Игровое коррекционное занятие для дошкольников. Коррекционные занятия с детьми дошкольного возраста с проблемами в эмоционально-волевой сфере. Коррекционно-развивающая программа «Готовность к обучению в школе»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

, Коррекционная педагогика

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование познавательной активности.

Задачи:

  • развивать произвольное внимание, воображение.
  • развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на невербальном уровне.
  • развивать зрительную память.
  • обучать приемам расслабления, снятие психомышечного напряжения.
  • развивать умение определять свое настроение
  • развивать чувство единства, сплоченности группы.
  • создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, игрушка Мышонок.

Ход занятия

1. приветствие. Упражнение "Здороваемся ладошкой".

Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами, и для начала мне очень хочется с Вами поздороваться. Я предлагаю вам поздороваться необычным способом - ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу).

2. упражнение "Ласковое слово".

Появляется мягкая игрушка - Мышонок. Дети говорят игрушке и друг другу ласковые слова.

3. упражнение "Цвет моего настроения".

Давайте представим, что на нас сейчас надеты майки, цвет которых является цветом нашего настроения. Мы будем называть свое имя и цвет своей волшебной майки.

4. упражнение "Последовательные картинки". Слайд №2.

Вы, конечно, знаете русскую народную сказку теремок. Посмотрите на доску перед вами картинки к этой сказке. Правильно ли они расставлены? Давайте вспомним сказку и расставим картинки в правильном порядке.

5. упражнение "Теремки". Слайд № 3.

Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным - построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить? Назовите героев сказки и сосчитайте их. Правильно шесть. Стали наши герои ссориться, спорить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?

6. игра "Муха". Слайд №4.

Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки, решать интересные задачки. Лисичка предложила поиграть своим друзьям в игру "муха". Поиграем вместе с ними? Итак, лисичка говорит, в какую сторону и сколько клеточек муха переползает, а вы назовите цвет клетки, в которой оказалась муха.

7. упражнение на расслабление "Солнышко и тучка", "Загораем".

Предлагаю пригласить героев сказки к нам в гости и вместе с ними немного отдохнуть.

Солнышко зашло за тучку, стало прохладно, сжались в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, расслабились, разморозило нас оно. (Повторяется 2-3 раза)

Представьте, что мы загораем на солнышке, закройте глаза. Подбородок загорает, подставим его к солнышку, разжать губы и зубы. Летит жучок, собирается залететь в рот - крепко закрыли рот. Жучок улетел - открыли рот, выдохнули. Нос загорает - подставим свои носики к солнышку. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть - сморщили нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот полуоткрыт. Бабочка улетела - расслабим нос. Снова прилетела бабочка, покачаем ее на качелях, поднимаем брови вверх, опускаем вниз. Бабочка улетела, а мы совсем расслабились, спать хочется. Устройтесь, так как вам удобно и отдохните (релаксационная музыка ).

Отдохнули, набрались сил и продолжим наше занятие.

8. упражнение "У кого больше?". Слайд №5.

Мышка просит определить, чего она собрала больше орехов или желудей? Считать животные не умеют как им быть? Правильно можно рядом с каждым орехом положить желудь, а потом посмотреть, что останется. Мы ответим мышке чего больше.

9. игра "Четвертый лишний". Слайд № 6, 7.

Готовы ли вы выполнить задание, которые предложили волк и медведь. Рассмотрите картинки, назовите животных, которые изображены. Кто лишний? Почему так решили?

10. упражнение "Выбери дорожку". Слайд № 8.

Лягушка предлагает найти дорожку, по которой ей нужно пойти, чтобы оказаться на болоте.

11. игра " Пара картинок". Слайд № 9, 10, 11, 12.

Зайчик предлагает поиграть с картинками. Посмотрите, рядом с картинкой нарисован значок-фигурка. Запомните, пожалуйста, какой значок нарисован с картинкой. Зайчик вам покажет значок, вы вспомните, и назовите картинку.

12. Обратная связь. Ритуал прощания. "Ладошки".

Взрослый на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Когда ладони участников собраны хором говорят: "До свидания!"

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста

Цель занятия: Снятие тревожности.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие эмоциональной сферы.
  3. Развитие логического мышления, внимание, речи.
  4. Формирование умения снимать мышечное напряжение.
  5. Поднятие эмоционального фона.

План занятия:

  1. Организационная часть - 2 мин.
  2. Практическая часть (16 мин.). Комплекс психогимнастических упражнений комплекс психоразвивающих упражнений
  3. Заключение - 2 мин.

