Зимнее физкультурное развлечение для детей младшей и средней групп на улице «Зимние забавы». Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Зимнее развлечения для детей 3-4 лет. Сценарий «К нам зима пришла опять - будем весело играть»


Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- интерес к играм.
Атрибуты: обруч, снежки по 2 для каждого ребенка, 2 корзины, 2 больших резиновых мяча, обшитых белой тканью – альтернатива снежному кому, 3 обруча разного размера, белые бумажные снежинки.
Роли: Ведущий, Белый медведь, Снежная Баба – взрослые.

Ход развлечения:

Ведущий:
Белые снежинки за окном летают,
Ветер их хватает, пытаясь удержать.
Снежная зима деревья заметает,
Чтобы не пришлось им от холода дрожать.

И детвора к зиме уже готова,
Надо горки поскорее заливать.
И вновь, как год назад, спешим мы снова,
Свои коньки и лыжи доставать!

Песня: «Зима»

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий:
Кто стучится в в двери там?

(Дети отвечают: Можно, войдите).

Появляется под музыку Белый медведь.

Белый медведь:
Здравствуйте, ребята.
Вы меня узнали?
Я, ребята, Белый мишка. К снегу, холоду привык.
Мне признаться, надоело одному бродить без дела.
А медведь я не простой, я веселый, озорной.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать и… плясать!

Танец: «Зимняя пляска»

Ведущий:
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?

Дети: Да!

Белый медведь:
Поиграем в снежки?

Танец со снежками.
1.Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши!

2.Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной.

3.Мы танцуем со снежками, посмотрите-ка на нас,
Посмотрите-ка на нас, вот какой веселый пляс.

4.Мы положим все снежок, отдохни-ка ты дружок,
А потом не зевай и снежок скорей бросай!
(Дети бросают снежки)

Белый медведь:
Как много снежков навалило! А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые.

Будем мы в снежки играть! Будем метко их бросать!

Ребята метают снежок в обруч Медведю

Конкурс «Попади в цель»

Белый медведь:
Будем мы еще играть,
И снежки все собирать!

Дети собирают все снежки в 2 корзины.

Ведущий:
Миша, а вы там, у себя на Севере вместе с друзьями Белыми медвежатами лепите Снежную бабу?

Белый медведь:
Нет. А кто это? И как ее лепить можно?

Ведущий:
Мы с ребятами тебе сейчас покажем.

Игра: «Собери снежную бабу».
На полу кладутся обручи: большой, средний и маленький. Дети заполняют обручи заранее нарезанными снежинками. В маленький обруч выкладывают черные кружочки – глазки и нос – нарисованную морковку.

Белый медведь:
Какая Снежная Баба получилась.

Вдруг звучит музыка и в зал заходит Снежная баба.

Снежная Баба:
Каждый лепит, как умеет –
Снежный ком на ком кладет.
Я почти что Королева,
Этих зимних холодов.
Не сосулька, не худышка
– Белая красотка-пышка!

Снежная Баба:
Продолжаем наши зимние забавы!

Ребята, вы хотите поиграть в «Снежную карусель».
Дети встают в круг, взявшись за руки, начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Белого Медведя. Затем Медведь даёт сигнал: «Ветер поменялся. Снежинки полетели в другую сторону. Слова игры повторяются». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Медведь говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю».

Снежная Баба: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Белый Медведь:
А теперь пора проверить снова, насколько вы сильны.

Конкурс «Перекати снежный ком»
Дети катают между кеглями большие, белые мячи.

Белый медведь:
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Наши зимние забавы подходят к концу.

Снежная Баба:
Мне хочется отметить, что все ребята дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились, не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать, пора в группу вам шагать.
А мне пора на улицу. Жарко! Боюсь, растаю!

Белый медведь:
Снежная Баба, не хочешь отправиться со мной в путешествие на Северный полюс? Там все время зима. А следующей зимой мы вместе с тобой опять придем в гости к ребятам, и принесем им много новых зимних игр.
Ребята, будете ждать нас?

Дети: Да!
Ребята прощаются с Белым Мишкой и Снежной Бабой. Идут в группу.

МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОЗДАТЬ У ДЕТЕЙ ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ,ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ПРЫГАТЬ НА ДВУХ НОГАХ, БЕГАТЬ В РАССЫПНУЮ,УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.ВКОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОДВИЖНЫЕ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

(вторая младшая группа)

Программное содержание : Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима» и «Зимние виды спорта», беседа о здоровом образе жизни, правильном питании и витаминах.

