Регламентное обслуживание мотоцикла.

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

После приобретения мотоцикла у владельца рано или поздно встает вопрос его технического обслуживания. Затраты времени, требуемого для обслуживания мотоцикла невелики, но требуют периодичности. Проведение периодичного технического обслуживания необходимо для предупреждения и устранения неисправностей и ведущих к более серьезным поломкам.

Регламентированное обслуживание мотоцикла

Каждый производитель мотоциклов сразу же определяет регламент прохождения ТО. Эти вещи отражены в документах на транспортное средство. Регламентированное техническое обслуживание мотоцикла предполагает определенный перечень ремонтных и профилактических работ обозначеный производителем. Туда входит работы по замене жидкостей мотоцикла, промывке узлов и агрегатов, смазочные работы, очистка функциональных систем мотоцикла, диагностика основных элементов, смена и диагностика состояния расходных материалов и многое другое.

Сезонное техническое обслуживание мотоцикла

Помимо регламентированного обслуживания владельцам мотоциклов необходимо выполнять сезонное ТО. Это делается два раза в год - весной и осенью.
Подготовить свой мотоцикл к сезону- это приятные хлопоты, полные предвкушения в ожидании нового мотосезона. Выполнив его, вы будете увереннее себя чувствовать на дороге. Техническое состояние вашего байка, это безопасность и комфорт от его использования. Позаботьтесь об этом заранее, и вам не придется лишний раз обращаться в мотосервис.

В сезонное техническое обслуживание мотоцикла водит:

Замена воздушного фильтра;
. замена моторного масла с фильтром;
. замена топливного фильтра;
. замена свечей;
. замена антифриза;
. подтяжка, смазка цепи;
. чистка и синхронизация карбюраторов;
. промывка и пропитка обслуживаемого воздушного фильтра.
. мойка

Специалисты нашего мотосервиса быстро и профессионально проведут ремонт и техническое обслуживание Вашего мотоцикла в кратчайшие сроки.

Необходимо обслуживать новый мотоцикл?

Вы стали обладателем байка и готовы покорять дороги и сердца, но перед первым выездом на новом мотоцикле для обкатки придется выполнить определенный объем технических работ.

Необходимо выполнять следующее:

Налить горючее в бак и убедиться, поступает ли оно в карбюратор, исключить наличие подтекания бензина. Проверить, проходимость отверстия в пробке бензобака мотоцикла. Данная проверка требуется не часто 2-3 раза в год;
. убедиться в наличии и достаточном уровне масла. Осмотреть и убедиться в отсутствии подтекания пробок в картерах - двигателя, коробки передач и редуктора.
. убедиться в корректной работе в перьях передней вилки и амортизаторов подвески заднего колеса;
. проверить работу аккумуляторной батарей, генератора, ламп световых приборов и звуковой сигнал.
. проверить степень затяжки резьбовых соединений осей переднего и заднего колеса, головки цилиндров и карбюратора;
. все доступные резьбовые соединения гаек или болты следует протягивать на “холодном” двигателе;
. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение цепи заднего колеса;
. проверить давление в шинах, работу тормозной системы и сцепления;
. необходимо запустить и прогреть двигатель мотоцикла, оценить его работу.

При обкатке мотоцикла придется повторно проверить и, если при необходимости дополнительно подтянуть крепление ослабевших резьбовых соединений, отрегулировать подшипники рулевого штифта, проверить натяжение тросиков управления, подтянуть цепь заднего колеса.
Выезжаем! - проверить и выявить другие возможные неисправности мотоцикла возможно на дороге. Если мотоцикл работает исправно, то отпадает необходимость ежедневной проверки перед выездом.

Техническое обслуживание в течение эксплуатации мотоцикла необходимо выполнять с учетом рекомендаций приведенных в инструкции завода-изготовителя мотоцикла. По регламенту изготовителей рекомендуется проводить смазочные, регулировочные, крепежные, ремонтные и другие работы по ремонту и техническому обслуживанию мотоцикла через каждые 500\1к\2к\3к\6к\10к км пробега.

Техническое обслуживание мотоцикла производится в обязательном порядке после определенного пробега, независимо от условий работы, времени года, технического состояния машины, и включает в себя заправку, смазку, регулировку и проверку исправности агрегатов и узлов мотоцикла.