Необходимые материалы: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная подборка, шефон.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Посмотрите за окошко. Какое время года сегодня? Правильно, зима! Зимой очень холодно, на улице снег, мороз! И зимой многие мечтают, чтобы поскорее наступило… Правильно, лето! Летом многие отправляются в теплые края, погреться на солнышке, искупаться в ласковом море, поваляться на теплом песке. …
Появляется Мишутка
- Ребята, не грустите! Лето обязательно наступит! Но чтобы вам поднять настроение сегодня, я хочу вас пригласить в морское путешествие уже сегодня! Вы согласны? (дети соглашаются). Ну, тогда вперед!

Погружение в сказку.
Включается звук моря, дети берутся за плечи друг друга и раскачиваются с закрытыми глазами.

Ну вот, мы с вами и в сказке. Ой, смотрите! Нас встречают морские жители!

Упражнение 1.На экране появляются картинки морских животных вперемешку с земными животными. Дети называют морских животных, а земных убирают.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети отвечают, что это морское дно).
- Правильно! Мы на морском дне. Волшебная сила превращает нас в морских рыбок.

Упражнение «Рыбки». Мягкие движение кистями рук (плавники), хаотичное движение по комнате под музыку.
- Дети, внимание опасность! (на экране появляется картинка акулы, звучит тревожная музыка). Дети сжимаются от страха, изображают испуг.
- Волшебная сила нам помогает, и превращает в акул!

Упражнение «Акула» . Дети превращаются в акулу. Делают злые, напряженные лица, руки ставят перед собой, имитируя челюсти акулы. Хаотичное движение по комнате под музыку.
- Акулы уплыли по своим делам. Теперь можно расслабиться!
Дети встряхивают кистями рук, делают глубокий вздох. Садятся на коврик в расслабленной позе.
- Ребята, мы с вами находимся на морском побережье. Давайте превратимся в волны.
Упражнение «Волны». Дети соединяют «замочком» кисти рук и делают волнообразные движения, сначала небольшие, затем «волны» все больше и больше. После выполнения упражнения - расслабление.
- А теперь, давайте поиграем!

Упражнение «Игра с волной» . Педагог изображает волну при помощи отреза шифона. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начинает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит), и дети снова подбегают к кромке «моря».
- Ну что, устали? Давайте отдохнем.

Упражнение «Я на солнышке лежу» (релаксационное упражнение). Дети лежа на коврике слушают музыку, представляют, что они загорают под летним жарким солнцем.
Ну вот и закончилось наше занятие.

Давайте вспомним, что интересного происходило на нашем занятии?
Происходит обсуждение. Каждый ребенок высказывает свое мнение.
Ребята, вы сегодня хорошо поработали, все молодцы! До свидания!

Цель: создание условий для снижения агрессивности, снятия мышечных зажимов.

Задачи:

1. Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.

2. Поднять эмоциональный тонус.

3. Снять общее и мышечное напряжение.

4. Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом.

Методы, используемые на занятии: Беседа; игра; рисование; обсуждение; релаксация.

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Время проведения занятия – 20-25 мин.

Материалы и оборудование: Лист бумаги (формат А3); карандаши; аудиозапись с расслабляющей музыкальной композицией; магнитофон; мяч; мольберт; обручи.

Ход занятия:

Участники становятся в круг.

1. «Приветствие».

Педагог: Поприветствуем друг друга: спинками, щёчками, плечиками и т.д. Подарим улыбку.

По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева.

2. Беседа.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной поляне. На этой поляне живут сказочные существа. Во время нашего путешествия с нами будут происходить разные истории, а самое главное - это превращения. А отправимся на полянку мы на поезде.

3. Игра «Паровозик». Цель: сплочение группы, умение работать в команде.

Дети встают в круг друг за другом и отправляются в путешествие, изображая паровозик. Педагог: В начале пути идем медленно, затем быстрее, тихо, как мышки, затем топаем громко, как слоны. И вот мы оказались на полянке.

4. Игра «Несуществующее доброе животное». Цель: снятие негативного настроения и восстановление сил.

Первое сказочное существо, живущее на полянке это «несуществующее животное», оно очень доброе и ласковое. А как оно выглядит, мы сейчас узнаем, но для этого мне понадобится ваша помощь.

На листе формата А 4 предложить каждому ребенку нарисовать детали животного (уши, лапы, глаза, рот и т.д., обязательно проследить, чтобы животное на рисунке получилось добрым).

Придумать имя «несуществующему животному.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Педагог: Давайте подышим, как дышит наше животное. Все вместе вдох-шаг в круг, выдох-шаг назад.

