Скачать занятия фэмп 2 младшая группа. Занятие по фэмп во второй младшей группе по фгос. Как провести с малышами анализ занятия

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат)
Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Величины (большой - маленький, один - много).
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь,лиса.блоки Дьенеша

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети- заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил,что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит,что ему очень скучно, давайте с ним поиграем
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал…..
Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?
Воспитатель: Что засерый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?
- Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда.Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Давайте все большие фигуры положим в большую коробку. А маленькие в маленькую.
(Самостоятельная коллективная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый…?.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка,почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку.
Воспитатель: А сколько нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
(П.и. «Косолапый мишка».)
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она, как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке.Нужно отнести каждую фигуру в свой домик, дети называют фигуры и цвет(круг, квадрат) и раскладывают в домики.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Дети. Зайчику, мишке, волку.
Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку,бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
До свидания!

Например: «Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной». Ребенка подводят к отражению связей: «На красной полоске одна пуговица, а на синей много пуговиц». Воспитатель дает образец ответа или начинает его, а ребенок заканчивает. Для осознания способа действия детям предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказывать, что и как надо делать. «Что надо сделать, чтобы узнать, какая дощечка шире? Как узнать, хватит ли всем карандашей?» Так устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. При этом педагог использует только те слова, смысл которых понятен детям.

Самоанализ нод по фэмп во 2 младшей группе «в поисках иванушки»

Внимание

Использование данных методов и приемов при формировании у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений позволит педагогу успешно справиться с поставленной задачей и поможет детям качественно усвоить новые знания и применять их на практике. Литература:

  1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.

П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.
  • Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
  • Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста».


    - М., 2000.

  • Корнеева, Г. А.
  • Методика проведения занятия во второй младшей группе

    Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района. Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: Совершенствовать умение находить место числа.

    Инфо

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.


    Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: — Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; — Продолжать знакомить с количественным составом числа.

    Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки». по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа). Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
    Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

    Важно

    Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается со второй младшей группы. Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников. Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств.


    При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы. Таким образом, мы формируем у детей умение выделять качественные признаки различных предметов (форма, цвет, текстура).

    Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

    Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действия. Объяснения его предельно четки, ясны, конкретны, даются в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель всякий раз обращает внимание малышей на новые детали.

    Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения воспитателя неназойливы и немногословны. Иногда ошибки лучше исправлять без пояснений.
    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.
    В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало). Также можно и прятать геометрические фигуры.
    Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

    Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
    В начале учебного года детям даются простые задания по составлению множеств предметов, имеющих только один объединяющий их признак, например, собрать все шарики из группы предметов, обладающих различными геометрическими формами. Далее задания усложняются, детям предлагается составить группу предметов, характеризующуюся двумя общими признаками, например, собрать группу состоящую из красных шаров. Позже детей учат составлять группы из определенного количества предметов, объеденных общим признаком или несколькими признаками, а также находить в двух группах признак, объединяющий или различающий эти две группы. Основное внимание в данный возрастной период уделяется занятиям по сравнению качественных признаков предметов: форме, цвету, длине, ширине высоте. При обучении детей младших групп используется наглядно-действенный метод.
    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми.

    Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет.

    С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой.

    Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры. Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми. Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры - малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет. С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже считается математикой. Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры.

    Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

    Планирование по ФЭМП в ДОУ

    Трудно представить школу без математики. Готовят к ней детей с младшего возраста. Родители и воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы малыши имели представление об элементарной математике. План играет немаловажную роль. Без него не может быть последовательного изучения этой науки. Сначала план распределяется на год по месяцам. В нём описывается, чему детей надо научить за год, что они должны знать по окончании. Потом расписывается на месяц по дням В нём указываются дни занятий. Во второй младшей группе они проводятся 1 раз в неделю. В плане расписываются цель, задачи, проведение дидактических игр, знакомство с окружающим миром. Следующим создается перспективный план занятий по неделям. происходят по одной схеме, а игры подаются разные.

