Сценарий развлечения для средней группы по ПДД «В гости к Доброму Светофорику. Сценарий развлечения по пдд в средней группе детского сада

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
  • Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегрированные задачи:

“Безопасность”:

  • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

“Коммуникация”:

  • Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

“Социализация”:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

“Чтение художественной литературы”:

  • Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

“Художественное творчество”

  • Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.

Предварительная работа:

Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.Маршак “Световор”, С.Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.

Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.

Ход занятия

Дети входят в зал под мелодию песни “Светофор”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, правой рукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите! А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Сегодня наш зал немного необычен. Вы заметили?

Воспитатель: А что в нем необычного? Ответы детей

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли в страну Правил дорожного движения. Я убедительно вас прошу запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. За хорошие знания вас ждет сюрприз, а какой это секрет!

Воспитатель: Значит, мы куда попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов. Как хорошо мы представили страну, улицы, машины, а вот они уже едут

Просмотр видеоролика “Улица с машинами”

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, как называется дорога для автомобилей?

Ответы детей - проезжая часть

Как называется дорога для пешеходов?

Ответы детей – тротуар

А вы играете на проезжей части дороги?

Дети: Нет. Это очень опасно. Можно играть на спортивных площадках, в специально отведенных местах.

Воспитатель: Но иногда на дороге происходят различные ситуации, посмотрите, пожалуйста на “Вернисаж дорожных происшествий”.

Видеоролик “Вернисаж дорожных происшествий”

“Три разноцветных глаза
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают”

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.

“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”

Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?

Дети: О красном, желтом, зеленом.

Воспитатель: А как называются эти огоньки?

Дети: Сигналы.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?

1. Чтобы правильно переходить дорогу;

2. Чтобы на улице был порядок;

3. Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.

Слышится аудио запись, как тормозит машина

Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?

Маша: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Воспитатель: Что случилось с тобой Маша?

Маша: Дорогу переходила, чуть меня машина не сбила.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

“Шла я волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать!”

Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Ответы детей

Воспитатель: Маша, нужно смотреть на сигналы светофора. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет. А ты, Машенька, послушай и вы, ребята, тоже.

Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.

Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой

Ребенок в красной шапочке:

“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”

Ребенок в желтой шапочке:

“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”

Ребенок в зеленой шапочке:

“Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”

Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?

Дети: На красный.

Воспитатель: Маша, на какой сигнал светофора можно переходить?

Маша: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.

Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь светофор проверит ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?

Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, светофор вами очень доволен и приготовил для вас интересный мультфильм.

Видеоролик “Светофор”

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о светофоре? Какой он?

Дети: Сильный, смелый, решительный, отважный.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, для чего нужен светофор, что означают его сигналы. А сейчас, всю информацию отправим в мозговую копилку.

Поглаживание головы

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?

Дети: Да, есть. Дорожные знаки.

Воспитатель: Маша, какие ты знаешь дорожные знаки?

Маша: Дорожные знаки я знаю. Они сладкие, есть соленые и медовые.

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать. Наши дети знают загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.

Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход.

Должен каждый пешеход
Знать, что “зебра” - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.

Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?

(Дорожный знак вывешивается на мольберт)

Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Какого цвета полоски на пешеходном переходе?

Дети: Белые.

Воспитатель: А почему они белого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

Ответы детей, показ иллюстрации со знаком “Дорожная остановка”

Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной станции?

Ответы детей: не бегать, а терпеливо ждать автобуса, держаться за руку взрослого

Воспитатель: Как надо вести себя в автобусе?

Ответы детей: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, не нажимать на незнакомые кнопки, крепко держаться за поручни

Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: “Опасный поворот”, “Стоянка”, “Пункт питания”.

Воспитатель: Что означает знак “Опасный поворот”?

Воспитатель: Водителям автомашин этот знак говорит: “Будь вдвойне внимателен”

Воспитатель: Что означает знак “Стоянка”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Водителям автомашин этот знак информирует водителей, где можно оставить автомобиль.

Воспитатель: Что означает знак “Пункт питания”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Этот знак может быть установлен у придорожного кафе или столовой.

Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания.

Дети, вы хотели быть шоферами?

Воспитатель: А вы умеете водить машину?

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: Сигнал.

Воспитатель: Молодцы! Тогда, мы сейчас с вами поиграем.

