Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования. Старшая группа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Дарья Семенова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема : Ознакомление с материалом (деревом) .

Цель :

1. Развитие исследовательских умений.

2. Развитие эстетических чувств.

Задачи :

1. Познакомить со свойствами дерева.

2. Закрепить знания о свойствах металла, познакомить со свойствами

3. Упражнять в речедоказательстве.

4. Развивать у детей фантазию и творчество.

Словарь : плотник, столяр.

Оборудование : таз с водой, металлические предметы (гвоздь, ложка,

пластинка); деревянные предметы (карандаш, ложка, дощечка, заготовки для

лодок, для парусов – береста, бумага, палочки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат предметы :

гвоздь, металлическая пластинка, железная и деревянная ложки.

Игра «Что лишнее?»

Что из этих предметов лишнее?

(Заслушиваются ответы детей.)

А чем отличаются и чем похожи ложки?

Дети подходят к столу, рассматривают, трогают предметы. Затем заслушать

ответы детей (обе ложки гладкие на ощущение, издают звук при ударе (от

металлической - звонкий, от деревянной – глухой звук, твердые, не меняют

форму при простом взаимодействии с ними, металл более холодный, чем

А вы хотите узнать, чем еще отличаются они друг от друга? Давайте

проведем с ними опыт

На ваших столах стоят тазики с водой и ложки деревянная и железная.

Опустите обе ложки в воду и скажите, что с ними случилось?

Вместе с детьми делаем вывод : железная ложка утонула, а деревянная нет.

Значит, дерево легче воды, а металл – тяжелее.

А как вы думаете, что будет с ними, если мы их опустим в горячую воду?

В стакан с кипятком опускаются ложки. Из опыта видно - металлическая

ложка нагрелась, а деревянная – нет. Вывод : металл быстро и сильно

нагревается, а дерево – нет.

Сейчас мы с вами убедились в том, как похожи и как различны свойства

металла и дерева. -И вот вам ситуация : вы зашли в магазин и увидели две сковородки. Одна –

железная, черная, тяжелая, некрасивая. Другая – деревянная, легкая,

красивая.

Какую вы купите и почему? (ответы детей) .

(Купят железную, т. к. деревянную нельзя ставить на огонь – сгорит.)

Так чем еще отличается дерево от металла? (дерево горит, металл – нет)

Сейчас вы знаете, чем отличаются металл и дерево.

Назовите мне предметы из металла.

Назовите мне предметы из дерева.

А сейчас подумайте и назовите предметы, которые бывают и деревянными и

железными. (грабли, лопаты, колеса, ложки.)

Физкультминутка. «1,2,3,4,5 - будем прыгать и скакать»

Проблемный вопрос : Сейчас, зная свойства дерева, назовите для чего его

можно использовать?

Вы правильно сказали, для чего нужно дерево.

Посмотрите, какие прекрасные предметы сделаны из дерева руками

человека. (демонстрация слайдов с изображением предметов хохломы,

матрешек, скульптур, домов)

Это очень красиво и полезно для здоровья – жить в деревянных домах.

Кто знает, люди каких профессий работают с деревом?

Какие инструменты, предметы помогают им в работе?

Я вам тоже предлагаю сделать поделку из дерева. В младшую группу

подарили стол для игры с водой. Но у них нечем играть. Давайте сделаем им

лодки и подарим их малышам. (Дети подходят к заготовкам и делают лодки.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы едем в зоопарк» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах. Задачи: 1. воспитывать культуру поведения;.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ягодка» общеразвивающего вида Интегрированное занятие.

Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

«Волшебная тарелка». НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Волшебная тарелка» МБДОУ детский сад №1 «Чебурашка» филиал №2 Логопед: Н. Е.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем: Путешествие в космос Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной.

Сентябрь

1. Предметы, облегчающие труд человека в быту

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: "Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает".

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Затем проводится игра "Кому нужен…?", направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: "Кому нужен…".

