Сколько существует производных третичных цветов. Цветовой круг- это элементарное приспособление совершенно незаменимо при подборе цветовых сочетаний. Эмоциональный отклик на цвет

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:









Яркость Яркость - степень присутствия в цвете черного или белого. Слева голубой цвет близок к белому, поэтому он "яркий". Слева цвет близок к черному, поэтому считается "темным".




























Цвет различных строительных материалов в чертеже. Если по смыслу композиции необходимо подчеркнуть структурную роль материала, например кирпича (стена), берутся контрастные цвета по отношению к светлым элементам (проемы, балконы). Нюансные цветовые соотношения придают архитектурной поверхности единство.


Светлотный и цветовой контрасты в чертеже фасада. Проект высотного здания в Москве предусматривает четкую организацию помещений, сходных по функциональному процессу: нижний ярус администрация и учреждения, средний гостиница, верхний ресторан. Выбранный способ изображения исходит из задачи выявления сложной объемно-пространственной структуры и конструкции здания. Тоном и цветом показаны конструктивные элементы. Фон бумаги служит для выявления пространства. Красный цвет применен символически. Проект небоскреба в Москве. Арх. В. Кринский,


Локальный цвет в решении живописной задачи. Максимальное использование декоративных возможностей локального цвета (плоскостная трактовка элементов композиции, контрасты насыщенных цветов). Впечатление уходящего в глубину пространства достигнуто резким сопоставлением контрастных цветов.


Цветовая композиция построена на богатстве колористических градаций, обусловленных сложными сочетаниями света, теней и рефлексов. Светотеневая моделировка объемов в данной композиции условна и применена независимо от естественного источника света (солнца), однако колорит реального освещения сохранен. Деревня Хорта Сантьяго на реке Эбро, Художник П. Пикассо.

В своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.

Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов. Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос . Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета.

Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях так же приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.

В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:

Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос .

Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

  • правильно определить имеющийся уровень глубины тона ;
  • определиться с желаемым оттенком;
  • определить необходимо ли дополнительное осветление волос;
  • решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.

Основные цвета

В природе три основных цвета: красный, синий и желтый. На них строится вся цветовая гамма, и путем различных их сочетаний можно получить все остальные цвета. Основные цвета присутствовали в интерьере с момента зарождения земной цивилизации. Чтобы вы уяснили взаимоотношения красок, обращаем ваше внимание на диаграмму.

Красный

Красный цвет - наиболее эмоциональный и активный из трех основных цветов. Он позволяет создать множество эффектов, оживляет интерьер, волнует человека, создает атмосферу теплоты. Но он требует от дизайнера известной смелости и уверенности в себе. Красный цвет используется при отделке практически всех интерьеров, хотя в спальнях - реже, поскольку у него сильная энергетика. Превращаясь в розовый, он становится женственным, а темнея - наоборот, мужественным. Смешиваясь с желтым, он превращается в веселый оранжевый, а с синим - в таинственный фиолетовый. Дополнительный цвет к красному - зеленый.

Взгляд на красный цвет в культурах разных народов неодинаков. Китайцы, например, всегда его любили, считали символом долголетия и именно из красной ткани шили свадебные платья для невест. Древние римляне считали, что красный цвет - символ силы, мощи, власти. Эти ассоциации получили продолжение в ритуалах католической церкви. Красный цвет присутствует на флагах многих государств. В современной истории он нередко символизировал политические взгляды левых экстремистов. В обиходе красный цвет часто выступает как знак предупреждения об опасности.

В природе он прочно ассоциируется с кровью, хотя нас соблазняют вполне мирные красные ягоды, фрукты и овощи. Вспомним библейское предание о Еве и запретном плоде.

Синий

Из всех цветов синий чаще всего связывают с понятием красоты. С древнейших времен он популярен во всем мире. Синий - цвет вечности, соединяющий настоящее с прошлым и будущим. Выразительные его возможности поистине неисчерпаемы. Смешивая его с желтым, получаем зеленые оттенки, а с красным - фиолетовые. Дополнительный цвет к синему - оранжевый.



Синий цвет, как правило, ассоциируется с небом и морем. Цвет неба иногда называют лазурью. Цвет моря во многом зависит от неба, глубины, времени дня, погодных условий и даже особенностей морского дна: он колеблется от темных сине-фиолетовых оттенков до бледного аквамарина.

Синий цвет обладает способностью передать и воздушность облаков, и спокойствие безоблачного неба, и даже заряженность атмосферы электрической энергией. Он впитал в себя и яркий дневной свет, и глубокий мрак ночи, он вызывает у нас ощущение радости или грусти, ясности или тайны. Подобные эффекты зависят от пропорций, в которых в синюю краску добавляется черная или белая.

С психологической точки зрения, синий цвет ассоциируется у нас со спокойствием и умиротворением. Темные глубокие тона предпочтительны для медитаций: биологические

процессы в организме замедляются, происходит его расслабление. Часто синий цвет символизирует женственность.

