Конкурсы постройки из песка для детей. Поделки из песка в детском саду. Определяемся с конструкцией

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Перспективный план по конструированию из песка с использование бросового и природного материала на летний период с детьми 5-7 лет.
Июнь.
1: Тема «Корабль» по условию.
Задачи:
Формировать умение анализировать природный материал, как основу будущей постройки.
Учить изготавливать постройку путём высечения её фигуры из плотной кучи песка.
2: Тема «Порт» по замыслу.
Задачи:
Закрепить полученные умения в постройке корабля.
Учить детей коллективно выполнять задание.
3: Тема «Мост через реку» по рисунку.
Задачи:
Учить конструировать из песка и природного материала.
Отражать своеобразие архитектурного стиля.
4: Тема «Тоннель» по фотографии.
Задачи:
Учить строить тоннель.
Развитие самостоятельности, трудовых навыков.
5: Тема «Гараж для машины» по условию.
Задачи:
Создавать сооружения, необходимые людям для жизни и деятельности.
Учить намечать очертания будущего сооружения.
6: Тема «Машина» по замыслу.
Задачи:
Учить создавать форму машины известным способом – путём высечения фигуры из плотной кучи песка.
Применять бросовый материал для оформления поделки.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при выполнении замыслов.
7: Тема «Крепость» по фотографии.
Задачи:
Учить создавать сооружения по фотографии.
Развивать умение планировать свою работу.
Развивать инициативу при создании постройки.
8: Тема «Мельница» по рисунку.
Задачи:
Учить видеть общую форму и находить способы её выполнения доступными способами.
Развивать воображение, чувство формы.
Июль.
1: Тема «Замок» по фотографии.
Задачи:
Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
2: Тема «Дом с подземным гаражом» по условию
Задачи:
Развивать умение строить по условию.
Развивать самостоятельность, умение планировать этапы создания постройки.
3: Тема «Дом с крылечком» по рисунку.
Задачи:
Формировать обобщённые представления о зданиях.
Учить строить по рисунку, используя природный материал.
4: Тема «Теремок» по замыслу.
Задачи:
Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.
5: Тема «Улица города» по условию
Задачи:
Закрепить умение строить дома.
Учить размещать свои постройки с учётом размещения построек других детей.
6: Тема «Здание театра» по фотографии
Задачи:
Учить отражать своеобразие архитектурного стиля.
Развитие мелкой моторики, пространственного мышления.
7: Тема «Сказочный домик»
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Развивать чувство композиции.
8: Тема «Высотный дом» по рисунку.
Задачи:
Учить планировать этапы создания постройки.
Поощрять инициативу, сообразительность.
Август.
1: Тема «Метро» по фотографии.
Задачи:

2: Тема «Поезд» по рисунку.
Задачи:
Учить детей умению коллективно выполнять задание.
Развивать воображение, чувство формы.
Поощрять инициативу, сообразительность.
3: Тема «Железнодорожный вокзал» по фотографии.
Задачи:
Учить выполнять постройку по фотографии.
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
4: Тема «Дворец» по замыслу.
Задачи:
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5: Тема «Предметы мебели» по рисунку.
Задачи:
Учить формировать предметы мебели из плотной кучи песка методом отсечения лишнего.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при воплощении замыслов.
6: Тема «Аэродром» по фотографии.
Задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
7: Тема «Наш детский сад» по условию.
Задачи:
Учить планировать свои действия, соотносить образ постройки с реальным сооружением.
Целенаправленно доводить начатое дело до конца.
8: Тема «Дом моей мечты» по замыслу.
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в р

МУНИЦИПАЛЬНОЕ казённое ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Новоусманский детский сад №1 ОВ»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующиего МКДОУ

«Новоусманский ДС № 1ОВ»

____________/И.Н. Филатова

Приказ №__________

От «___»________2017 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о смотре - конкурсе на лучшую постройку из песка

«Песочная фантазия»

1. Общие положения:

1.1 . Смотр - конкурс на лучшую постройку из песка «Песочная фантазия»» проводится в соответствии с Планом летней оздоровительной работы МКДОУ «Новоусманский детский сад № 1 ОВ» в целях реализации задачи по формированию художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса «Песочные фантазии» (далее Конкурс) в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Новоусманский детский сад № 1 ОВ» (далее МКДОУ).

1.3. Срок действия настоящего Положения – июль 2017 года

2. Цели и задачи Конкурса:

Цель: развитие творчества детей и педагогов.

Задачи:

    создание благоприятных условий для развития у детей навыков социального общения и взаимодействия через совместную деятельность в летний период;

    развитие конструктивных умений, закрепление навыков работы с песком;

    развитие творческих способностей детей дошкольного возраста;

    воспитание у детей активной жизненной позиции: умение занимать свободное время интересными делами, положительно относиться не только к своим результатам труда, но и к результатам труда других детей и взрослых, вызвать у детей чувство гордости за выполненную работу;

    повышение компетентности педагогов по руководству играми детей и

уровня их творческой активности в работе с детьми.

