Хэтчбек подходит. Разница между седаном и хетчбеком

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Седан или хетчбек? Вы собираетесь купить автомобиль, но еще не определились с типом кузова? Вы так привыкли к классическому в нашей стране седану, что боитесь пробовать что-то новое, считаете, что эксперименты ни к чему хорошему не приведут? Очень даже напрасно! Оба варианта кузова имеют как свои плюсы, так и недостатки. С развитием всевозможных технологий и быстрого роста предложений на рынке появились различные экспериментаторы, которые отдали предпочтение универсальному хетчу и поняли, что на седан – это отголоски прошлого века. Что здесь правда, а что глупые предрассудки – разберемся далее!

Определение

Седан - легковой автомобиль, отличающийся закрытым кузовом с двумя или тремя рядами полноразмерных сидений, а так же структурно отделенным от пассажирского салона багажником и без подъёмной двери в задней стенке. Отметим, что такой тип кузова является наиболее популярным среди всех типов кузовов легковых автомобилей. Считается, что такие авто более практичны и более презентабельны, а так же солидны и престижны. Действительно, вот уже который десяток лет именно седаны занимают лидирующие позиции среди больших легковых авто! Наибольшим отличием седанов является их двухобъемный кузов. Иначе говоря, салон и багажник автомобиля являют собой два замкнутых сплоченных объема. В этом случае крышка багажника называется капотом. Кузова седанов могут быть двухдверными или четырехдверными.

Hyundai Solaris с кузовом «седан»

Хетчбек – это тип кузова автомобиля, отличающийся наличием одного или двух рядов сидений, укороченным задним свесом и наличием двери в задней стенке. Само название такого типа кузова подразумевает собой укороченный (если сравнивать с седаном или универсалом) задний свес кузова. Хэтчбек – это, прежде всего, однообъемный кузов. Его багажник является неотъемлемой частью салона автомобиля и находится непосредственно за последним рядом сидений. Крышка его багажника называется дверью и при ее открытии запросто обеспечивается доступ в салон. Кузова таких авто бывают трехдверными или пятидверными.


Hyundai Solaris с кузовом «хетчбек» (5-дверный)

Выводы сайт

  1. Седан – большой багажный отдел, в отличие от хэтчбека;
  2. Седан — больше места в салоне, солидность и презентабельность. Хетч – компактность и современный дизайн, спортивный вид;
  3. Хетчбек – хорошая управляемость, маневренность, отличный доступ к багажнику. Седан же избавляет пассажиров от доступа в салон холодного воздуха, проникающего с открытием багажника.

Тип кузова при выборе автомобиля - такой же важный момент как или , на котором будет работать будущий автомобиль. В своих предыдущих статьях я уже поднимал тему выбора типа кузова, тогда речь шла о том, что лучше выбрать . Сегодня решил продолжить серию статей и разобраться в том, что лучше седан или хэтчбек .Если вы решили и уже точно знаете марку и модель, но стоите перед дилеммой: седан или хэтчбек , данная статья будет вам полезна и поможет определиться.

Без лишних преамбул перейдем непосредственно к перечислению "плюсов" седана


  • Четкое разделение багажника и салона. В седанах все, что находится в багажнике, ни коим образом не может повлиять на комфортную езду пассажиров. Запахи и посторонние звуки, которые могут присутствовать в багажнике не попадают в салон, что очень удобно и важно для комфортной езды.
  • В случае аварии (удара сзади), седаны имеют преимущество и своеобразный буфер, который защитит пассажиров заднего ряда и позволит избежать разгерметизации салона.
  • Открывая багажник седана, вы не открываете салон, что очень важно в зимнее время. Кроме того, в холодную пору салон седана прогревается быстрее, а в летнее - наоборот охлаждается, за счет изоляции багажника от салона.
  • Заднее стекло у седанов пачкается не так как у хэтчбеков, хотя в данном случае все зависит от конкретной модели.
  • Седаны выглядят более солидно, не зря, ведь большинство автомобилей представительского класса выполнены именно в кузове седан.

"Минусы" седана

  • Пожалуй, самым большим недостатком седана следует считать его багажник. В багажнике седана невозможно перевезти что-либо крупное, максимум, пара колес, или покупки из супермаркета. Есть правда одна функция, которую нельзя не учесть - возможность опустить заднюю спинку дивана, после чего часть груза помещается в салоне. Эта функция позволяет перевозить длинные плоские вещи, что очень удобно, однако при такой перевозке посадить кого-нибудь на задний ряд сидений у вас не получится.
  • Габариты. Парковаться на седанах сложнее и менее удобно чем на хэтчбеках, поэтому очень часто для новичков кузов типа "седан" становится большой проблемой.