Педагог: Ребята, давайте погуляем по полянке.

5. Игра «Путешествие по полянке». Цель: снять психофизическое напряжение, агрессивность, страхи.

Детям предлагается прогуляться по полянке. На пути у них встречаются воображаемые преграды: перейти грязь, перешагнуть лужу, пройти по узенькому мостику.

Педагог: Итак следующее превращение.

6. Игра «Дракон кусает свой хвост». Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Дети стоят друг за другом. Впереди стоящий ребенок - голова дракона, последний ребенок - хвост. Задача головы схватить хвост. Тело дракона неразрывно (в роли головы дракона должны побывать все дети).

Педагог: А еще на нашей полянке живут маленькие и очень добрые приведения, и мы сейчас их изобразим.

7. Игра «Маленькое привидение». Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Дети сначала изображают злых приведений (кричат, рычат, топают ногами, показывают злые гримасы), затем добрых приведений (улыбаются, гладят друг друга по голове и т.п.)

Педагог: Ребята, пока мы с вами путешествовали, неожиданно набежала тучка, и пошел дождик.

8. Игра «Дождь». Цель: развить чувство эмпатии.

Дети встают в круг друг за другом. Руки кладут друг другу на спины.

Педагог: Начинается сильный дождь. Крупные капли дождя падают на спинки (дети начинают энергично стучать пальчиками рук по спинам впереди стоящих детей), затем дождь стал стихать, (движения детей становятся более спокойными). Дождь перестал идти, но капли остались на кончиках пальцев (детям предлагается стряхнуть кисти рук). Выглянуло солнышко, и на полянке появился солнечный лучик.

9. Игра «Солнечный лучик». Цель: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.

Лучик прыгнул на лоб (нахмурить лоб), прыгнул на глаза (закрыть глаза), прыгнул на нос (сморщить нос), прыгнул на плечи (поочередно поднять правое и левое плечо).

Педагог: На нашей поляне живут еще одни сказочные существа – кошки.

10. Игра. «Добрые – злые кошки». Цель: снятие общей агрессии.

Дети по очереди встают в синий обруч, изображая злых кошек, затем в желтый обруч, изображая добрых кошек.

Педагог: Мы так долго путешествовали, что устали. Предложить детям лечь.

Релаксационный этап.

11. Упражнение «Плывем в облаках». Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.

Педагог: Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. На счет три открываем глаза и встаем.

Педагог: Дети, наше путешествие подошло к завершению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Используем снова игру «паровозик».

12. Рефлексия.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый ребенок по очереди проговаривает, что ему понравилось больше всего во время путешествия.

Александра Чернецкая
Коррекционные занятия с детьми дошкольного возраста с проблемами в эмоционально-волевой сфере

Занятие 1 . Знакомство. Педагог – психолог предлагает ребятам познакомиться. Педагог бросает каждому ребенку по очереди мячик и просит назвать свое имя.

После знакомства с группой все участники садятся за круглый стол. Педагог предлагает сочинить вместе сказку. Для этого используется сказка «Теремок» в виде матрешки. Каждому ребенку определяется герой и ребята по очереди должны составить связный рассказ.

Следующим этапом мы знакомимся с эмоциями . Перед зеркалом ребята по очереди показывают эмоции , которые они испытывают в различных ситуациях. Педагог – психолог показывает и рассказывает о тех эмоциях , которых дети не назвали. В конце занятия проводится игра «Разговор с рукой» . (Шевцова И. В.)

Цель : Научить детей контролировать свои действия.

Ребенку предлагают обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем «оживляем» ладошки - нарисуем им глазки, ротик, раскрасим цветными карандашами пальчики.

После этого можно затеять беседу с руками. Спросите : «Кто вы, как вас зовут?» , «Что вы любите делать?» , «Чего не любите?» , «Какие вы?» . Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с активными детьми , еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела : мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия через заранее оговоренный промежуток времени, необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Занятие 2 . Приветствие : "Здравствуй, друг!"

(либо мама, либо детеныш)

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга) .

Педагог – психолог просит ребят сесть за стол и вспомнить, какие эмоции они узнали на прошлом занятии . Ребята показывают и рассказывают про эмоции .

Для детей с нарушениями поведения очень важно развивать внимание и умение владеть собой . Игра «Сделай так» (Черепанова Г. Д.) На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения. Взрослый показывает детям карточки и объясняет, какие действия изображены на каждой из них.

