Марина Капрова
Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги»
Тема : Разноцветный день или день радуги .
(Праздник проводиться на участке сада, в летний период . Участвуют дети всех групп)
Задачи :
1. Обогащение духовного мира ребёнка музыкальными впечатлениями
2. Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности
3. Развитие детей средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности.
Предварительная работа : разучивание стихов, песен, танцев, загадок.
Работа с родителями : принести шары всех цветов радуги ; нарядить ребёнка в день праздника , в одежду цветов радуги .
Материалы и оборудование : мольберт, краски (гуашь) – два комплекта, кисточки – 14 штук, вода, шары разноцветные , платочки оранжевые,2 обруча, 2 корзинки, зонты, жёлтые мелки, предметы - игрушки разных цветов , красные флажки, мячи зелёные, тарелочки с баклажанами – 2 комплекта, два стульчика, сладкий сюрприз.
Ход праздника:
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все такие нарядные, разноцветные ! Давайте назовём наш праздник «Радуга » . Вы догадались почему?
Дети : Потому, что радуга разноцветная !
Танец "Радуга "
Ведущий : Дождь прошёл - и в чистоте семицветный вырос мост,
Поднялись ворота - всему миру красота!
Угадайте, что это?
Дети : Радуга !
Ведущий : А вы знаете, сколько у радуги цветов ?
Дети : Семь!
Ведущий : Вы знаете, как они располагаются? Даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А теперь поиграем.
Аттракцион «Нарисуй радугу »
(дети строятся в две команды, по семь человек, первые бегут и рисуют на мольберте дугу красного цвета, затем бегут другие дети и рисуют дугу оранжевого цвета и т. д. Чья команда быстрее нарисует радугу )
Ведущий : Первый цвет – красный. Света, расскажи нам стихотворение о красном цвете.
Ребёнок : В поле красная гвоздика, красный клевер, погляди - ка!
И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.
Видно люди не напрасно называют лето красным.
Игра для малышей «Собери цветы с клумбы
(в клумбах – обручах, «растут» цветы разных цветов , нужно добежать до «клумбы» и собрать все красные цветы)
Игра для старших «Возьми флажок»
(На земле разложены флажки по кругу на 3-4 меньше, чем количество детей. Дети шагают под музыку по кругу, с остановкой музыки, нужно поднять флажок с земли. Кому не достался флажок, выбывает из игры. Убираются ещё 3-4 флажка, игра продолжается)
Ведущий : Ребята, а какой цвет следует за красным? Правильно, оранжевый! Серёжа, расскажи стихотворение об оранжевом цвете.
Ребёнок : Цвет оранжевый – цвет яркий, оживит костёр он жаркий.
И весёлый апельсин с экзотических долин.
И конечно же цветки, под названьем.
Дети : Ноготки!
Упражнение для малышей «Постирай платочки»
Игра- аттракцион для старших «Перенеси шар на ложке»
Ребёнок : В поле вырос одуванчик, золотисто – жёлтый мальчик,
С этим цветом он дружил, и похож на солнце был.
Ведущий : Светит яркое, солнце, пойдём гулять!
Игра для малышей «Солнышко и дождик»
Аттракцион для старших «Нарисуй солнце с закрытыми глазами»
Ведущий : Мы добрались до зелёного цвета, что вы расскажете о нём?
Ребёнок : Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным - кочка,
И зелёные иголки целый год растут на ёлке.
Аттракцион для старших «Кто быстрее»
(Дети строятся в две команды, у ведущих в руках зелёные мячи. Нужно через голову передать мяч назад, а затем вернуть его ведущему)
Ведущий : Поговорим о синем и голубом цветах. Эти цвета очень похожи, но чем они отличаются?
Дети : Синий - более насыщенный и тёмный, голубой – нежный, светлый.
Ребёнок : Небо голубого цвета
В жаркий день в разгаре лета ,
Небо весело смеялось,
Небо в море искупалось.
Ребёнок : На пшеничном поле, в утренней росе
Васильки сияют, радуются мне…
Соберу цветов я праздничный букет,
Синий – это самый мой любимый цвет!
Игра – аттракцион для старших «Выбери и принеси предметы синего и голубого цвета»
Ведущий : Мы добрались до последнего цвета радуги , как он называется?
Ребёнок : Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл, и вдруг фиалками весёлыми,
Засветилась, как фиалками земля!
Это радуга прислала нам привет ,
Свой седьмой, свой фиолетовый букет!
Игра – аттракцион для малышей «Принеси баклажан»
Ведущий : Праздник удался на славу!
И ребятам на забаву.
А теперь, ребятки,
Получите от меня подарки!
Детям раздают сладкий приз – «Радуга »
Фото на память
Публикации по теме:
Под веселую песню дети проходят на место проведения праздника. Вед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный день, К нам пришло загадочное.