В систему технического обслуживания мотоцикла входят: ежедневный осмотр перед выездом; техническое обслуживание № 1 - через 2000 - 2500 км пробега; техническое обслуживание № 2-через 4000 - 4500 км пробега.

При техническом обслуживании мотоцикла, независимо от предусмотренного для него объема работ, устраняются также обнаруженные неисправности.

Перечень работ по ежедневному обслуживанию (ЕО)

1. Уборочно-моечные работы.

2. Заправка ГСМ.

3. Коптрольно-осмотровые работы по узлам и механизмам, влияющим на безопасность движения;

а) проверить действие тормозов;

б) проверить работу системы освещения;

в) проверить работу сцепления;

г) проверить давление в шинах;

д) протереть неподвижные трубы перьев передней вилки.

После пробега первых 500 км проверить крепление корпуса правого сальника коленчатого вала, статора и ротора династартера и при необходимости подтянуть. При проверке крепления династартера необходимо предварительно снять прерыватель, а после его постановки проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя и момент установки зажигания. При дальнейшей эксплуатации регулярно осматривать эти узлы, не допуская ослабления крепежа.

Перечень работ по техническому обслуживанию № 1 (ТО-1)

Все работы ЕО и дополнительно:

а) свободный ход педали ножного тормоза;

б) свободный ход рычага управления сцеплением;

в) свободный ход рычага ручного тормоза;

г) натяжение цепи главной передачи.

а) гайку трубы глушителя;

б) гайки ободьев колес;

в) крепление осей переднего и заднего колес;

г) крепление амортизаторов.

3. Произвести смазку:

а) главной передачи;

б) рукоятки управления дроссельной заслонкой;

в) клемм аккумуляторной батареи;

г) проверить уровень смазки в коробке передач и при необходимости долить.

Перечень работ по техническому обслуживанию № 2 (ТО-2)

Все работы ТО-1 и дополнительно:

1. Проверить и при необходимости отрегулировать:

а) зазор в контактах прерывателя;

б) зазор в электродах свечи.

2. Проверить и при необходимости подтянуть:

а) крепление двигателя к раме;

б) крепление карбюратора и воздухофильтра;

в) крепление рычагов кикстартера и переключения пе редач, подножек пассажира.

3. Произвести смазку:

а) валиков разжимных кулачков колодок переднего и заднего тормозов;

б) подшипников ступиц переднего и заднего колес;

в) редуктора спидометра:

г) оси заднего маятника;

д) тросов сцепления, ручного и ножного тормозов;

е) сменить смазку в коробке передач.

4. Очистить глушащий элемент от нагара.

Примечания :

1. Проверку уровня электролита и при необходимости долинку дистиллированной воды производить через 800-1200 км пробега.

2. Фильц ось подвижного контакта прерывателя смазывать через 1000-1200 км пробега.

3. Контроль и регулировку свободных ходов рычага ручного тормоза и педали ножного тормоза производить через 600-800 км пробега только и период обкатки.

4. При переходе с весенне-летней эксплуатации на осенне-зимнюю и обратно обслуживание мотоцикла проводить в объеме ТО-2 с заменой смазки согласно таблице.

Очистить от нагара поршневую группу деталей и цилиндр и проверить их состояние по износу.

По окончании периода обкатки необходимо провести работы в объеме ТО-1 и дополнительно.

Проверить и при необходимости подтянуть:

1) болты крепления двигателя к раме;

2) гайки крепления цилиндра и головки цилиндра;

3) крепление карбюратора и воздухофильтра;

4) крепление проводов электрооборудования к переходным колодкам.

СМАЗКА МОТОЦИКЛА

н/п. Наименование смазываемого узла или детали Используемый материал Лето Зима
Фильц, ось подвижного контакта прерывателя МС-20 М-8В
Главная передача Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Валики разжимных кулачков колодок переднего и заднего тормозов Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Подшипники ступиц переднего и заднего колес Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Редуктор спидометра Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Ось заднего маятника Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Клеммы аккумуляторной батареи Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Коробка передач МС-20 М-8В
Тросы сцепления ручного и ножного тормозов МС-20 М-8В
Амортизаторы ЛЖ-12т или И-20Л ЛЖ-12т или И-20А

Примечание. При проведении работ по пунктам 4 - 6 (шприцевание производится через отверстие, закрытое винтом Мб, и подставную масленку.