В дизайне интерьеров при оформлении обширных помещений лучше использовать смягченные и светлые тона. Голубой цвет хорош для потолков. С помощью темных тонов можно удачно сделать какие-либо акценты при оформлении небольших помещений. Благодаря своему успокаивающему воздействию синий цвет часто встречается в оформлении спален. А связанные с ним ассоциации с водой, чистотой и порядком позволяют использовать его в ванных комнатах и кухнях (нередко в сочетании с белым). Сам по себе синий цвет считается холодным, поэтому опытные дизайнеры уравновешивают его теплыми тонами: красный придает интерьеру выразительность, желтый - свежесть, а персиковый - роскошь и элегантность.

Желтый

Возможности желтого цвета весьма богаты. У него есть разные по степени насыщенности оттенки, но в своей чистой форме он необычайно интенсивен. Его сияние часто ассоциируется с солнечным светом, поэтому он пробуждает в нас энергию и волнение.

В интерьерах его мощное излучение намеренно приглушается - используются его светлые оттенки или комбинируют желтый с другими цветами. Эмоциональное воздействие желтого - в целом оптимистичное, и все же он внушает некоторое беспокойство. Сочетание желтого с красным дает теплый оранжевый цвет, а желтого с синим - более спокойные зеленые тона. Дополнительный цвет к желтому - фиолетовый.

В «семейство» желтых оттенков входит и золотистый цвет, ассоциирующийся с богатством и изобилием. Позолоченные изображения были особенно популярны в эпоху Возрождения. С доисторических времен знаменита и охра, хотя она быстро выцветает.

В культурах Востока желтый цвет всегда был почитаем. В Индии его считали священным; на свадебную церемонию невесты одевали желтые платья (так же, как, кстати, и римлянки). В Китае желтый цвет ассоциировался с земными и небесными владыками.

На Западе же отношение к нему было совсем другим. Здесь он часто ассоциировался с ересью, предательством (вспомните цвет одежд Иуды), болезнями (дома, куда приходила чума, помечали желтым крестом), предупреждением об опасности (желтый свет).

В оформлении интерьеров желтый цвет - безусловный фаворит. Нередко его сочетают с зеленым, чтобы создать ощущение природной свежести. Сочетание с синим дает эффект чистоты и яркости, с красным - веселья и богатства. Смешивая желтую краску с белилами, вы приглушите яркость, однако живость восприятия останется. Добавив в желтый фиолетовые тона, вы снизите его интенсивность - он станет спокойнее. В общем, как и другие основные цвета, желтый оставляет дизайнеру широкий простор для фантазии.

Перед вами - так называемый цветовой круг.

Равнобедренными треугольниками обозначены основные цвета и дополнительные. У каждого основного цвета есть свой дополнительный, обозначенный треугольником, находящимся напротив него. Так, зеленый цвет - дополнительный к красному, оранжевый - к синему фиолетовый - к желтому.

Учтите, что цвета в круге - чистые. Если перенести их на обширное пространство интерьера, они будут чересчур интенсивными и не создадут ощущения комфорта. Поэтому дизайнеры часто снижают интенсивность цвета, добавляя в краску белила или подмешивая дополнительные цвета - тон тогда приобретает сероватый оттенок. Создание комбинаций цветов - занятие увлекательное, дающее простор фантазии.

Основная статья : Психология восприятия цвета

В цветовом пространстве HSVпротивостоящие цвета являются дополнительными, при смешивании они дают оттенки серого

Дополнительные цвета - пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета:

§ при аддитивном смешении (характерно для смешивания потоков света) дают цвет, воспринимаемый как белый, а

§ при субтрактивном смешении (вычитание спектров, характерное для смешивания различных пигментов) - серый или чёрный.

Общая информация

При совместном действии потока фотонов равной интенсивности всех длин волн видимого спектра на зрительный аппарат человека возникает ощущение белого, неокрашенного света.

Таким образом, совместное действие световых потоков, вызывающих ощущение соответствующих спектрального и дополнительного к спектральному цветов, вызывает ощущение белого цвета. Этим обуславливается термин «дополнительный цвет».

Дополнительные цвета являются смешанными цветами, так как их ощущение вызывается совместным действием монохроматических лучей, порознь вызывавших бы ощущения своих спектральных цветов.

Поиск дополнительных цветов на цветовом круге

Цветовой круг позволяет быстро найти дополнительный цвет, к спектральным. Типичные сочетания - синий и жёлтый , красный и зелёный .

Первичные и вторичные цвета

Триаде Жёлтый - Пурпурный - Голубой соответствует триада Синий - Зелёный - Красный.

Подробнее:

§ Красный цвет и Циан (red cyan) (циан - сине-зелёный цвет)

§ Зелёный цвет и Маджента (green magenta) (маджента - смесь красного и синего)

§ Синий цвет и Жёлтый цвет (blue yellow) (жёлтый может быть получен при смешении зелёного и красного)

Излучения, составляющие дополнительные цвета, могут иметь различный спектральный состав (см. Метамерия).

Для механического получения дополнительного цвета использовали специальные непоглощающие светоделительные зеркала.