Развлечение во второй младшей группе «Валентинов день - день любви и дружбы» Развлечение во 2 мл. группе Цель: - социализация детей; - знакомство детей на доступном уровне с традицией празднования Валентинова дня;.
День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.
Летнее развлечение «День Нептуна» «День Нептуна» Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически.
Летнее развлечение для детей «День хороших манер» «День хороших манер» Летнее развлечение для детей Ход занятия: Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся.
Летнее развлечение для детей первой младшей группы на День Нептуна «В гости к Водяному» Тема: В гости к Водяному. Цель: Создать праздничную радостную атмосферу для общения детей. Задачи: развивать творческие способности в игровой.
7 июня в образовательном учреждении прошли мероприятия , посвященные Дню радуги .
Что за чудо - чудеса!
В гости радуга пришла ,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет,
Тот и пляшет и поёт,
Веселится и играет,
Как здоровым стать , узнает.
Одному из красивейших явлений природы были посвящены игровые мероприятия в этот день ! В 8 группе дети под руководством педагога Анны Юрьевны Шатура познакомились с волшебным семицветьем и в ходе беседы учились рассказывать о своих впечатлениях о радуге , играли в дидактические игры "Соберем радугу !" и "Соберем цветик-семицветик !". Играли в подвижную игру "Скакалки", приняли участие в экспериментировании "Образование радуги", а также учились рисовать на темы "Радуга " и "Радужная история ".
Кроме этого, под руководством педагога Юлии Николаевны Зеленько воспитанники участвовали в подвижных играх : «Цветные автомобили », «Солнышко и дождик », «Встань на свое место ». Разучивали речевки о радуге и слушали произведения детских писателей (Агнии Барто, Валентины Осеевой, Самуила Маршака, Сергея Михалкова) по данной теме.
Почитайте детям !
В радуге - семь дужек ,
Семь цветных подружек !
Красная дужка - оранжевой подружка !
Желтая дужка - зеленой подружка !
Голубая дужка - синей подружка !
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка !
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек ,
Начинают тут сливаться
В белый цвет семь ярких дужек !
Наша "Почемучка "
Что такое радуга ?
Люди
давно
задумывались
над природой
этого
красивейшего
явления
природы
. Человечество
связало
радугу
с множеством
поверий
и легенд
. В древнегреческой
мифологии
, например
, радуга
- это дорога
между
небом
и землей
, по
которой
ходила
посланница
между
миром
богов
и миром
людей
Ирида
. В Китае
считали
, что радуга
- это небесный
дракон
, союз
Неба
и Земли
. В славянских
мифах
и легендах
радугу
считали
волшебным
небесным
мостом
, перекинутым
с неба
на
землю
, дорогой
, по
которой
ангелы
сходят
с небес
набирать
воду
из
рек. Эту воду
они наливают
в облака
и оттуда
она падает
живительным
дождем
.
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в разноцветный край Радуги»
Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», с. Ижевское, Рязанская область.Описание: Данный материал может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно провести это мероприятие с детьми младшего школьного возраста в летнем лагере.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.
2. Развивать сенсорные чувства, умение видеть красоту окружающей действительности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Оборудование и материалы:
2 обруча, 3-4 тучки, вырезанные из картона основных цветов, 7 цветных дощечек цветов радуги (из набора строительных материалов), 7 атласных лент семи цветов радуги (длина каждой примерно 60-70 см), письмо от Радуги, музыкальный центр, аудиозаписи по выбору педагога.
Раздаточный материал:
Цветы искусственные (по количеству детей), небольшие цветные капли, вырезанные из картона 3-4 основных цветов, совпадающих с цветом тучек (по количеству детей), разноцветные колпачки (по количеству детей), сладкие угощения по количеству детей.
Оформление зала: Стены украшены воздушными шарами, изображениями радуги, солнышка, цветов, бабочек.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, но сначала, отгадайте загадку:Славный мост такой хороший (Автор – Т. Лаврова)
Через речку переброшен.
До чего наряден, ярок,
Словно праздничный подарок.
В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний пёстрый хвост.
Только дождик прекратился,
Тут и мостик появился.
Разноцветная дуга
Чудо-юдо…
Дети: Радуга!
Ведущий:
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
- Вот разноцветные колпачки, выбирайте любой и надевайте (дети выбирают колпачки понравившегося цвета). Отправляемся в путь!
Ведущий: Посмотрите, ребята, впереди разноцветный мостик (дощечки), нужно его перейти. Смотрите, здесь письмо от Радуги! Давайте прочитаем. ("Помогите, пожалуйста! Ветер-озорник перепутал все цвета моего мостика!") Поможем Радуге?