Смазку механизмов, узлов и отдельных деталей следует производить в точном соответствии с картой смазки, а также с данными, приведенными в соответствующих разделах инструкции. Применение рекомендованных масел и смазок, атак же соблюдение сроков проведения смазки в значительной степени гарантирует надежность работы мотоцикла.

Сезонные смазки следует производит независимо от пройденного километража.

При смазке нужно соблюдать следующие правила:

1. Перед смазкой тщательно удалить грязь и старую смазку.

2. Следить за состоянием сальников и защитных чехлов цепи. При обнаружении повреждений или неисправностей сальников и защитных чехлов их надо немедленно заменить новыми.

КАРТА СМАЗКИ

п/н Наименование места смазки. Смазка произ. период после пробега, км. Кол-во точек. Вид и сорт смазки. Указания по выполнению смазки.
Двигатель При каждой заправке Летом МС-20, зимой М-8В1 Залить в топливный бак смесь в установленной пропорции.
Коробка передач. а) проверка уровня и наполнение б) смена масла Летом МС-20, зимой М-8В1 Залить 0,7 л.
Тросы управления Летом МС-20, зимой М-8В1 Промыть в бензине смазать.
Ступицы колёс Литол-24
Валики тормозных кулачков. Литол-24 Разобрать промыть и смазать.
Маятник Литол-24 Смазать.
Редуктор спидометра Литол-24 Смазать.
Ось молоточка прерывателя Литол-24 Смазать.
Фильц(фетр) для смазки Летом МС-20, зимой М-8В1 Капельная смазка
Подшипник рулевой колонки. Литол-24 Разобрать промыть густо смазать.
Цепь привода главной передачи. Графитовая смазка УСсА, замена 80% солидола УС-1 и 20% графита. Промыть в бензине и проварить в смазке.
Амортизаторы подвесок, смена масла. Масло индустриальное И-20А

Издательство BVJ-com. 2009г.


©2015-2017 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Сколь избитой не была бы фраза, но Мотоцикл – это состояние души, это стиль жизни! И этим все сказано.

Специалисты GARAGE MOTORS к каждому мотоциклу подходят индивидуально и относятся с любовью. Мы сами байкеры и знаем, что мотоцикл – это верный друг! Но друг должен быть еще и надежным! Что может быть лучше и надежней ремонта мотоцикла в Москве от понимающих специалистов и байкеров.

Сервис для мотоциклов.

Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и (ТО) техническому обслуживанию мотоциклов в Москве любого класса, от переборки двигателя, ремонта пластика до установки тюнинга.

Наши специалисты выполнят квалифицированный ремонт и техническое обслуживание мотоцикла . Установят дополнительное оборудование, оригинальные запчасти. Возможен предварительный заказ необходимых запчастей.

Мотосервис в Москве GARAGE MOTORS восстановит вашего колесного друга после ДТП, у нас вы можете провести полную диагностику, заменить расходники, сделать тюнинг мотоцикла. Будьте уверены, в нашем мотосервисе работают люди знающие свое дело, которые отнесутся к вашему железному коню со всей ответственностью и профессионализмом.

Что мы предлагаем по ремонту и обслуживанию мотоциклов в Москве

  • Комплексная диагностика мотоцикла;
  • Ремонт мотоциклов всех марок;
  • Подготовка мотоцикла к сезону;
  • Техническое обслуживание;
  • Диагностика двигателя мотоцикла;
  • Диагностика ходовой и электрики мотоцикла;
  • Восстановительный ремонт мотоциклов после ДТП;
  • Ремонт пластика мотоцикла;
  • Ремонт двигателя мотоцикла;
  • Покраска пластика и других деталей мотоцикла;
  • Установка дополнительного оборудования, тюнинг мотоцикла;

Почему выбирают наш мотосервис:

  • Сами доставим ваш мотоцикл на эвакуаторе, если требуется;
  • Высокая квалификация и опыт мастеров;
  • Доступны как оригинальные и неоригинальные запчасти и расходные материалы, запчасти на заказ
  • Гарантия на все выполненные работы;
  • Индивидуальный подход к решению проблем и к конкретному транспортному средству;
  • Умеренные цены на ремонт мотоцикла;

В нашем мотосервисе вы получаете полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию мототехники.

