Всемирный день семьи 15 мая презентация. Сценарий праздника "Моя семья – моя радость". Песня: Песня о папе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Ведущая.
Здравствуйте, дорогие наши ребята и взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале не случайно! 15 мая отмечается День Семьи. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Но мы не будем ждать, когда наступит 15 мая, а будем праздновать прямо сегодня. Праздник наш не обычный, а семейный!
Но сначала вас всех ждет сюрприз – сказка «Колобок». Ребята из объединения «Карабас-Барабас» в течении всего учебного года готовились к этому выступлению – сами шили кукол, делали декорации. Сегодня дебют труппы кукольного театра! Встречайте! И не судите строго – первое выступление…

сказка «КОЛОБОК».

Ведущая.
А вы знаете, что такое СЕМЬЯ? Вот Таня нам сейчас расскажет.

Девочка Таня.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)


Ведущая.
Итак, в состав семьи входят мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Сегодня мы проводим семейный конкурс «Яблочко и Яблонька». Почему называется именно так? А ведь мы все знаем, что яблочко от яблоньки недалеко катится. Мы приглашаем наши «Яблоневые семьи» - названия они получили во время жеребьевки. Итак, встречаем:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________

Ведущая.
Уважаемые конкурсанты и гости, разрешите представить вам членов жюри:
(представляет).
Начинаем наш конкурс!

Конкурс 1. Презентация семьи.

Конкурс 2. Кто кого перепоёт?
Командам предлагаю по очереди петь по строчке из песен о цветах. Кто споёт – получает балл.


Конкурс 3. Хозяюшка.
Наши мамы – прекрасные хозяйки. Они всегда готовы к приёму гостей. Итак, задание для мам – сложить салфетки оригинальным способом. Но в нашем конкурсе участвуют и папа, и бабушка. Когда мамы нет дома, а гости на пороге, папы тоже могут накрыть стол.
Девочки – будущие хозяйки. Они тоже должны уметь сделать дом уютным. Задание для них – украсить торт.
Конкурс оценивается по 5-балльной системе.



Конкурс 4. Пословицы и поговорки.
В порядке жеребьевки команды называют пословицу или поговорку с тем словом, которое на карточке. Назвавшие пословицу получают по 1 баллу.
Хлеб. Хлеб – всему голова.
Рубль. Копейка рубль бережет.
Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает
Зеркало. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
Веревка. Сколько веревочке не виться, а конец найдется.
Шапка. На воре и шапка горит.
Ложка. Дорога ложка к обеду.

Конкурс 5. Золотые руки
Задание. Каждой команде выдается большая пуговица (диаметром около 40 см, сделанная из картона) и кусок ткани. По сигналу ведущего нужно пришить пуговицу, сделав 5 стежков, но с условием: и мама, и ребенок используют в работе только одну руку. Кто быстрее и качественнее справится с заданием? Конкурс оценивается по 5-балльной системе.


Конкурс 6. Без секретов
Задание. Приглашаются команды, взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются воздушные шарики желтого и зеленого цвета. Желтый цвет ассоциируется с ребенком, зеленый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.
Кто из вас чаще моет посуду?
Кто лучше поет?
Кому интереснее снятся сны?
Кто из вас красивее?
Кто храпит во сне?
Кому легче решать задачи по математике?
Кого из вас сильнее любит папа?
Кто из вас больше ест конфет?
Кто из вас меньше врет?
Кто любит домашних животных?
Кто любит смотреть сериалы?
Кто не заправляет по утрам постель?
Кто из вас чаще обманывает?
Кто любит грызть семечки?
Кто чаще копает огород?
Кто любит читать?
Кто допоздна смотрит телевизор?
Кого чаще ругает отец?
Кто пишет с ошибками?
У кого лучше сотовый телефон?
У кого смешнее походка?
Кто разбрасывает носки по всему дому?
У кого стройнее фигура?
Кто боится лечить зубы?
Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого лучше память?
У кого обаятельная улыбка?
Кто чаще купается?


Конкурс 7. Пойми меня
Задание. Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?
8 Марта, дождь, утро, заяц
Каблуки, Новый год, суп, медведь
Обезьяна, уши, котлета, солнце
Жираф, семечки, черемуха, шкаф
Платье, табуретка, брюки, книга
Свечка, швабра, бегемот, карандаш
Лошадь, пасха, люстра, асфальт


Ведущая.
На этом наш конкурс заканчивается. Пока жюри подводит итоги, желающие могут рассказать о своей семье.

Выходят желающие дети, рассказывают о своей семье.

Ведущая.
Слово жюри.

Председатель жюри вручает грамоты.

Ведущая.
Еще раз поздравляю всех с праздником Семьи, желаю всем крепкого здоровья, счастья и любви!

Семейный праздник-конкурс «Наша дружная семья»

Классный руководитель (читает сказку о первой семье)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.

«Куда ты идешь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», - предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.

Вед. - А что такое семья?(ответы) Мальчики нам сей час расскажут…

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Вед. - А почему мы сегодня собрались? М ы собрались не случайно! 15 мая отмечается День Семьи.

История появления праздника(слайд)
Видеоклип «Песня о семье»

А что же главное в семье? Мне кажется, очень важно доверие ! Поэтому следующий конкурс называется:

Конкурс. Без секретов
Задание. Приглашаются команды, взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются воздушные шарики желтого и зеленого цвета. Желтый цвет ассоциируется с ребенком, зеленый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.

1) Кто из вас чаще моет посуду?
2) Кто лучше поет?
3) Кому интереснее снятся сны?
4) Кто из вас красивее?
5) Кто храпит во сне?
6) У кого лучше сотовый телефон?

7) Кто чаще купается?

1) Кого из вас сильнее любит бабушка?
2) Кто из вас больше ест конфет?
3) Кто из вас больше любит

домашних животных?
4) Кто любит смотреть сериалы?
5) Кто не заправляет по утрам постель?
6) У кого смешнее походка?
7)Кто боится лечить зубы?

1) Кто любит грызть семечки?
2) Кто больше любит читать?
3) Кто допоздна смотрит телевизор?
4) Кого чаще ругает дедушка?
5) Кто пишет с ошибками?
6) Кто разбрасывает носки по всему дому?

7) У кого лучше память?

Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого обаятельная улыбка?

Вед . Вот мы и поближе познакомились, много интересного узнали о вас.