    Например:

    Сентябрь - 1 неделя:

    1. Задача: дидактическая игра "Изучение матрёшки".

    2. Цель: понимать, что такое «один», «нет ни одного», «много» (развивать представления о группе предметов).

    Сентябрь - 2 неделя:

    1. Задача: дидактическая игра «Воздушные шарики».

    2. Цель: Развивать представление о форме, множестве и цветах.

    Сентябрь - 3 неделя:

    1. Задача: Дидактическая игра «Раскладываем правильно предметы».

    2. Цель: научиться развивать внимание, мышление.

    Сентябрь - 4 неделя:

    1. Задача - дидактическая игра «Спрячем мишку».

    2. Цель: научиться формам и предметам, тому, как правильно их соотносить.

    Как вы заметили, ФЭМП во второй младшей группе изучается исключительно через Также план нужно писать и на другие месяцы. Тогда у детей, родителей и воспитателей не останется вопросов.

    Особенности количественных представлений

    Доказано, что детей легче учить во время игры. Если проводить с ними только занятия, будет скучно, неинтересно, малышам быстро разонравится познавать новое. Надо детям давать установку на формирование элементарных математических представлений только в виде игр. Они во второй младшей группе учатся различать, когда много предметов, а когда нет ни одного. Попробуйте дать двух игрушечных зайцев, а затем спросите, сколько у него их. Малыш скажет: «Вот один и вот один». Если дать ребёнку 3,4 лет 5-6 игрушек, он скажет: «Много».

    Можно их спрятать на 3 минуты и спросить: «Сколько у тебя игрушек?» Ребёнок ответит: «Нет ни одной». Это общие ответы. Они могут отличаться, в зависимости от индивидуальности малыша, но смысл будет тот же. Касается это тех детей, кто не умеет считать.

    Представление о величине

    В плане должно быть указано, как сравнивать и измерять величины. Возьмите матрёшек и объясните малышам, где самая маленькая и большая. Сравнивать сразу 3 и больше предмета нежелательно, дети запутаются быстро. Для начала хватит и двух игрушек. Величину можно сравнивать не только по высоте, но и по длине. Это могут быть яркие разноцветные ленты (длинная - зелёная, короткая - розовая). Также по толщине (кукла - худая, зайчик - толстый).

    Для того чтобы детям было интересно познавать величину, можно рассказать им историю: «Принц и принцесса собираются на карнавал, им нужны красивые пояски, вот есть ленточки, короткая и длинная, кому мы их повяжем?» Двое деток выходят и завязывают. Через время воспитатель говорит: «Ой, принц и принцесса хотят поменяться поясками, кто им поможет?» Выходят двое других деток. В итоге ленточки можно наложить одну на другую и показать, как разбираться, где короткая и длинная. Таким образом развивается у детей пальчиков и представление о величине.

    Изучение геометрических фигур

    У всех предметов, которые окружают ребёнка, имеется своя форма. Лучше всего дети запоминают геометрические фигуры в игре. Играете в мяч? Объясняйте малышу, что он круглый. Смотрите в окно? Скажите, что оно квадратное. Таким образом вы также изучаете ФЭМП во второй младшей группе.

    Воспитатель или родители могут начертить на листе геометрические фигуры, под них вырезать из картона формы. Пусть ребёнок прикладывает их на чертёж. Не сомневайтесь, малыши найдут нужную фигуру в считанные секунды. Им даётся обучение очень легко. Детям можно показывать картинку, где будут нарисованы: круг, тарелка, пианино, чашка. Попросите их найти предметы круглой формы. Такое занятие по ФЭМП дети очень любят, а потому не останутся к нему равнодушными.