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: "Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто". Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

2. Моя семья

Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:

Педагог акцентирует внимание детей на слове "семья", предлагая ответить на вопрос: "Из скольких слов состоит "семья"?" Давайте проверим". Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня -

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка

У меня есть семья -

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра "Назови отчество".

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр – Александровна – Александрович;

Олег – Олеговна – Олегович;

Иван – Ивановна – Иванович;

Василий – Васильевна – Васильевич.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

Проводится игра "Профессии моих родителей".

Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос "Кем работает твоя мама?". Игрок отвечает полным ответом: "Моя мама работает продавцом" – и возвращает мяч педагогу.

Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: "Дружная семья", "Крепкая семья", "Счастливая семья", "Заботливая семья", "Любящая семья", "Здоровая семья" – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Октябрь

3. Что предмет расскажет о себе

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Материал. Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Что предмет расскажет о себе". Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.

Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае необходимости повторяют значения условных символов алгоритма.

Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом следующему участнику. Тот действует аналогично. В случае неправильного высказывания ведущий говорит: "Ошибка" – и передает право хода следующему участнику. Если участник, получив карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.

Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или дополняющие какую-либо особенность предмета.

Елена Кривошапова
Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?»

Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром :

«Что нас окружает

Цели и задачи занятия :

1. Опираясь на жизненный опыт детей (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д., сформировать понятие о природе как об окружающем мире .

2. Дать первоначальное понятие об окружающем мире , о природе живой и неживой.

Учить детей задавать вопросы об окружающем мире ; учить группировать предметы ;

3. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде .

Оборудование и наглядность : иллюстрации предметов живой и неживой природы, коробочки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Психологический настрой.

Хороший день (Шибаев Александр)

До чего хорош денёк :

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

3. Работа с иллюстрациями.

Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.

4. Изучение нового материала.

Рассказ воспитателя

Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле . Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.

Вся природа делится на две большие части : живая и неживая

Мозговой штурм : кого можно назвать живым существом и почему?

Ответы воспитанников.

Мозговой штурм : почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?

Ответы воспитанников.

5. Физминутка «Мартышки»

(групповая физкультминутка , дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

6. Закрепление нового материала.

Кем мы были в физминутке?

Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?

Игра «Живое и неживое»

Дети работают в группах

(детям предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две коробочки зелёного и белого цвета)

Задание : разложить все предметы по коробочкам. В зелёную коробку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.

Проверка и исправление ошибок.

Отгадывание загадок :

Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.

1. У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром - нет ничего.

Только вышел из скорлупки

в мягкой, легкой, желтой шубке.

3. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила .

4. Молода -

похожа на серп,

Поживёт -

станет, как лепёшка.

5. Кто на себе свой дом носит?

6. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

7. Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

8. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

9. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

10. Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный…

11. Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

12. Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички.

С неба - звездой,

На ладошку - водой.

13. Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый…

7. Итог занятия .

8. Рефлексия. Кому понравился наше занятие раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравилось, раскрасьте камень.

Публикации по теме:

Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. Образовательные задачи: -Дать детям понятие, что хлеб является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

Итоговое занятие «Что нас окружает?» Левченко Наталья Альбертовна: итоговое задание Тема «Что нас окружает?» (средний дошкольный возраст) Цель. Формирование активной деятельной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия: «Комнатные растения» Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Человек и деревья"

Анонс: Данное занятие может быть использовано воспитателями средних и старших групп при проведении занятий по окружающему миру, также можно отдельно взять игру- моделирование и использовать в своей работе при ознакомлении детей с частями деревьев.
Программные задачи: Познакомить детей с деревом Сибирский Кедр.
Познакомить детей с традициями наших предков.
Воспитывать бережное отношение к кедру.
Развитие экспериментальной сферы и творческого воображения детей.
Развитие речи детей.
Обучение моделированию с использованием шаблонов.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Хвоя, кедровые, прорастают, росток, крона.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о деревьях, разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные картинки, Смайлики по количеству детей, веселые и грустные,слайды, музыкальное сопровождение,крашеные в зеленый цвет ватные диски, клей, основа из муз. диска для изготовления эмблемы.

