Сценарий новый год снежная королева подготовительная группа. Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы — «По следам Снежной Королевы». Исполняется танцевальная зарисовка Троллей

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Наталья Андреева
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

НОВОГОДНИЙ

СПЕКТАКЛЬ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА »

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема : Новогодний спектакль «Снежная королева » .

Сценарий может быть полезен воспитателям старших групп , музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Театральная деятельность актуальна в данном возрасте – она развивает творческие способности детей, развивает память, образное мышление, воображение и фантазию, совершенствует речь, её эмоциональную выразительность, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным для подготовки детей к обучению в школе. А так же развивает уверенность в себе и своих силах, приобщает ребенка к духовным ценностям. Является эффектным средством социализации дошкольников. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость.

Цель : создание праздничной атмосферы , развитие творческих, музыкально-художественных способностей детей.

Задачи :

Развитие интереса к творческой деятельности, к театру;

Формирование общительности, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;

Развитие выразительности речи, обогащение словаря;

Развитие актерских способностей, уверенности в своих силах при выступлениях;

Развитие воображения.

Формы и условия проведения мероприятия :

Перед тем, как ставить новогодний спектакль , в течение полутора месяцев велась предварительная работа :

1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. Чтение сказки «Снежная Королева » . Беседы с детьми о сюжете, характере героев и их поступках. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

2. Коллективное чтение сценария . Распределение ролей с учетом желания и способностей детей.

3. Разучивание ролей, стихов к спектаклю, танцев и песен. Индивидуальные, групповые репетиции .

4. Посещение «Театра сказки» , просмотр спектакля «Снежная королева » .

5. Изготовление афиши к праздничному спектаклю (каждый ребенок рисовал себя в своей роли, коллективное раскрашивание иллюстраций к афише, изготовление билетов.

6. Изготовление атрибутов : трон для Снежной Королевы , карета для Принца и Принцессы, костёр и барабан для Лапландки, ледяные кубики для Кая.

7. Подготовка и примерка костюмов , дополнение необходимыми деталями для создания выразительности образов.

Описание хода мероприятия - сценарий спектакля :

На экране - название спектакля.

Гаснет свет, включается шар, звучит таинственная музыка, на сцену выходит Сказочница .

Сказочница :

Объясните мне немного, если знаете ответ.

Почему считает кто-то, что чудес на свете нет.

Если семечко живое посадить и поливать,

Будет дерево большое, надо только подождать!

Ночью чудная минута – месяц вышел, лунный принц.

Словно огонёк салюта звёздочка упала вниз.

Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери волшебство и чудеса!

Сказочница уходит за кулисы. Загорается свет, под музыку выходят Кай и Герда.

На экране - окно комнаты.

Танец и песня Кая и Герды.

Звучит вой ветра, Кай подходит к окну и смотрит в него.

Снег какой чудесный, правда?

Герда подходит и тоже смотрит в окно.

Герда :

Словно пчелки в небесах.

Появляется Сказочница.

Сказочница :

Есть у снега Королева , всё летает в облаках,

И ни разу не присядет, не спускается с небес.

Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец!

Кай и Герда стоят у окна.

На экране - снежный вихрь . Под музыку появляется Снежная Королева .

Танец Снежной Королевы и снежинок .

По окончании танца снежинки садятся по кругу , Снежная Королева остаётся в центре .

Песня Снежной Королевы .

Снежная Королева :

Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!

Кай : (загораживает Герду, защищая её)

Не боимся мы тебя ни за что на свете!

Снежная Королева :

Ты мне понравился дружок, ты смелый и отважный.

Иди ко мне, побудь со мной, раз ты такой бесстрашный.

Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край .

Ведь пришла я за тобою. Ты согласен, милый Кай?

Снежинки в танце кружатся вокруг Кая и Снежной Королевы . Снежная Королева накрывает Кая плащом и все уходят за кулисы.

На экране - заснеженная улица .

Герда остаётся одна на середине сцены .

Герда :

Как давно мой Кай пропал. Может он в беду попал?

Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

На экране - сад с цветами.

Под музыку появляется Цветочница и цветы.

Танец цветов и Цветочницы.

Герда :

Ах! Какой чудесный садик! Как приятно здесь дышать.

Может здесь мне кто подскажет, где мне Кая отыскать!

Цветочница :

Кто ты? Как тебя зовут? И как ты оказалась тут?

Герда :

Я - Герда, брата я ищу, по свету белому иду.

Мой брат пропал зимою вьюжной, его найти мне очень нужно.

Цветочница :

Я помогу его вернуть. Тебе же нужно отдохнуть.

(тихо) Какое милое творенье, мне будет в жизни утешенье!

(гладит Герду по голове, расчёсывает волосы, поёт)

Спи, малышка, сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны.

Я ж отправлюсь в путь далёкий до сиреневой весны.

Цветочница уходит за кулисы. Герда засыпает.

Цветы : (пытаются разбудить Герду)

Кай в беде, беги скорей! Его сердце отогрей!

Герда : (просыпается)

Что случилось? Я спала? И забыла про дела!

Вам спасибо, мне пора. До свидания, друзья!

Цветы уходят за кулисы.

На экране - заснеженный чёрно-белый лес .

Звуки метели.

Герда : (зябко обхватив плечи руками, поворачиваясь в стороны и пожимая плечами)

Ах, метель, какая злая! Где дорога, где здесь лес?

Как найти мне братца Кая? Как давно же он исчез…

Под музыку появляются Ворон и Ворона.

Танго Вороны и Ворона.

Ворон :

Здравствуй, девочка! Я – Ворррон Карррл (кланяется)

Ворона :

А я Ворррона Кларрра!

Сегодня на кухне сороки трещали,

Ужасную новость они рассказали .

Болтали направо, болтали налево,

Что всех заморозит здесь Королева !

Ворон :

Опасно, барышня, одной бродить ночами в стужу.

Ворона :

Вас приглашаем к нам домой поесть горячий ужин.

Герда :

Спасибо, друзья! Хоть и трудно идти, я Кая должна непременно спасти!

Ворона :

Пойдём скорее с нами, найдём мы вместе Кая!

На экране - парадный зал дворца.

Герда, думая, что это Кай, бросается навстречу Принцу.

Герда :

Ах, милый Кай, тебя узнала! Как долго я тебя искала!

(видит, что это не Кай) Ох, Вы не Кай! (плачет)

Как я несчастна, мои надежды все напрасны.

Ворон и Ворона :

Ваше Высочество, простите! За дерзость Герду извините.

Ворон и ворона уходят за кулисы.

Принц :

А что - Кай? Он друг иль враг?

Герда :

Он для меня почти как брат! Зимой пропал, везде ищу,

Но даже след не нахожу. И где же мне его искать?

Принцесса :

Ну, хватит плакать и страдать!

Сегодня праздник , развлекайся! А хочешь, вовсе оставайся!

Герда :

Я не могу, ведь брата своего ищу.

Принц :

Тогда давай переодевайся.

Ведь не поедешь же ты в этом. Ещё дадим тебе карету!

(помогают Герде надеть шапку, шубку, рукавички)

Герда :

Вы так добры, спасибо вам!

Принц и Принцесса :

И скажем дружно на прощанье : удачи, Герда, до свиданья!

Греда заходит в карету.

На экране - заснеженный сумеречный лес .

Под музыку появляются разбойники.

Танец разбойников.

Герда в испуге выглядывает из кареты.

Разбойники :

А ты кто такая!

Герда : (выходит из кареты)

Я Герда – девочка простая, ищу в лесу я братца Кая!

Песня разбойников.

Маленькая Разбойница : (расталкивая разбойников, подходит к Герде)

Это что здесь за девчонка? Рукавички-то, шапчонка!

(снимает их с Герды и надевает на себя)

Будешь ты моей подругой! Чур, ни шагу друг без друга!

(разбойникам, топая на них)

Ну-ка брысь! А не то я вам! Я девчонку не отдам!

Разбойники убегают за кулисы.

Герда :

Надо мне спешить в царство вечных льдов,

Там мой брат грустит посреди снегов.

Королева злая забрала Кая ,

Увезла его с собой по дороге ледяной.

Маленькая Разбойница :

Что ж ты раньше не могла сказать? Я буду тебе помогать.

Вот этого оленя тебе я подарю! Тебе дорогу укажу и на север снаряжу.

Под музыку появляется Олень.

На экране - оленье стадо.

Танец Оленя.

Олень :

Я знаю, где живет твой Кай со Снежной Королевой .

Я вмиг домчу тебя туда, во дворец тот белый.

Олень и Герда пробегают круг по залу и останавливаются.

На экране - северное сияние.

Олень :

Немного здесь передохнём, к Лапландке в гости мы зайдём.

Гаснет свет. Под музыку появляется Лапландка.

Танец Лапландки вокруг «горящего» костра.

Свет загорается снова.

Лапландка :

Бедняги вы оба!

И долгий же вам предстоит ещё путь.

Пока доберётесь – там любо взглянуть.

Дворец Королевы как жемчуг сияет ,

Под золотом солнца и в свете ночей,

И там каждый вечер она зажигает

Букеты из синих бенгальских огней!

Герда :

Чуть-чуть мы отдохнули тут

Мой друг, пора нам снова в путь.

Лапландка уходит за клисы. Олень и Герда снова пробегают круг по залу.

На экране - дворец Снежной Королевы .

Олень уходит за клисы.

Появляются Кай - садится играть ледяными кубиками, и Снежная Королева - садится на трон .

Герда :

Кай, мой братец! Как же долго я искала здесь тебя!

Отойди скорей отсюда,

Слово «ВЕЧНОСТЬ» пишу я.

Герда подбегает к Каю, обнимает его и плачет.

Что-то сердце мне зажгло, стало больно и тепло.

Герда :

Кай, вернулся ты ко мне!

Что я делал здесь так долго?

Герда :

Жил как будто бы во сне!

Не хочу быть в сердце с льдинкой! Прочь уйдет пускай зима!

Герда :

Мы с тобой две половинки, теплота тебя спасла.

Снежная Королева :

Что? Я таю? Вот беда! Снега, снега мне скорее! Я вода, вода, вода….

Снежная Королева уходит за кулисы .

На экране - солнечный зимний пейзаж.

Появляется Сказочница.

Сказочница :

Герда нашла Кая, Кай развеселился,

Снежная Королева тает . Вот как на свете бывает!

Все выходят на поклон.

Характеристика творческого продукта :

Продуктом данной деятельности стал новогодний спектакль «Снежная королева » . Дети проявляли активный интерес к постановке, помогали друг другу при возникающих затруднениях, эмоционально передавали характер героев, делились своими впечатлениями со взрослыми. Спектакль произвёл положительное впечатление на родителей, что выражалось в виде слов благодарности и высказываний о доставленном удовольствии, о создании сказочной атмосферы, переданной детьми. Впоследствии дети разыгрывали данный спектакль в свободной деятельности, меняясь ролями.

Формы привлечения родителей и общественности :

Кроме воспитателей над данным проектом работали : музыкальный руководитель - постановка танцев и музыкальных номеров, подбор фоновой музыки ; логопед помогал правильно проговаривать слова роли, интонационно передавать образ героев, старший воспитатель - подготовка костюмов и реквизита к спектаклю, оформление зала, подбор видеосопровождения. Так же в подготовке к спектаклю принимали участие родители – повторяли роли дома со своими детьми, некоторые родители помогали дополнять костюмы характерными деталями для создания выразительности образа, создавали реквизит для своих детей.

Представление результатов проведенного мероприятия :

Данная театральная постановка представлена в видеозаписи, фотосъёмке, рисунках детей при создании театральной афиши.

Сценарий Новогоднего праздника для 1-4 классов
Начало построения хоровода
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. А какой у нас сегодня праздник?
Дети: НОВЫЙ ГОД!!!
Ведущий: Новый год!
Новый год – это праздник-сказка,
Новый год – это радость и смех.
Дорогие ребята и взрослые,
Поздравляю вас с праздником всех.
Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас ёлочка.
Какие красивые игрушки на ней висят, и вы такие нарядные, веселые, а это значит, что пришла пора начинать нам праздник.
Да, но какой Новый год без Снегурочки. Давайте дружно её позовем.
Снегурочка! Снегурочка! Ау! Ау! Ау!
Выход Бабы Яги – 1 БЯ
Баба Яга. Иду, иду милые, иду, иду, родимые! А вот и я! Узнали?
Дети: Да, Баба-Яга (костяная нога)
Выход снегурочки и снежинок.
Баба Яга. А вот и нет! Снегуркой я зовусь, друзья,
Мне стужа не страшна,
Я зимней вьюги не боюсь
И даже с ней дружна.
От сороки я в лесу узнала,
Что без Снегурочки не будет бала.
Ну, вот я, та самая Снегурочка и есть.
Выход Бабы Карги – 2БЯ

Баба Карга. Это кто там называет себя Снегуркой?
Не слушайте её. Самозванку.
Ну, какая ты Снегурка?
Другое дело я: красивая, одна коса – всем косам коса!
Баба Яга. Фу, коса! Да разве ж это коса? (трогает косу)
Ну, и что коса, зато у меня шапочка и сапожки, как у настоящей Снегурочки.
Баба Карга. Фу, да разве такая шапочка должна быть у Снегурочки? (с интересом рассматривает шапочку)
Ведущий: Так, что тут за спор? Сейчас мы выясним, кто из вас настоящая Снегурочка? Вот кто ёлочку из вас зажжет, та значит и будет настоящая Снегурочка. (бегают вокруг ёлки, дуют, плюют, топают, хлопают)
БЯ зажигают ёлочку

Баба Яга. Просто ёлочка спит, её разбудить надо.
Ведущий: А как это сделать?
Баба Карга. Давайте дружно встанем в хоровод,
Запоём песенку, ёлочка услышит, проснется, оживет и засверкает разными огнями.
Ведущий: Ну, давайте, к ёлочке мы подойдем, песню для неё споём!
Песня «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущий: Какая замечательная песенка. А ёлочка так и не проснулась. Значит вы обе не настоящие Снегурочки. Ребята, давайте еще раз позовем Снегурочку: Снегурочка! Снегурочка! Ау! Ау! Ау!
Ну-ка, звездочки-снежинки
Становитесь в круг скорей,
расправляйте свои платья
и танцуйте веселей.

Выход Снегурочки и снежинок.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют
И песенки поют.
И мишки – шалунишки,
И заиньки – трусишки, Мои друзья! Люблю их очень я!
Ребята, как у вас красиво! А ёлочка какая нарядная, но почему-то она не горит огоньками. Да! И где Дедушка Мороз?
Почему я его не вижу?
Старенький стал дедушка, наверное, опять в лесу заблудился. Надо ему помочь. Ребята, а давайте дружно его позовем такими словами: «Дед МОРОЗ! Тебя мы ждем! Приходи скорей в наш Дом!»
Ой не слышит нас дедушка Давайте ещё раз громче ему прокричим. () 2-3 раза
Целый год мы не виделись. Ой, а где же дедушка? Наверное, задерживается. Помогите мне позвать Деда Мороза. Договорились?
ВОЙ МЕТЕЛИ
Дед Мороз. О-О-О-О! Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
ДЕД МОРОЗ:
Звучит пока глуховато
А ну-ка еще раз погромче-
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)

ДЕД МОРОЗ:
Вот теперь ответ ваш неплох,
От него я чуть-чуть не оглох!
Как же вы выросли, большими стали!
А меня-то все узнали?
(дети отвечают: Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ:
Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!
В январе и феврале я гуляю по земле,
Только встану я с постели – поднимаются метели!
Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!
С Новым годом вас и веселыми каникулами.
Снегурочка. Дедушка, а почему это у нас елочка не блестит, не переливается?
Дед Мороз. Не порядок - надо елочку украсить. В лесу елки зима наряжает, а на празднике - ребята...

·Снегурочка. Дедушка Мороз, а наша елочка уже наряжена.
Дед Мороз. Наряжена? А где на елке детские улыбки, где праздничное настроение?
Снегурочка. (изумленно). А как же их туда повесить?
Дед Мороз. А очень просто,
Игра «Мы повесим шарики..»

Снегурочка. Ой, какая ёлочка красивая, а огоньки то не горят.

Дед Мороз.
Что это? Непорядок каков!
На елочке вашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!»
ФАНФАРЫ новогодние 2015
Песня «Российский Дед Мороз»
Дед Мороз. Какая замечательная песенка! Молодцы, ребята!

Снегурочка. Поиграй с нами Дедушка.
Игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага»
Снегурочка. А давайте ещё одну песенку споем – песню-повторялку. Внимательно слушайте мою песенку и повторяйте каждую вторую строчкуза мной.
Песня – Повторялка.
Баба Яга. Дедушка, а дети – то как тебя любят, сколько о тебе знают! И в игру сейчас сыграют.
Поиграем мы в игру –
Я вопрос вам задаю,
Вы даете мне ответ –
«Да» кричите или «нет».

Баба Карга.
Дед Мороз старик веселый,
Любит шутки и приколы. – да!
Баба Яга.
Дед Мороз старик хороший,
Носит шляпу и калоши. – нет!
Баба Карга. Знает песни он, загадки. – да!
Баба Яга. Съест все ваши шоколадки! – нет!
Баба Карга. Он зажжет ребятам елку. – да!
Баба Яга. Носит шорты и футболку! – нет!
Баба Карга. Дед Мороз несет подарки. – да!
Баба Яга. Ездит он на иномарке? – нет!
Баба Карга. Дед Мороз боится стужи? – нет!
Баба Яга. Со Снегурочкой он дружит? – да!

Дед Мороз. А сейчас, мои милые внученьки и внучата, я предлагаю вам прокатится вместе со мной на паровозе
Игра «Паровоз»
В это время Кот Матроскин прячет его рукавицу.

Дюймовочка. Дедушка, а ты ничего не потерял?
Дед Мороз. Ой, а где моя рукавица?
Кот Матроскин. А ты отними! (бросает детям)
Музыка. Игра «Рукавичка».
Золушка. (жалеет деда, отдаёт ему рукавичку) Дедушка устал, тает. Ребята, подуем на него! (дуют)
Атаман и разбойники. Ребята, я слышал вы поиграть любите. Реакция зала.
Поиграем в игру «Ёлочки- пенёчки»: при слове «ёлочки» – мы встаем, поднимая руки вверх, при слове «пенёчки» - присаживаемся.
Игра «Ёлочки-пенечки»

Дед Мороз.
Очень, ребята, люблю я шутить:
За щеки иль за нос кого-то схватить.
А кто не сумеет от Деда сбежать,
Тот будет стишок нам веселый читать.

Музыка. Игра «Заморожу!» (по итогам игры около ёлочки оказывается 8-11 человек)

Чтение стихов. Сладкие призы.

Баба Яга. Дедушка! Как тебе мой костюмчик понравился? Правда, по самой последней моде? Баба Карга. Чепуха! Мой лучше!
Баба Яга. Нет, мой! Будешь спорить врежу!
Баба Карга. Это я тебе как двину!
Снегурочка. Вы неправильно определяете, чей костюм лучше! Надо конкурс проводить!
Баба Яга. Да! И в честном соревновании я одержу победу! Давай сюда всех гостей и разную мелюзгу. Баба Карга. Точно! Пошли по кругу под музыку, а я буду жюри и первое место будет моё! Смотри, Баба Яга, вон у той девочки ничего...
Баба Яга. И вон мальчик выглядит вполне...
Снегурочка. Надо конкурс проводить.

Дефиле детей в костюмах. Дед Мороз награждает их конфетами.

Выход Снегурочки и снежинок. С 0 до 18, с 1.35 до окончания.
Снегурочка:
Пора, друзья, проститься нужно.Всех поздравляю от души.Пусть новый год встречают дружноИ взрослые, и малыши.
Дед Мороз:
Карнавал сверкает яркий,
Веселится детвора,
Новогодние подарки
Получать пришла пора.
До свиданья, детвора,
До свиданья, ёлка,
Наш весёлый Новый год
Вспоминайте долго!
Начало построения хоровода
Персонажи организуют детей и «паровозиком» уводят по классам.

Дарья Батманова
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снежная королева»

Действующие лица:

1. Взрослые: ведущая, снежная королева, дед мороз.

2. Дети: сказочник, кай, герда, ворон, принц, принцесса, разбойники, маленькая разбойница, олень, снегурочка

Звучат фанфары. В зал входят двое детей, встают перед елкой. Остальные дети – за дверью.

1 реб. В зале елочка стоит,

Вся сверкает и блестит.

2 реб. Ждет, чтоб дети собрались,

Чтобы лампочки зажглись,

Чтоб от плясок пол дрожал…

1 и 2 реб. вместе: (повернувшись к дверям)

Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

1 и 2 реб. вместе: Ну, тогда входите в зал!

Под веселую музыку дети забегают в зал

Вед. С Новым годом! С Новым годом!

Говорим друг другу мы.

С Новым годом!

С Новым годом!

С чудным праздником зимы!

Реб. А что же наша елочка

Нахмурившись стоит?

А что же наша елочка

Огнями не горит?

Реб. Чтобы было веселее,

Песня звонкая, звени,

Ну-ка, елочка, смелее,

Зажигай свои огни!

Песня № «Приходи к нам ёлочка»

Огни на елке загораются

Вед. Ну вот и развеселилась наша елка! Да и нам скучать некогда. Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.

Танец «Ледяные ладошки». Дети садятся на стульчики.

Вед. Говорят, под Новый год

Что не пожелается.

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Ребята, я знаю, что у вас тоже есть заветные желания. Хотите рассказать о них?

Выходят несколько детей.

1 реб. Как у наших у ворот

Постучался Новый год!

2 реб. Мы желанье загадали,

До 12 считали.

Вместе: Раз, два, три, четыре, пять –

Не успели загадать.

3 реб. Прошипела цифра шесть –

Вам всего не перечесть.

4 реб: Но на цифре 7 и 8

Мы желанье произносим.

(дети говорят поочередно)

Пусть моя семья на море отправиться

Пусть в нашей группе никто не ругается

Пусть бабушка больше никогда не болеет

Пускай я стану хоть чуточку смелее

Хочу быть в группе умной самой

Хочу, чтоб всегда была рядом мама

Пусть подарят мне велосипед

А мне собаку

А мне – Интернет

Хочу, чтоб у меня появилась сестренка

Пусть в мире никто не обижает ребенка

Хочу с новыми друзьями познакомиться

Пусть мама и с папой никогда не ссорятся

5 реб. Успевает 9, 10

Все на елочку повесить

6 реб. Бьет 11,12

Начинает все сбываться.

(дети говорят поочередно)

Моя семья в круиз отправляется

Целую неделю никто не ругается

Бабушка больше ничем не более

А ну, кто сказал, что я не стала смелее?

Я теперь в группе умная самая

И рядом со мною – моя мама

Мне подарили велосипед

А мне собаку

А мне Интернет

А у меня появилась сестренка

И в мире, никто не обижает ребенка

Куча друзей, и старых и новых,

А мама с папой всегда веселые.

Песня № «Скоро все случится»

Вед. В славный праздник Новый год

Все сбывается на свете.

Сказка в гости к нам идет.

Вы её хотите дети?

Вед. Ну что ж, тогда нам надо пригласить к себе на праздник знаменитого Сказочника. А чтобы он появился у нас на празднике, надо всем вместе крепко-накрепко зажмурить глаза и вспомнить свою любимую сказку. Готовы?

Вед. Тогда закрываем глазки.

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Выходит сказочник.

Сказочник. Здравствуйте, дети! Вы хотите попасть в сказку? Ну что ж, сегодня, в Новый год, нет ничего невозможного. Сейчас я взмахну палочкой, и…

Взмахивает палочкой, звучит музыка

В одной стране, давным-давно

Жили-были Кай и Герда,

Пока однажды к ним в окно

Не заглянула королева…

Держась за руки, выходят Кай и Герда, останавливаясь перед елкой.

Снег идет, снег идет

Ветер кружит и поет.

К нам зима пришла,

Много снега принесла.

Герда. Весело, мы поиграли. Хорошо у нас дела!

Кай. Герда! Герда! Посмотри-ка! Наша роза расцвела!

Снег искриться, солнце светит.

День особенный такой.

За окном смеются дети,

И цветы цветут зимой.

Герда. Пусть кружиться злая вьюга.

Неразлучны мы с тобою.

Ведь не могут друг без друга

Кай и Герда, брат с сестрой.

Кай. Посмотри, узор какой на стекле морозном!

Будто расцвели цветы

Прямо в небе звездном (заглядывает в окно)

Герда. Эти звезды чудеса

Снежной Королевы

Ледяной и бессердечной

Даже злой наверно

По ночам, когда темно

Может заглянуть в окно

Где её коснется взор,

Ледяной цветет узор!

Лучше нам закрыть окно в доме поскорей,

Говорят, от красоты её сердце леденеет.

Кай. Не боюсь королеву,

Не боюсь я чар её.

Если вдруг войдет она,

Я в огонь её и все.

Герда. Осторожней, милый Кай!

Лучше хвастать перестань!

Вдруг она услышит нас

И придет сюда сейчас….

Звучит музыка вьюги. Появляется Снежная Королева

Королева. О Снежной Королеве, надеюсь, всем известно?

Да, это я. Я соткана из льда.

Но жизнь среди людей мне мало интересна:

Вы слишком горячи все, господа!

Над холодом и снегом я имею много власти,

Какое наслажденье! И только в этом счастье.

Королева подходит к Каю

Ты мне понравился, дружок.

Ты смелый и отважный.

Иди ко мне и будь со мной.

Раз ты такой бесстрашный.

Я смельчаков люблю

Тебе свой поцелуй дарю!

Накрывает покрывалом Кая «целует», кружится-уходит в вальсе.

Кай (хватается за сердце)

Ой, как колет здесь, в груди,

Герда, Герда, помоги.

Герда. Кай, мой милый, что с тобой?

Я спасу тебя, родной (подбегает к нему)

Больно, Кай, скажи скорей

Кай. Отойди, меня не трогай

В мире нет тебя страшней.

Убирай-ка этот мусор,

Насажала тут цветов

Так ужасны, бесполезны,

Лишь разводят червяков.

Герда начинает плакать

Кай. Санки дай мои сейчас же!

Я хочу идти гулять.

А ты можешь оставаться (кидает ей платок)

Нос платочком вытирать.

Убегает из зала

Герда. Кай! Кай! Вернись скорее!

Сказочник. Если хочешь братца ты найти,

Нелегко придется, Герда, на пути,

Много испытаний, будет тяжело.

Но, всегда поможет дружба и добро.

Разные герои встретятся на пути.

Лишь друзья помогут Кая нам найти.

И дела хорошие ты делать не жалей.

И тогда отыщется твой братец поскорей.

Герда. Ледяного царства вовсе не боюсь.

В дом родной я с Каем скоро возвращусь.

Будут испытания, будет тяжело.

Но, знаю, поможет дружба и добро.

Сказочник. Герду я провожу.

Ей дорогу укажу…

Уводит её за елку.

Танец № «Замела метелица город мой»

Вед. Долго наша Герда шла.

И куда то она пришла.

Выходит сказочник. На стуле сидит ворон, около елки

Сказочник. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.

Сидит ворон на дубу,

Высоко сидит,

На весь мир кричит.

Ворон: Кар, кар, кар!

Выходит Герда, плачет.

Ворон: Ты почему плачешь, девочка?

Герда: Братца я ищу по свету.

Ворон: А туда ли ты бежишь?

Герда: Мне в хрустальный замок надо

Но не знаю я пути

Может быть поможете вы

Мне дорогу ту найти

Ворон: Есть один тут близок замок

Весь блестит как изо льда!

Не хрустальный, а зеркальный.

Вон там, во дворце, живут принц и принцесса. У них сегодня большой праздник. Пойдем во дворец, может быть, ты там встретишь своего брата?

Уходят за елку. Звучат фанфары, выбегают принц и принцесса.

Принцесса: Принц! Ищи меня скорее

Надоело мне играть

Принц. Вот сейчас тебя поймаю

Будешь ты меня искать

Принцесса. Хорошо нам возле елки

Праздник радостный встречать

Так давайте веселиться,

Так давайте танцевать.

Принц. Танцуют все!

Танец № «Поль Мориа - Менует»

Входит Герда

Принцесса. Что случилось? Кто же там?

В замок рвется хулиган?

Придворные дамы (поочередно)

Сегодня к нам во дворец пришла девочка.

Её зовут Герда.

Она ищет своего брата.

Её брата увезла Снежная Королева.

Принцесса: Не может быть! Я хочу немедленно видеть эту девочку!

Придворные дамы бегут к двери, ведут под руки Герду к Принцессе, сами встают поодаль.

Принцесса. Неужели это правда, ты ищешь своего брата?

Герда. Да, но я нигде не могу его найти! Куда же мне теперь идти?

Принцесса. Ах, бедняжка!

Принц. Среди наших друзей есть знаменитый Сказочник. Он знает все на свете! Может быть, он поможет тебе?

Сказочник. (подходит к Герде) Здравствуй Герда! Я подскажу тебе, как пройти в царство Снежной Королевы. Только дорога туда не простая, через дремучий лес, через снежные пустыни. Не испугаешься?

Герда. Нет-нет! Подскажи мне дорогу, пожалуйста!

Сказочник. Ну что ж, отправляйся в путь, а я в трудную минуту постараюсь тебе помочь.

Принцесса. Вот возьми теплую муфточку и накидку.

Герда. Спасибо, дорогие, до свидания!

Принц и принцесса вместе: Счастливого пути!

Герда и Сказочник уходят. Свет гаснет, раздается свист, выбегают разбойники. Свет загорается, исполняет «Танец разбойников». В конце танца один из разбойников бежит за дверь, тащит за собой упирающуюся Герду, они останавливаются возле Маленькой Разбойницы перед елкой.

1 разбойник. Мы разбойники лихие,

Мы разбойники лесные.

2 разбойник. Грабим ночью, грабим днем

Всех, кто с толстым кошельком!

3 разбойник. Вот добыча хоть куда,

Нынче будет нам еда.

Маленькая Разбойница. Прочь, ребята, от неё!

Шапка, шубка – все мое!

Я шутить не люблю!

А кто будет спорить – пристрелю!

М. Разбойница.

Вижу вы нынче добыли золота немножко?

(рассматривает Герду)

Ишь, какая королева!

Будешь со мною жить.

Сказки на ночь говорить.

(Разбойникам)

Эй, ты справа, а ты слева

Окружайте королеву.

(Разбойники окружают Герду)

Герда. Вы берите, что хотите,

Мне не жалко все отдать.

Брата своего ищу я.

Время некогда терять.

М. Разбойница. Замолчи. И не реви ты

Не люблю я всяких слез.

Брата твоего не жалко.

Не шучу я! Я всерьез.

Братец твой мне, что за дело?

Будешь ты мне помогать,

Будешь ты со мной играть

И оленя охранять.

Эй, разбойники, идите, и оленя приведите.

(Разбойники выводят оленя)

М. Разбойница. Эй, олень, иди скорей,

Познакомишься ты с ней.

Олень. Знаю я твою беду, и тебе я помогу.

Видел твоего я братца, нелегко туда добраться.

С королевой он поехал до Лапландии моей.

Сделай доброе ты дело, отпусти меня ты с ней.

М. Разбойница. Ну-ка, быстро замолчи, зря копытом не стучи.

Герда. Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.

Вы же добрая такая, хоть и злитесь вы на нас…

Олень. Показать я путь сумею, ты же сжалься, отпусти.

Я её теплом согрею, ну не злись, а помоги.

М. Разбойница. Что вы все тут раскричались, или вас мне застрелить?

Может, правда доброй стану?

Что мне делать? Как мне быть?

(ответы детей)

Ладно, хватит слезы лить, отпущу вас, так и быть.

Муфточка вот и накидка есть. (дает одежду)

И немножечко поесть.

(собирает Герду в дорогу)

М. Разбойница. Конечно я жестокая и злая –

Не зря же Разбойницей я зовусь.

Но помогу я Герде найти Кая –

Сама от доброты сейчас разревусь….

(машет в след Герде платком, разбойники садятся на место)

Вед. А пока северный олень мчит нашу Герду по ледяной пустыне, давайте заглянем во дворец Снежной Королевы.

Гаснет свет, светомузыка, фонограмма – вой ветра, метель. Появляется Снежная Королева.

Королева. Ветер, ветер, поднимайся,

Белым снегом рассыпайся,

Вьюга, вьюга, прилетай,

Все дорожки заметай.

Все дорожки, все пути,

Чтоб никто не мог пройти.

Позову с собой пургу,

Чтобы скрылось все в снегу!

Королева. И так, Кай, скажи! Ты согласен вечно жить у меня и помогать мне замораживать сердца людей?

Кай. Мне все равно!

Королева. Замечательный ответ! Это самое главное, что ты должен усвоить…Что бы ни случилось, тебе всегда должно быть все равно. Потому, что только так ты сохранишь ледяное спокойствие и замораживающую уверенность в себе.

Герда. Зашумела, разгулялась в поле непогода,

Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

Ни дороги, ни пути –

Как же Кая мне найти?

Танец «Зима» (исп. Витас)

Герда. Кай, мой братик! Как же долго

Я искала здесь тебя

Кай. Отойди скорей отсюда

Зеркало здесь складываю я.

Герда. Неужели не узнал ты

Герду милую свою?

Кай. Не хватай меня за руку

Никуда я не пойду.

Герда. Что же делать? Что же делать?

Слезы капают из глаз (садиться плачет)

Появляется Сказочник

Сказочник. Герда, я вижу, тебе нужна помощь. Мне не под силу справиться с чарами Снежной Королевы. Но я подскажу, кто тебе сможет помочь. Здесь, в Лапландии, живет Дел Мороз со Снегурочкой, только они смогут победить Снежную Королеву.

Герда. А как же мне найти Деда Мороза и Снегурочку?

Сказочник. А в этом тебе помогут зрители. Ребята, поможете? А взрослые?

Давайте крикнем все дружно: Дед Мороз, Снегурочка!

Снегурочка. Ну-ка вьюги и метели,

Не кружите карусели!

Не гуляйте у ворот

Наступает Новый год!

Дед Мороз. Здравствуйте! Я очень рад, что в этом зале

Мороза все-таки узнали,

Позвать на елку не забыли,

И чудо-елку нарядили.

Добрый праздник - Новый год,

Поздравляю весь народ!

Вам на тысячу лет – здоровья, счастья, жить без бед!

Дед Мороз подходит к Герде

Дед Мороз. Вам, ребята, подскажу.

Злые чары победить

Сердце ледяное растопить

Могут только дружба и тепло

И добро конечно победит все зло!

Снегурочка. Нужно постараться, вместе всем

Ласковую песню спеть для Кая

И тогда он станет добрым насовсем

И тогда исчезнет Королева злая.

Королева. Кто здесь добрым хочет быть?

Вам меня не победить!

Это ты ли, Дед Мороз,

В мои дела суешь свой нос?

Я ни за что не отдам вам Кая!

Я самая сильная, холодная и злая!

(говорит Каю)

Мальчик мой! Иди за мной!

Я не могу тебя среди людей оставить

И будешь ты спокоен как и я

И будем вместе мы всем миром управлять.

Снегурочка. Ребята! Пойте же скорее нашу добрую песенку!

Песня № «Здравствуй Дедушка Мороз»

Кай. Ребята, я вам всем так благодарен

Мне помощь вашу не забыть вовек.

Мне этот мир – как заново подарен,

Я плачу и смеюсь, я – человек.

Печаль свою всегда дели с друзьями,

И в счастье не забудь друзей позвать.

Мы рождены, и знаем это сами,

Тепло души чтоб людям отдавать

Герда обращается к Снежной Королеве

Герда. Ледяное сердце растоплю

И любить людей тебя я научу.

Ты не будешь, Королева, больше злой.

Будешь очень доброй, вот какой!

