Тематическая неделя по пдд в доу. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. Свобо

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Основной целью проекта является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, методы и возможности достичь этого в полной мере.

Задачи проекта:

 Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
 Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
 Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
 Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
 Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
 Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Достигнутые результаты за последний год:

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!».

Социальная значимость проекта:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

День Режим Виды деятельности и культурные практики Сотрудничество с родителями
понедельник Утро Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Анкетирование родителей по ПДД

OOД Речевое развитие (интегрированное занятие)
Тема: «Правила поведения на улице»
Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.
Прогулка Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.
Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
Вечер Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

вторник Утро Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Где играют зверушки?»
Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

ООД Познавательное развитие. Развитие математических представлений.
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.
Прогулка Наблюдение за транспортом.
Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
П/и «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Вечер С/р игра «Автосалон».
Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

среда Утро Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»
Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Д/и «Важные знакидорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)
ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.
Прогулка Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»
Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.
П/и «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Вечер С/р игра «На остановке автотранспорта»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Рассматривание и раскрашивание дорожных знаков.
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
четверг Утро Беседа - анализ ситуаций:
«Смешарики на прогулке по городу».
Просмотр мультфильма
Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»
Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.
ООД Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Работа светофора»
Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.
Прогулка Наблюдение за проезжающим мимо транспортом.
Цель: закрепить знания детей о транспорте, его классификации.
П/и «Едем – едем на машине»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
П/и «Перекресток»
Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.
Вечер Разучивание чистоговорок о ПДД.
Цель: развивать умение четко произносить звуки.
С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева
пятница Утро Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»
Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
Д/и «Умные машины»
Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.
Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.
ООД Художественно-эстетическое развитие.
Рисование (по замыслу)
Тема: «ПДД»
Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.
Прогулка Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).
Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.
П/и «Мы – водители»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Вечер Д/и «Кто больше назовет автомобилей»
Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
Чтение: Б. Заходер «Шофер»
С/р игра ««Пешеходы и водители»
Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение: «Секреты дорожной азбуки»
Цель: способствование обобщения знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения детей на дороге.
Задача: закрепить знания детей о ПДД. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Гулия Кадаева
Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа

Тема : «Правила и безопасность дорожного движения »

Цель :Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении .

Задачи :

Обучающие : Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта , о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Развивающие дороге ;

Воспитывающие : Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие : Встреча с инспектором ГИБДД,

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков »

Воспитатель : Кадаева Г. Н.

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа на тему «Путешествие по улице»

Цель : Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой . Воспитывать навыки правильного поведения на улице .

Инд. работа :Дидактическая игра «Строим улицу»

Цель : Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения . Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. (А, И, Э)

Утренняя гимнастика.

Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Цель : Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»

Атрибуты : дорожные знаки , кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы) . Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдения за растениями.

Цель : Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники .

Инд. работа :«Будь внимательным» .

Цель : Развивать координацию движений , внимание.

(Н, Л, Р, А)

Подв. игра «Цветные автомобили»

Цель : Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения .

Труд на прогулке : помощь взрослым.

Цель : Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Выносной материал : цветные рули, цветные круги.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель : Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге .

литературы :

Рассказ Б. Житкова «Светофор»

Цель

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

дорожкам .

Беседа «Светофор»

Цель : Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать

Воспроизведение художественной литературы :

Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

Цель : Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

«Звездочка» УФА «КИТАП» 1997 стр. 44-45

Инд. раб : Д/и «Сложи дорожный знак » .

(И, И) Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Цель : Расширить знания о правилах дорожного движения ;

Учить различать дорожные знаки (пред-щие,

запр-щие, разр-щие) предназначенные для водителя и пешехода.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что мы видим на дороге

Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили»

Цель : Закрепление с детьми правил дорожного движения .

Самостоятельная двигательная деятельность.

Светофор. Б. Житков.

Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил :

Мама объяснила :

Вон, видишь, красный фонарик?

Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

И долго мы стоять будем?

Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем.

И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали.

Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал :

Дядя, стойте! Красный огонь!

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит :

А ты молодчина!

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали.

Утро :

Соц. -ком. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа «О правилах дорожного движения »

Цель : Закрепить знания ПДД.

Инд. работа : Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.

(В, А, А. Ш.)

Утренняя гимнастика.

Внесение для игры «Наша улица» атрибутов : дорожные знаки .

Папка раскладушка «Безопасность на дорогах » .

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель : Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре :

Дети игроки располагаются по одну сторону участка, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : мячи, рули.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся»

Цель : знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .

Беседа : «Правила поведения на улице »

Цель : Закрепить правила поведения на улице . Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге . Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге .

Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.

Инд. работа : Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице »

(мышление, память)

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов , воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного села.

(Аэлита, Валерия, Юлия)

Игра «Угадай транспорт» .

Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.

Самостоятельные игры.

Малоподвижная игра «Наша улица» .

Цель : Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения .

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживой природой.

Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

Цель : Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Игра «Автобус»

Цель : Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций : в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

Утро :

развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Соц. -ком. развитие

Прием детей.

Беседа на тему : «Правила прохода проезжей части, движение по улице »

Цель : закрепить умение переходить проезжую часть по переходу : посмотреть налево-направо , если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой . Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне , вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта . Воспитывать культуру перехода проезжей части.

Инд. работа : Дидактические игры : «Светофор»

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

(красный, желтый, зеленый) .

(Ф, Д, Р)

Утренняя гимнастика.

Создание условий для самостоятельной игры.

Внесение раскрасок по тематике.

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : почва ранней осенью.

Цель : Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам , травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

Подвижная игра «А тирк, кк тирк» .

Цель : Совершенствовать технику бега с изменением направления движения ; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры , развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений .

Инд. раб. «Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения ; воспитывать сообразительность и находчивость. ()

Трудовые поручения : подметание асфальтных дорожек .

Цель : Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе .

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : мелки (для рисования знаков дорожного движения )

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Ситуативный разговор «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?»

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам .

Беседа на тему : «Я - пешеход» .

Цель правилами поведения на улице , предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Инд. работа. Дидактическая игра : «Угадай, какой знак»

Цель игры : Учить детей различать дорожные знаки . Закреплять знания детей о правилах дорожного движения . Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Айгуль идёт в гости»

Цель : Формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога » «тротуар» , «проезжая часть» , их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель : Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.

Самостоятельная деятельность детей

Цель. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Утро : Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа «Опасности на улице и во дворе» .

Цель : Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге , в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Инд. работа : Дид. игра «Улицы города»

Цель : Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице , о правилах дорожного движения , о различных видах транспортных средств.

Материал : макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки .)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Цель : Формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Строители» : сюжет «Строим много-этажный дом» .

Цель : Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотритель-нее!"

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями на цветнике.

Цель : Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.

Подвижная игра «Светофор»

(малой подвижности )

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Индив. работа Игровое упражнение «Допрыгай до флажка» .

Цель : Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры .)

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Речевое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков : правила пользования расческой.

Цель : Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.

Физическое развитие

Познават. развитие

Соц. -ком. развитие

Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения » .

Цель : Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам , переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Инд. работа : Дид. игра- лото по ПДД «Учись быть пешеходом»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице .

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» .

Цель : Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : деревья осенью.

Цель : Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Подвижные игры : «Светофор»

Цель : Закрепление знания правил дорожного движения .

Самостоятельные игры.

Утро :

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прием детей.

Беседа «Безопасность на улице » .

Цель : пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме.

Инд. работа : Дидактическая игра : «Красный и зеленый»

Цель : Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре : Два кружка (зеленого и красного цвета, машинка.)

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы : уход за растениями.

Цель : В процессе ухода за растениями рассказать детям о том, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных условий - солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.) Создавать условия для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» .

Атрибуты : рули, дорожные знаки .

Индивидуальное консультирование по запросам. (Всем родителям)

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : состояние почвы.

Цель : Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем) .

Инд. работа : Дидактическая игра «Светофор» .

Цели : Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .)

Подвижная игра : «Хитрая лиса»

Цель : Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый) ; макет светофора.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Воспроизведение художественной литературы :

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» .

Физическое развитие

Познават. развитие

Соц. -ком. развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа : «Знай и выполняй правила уличного движения » .

Цель : Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков

Инд. работа : Дидактическая игра : «Сложи картинку» .

Цель : закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.)

Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» . Цель : Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Подвижная игра : «Ак тирэк, куктирек»

Цель : развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры детей.

Ольга Аникеенко
Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период

(цель, задачи) От ребёнка

Тема недели : «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г.

Понедельник 09 .07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Солнышко лучистое, покажись!»

Задачи

Утренняя гимнастика. «Паровозик» Задачи

Беседа «Наша улица» . Задачи : формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; закрепить понятия : проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Загадывание загадок о транспорте. Задачи : расширять кругозор детей; развивать мышление, память.