    Пространственное представление у детей

    Дети должны уметь ориентироваться в пространстве: на улице, в комнате, на листе бумаги, в движении направления, во времени. Подкидывайте с малышом мяч, при этом объясняя, что он летит вверх, падает вниз. Посадите 3 игрушки по порядку. Посередине, например, зайку. Пусть дети объясняют, кто сидит спереди, сзади, слева, справа и т. д. Игрушки желательно менять местами. Во время завтрака объясните деткам, что сейчас утро. Также в обед или во время ужина. Поговорите с детьми о ночи. Во время уроков изобразительного искусства пусть дети рисуют тропинки и объясняют, куда они ведут: вперёд, влево, вправо.

    Занятия в детских садах про пространство развивают у детей воображение, внимание, мелкую моторику, формируют умение ориентироваться как в группе, так и на улице.

    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

    Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала. В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало).

    Также можно и прятать геометрические фигуры. Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем). Эта игра отлично помогает ориентироваться в пространстве. Приготовьте для детей много геометрических фигур одной формы. Допустим, квадраты. Только их надо сделать половину больших - одного размера, а другую - маленьких. Дайте им две коробки. Пусть разложат их по размерам.

    На самом деле дидактических игр очень много, всех не перечесть. Родители и воспитатели могут придумать свои варианты. Главное, чтобы во время проведения занятий детям было весело и интересно.

    Что должны уметь дети в конце учебного года?

    Когда пройдены все занятия, которые были запланированы, тогда можно с малышами закреплять выученное. В итоге дети должны уметь:

    1. Ориентироваться, сколько у них предметов (много, мало, нет ни одного).

    2. Должны понимать разницу между большим-маленьким.

    3. Какая полоска, ленточка, тропинка (широкая-узкая, длинная-короткая).

    4. Где игрушка толстая, где тонкая.

    5. Что такое утро или ночь.

    6. Должны уметь определять: что находится внизу, вверху, спереди, сзади, слева, справа.

    7. Где у них голова, руки, ноги и т. д.

    8. Должны различать формы, цвета.

    Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получается. Или он забыл название фигуры или цвет. Вы можете разочаровать его в учёбе. Если малыш с чем-то не может справиться, помогите ему ласково, с улыбкой на лице. Вот увидите, с какой охотой он захочет доказывать окружающим, что всё может. В педагогике самое главное - быть терпеливым. То, что для взрослых элементарно, для ребёнка кажется очень трудным. Поставьте себя на место малыша: что вы будете чувствовать, если на вас будут кричать? Конечно же, гнев. Это же чувствует и малыш, только выразить многое не может. Будьте добрым и терпеливым педагогом, только тогда вы сможете добиться желаемых результатов.


    Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета, понятия большой – маленький; на, под, пустая- полная.
    Задачи:
    Образовательные:

    Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
    Закреплять представления детей о цвете предмета;
    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный); по величине (большой- маленький).
    Закреплять понятие на, под, пустая, полная.
    Развивающие:
    Развивать психические процессы.
    Развивать мелкую и общую моторику.
    Воспитательные:
    Знакомить с правилами безопасности при обращении с кипятком и электрическим чайником.
    Материалы и оборудование:
    1. Дорожки длинная и короткая (для ходьбы по ним).
    2. Геометрические фигуры, разрезанные на 4 части.
    3. Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).

    Ход занятия
    I Организационный момент.
    - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
    1. Самомассаж
    Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

    Ладошка – это солнышко,
    А пальчики – лучи
    Просыпайтесь, лучики,
    Согревайтесь, рученьки.

    Солнышко проснулось,
    лобика коснулось
    И погладило, и погладило

    Солнышко проснулось,
    К щечкам прикоснулось,
    И погладило, и погладило.

    Солнце личико согрело.
    Потеплело, потеплело.
    Наши ручки потянулись,
    Наши губки улыбнулись.
    А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»
    2. Сюрпризный момент
    Раздается звонок, воспитатель берет трубку.
    Алло, здравствуйте! Я, кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай попить, о хорошем поговорить.
    - Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости на чай. Отправляемся к ней?
    -Да!
    Наша кукла Катя живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.