Дети должны помнить, что родители – это ваши самые верные друзья, им можно доверить любую тайну, они всегда вам помогут и поддержат. А родители не должны забывать, что глядя на вас, у детей складывается представление о том,какими они будут родителями

Результаты анкеты «Какие у нас родители?»

Вед. Пофантазируем, какими будут наши дети, когда они будут взрослыми, когда сами станут родителями.

*Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

* Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки

«Нельзя ли погулять?»

Скажу: «Весь день играли!

Коробку поломали!

Катушку потеряли!

Сейчас же марш в кровать!»

Вед. А какой день недели самый любимый в вашей семье? Я думаю, что выходной! Хотите узнать почему?

Эти дни – одно везенье!
Воскресенья так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.

Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов…
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!

Вед. Угадайте, о ком идет речь? Это маленькое существо, доставляющее много хлопот родителям, но они его всё равно любят и заботятся о нём? Правильно, ребёнок! Нужно заботится о своих близких, как можно чаще радовать их. А чем можно порадовать своего ребёнка? Всем известно, что дети очень любят сладкое и вкусное.

Конкурс « Кто быстрее выпьет лимонад»

Вед. Веками складываются в семье традиции . Мудрость старшего поколения передаётся потомкам. А мудрость народная заключена в пословицах.

Пословицы о семье (слайд )

Конкурс. Пословицы и поговорки.

В порядке жеребьевки команды называют пословицу или поговорку с тем словом, которое на карточке. Назвавшие пословицу получают по 1 баллу.
Хлеб. Хлеб – всему голова.
Рубль. Копейка рубль бережет.
Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает
Зеркало. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
Веревка. Сколько веревочке не виться, а конец найдется.
Шапка. На воре и шапка горит.
Ложка. Дорога ложка к обеду.

Вед. Важно в семье умение в нужный момент разрядить обстановку, использовать юмор, шутки, умение веселится .( Частушки )

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Вед . Важно в семье и понимание . Вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы понимаете друг друга.

Конкурс. Пойми меня
Задание. Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?
Слова: 8 Марта, дождь, утро, заяц Каблуки, Новый год, суп, медведь Обезьяна, уши, котлета, солнце Жираф, семечки, черемуха, шкаф Платье, табуретка, брюки, книга Свечка, швабра, бегемот, карандаш Лошадь, пасха, люстра, асфальт

Ведущая.
Подведём итоги нашей конкурсной программы. (награждение победителей)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Песня «Моя семья»

Ведущая.
Еще раз поздравляю всех с праздником Семьи, желаю всем крепкого здоровья, счастья и любви!

Приложение

Задание «Загадки».
1. Сын моего отца. (Брат)
2. Мама моего папы. (Бабушка)
3. Брат отца (Дядя)
4. Дочь моей сестры (Племянница)
5. Мать мужа. (Свекровь)
6. Сестра мамы (Тётя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Сын моей сестры. (Племянник)
9. Отец мужа. (Свёкр)
10. Дочь моей матери. (Сестра)

11. Мама моей мамы(бабушка)

12 Мать жены (тёща)

13. Дочь моего брата(племянница)

14. Брат моей матери (дядя)

15 Сын моего брата (племянник)

16 Сестра папы (тётя)

17 Сестра моего мужа (золовка)

Песня «Моя семья» (группа «Непоседы»)

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скушно,
И совсем, совсем не интересно.
А вот когда со мной мои родные,
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.

Припев
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.
Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я конечно
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,


Я счастливей всех на этом свете.

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом

Важно, подготовить помещение для этого мероприятия. Если погода позволит, можно все организовать на стадионе, если же нет, можно ограничиться спортзалом.

Что понадобится:
ватманы, цветные карандаши или краски с кистями, карточки с заданиями, бланки с вопросами, мяч, две деревянные ложки, повязка на глаза, скотч, цветная бумага, ненужные вещи, степлер, ножницы, кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами, награды, грамоты, призы за участие.

Действующие лица:
ученики, ведущая (классный руководитель или кто-то из учителей) , родители, жюри.

Ведущая :
В этот чудный майский день,
Все мы дружно собрались,
Чтобы время провести,
В мире счастья и любви!
Дорогие, по местам,
Будет очень интересно,
Всех важней всегда семья,
Проведем мы время вместе!

Дорогие друзья, рада приветствовать вас всех на нашем семейном мероприятии. Семья - это самое ценное, что может быть у человека. Это опора, поддержка, понимание, тепло и душевный покой, к которому мы все стремимся. Мне посчастливилось познакомиться с вашими детьми, но теперь, я хочу познакомиться с вашими семьями в целом. Для этого предлагаю рассказать о себе, но сделать это с помощью рисунка, который вы все изобразите коллективно.

(Задание «Говоря о нашей семье». Каждой семье выдаются ватманы и принадлежности для рисования. За 10 минут, они должны совместно нарисовать что-то вроде визитной карточки, которая расскажет про их интересы, общие традиции, проведение досуга. После того, как все будет нарисовано, кто-то из членов семьи представляет рисунок. Для конкурса нужно: ватманы, цветные карандаши или краски с кистями)

Ведущая :
С командами мы познакомились, теперь осталось познакомиться с нашим уважаемым жюри, которое будет оценивать умения наших семей. Итак, знакомьтесь (поочередно представляет членов жюри) .

Ведущая :
Всегда мне было интересно, кто кому приходиться в родственных связях, да вот все никак не могла разобраться. Сейчас, я думаю, с помощью небольшого блица, мы сможем найти ответ на столь важный вопрос.

Конкурс «Кто я тебе?».
Ведущая очень быстро задает вопросы:
1. Брат жены. (Шурин)
2. Брат мужа. (Деверь)
3. Сестра мужа. (Золовка)
4. Сестра жены. (Свояченица)
5. Мать жены. (Теща)
6. Отец жены. (Тесть)
7. Мать мужа (Свекровь)
8. Отец мужа. (Свекор)
9. Дочь брата или сестры. (Племянница)
10. Брат отца или матери. (Дядя)
11. Сестра отца или матери. (Тетя)
12. Жены двух братьев. (Свояченицы)
13. Мужья двух сестер. (Свояки)
14. Матери жены или мужа. (Сватьи)
Команда, которая больше всего даст правильных ответов, заработает бал.

Ведущая :
Ну, наконец-то! Спасибо, что помогли мне разобраться. Теперь, я предлагаю мамам подойти ко мне. Как правило, все домашние дела выполняют именно мамы, зная все тонкости и самые мельчайшие нюансы. Сейчас, ваши любимые домочадцы будут изображать с помощью пантомимы домашнее дело, которое вы должны угадать. Мама, которая больше всего даст правильных ответов, победит.