Теперь давайте рассмотрим "плюсы" хэтчбеков


  • Компактность. Проще парковаться, легче выполнять маневры.
  • Широкий и просторный багажник, нередко позволяющий перевозить грузы больших размеров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе способен вместить в себя, к примеру, холодильник средних размеров или стиральную машину.
  • Стоимость. Хэтчбеки по сравнению с седанами, как правило, стоят дешевле, поэтому если у вас не хватает денег на ту или иную модель, посмотрите внимательно, возможно модель есть также в кузове хэтчбек.
  • Более спортивный внешний вид. Если вы хотите выглядеть спортивно или покупаете машину для гонок или тюнинга - хэтчбек вам идеально подойдет.
  • Более легкий, следовательно, более экономичный с точки зрения .

"Минусы" хэтчбека

  • Как уже говорил выше, все что вы будете перевозить в багажнике хэтчбека будет в салоне. То есть, если вы "затарились" где-то на рынке свежим мясом или рыбой, то об этом будут знать все пассажиры вашего авто. Кроме того, если груз скрипучий или грохочущий, то его еще и будет прекрасно слышно.
  • Если авто собрано некачественно, то со временем появится масса проблем от пятой двери и полки. Плохая шумоизоляция добавит также лишних звуков в салон из багажника, который не разделен с салоном.
  • В зимнее время хэтчбек будет дольше прогреваться, а в летнее - охлаждаться.

Подведем итоги

Если вы не любитель активного отдыха, не имеете дачи или не планируете оттуда что-то возить, не собираетесь перевозить большие грузы и уверенно паркуетесь в любых условиях - седан вам идеально подойдет. Для делового человека седан - это также возможность подчеркнуть свою статусность.

В противном случае лучше отдать предпочтение хэтчбеку. Этот тип кузова позволит вам совершать перевозки различных грузов, совершать любые маневры в городском трафике и удобно парковаться, кроме того при покупке вы сможете сэкономить немало денег.

У меня все. Теперь вы знаете о "плюсах" и "минусах" каждого из претендентов, осталось лишь решить для себя что для вас является более приоритетным. Как бы то ни было, выбор за вами, надеюсь он будет правильным... Спасибо за то, что зашли и дочитали до конца. До новых встреч на .

Без автомобилей с двухобъемным кузовом, получившим название хэтчбек, трудно представить себе современный транспортный трафик. Между тем, история этого типа кузова насчитывает чуть больше шестидесяти лет, многие автолюбители, визуально представляя, что такое хэтчбек, не понимают его технических отличий от универсалов, купе, микровэнов.

Что значит кузов хэтчбек

Формально главным признаком кузова стал укороченный задний свес (сравнительно с однотипными седанами, универсалами). Примером, хорошо демонстрирующим различия, выступает отечественная «Лада Калина», у которой кузов универсал значительно длиннее.

Лада Калина Универсал (сверху) и Лада Калина Хэтчбек (снизу). Обратите внимание на размер окна в багажное отделение, из-за укороченного свеса на хэтчебеке оно намного меньше.

Пятую дверь, объединяющую объемы салона и багажника, нельзя считать основным отличием кузовной конструкции, ею оборудуются кузова лифтбек, универсал, купе, микровэн. Не имеют значения и конфигурация кормы, количество дверей – существуют модели хэтчбеков с вертикальным, покатым задним свесом, тремя, пятью дверями. Чаще всего кузов путают с лифтбеком, который многие эксперты считают разновидностью хэтчбека, а не отдельной конструкцией.

Сравнение конструкции кузова с седанами дает многим автопроизводителям возможность называть модель произвольно. Так, чешские «Шкоды» (модели «Октавия», «Суперб», «Рапид») в России продаются как хэтчбеки, хотя длина свеса позволяет называть их лифтбеками. Другими разновидностями хэтчбека, меняющими название по конфигурации кормы, стали фастбэки (с покатой линией крыши), каммбэки (с вертикальным свесом пятой двери), нотчбэки (европейское название американских моделей со слабо выраженным третьим объемом).

