Проект в старшей группе «Откуда берётся радуга? Проект (средняя группа) на тему: Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Беседа с детьми "Откуда берётся радуга?"

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это радуга. А что такое радуга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.

Воспитать демонстрирует фотографию радуги.

Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.
Воспитатель : А где еще мы можем увидеть радугу?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.
Демонстрация фотографий.

Воспитатель : Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма.
Воспитатель показывает детям призму.
Воспитатель : призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую.
Воспитатель : А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу.
Эксперимент.
Нужны : Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.
Опыт : в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга.
При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.
Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.
Воспитатель : Ну, что вам понравился эксперимент?
Дети делятся своими впечатлениями. Для закрепления порядка цветового спектра, в свободное время, с детьми можно нарисовать радугу.

Программное содержание:

Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть причину её появления (отражение, преломление и разложение солнечного света).

Учить понимать и объяснять смысл образного выражения « радужное настроение».

Закрепить цвета спектра, их последовательность.

Развивать любознательность, память.

Вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

Экспериментальная деятельность на тему « преломление и отражение света», « Цвета спектра, их последовательность»

Словарная работа: преломление, отражение, спектр.

Ход организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности детей:

В группе раздаётся звонок мобильного телефона.

Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя, мне всего 4 годика. Мне сказали, что в детском садике « Хрусталик» умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. Можно обратиться к вам с просьбой? Расскажите, пожалуйста, что такое «Радуга» , откуда она появляется и почему. Попросите воспитателей сделать видеописьмо для меня и отправьте по адресу….

А кто видел радугу? Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя? Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.

Поможем Кате? Ас чего начнем? Сначала ответим на вопрос: « Что такое радуга?» ответы детей.

Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляются радуги. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению. Итак, радуга - это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок с изображением радуги:

Художник нарисовал несколько радуг. Угадайте, на каком рисунке изображена радуга, которую он увидел после дождя (не сказочную радугу, а явление природы).

Просмотр презентации (1,2,).

Чем отли чается она от ваших картинок? (последовательностью цветов). Сколько цветов у радуги? Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый "знает свое место". Правда, в природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга. Известно выражение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (первая буква каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

А сейчас подойдите к столу и выложите по порядку все цвета радуги, сверху вниз (выполняют задание).

Какой по счёту зелёный цвет? Синий? 1-ый какоцвет?6-ой?

Просмотр презентации (3).

Почему появляется радуга? Хотите узнать?

Назовите свойства воды. (+преломляет свет, отражает лучи света)

Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра)

Почему солнечные лучи мы видим белого или жёлтого цвета? (опыт с юлой и спектральным кругом)

Что происходит с солнечным лучом, если он попадает в воду? (преломляется). Кто сможет показать опыт с преломлением света? У вас есть предположения, как появляется радуга?

Я вам предлагаю провести опыт.

Наполните ванночку водой и поставьте на стол. Опустите зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя -окажется в воде под углом. Направим свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. При этом зеркальце будет отражать свет. Возьмите лист бумаги и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало. Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга. Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхните зеркало. Что мы видим теперь?

На белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

- Сейчас я вам предлагаю поэкспериментировать и самостоятельно получить радугу (детское экспериментирование).

Физминутка:

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной/

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

Проходят на стульчики.

Как вы думаете, почему появилась радуга?

Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.

Просмотр презентации (4).

В какое время года бывает радуга? (ответ детей).

Презентация (5,6,7,)

Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное - радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется и отражается в небе красивой радугой. Такую редкую картину некоторым москвичам посчастливилось увидеть несколько лет назад, в самый разгар зимы.

Презентация (8,9)

Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивленье, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, - это случается только над большими реками, озерами, Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная.

Презентация (10)

Как вы думаете, можно ли радугу увидеть с самолёта? Учёным удалось сфотографировать радугу с самолёта. Вот так она выглядит сверху.

Что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже? Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Увидеть радугу - очень добрая примета, предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга - там можно обнаружить клад.

- Есть такое выражение « радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает?

Да, радужное настроение - веселое, полное надежд.

Рефлексия:

Когда появляется радуга?

Итак, почему появляется радуга?

Почему радуга разноцветная?

Сколько в ней цветов?

Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно?

Кто узнал, что-то новое на этом занятии?

Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку.

Спасибо вам за работу, а Кате мы вышлем диск про радугу по адресу…

Наталья Парамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Отчего появляется радуга?»

Цель : Выяснить, что приводит к возникновению на небосводе огромной многоцветной дуги.

Задачи :

Познавательные :

o формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;

o воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

Художественное творчество : развивать продуктивную деятельность детей , творческие способности.

Коммуникация : развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

Социализация : способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;

Игровая деятельность : формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : просмотр различных фотографий, а также анализ собственных рисунков.

Оборудование : зеркало, чаша стеклянная, вода, лист белой бумаги и солнце.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте с вами вспомним прошлое занятие и скажем что же такое радуга ?

Дети : Разноцветная дуга на небе, которая появляется во время дождя и солнца.

Воспитатель : Хорошо!

Ребята, оказывается радуга бывает разной : лунная, опрокинутая, туманная, огненная. (показывает картинки, также рассматривание картин)

Ребята, а вы знаете цвета радуги , и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

Дети : Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Попадая из воздуха в воду, луч изменяет своё направление, т. е. преломляется. Тогда и происходит разделение белого цвета на составляющие его цветовые лучи.

Воспитатель : Давайте ответим на вопрос : Почему радуга имеет форму дуги ?

Оказывается, что когда мы смотрим на радугу , мы видим лишь её половину. Это связано с тем, что центр радуги находится на одной прямой с нашими глазами и Солнцем. А вот если забраться на высокую гору мы увидим уже, что радуга шарообразна и нет у нее никакой дуги.

Воспитатель : На самом деле, еще в древние времена различные ученые пытались объяснить явление радуги . Давайте посмотрим кто (показывает картинки учёных,комментируя их)

Рене Декарт (философ, математик, физик) Объяснил радугу на основании законов преломления и отражения солнечного света в каплях дождя.

Исаак Ньютон (физик, математик, астроном) Объяснил механизм образования радуги .

- Радуга возникает при прохождении солнечных лучей через капельки воды, парящие в атмосфере. Белый цвет разлагается на спектр. Спектр – цветные полосы которые получаются при прохождении светового луча через каплю.

Воспитатель : Мы предположили, что сможем получить радугу самостоятельно . (гипотеза)

Дети : Давайте наконец уже попробуем!

Воспитатель : Для этого необходимы : зеркало, чаша (лучше стеклянная, вода, лист белой бумаги и солнце.

Наполним стеклянную чашу водой и поставим на стол около окна так, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустим зеркало в воду наполовину. Верхняя часть зеркала – на краю ванночки, а нижняя – в воде, под углом. Зеркало должно отражать солнечный свет. Возьмём лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Другой рукой слегка будем двигать само зеркало. Будем изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появилась разноцветная радуга .

Дети : Ура! У нас всё получилось!

Воспитатель : Наша гипотеза подтвердилась, мы получили радугу самостоятельно ! И теперь давайте вместе сделаем выводы.

- Мы узнали :

Что такое радуга .

Кто из ученых изучал радугу .

Как она образуется.

Почему разноцветная и имеет форму дуги.

Получили радугу сами .

Публикации по теме:

Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка. Задачи: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр;.

Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста Конспект прогулки в лес по экологии старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить знания о лесных богатствах. Учить отгадывать и загадывать.

Конспект «Мы-Туристы» для детей старшего дошкольного возраста Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: Название работы: «Мы-туристы»

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД «Путешествие в лес» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: - Расширять представления детей о живой природе и о взаимосвязях человека с ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Волшебница-осень» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени Задачи: 1. Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием.


Проект в старшей группе «Откуда берётся радуга?»
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, педагог.
Проблема:

Актуальность:
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами задавать вопросы и
получать на них фантастические ответы, оказываясь
на более высоком и нравственном уровне в
сравнении с тем, кто такой школы не прошел.
К.Е. Тимирязив
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки... Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.
Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи которые мы как педагоги ставим перед собой.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельного или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Таким образом, поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения. Делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.
Цель проекта:
Формировать у детей познавательный интерес к природе средствами эксперимента, активизировать деятельность родителей в этом направлении.

Задачи проекта:
Выявить механизм образования радуги. Выяснить какие бывают радуги.
Формировать у детей основы естественно - научных и экологических понятий.
Развивать поисково - познавательную деятельность детей.
Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы.
Ожидаемый результат:
Сформирована система знаний о неживой природе.
Сформированы умения наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Ответственно относятся к окружающей среде.
Дети проявляют инициативу, самостоятельность, эмоционально – положительное отношение к поисково - познавательной деятельности.
Содержание проекта:
Провести с детьми эксперименты со светом и цветом, обсудить наблюдаемые явления. Результаты экспериментов сфотографировать или оформить в виде детских рисунков, рассказов.
Использовать литературные произведения на тему «Как рождается радуга». «Радуга» И.С. Соколов - Микитов. «Радуга» М.Лермонтов.
Организовать игры со светом и цветом.
Привлечь родителей к проведению экспериментов и опытов.
Виды деятельности применяемые для реализации проекта.
Детское экспериментирование:
Образование радуги: стать спиной к солнцу и разбрызгивать воду из пульверизатора, шланга или ртом; веер мелких брызг, на которые разбивается струя, образует радугу.
Эксперимент в групповой комнате с зеркалом. Неглубокую ёмкость на половину заполнить водой. Погрузить зеркало в воду так, чтобы на него падал луч солнца и отражался на экран (стену). Регулировать угол наклона зеркала и поворот до тех пор, пока на стене не появиться кусочек радуги.
Эксперимент с мыльными пузырями. Взять трубочку для выдувания мыльных пузырей и пускать их по группе. На летящих в воздухе пузырях можно увидеть радугу.
Эксперимент с компакт диском на прогулке. Направить компакт диск под углом 25 градусов в сторону солнца. Как только диск «поймал» луч света, то в результате преломления луча на экране (белый лист) возникла радуга.
Чтение, заучивание наизусть:
Закличка «Радуга»
Радуга – дуга, унеси меня в луга,
На зелены берега, на речку бирюзовую,
На травушку шелковую.
Я в речке искупаюсь, на травке наваляюсь,
В песочке наиграюсь.
Н. Комовская
Считалка.
Радуга, дуга, дуга! Выбирай скорей меня.
Загадки.
Что за чудо – красота!
Расписные ворота.
Показались на пути!
В них ни въехать, ни пройти.
(радуга)
Поднялись врата
Всему миру красота
Через поля, через луга
Встала нарядная дуга.
(радуга)
Деятельность детей.
- Рисование «Радуга дуга не давай дождя».
- Аппликация «Разноцветная карусель».
- Составление рассказов о проведённых экспериментах « Мы провели опыт».
- Сочинение сказочных историй « Путешествие капельки и солнечного лучика».
- Конкурс загадок, поговорок, потешек, сказочных легенд «Радуга ».
- рассматривание пейзажей (на примере произведений А.И. Куинджи): выделение «секретов» цвета, света, построение композиции.
Участие родителей в реализации проекта:
Проведение вместе с детьми экспериментов со светом и цветом в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.
Участие в презентации проекта (предоставление фотографий, рассказов о проведённых дома экспериментов).

Презентация проекта: изготовление книги « Необычные опыты и эксперименты со светом»

План работы
Мероприятия Ожидаемый результат
Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта. Подборка необходимых материалов для разработки конспектов непосредственно образовательной деятельности.
Разработать примерную тематику опытов со светом и цветом. Картотека опытов.
Подготовить необходимое оборудование для уголка экспериментирования Готовое оборудование для проведения опытов с водой и снегом.
Разработать памятку для родителей о проведении вместе с детьми опытов по образованию радуги в домашних условиях Памятка для родителей необходимая для провидения опытов в домашних условиях.
Беседа - «Радуга»
Дать представление о процессе образования радуги.
Беседа «Свет и цвет в природе» Сформировать познавательную инициативу, умение сравнивать явления, устанавливать простые связи и отношения между ними.
Проведение совместно с детьми экспериментов по образованию радуги в домашних условиях. Вызвать интерес к экспериментированию в домашних условиях
Рисование «Радуга дуга не давай дождя» Эксперимент №1. Освоение свойств, отношений и зависимостей с физическими и эстетическими свойствами света.
Аппликация «Разноцветное коромысло»
Эксперимент №2 Развитие познавательных интересов, опытно – исследовательской деятельности.
Заучивание загадок, закличек, считалок, сказок по теме проекта. Воспитывать интерес к народному календарю.
Рассматривание пейзажей Н.Н. Дубровский «Радуга», А.К. Саврасов «Радуга» Выделение секретов цвета, света, построение композиции.
Образовательная ситуация «Секреты света и тени» рассматривание пейзажей (на примере произведений А.И. Куиджи) .Выделение «секретов» цвета, света, построение композиции.
Презентация проекта: оформление книжки «Необычные опыты и эксперименты со светом»Обсуждение вариантов оформления книги, коллективное рисование схем.

Ребята! Радуга - очень красивое природное явление, вы ее наверняка видели.

Отгадайте загадку.
Над рекою, над болотом После летнего дождя Кто-то выстроил ворота Без единого гвоздя! (Радуга.) Видели ли вы радугу? Расскажите, когда она появляется в небе, как выглядит.
Радуга играет на солнце после летнего дождя. Она похожа на разноцветную дугу. Недаром сложена такая загадка: «Разноцветная дуга соединила реки берега». Иногда радугу сравнивают с коромыслом. Коромысло - деревянная резная дуга, с помощью которой в старину на Руси женщины носили воду из колодца домой. Они надевали на коромысло ведра, наполненные водой, и помещали его на плечо. «Разноцветное коромысло в небе повисло». Что это?
Верно! Радуга. Иногда ее сравнивают с цветным небесным мостом.
Послушайте стихотворение.
Радуга
Над речкой-рекой Рыбка выгнулась дугой.
Оперлась о хвост,
Изогнулась, словно мост.
В каплях теплого дождя Заискрилась чешуя - семицветная.
И над зеленью ракит В небе радуга горит самоцветами! Задумывались ли вы о том, почему возникает радуга? Почему она такая яркая, разноцветная?
Потому что после дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет расщепляется на семь цветов, его составляющих: красный, оранжевый, желтый,



/>зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота! Какие это цвета? Знаете?
Чаще всего радуга появляется над озером, рекой, заливными лугами, ведь там в воздухе много влаги.
Народы востока называют радугу небесным мостом, который соединяет сердца влюбленных.
Послушайте сказку.
Волшебный мост
Жили-были парень Янек и девушка Анка. Оба молодые, красивые, но совсем бедные. Сирота Анка работала помощницей прачки. Помогала ей стирать белье богатых барынь, с кружевами, атласными бантами и оборками. А полоскать белье девушка бегала на речку. Ранним утром, едва рассвет брезжил и окрашивал лицо и руки девушки нежнейшим розовым цветом, подобным лепесткам роз, Анка брала большую корзину и шла к реке.
На другом берегу Янек забрасывал в реку удочки, чтобы поймать побольше рыбы и продать ее утром на базаре. Он исподтишка смотрел на Анку, любуясь ее чудесной красотой, тонкой фигуркой, длинными локонами, которые она откидывала назад, чтобы они не мешали ей полоскать белье.

Девушке Янек тоже нравился - высокий, синеглазый, улыбчивый. Молодым людям хотелось познакомиться, но как попасть на другой берег? Ведь их разделяла широкая река, а моста нигде не было!
Однажды на рассвете, едва солнце поднялось над рекой и озарило ее сверкающим золотом, вдруг посыпался мелкий-мел- кий, теплый дождик. Анка подставила ему лицо, и струйки ласкали ее, как нежные поцелуи.
Вдруг над рекой поднялся разноцветный мост радуги! Такой красоты девушка еще не видела: бархатисто-зеленая трава, серебристая река и небесный мост над ней. Иди ко мне! - позвал Янек Анку. - Видишь, мост. Беги по нему, пока он не растаял!
Анка и вправду ступила ногой на чудесный мост и почувствовала, что он держит ее. Девушка побежала по мосту и поднялась высоко-высоко, на самую середину, посмотрела вниз и ахнула.
Далеко внизу она увидела реку, заливные луга и Янека, который махал ей рукой. Сердце ее забилось от радости!
Анка побежала дальше и скоро спрыгнула с моста прямо в объятия юноши. Они познакомились, полюбили друг друга, а волшебная радуга навсегда соединила их жизни и сердца.
Анка и Янек поженились, у них родились дети, и все в округе знали историю волшебного моста. Чем занималась Анка? Что делал Янек? Почему молодые люди не могли пожениться? Что помогло им соединиться? Как Анка добралась до Янека?
Ответьте на вопросы Когда на небе появляется радуга? Как она образуется? Как она выглядит? Сколько цветов у радуги? Назовите их. Где чаще всего возникает радуга? Почему ее сравнивают с дугой? Почему радугу называют небесным мостом?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»