Конкурс «Угадайка».
На карточках написаны домашние дела: стирка вещей, уборка и мытье посуды, вытирание пыли, вынос мусора, чистка ковров, приготовление супа и т. д. Каждая команда вытаскивает по карточке. Задача - без слов объяснить, какая деятельность описана в карточке. Понадобятся: карточки с заданиями.

Ведущая :
Талантливо изображенная пантомима - залог большого количества очков, в чем мы с вами смогли убедиться. Сейчас, мы проверим наших пап. Насколько хорошо они знают своих детей.

Конкурс «Папа знает».
Папам и детям выдаются бланки с одинаковыми вопросами. На выполнение задания дается 2 минуты. После бланки отдаются жюри. Тот папа, который, даст больше правильных ответов, заработает бал.

Пример вопросов:
1. Сколько друзей у вашего ребенка?
2. Их имена?
3. О чем мечтает ваш ребенок?
4. Любимый цвет?
5. Какую последнюю книгу прочитал ваш ребенок?
6. В какую игру любит играть?
7. Самое не любимое блюдо?
8. Самое любимое?
9. Какая любимая игрушка была в детства?
10. Чем любит заниматься в свободное время?
11. Какого цвета глаза у вашего ребенка?
12. Любимый фильм?
13. Любимая музыка?
14. Любимая одежда?
15. Кем хочет быть ваш ребенок?
16. В какой ВУЗ собирается поступать ребенок?
Вопросов может быть больше, все зависит от желания и количества участников. Понадобятся: бланки с вопросами, ручки.

Ведущая :
Следующий конкурс позволит вам немного размяться. Представьте, что к вам в руки попал ценный артефакт, и вы должны передавать его между собой как можно быстрее, но, не прикасаясь к нему.

Конкурс «Горячий пирожок».
Команды становятся в ряд. В руки первого участника бросается мяч, который он должен передать следующему члену семьи, без помощи рук. Если мяч упадет, команда выбывает. Время проведения 3 минуты. Понадобится: мяч.

Ведущая :
Говорят, мама может узнать ребенка даже по шагам. Это мы сейчас проверим. Мамочки, прошу ко мне!

Конкурс «Каждой маме по ложке».
В ряд выстраиваются дети из команд. Мамам поочередно выдают две деревянные ложки и завязывают глаза. Задача мамы - узнать ребенка с помощью ложек. Этот забавный конкурс не только поднимет настроение, но и продемонстрирует сверхспособности мам. Понадобятся: деревянные ложки, повязка на глаза.

Ведущая :
А сейчас прошу я семьи,
Вмиг озвучить поздравки,
С днем таким чудесным, светлым,
Чтобы улыбнулись мы!

(Задача участников рассказать поздравительный стишок посвященный )

Ведущая :
Помните, как в далеком детстве, за день до утренника, вы в спешке сшили карнавальные костюмы своим детишкам? Предлагаю немного окунуться в прошлое, и вспомнить, как это было! Команды, прошу ко мне!

Конкурс «Маскарадный костюм».
Паре родителей выдается одинаковый набор. Задача - за 3 минуты, соорудить карнавальный костюм ребенка, и представить его публике. В качестве манекена выступает любимое чадо. Понадобится: скотч, цветная бумага, ножницы, ненужные вещи, степлер.

Ведущая :
Креативно, ярко, интересно! Подумать только, за такое короткое время, и такие шедевры! Мамы, помогите вашим детям снять их костюмы, а я пока пообщаюсь с папами. Итак, дорогие папы, представьте, что ваша жена уехала на несколько дней, оставив вас с детьми и пустым холодильником. Кушать нужно, но дело в том, что еще и приготовить что-то нужно, и пельмени в данном случае не еда. Предлагаю проверить ваши кулинарные навыки!

Конкурс «Кулинарный пазл».
На столе стоит три кастрюли и карточки, на которых написаны определенные ингредиенты для приготовления определенных блюд на первое, второе и на третье. Задача каждого папы, правильно рассортировать компоненты. Время выполнения 3 минуты. Понадобятся: кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами. Лучше сделать несколько разных карточек с блюдами, чтобы было интересней. Карточки с названием блюд нужно положить в кастрюлю. К примеру, на первое борщ, значит ему соответствуют карточки, томат, лук, картофель, свинина, свекла, капуста, вода, соль, перец, постное масло, сахар, зелень и т. д. можно добавить несколько компонентов не входящих не в один рецепт, чтобы запутать пап.

Ведущая :
Подумайте, помыслите, сосредоточьтесь. Итак, сейчас я хочу, чтоб вы представили свой идеальный дом, дом в котором бы ваша семья чувствовала себя комфортно и уютно. Что должно быть в этом доме? Как он должен выглядеть? Представили? А теперь, прошу это визуализировать!

Задание «Дом мечты».
Каждой семье выдается по ватману и цветные карандаши. За 3 минуты, они должны нарисовать дом, в котором каждый член семьи чувствовал бы себя комфортно. После того как рисунок будет готов, один из членов семьи презентует его. Понадобится: ватман, цветные карандаши.

Ведущая :
Как вы относитесь к загадкам? Лично я их очень люблю. А давайте проверим, насколько вы сообразительны?

(Ведущая зачитывает загадки, как простые, так и сложные)

Ведущая :
Ваш ребенок повзрослел, но для вас он всегда будет той самой крохой, играющей с любимой игрушкой. Спасибо вам за этот день, за настроение, за эмоции, и, конечно же, за участие. Сейчас, я хочу передать слово нашему жюри, для подведения результатов.

(Жюри, объявляет победителей и вручает награды. Можно также провести номинации, типа «Самая креативная семья», «Самая творческая» и т.д.)

При необходимости можно заменить или добавить несколько других . Можно сделать сценарий более спортивным, если возникнет такое желание. Важно, не забывать про музыкальное сопровождение дня, так как оно задаст настроение.

Реквизиты
1. Библия
2. Строительные детские кубики
3. Лепешка
4. Макет могилы – земля, смешанная с ПВА на картонном листе
5. Макет сердца
5. Палочки и нитка для крестика
6. Много словарей, тетрадь, ручка
7. Рупор
Сценарий 1.

1:
-Здравствуйте!
2:
– Приветствуем всех, кому не безразлично счастье семьи. Мы начинаем цикл программ о счастливой семье и прекрасном доме.
1.