Затем взрослый дает инструкцию : «По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 10, а вы в это время будете, изображать человечков на выбранной вами картинке. Например, тот, кто возьмет карточку с сидящей на стуле фигуркой, должен сесть на стул, кому достанется карточка с танцующей фигуркой, должен танцевать и т. д.

На счет «10» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новым заданием педагога.

Игру можно повторить несколько раз.

Для развития мышечного контроля проводим игру «Археология»

Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку - делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кист руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

Ритуал прощания «Большое доброе животное» . Все встают в круг, держась за руки. Педагог говорит ребятам, что вместе мы одно большое доброе животное. Все прислушиваются к его дыханию. На вдох шаг вперед, на выдох – назад. Далее все прислушиваются к биению сердца животного. На один стук два шага вперед, на второй – два назад.

Занятие 3 . Приветствие : "Здравствуй, друг!"

Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш) . Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга) .

Игра на развитие скорости реакций и моторной ловкости «Услышь свое имя» . Играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребенок должен повернуться в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто большее число раз поймал мяч.

Для развития умения концентрировать внимание на деталях проводим игру «Что нового» .

Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди ходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.

Прощание «Большое доброе животное» (см. занятие 2 ) .

Занятие 4 «да» говорят «привет» ).

В целях развития двигательной активности и воспитания умения сдерживаться проводим игру «Крокодил в болоте» . На ковре раскладываем «кочки» (вырезанные из картона геометрические фигуры) . Дети ловят крокодила (педагог – психолог, молча и как можно тише прыгая с кочки на кочку. Крокодил ловит тех, кто шумит.

Сидя за столом, проводим игру «Говори» .

Цель : Игра направлена на развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее : «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду : «Говори!» . Давайте потренируемся : «Какое сейчас время года?» (Педагог делает паузу) «Говори!» . «Какого цвета у нас в группе потолок?» . «Говори» . «Какой сегодня день недели?» . «Говори» . «Сколько будет два плюс три» и т. д.

Рефлексия «Радуга»

Занятие 5 . Приветствие. У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет» ).

«Маленькое привидение»

Цель : Научить, в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев.

Содержание : «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук,У”. Если буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми

С целью снятия эмоционального напряжения предлагаем детям игру «Волшебные шарики» (Павлов Я. А.)

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку» . Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик - «болик» - и дает инструкции : «Возьмите шарик в ладошки , согрейте его, сложите ладошки вместе , покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнению.

Рефлексия «Радуга» . Ребята закрывают глаза и пытаются представить перед собой радугу. Затем мысленно передвигаемся по радуге, как по лестнице, при этом каждый вдох – это шаг.

Занятие 6 . Приветствие : "Здравствуй, друг!"

Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш) . Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга) .

Детям необходимо развивать умение слушать и концентрировать внимание, а так же важно уметь высвобождать энергию. Для этого мы проводим игру «Мирные» и «Воинственные» . Все дети выбирают себе музыкальный инструмент. Те, кто выбрал тихо звучащие – племя «мирных» , а кто выбрал громкие – «воинственные» . По легенде племена живут на разных берегах и могут общаться только посредством звука музыкальных инструментов. Дети могут сопровождать исполнение танцами. Через некоторое время предложим ребятам поменяться музыкальными инструментами. Это хорошая возможность попробовать разные стили поведения.

«Менялки игрушек» (Карпова Е. В., Лютова Е. К.) Эта игра учит взаимодействовать с окружающими при помощи вербальных, но и невербальных средств, например, осуществлять контакт глаз. Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-либо игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются предметами. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Водящий входит в круг. Его задача - угадать, кто с кем поменялся игрушками. Можно договориться заранее, сколько попыток дается ведущему для отгадывания.

Рефлексия Что больше всего понравилось на занятии ? Какие возникли трудности?

Занятие 7 . Дети и психолог приветствуют друг друга, передавая привет пожатием руки по кругу.

Для развития коммуникативных навыков, доверия, эмпатии и моторной ловкости предлагаем ребятам сыграть в игру «Старенькая бабушка» . Дети разбиваются на две команды – бабушки (дедушки) и внуки (внучки) . «Старичкам завязывают глаза, так как они очень старенькие и ничего не видят и не слышат, но им непременно надо попасть в больницу. Задача «молодых» перевести «старичков» через дорогу с оживленным движением.

«Мысленная картинка» (активизация воображения) . Дети закрывают глаза, вслушаться в тихую музыку и пробуют придумать какую-либо картинку, подходящую к этой музыке, а затем описать ее группе.

Светлана Чередниченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет

Цель : Коррекция мелкой моторики , формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи : Учить различать правую и левую руку, вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Развитие логического мышления.