Инвентарь: Обручи 5 шт, санки 2шт.

Ход праздника:

Ведущая: Начинается зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша Зимушка-Зима Чествовать её сегодня собралась вся детвора.

Зима: Здравствуйте. Дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась я к вам быстроходных Спешила на праздник Успеть в детский сад Порадовать дружных Весёлых ребят.

Ведущая: Спасибо Зимушка-Зима спасибо, что на праздник к нам пришла Ребята так рады встрече с тобой!

Зима: Ребята, что зима приносит людям? («снег», «зимние забавы» и т. д.). А вы хотели бы поиграть со мной?

1 . Игра «Берегись, заморожу ».2-3 раза.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель сними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Ведущая: Зимушка, а что ты принесла нам с собой?

Зима : У меня есть для вас обручи и предлагаю вам поочереди попрыгать.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч .

3 Пальчиковая игра «Снеговик». (Картушиной М.Ю.)

Тра-та-та, тра-та-та!

Рада снегу детвора!

Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим мы снеговика!

(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).

Ком на ком поставим,

(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)

Глазки подведём,

(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)

Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)

Шапочку найдём.

(Кладут ладони на голову)

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок!

(Ставят руки на пояс и качают головой)

Зима : А еще я привезла с собой санки и хочу вас покатать.

4. Катание на санках . Зимушка и ведущая катают детей на санках по очереди.

Ведущая: Видишь Зимушка, какие у нас ловкие ребята.

5. Зима : Теперь давайте поиграем в догонялки . (Воспитатель и зима бегают с детьми.)

Сценарий спортивного зимнего праздника во 2 младшей группе

Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Описание и назначение материала.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми от 3 лет, инструкторам по физической культуре, а так же родителям дошкольников, интересующихся физическим развитием своих детей.
Игры и задания, представленные в сценарии, нацелены на развитие умений дошкольников соблюдать в ходе игр элемен¬тарные правила. Призваны развивать активность детей в двигательной деятельности. Так же учат детей закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в различных видах лазанья, ползанья (ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать действо¬вать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движе¬ния во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство¬вать основные движения;
- развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений;
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо-ровью других детей.
Досуг рекомендуется проводить в первой половине дня, через 1, 5 – 2 часа после завтрака.
План:
1. Вводная часть: 2 – 1,5 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 – 7 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные упражнения, музыкально – ритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
3. Заключительная часть: 2-5 мин. Рефлексия деятельности с детьми, релаксация.
Материалы и атрибуты:

Наборы шишек, «орешков», снежков (мягких), мячи сухого бассейна 3-х основных цветов (по 5 – 7 штук);
- яркие, большие, необычные, красивые рукавицы (1 пара большого размера из любого доступного материала);
- раскраски по количеству детей с изображением рукавички со снежинкой (желательно все одинаковые, или два варианта);
- султанчики (по 2 штуки на каждого ребенка);
- ориентиры для ползания (фишки, набивные мячи (1 кг. 2 шт.));
- гимнастическая лестница, маты или мягкие модули большого размера для страховки;
Предварительная работа:
- чтение произведений про, зиму, зимние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зимних пейзажей, и т.п.;
- подбор пальчиковых игр и упражнений зимней направленности;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
Музыкальное сопровождение для выполнения разминки «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой;
Музыкальное сопровождение для выполнения О.Р.У., мелодия песни «Шел по лесу Дед Мороз»;
Музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Селиверстовой;
Музыкальное сопровождение для игры в снежки «Снег - снежок», сл. И муз. Макшанцевой.
Музыкальное сопровождение для игры «Соберем запасы из – под снега», любая веселая мелодия, небольшой отрывок;
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения и релаксации.
Подготовка страховочных матов, закрепление их у гимнастической стенки, подвешивание снежинок за рейки, расположение в зале ориентиров для ползания.

Ход:
Педагог приходит к детям в группу, приглашает их на веселые игры к себе в гости. Дети входят в зал, замечают снежинки на лестнице.
Педагог сообщает детям, что была ночью метель, в зал залетели снежинки, но не растаяли, а прицепились за перекладины на лестнице. Чтобы их поближе рассмотреть надо их достать оттуда. Но прежде чем на лестницу лезть, нужно убедиться, что все наше тело в порядке. Для этого приглашает детей на разминку.

Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой.
Педагог: теперь мы убедились, что все части нашего тела здоровы, все на месте и все в порядке. Теперь предлагаю узнать, в каком настроении находимся мы все с вами, приглашаю вас на веселую зарядку.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с султанчиками, под мелодию песни «Шел по лесу Дед Мороз». Упражнения можно использовать из последнего комплекса утренней гимнастики.
Педагог: молодцы ребята, хороши, и здоровье у вас в порядке, потому что все мы дружно сделали зарядку! Теперь самое время каждому из вас постараться достать по снежинке.
Дети выполняют основные виды движений - лазание по гимнастической стенке с доставанием предметов.
Выполняют подгруппами, страховку осуществляет воспитатель группы и инструктор по физкультуре.
Педагог: проходите теперь, ребята, в круг, рассаживайтесь удобно, будем снежинки рассматривать.
Дети с педагогом рассматривают снежинки, выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (Приложение 1). Воспитатель в это время подготавливает необходимое оборудование для подвижной игры.
Педагог: ребята, посмотрите вокруг, от наших снежинок закружилась метель, и укрыла снегом белочкины запасы, которые она на зиму себе приготовила. Наша с вами задача помочь ей не остаться на зиму голодной, без запасов. Собрать из – под снега шишки, орешки и яблоки в разные корзинки.
Проводится подвижная игра «Собери запасы из – под снега» (Приложение 2).
Педагог: будет белочка зимой орешки грызть, да ребяток вспоминать, хвалить и благодарить. Молодцы, ребята, спасибо вам! Только вот ручки у детей наверное замерзли, под снегом искать орешки да шишки? Замерзли, а скажите, почему мерзнут руки, когда трогаешь снег? Ответы детей, перестроение в круг.
Педагог: чтобы ручки наша не мерзли, мы надеваем на них варежки, рукавички, перчатки. Предлагаю согреть пальчики наши, поиграть с ними, надеть рукавички!
Выполняется музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Степановой – Пинус.
Педагог: ребята, сколько мы сегодня полезных дел сделали!
Дети перечисляют виды деятельности, которыми занимались в ходе мероприятия.
Педагог: послушайте, ручки наши мы согрели, рукавички на них надели, теперь можно не бояться холодного снега, и поиграть в снежки!
Проводится подвижная игра со снежками, под музыкальное сопровождение «Снег - снежок», сл. и муз. Макшанцевой.
Педагог: ребята, осталось у нас с вами еще одно дело, полезное. Снежки нужно в корзинку убрать, чтобы они не растаяли, и остались у нас еще поиграть.
Дети собирают снежки, сочетая трудовую деятельность с совершенствованием основного вида движения – ползания по прямой и между предметами. Во время перемещения по залу педагог находит 2 большие рукавички, внутри которых лежат листочки – раскраски с контурами рукавичек – сюрприз для детей.
Педагог: ребята, посмотрите, я нашла рукавички…наверное их тетушка метель обронила, которая сегодня ночью занесла к нам снежинки, и они зацепились за лестницу… А рукавички не простые, посмотрите! Там есть подарок для каждого из вас!
Педагог дарит детям раскраски, рассаживает их на полу и за рассматриванием картинок проходит релаксация под медленную музыку. Далее дети уходят в группу раскрашивать рукавички с изображением снежинок.
Приложение № 1 .
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении.
По указаниям педагога выполняют действия.
Снежинки (бумажные) держат в руках.
Поднести руки с раскрытыми ладонями к губам, сделать вдох.
Подуть на ладони, сдувая снежинку, сделать выдох, губы сложены трубочкой.
Повторить 2 – 3 раза.
Выполнять упражнение рекомендуется под спокойную музыку.

Приложение № 2.
Подвижная игра «Собери запасы из – под снега».
По залу в беспорядке располагают шишки, орешки, мячики трех цветов, снежки (мягкие). Для каждого набора предметов - отдельная корзинка, в которой для ориентира лежит образец (корзинка с шишкой, корзинка с мячиком и т.д.). Под музыку дети собирают и раскладывают в корзинки предметы, стараясь не толкать друг друга, брать в руки только по одному предмету и не путать корзинки.

Татьяна Погодаева
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы»

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы » .

Составила : инструктор по ФК Плынская Т. Ю. МБДОУ «ДСОВ № 91» «Голосок» .

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о зимнем времени года , играх и забавах .

2. Развивать у детей двигательные навыки и умения.

3. Учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувства ритма .

4. Закреплять умения восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики и самомассажа.

5. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Оборудование к занятию : «снежки» - мягкие мячики, снежинки из бумаги, игрушка снеговик и медведь, следы, вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение.

Оформление зала : Снежинки, сугробы из белой ткани, елочки, берлога.

Место проведения : спортивный зал .

Звучит музыка «У леса на опушке жила зима в избушке…» , дети проходят в зал.

Инструктор ФК :

Заморозила окошки,

Запорошила все дорожки,

Нас на санках прокатила

И на елку пригласила.

Отгадайте, про кого эта загадка? Ответы детей. (зима) .

Правильно. Ребята, а вы любите зиму (ответы детей) . А что зимой вам больше нравится?. Что вы любите делать? (ответы детей) .

А давайте мы с вами слепим снеговика! Но для этого сначала нам надо одеться и выйти на улицу.

Звучит музыка. Проводится игра «Оденься на улицу» . Дети имитируют движения одевания одежды.

Инструктор ФК : Ну вот, ребята мы оделись, а теперь пойдем гулять!

Дети в колонну по одному за инструктором шагают под музыку по кругу.

Инструктор по ФК : Вот мы с вами и вышли на улицу, а теперь давайте слепим снеговика!

Проводится игра «Лепим мы снеговика» . Дети имитируют движения согласно словам текста.

Раз, два, раз, два,

Лепим мы снеговика,

Покатился снежный ком,

Кувырком, кувырком,

Мы его слепили ловко,

Вместо носа есть морковка,

Вместо глазок – угольки,

Ручки – веточки нашли,

А на голову ведро

Посмотрите – вот оно!

Входит снеговик (грустный) .

Инструктор ФК : Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик : Ребята меня слепили, и убежали, и про меня забыли. Стою я здесь один и скучаю. Грустно мне.

Инструктор ФК : Ну не грусти так, снеговик, мы с ребятами сейчас тебя развеселим ! Мы станцуем тебе веселый танец!

Танец «Кабы не было зимы» музыка из мультфильма «Зима в Простаквашино» .

Снеговик :

Ребята, вы меня развеселили

И на танец пригласили,

А хотите поиграть? (ответы детей)

Все мы будем замирать!

Игра «Замри»

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три – снежные комочки на месте замри!

Игра повторяется 2-3 раза . Снеговик хвалит детей.

Снеговик : Ой, ребята, какие большие сугробы намело! Прямо, как в лесу! А вы хотите побывать в зимнем лесу ? Дети : Да!

Инструктор ФК : Тогда ребята отправляемся в путешествие в зимний лес !

Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, имитируя ходьбу по сугробам.

Инструктор ФК :

На дорожку из сугробов мы шагнули,

Ножки от снега отряхнули.

Дети топают ногами.

Чтоб в сугроб не угодить,

По дорожкам нужно ходить.

Дети идут по дорожкам, на которых нарисованы следы.

Инструктор ФК : Шли мы шли, шли мы шли и к медвежьей берлоге пришли. Ребята, а что делает медведь зимой? Дети : Спит!

А давайте мишку позовем, и расскажем, какое прекрасное время года – зима!

Дети зовут медведя. Выходит мишка сонный.

Инструктор ФК :

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Медведь :

Потому что зимой на улице мороз, снег и лед,

А это – не малина, и не мед! Вот! (чихает) .

Инструктор ФК :

Чтоб зимой не простужаться,

Зарядкой нужно заниматься.

И ты, мишенька, вставай,

Зарядку делать начинай!

Гимнастика под музыку «Три белых коня» .

Инструктор ФК : Мишенька, а еще ребята очень любят играть в снежки. Хочешь с нами поиграть?

Медведь : Конечно хочу!

Подвижная игра «Снежки» .

Медведь :

Понравилось с ребятами мне в лесу играть,

Но теперь мне надо до весны поспать.

До свидания, ребята! (уходит в берлогу) .

Инструктор ФК : Молодцы ребята! Развеселили мишку . Теперь он сладко будет спать до самой весны.

А теперь, мои ребятки, отгадайте - ка загадку!

Мошки белые летают,

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку.