2:
– Счастье в семье – это возможно, если…!
1:
– Если следовать настоящим принципам создания счастливой семьи….
2:
– если знать эти принципы,
если использовать их,
если верить в благословения Бога, Того, Кто дал их человеку!
1:
– Есть только один способ достичь счастья - узнавать законы жизни и жить по этим законам.
2:
– Каждая семья должна руководствоваться правилами… Кроме того, нужно постоянно следить за тем, чтобы принципы, которые лежат в основании семейного правления, не оставались без внимания.

1:
Мы ищем и находим эти принципы в Священных Писаниях и на страницах КНИГИ о семье, автором которой является женщина, написавшая более 100.000 рукописных страниц. Эти рукописи послужили основой для создания 135 книг, которые не без основания можно считать богодухновенными.

2:
-Принципы Писания и Книги о семье помогают нам не потеряться в океане мнений и информации относительно вопросов брака и семьи.

ПЕРЕБИВКА

Позиция 2.
(2-й сидит за столом, 1-я подходит к столу, разговаривают друг с другом)

На столе много разных словарей. 2-ой что-то ищет, выписывает…
1: (изумленно восклицает)
– Мы еще даже не приступили к программе, а ты уже отвлекаешься!?

2
– Нет, я не отвлекаюсь! Я ищу ответ на вопрос!

1.
– И какой важный вопрос тебя интересует вместо того, чтобы работать по сценарию? (подсаживается к нему, заглядывает…)

2:
– Вопрос, который имеет к нему прямое отношение. Я хочу знать, что такое семья?

1:
– Пожалуйста, __________ ! (имя) Человечеству уже столько лет, а ты ищешь ответ на вопрос, что такое семья!?

2:
– Что такое семья, сейчас знают не многие наши современники, уже поверь мне.

1:
– Но ведь люди, в основном, вырастают в семьях, и все должны знать, что это такое семья! Пусть даже если эти семьи не всегда полные…

2:
– Однако психологи, которые работают с различными кризисами семьи, утверждают, что, по большому счету, почти никто из современного поколения не знает, что такое на самом деле семья.

1: (в камеру)
– И именно это не позволяет людям создавать прочные, счастливые семьи.
2:
– Давай спросим прохожих, известно ли им «Что такое семья»?

БЛОК 1
Обычные люди в городе отвечают на вопрос: Что такое семья?
1: (разговор друг с другом)
– ________, (имя) чтобы лучше объяснить, что мы с тобой имеем в виду, когда говорим о семье, нужно постараться дать ей определение… и не просто определение, а своего рода «шедевр» – определение картины идеальной семьи.

2:
– Хорошо, согласен, но пусть это будет множественный выбор. Сделаем его вместе с зрителями. Вот несколько определений семьи. Выберем самое лучшее.

БЛОК 2. (на экране текст)

Семья – это страна счастья
Семья – это тайна
Семья – это семь «я»


Семья – это маленькая страна
Семья – это священный круг
Семья – это крепость

1: (друг другу)

– Мне нравятся почти все определения.

2:
– Мне тоже нравятся эти определения. Но ты помнишь, мы решили выбрать лучшее. И чтобы не сомневаться, какое из них самое лучшее, обратимся к КНИГЕ о семье.

Ролик КНИГА (всегда на экране текст)
«Семья… должна стать частичкой неба на земле, местом, где любовь не подавляется грубостью, но, наоборот, лелеется».

1: (в камеру)
– «Частичка неба на земле…», – это так красиво и поэтично! Именно такая семья должна стать целью тех, кто стремится ее создать. Ни на что меньшее просто нельзя соглашаться.

2:
– Мне тоже нравится это определение…
(к ней)
– Но, ты не находишь, что такое поэтическое (?) определение семьи… ну, оно как воздушный замок… где-то высоко… не совсем понятно…

1: (к нему)
– В другом месте КНИГА дает еще два других определения, более приземленных. Помнишь?

2:
– Помню. Они более понятны, на мой взгляд.

КНИГА
Каждая семья – священный круг, крепость, которую необходимо охранять

БЛОК 3. (на экране текст)
(в кадре выделяются слова)
Семья – это священный круг и Семья – это крепость

Семья – это страна счастья
Семья – это тайна
Семья – это семь «я»
Семья – частичка неба на земле
Семья – это объединение людей
Семья – это маленькая страна
Семья – это священный круг
Семья – это крепость

1: (к нему)
– А что, по твоему, значит слово «священный»?

2:
– Человек, как правило, разделяет все на обыденное, бытовое и выделенное, благоговейное, возвышенное.

1: (в камеру)
– Отношение к семье должно быть именно таким: возвышенным и благоговейным.

2:
– То есть священным!

1:

2:
– Семья – это крепость!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 3. Стол-стойка

2-ой (строит что-то из кубиков)

1: (друг с другом)
– А чем ты теперь занят? Вспоминаешь детство?

2:
– Нет. Просто, хочу уже сейчас показать детям (и не только!), как нужно строить крепость.

1:
– Почему крепость, а не дом или сказочный замок, например?

2:
– Чтобы в будущем они сами смогли построить настоящую семью – крепость.

1: (в камеру)
– Выражение «Мой дом - моя крепость» нам известно. Эти слова знакомы нам с детства.

2:
– Конечно, можно предвидеть вопрос и возражение: – О чем вы говорите? Где сегодня можно найти семью-крепость? Вы правы. Семья-крепость – это, действительно, большая редкость.

1: (к нему)
– А мне кажется, такое определение семьи имеет отношение к войне, битвам…

2: (к ней)
– Ты права…
(в камеру) крепость на то и крепость, что подразумевает мощное защитное сооружение для чего-то значимого от каких-то врагов.

1:
– Если семья – это крепость, и она нуждается в охране, от кого нам охранять семью?

2:
– Спросим об этом зрителей! И опять предложим им множественный выбор.

БЛОК 4. (на экране текст)
«Семью следует ограждать ______________»
– от вторжения друзей
– от вторжения родственников
– от вторжения злоумышленников
– от вторжения соседей
– от постороннего вторжения

1: (к нему)
– ___________, ты знаешь правильный ответ на вопрос, от кого следует охранять семью?

2:
– Знаю, конечно! Правильный ответ: от постороннего вторжения.