Ход занятия:

1. Организационный этап (создание положительного эмоционального настроя на занятие)
Воспитатель: Сегодня я открою тайну,
Ведь в жизни нашей всюду чудеса.
Мы много нового сейчас узнаем
Про русские кедровые леса
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
Хочу все знать!

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем девиз нашей встречи: «Хочу все знать!»

2. Мотивационный этап.

Воспитатель : Я сегодня принесла для вас удивительный предмет (показывает).
Что это? Правильно - это настоящая кедровая шишка. Вам интересно узнать, почему именно она стала вашей гостьей?
Тогда мы отправляемся в увлекательный мир знаний.

3. Практический этап.
Воспитатель : Ребята, мне нужна ваша помощь. Посмотрите на экран. Как называется это дерево? А это?
(демонстрация на экране: береза, дуб, яблоня, ель, рябина)

Воспитатель - Вы правы.
Деревьев разных не сочтешь –
Ты на просторах наших.
Но где же дерево найдешь
Родного кедра краше.
Воспитатель- Сегодня мне хочется рассказать вам про могучий сибирский кедр (картинка на экране). Именно на нем растут вот такие кедровые шишки.

1. Игра «Подбери прилагательное»
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Что вы можете сказать об этом дереве?
Какое оно? / очень большое, высокое, старое /
- у кедра много ветвей, значит оно какое? (ветвистое)
- на его ветках растет хвоя, поэтому это дерево хвойное или лиственное?
- у кедра хватает сил выдержать любую непогоду. Значит это дерево какое?
Вы все правы. Я еще добавлю, что кедр – это могучее и крепкое дерево.

Воспитатель: Ребята, человека всегда сравнивали с деревом. Как вы думаете, мы с вами похожи с кедром? (да, нет)
Тогда проходите на свои места, я предлагаю вам это проверить (дети садятся на стулья).

2. Игра – моделирование «Человек и дерево»
Воспитатель: Перед вами лежит картинка с изображением человека и части дерева (корни, ствол, 2 ветки, 2 набора пучков хвоинок, крона).
Воспитатель: Давайте попробуем наложить части дерева на соответствующие части тела человека.
Сравним человека и дерево.
1 У человека есть ноги, а у дерева …. (корни)(Найдите их)
2 У человека есть туловище, а у дерева (ствол) Правильно


3 У нас есть руки, а у кедра (ветви) Совершенно верно.
4 У человека на руках пальцы, а у дерева на ветвях (листики – иголочки)


5 У людей голова, а у кедра (крона) Точный ответ.

Воспитатель: Вы отлично справились с работой.
Воспитатель: А теперь сравним дерево и человека.
1 У дерева корни, а у человека…(ноги)
2 У дерева ствол, а у человека… (туловище)
3 У дерева ветви, а у человека…(руки)
4 У дерева на ветвях листья, иголки, а у человека…(пальцы)
5 У дерева крона, а у человека…(голова).
Воспитатель: Ответьте на вопрос, сколько у нас пальцев на руке / пять пальцев/

У вас на столе лежат карточки с изображением хвои кедра, посчитайте, сколько у кедра иголочек в одном пучке, /ответы детей/.
Воспитатель: У кедра из одной чешуйки, всегда выходит ровно 5 длинных, мягких иголок-хвоинок.
Теперь мы можем сказать, что похожи с кедром?

3.Динамическая пауза.
Воспитатель:
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело – крепкий ствол
Он чуть-чуть качается.
И верхушкою своей
В небо упирается.
Наши руки – ветви
Крону образуют
Вместе им не страшно,
Если ветры дуют.