Рассматривание тематического альбома «Транспорт» . Задачи : закрепить знания о видах транспорта.

Прогулка : Наблюдение : за небом и облаками.

Задачи : разобрать понятие «облако» , зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак» . Задачи : напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой.

Подвижная игра «Мышеловка» . Цель : закрепление умения строиться в круг.

Трудовые поручения. Полив цветов на участке.

Задачи : продолжать приручать к труду, ухаживать за растениями.

Вторая половина дня : Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный» . Задачи : обсудить с детьми произведение.

Игры со строительным материалом. Задачи

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Вторник 10.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Колокольчик» . Задачи : продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика. «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа : «Мой друг – светофор» . Задачи : продолжить знакомить детей с основными правилами уличного движения; рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор) . Задачи : порадовать детей, расширять знания о транспорте.

Математические раскраски по теме «Транспорт» . Задачи : закрепить названия геометрических фигур.

Прогулка : Наблюдение : за подорожником.

Задачи : разобрать строение подорожника, поговорить о пользе; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» . Задачи : закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.

Подвижная игра «Цветные автомобили» . Задачи : вспомнить правила игры.

Подвижная игра «Трамвай» . Задачи : закрепить ПДД через игру

Уборка участка от мелкого мусора : бумаги, камешков, палочек.

Задачи : воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня :

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается…» . Задачи : учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.

Раскраски «Дорожные знаки» . Задачи : расширять представления о значении знаков.

П/игры : «Медведь и пчёлы» , «Лохматый пес» , «Салки» . Задачи : упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег, продолжать учить ориентироваться на участке.

Среда 11.06.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Друг» . Задачи : устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» . Задачи : закрепить умение детей вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Разучивание стихотворения : «Светофор нас в гости ждет…» .

Беседа «Дорога и игра. Где можно играть?» . Задачи : формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы; обозначить места для игр и катания на самокатах и детских велосипедах.

Прогулка : Наблюдение : за ветром. Задачи : закрепить понятие «ветер» и что происходит с деревьями в ветреную погоду; расширять кругозор детей, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» . Задачи : учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би) .

П/игры : «Свободное место» , «У медведя во бору» , «Ровным кругом» . Задачи : развивать у детей умение находить место по сигналу, упражнять в быстром беге, развивать находчивость, фантазию.

Трудовая деятельность : полив растений. Задачи : побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Вторая половина дня : Словесная игра «Испорченный телефон» . Задачи : формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.

Рассматривание дорожных знаков. Задачи : закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Подвижные игры «Найди свой цвет» , «Сломанный светофор» . Задачи : продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать мышление, логику.

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Четверг 12.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Здравствуй» . Задачи : устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа «Правила поведения в транспорте» . Задачи : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; закрепит понятия «водитель» , «пешеход» и «пассажир» ; развивать кругозор детей, логическое мышление.

«Кто как поёт» , игра (кошка и котята) . Задачи : учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера.

Прогулка. Наблюдение : за дождевыми червями. Задачи : познакомить детей с дождевыми червями с их образом жизни, условиями жизни, средой обитания; развивать любознательность.

Сюжетная игра «Собираемся на море» . Задачи : формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.

Подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «День и ночь» . Задачи : развивать внимание, двигательную активность детей.

Д/игра «Четвертый лишний» . Задачи : развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность : сбор природного материала. Задачи : формировать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей на участке. Задачи : развивать умение взаимодействовать в коллективе : уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Вечер : Рисование «Спортивная эмблема группы » . Задачи : развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Поймай комара» . Задачи : развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.

Игры с конструктором. Задачи : продолжать учить создавать постройки.

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Пятница 13.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Доброе утро» . Задачи : продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа «Регулировщик» . Задачи : познакомить детей с профессией регулировщик и работой ГАИ; расширять кругозор детей; обогащать словарный запас.

Викторина по ПДД. Задачи : закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление.

Прогулка : Наблюдение : за тополем. Задачи : познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев; расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Светофор» . Задачи : развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Ёжик и баран» Задачи : формировать умение изображать животного, используя мимику, жесты, позу.

Лепка : «Мороженое для друга» . Задачи : вызвать интерес к лепке; воспитывать доброжелательные отношения в группе .

Трудовая деятельность : полив растений. Задачи : приучать трудиться в коллективе.

Вечер :

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» . Задачи : воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким.