(в камеру)
– В это число входят даже мамы с обеих сторон. (Простите, мамы!) Это принцип -Священного Писания (берет Библию) (на экране текст)
– Быт 2:24 «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». (слайд)

1:
– Мамы не знают простой истины: женатый сын (замужняя дочь) – что отрезанный ломоть: обратно не приставишь. (показывает на оторванный от лепешки кусок)

2:
– Вернее, знают, но не всегда хотят мириться… И потом… материнский инстинкт, он неистребим…

1:
Новая семья строится на новой территории. Вот почему перед тем, как начать строить новую семью, важно оставить прежнюю, родительскую.

2:
– С другой стороны, за многие годы совместной жизни с теми, кто дал нам жизнь, согревал и питал нас, заботился о нашем здоровье и благополучном будущем, мы так сильно привязались к ним, что покинуть их – процесс сложный и болезненный.

1:
– По этой причине многие мужья и жены не выполняют установления Всевышнего и ставят под угрозу отношения между собою.

2:
– Эмоциональная, моральна и другие виды привязанностей к родителям НЕ должны быть сильнее привязанности супругов друг к другу.

1:
– Многие склонны к мнению, что родителей не выбирают, а жену или мужа можно поменять.

2:
– Но такое мнение ошибочно и противоречит воле Божией. Если Бог повелевает “оставить” родителей, то Он также повелевает “не оставлять” своего брачного партнера, поскольку «что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

1:
-Такое «оставление», естественно, не отвергает советов и помощи со стороны родителей.

2:
– Но принимать их следует как советы и помощь друзей, которых можно с глубочайшим уважением поблагодарить и … остаться при своем мнении…

1:
– Или отказаться от предлагаемой помощи.

2:
– В любом случае, с момента свадьбы муж и жена – одно. И это свято!

1:
– Семья – это священный круг!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 4. (сидят за столом)

2: (в камеру)
– Чтобы создать мощное защитное сооружение – семью-крепость, нужно усвоить несколько, а точнее 5 простых правил, потому что все гениальное – просто!

1:
– Правило первое.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Муж и жена должны быть ВСЕМ друг для друга.

2:
– ВСЕМ! Вдумаемся в это слово. Мой супруг – это мой друг, моя опора, помощь, врач, советчик, жилетка, начальник (в вопросах ролевой ответственности), психолог…

1:
– Только он – мой супруг является для меня ВСЕМ! Он и никто другой!

2:
-Такое отношение не умаляет родственных, дружеских или деловых контактов с другими людьми. Но… моя супруга для меня – на первом месте. Она для меня – ВСЕ!

1:
– Скольких бед можно было бы избежать, согласись муж и жена придерживаться этого простого правила.

2:
– Если муж и жена – монолит, одно целое, никакие силы неспособны разрушить семью. Бог на стороне такой семьи.

1:
– Правило второе.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Жена не должна иметь никаких секретов от мужа… равно и муж не должен имеет никаких секретов от своей жены.

1: (к нему)
– ______ (имя). Как ты считаешь, с какого момента я не должна иметь секретов от супруга?

2:
– В идеале, хорошо, если у молодоженов просто не будет секретов. Они друг для друга – первые и единственные.

1:
– Должны ли супруги рассказывать друг другу о своем прошлом?

2: (читает из Библии) (на экране текст)
– В Священном Писании о Боге написано – 1. Мих.7:19 «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (слайд)

1: (в камеру)
– Если мы готовы так же, как Бог, узнав неприглядную тайну супруга, «бросить ее в пучину морскую» и никогда больше не доставать ее… расскажите.

2:
– Опыт и исследования, тем не менее, предупреждают: супруги очень плохо мирятся с прошлым друг друга.

1:
– Правило третье.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Муж и жена не должны делиться секретами с другими.

2: (в камеру)
– В семье происходит множество вещей. Если речь не идет о необходимости серьезного вмешательства специалистов или о насилии разного рода, все должно оставаться в семье.

1:
– Никакая самая близкая подруга или лучший друг не должны быть посвящены в отношения мужа и жены…

2-ой в это время достает две палочки, связывает их наподобие креста и ставит на холм из земли (макет могилы)

1-я в недоумении следит за ним. (к нему)
-___________ (имя) Что с тобой? У тебя неожиданно умер попугай? …Это, конечно, благородно, похоронить друга… Но почему ты решил принести это все сюда?

2: (весело)
– Нет, что ты! Кеша жив и здоров! И очень разговорчив!

1:
– Тогда объясни, пожалуйста, что все это значит!

2: (в камеру)
– Все просто. (достает макет сердца, ставит у изголовья могилы) Сердце жены должно стать могилой для недостатков мужа, и сердце мужа – могилой для недостатков жены.

1:
– Известно, кроме того, что осквернение могилы во всех народах считается проявлением крайнего вандализма…

2:
– Правило четвертое.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Никогда ни муж, ни жена не должны позволять себе шуток, которые задевают чувства другого.

1:
– По одной простой причине: подшучивание создает трещины в отношениях. Бессмысленно возводить стены, не обращая внимания на то, что сооружение уже некачественно.

2:
– Даже безобидное на первый взгляд подшучивание приводит к отчуждению в отношениях.

1:
– И последнее, пятое правило.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Супруги никогда не должны, даже шутя, жаловаться кому-то третьему друг на друга.

2: (к ней)
– Мне нравятся все эти простые и в то же время замечательные правила!
(в камеру)
– Ни в одном трактате по психологии отношений их просто нет!

1: (к нему)
– Мне они тоже по душе.
(в камеру)
– Все дело в том, что на такие «мелочи» в семьях как раз и не обращают внимания.

2.
– И напрасно!
(к ней)
– Знаешь, как будет выглядеть семья-крепость, согласись супруги следовать этим простым правилам?

1:
– Могу только догадываться…

ролик КНИГА (на экране текст)
«Супруги / будут/ иметь сильное чувство уверенности в том, что всецело принадлежат друг другу, чувство, приносящее свободу, покой и доверие».

1: (в камеру, мечтательно)
– Свобода. Покой. Доверие.
(к нему)
Ты прав. Это и есть счастье!

2: (в камеру)
– Когда супруги создали семью – крепость, они должны сделать еще один очень важный шаг – принять устав семьи для всех ее настоящих и будущих членов. Устав этот тоже весьма прост. Всего 3 пункта.

1:
– Пункт устава семьи №1

Ролик КНИГА (на экране текст)
Родители должны следить за тем, чтобы дух разногласия не проник в семью.

1: (в камеру)
– Дело в том, что самая большая проблема большинство семей – это своеволие.