Игра “Узнай по голосу транспорт”

Аудиозапись “Сигналы транспорта”

Слышится свисток полицейского

Полицейский: Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть в стране Правил дорожного движения! Вам понравилось путешествовать?

Полицейский: Все правила запомнили?

Ответы детей

Полицейский: Я слышал, как вы отгадывали сигналы транспорта и слышал, что вы умеете ездить на машине?

Полицейский: И так, девочки выбирают легковые машины, а мальчики – грузовые.

Полицейский раздает рули

Игра “Мы – шоферы”

Едем, едем на машине (движение рулем )
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть )
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя )
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу )
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево )
Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову )
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх ).

Полицейский: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!

(Дорожные знаки: “Опасный поворот”, “Пункт питания”, “Стоянка”, “Автозаправочная станция”)

Полицейский: Молодцы ребята, вы внимательно смотрели на дорожные знаки и не совершили аварий.

Полицейский: А что у меня в руках? (показывает жезл )

Дети: Жезл.

Полицейский: Зачем мне нужен жезл? (Ответы детей.) Когда не работает светофор, я жезлом регулирую движение. Поняли? Давайте всю полученную информацию о дорожных знаках, жезле поместим в мозговую копилку.

ассаж головы )

Полицейский: Знания у вас ребята хорошие, поэтому я предлагаю вам игру “Разрешается – запрещается!”

Игра “Разрешается – запрещается!”

Играть на проезжей части дороги (запрещается);

Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);

Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);

Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);

Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);

Громко говорить в транспорте (запрещается);

Ходить по пешеходному переходу (разрешается);

Шуметь в автобусе (запрещается);

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Молодцы! И Маша молодец.

Давайте поиграем в другую игру.

Игра “Ответь правильно”

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);

Кто ходит по тротуару? (пешеходы);

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты? (пассажир);

Сколько глаз у светофора? (три);

Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка);

Сколько сигналов у светофора для пешеходов (два);

Кто изображён на красном сигнале светофора (человек);

Что делает человек (Стоит);

Кто изображён на зелёном сигнале светофора (человек);

Что делает человек (Идёт);

На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

Полицейский:

Правила вы знаете
И их соблюдаете.
А теперь вы мне
Помочь должны,
Моим светофорам
Сигналы найти.

Игра “Почини светофор”

(Полицейский предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры ).

Полицейский: Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
(сжимаем и разжимаем)
Светофор развеселим
(хлопаем в ладоши)
Огонечки разместим.

(указательным пальцем касаемся, то одной ладони, то другой. Дети выполняют работы)

Полицейский: Какие красивые светофоры получились. Все ребята старались и Маша молодец.

Маша: А я хочу рассказать стихотворение про светофор.

Полицейский: С удовольствием.

Чтение стихотворения “Светофор”

Полицейский: Молодец, Маша! Хорошее стихотворение. Я думаю, теперь ты не будешь нарушать правила дорожного движения. Давайте подарим гостям сувенирные светофоры.

Дети дарят подарки гостям

Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб не приключилось на улице беда!

Полицейский: Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, вы, ребята, молодцы! А вам понравилось наше путешествие, что особенно?

Ответы детей

Полицейский: Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Запомнили все правила дорожного движения и соблюдали их. Ребята, на улицах нашего поселка тоже соблюдайте правила. Хорошо! Я для вас приготовил подарки.

Раздает шоколадные медали и предлагает проводить в детский сад, уезжают в группу под мелодию песни “Бибика”

Итак, путешествовать мы с вами будем...

По чему? (по дороге),

На чем? (на автобусе),

Поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры:

1 реб. Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

2 реб. Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

3 реб. Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

4 реб. Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «Мы в дорогу отправляемся»

Дети под музыку обходят зал.

1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»

Светофор: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофоры»

По сигналу:

красный - стоим руки в стороны;

желтый - хлопаем в ладоши

зеленый - шагаем на месте.

Игра «Починим светофор»

Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.

2 остановка. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок. Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»

Здесь маленький человек

Предупреждает машины:

Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите,

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни-есть переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только по нему

Разрешается идти.

Игра «Пешеходный переход» (с родителями)

Навстречу на самокате выезжает Волк.

3 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Волк: Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Все уже умею я!

По улице гоняю,

Если мячик я возьму

Среди дороги гол забью!

Вед. Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»

Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

Вед. Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.

Игра с родителями «Водители и пассажиры»

(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)

Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!

Вед. Волчонок! Мы поможем тебе, ведь рядом есть знак «Пункт питания» там ты сможешь утолить свой голод.

Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.

Вед. Весело было играть, но время уже идти дальше.

4 остановка. Знак «Остановка автобуса»

Танец «Бибика»

Вед. Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:

На дороге играть можно?

Бьет в ворота мяч мальчик

Во дворе можно играть?

Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

Вед. Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

Вед. На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.

Организация: МБДОУ «Арский детский сад №8»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Арск

Цель:

Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

Закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;

Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Ход развлечения:

Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три чудесных света". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Песня «Весёлые путешественники»

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.

Появляется Дорога Ивановна.

Дорога Ивановна: Здравствуйте! Вижу в моей стране гости… Позвольте представиться, я - добрая волшебница дороги Дорога Ивановна. Я помогаю пешеходам и водителям.

Воспитатель: Здравствуйте! А мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения. Ты сегодня в этом убедишься!

Дорога Ивановна: Очень рада этому. Раз так, я готова вас проверить…

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". А как нужно переходить улицу - послушаем детей.

1 Ребенок: Пропускайте все машины

И шагайте смело,

А дойдя до середины

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дорога Ивановна: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.

Игра "Прокати машину между кеглями".

Обратить внимание, кто самый внимательный водитель.

Физминутка: Заводим моторы (вращение рук),

Качаем колесо,

Светофоры (правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули),

Радостные пешеходы (шагают на месте).

Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое? (светофор)

Песня «Светофорика»

Дети рассказывают стихотворение о светофоре.

1 Ребенок: Поморгаю красным светом,

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой преграды нет!

4 Ребенок : Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Проводится игра на внимание "Сигналы светофора"

Воспитатель: Если загорится красный свет, то вы стоите, а если желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете по пешеходному переходу. Что означает каждый из этих сигналов светофора?

Дорога Ивановна: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.

Игра: "Из каких частей состоит машина? "

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть… ". Ребенок ловит мяч и отвечает: "Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.

Воспитатель: Продолжаем путешествие…

Дидактическая игра "Собери автомобиль"

Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.

Воспитатель: Теперь проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы! А теперь можно перевезти груз.

Проводится подвижная игра "Перевези груз".

Дорога Ивановна: Просто молодцы!

А какие танцы нынче в моде в вашем саду?

Воспитатель: «Вальс-рулатэ»!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята!

Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться.

Все садятся в «автобус». Поют последний куплет песни «Весёлые путешественники». Развлечение окончено.

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе "В стране Дорожных Знаков"

Цели:

  • Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности
  • стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
  • развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
  • Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Оборудование:

  • макеты дорожных знаков, автомашин
  • ширма, заяц, медведь, Незнайка
  • набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
  • аудиозаписи с музыкой
  • флажки, конусы, круги для эстафет
  • Презентация (проектор)

Ведущая; Незнайка, Заяц, Медведь

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ой, Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал.

(на ширме в машине появляется Медведь)

Медведь: Улицей широкой, гулкой
Едет Миша на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога.
(перед машиной выскакивает Зайчик)
Зайчик: Ой-ой-ой-ой!

Медведь: Ты видишь, свет зажегся красный?
(зайчику) Велит он: «Стой! Идти опасно!»
Значит нужно подождать,
Не спешить и не бежать!

Зайчик: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.

Миша, ты мне помоги
И всё подробно расскажи.
Медведь: Светофор дает приказ.
Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,
Все стоят - такой закон.
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь вы идти.

Свет зеленый впереди,
Вот теперь переходи.

Зайчик: Спасибо, Миша!

Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто, зайчик. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор» . Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем, зеленый – ходим по всему залу. Будьте очень внимательны.

Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Зайка, ты все запомнил?

Зайка: Да, спасибо ребятки, все запомнил. Удачи вам ребята!

Ведущий: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение! Догадались – кто это?

под музыку в зал забегает Незнайка

Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Ведущая: Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Незнайка: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.

Ведущая: Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Незнайка: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая: Присаживайся, Незнайка к нашим ребятам и слушай внимательно.

Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам покажем и все о них расскажем.
По полоскам черно – белым

Человек шагает смело.
Знает там, где он идет,
Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход» )

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети» )

Ведущая: - Эти дорожные знаки, Незнайка надо знать, чтобы не попасть в беду.

Незнайка: - Спасибо, друзья!

Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?

Эстафета "Водитель и пассажир" (конусы+обручи в них по 2 человека)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру» .

Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка: Ну и зачем она мне?

Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра» .

Игра «Собери зебру»

(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)

Ведущий: А теперь Незнайка нам поможет отгадать загадки. Презентация.

Незнайка: Молодцы!!!

Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.

Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.

Материалы: шапочка утенка, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход

Ведущая : Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию.

Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может, в нем и толку нет?

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик .

Утенок:

Как-то раз в стране далекой

Я Утенок желторотый

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок!

Ведущий : Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

Песня «Светофор»

Прыгает мешок из него вылезает Баба Яга, которая начинает петь частушки под мелодию «Бабки ёжки»

Я летела на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правил я не нарушала.

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

Светофоры, светофоры:

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Баба яга : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Ой, ну и долго же я летала. Когда летала ну, и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты говорит, Ягя, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!

Ведущая:

Ребята давайте расскажем Бабе Яге как нужно переходить улицу:

И проспекты и бульвары

всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

А сейчас мы с вами поиграем немножко. Вы мне должны отвечать. что запрещается делать, а что разрешается.

Тут шалить мешать народу:

Быть примерным пешеходом:

Уступить старушке место:

Дети: Раз – ре - ша - ет - ся!

Переход на красном свете:

Дети: за – пре – ща – ет - ся!

При зеленом даже детям:

Дети: Раз – ре - ша - ет - ся!

Ведущая : Молодцы, ребят! Баба яга, а теперь ты знаешь, что нужно смотреть по сторонам и быть всегда внимательной.

Баба Яга : Теперь знаю, как надо вести себя на улице, а Кощея слушать не стану.

Ребята давайте поиграем, я на метле, а вы берите рули и полетели!

Игра «Угадай куда ехать» По команде «налево!», «Направо!» дети поворачивают в ту или иную сторону, а по команде «Кругом» вертятся вокруг себя. По команде «Обратно!» поворачиваются и едут в обратном направлении.

Баба Яга : Я знаю волшебные заклинание! Вот! Кто его скажет тот никогда в аварию не попадет. Ну-кА взрослые! «Регулировщик движение регулировал и урегулировал» (сначала произносят взрослы, а затем все вместе.)

Баба Яга : Так! Заклинания выучили, меня уму разуму научили. Сейчас я умненькая – разумненькая, спасибо вам, дети. Полетела я к себе в лес. До свидания.

Выбегает Помеха - неумеха выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает:

: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущая : Мы им поможем. Ребята, поможем

: А вы кто такие?

Ведущая: Это ребята из детского сада.

: Помочь захотели? Никогда вам это не удастся!

Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит)

Ведущая: Ребята, вы испугались ее? (нет)

Тогда проверим.

Ребенок :

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?

Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее движение).

При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.

Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом

Придерживаться правой стороны

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)

Игра: «Веселый светофор » При показе красного шарика дети говорят «Стоп», желтом «хлопают»», «зеленом» топают.

Выходит дорожный знак.

Дорожный знак: Я дорожный знак. Меня заколдовал Помеха. А смогу открыться только тогда когда вы отгадаете эти загадки:

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомобили)

Стою с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге?

Дорожный знак: Узнаете меня? (пешеходный переход)

Где вы меня можете встретить? (ответы детей)

Вбегает Помеха - неумеха. Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.

Ведущая: А ты знаешь правила дорожного движения?

Помеха: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая : Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?

Помеха- неумеха : Где захочется.

Ведущая: Ребята, правильно он ответил? А как надо?

Ребенок :

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай! Только переход

От машин тебя спасет!

Ведущая : Правильно!

А тебе, Неумеха, второй вопрос.

Можно ли играть на проезжей части?

Помеха-неумеха : Смотря во что…В шахматы нельзя.

Ведущая : А почему?

Помеха-неумеха : Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Ведущая : А вы, ребята, согласны с Помехой?

Ребенок :

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части

Игра «Веселый жезл»

Помеха: Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.

Ведущая: Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает» (светофор).

Помеха: Спасибо вам, ребята я запомнила правила дорожного движения и теперь в стране «Светофория» будет все в порядке.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем конечно - танец!

Хоровод «Эй дружок»

Ведущая: Вы запомнили основные правила дорожного движения, Правилам дорожного движения и научили наших гостей Утенка-Желторотика, Помеху–неумеху и Бабу Ягу.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.

На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

Ну а наше занятие заканчивать пора

До свиданья, детвора!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»