Сюжетно- ролевая игра «Шофёры» . Задачи : побуждать детей творчески воспроизводить в игре профессии, связанные с транспортом.

Дидактическая игра «Чьи вещи?» . Задачи : закрепить знания детей о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Подвижная игра «Змейка» . Задачи : закрепить правила игры, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя

Воспитатель- Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)

Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем - это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд № 2

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 3

Маша:

Печка- голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью) .

Звучит музыка.

Продуктивная деятельность.

«Четвёртый лишний»

Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, 3 из них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание: найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок.

Воспитатель: А какие мы дружные ребята?

4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети: Это яблоня.

Маша:

Яблонька - душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд № 4

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился олень.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

Дети: Мы думаем - речка.

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Слайд № 5 (звучит музыка)

Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка.

Звук птичьей стаи (гусиной) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: А откуда они доносятся?

Дети: Кажется из-под облаков.

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?

Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей - летящих внизу справа.

Слайд № 6

Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

Слайд № 7

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2. Над водой, над рекой,

Стоит с красной бородой. (Калина)

3. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться -

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

4. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало - не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

5. Верчусь, верчусь - не потею,

Только более толстею. (Веретено)

6. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.

Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке?

Слайд № 8

Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!

Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.

Загадки детей:

1. Я в любую непогоду,

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (гусь)

2. Не море, не река,

А волнуется? (колосья)

3. Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (грибы)

4. Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

5. Везде летают,

Детей подбирают.

В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

6. Белые лебеди по небу плывут. (облака)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

Слайд № 9

6. Рефлексия:

Как вы считаете, мы помогли Маше?

Тяжело было Маше помогать?

Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

А какое было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Я вас всех благодарю за активное участие.

А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я - Молодец! (дети гладят себя по голове)

Анна Болдырева
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

ПО ПРПВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«РАДУГА»

Воспитатель : Болдырева А. С.

г. Морозовск

Цель : закрепление знаний о правилах дорожного движения .

Задачи :

1. Организовать и провести в течение недели занятия и культурные практики по закреплению знаний и практических умений детей по правилам дорожного движения .

2. Разучить пальчиковые гимнастики и новые подвижные игры .

3. Закрепить дорожные знаки .

4. Привлечь родителей к закреплению знаний детей о правилах дорожного движения дома .

5. Через анкетирование родителей определить значимость для них соблюдения правил дорожного движения .

6. Подготовить консультации для родителей, позволяющие освежить знания о правилах дорожного движения .

7. Закреплять правила дорожного движения в дидактических , настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.

8. Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков .

9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения .

Понедельник .

Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.

1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.

2 слайд. Грустный Светофор.

Педагог. Почему Светофор грустит?

Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения . Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.

3 слайд. Обращение Светофора.

Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают .

Постановка проблемы :

Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения .

Поиск путей ее решения.

Цель : вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения .

«Грузовая машина»

Задачи :

Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук .

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи : Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.

Воспитывать самостоятельность.

Утренняя гимнастика.

Выполнение упражнений

«Заведем мотор» , «Велосипед»

Задачи :

1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.

Коллективная аппликация

«Украшенные автобусы едут по улице города»

Программное содержание :

1. Учить передавать форму автобуса из листа прямоугольной формы. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

2. Совершенствовать умение закруглять ножницами углы.

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Прогулка.

Наблюдение за движением транспорта на улице .

Задачи :

1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.

2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения .

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Цель : Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Задачи :

1. Учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета.

2. Закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте.

Выполнение упражнений «Велосипед» , «Заведем мотор»

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Задачи :

1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить выполнять свою роль.

2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин : кузов, кабина, колеса, капот.

3. Воспитывать желание играть в коллективе.

«Перекресток»

Задачи :

1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.

2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Развивать быстроту реакции.

2. Закрепить знания основных цветов.

Работа с родителями.

Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения :

1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»

3. Киселева Н. «Урок светофора»

4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – Светофор….

Задачи :

1. Развивать тонкие движения пальцев рук .

2. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки.

Беседа на тему «Для чего нужен светофор»

Цель : Закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.

Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй »

Задачи :

1. Учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора.

2. Воспитывать самостоятельность, выдержку.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» .

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение «Пешеход»

Задачи :

1. Закрепить умение переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать потребность постоянно соблюдать правила дорожного движения .

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Задачи :

1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.

2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.

3. Воспитывать самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Задачи :

1. Учить играть роли водителей и пешеходов. Закрепить правила дорожного движения .