Популярность универсального городского кузова выразились в появлении моделей, не имеющих аналогов в кузовах седан или универсал. Только в кузове хэтчбек выпускались такие популярные модели как Hyundai Getz, «Дэу Матиз», «Хонда Джаз», Chevrolet Spark, «Тойота Ярис», «Киа Пиканто», «Мазда 2», «Ниссан Микро», «Пежо 107». Из отечественных моделей, не выпускавшихся с кузовами «седан», можно отметить трехдверный хэтчбек «Ока» (ВАЗ 1111).


Пяти дверная версия хэтчбека Peugeot 107.

Многие модели с кузовами купе, небольшие переднеприводные кроссоверы, микровэны можно причислять к категории хэтчбеков. Конструкции отличаются только размерами, высотой кузова, конфигурацией задней двери. Это можно сказать о микровэне Nissan Note, увеличенном в высоту, «паркетниках» Mitsubishi ASX, Nissan Juke. Торговое определение конструкции кузова, позиционирование модели зависит от политики автопроизводителя.

Плюсы и минусы хэтчбека

Исторически новая модель кузова была вызвана необходимостью применения более компактных, универсальных машин, чем длинные, громоздкие седаны. Увеличение количества городского транспорта, усложнение парковки, диктовали такие параметры нового кузова как:

  • компактность;
  • удобство для четырех пассажиров (кратковременное присутствие пятого пассажира);
  • небольшой размер багажника, достаточный для городских закупок;
  • возможность трансформации при необходимости дальних поездок, перевозке объемных грузов;
  • простую комплектацию, небольшие эксплуатационные расходы.

Первая модель с кузовом «хэтчбек» была выпущена фирмой «Рено» под названием Renault 4L (1961 г.). Дешевый автомобиль простой конструкции уже обладал важнейшими отличиями хэтчбека – пятой дверью, сдвижными сиденьями с возможностью демонтажа. Машина с маломощным (0, 7L) двигателем получила оглушительный коммерческий успех, к 1994 году было продано восемь миллионов автомобилей.


Renault 4L — считается первым хэтчбеком, выпущен компанией Рено в 1961 году.

Впоследствии требование минимальной комплектации отпало, как и сниженная стоимость моделей с этим типом кузова, но основные преимущества хэтчбеков остались прежними. Объединение в одном объеме багажного отделения с салоном определило и основные недостатки конструкции кузова. К минусам хетчбеков относят:

  • занижение фактической кубатуры багажника (полная загрузка загромождает заднее стекло);
  • запахи и пыль из багажного отделения;
  • трудности прогрева задней части;

Видео о хэтчбеке

Знаковые модели хэтчбеков

Выпустив первый хэтчбек, конструкторы «Рено» не остановились в развитии новой кузовной концепции. Летописцы истории концерна считают первым массовым хэтчбеком не простенький Renault 4L, а более позднюю модель Renault 16 (1965 г.). Машина на десять лет стала образцом хэтчбека по пропорциям, углу наклона задней двери. Став в 1966 году «Автомобилем года», Renault 16 продержался на конвейере еще четырнадцать лет. Популярность модели выразилась в двух миллионах продаж.

Первым реальным конкурентом «Рено 16» стал Volkswagen Golf (1974 г.), давший название «гольф-классу» городских компактных моделей. Его преимуществами стали постоянные обновления дизайна, широкая гамма кузовов, увеличение мощности двигателей, количества «опций комфорта». О популярности модели говорит появление седьмого поколения автомобиля, в котором кузов стал легче (за счет использования пористых материалов, пластиков), мощность двухлитрового турбодизеля увеличилась до 150 л.с.


Renault 16 — считается первым массовым хетчбеком

Образцом эталонного дизайна хэтчбеков на долгие годы стал французский Peugeot 206 (1998 г.). Пропорции модели в увеличенном виде переходили не только к другим моделям концерна «Пежо» (Peugeot 307, 407, 207, 308), но и копировались другими автопроизводителями. Своеобразие, агрессивность раскосых фар, далеко заходящих на крылья, рельефные бамперы, выштамповки кузова повторялись у многих моделей, став признаком соответствия автомобильной моде. Достичь пропорциональности, завершенности силуэта французской модели удалось не всем подражательным вариантам хэтчбеков.

Такой же трудной задачей стал поиск компромисса между авангардными идеями дизайнеров и традиционными вкусами европейских, американских покупателей. Характерно, что седан «Пежо 206», выпущенный для развития коммерческого успеха марки (2006 г.), не достиг и малой доли популярности знакового хэтчбека. Напротив, в Америке об успехе огромных седанов, мощных внедорожников производители хэтчбеков могут только мечтать.