Продолжительность занятий : 25 минут

Наполняемость группы : не более 10-12 человек

Материалы : набор геометрических фигур, игрушечная машина, рисунок лабиринта

Возраст : 4-5 лет

Ход занятия I .Организационный момент Вступительное слово педагог-психолог :

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Педагог-психолог, - Какой сейчас занятие ?

Воспитанники : - Коррекционное занятие . II. Сообщение темы занятия Педагог-психолог : - Дети, сегодня на занятии мы отправимся в сказочную страну «Геометрических фигур» где живут различные геометрические фигурки, формы и цвета. Отправимся мы туда не одни, а помогать нам будет верный помощник. А кто будет! Вы, сейчас сами узнаете, отгадав мою загадку :

«Я веселый, озорной бываю простой и цветной!»

Карандаш

Педагог-психолог - Дети кто это!

Воспитанники : - Карандаш!

II. Физическая минутка

Цель : активизируют деятельность мозга, сердечнососудистой и дыхательной системы.

Как живёшь? – Вот так!

Как идёшь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как даешь? – Вот так!

А берёшь? - Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

А грозишь? – Вот так!

III. Упражнение на массаж пальцев и ладоней

Цель : активизируют деятельность мозга, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Педагог-психолог : - А чтобы они у нас были подвижными, хорошо писали и рисовали, мы сейчас разомнем наши пальчики. Массаж.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

Растирание пальцев с тыльной сторон

Мы с обратной стороны

Пальчик растереть должны,

Чтобы он повеселел,

Был здоров и не болел.

Растирание пальцев с внутренней стороны

Чтобы крепкой быть ладошке –

Помассируем немножко :

Десять раз понажимаем

И ладошки поменяем.

Массаж ладони с тыльной стороны

Вот веселые цыплятки

В огород пришли на грядку.

Они радостно идут,

Быстро зернышки клюют.

Массаж ладони с внутренней стороны (картинка)

Вот уже друзья – цыплятки

На другую влезли грядку.

Там клюют ребятки зерна

Также смело и проворно.

Похлопывание ладони кончиками пальцев с обеих сторон

VI. Дидактическая игра дом.

Цель : Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов.

Материалы : набор геометрических фигур.

Мы сейчас построим дом

Десятиэтажный,

Не кирпичный будет он,

Но и не бумажный.

Он высок, внизу гараж.

Из чего же домик наш?

Дети, давай вместе с Вами построим дом! Берите геометрических фигур - это наши строительные материалы и начнем строительство. Где треугольник и конус – это крыша.

V. Лабиринт с секретом

Цель : коррекция мелкой моторики , выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Материалы : игрушечная машина, рисунок лабиринта

У лабиринта есть вход и выход, между, которым надо для начала найти кратчайший путь, начертив его простым карандашом. Пройдя лабиринт, вы получите красочную картинку. Закрасив весь маршрут разными цветами, вы получите красочную картинку. Квадратики, не попавшие на линию, красить не нужно.

VI. Итог занятия

Педагог-психолог : - С какими геометрическими фигурами мы познакомились на занятии ?

Воспитанники : – Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.

Педагог-психолог : - Кто был сегодня на занятии нашем помощником ?

Воспитанники : – Карандаш!

Педагог-психолог : - Для чего мы проводим упражнения с пальчиками?

Воспитанники : - Чтобы пальчики лучше писали, рисовали и т. д.

Педагог-психолог : - Молодцы! Сегодня вы все хорошо занимались.

При составлении занятий использовалась литература :

1. Битянова М. Р. «Адаптация ребенка в школе» коррекционно -развивающее обучение М., «Пед. Поиск» , 2008г.

2. ЛаврентьеваГ. П. «Практическая психология для воспитателей» сборник тестов, Киев, 2002г.

3. Васильева Н. Н. и Новоторцева Н. В. «Развивающие игры для школьников» , Ярославль, 2006г.

4. Василиева С. В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста», С. -П. «Речь» , 2005

5. Волков Б. С. «Задачи и упражнения по детской психологии» , М. «Просвещение» ,

6. Сборник психологических игр и упражнений «Грани успеха» , /сост.: В. Н. Нохрина, Н. А. Уварова, Н. А. Штырц; - - Ект. ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодежи» 2006.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение.

Цель: формирование правильной, чистой речи Задачи: активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; повысить.

Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Задачи: 1. Закрепить имеющиеся знания о временах года, в частности осени. 2. Уточнить и закрепить знания об овощах. 3. Развитие и коррекция.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»