    II Основная часть

    1. "Пройди по дорожке"
    - Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. Но, чтобы быстрее прийти к Кате, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.
    - Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней.
    (дорожка со следами, дети должны наступать четко по следам- развитие глазомера, координации движений).

    Под музыку дети идут по дорожке

    Физминутка:
    Дети выполняют движения по тексту.
    По маленькой дорожке шагают наши ножки
    Маленькие ножки топ, топ, топ.
    Дружно по дорожке топ, топ, топ.
    Весело шагают топ, топ, топ.
    Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.
    Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
    Киваем головою, киваем головою
    Мы руки поднимаем
    Мы руки опускаем

    Мы руки разведем
    И по дорожке мы пойдем.

    2. Дидактическая игра "Собери геометрическую фигуру"
    - Ребята, посмотрите, фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать. Собирать будут: Назар, Тимофей, Илона.
    - Какие фигуры вы собрали? (треугольник, квадрат, круг)
    - А какого цвета треугольник? (зеленого)
    - Какого цвета квадрат? (желтого)
    - Какого цвета круг? (красного)
    - А кто знает, как эти фигуры можно назвать одним словом? (Геометрические)
    - Молодцы!

    Дети приходят к кукле в дом. А вот и наша Катя.
    - Ребята, Катя немного расстроена, что случилось?
    - Здравствуйте, ребята. Я вас пригласила на чай, а сама не могу найти коробку с посудой.
    Воспитатель: - Ребята, давайте вместе поищем коробку. Посмотрите, а что это там под столом? Дети находят коробку с посудой. Посмотрите внимательно - коробка стоит под столом
    А сейчас я ее поставлю на стол
    Ребята, в коробке много посуды, коробка полная посуды, правильно? (да)
    Итак - коробка полная посуды.
    Воспитатель расставляет чашки с блюдцами. Показывает пустую коробку - а сейчас коробка пустая.
    - Ребята, когда в коробке была посуда, коробка была какая? (Полная), а без посуды коробка какая? (Пустая)
    - Молодцы.
    - А сейчас девочки, подойдите к столу и возьмите чашку, а теперь мальчики возьмите.
    - Ребята, у нас с Катей большая чашка. Поднимите руку у кого большие чашки. Варя, а какая у тебя чашка – маленькая. А сейчас ребята поднимите руку у кого маленькие чашки.
    - Прежде чем пить чай мы вспомним правила безопасности:
    - Прежде чем включить чайник, что мы должны сделать? (Ответы детей)
    - Как мы должны разливать чай, чтобы не обжечься? (ответы детей)
    - А сейчас мы с вами попьем чай:
    Пальчиковая игра «Чай»:
    Вот чашка, вот блюдце,
    Вот чайник заварной.
    Наливаем чай мы в чашку
    И попьем его со мной!
    (движения в соответствии с текстом игры;
    игра повторяется дважды)
    Какой вкусный чай. Спасибо Катя за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
    Кукла Катя на прощание всем детям дарит раскраску с чайной парой.
    III Итог занятия.
    - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
    - Что вам больше всего понравилось?

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

    Воспитатель МБДОУ №81 "Мальвина", г.Сургут

    Картакаева Г. А.

    Тема:

    " Один - много"

    Цель: закрепление знаний детей полученных в течение учебного года.

    Образовательные задачи:

    Закрепить умения детей:

    Находить один и много предметов в специально созданной обстановке,

    отвечать на вопрос «сколько?», используя при этом слова «один» , «много»;

    Ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер;

    Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.),

    основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый.).

    Сравнивать два предмета по длине (длинный – короткий).

    Вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос,

    отвечать на него.

    Бегать в разных направлениях.

    Развивающие задачи:

    Продолжать способствовать развитию слухового и зрительного внимания;

    Памяти, речи;

    Наблюдательности, мыслительной активности;

    Координации движений.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать доброту и отзывчивость, любовь к животным.

    Предварительная работа:

    Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной

    жизни. Рассматривание один и множества предметов.