По количеству технических новшеств, «опций комфорта», воплощенных в модели компактного хэтчбека, несомненно, лидирует A-Class (третье поколение) немецкого концерна Mercedes-Benz. Продолжая развитие преимуществ второй генерации (2009 г.) новая модель, выпущенная в 2013, стала образцом сочетания спортивного дизайна с высокими стандартами комфорта.


Mercedes-AMG A 45 4MATIC — отличный пример современного кузова хэтчбек.

Хэтчбек выпускается в трех исполнениях, названия которых (AMG Sport, Urban, Style) достаточно красноречивы. Модель с индексом AMG Sport журналисты сразу назвали «хотхатчем» (горячим хэтчбеком). Спортивный вариант выделяется агрессивными чертами дизайна (аэродинамическим обвесом, мощными бамперами, большими колесами), мощностью турбированного двигателя (2, 0L, 360 л.с.).

Скромнее технические характеристики двигателей для версий Urban, Style (1.6 – 2.0L, 122 – 184 л.с.). Для всех комплектаций характерны возможности установки спортивных опций (анатомических кресел гоночного типа, алюминиевых педалей). Оригинальный дизайн интерьера усиливается комбинированными, кожаными обивками салона, своеобразными «соплами» дефлекторов вентиляции, усеченным снизу рулем. Уже в базе хэтчбеки «А-класса» комплектуются электромеханическим усилителем руля, системами «Старт-Стоп», PreSafe (обеспечение превентивной безопасности), помощью при парковке.

Производство легковых автомобилей отличается не только разнообразием моделей, но и вариантами исполнения кузова. Среди закрытых версий корпуса легкового авто наибольшее распространение в потребительском сегменте получили две – седан и хэтчбек. Какую конструкцию машины выбрать? В чем преимущества каждого варианта? Если хэтчбек – это маневренная городская машина, то седан является самым распространенным типом кузова во всех моделях зарубежного автопрома. В статье рассматриваются отличия этих типов конструкций, преимущества их эксплуатации в условиях плотного транспортного потока города.

Конструктивные особенности седана

Седан представляет собой модель автомобиля с задним капотом, под которым размещается багажный отсек. Открывается этот отсек аналогично крышке двигательного отделения автомобиля. Машины в кузове седан занимают больше объема, благодаря чему выглядят массивнее и мощнее. В премиум сегменте седан является несомненным лидером. Зарубежные и отечественные производители автомобилей выпускают большинство моделей этой конструкции.

Достоинства

Модель кузова в форме седана всегда выглядит внушительно за счет оптимального сочетания вместимости салона и красивого внешнего вида. Седаноподобные очертания машины нравятся многим пользователям не только дизайном, но и дополнительными преимуществами.

К ним относятся следующие достоинства:

  • внушительный экстерьер;
  • хорошая аэродинамика;
  • вместимость багажного отделения;
  • изолированное расположение «заднего» капота;
  • комфортный интерьер;
  • дополнительная функциональность;
  • удобная конструкция хвостовой части машины;
  • быстрый прогрев салона в зимнее время.

Помимо внешней привлекательности конструкции кузова седан отличается повышенной комфортностью салона. Благодаря повышенной изоляции багажного отсека в нем можно перевозить различные грузы, не беспокоясь о проникновении запаха внутрь машины. Разделение салона и багажника приводит к незначительным затратам времени для прогрева салона при низких температурах внешней среды.

По сравнению с хэтчбеком интерьер салона авто более комфортабелен и функционален. Седан чаще оснащается сложными мультимедийными системами и дорогим оборудованием, что повышает удобство при его эксплуатации.

Недостатки

При всех видимых достоинствах седана, авто с такой конструкцией кузова имеют несколько недостатков, которые ощутимы в условиях городской транспортной среды:

  1. Снижение маневренности в плотном транспортном потоке за счет крупных габаритов ТС (например, трудности с парковкой).
  2. Недостаточная проходимость авто на дорогах с плохим покрытием за счет низкого клиренса (дорожного просвета между опорной поверхностью и нижней частью кузова).

Габариты и невысокие клиренс делают передвижение на седане недостаточно удобным в условиях неприспособленных дорог и транспортной загруженности мегаполисов.

Хэтчбек

Очевидно, что чем компактнее автомобиль, тем выше его маневренность в ограниченном пространстве. Таким преимуществом обладает хэтчбек, представляющий собой машину с трех или пяти дверным кузовом. Термин «хэтчбек» берет свое начало от английских словоформ: «hatch» – люк и «back» – сзади.