2. Воспитывать желание играть в коллективе.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Задачи :

1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.

2. Закрепить правила дорожного движения .

3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .

Рассматривание альбома «Транспорт»

Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус (по картинкам)

Цель : закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Проблемная ситуация «Если светофор сломался»

Задачи :

Закрепить правила дорожного движения , умение выполнять роли шоферов и пешеходов.

Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука »

Цель : закрепление дорожных знаков .

Подвижная игра «Светофор»

Цель движение при смене сигнала светофора.

Работа с родителями.

1. Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения :

- «Как вести себя в автомобиле»

- «Где можно кататься на велосипеде»

- «Вспомним правила перехода улицы »

2. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции по соблюдению правил дорожного движения »

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Подвижная игра «Найди дорожный знак »

Задачи : 1. Закрепить дорожные знаки :

- «Пешеходный переход»

- «Осторожно, дети!»

- «Движение на велосипеде запрещено»

- «Движение пешеходов запрещено »

- «Дорожные работы »

- «Остановка»

- «Пешеходная зона»

2. Учить подбегать к нужному знаку после чтения загадки о нем.

Слушание песни «Дорожный знак » - музыка Е. Зарицкой

Утренняя гимнастика

Упражнение «Велосипед»

Упражнение «Светофор»

Прогулка.

Подвижная игра «Дорожный знак »

Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.

Цель : закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части .

Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты»

Цель : закрепление правил передвижения на велосипедах по улицам города.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Просмотр презентации «Дорожные знаки »

Цель : закрепление знаний о дорожных знаках .

Упражнение «Раскрась дорожный знак »

Задачи :

1. Закрепить дорожные знаки : «пешеходный переход» , «осторожно, дети!»

2. Учить объяснять назначение знака.

3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.

4. Воспитывать желание знать дорожные знаки .

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Задачи :

1. Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора.

2. Учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры .

3. Воспитывать желание быть примерными пешеходами.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель : Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки »

Цель : подвести детей к осознанию важности дорожных знаков , их роли в безопасности дорожного движения .

Работа с родителями.

Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов :

- «Уроки тетушки Совы» ,

- «Про котенка Женю и правила движения » ,

- «Дорожные знаки »

Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы»

Цель : Закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки , сопровождая движения словами .

Дидактическая игра «На перекрестке»

Задачи :

1. Учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Активизировать в словаре понятия «слева» , «справа » , «вверху» , «внизу» , «посередине» .

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»

Задачи :

1. Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов.

2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Сюжетная утренняя гимнастика «Автомобильчики»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему «Перекресток»

Программное содержание :

1. Учить изображать перекресток. Закрепить умение рисовать светофор.

2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.

3. Развивать тонкие движения пальцев рук .

4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Прогулка.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Закрепить правила игры .

2. Развивать навыки бега врассыпную.

3. Воспитывать целеустремленность.

Рассматривание разметки на дорогах города и в автогородке детского сада.

Цель : рассказывание о значимости разметки для движения транспорта и пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Автогородок»

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения соблюдать границы разметки дороги .

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Режиссерская игра «На перекрестке»

Цель : Закрепление знаний детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак »

Цель : закрепление умения различать и называть дорожные знаки .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Закрепить правила игры .

2. Развивать быстроту реакции.

3. Воспитывать навыки коллективной игры.

Работа с родителями

Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх »

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Цель : закрепление умения четко выполнять движения , сопровождая их проговариванием слов.

Рассматривание картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге :

Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.

Велосипедист едет по центру проезжей части дороги

Ребенок играет в мяч рядом с шоссе.

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения правильно решить проблемную ситуацию.

Утренняя гимнастика.

Выполнение игрового упражнения «Светофор»

Цель : закрепление умения быстро менять движения на разные сигналы светофора.

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель : закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака .

Интегрированное занятие «Школа Светофора»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках .

Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.

2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков . Совершенствовать умение отвечать на вопрос простым предложением.

3. Развивать логическое мышление, зрительную память.

4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.

Прогулка

Наблюдение за движением легкового и грузового транспорта на улице.

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения различать грузовой и легковой транспорт.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель : закрепление правил поведения на дороге .

Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»

Задачи :

1. Учить играть роль, передавая характер героя.

2. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель : закрепление правил дорожного движения , навыков бега по сигналу.

Работа с родителями.

Конкурс семейных рисунков «Мы примерные пешеходы»



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»