Дети: Поможем!
Игра "Разноцветный мост"
Дети выкладывают мост из дощечек в соответствии с цветами радуги.
Ведущий: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы всё сделали. Радуга придумала для нас шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!". Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый
Ведущий: Молодцы! Всё правильно! (Дети друг за другом проходят по мостику). Мост мы с вами перешли, идём дальше. Вот мы и очутились в краю Радуги!
Посмотрите-ка, ребята, ветер-озорник унёс все цветы разноцветного края. Давайте посадим новые цветы в клумбы.
Эстафета «Посади цветы»
Дети делятся на 2 команды и по очереди переносят искусственные цветы в обручи-клумбы.
Ведущий: Какие красивые у нас получились клумбы!
Ребята, а вы знаете, в разноцветном краю Радуги даже дождик бывает цветным!
Игра «Цветные капельки»
Детям раздаются цветные капельки, вырезанные из картона. Под музыку дети с капельками в руках кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки (дети) собираются в свой кружок по цвету к тучкам (цветные тучки, вырезанные из картона, заранее раскладываются на полу). Дети меняются капельками, игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Вот и закончился дождик, а после дождя на небе иногда появляется …?
Дети: Радуга!
Танец «Радуга желаний»
Игра «Составь радугу»
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с нашими цветными лентами!
Я раздам вам ленточки, а вы, пока звучит музыка, должны выстроиться в правильном порядке, в соответствии с цветами радуги (в игре принимают участие 7 человек, каждый держит ленту перед собой, вертикально)
Молодцы, ребята!
А впереди нас ждут цветные ворота!
Игра "Цветные ворота"
Ведущий и ещё один взрослый образуют ворота (повернувшись лицом друг к другу, взявшись за руки и подняв их вверх). Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти в ворота.
Вот цветные ворота,
Пропускают не всегда.
Первый раз – разрешается,
Второй раз – прощается,
А на третий раз
Не пропустим мы вас!
Взрослые опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие в разноцветный край Радуги-красавицы? (Да!) Но настала пора возвращаться. Для этого нам надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись – в детский сад вернись!» (Дети оборачиваются вокруг себя). Вот мы и снова вернулись в свой любимый садик!
А теперь - угощения для всех ребят от Радуги-дуги!
(Под весёлую музыку детям раздаются сладкие угощения, начинается дискотека)
В средней группе
Актуальность проекта:
Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи проекта: закрепить знание дней недели и их последовательность, знание цветов радуги, их последовательность, умения различать их; научить построению цветовых сочетаний по образцу; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; упражнять в умении рассказывать о цвете; упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; закреплять знания о цвете в памяти; обучать действиям с цветом по словесной инструкции; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества; привлечь детей к созданию коллективной композиции; развивать речь и словарный запас детей; воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.
По профилю знаний: многопредметный.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Участники: воспитатели, дети средней группы.
Материалы: Цветные платочки, разноцветные воздушные шары, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.
Предполагаемый продукт проекта: создание коллективной работы «Радуга-дуга» (рисование ладошками); составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Распределение цветовой гаммы по дням недели
Дни недели и цвета | Стихи |
Понедельник: Красный, оранжевый, Жёлтый |
А у нас секретов нет Самый лучший красный цвет. Оранжевый цвет без сомненья Нам поднимет настроенье. Жёлтый, самый главный цвет, Потому что солнца цвет. |
Вторник:
зелёный |
Цвет зелёный у листочка И зелёные иголки Целый год растут на ёлке. |
Среда: синий и голубой |
А небесную лазурь Море после хмурых бурь Голубой подарит цвет. И искрятся в Новый год Голубея снег и лёд. |
Четверг: фиолетовый |
Солнцем будит ото сна Цвет фиалковый весна. Ещё с цветом фиолетом Повстречаться можно летом Ведь на грядке баклажаны Фиолетово-нежны. |
Пятница: разноцветный день |
Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета. |
Дни недели | Игры | Образовательная деятельность | 2 – ая половина дня |
Понедель- |
- Д/и: «Давайте познакомимся «Я - красный … (оранжевый, жёлтый»; «Найди жёлтые и оранжевые фрукты»; «Найди красные ягоды»; «Найди свой домик». - Пальчиковая игра «Апельсин». - Подвижная игра «Лиса и зайцы», «Платочки». |
1. Познавательное: «Знакомство с оранжевым цветом». 2. Рисование «Лисичка-сестричка». 2 – ая половина дня: Физкультура: упражнения и основные движения с разноцветным оборудованием. |
Игры с Логическими блоками Дьенеша; Прослушивание «Оранжевой песенки»; Игра – забава с воздушными шарами. Чтение С. Маршака «Красная страница»; «Жёлтая страница». |
Вторник | - Д/И «Найди свою пару»; «Краски»; «Найди и назови всё зелёное». - Пальчиковая игра «Дерево». - Подвижные игры «Цветные автомобили»; «Огуречик, огуречик». |
