных, окурки и стёкла.

Прежде всего песок должен быть чистым, чтобы дети не заразились кишечными инфекциями. В идеале это:

  • мытый речной песок,
  • специально просеянный песок из карьеров.

В нём нет комков глины, частиц серы и гравия, а также других примесей. Вредные примеси вымываются из него естественным образом. Такой песок соответствует СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» и ГОСТ 8736-93 .

Изучив требования, можно выработать алгоритм ухода за песочницами во дворах МКД.

Как ухаживать за песочницей

Ухаживать за песочницей может дворник, который есть в штате у любой управляющей организации. Раз в год, весной, полностью меняйте в песочнице песок, потому что за год в нём оседают вредные вещества.

Закрывайте песочницы на ночь крышками или полимерными плёнками, тентами или другими защитными приспособлениями. Это нужно для того, чтобы песок дольше оставался чистым. Если есть возможность, выбирайте песочницы, которые дети и их родители могут самостоятельно закрыть после использования.

По мере необходимости рыхлите песок, следите за тем, чтоб он был сухим. Мокрый песок провоцирует размножение болезнетворных бактерий. Обязательно меняйте его при обнаружении опасных для здоровья детей примесей и предметов.

Купить песок можно только у специализированных организаций. При покупке обратите внимание на то, что добросовестные поставщики готовы предоставить заказчику сертификат соответствия ГОСТ 8736-93 , протоколы испытаний товара и экспертное заключение о соответствии требованиям .

В зависимости от того, кто владеет детской площадкой, за установку и наполнение песочниц платят:

  • муниципальные или федеральные власти;
  • управляющая организация - если детская площадка находится в её собственности;
  • собственники помещений - если детская площадка - часть общего имущества.

В последнем случае собственники могут обратиться с просьбой установить песочницу к управляющей организации. Для этого нужно провести ОСС, выбрать на нём организацию по поставке песочницы, утвердить порядок оплаты. Только тогда УО приступает к установке песочницы. Кроме того, порядок взимания платы может быть определён в договоре управления.

Каким должен быть размер песочницы

Требования к размеру песочниц в нормативных документах не прописаны. Песочницы бывают разными, их размер зависит от:

  • размера двора;
  • количества детей, которые в них играют.

Возьмём средний размер песочницы - 4 на 6 м². Глубина песочницы - не менее 30 сантиметров от внешнего уровня. На такой объём понадобится минимум 2 м³ песка. Один кубометр промытого речного песка весит 1 600 килограммов.

Какой штраф грозит за ненадлежащее содержание детских площадок

Песочница - часть детской площадки. Оборудование детских площадок должно соответствовать национальным стандартам качества. За ненадлежащую эксплуатацию такого оборудования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 143 КоАП РФ.

За несоответствие требованиям ГОСТ Р 52301-2013 на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»