3. Участники Конкурса:

в конкурсе принимают участие все возрастные группы (педагоги и дети)

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

5. Условия и основные требования:

5.1. Постройка не должна превышать размера песочницы

5.2. В постройке можно использовать бросовый материал

5.3 Постройка может быть выполнена отдельными участниками или группой участников самостоятельно или под руководством педагогов

5.4. От группы оценивается одна работа

6. Критерии оценки конкурса:

При оценке работ учитывается:

    оригинальность идеи;

    раскрытие выбранной темы;

    качество постройки, наличие дополнительных элементов;

    эстетическое впечатление;

    учёт возрастных возможностей

7. Условия организации и проведения Конкурса:

7.1. Состав и регламент работы жюри:

Состав жюри формируется из числа педагогов, родителей МКДОУ.

Председатель жюри: и.о. заведующего И.Н. Филатова

Члены жюри:

    зам. зав. по ВМР В.Б. Захарова

    воспитатель Л.Н. Чернышова

    воспитатель О.П. Богданова

    представитель родительской общественности О.В. Паболина

7.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

8. Награждение победителей Конкурса

7.1. Победителей и призеров конкурса определяет жюри. Жюри составляет протокол по итогам конкурса.

7.2. Победители определяются из двух возрастных групп: младший и средний дошкольный возраст старший возраст (старшие группы).

7.3. Победители конкурса (1,2,3 место) награждаются Дипломами победителей. Участники конкурса получают сертификат участника Конкурса.

Мастер-класс «Песочная фантазия»

Мастер-класс рассчитан для детей 6-7 лет.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Цели : Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение новой техники, изготовления поделок из песка, окрашивая его.

Задачи:

Заинтересовать детей изготовлением скульптуры из песка.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус и творческие способности.

Материалы и оборудования:

1. Измельченные мелки цветные.

3. вода в лейке.

4. пульвилизатор для опрыскивания.

Последовательность выполнения:

1. Песок заранее полить.

2. Тщательно перемешать песок, чтобы был одинаково увлажнен.

3.Затем начинаем формировать голову ящерицы.

5. К туловищу долепить хвост, немного изогнутой формы, затем посередине сформировать острые чешуйки.

7. Когда фигурка ящерицы готова, убрать весь лишний песок в сторону, для более выразительной картинки, ящерица готова.

8. Тщательно увлажнить поделку, опрыскивая всю поверхность, для лучшего сцепления.

9. Затем, присыпая измельченным мелом, украсить и оживить ящерицу(ели окрашивается песок вокруг, его можно потом убрать).

ИГРЫ С ПЕСКОМ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА

Преподаватель ОГАПОУ "БПК" Таранова В.Ф.

Игры с песком – любимая детская деятельность. Невозможно представить участок ДОУ летом без песочницы. Значение игр с песком огромно. Поскольку игры с песком организуются на свежем воздухе в тёплый период времени, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Дети знакомятся со свойствами песка (сухой, мокрый), постигают приёмы строительства из него. Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Манипулятивные действия с песком вызывают у ребёнка чувство комфорта, удовольствия, радости, что благоприятно сказывается на работе всех функций и систем организма. Именно поэтому необходимо ещё в период обучения в колледже ориентировать студентов на организацию игр с песком в летнее время. По завершению учебного семестра, накануне летней педагогической практики мы посчитали целесообразным организовать среди студентов 31СП группы и детей МДОУ №85 г.Белгорода конкурс построек из песка и их обыгрывание. Важно, чтобы для проведения игр с песком имелись необходимые условия: в песочницы завезён чистый песок, он должен быть перекопан, сложен в кучу и полит. Эти условия были предоставлены базовым МДОУ № 85. Воспитатели вместе с детьми, выходя на прогулку, вынесли материал для выполнения построек из песка: пластмассовые ведёрки, совки, лопатки, формочки, а также легко моющиеся игрушки для обыгрывания: машины, пластмассовые образные игрушки (куклы, фигурки зверей). Студентам заранее было рекомендовано изготовить своими руками плоские фигурки домов, деревьев, людей, животных, сказочных героев, что делает постройку яркой и привлекательной.

Варианты построек из песка с учётом возраста детей студентам были знакомы. Дети младшей группы могут заполнять различные формочки и выкладывать получившиеся фигуры; печь пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол; строить будку для собачки, дорожку к дому (дощечку, слегка придавливая, двигать по песку), забор (сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его), горки и тоннели, мебель для кукол.

В старшем дошкольном возрасте дети могут соорудить сложные и крупные постройки: высотные дома, дворцы, терема, театры, железные дороги, вокзалы, бассейны, озера, реки, мосты, причём, на разные темы: порт, ракетодром, стадион, город, детский сад, зоопарк, замок, город эльфов, кафе, а также по сюжетам знакомых сказок «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане …», «Айболит», «Муха-Цокотуха» и т. д.

Проект игры с песком «Замок эльфов»

Возрастная группа: старшая.

Материалы: песок, вода.

Оборудование: лопатки, совочки, вёдра, различные формы для изготовления поделок, пластмассовые игрушки и игрушки-самоделки для обыгрывания построек.