Достоинства

Такой вариант автомобиля составляет серьезную конкуренцию седану. Что лучше выбирать: седан или хэтчбек? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть преимущества Hatchback.

К ним относятся следующие положительные характеристики модели:

  • повышенная маневренность за счет укороченной хвостовой части (более равномерная нагрузка на оси машины, что повышает управляемость на любом дорожном покрытии и парковку задним ходом);
  • более высокий клиренс и жесткая подвеска по сравнению с седаном, что позволяет комфортно преодолевать расстояния на сложной дороге (без асфальтового покрытия);
  • возможность увеличения вместимости багажного отделения путем сложения задних сидений (можно перевозить громоздкие грузы);
  • экономичность расхода топлива;
  • более низкая стоимость авто (хоть и незначительная) по сравнению с седаном.

Недостатки

К недостаткам версии «хэтчбек» можно отнести следующие:

  1. В связи с конструктивной особенностью машины (объединение багажника с салоном) устраняется барьер между перевозимыми грузами и пассажирским отделением, что приводит к снижению шумоизоляции, повышению проницаемости звуков и запахов в салон.
  2. Усеченный «хвост» машины приводит к высокой степени загрязненности заднего стекла автомобиля за счет выбросов грязи из-под колес при движении ТС (поэтому необходимо устанавливать дворники сзади).

На видео о седане и хэтчбеке

Таким образом, чтобы сделать выбор между седаном и хэтчбеком, необходимо учитывать их конструктивные особенности и технические характеристики. Если для городской среды лучше подходит седан (объемный багажник, комфорт, функциональность, низкий клиренс, оптимальный при движении на качественном дорожном покрытии), то при движении за городом и в ограниченном пространстве для парковки лучше выбирать хэтчбек. Эта машина отлично справляется с любым типом дорог, является высокоманевренной, устойчива в движении, при разворотах, очень удобна в управлении. Автомобиль подойдет для семейного использования, перевозки длинноразмерных грузов, поездки на дачу. Кроме того, по сравнению с седаном, хэтчбек-универсал отличается более экономичным расходом топлива, что, несомненно, добавляет ему преимуществ.

Многие из нас считают, что знают об автомобилях многое. Но элементарных вещей мы почему-то не знаем. Наверняка ни каждый сможет ответить на вопрос: «в каком кузове этот автомобиль?». Да и как можно дать ответ на этот вопрос, если большинство не знает типы кузова? И даст определение хэтчбеку не каждый. Давайте же разберемся в этом, и повысим свою грамотность в автомобильном вопросе.

Определение

Хэтчбек в переводе с англ. «люк сзади» . Да, этот тип кузова отличается наличием задней двери со стекло (окном). Конструкция кузова имеет два отсека: в одном располагается мотор, в другом водитель, пассажиры и багаж. Багажное отделение разделяется только спинкой задних пассажирских сидений.

При недостаточном знании типов кузова, хэтчбек можно спутать с универсалом. Однако наш кузов имеет меньший задний свес. Это и позволяет отличать его от универсала.

Хэтчбек, может иметь как три, так и пять дверей. Внутри него водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно, за счет компактности и большой вместительности багажного отделения.

На базе данного кузова большинство автопроизводителей создает экономичные или скоростные автомобили, так как он отличается своей отличной аэродинамичностью, управляемостью и небольшой массой.

Лифтбек – разновидность хэтчбека

Также относиться к хэтчбеку, но внешность автомобиля, в таком кузове, обманчива. Дело в том, что внешне, данный тип кузова, не сильно отличается от седана, так как имеет такой же массивный зад и большой вес. Однако, когда открываешь багажник такой машины, то понимаешь, что это не крышка багажного отделения, а полноценная задняя дверь, которая открывается полностью с задним стеклом. Лифтбек смог вывести современные авто на новый уровень и дать им больше универсальности.

Хэтчбек vs Седан

Сегодня назвать хэтчбек классикой пока невозможно. К классическому типу можно отнести . Но современный автопром решил, что выпускать автомобили в кузове хэтчбек, куда выгодней. Поэтому седан постепенно теряет свой авторитет и, кто знает, возможно, в скором времени производство автомобилей в кузове седан приостановиться и наступит эра хэтчбеков. Хотя, если взглянуть на дороги, то она уже наступила.

В принципе, вот и все основные характеристики, которые присущи этому типу кузова. И зная их, можно с легкостью ответить на вопрос: «какой же кузов можно назвать хэтчбеком? », а также объяснить, что он из себя представляет.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»