1. Математика: Количество и счёт (пирамидки); величина (большие и маленькие ели); ориентировка во времени (дни недели). 2. Лепка: «Лягушки – зелёные квакушки». |
- отгадывание «зеленых» загадок; - дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»; - чтение С.Маршака «Зелёная страница». |
Среда | - Д/и «Пройди по голубой дорожке, найдёшь синие сапожки»; «Загадочные предметы». - Пальчиковая игра «Дождик». - Подвижная игра «Разноцветные домики». |
1. Познавательное: беседа «Где можно встретить воду» 2 ч.: экспериментирование с водой. 2. Конструирование «Самолётики». 2-ая половина дня: Музыка - прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка». |
Д/и «Чудесный мешочек»; Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»; |
Четверг | - Д/И «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета»; «Радуга». - Пальчиковая игра «Овощи». - Подвижные игры « Кегли», «Весёлый старт». |
1. Развитие речи: чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка» |
- разучивание потешки «Радуга-дуга не давай дождя…»; - Мозаика. Рисование нетрадиционным способом (печатание ладошками): «Радуга-дуга» - коллективная работа. |
Пятница | - Д/И «Сложи узор»; «Чего не бывает»; «Письмо от Незнайки». - Пальчиковая игра «Радуга». - Подвижная игра «Мячики». |
1. Аппликация: Создание «Разноцветной книги» по стихам С.Я. Маршака. |
- игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»; - Лото «Форма и цвет». |
Заключительный этап
Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак).
Оформление коллективной композиции «Радуга-дуга».
Марина Герцен
Планирование тематического дня «Вслед за радугой»
Вслед за радугой
Основные задачи :
Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;
Закрепить изобразительные умения;
Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Игровой персонаж : педагог в образе художника (можно радуги – дуги , цветкика – семицветика и т. п.)
Сюрпризный момент
Педагог говорить детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая – то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу , на столе цветик – семицветик, на полке – цветнве ленты, в уголке ряжениявенки из цветочков разного цвета, в корзине – воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.
Дидактическое упражнение «Воздушные шары»
Цели : закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь; красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.
Оборудование : шесть воздушных шаров и шесть лент такого же цвета.
Дети подбирают к шарику ленту такого же цвета и привязывают ее к шарику. Педагог говорит детям, что хотела украсить волшебную страну волшебными шарами, но они разлетелись в разные стороны. Просит детей помочь ей привязать ленты к шарикам.
Утренняя гимнастика
Цели : создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.
Педагог прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета – превращает их в краски, которые живут в разноцветном сказочном государстве.
Занятие по изодеятельности «Платье для кукол»
Цели : поупражнять детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развить внимание, целенаправленное восприятие, речь.
Педагог через элементы костюма превращается в художника из разноцветного сказочного государства и приглашает деток – красок в свою мастерскую.
1) подбор куклам по цвету ленты платья;
2) раскрашивание шаблонов платьев для бумажных кукол;
3) танец с куклами (пара подбирается по цвету) .
Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе
(рассматривание оборудования на участке детского сада,
окружающих зданий и т. п.)
Цели : закрепить названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус, наблюдательность; воспитать бережное отношение к растениям; актиивизировать речь.
Дидактическая игра «Этот димон желтый, как…»
Цели : закрепить знание цвета фруктов и овощей, их навзание.
Оборудование : муляжи или картинки.
Художник вносит корзину с волшебными фруктами и овощами, предлагает детям поиграть.
Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»
Цели : развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.
К детям прилетает бабочка, которая сделана из бумаги и раскрашена разными цветами. Просит детей рассказать, какого цвета у нее крылышки. Затем предлагает детям показать ей, что у них на участке заленого цвета.
Надо найти предмет, дойти до него, поднять вверх руку и назвать предмет и его цвет.
Дидактическое упражнение «Соберем радугу »
(с подгруппой детей)
Цель : закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета.
Педагог песле сна обращает внимание детей на то, что, пока они спали, с неба упала радуга – дуга и рассыпалась. Просит помочь собрать радугу , для чего найти и принести дугу нужного цвета, назвать цвет.
Педагог читает стихотворение «Цвета радуги » А. Венгера.
Краски сегодня ужасно устали :
Радугу в небе они рисовали .
Долго трудились над радугой краски ,
Радуга вышла красивой , как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Т ыполюбуйся, какие цвета.
Дидактическое упражнение «Соберем цветик – семицветик»
(с подруппой детей)
Цели : закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепетки нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок.
Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками.