Нод рисование подготовительная группа тема новый год. Наша нарядная елка.docx - НОД по рисованию на тему "Наша нарядная елка" в старшей группе. Стихи на новогоднюю тематику

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Зелёная красавица»

Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: научить детей работать по контуру.
Задачи занятия:
обучающая: закрепить представление о главном атрибуте Нового года – ёлке, передавая праздничное настроение, учить рисовать детей по контуру, смешивать краски.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Материал для работы: акварель, палитра, кисти «белка» №1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, ножницы, иллюстрации с изображением ёлок



заготовки из бумаги силуэтов ёлок





Ход занятия:

1. Организационная часть.
На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.
Педагог читает стихотворение.

К детям елочка пришла...
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Педагог: Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки! Чем они отличаются?
Ответы детей: одна ёлка танцует, другая в снегу, третья украшена игрушками…..
Педагог: Молодцы! Одна ёлочка танцует, другая наблюдает за нами из под снежных ветвей. Как вы думаете можем ли мы увидеть такие ёлки в Зимнем лесу?
Ответы детей: Таких ёлочек в зимнем лесу не бывает.
Педагог: Где мы их можем встретить?
Ответы детей: В мультфильмах, в сказках, в мыслях.
Педагог: Да такие ёлки можно встретить и в мультфильмах и в сказках, а можно и пофантазировать.
Посмотрите на третью картинку. На ней ёлочка,украшена красивыми игрушками. Она похожа на настоящую?
Ответы детей: Да, похожа.
Педагог: Где вы можете встретить такую ёлку?
Ответы детей: В лесу, в детском саду, на площади, во дворе, дома.
Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?
Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.
Педагог: А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?
Ответы детей: Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные…..
Педагог: Давайте мы сейчас закроем глазки и представим, что вы попали в сказочный лес. Все ёлочки ожили.Уних есть глазки, ножки. Они гуляют по лесу, улыбаются вам и готовят подарки для вас.

Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны ёлок.

Педагог: А сейчас открывайте глазки, что лежит перед вами?
Ответы детей: Ёлки.
Педагог: Ёлки настоящие или сказочные?
Ответы детей: Сказочные!
Педагог: Правильно, молодцы!

2.Практическая часть.
Педагог: Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши ёлочки. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?
Ответы детей: Кисточкой потолще.
Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.
Педагог: Чтобы наши ёлочки получились красивыми, ёлочки раскрашиваем не выходя за контур.
Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой )
Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук )
Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед )
А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками )
Снегом замело дороги (Руки в стороны )
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени )
Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают )
А метель все завывает. (Кружатся на месте )
Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями )
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (Имитируют действия )
И в снежки играть пойдем. (Шагают )

3.Заключительная часть.
Педагог: Сейчас мы с вами вырежем наши украшенные ёлочки по контуру. Из них мы создадим сказочный хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки, которые Вы сделали на занятии «Ручной труд». Давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.
Ответы детей: передаём ножницы кольцами, нельзя махаться ножницами, брать в рот, по окончании работы закрыть и положить в чехол.
Педагог: Умницы! Начинаем вырезать ёлочки.
Какие красивые получились лесные красавицы!


Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Новогодняя елка"

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Материал: елочные игрушки (современные и старинные); ветки искусственной елки; листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета; нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник... (Новый год)

«Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка) Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?

Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Башни Москвы»Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле...

Конспект ННОД по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»

В представленном конспекте решатся задачи развития у детей интереса к рисованию, видения художественного образа и замысла, умения создавать в рисунке образы забавных снеговиков, использовать разнообра...

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей....

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

Оксана Литовских
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Елочка, зеленая иголочка»

Цель : развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный пейзаж , изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги, воспитывать любовь к природе, к поэзии, учить аккуратно работать кистью и красками.

Демонстративный материал : репродукция к сборнику «Деревья» - «Ели» , образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, ель в полный рост, игрушка сорока из кукольного театра.

Материал : листы бумаги, акварельные краски, кисти № 2, подставка под кисти, салфетки, вода.

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки, да башмачки,

Словно яблоки. (К. И. Чуковский)

Ребята, а вы видели такое дерево?

А что это за дерево, на котором вырастают конфеты, игрушки, хлопушки?

Какая елка? (Новогодняя)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации новогодней елки на мольберте.

Да, в Новогоднюю ночь похожа на сказку, в которой появляется неожиданно дедушка Мороз с подарками, сбываются самые сокровенные мечты, как у взрослых, так и у детей.

А у вас дома была елка?

Какие подарки приносил Дед Мороз?

А из вас кто-нибудь видел Деда Мороза? Какой он?

Звучит неожиданная музыка, появляется игрушка сорока (Кукольный театр) . Под стихотворение дети выполняют движения по группе .

Прилетала к нам сорока,

Принесла с собой весть.

Что в глухом лесу далеком

Елка разукрашенная есть.

Отправляемся в дорогу,

Лыжи быстро мы возьмем

И по снегу мы пойдем.

По сугробам высоко

Ноги поднимаем.

А по льду совсем легко

Тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться,

Быстро мчимся.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем.

И к зеленой елке

Вскоре мы придем.

Сорока «взлетает» на ель.

Ребята мы с вами оказались в чудесном лесу, а где же красивая елочка ?

Посмотрите, что здесь ни так?

Правильно! Видно звери и птицы не успели ее украсить к празднику. Как же ей помочь?

Правильно. Как и чем мы украшаем елочку ?

Мама елку украшала,

Дочке мама помогала;

Подавала ей игрушки :

Звезды, шарики, хлопушки.

Самые короткие ветки у елочки находятся вверху , чем ниже ветка, тем она длиннее. Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками .

- Елочка в этом лесу стоит такая грустная и одинокая. Я предлагаю нам нарисовать нарядных елочек – подружек нашей большой ели, чтобы ей не было так одиноко одной в лесу.

Дети приглашаются за столы.

Чтобы нарисовать ель , надо сначала нарисовать ствол дерева , а потом рисовать ветки , хорошо промыть кисточку и нарисовать иголочки . Стволы старых , высоких елей рисуем всем ворсом кисти, а ветки, иголочки ее концом . Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане. Но прежде чем мы приступим к рисованию , подготовим глазки к рисованию .

Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес!

(Выполняют круговые движения глазами) .

Слева - сосны, справа – ели.

(Выполняют движения глазами влево – вправо) .

Дятел сверху, тук да тук.

(Выполняют движения глазами вверх – вниз) .

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (играет музыка) .

Анализ детских работ.

Ребята, найдите самую высокую ель.

На каком рисунке самая пушистая елочка ?

У какой елочки красивые , пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались , у нас получились настоящие новогодние елки. Большой ели теперь не будет скучно и одиноко в лесу, а лесные звери увидят наши нарядные ели, и тоже украсят эту пышную красавицу.

Публикации по теме:

Проект «Зеленая елочка - живая иголочка» Актуальность. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные.

Конспект ООД «Елочка-зеленая иголочка» Елочка - зеленая иголочка Цель ООД: познакомить с деревом елочка. Задачи ООД: 1. Развивающие: Коммуникативно – социальное развитие: развивать.

Конспект художественно-творческого занятия «Елочка - живая иголочка» Цель: расширять и углублять эмоциональное восприятие родной природы в поэтическом слове, музыке, хореографии, театрализованной деятельности.

Конспект НОД по рисованию «Зеленая травка» для первой младшей группы Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие Цели: Учить рисовать карандашом.

Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елочка). Задачи: Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки).

Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Елочка зеленая. Пушистая снежинка».

Елочки. Клей ПВА и акварель. Мастер-класс для воспитателей по рисованию (рассчитан на два занятия)


Мастер-класс для воспитателей по рисованию (рассчитан на два занятия)
Применение:
Подарочная, выставочная, конкурсная работа
Цель:
Знакомство с различными способами рисования ели
Задачи:
1 - развитие композиционных навыков, фантазии и воображения
2- освоение техники работы с клеем и акварелью
3- воспитание любви к родной природе.
Материалы:
Бумага А3 или А4, Клей ПВА, круглые кисти «пони» № 3-4, соль и акварельные краски.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации с фотографиями заснеженных елей, рассматривание их силуэтов и цветового колорита работ.




2. Стихотворения о елочках – прослушивание, разучивание.
3. Рисование елей на песке, соли или стекле.