Оригинальные запчасти и расходники

Чтобы самостоятельно не заниматься поисками запчастей, вы можете заранее заказать их у нас. Мы предлагаем в мотосервисе, как неоригинальные, так и оригинальные запчасти для мототехники по адекватным ценам. Вам не нужно ездить и покупать расходные материалы, если какой-то запчасти нет у нас в наличии -мы сделаем это за вас.

Полное восстановление мотоцикла после аварий (ДТП)

Мотосервис GARAGE MOTORS осуществит ремонт и восстановление мотоцикла за минимальные сроки и с наилучшим результатом. Мастера восстановят пластиковые детали, раму, заварят трещины и покрасят мотоцикл в оригинальный цвет. После восстановительного ремонта и покраски рама мотоцикла будет как новая. Восстановлением рамы мотоцикла занимаются лучшие квалифицированные специалисты.

Мотосервис GARAGE MOTORS цены на ремонт мотоциклов и обслуживание

Расценки на обслуживание приведены без учета стоимости расходных материалов.

Данные цены не являются публичной офертой и могут быть скорректированы в зависимости от марки и модели мототехники, сложности и продолжительности выполнения работ по конкретной модели.

Точные цены фиксируются в заказе-наряде на проведение работ после осмотра техники мастером.

Цена на основные виды работ по ремонту мотоциклов в Москве

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ СТОИМОСТЬ РАБОТ
(В РУБ.)
Техническое обслуживание мотоцикла
Замена масла с фильтром (спорт) от 700
Замена масла с фильтром (классик) от 500
Замена масла с фильтром (чоппер) от 600
замена свечей V-TWIN (без разбора мотоцикла) от 100
Замена свечей (классик) от 500
Замена свечей (спорт) от 1400
Замена антифриза от 600
Замена воздушного фильтра от 300
Промывка и пропитка воздушного фильтра от 300
Замена масла в редукторе (включая материалы) от 950
Диагностика
Диагностика и замер компрессии в цилиндрах (классик чоппер) от 1500
Диагностика и замер компрессии в цилиндрах (спорт) от 2000
Диагностика электрики н.ч. 800
Диагностика сцепления 500
ремонт Двигателя мотоцикла
Переборка ДВС от 15000
Снятие и установка двигателя 5000
Чистка и синхронизация карбюраторов (классик чоппер и V-TWIN) от 3000
Чистка и синхронизация карбюраторов (спорт) от 3500
Установка прямоточной выхлопной системы 1000
Регулировка клапанов от 2500
Замена сцепления от 1200
Синхронизация карбюраторов 1200
Замена цепи ГРМ (*нч) (от 4 до 9) н.ч. 800
Замена обгонной муфты 4500
Ремонт ходовой части мотоцикла
Замена задней звездочки от 700
Замена передней звездочки от 700
Замена 2-х звезд от 1300
Замена цепи (без звезд) с замком от 800
Замена цепи и звезд без замка от 2500
Замена цепи и звезд с замком от 2000
Установка ремня вариатора 1600
Промывка натяжка и смазка цепи (включая материалы) 600
Переборка вилки (комплекс с сальниками пыльниками чисткой) от 3000
Переборка перевернутой вилки (комплекс с сальниками пыльниками чисткой) от 4000
Замена масла в вилке (без сальников) 1200
Замена сальников, пыльников (без разборки вилки) 1500
Снятие и установка вилки 1200
Замена двойных задних амортизаторов (пара) 1200
Замена моноамортизатора 3500
Замена подшипника в колесе (без снятия и установки колеса) 500
Замена подшипника заднего маятника 2000
Переборка рулевой колонки от 2000
Регулировка подшипников рулевой колонки 500
Замена колодок (1 суппорт) 300
Прокачка тормозной системы (1 контур включая материалы) 400
Установка тормозных шлангов (с прокачкой) 1200
Замена тормозного диска от 700
Переборка суппорта (без расходных материалов) 1200
Замена тросика сцепления 400
Замена тросиков газа 800
Колеса
Снятие и Установка переднего колеса 300
Снятие и Установка заднего колеса (цепь) 500
Снятие и Установка заднего колеса (кардан) от 800
Прочее
Установка ксенона (1 блок) от 1000
Установка охранных ситем н.ч. 800
Установка слайдеров 800
Установка дуг безопасности 800