Основные, составные и дополнительные цвета Как вы помните из курса начальной школы, цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, называют основными. Это - красный, желтый и синий цвета. На ил. 47 они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник. Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными или производными цветами. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это: оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом легко определить пары цветов, которые условно называются дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета.

Первое впечатление - это все. Пословица «По одежке встречают, по уму провожают» актуальна не только в жизни, но и в дизайне. Впечатление от дизайна состоит из множества факторов, и один из важнейших - это цвет.

Понять, какие цвета сочетаются друг с другом не всегда просто, в этой статье описаны основы теории цвета, которые пригодятся при выборе цветовой схемы для дизайна сайта. Начнем с самого простого.

Основные цвета (Primary Colors)

Основные цвета палитры - красный, желтый и синий. Если говорить об основных цветах на экранах различных устройств - это RGB, красный, зеленый и синий.

Вторичные цвета (Secondary Colors)

Если равномерно смешать красный и желтый, желтый и синий, синий и красный получатся соответственно вторичные цвета - оранжевый, зеленый и фиолетовый. Сочетание этих цветов в проекте может придать дизайну контраст.

Третичные цвета (Tertiary Colors)

Третичный цвет получается если смешать основной и вторичный. Например, красный-фиолетовый, синий-фиолетовый, синий-зеленый, желтый-зеленый, красный-оранжевый, желтый-оранжевый.

Мы разобрались с основами «колеса цветов». С помощью него легко подбирать хорошо сочетающиеся цвета для дизайна. Перейдем к более сложным сочетаниям.

Дополняющие цвета (Complementary Colors)

Как понятно из схемы, дополняющие цвета противоположны друг другу на колесе. Придают дизайну больше контраста, но использовать их следует с осторожностью, иначе будет «вырви-глаз-дизайн»

Аналогичные цвета (Analogous Colors)

Располагаются рядом на колесе цветов. Соседние цвета создают ощущение разнообразия, например синий-зеленый или желтый-оранжевый.

Триады (Triads)

Используя триады на цветовом колесе можно добиться достаточного разнообразия, но в то же время хорошего баланса.

Расщепленные дополняющие цвета (Split Complementary Colors)


Такое сочетание цветов добавляет контраста и разнообразия дизайну.

Квадратная схема (Square Colors)

Такая схема хорошо работает при одном усиленном цвете и трех приглушенных.

Прямоугольная схема (Tetradic Colors)

Похожа на предыдущую схему, а точнее просто ее вариация.

Использование света и тени (Tints and Shades)

Придает дизайну объем и цветовое разнообразие.

Теплые и холодные цвета (Warm and Cool Colors)

Холодные и теплые цвета сами по себе являются классическими цветовыми схемами. Главное их отличие в восприятии человеком. Теплые цвета вызывают летние ассоциации: тепло, солнце, зеленые пейзажи, а холодные цвета ассоциируется с зимой: холод, снег, пасмурная погода.

Понимание теории цвета и грамотное использование ее на практике - это один из важнейших навыков хорошего дизайнера. Правильное сочетания цветов на сайте улучшает общее восприятие дизайна и может вызывать различные эмоции.

В дополнение могу посоветовать

Чтобы правильно понимать принципы работы с цветом,понимать почему возникают те или иные необходимо иметь представление о цветовом круге.

Цветовой круг- это элементарное приспособление совершенно незаменимо при подборе цветовых сочетаний

Цветовой круг разделен на сегменты, все вместе они составляют полный цветовой спектр.

Основные (первичные) цвета в цветовом круге

Красный, синий и желтый - основа для прочих цветов. Каждый из семи миллионов оттенков, которые мы различаем, можно составить из этих основных «строительных блоков». Сами же основные цвета нельзя получить при смешении других красок. Если красный, синий и желтый смешать в равных долях, то получится черный обозначены на рисунке цифрой 1.

Вторичные цвета круга

Получаются при смешении двух основных цветов. К ним относятся: фиолетовый (комбинация красного и синего), оранжевый (смешение красного и желтого) и зеленый (желтый плюс синий) обозначены на рисунке цифрой 2

Третичные цвета в цветовом круге

Это такие цвета, которые можно создать смешением одного основного и одного вторичного цветов. Их шесть: шафрановый (красный с оранжевым), цитрусовый (желтый с зеленым), сиреневый (синий с фиолетовым), пурпурный (красный с фиолетовым), янтарный (желтый с оранжевым), бирюзовый (синий с зеленым). - цифрой 3.

Все они составляют внешнюю кайму круга. Цвета на внутренних кольцах получены путем добавления белого или черного, в результате возникают различные оттенки одного и того же цвета.

И еще о цветовых кругах

В данном примере мы рассмотрели 12-частный цветовой круг.

12 частный круг известен еще, как круг Итена. В материале о вы сможете скачать бесплатно заготовку цветового круга и посмотреть видео о том, как самому сделать цветовой круг.

Под частями круга понимают количество сегментов на внешнем диаметре круга.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»