2:
– Каждый хочет жить так, как он хочет. Для семьи такое поведение смерти подобно. Разногласиям в семье не место! Это святой принцип!

1:
– Пункт устава семьи №2

Ролик КНИГА (на экране текст)
Семейный союз – священное общество, каждый член которого должен взять на себя свою часть забот, помогая другому.

1: (в камеру)
– Комментарии здесь, на наш взгляд, излишни.

2:
– Пункт устава семьи №3

Ролик КНИГА (на экране текст)
Каждый член семьи должен понять, что на него возложена ответственность создавать уют, порядок и организованность в семье.

2. (в камеру)
– Просто повторим, что должен делать каждый человек в семье. Создавать уют, порядок и стремиться к организованности.

(обращается к первой, в испуге)
– Я, кажется, попался… Представляешь, что теперь будет, когда я приду вечером домой?!

(она только с улыбкой разводит руками)

ПЕРЕБИВКА

Позиция 5. Стол-стойка

2: (к ней) (держит в руках рупор)
– Я вот о чем подумал. Поскольку крепость – это оборонительное сооружение и имеет отношение к войне, там отдаются приказы…(можно что-то сказать в рупор) (смирно! К кухонной мойке шагом марш!)
– Как должны звучать распоряжения в семье – крепости? Без этого, к сожалению, не обойтись.

1:
– Пусть ответит КНИГА.

Ролик КНИГА(на экране текст)
«…им следует быть мягкими, выдержанными и терпеливыми; следует говорить негромким, спокойным голосом, избегать недоразумений».

1: (к нему)
– Меня волнует еще один вопрос. Есть ли какие-то особые способы выхода из трудностей, которые, так или иначе, возникают даже в семье-крепости?

2:
– Да, конечно есть.
(в камеру)
– Это два необыкновенных, я бы даже сказал, волшебных способа решить все семейные неурядицы. Я проверял. ПОМОГАЕТ!

Ролик КНИГА
«Муж и жена должны хранить свои души в любви к Богу»

1: (к нему)
– Мне очень, очень нравятся эти пути выхода из затруднительных ситуаций! Я закажу рамку с этими правилами и размещу ее над кроватью в спальне… (пауза). Нет, я закажу две такие рамки…

2:
– Почему две? Вторую в столовой над столом разместишь?

1:
– Нет! Я подарю ее твоей жене!

2: (себе под нос):
– Могу только понадеяться на твою забывчивость…
– Лучше взгляни в книгу! Члены счастливой семьи, семьи-крепости знают присягу защитника крепости наизусть:

1:
– Что? Присягу? Удивительно!

2:
– Слушай!
(в камеру)
– Я должен совершенствоваться дома и везде, где бываю, чтобы придавать нравственную силу всем своим поступкам.

1:
– Дома я должна сдерживать свой нрав, свои порывы и слова.

2:
– Я должен уделять время личной культуре, воспитывая себя в правильных принципах.

1:
– Я должна быть примером для других.

2:
– Я должен размышлять о Слове Божьем день и ночь и исполнять его в своей практической жизни.

1:
– Духовный меч, который есть Слово Божье, – единственный меч, которым я могу безопасно пользоваться!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 6. (диван или кресла)

1:
– Счастье в семье – это возможно!

2:
– Счастье в семье – это возможно, если…

1:
– … Если следовать настоящим принципам создания счастливой семьи….

2:
– … если знать эти принципы, использовать их и верить в благословения Бога, Того, Кто дал их человеку!

1:
– До свидания!

2:
– До новых встреч!

«Наша дружная семья»

На фоне песни родительский дом

В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Сегодня 15 мая всемирный день семьи.

В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

1.В нашем классе – праздник славный

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.

2.Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

3.Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

4.Семья – это то, что мы делим на всех ,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

5.Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?

Там где дружная семья,

От счастья кружится голова!

Там где дружная семья,

Лица светятся улыбкою всегда,

Там где дружная семья

Спорятся отлично все дела.

Там, где дружная семья

Удач тропинка пролегла.

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я

В нём мама, папа, бабушка, сестра,

В нём мой любимый дедушка

В нём солнце. И берёзка, и дом,

В нём всё тепло смеётся кругом.

Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Ведущий

Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

Сценка

За высокими горами,

За зелёными лесами,

Не на небе, на земле

Жил старик с женой в селе.

Целый день в делах старуха,

А старик не чешет уха.

На завалинке сидит,

Балалаечкой бренчит

Старик:

Каша славная была,

Прибирайся со стола!

Старуха:

Нынче очередь твоя,

Кашу – то варила я!

Так что мой горшочек смело …

Старик:

Не мужичье это дело.

Мыть горшок не стану я,

Значит, очередь твоя.

Старуха:

Слушай, дед, давай играть.

Будем мы с тобой молчать,

Кто вперёд заговорит,

Тот горшок и будет мыть.

Старик:

Я согласен, так и быть,

Прекращаем говорить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы молчать…

Настя:

Здравствуй бабушка…

…и дед!

Что у вас тут на обед?

Катя:

Да у них обеда нет!

Печь не топлена, гляди,

И в кадушке нет воды,

А в хлеву мычит корова.

Что случилось тут такого?

Настя:

Видно, спят они тут сладко.

Катя, глянь, какая шапка!

Катя:

А какая балалайка!

На - ка, Настя, поиграй – ка!

Настя:

На очки, Катюша, глянь!

Вещь хорошая, не дрянь!

Ты, Катюша, в них красотка,

Хоть висят до подбородка.

Катя:

Что б ещё тут, Настя, взять?

Погляди – ка на кровать…

Настя:

Это ж дедова дублёнка

С прошлогоднего телёнка.

Катя:

Нам дублёночка сгодится.

Настя:

А не будет дед сердиться?

Катя:

Пока спят они – мы в дверь…

Старик:

Нет! Такому не бывать!

Нет уж, не смолчу теперь!

Что б тулупчик свой отдать?

Настя:

Не возьмём уж, так и быть.

Старуха:

Старик, вставай горшочек мыть!

Старик:

Проиграл, придётся мыть…

Старуха:

Значит, так тому и быть!

Настя:

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Катя:

Всем, кто слушал нас, - урок!

Старик:

Лень нам с вами не дружок!

Старуха:

Что, старик, помыл горшок?

Ведущий

Да мир в семье всего дороже.

Вы наши мамы, няни - берегини,

Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?