Цель: Совершенствовать у детей умение строить из песка сказочные замки, дороги, мосты, тоннели. Учить украшать постройку жидкой смесью из песка и воды, набирая получившуюся массу в ладони и выпуская её струйкой. Закрепить умение с помощью форм делать угощение для эльфов. Развивать у детей воображение и творчество. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание строить вместе.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Перекапывание и поливка песка;
  • Изготовление игрушек-самоделок для обыгрывания построек (плоские фигуры деревьев, цветов, животных, птиц, эльфов, прикрепленных к палочке, которая втыкается в песок);
  • Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
  • Сюжетное рисование на тему: «Дюймовочка в стране эльфов»
  • Посещение кукольного театра, просмотр спектакля «Дюймовочка»

Основной этап. Строительство замка из песка

Рекомендации для выполнения постройки: сгребать песок с двух сторон руками, образуя высокую горку (замок); рыть в сыром песке углубление, образуя тоннель; нагребать песок одной рукой на другую, уплотнять и выравнивать его, образуя пещеру; дощечку, слегка придавливая, двигать по песку, строя дорогу; заполнять различные формочки сырым песком, делая пряники, торты и др. угощения для эльфов; насыпать песок в ведро, смешивать с водой, выпускать получившуюся массу струёй между ладонями, украшая замок причудливыми узорами.

Вариант обыгрывание постройки:

В замке «Горная вершина» живёт эльф – прекрасный принц. В замке «Синий цветок» живёт Дюймовочка. Её замок охраняют сказочные гномы, живущие в пещере. Эльф вместе с Дюймовочкой гуляет по цветущему саду, порхая с цветка на цветок. В синем озере они ловят рыбу. Вечером эльфы прилетают в кафе «Цветочный нектар», там много сладостей. Эльфы танцуют, поют песни, кушают торты, пирожные, пьют сладкий сок и нектар.

Заключительный этап

  • Запечатление постройки и детей на фотографии.
  • Обсуждение игры.
  • Сбор оборудования и игрушек.

Конкурс построек из песка «Построим корабль из песка» МДОУ №4 комбинированного вида

Лето - самая веселая пора в детском саду. Организованная деятельность детей ориентирована на включение их в разные формы досуговой активности. Познакомить ребенка дошкольного возраста с разными способами использования своего времени с выгодой для своего здоровья и развития одна из задач воспитания здорового образа жизни. С этой целью можно познакомить детей с играми в песочнице. Песок завораживает детей, игры с ним и сооружение построек из него – одной из самых увлекательных занятий детей в летнее время.

Для родителей организовать игры в песке - непростая задача, надо сделать или найти песочницу, помочь малышу придумать эскиз и т.п. А вот в детском саду летом - самая пора, когда дети могут объединить свои умения и навыки, скомбинировать фантазию и творчество друг друга, организовать свое время на прогулке, самостоятельно составить проект будущей постройки. Игры в песке и сооружение построек из песка – глобальная конструкторская работа. Ребята с удовольствием включаются в нее. Воспитателю необходимо только помочь, направить мысль ребенка, скоординировать его знания, умения и навыки, сосредоточив их на результате. Таким результатом могут быть как отдельные постройки детей, объединенные общей темой, они составят небольшой сюжет, так и коллективные постройки разных сооружений, объединенные единым сюжетом. Любая постройка или сооружение из песка – для детей увлекательная творческая деятельность, а для педагога эта деятельность помогает решать целый комплекс задач, направленных на развитие детей.

В самый разгар лета, в конце июля, в нашем МДОУ №4 состоялся конкурс построек из песка "Построим корабль из песка" среди групп. Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. Материала для поделок, благо, было много. По условиям конкурса постройки можно было дополнять не только бросовым, природным материалом, но и "Мозаикой" и «Детским строителем» (кубиками, кирпичиками, брусками и т. д). Наш конкурс был приурочен к празднованию Дня Военно-морского флота. Во всех группах МДОУ №4 прошли занятии посвященные этому празднику, целью которых было дать представление о морском флоте, познакомить с историей возникновения русского флота, с профессиями на корабле, вызвать интерес к морякам, вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот. Как заключительный этап знакомства с этим праздником и был организован наш конкурс «Построим корабль из песка».

Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовывать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Для каждого возраста детей песок может быть использован по-разному, но всегда ребята с огромным удовольствием включаются в песочные действия.

Наши воспитанники с большим интересом и нетерпение принялись за строительство своих кораблей, работали очень дружно - как одна команда, тут и там слышался веселый смех. Самым маленьким нашим воспитанникам помогали педагоги, подсказывали, ну и конечно поддерживали. В игре с песком дети чувствовали себя повелителями своего маленького сказочного мира, авторами своей сказки. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками.

Вечером в нашем саду прошла выставка песчаных кораблей, где экскурсоводами были сами дети. Они рассказывали родителям и другим детям, о своих постройках. Наши ребята очень гордились своими кораблями, ведь они очень старались и каждый вложил частичку себя в это общее дело. Хочется отметить, что все группы нашего МДОУ получили памятные дипломы за свои песчаные корабли, никто не остался без внимания. А еще нельзя забывать, что песок- это терапия, которая очень нужна всем детям, а особенно дошкольникам.





← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»