Очень мелкие слезинки

Называются….? Дети : Снежинки!

Инструктор ФК : А давайте мы сейчас превратимся в снежинки полетаем, покружимся и потанцуем!

Дети берут на коврике снежинки и танцуют с ними. Звучит кельтская музыка «Снежинки» .

Снеговик :

Ой, вода течет с меня

Таю, таю я друзья!

Инструктор ФК :

Скорей снежиночки летите,

Снеговику быстрее помогите!

Давай те подуем на снеговика, чтобы он не растаял.

Дети дуют на снеговика (дыхательная гимнастика) .

Снеговик : Спасибо, ребята, выручили меня, не дали мне растаять. А теперь пойду во двор стоять, приходите ко мне играть! До свидания!

Дети прощаются со снеговиком.

Инструктор ФК :

Хорошо мы погуляли,

Очень весело играли!

Вместе дружно покружились

И в ребяток превратились!

Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит музыка «Потолок ледяной» , дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Модель занятия по развитию речи «В гостях у мишки». Задачи: Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме,.

Спортивное развлечение для детей младшей группы «В гостях у снежной бабы» «В гостях у Снежной Бабы» Спортивное развлечение для детей младшего возраста Место проведения: спортивный зал. Задачи: - знакомить детей.

Ирина Толмакова
Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!»

Конспект досуга "Зимние игры и забавы"

для детей второй младшей группы.

Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного настроения; научить играть в команде.

Задачи:

1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации

4. Развивать интерес к народным играм.

Материал: шесть снежинок, шесть кубиков, три комплекта снеговиков из картона.

Воспитатель вспоминает с детьми какое сейчас время года: зима. Он рассказывает о том, как много игр и забав существует зимой в России.

Раздается стук в дверь и в группу под музыку появляется Петрушка!

Петрушка веселая игрушка, а зовут меня. (Петрушка).

Петрушка : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Петрушка знакомится с детьми, обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?» Дети отвечают Петрушке.

Петрушк а: Вот и познакомились. Интересно куда это я попал?

Дети : В детский сад.

Петрушка : Значит, я не ошибся, когда собирался в путь-дорожку. Я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? (Выслушивает ответы детей.). Я тоже их очень люблю? А какое сейчас время года (Ответы детей).

Петрушка : Какие вы молодцы, так много знаете! А Играть вы любите?

Петрушка разделяет детей на три группы и предлагает назвать одну команду «Снежинка», вторую- «Снеговик», а третью- «Зима».

Первый конкурс "Сдуй снежинку"

На трёх столах лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столам приглашаются по одному представителю из команды. Дети должны дуть на снежинку, таким образом, перемещая её с одного края стола на другой.

Игра проводится несколько раз.

Второй конкурс «Построим башню» .

Дети переносят по одному кубики с одного места на другое, выстраивая башню. Игра повторяется несколько раз.

Третий конкурс «Собери снеговика»

Петрушка спрашивает детей любят ли они играть со снегом.

Петрушка Давайте и мы с вами слепим снеговика.

На стол выкладываются три комплекта снеговиков из картона (белые круги разных размеров, вёдра и пуговицы) .Приглашаются представители команд. Они должны собрать снеговика быстро и правильно.

Затем Петрушка предлагает поиграть в подвижную игру «Дед Мороз». Игра проводится по командам.

Цель: прививать умение выполнения характерных движений.

Ход игры:Петрушка предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой подарки.

Я -Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)

Петрушка пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!»

Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз.» Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Игра «Не выпустим Петрушку»…ребята вместе с воспитателем встают в хоровод вокруг Петрушки и не выпускают его из круга, взявшись за руки. Дети вместе с воспитателем опускают руки и приседаю, как только Петрушка пытается выбраться из круга.

Петрушка : Вот мы и поиграли с Вами. Ребята, а вам понравилось играть? (Ответы детей). Мне пора уходить меня ждут еще другие ребята.

Петрушка прощается с детьми и уходит

Используемая литература:

1. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке»(вторая младшая группа) ;

2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.»

Публикации по теме:

МБДОУ №50 Физкультурный досуг «Зимние забавы» Воспитатель Бугрова Мари Николаевна Иваново, 2014 год.

Физкультурный досуг «Зимние забавы» Воспитатель приносит в группу письмо, читает его: «Дорогие ребята! В среду после полдника прилетаю к вам в гости, хочу с вами поиграть.

Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»