Вы наши ангелы- хранители, богини,

Вы наша жизнь, и слава и удача!

Спасибо вам за чистые рубашки,

Спасибо за варенья и печенья!

Спасибо вам за приключенья наши,

Без вас какие б были приключенья?

Мы любим вас! И мы докажем это:

В весенний этот день, в вечерний час,

Мы звёзды с неба соберём в букеты

И с головы до ног осыплем вас!

Сценка “ПОМОЩНИК”

– Миша, сбегай к тёте Оле,

попроси немного соли.

– Соли?

– Соли.

– Я сейчас!

– Ох, и долог Мишин час!

Ну, явился, наконец!

Где ты бродишь, сорванец?

– Встретил Сашку и Сережку…

– Что ж потом?

– Искали кошку.

– А потом?

– Потом – нашли.

– А потом?

– На пруд пошли.

– А потом?

– Поймали щуку.

Еле вытащили злюку!

– Щуку?

– Щуку.

– Но, позволь, а где же соль?

– Какая соль?!!и.

ЧАСТУШКИ

Посмотрите наши гости,

Как мы весело живем.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

(Все.) Припев: Ах ты, ах ты, что говоришь ты.

У родителей ни часа

Нет с ребенком поиграть.

Я на улице общаюсь -

Очень быстро «развиваюсь».

Припев.

Ни щенков и ни котят

Мама с папой не хотят!

Говорят, мол, «это слишком».

Так купите мне братишку.

Припев,

В дочки-матери играем -

Папе с мамой подражаем:

Чур на диване - я лежать,

Ну а ты иди стирать!

Припев.

Если этот милый школьник

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник -

Помещенье убирать.

Припев.

- Ты б зашила платье, Юля,

Как ты можешь так ходить?

Что ты мама, это ж трудно!

Лучше новое купить.

Припев.

- Ой, - сказала маме Катя,

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?!

При пев,

Саша пол натер до блеска,

Приготовил винегрет,

Ищет мама: что же сделать?

Никакой работы нет.

Припев.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всем -

Утром, вечером и днем

Конкурсы для мам и детей

(каждая мама за участие получает жетон)

1. Конкурс «Вкусные вопросы»

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)

2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

3. Большое пирожное. (Торт)

4. Любимая ягода медведя. (Малина)

5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

6. Картофель всмятку. (Пюре)

7. Райский фрукт. (Яблоко)

8. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

9. Околпаченный работник кухни. (Повар)

10. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

1. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)

2. Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию. (Икра баклажанная)

3. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

4. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

5. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

6. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

7. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

8. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

9. Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье)

10. Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

ПАПАМ

  1. Чтоб вырастить смелых, надёжных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые, самые…

  1. Когда отец с работы

Под вечер входит в дом,

Мы в этот миг до неба

От радости растём.

  1. Он на работе,

Конечно, устаёт.

Но весел взгляд –

И значит, как надо всё идёт.

  1. Задержалась мама где-то,

Папа сам сварил обед.

Расскажу вам по секрету-

Натворил немало дел:

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

  1. Мы играли в папуасов,

Папа на диване спал.

Не прошло и получаса-

Папа разноцветным стал:

Нитки, пёрышки и брошки,

Бусы на запястьях рук.

Мы играли понарошку:

Был наш папа Чунгачгук.

Ничего понять не можем –

Папа стал так осторожен:

Чтоб пробраться враг не смог,

Сделал в спальне он замок.

Устроим мальчикам турнир!

На ловкость сделаем соревнование,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту и на уменье.

В серьёзном деле проявить терпенье.

Конкурсы

Самый сильный.

(Одной рукой из газеты скатать комок)

Пройти по болоту.

(Движение по кирпичикам)

Папы – разведчики.

(Участвуют 3 папы. «Замаскировавшись стариком, девочкой, старушкой, спросить «На какой улице находится школа №13?»)

Солдатская каша.

(Чей отряд быстрее съест йогурт – по очереди).

Солдатские носки – портянки.

(Участвуют 2 папы и 2 ребёнка. Папы наматывают на ноги детям портянки).

Парад войск.

(Один из пап подаёт строевые команды, отряды исполняют песню)

Учитель: Девочки, вы были правы: наши мальчики достойны звания –мужчины! Наши будущие защитники Отечества заслужили награду.

9) Объяснялки.

Мамы и папы без слов объясняют детям слова с помощью жестов, движений.

Мама велосипед

Молоток лимон

Пила заяц

Дерево медведь

Телефон ножницы

Вилка ручка

Слёзы зонт

Корова фотоаппарат

Лошадь грязь

Лак жвачка

«ОТДАХАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»

ВЕДУЩИЙ 1

Каждый человек, будь это ребёнок или взрослый, любит проводить своё свободное время за телевизором. Кто-то смотрит телесериалы, кто-то – «Фабрику звёзд», а некоторые, наверное, не раз представляли себя в кресле игрока в популярной телепередаче «Кто хочет стать миллионером?».

Сейчас мы предоставим нашим семейным командам такую возможность и предложим им ответить на вопросы, которые, как и в знаменитой телеигре, будут делиться на «Лёгкие вопросы», «вопросы средней сложности» и «трудные вопросы».

Каждый вопрос имеет свою «цену»:

  1. 1 000 очков
  2. 8 000 очков
  3. 16 000 очков
  4. 32 000 очков
  5. 64 000 очков
  6. 125 000 очков
  7. 500 000 очков

8. 1 000 000 очков.

Игрок, набравший миллион очков, считается победителем.

Участники имеют возможность один раз обратиться за помощью к залу – зрители голосуют поднятием руки поочерёдно за каждый из вариантов ответа, а игрок сам оценит, за какой из ответов голосов было больше.

Вопросы для команды - 1.

  1. Как называется одна из сказок Ш. Перро?
  • «Курочка в серёжках»
  • «Петушок в сапожках»
  • «Кошка в сарафане»
  • «Кот в сапогах».
  1. Кто такие Том и Джерри?
  • Волк и заяц
  • Лев и собака
  • Кот и мышь
  • Дельфин и русалка.
  1. Кто появляется перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?
  • Джин»
  • Три собаки
  • Двое из ларца
  • Золотая рыбка.
  1. Когда ласточки летают низко – к чему это?
  • К дождю
  • К морозу
  • К листопаду
  • К туману.
  1. Что домовой Кузька называл олелюшечками?
  • Оладьи
  • Игру в ладушки
  • Пирожные
  • Посиделки в компании девочек.
  1. Кто такая Серая Звёздочка?
  • Лошадь
  • Утка
  • Кошка
  • Жаба
  1. Что свинопас менял на поцелуй принцессы?
  • Розу и соловья
  • Котелок и трещотку
  • Дудочку и кувшин
  • Баньку и тазик
  1. Кто такие бандерлоги, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?
  • Дикие собаки
  • Гиены
  • Обезьяны
  • Крокодилы.