Вступление
Есть несколько способов так называемой «барьерной» живописи, когда бортиками, преградой для растекающейся краски становятся контуры. Чаще всего используется черный цвет. Его прекрасно видно и работа с использованием черных или коричневых контуров становится яркой, декоративной. Витражные контуры применяют не только для стекла, фарфора, но и для работы на бумаге.

Живопись в сочетании с объемом дает интересный визуальный эффект. Художники, работая масляными красками, накладывают фактурные, жирные мазки, выступающие над плоскостью холста. Кроме того, для получения большего объема, они могут пользоваться акриловой шпатлевкой, нанося ее мастихином, шприцем, или иными приспособлениями.

А мы возьмем ПВА.
ПВА – универсальный клей. Используют его разными способами (и для рисования том числе). Посыпая ПВА солью, песком, различными крупами, яичной скорлупой, крошкой от высушенных листьев, юные художники могут получить оригинальные «пушистые» линии. Наши линии останутся полупрозрачными, и от этого пейзаж приобретет легкий туманный, загадочный вид.
Инструкция
Клей ПВА бывает разной консистенции. Слишком густым, как и слишком жидким рисовать сложно. Перед применением его необходимо хорошо встряхнуть несколько раз. Держать тюбик вертикально, без наклона, слегка сжимая при этом.

Ход работы

1. Проводится линия горизонта, сугробы, тропинка.
2. Намечаются стволы елей, уточняется композиция.
3. Рисуются главные ветки слева и справа от ствола, а затем свисающие вниз веточки.
4. У каждой ветки дорисовываются хвоинки. На небе появляются снежинки (или звездочки и луна).






5. Рисунок «отдыхает» до полного высыхания клея. ПВА становится из белого – прозрачным, но объем остается. Время высыхания – ночь. На следующий день работу можно продолжить.
6
Теперь нужно разукрасить рисунок акварелью. Выбираем нужный колорит, составляем цвета на палитре и разукрашиваем. Есть несколько вариантов.
Самый простой: синее небо, зеленые ели, голубой снег
Розовое небо, синие ели, голубой снег
Светло-фиолетовое небо, темно-фиолетовые ели, бледно-фиолетовый снег,
И так далее…
Наиболее выигрышный вариант – смешивание нескольких оттенков для каждого фрагмента картины.Можно и солью небо посыпать.



Другие варианты пейзажей:




Детские работы:
(5-6 лет)






Литературное приложение:

Наталья Филимонова.
Елка.

Елка летом просто елка:
Тронешь ветку - пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!

И. Токмакова.
Ели.

Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.

О. Высотская
Елочка

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

И. Токмакова
"Тихо ель качается..."

Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!

Елена Чувилина

Тема: «Новогодняя елочка». Рисование в подготовительной группе.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: учить описывать картинку, учить рисовать елочки, новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.

Предварительная работа. Рассматривание новогодних открыток, сюжетных картинок, рисование в альбомах елочек, новогодних игрушек.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы. Сюжетные картинки, кисти, краски, бумага белого цвета, стаканчики с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, какой скоро будет праздник? (Ответы детей) Рассматривание сюжетных картинок на доске о новогоднем празднике.

2. Беседа по вопросам:

На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)

Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках.)

Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с песком; сделать крестовину.)

Каким ложен быть песок в ведре? (Сырым; елка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)

Чем украшают елку?

Почему нельзя елку украшать горящими свечами?

Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)

Чем опасны стеклянные игрушки?

Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)

3. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике и украшение елочки.

До Нового года осталось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! – радостно закричал мальчик. – Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!

4. Физкультминутка.

В лесу родилась елочка

В лесу она росла, (Поднимают руки вверх)

Зимой и летом стройная

Зеленая была. (Приседание на месте)

Теперь, она, нарядная (Кружатся на месте)

На праздник к нам пришла,

И много, много радости (Разводят руки в стороны)

Детишкам принесла

5. Рисование новогодних елочек.

Дети рисуют по желанию новогодние елочки и игрушки. Рассматривание рисунков.

6. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Программное содержание: - Формировать умение лепить елку из шариков, путем.

Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Тема: Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку.

Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект занятия по тестопластике на тему: «Елочка новогодняя» Тип занятия: закрепление знаний и способов работы с соленым тестом. Форма.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Ёлочка». Программное содержание: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки;.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»