4. Игра «Плохо – хорошо»
Воспитатель: : Ребята, а знаете ли вы, что у кедра в разных ситуациях может быть разное настроение, как у человека?
Давайте с помощью наших смайликов определим какое будет настроение у кедра если:

/на экране демонстрируются картинки со звуковым сопровождением/
1. Если у него сломали ветку? Какой смайлик мы покажем грустный или веселый?
2. Когда лесоруб рубит дерево?
2. Идет дождь?
3. Дятел долбит кору?
4. Дует сильный ветер?
5. Птицы прилетели на дерево?
Воспитатель: Оказывается, у кедра, тоже может меняться настроение, как и у нас. Значит, кедр живет, и он все чувствует.

Не зря говорят:
МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ!
МАЛО ЛЕСА - БЕРЕГИ!
НЕТ ЛЕСА - ПОСАДИ!
5. Изготовление эмблемы.
Воспитатель:Я предлагаю вам, изготовить эмблему /показывает готовую/ юного защитника природы. Это вам будет напоминание о том, что нужно беречь и сохранять окружающий мир.
(мастер- класс на экране. Дети выполняют работу под фонограмму из м/ф «Спирит»)


1 У вас есть основа круг, окрашенные в зеленый цвет треугольники из ватных дисков.
2 Сверху вниз наносим клей.
3 Поочередно друг на друга наклеиваем треугольники.
4 Эмблема готова!
Воспитатель : Ребята, беречь и сохранять природу очень доброе и посильное дело. Вы знаете, существует поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил хотя бы одно дерево. Давайте нашим гостям подарим кедровые семена-орешки, из которых вырастет могучее и красивое дерево Кедр.

6. Рефлексия.
Воспитатель: - А что же с нашей гостьей - кедровой шишкой? Вы поняли, ребята, почему именно она была сегодня у нас в гостях?

7. Заключение. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, для вас у меня тоже есть сюрприз за внимание, старание и активную работу – вот такая волшебная шишка (достаёт шишку из папье-маше с настоящими кедровыми шишками внутри). Давайте посмотрим, что в ней лежит.
(повторно звучит фонограмма из м/ф «Спирит»)
Воспитатель: Кедровая шишка – лакомство. Но мне бы хотелось, чтобы вы оставили хотя бы один орешек, для того, чтобы посадить его в горшок с землёй, дождаться зелёного росточка, а потом с хорошим настроением, улыбкой и радостью высадить его в лесу, около дома или в парке вместе с родителями. Посадив дерево, вы обретете себе верного друга!
Спасибо, вам ребята, за активную работу и ваше старание!

Татьяна Синицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия в старшей группе на тему : "Предметы , "

Задачи :

Образовательная :

Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

Учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

формировать ретроспективный взгляд на предметы ,

формировать навыки запоминания , используя символику.

Развивающая :

Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая :

Бытовые приборы в оригинале : утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание :

формировать представления детей о предметах , ;

Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том , что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы :

Словесные (беседа, описательный рассказ) ;

Наглядные (рассматривание иллюстраций) .

Материал :

Картинки с изображением разных предметов , в том числе предметов , облегчающих труд человека в быту .

Ход занятия

Воспитатель : «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите , что вас окружает ».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов , перечисляют их.

Воспитатель : К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?

Дети : (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками .)

Воспитатель : А для чего человек придумал стол , кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы ?

Дети : Любой предмет для чего-то нужен , каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель : Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы , с помощью которых человек трудится , предметы , с помощью которых он рисует, а еще есть предметы , облегчающие труд человека в быту . Вы знаете такие предметы ? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки :

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов .

Физкультминутка : “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель : Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов : одни предметы он придумал сам , а другие увидел в природе.

Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту » .

Воспитатель : Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет , облегчающий труд человека в быту , хлопайте в ладоши, а если это другой предмет , не хлопайте.

Игра «Кому нужен?» , Направленная на развитие умения определять назначение предметов , облегчающих труд в быту , устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом , его облегчающим . Используется раздаточный материал : большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета , над которыми производятся трудовые операции , в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов , облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту . (Примерное соответствие : хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает : «Кому нужен…» .

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор : «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто» . Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети :

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»