Вопросы для команды – 2.

1. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?

  • Нажать на кнопочку
  • Набрать код подъезда
  • Дёрнуть за верёвочку
  • Показать удостоверение.

2. Чем наполнена голова Винни-Пуха?

  • Мозгами
  • Опилками
  • Мякиной
  • Синтепоном.

3. Что подарили эльфы Дюймовочке?

  • Корону
  • Крылышки
  • Обручальное кольцо
  • Пропеллер.

4. Какого цвета не бывает радуга?

  • Оранжевого
  • Голубого
  • Розового
  • Зелёного.

5. Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?

  • Столяром
  • Плотником
  • Кузнецом
  • Портным.

6. Кем решил стать друг Вити Малеева Костя Шишкин после посещения цирка?

  • Клоуном
  • Дрессировщиком
  • Мотоциклистом
  • Униформистом.

7. Кто такие хоббиты?

  • Порода слонов
  • Разбойники из восточных сказок
  • Сказочные человечки
  • Комары с длинными хоботками.

8. Какая часть Чеширского кота исчезла последней?

  • Хитрый взгляд
  • Широкая улыбка
  • Правое ушко
  • Кончик хвоста.

Вопросы для команды – 3.

1.С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос?

  • «Я несчастный, больной старый пёс»
  • «Меня курица клюнула в нос»
  • «Я свой хвост отморозил в мороз»
  • «Меня кашель замучил до слёз».

2. В результате чего пострадал Кошкин дом?

  • Наводнения
  • Урагана
  • Землетрясения
  • Пожара.

3. Что есть у подушки, кроме двух брюшек?

  • 4 ушка
  • 2 глазика
  • 1 ротик
  • 3 ножки.

4. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

  • Анютка
  • Катюша
  • Настенька
  • Дарёнка

5. С кем Незнайка летал на Луну?

  • С Винтиком и Шпунтиком
  • С инженером Клёпкой
  • С Пончиком
  • Со Знайкой.

6. Экзамен по какому предмету завлил Волька Костыльков «благодаря» подсказкам старика Хоттабыча?

  • По математике
  • По географии
  • По астрономии
  • По истории.

7. Кто из персонажей летал на Луну на пушечном ядре?

  • Робин Гуд
  • Граф Монте-Кристо
  • Барон Мюнхгаузен
  • Незнайка.

8.Что было знаком высшего отличия испанской утки из сказки «Гадкий утёнок»?

  • Яркий хохолок
  • Красный лоскуток
  • Колечко на лапке
  • Бантик на шее.

Наш звонок ужасно звонкий –
Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик.

От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.

Мальчик.

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин...

Ты колючие слова
Говоришь, робея.
Папа в доме – голова!

Девочка.

А мама в доме – шея!

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней.
Просто... мама с папой всех нужней!

Девочка.

А глаза мои – как блюдца:
Если в них блеснет слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза».

Мальчик.

Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:«Это папа виноват».

Музыкальный подарок

Ведущий 1. Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Помогут их правильно составить наши бабушки и дедушки.

Бабушка

У мамы – работа ,

У папы – работа

У них для меня

Остаётся суббота.

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

– Да ты не спеши

Ну, что там стряслось у тебя?

Расскажи.

Я говорю, А бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает..

Нам хорошо –

Вот так, вдвоем.

Без бабушки, – какой же дом?

ДЕДУШКА

На работе его уважают, .

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки...

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

ее, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждет, живет

Ответ: Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.

так, семья, месте, на, вся, вместе, и, удача

Ответ: Вся семья вместе – так и удача на месте.

золото, и работящая, в, землю, семья, превратит

Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.

Учитель: Посмотрите инсценировку «Три мамы».

И куклу спросила:

Таня : -Как, дочка, дела?

Иди – ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

И дочку спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

С этой дочкой - просто беда,

Скоро ты будешь как спичка, худа!

Иди -ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

И маму спросила:

Бабушка: - Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа!

С этой дочкой - просто беда,

Скоро ты будешь как спичка, худа!

Иди – ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: Ох, не просто быть мамами!

Песня: «Бабушки-старушки»

Кто из школы внуков ждет,

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

И конечно, лучше всех все на свете знает?

Припев: Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,

Бабушки-бабушки, ушки на макушке.

Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,

А уж как вас понять, мы отлично знаем.

Ведущий1

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье

Не получится сложенье.

Ведущий 2

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка для всех.

За тобой и за мной

Запоет весь шар земной.

Учитель.

Пусть будет радость в каждом доме,

Пусть будет счастье в каждом доме.

Пусть будет дружба между нами!

3 ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

4 ученик:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.

5 ученик:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!

Пусть ни горе ни беда над семьёй не будут властны,

Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!

Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,

Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-

Придётся постараться!

Про любовь .

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь?
(Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей?
(Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь?
(Взглядом)
5. Почему собака бегает?
(По земле)
6. За чем во рту язык?
(За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день?
(Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами?
(Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв?
(Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”?
(Опять)

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного?
(В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете?
(Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина?
(На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя?
(На мокрое)
6. На каких полях не растет трава?
(На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову?
(Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
(Спит)
9. Где вода стоит столбом?
(В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет?
(Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят?
(По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?
(Иволга)
13. Что находится между городом и деревней?
(Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами?
(Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?
(Я сам)

Конкурс «Путаница»

-Дайте правильное название сказок и литературных героев

1.Царевна-индюшка

2.По собачьему велению

3.Сивка-лошадка

4.Иван-царевич и злой волк

5.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

6.Мальчик с кулачок

7.У страха уши велики

8.Василиса преглупая

9.Елена некрасивая

10.Жар-муха

11.Баба бяка

12.Кощей бесстрашный

13.Царевна-жаба

14.Крошечка - горошечка

Песня: Песня о папе

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной.

А про папу, до этой песни,

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может

Всё, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить!

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть! 2 раза

Припев:

Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа дома, конечно, главный,

Если мамы, конечно, нет.

Припев.

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Всё, что папа решить не смог.

Пр и п е в. 2 раза




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»