Герда целует Снежную Королеву, которая «оттаивает»

Кай. Смотрите! Волшебство прошло,

И чудо новогоднее свершилось,

Любовь и дружба победили зло,

Колдунья злая в фею превратилась.

Королева. Сумела все же, Герда,

Меня ты победить.

Сумела в моем сердце

Все льдинки растопить.

Ну, что ж, растаял в королевстве снег и лед.

Вед. Оставайся тогда Снежная Королева на нашем празднике.

Песня № «Новогодняя песня»

Дед Мороз. Как хорошо, что все так счастливо закончилось. А теперь танец начинается. Пусть каждый постарается!

Общий танец № «Гуляй веселись народ…Это Новый год!»

Дед Мороз. Ох, и устал я после такого веселого танца!

Вед. Садись Дедушка отдохни, а ребята тебе почитают стихи.

Стихи детей Деду Морозу

Дети с места стихи по очереди.

1 реб. Дед Мороз, Дед Мороз!

Он к бровям нашим прирос,

Он залез к нам в валенки.

Говорят, он Дед Мороз,

А шалит, как маленький!

Дед Мороз. Это кто про меня говорит?

2 реб. Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит как маленький!

Дед Мороз. Что я испортил?

Снегурочка. Он рисует на окне

Звезды, пальмы, шарики.

Говорят, ему 100 лет,

А шалит как маленький!

Дед Мороз. Кто это говорит, что я маленький? Ах, проказники! Ну-ка, подставляйте свои руки! Вот я сейчас заморожу!

Игра «Заморожу»

Дед Мороз. Шустрые ребята! Никого не заморозил!

Королева. Дед Мороз, а можно я тоже с ребятами поиграю.

Дед Мороз. Конечно можно! Ребята, вы не против?

Дети. Нет!

Королева. Видите, моя подружка вьюга, сколько снежков мне в дар преподнесла. (Высыпает снежки) Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не растаяли. Справитесь?

Вед. Тогда нам нужно две команды. Команда Деда Мороза и Снегурочки.

Игра «Перенеси снежок». Формируются две команды по 5-6 человек. Они встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы как ориентир. Между глыбами сугроб со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки. Задача игроков: добежать до снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро. В конце игры считаются снежки.

Дед Мороз. А сейчас пришло время и подарочки получать! Где мой волшебный мешок.

Обходит елку, ищет.

Вед. Что случилось, Дед Мороз?

Дед Мороз. Помню, я подарки нес.

А куда их положил?

Нет, не помню, позабыл…

Вед. Как же быть, дедушка? Неужели дети без подарков останутся? Сделай же что–нибудь!

Дед Мороз. Я волшебник или нет?

Говорят, что мне 100 лет.

Несите мне большой котел,

Поставьте вот сюда, на стол.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры.

Добавлю снеженику я.

Одну минуточку, друзья,

В котле нам надо все смешать,

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег! Лед, лед, лед!

Чудеса под Новый год!

Снеженика помоги!

Все в подарки преврати!»

(открывает крышку котла и раздает подарки)

Вед. Ребята! Какую чудесную сказку мы рассказали с вами под Новый год! Зрители! А вам понравилась наша сказка? Тогда наградите наших маленьких артистов дружными аплодисментами!

Дети выходят на середину перед елкой. Родители аплодируют.

Дед Мороз. Мы скажем до свидания друг другу,

И вновь расстанемся на целый долгий год.

А через год – опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз опять придет.

Снегурочка. Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас – мы с дедушкой придем.

И вновь нас с песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесем!

Вед. А когда наступит новый,

Самый лучший Новый год.

Обязательно с ним вместе

Счастье новое придет.

Подойдет оно не слышно

И на ушко нам шепнет:

«Самый лучший и счастливый

Все вместе и с детьми

Наступает Новый год!»

Вед. Давайте ребята! Споем песню о новом годе!

Песня № «Снег»

Сценарий для подготовительной группы

Снежная королева.

Действующие лица:

Ведущий - 2

Герда

Снежная королева

Ворон

Ворона

принц

принцесса

разбойница

разбойники- 4 мальчика

эскимосы– 4человека

пингвины – 6 мальчиков

дед мороз

сцена 1.

Звучит веселая музыка «Кай и Герда», в зал по 2, по 3 чел. Вбегают дети, играют в снежки. Размещаются вокруг елки. На припев все идут хороводом и под музыку садятся на стульчики . Выходит 1 ведущая:

как хорошо, когда приходят гости,

Звучат повсюду музыка и смех.

Мы праздник новогодний открываем

На елку приглашаем всех, всех, всех!

2 вед.: вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – н. год

Слышите неведомой дорогой

Сказка легкой поступью идет.

(уходит, выбегают Кай и Герда под продолжение музыки «Кай и Герда», играют: кружатся, взявшись за руки, вдруг Кай останавливается, держится за сердце)

Кай: ой как колет здесь, в груди

Герда, Герда, помоги.

Герда : Кай, мой милый, что с тобой?

Я спасу тебя, родной.

Кай (ледяным голосом)

Уходи с дороги ты.

И возьми с собой цветы.

Герда : заболел мой милый Кай

Я не плачу, ай-яй-яй!

Может стоит поиграть?

Настроение поднять?

(общая игра _____________________________

(После игры все дети садятся на стулья, Герда одна около елки)

Герда: ой, а где же Кай? Пропал! Пойду его искать.

(уходит за елку, звучит муз. Герды)

Вед. : и пошла Герда искать Кая. Шла она, шла и пришла к королевскому дворцу. А перед дворцом ей повстречались королевские ворон и ворона.(ходят на встречу друг другу и спорят:

Ворона: Карл у Клары украл кораллы.

Ворон: Клара у Карла украла кларнет.

Оба : нет!

Герда : добрый день уважаемые вороны!

Ворона : девочка? Ты кто, скажи?

Ворон : и зачем пришла во дворец?

Герда: меня зовут Герда. Я ищу своего братца Кая.

Вы его не видели?

Ворона: где искать его я знаю! Недавно в нашем королевстве мальчик появился.

Ворон : и с принцессой нашей очень подружился.

Ворона : был находчивым, веселым и все на свете мальчик знал.

Ворон : и поэтому он нашем принцем стал.

Ворона: время ты не трать напрасно, во дворец скорей ступай.

Но сначала наши загадки отгадай:

муз загадки

Вед: давайте, ребята, поможем Герде отгадать загадки.

(вороны уходят вместе с Гердой из зала, выходят принц и принцесса)

Принц : дорогие гости! Мы с принцессой

Всех зовем на новогодний бал.

Хватит всем и радости и света

Ведь веселый праздник нас собрал.

Принцесса: из разных сказок на праздник вы пришли

Веселье, смех и шутки с собою принесли.

Принц: пусть елка зажигается

Для всех на белом свете

Пусть будут очень счастливы

и взрослые и дети.

Танец-хоровод

По окончанию дети садятся остаются Принц с принцессой, вороны и Герда входят в зал.

Ворона : простите, что без приглашения мы явились к вам на этот бал.

Ворон: ищет Герда братца своего, и не может отыскать его.

Герда: я так замерзла и устала, но Кая я не отыскала. Принц не похож на Кая.

Герда : где же мне искать Кая?

Принцесса: мне придворные рассказывали, что Снежная королева похищает перед Н. годом детей.

Герда : это похоже на правду. Я видела тройку белых лошадей с хрустальными санями. Где же мне теперь ее искать?