    Оборудование и материалы: игрушка белка, картинки «Части суток»,

    шишки, геометрические фигуры на каждого ребенка, полоски (разные по

    длине), обручи.

    Ход занятия.

    Орг. момент «Подари улыбку» (дети стоят в кругу)

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг, и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся…

    (Стук в дверь)

    Сюрпризный момент:

    Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (Мотивация)

    Ребята, к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать

    Тихон, загадай загадку про нее!

    Рыжий маленький зверек

    По деревьям прыг да скок.

    Он живет не на земле,

    А на дереве, в дупле. (Белка).

    Правильно, ребята, это Белочка!

    Доброе утро, Белочка! Проходи, садись.

    Это животное дикое или домашние? (Дикое)

    Где живет белка? (В лесу)

    принесла.

    Игровое упражнение «Сколько?»

    Посмотрите, сколько шишек у белки в корзине? (Много)

    (Раздаю каждому) – Ева, сколько у тебя шишек? (Одна)

    А у тебя, Артем? (Одна) и т.д. – у всех.

    А в корзине сколько шишек осталось? (Ни одной)

    (Дети складывают шишки в корзину)

    Сколько шишек в корзине? (Много)

    Ребята, белка грустная стала, наверное устала!? Сделаем разминку.

    Физминутка «Белка».

    Белка прыгала, скакала (дети прыгают)

    К зиме кладовки заполняла. (наклоны)

    Здесь – орешки, (поворот вправо)

    Тут – грибочек (поворот влево)

    Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)

    – Ребята, садитесь на свои стульчики и будем дальше с белочкой играть.

    Ой, ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то

    скоро ночь наступит, ей спать пора.

    Да что ты, белочка, еще до ночи долго.

    Вот послушай, дети сейчас отгадают загадки «Когда это бывает?»

    (А вы, ребята, слушайте внимательно: отвечайте правильно! Чтобы не

    запутать нашу гостью)

    Когда петушок

    Солнышко встречать зовет? (Утром)

    Солнце ярко в небе светит,

    На прогулку вышли дети,

    Когда это бывает? (Днем)

    Стало за окном темнеть,

    Птицы стали тише петь.

    Убирать игрушки нужно,

    Мама всех зовет на ужин.

    Когда это бывает? (Вечером)

    Звезды на небе зажглись,

    Спать ребята улеглись,

    Вечер, день умчались прочь.

    Им пришла на смену… (Ночь)

    А сейчас, какое время суток? (Утро)

    Правильно, ребята. Так что, белочка, ты не торопись!

    А от ребят подарочка дождись!!!

    Ребята, давайте, нашей гостье сделаем подарок. Я предлагаю

    рыженькой красавице сделать бусы из геометрических фигур.

    Что это за фигура? (Квадрат)

    Какого цвета квадрат? (Красный квадрат)

    (Синий круг, зеленый треугольник)

    Прежде чем работать начнем, мы немножко отдохнем.

    Пальчиковая гимнастика.

    Ехала белка на тележке,

    Продавала всем орешки.

    Лисичке – сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке косолапому.

    Заиньке усатому.

    У вас на столиках лежат тарелки, а что на них находится?

    (Геометрические фигуры, полоски – длинная и короткая)

    Какую полоску выберете, чтобы все фигуры поместились? (Длинную)

    Геометрические фигуры нужно разместить так, как у меня на

    мольберте.

    (Дети собирают)

    Какие красивые бусы у вас получились!

    (Дарим белочке бусы)

    – Белочка говорит, что засиделась она, попрыгать, побегать захотела.

    Сейчас поиграем в игру «Найди свой домик».

    Обручи – ваши домики (Дети получают карточки, где нарисованы

    геометрические фигуры.)

    Пока я играю в бубен, вы бегаете; как только бубен перестает звучать –

    каждый бежит в свой домик.

    Итог. (Все садятся на ковер)

    Белочка говорит вам спасибо!

    Ей понравилось у нас.

    Ребята, чем мы обрадовали нашу гостью? Чем занимались сегодня?



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»