Техническое обслуживание имеет целью обеспечение постоянного содержания мотоцикла в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; устранение причин, вызывающих преждевременный износ деталей; выявление возникающих неисправностей с целью их своевременного устранения. Техническое обслуживание включает в себя моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепежные, регулировочные и другие работы.

Техническое обслуживание мотоцикла по периодичности, перечню выполняемых работ и трудоемкости подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание - ЕО, первое техническое обслуживание - ТО-1 и второе техническое обслуживание - ТО-2. Ежедневное техническое обслуживание производится перед каждым выездом. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается по пробегу в зависимости от условий эксплуатации, но не реже двух раз в год для ТО-1 и одного раза в год для ТО-2. ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводятся в объеме перечня работ, изложенных в таблице.

ежедневное обслуживание - ЕО
1. Наружный осмотр.
2. Проверить надежность крепления резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление руля, колес, двигателя, рычагов переключения передач и пускового механизма.
3. Проверить работу механизмов и приборов освещения и сигнализации.
4. Проверить регулировку сцепления и тормозов.
5. Проверить состояние шин и давление в них.
6. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение цепи задней передачи.
7. Проверить наличие топлива в баке, масла в картере и подачу бензина к карбюратору.
8. Проверить наличие специнструмента и запасных частей.

ТО-1
1. Провести операции, предусмотренные ЕО.
2. Проверить затяжку гаек головки цилиндра.
3. Смазать.
4. Сменить масло в коробке передач и промыть картер.
5. Промыть карбюратор и бензокраник.
6. Проверить зазор между электродами свечи зажигания.
7. Проверить осевой зазор в подшипнике рулевой колонки.
8. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение цепи.
9. Промыть воздухофильтр и смазать тех.вазелином его коробку.
10. Подтянуть корпуса сальника передней вилки.

ТО-2
1. Выполнить операции, предусмотренные ЕО и ТО-1.
2. Удалить нагар в выхлопных окнах цилиндра, трубах глушителей, заглушках глушителей, головке цилиндра, на днище поршня и канавках поршневых колец.
3. Промыть цепь задней передачи и смазать ее.
4. Промыть гидравлические амортизаторы передней и задней подвесок и заменить амортизаторную жидкость.
5. Проверить натяжение спиц колес.
6. Смазать приборным маслом приводной валик спидометра.
7. Проверить генератор.
8. Произвести подкраску поврежденных мест, деталей.

ПРИМЕЧАНИЕ . Техническое обслуживание новых мотоциклов по пунктам 2, 3, 4 ТО-1 проводить после пробега 400 - 500 километров.

1. Посмотреть, нет ли подтекания бензина, масла, амортизаторной, тормозной и охлаждающей жидкостей.
2. Заправить мотоцикл бензином и маслом.
3. Очистить от пыли и грязи, вымыть и протереть сухой ветошью все узлы и агрегаты.
4. Поставить мотоцикл на подставку и проверить:
- крепление передней вилки в рулевой колонке
- исправность амортизаторов руля и передней вилки, действие амортизаторов руля и пружин передней вилки
- затяжку осей колес и шин, давление в шинах, наличие, натяжение и состояние спиц колес
- осевой люфт в ступицах колес
- крепление грязевых щитков колес и номерного знака
- крепление и состояние двигателя, карбюратора, выхлопных труб и глушителей
- затяжку болтов и гаек крепления узлов и агрегатов, состояние цепной (карданной) передачи
- состояние и крепление тяг и тросов привода управления
- состояние и крепление аккумуляторной батареи, генератора, сигнала, фары, стоп-сигнала, катушки зажигания
- состояние рамы и задней подвески
- работу двигателя и действие тормозов на ходу
5. Смазать ось педали механизма ножного переключения передач.
6. Очистить инструмент и уложить его на место



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»