Принц : как где, в Лапландии – это страна на севере.

Принцесса : муфточка и шуба тебя согреют.

Принц : пойдем мы тебя проводим. (все уходят)

Ведущая: а путь Герды лежал через лес, где жили разбойники.

(выход разбойников, танец)

Атаманша : эй, тихо! Кажется кто-то идет…(прислушиваются)

1 разбойник : точно! Прячься!

Появляется Герда : вроде пел кто-то?

(с шумом выскакивают разбойники. Обступают Герду)

1 разб.: попалась, красавица!

2 разб .: испугалась?

Герда : кто вы такие? Что вам надо?

Атаманша : она спрашивает, кто мы такие?

3 разб.: да мы самые страшные!

4 разб .: самые грозные!

Атаманш а: самые опасные разбойники в лесу. А ты, видно принцесса? Снимай шубу, муфточку. И отведите ее в чулан и закройте там. Мы за нее у короля выкуп потребуем!

Герд а: милые разбойники отпустите меня. Я не принцесса. Я обычная девочка, и я ищу своего братца Кая. Его похитила Снежная королева. Я должна его найти до нового года…

Атаманша : а что такое Н. год?

Герда : ребята, расскажите разбойникам, что такое н. год?

(дети читают стихи)

1 реб.: вот так всегда, как Н. год!

Все ждут, что Д. мороз придет

С бусами. Хлопушками

Новыми игрушками.

2 реб: скоро вместе с нами будет

Наш любимый Д. мороз

Никого он не забудет

Привезет подарков воз!

3 реб.: папы, мамы с нами рядом

Мы встречаем Н. год

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесет.

И сегодня в день чудесный

Заведем мы хоровод

Запоем мы дружно песню

Здравствуй, здравствуй н. год!

(исполняется песня)

Атаманша : (обращается к разбойникам) уйдите все от нее. Герда моя живая игрушка. Если поиграешь со мной. Развеселишь меня может и отпущу тебя.

(игра)

Атаманша: ну так и быть уж отпущу

Плач твой слышать не хочу.

У меня еще есть пленник

Вот он рвется. Вот бездельник!

Пусть идет с тобой!

Олень: я в Лапландии родился

С Д.м. подружился

Знает он там все пути

может. Королеву он найти.

Надо позвать Д. м.

Вед. : давайте позовем Д. м. необычным способом

(музыкальная игра)

Выход Деда мороза под музыку.

Из своих лесов дремучих

К вам я долго шел сюда

Я не опоздал? Правильно попал?

здесь народу полный зал.

Славный праздник будет тут.

Вижу, что ребята ждут.

Вед: здравствуй, Д. м. мы очень тебе рады, но у нас беда. Сн. Королева украла Кая. Помоги нам к ней добраться.

Д. м .: да не простая задача. Путь к Сн. Королевы очень долгий, но мы его с вами преодолеем.

(уходят. Тема Герды

Выходят эскимосы, танец)

Появляются Д. М. + Герда+ олень.

Герда : здесь снег и холод посмотри

как в белой тундре путь найти?

Эскимосы (все ): здраствуйте, друзья.

Путь вы держите куда?

Олень: в царство Сн. Королевы.

Д. мороз : вы не видели ее?

Эскимос 2девоч.: как же, как же мы видали

Сани мимо пролетали .

Эскимосы 2 мальч.:

Прямо нужно вам идти

Вы на правильном пути.

Вед: на Север всех домчат Олени садитесь, дети поскорее.

(песня «мы поедем, мы помчимся…», общий танец)

Дед М.: вот спасибо!

Все: и прощайте. (все уходят вокруг елки, муз. Герды)

Вед : долго шли или не долго, только зимняя дорога в Антарктиду привела.

(музыка, танец пингвинов)

Пинг-ны: 1. Как во фраке господин

Императорский пингвин.

2. на 2-х ногах как человек

На задних лапах топчет снег.

3. пингвина видеть захотите

Его ищите в Антарктиде.

4. ныряя в море между льдин

За рыбкой плавает пингвин.

5. Редко солнышко приходит

Темнота у нас здесь бродит

6. Небо надо попросить

Что б сияньем путь открыть.

Герда. : вам спасибо за совет

Д.М : живите долго, много лет.

(гаснет свет, Д. м. обращается к детям)

Д.м .: давайте скажем дети дружно:

Небо, небо расступись, засияй и покажись! (все дети хором повторяют)

(звучит музыка, танец Северное сияние, гирлянды светятся. загорается свет)

Вед: и,наконец, наши друзья добрались до замка Сн. Королевы.

(звучит тревожная музыка, появляется Сн. Королева, за ней идет Кай с кубиками, садится около елки, играет в кубики, все трое входят в зал)

Снежная королева: ты все-таки добралась до меня, мерзкая девчонка!!!

(Герда бежит к Каю, обнимает его)

Герда : Кай, милый, родной, я нашла тебя!

Кай: (отталкивает Герду) кто ты, девочка? Я тебя не знаю.

Герда : это же я, твоя сестра.

Кай : отойди от меня!

Герда : Д. м. что же делать? Кай меня не узнает?

Сн. Кор .: вот видишь, ты зря искала Кая, он тебя не знает и знать не хочет!

Д.М.: Это все колдовство страшного Троля. Сильного и злого. Он заморозил сердце Сн. Королевы, она стала злая и заморозила Кая.

Олень: но ты сильнее Троля, я знаю.

Д. м. : нужно сказать заклинания:

Вьюги, ветры, ураганы

Летите все за океаны

Счастье, радость и любовь

Побеждает вновь и вновь!

(Герда бежит обнимает Кая, звучит волшебная музыка).

Кай: смотрите! Волшебство произошло

И чудо новогоднее свершилось

Любовь и дружба победили зло

Колдунья злая в фею превратилась!

Сн. Королева : спасибо, Д. М. меня расколдовал

Спасибо д. м., что заклинанья снял.

Герда : встанем дружно в хоровод

Кай : встретим славный Н. год!

Сн. Королева : только елочка стоит. Огоньками не горит.

Д. м.: ну-ка, елка, встрепенись (все-встрепенись 3 хлопка)

Ну-ка, елка, улыбнись (все – улыбнись 3 хл)

Ну-ка, елка, раз, два, три (1,2,3 – 3 хл.)

Д. м. : ты свети, свети, свети!!!

(елка загорается, хоровод)

Сн. Кор.: Д. м., поиграй-ка ты в игру, позабавь-ка детвору.

(игра на внимание: «Елочки бывают….)

Вед .: вот и закончилась добрая сказка

Но праздник пусть не кончается.

Д. м.: Пусть все улыбки, что были на лицах

В подарки сейчас превращаются!

(раздача подарков)

Сн. королева : а теперь прощаться нужно.

До свидания скажем дружно.

Встретимся еще не раз

Вед: до свиданья, в добрый час!

Все герои уходят

Дети вбегают в зал цепочкой под композицию «Если б не было зимы…» и встают полукругом лицом к зрителям.

Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

А на ней шары, гирлянды. До чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет зимний праздник Новый год!

1 ребенок:

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2 ребенок:

Нарядилась ты на диво,

Так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

3 ребенок:

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобою встретим!

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

4 ребенок:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод!

Хоровод Е.В. Горбиной «Новый год».

5 ребенок:

Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал,

Елка в круг нас приглашает –

Час для праздника настал!

6 ребенок:

Мишурою золотистой,

Яркой, сказочной, лучистой

Наша елка заиграй,

Самоцветом засверкай!

Скажем дружно: раз, два, три –

Ну – ка, елочка, гори!

(повторяют 2 раза, елка зажигается).

7 ребенок:

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались.

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись!

8 ребенок:

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты - медведь, а я – лиса,

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Песня «Зима» сл. Е.Хебневой, музыка Н.Николиной

Дети садятся на стулья, стоящие полукругом вдоль стены зала.

Ведущий катает яблоко по тарелочке:

Возле елки ожидают вас сегодня чудеса.

Наливное яблочко, покатись,

Сказку волшебную нам покажи!

Выходят девочки с легкими шарфиками в руках.

Танец снежинок под песню Е.А. Гомоновой.

(В конце танца девочки разбегаются врассыпную и приседают.)

Выходит сказочник с волшебным фонарем, идет между снежинками.

Сказочник:

Что – то погода сегодня разыгралась. Снегу - то навалило! Наверное, сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с! (девочки убегают на стулья).

Здравствуйте! Я – добрый сказочник, я знаю много сказок:

Про злых волков, про зайцев косоглазых,

О доброй фее и заморской деве.

Сегодня мой рассказ о Снежной королеве.

Когда – то очень давно жили в одном городке настоящие мальчик и девочка: Кай и Герда.

Под фонограмму «Ты мне, веришь или нет?» выходят Кай и Герда. Кай дарит Герде розу, исполняют медленный танец.

Герда: - Посмотри, Кай, как здесь красиво! Какая нарядная елка и сколько игрушек нам приготовила бабушка к Новому году! (Приседают и рассматривают игрушки. Кай берет осколок от зеркала.)

Кай: - А что это? Ой, как больно! Как кольнуло! А теперь здесь! (Хватается за сердце.)

Герда: - Кай, дорогой, что с тобой?

Кай: - Отстань от меня, чего ты ревешь? Фу, какая ты стала некрасивая!

(Величественно входит Снежная королева.)

Снежная королева: - Королевой снежной называюсь я.

Вьюги и метели - все мои друзья.

Холод, лед и стужа во дворце моем.

Заберу я Кая, забудьте все о нем! (Уводит Кая.)

Герда: - Мой милый Кай исчез, пропал,

Что делать, я не знаю.

Кого спросить и где искать?..

Выходит сказочник.

Сказочник: - Помочь я обещаю.

Я дам тебе фонарик свой:

Волшебный, сказочный, живой.

Ты береги его в пути,

Поможет он тебе идти.

В нем сила твоей доброты, и преданности, и любви!

(Под музыку Герда уходит, сказочник машет рукой и тоже уходит.)

Ведущий: - И вот наша девочка отправилась на поиски своего брата. Она шла через поля, через темные леса и, наконец, вышла к сказочному замку. В нем жили принц и принцесса. (Под фонограмму «Песня Забавы» выходит принцесса, а за ней принц.)

Принцесса: - А я сказала, что хочу… (топает ногой).

Принц: - Пойми, принцесса, нет

Ни ягод, ни цветов в лесу,

Повсюду только снег.

Принцесса: - Откуда знаешь? Сам в лесу

Ни разу не бывал.

Зови слугу, корзину дай,

Чтоб полную набрал!

Да позови шутов, пускай придут

Попляшут что ли тут. (Садится в кресло, обмахивается веером. Входят два шута.)

1 шут: - Я в ярком пестром колпаке веселый, добрый шут

Принцессу мы развеселить сумеем в пять минут!

2 шут: - «Тирлинь – дон – дон, тирлинь – дон – дон», несется там и тут,

Когда кивает головой веселый добрый шут!

Танец шутов под фонограмму «Арлекино».

Герда: - Добрый день, я вам не помешала?

Принцесса: - Кто ты? Откуда? Как ты сюда попала?

Герда: - Я – Герда. Ищу своего названого брата Кая. Его забрала к себе Снежная королева.

Принц: - Ой, бедная девочка, как мне тебя жалко! Ей обязательно надо помочь!

Принцесса: - Конечно, ей надо помочь! Мы дадим тебе, девочка, самых лучших лошадей, карету золотую и нарядов необыкновенных. Только найди своего брата!

Герда: - Спасибо вам, вы очень добры! Прощайте!

Встает за тройкой лошадей – 3 ребенка. Убегает под фонограмму «Три белых коня».

Под фонограмму «Говорят мы бяки – буки…» выходят три разбойника, исполняют танец.

Разбойница: - Молва идет по лесу, что проедет здесь девчонка в золотой карете, и будто у нее есть волшебный фонарь, который все желания исполняет. Надо бы девчонку эту нам поймать и фонарик у нее отобрать (потирают руки). А ну – ка прячьтесь вон за той елкой.

Под музыку вбегают лошади, на них нападают разбойники, уводят лошадей.

Разбойница: - А ну – ка покажи, что за фонарь такой. Он исполняет все желания?

(Крутит в руках, рассматривает.)

Герда: - Желанье может лишь одно исполнить: найти мне Кая. Мой бедный Кай, мой брат названый, в плену у Снежной королевы, тебе там холодно и плохо без меня.

Разбойница: - Смотри – ка ты, печальная история твоя.

Мне даже тебя жалко стало,

Со мной такого раньше не бывало.

Вот что: возьми – ка ты свой фонарь,

Пусть ярко путь твой освещает.

Дарю тебе еще оленя –

Пусть он тебя сопровождает.

Выходит олень.

Я – гордый северный олень. Живу я там, где ночь и тень,

Зимой и летом снег лежит и все от холода дрожит.

Там вьюги дикие напевы, там царство Снежной королевы.

Там вашему пути конец, во мгле стоит ее дворец.

Во дворце том королева злая от ваших глаз укрыла Кая.

Разбойница: - Вперед, в дорогу, медлить нельзя!

Герда: - Спасибо тебе, ты очень добрая!

(Становится за оленя и убегает под фонограмму «Умчи меня, олень».)

Ведущий: - Бедной девочке пришлось очень нелегко на своем пути. Ее настигали снежные бури, вьюги и метели. Она замерзала от холода, но ни разу не повернула назад, смело шла вперед, сжимая в замерзших ладошках волшебный фонарик. И вот, наконец, она оказалась в царстве Снежной королевы.

(У елки сидит Кай, играет в стекляшки. Входит Герда, бросается к Каю, берет за руки.)

Герда: - Мой бедный Кай, совсем замерз. Ты знаешь, как долго я тебя искала…

Кай: - Не мешай мне, видишь, занят я.

Герда: - Но, Кай, это же я, твоя Герда. Ты что, не узнаешь меня?

Кай: - Мне все равно кто ты. Уйди отсюда.

Герда плачет, звучит волшебная музыка.

Герда: - ой, что это? Фонарик! Он мне поможет!

Из фонарика достает розу, звучит фонограмма «Ты мне веришь…», Герда дарит розу Каю, тот хватается за сердце, узнает Герду и они исполняют медленный танец.

Ведущая: - В сказке победило вновь добро

Хоть зло коварно было и хитро.

Ах, если б было так всегда,

Какая жизнь настала бы тогда.

Вот и закончилась наша волшебная сказка, но праздник наш продолжается.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»