Елена Котышева: Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста. Групповые занятия Исполняется хоровод «Утро начинается»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

В книге раскрыты основные направления использования музыки в воспитании, развитии и коррекции детей дошкольного возраста; задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции детей; детально представлена структура групповых музыкально-коррекционных занятий; указаны значение и содержание каждого структурного элемента; подробно описаны все упражнения, игры, песни и танцы, используемые на занятиях, а также предложены примеры занятий. Творческая игра, эмоциональная наполненность, незабываемый музыкальный материал, быстрая смена различных видов музыкальной деятельности позволят создать на занятиях атмосферу радостного общения детей, родителей и педагогов. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на познавательную деятельность, речь, моторику, эмоционально-волевую сферу и личностное развитие ребенка. Книга предназначена для детских практических психологов, музыкальных руководителей, дефектологов, логопедов, воспитателей, социальных педагогов, ведущих групп раннего...

Читать полностью

В книге раскрыты основные направления использования музыки в воспитании, развитии и коррекции детей дошкольного возраста; задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции детей; детально представлена структура групповых музыкально-коррекционных занятий; указаны значение и содержание каждого структурного элемента; подробно описаны все упражнения, игры, песни и танцы, используемые на занятиях, а также предложены примеры занятий. Творческая игра, эмоциональная наполненность, незабываемый музыкальный материал, быстрая смена различных видов музыкальной деятельности позволят создать на занятиях атмосферу радостного общения детей, родителей и педагогов. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на познавательную деятельность, речь, моторику, эмоционально-волевую сферу и личностное развитие ребенка. Книга предназначена для детских практических психологов, музыкальных руководителей, дефектологов, логопедов, воспитателей, социальных педагогов, ведущих групп раннего развития, организаторов досуга, педагогов дополнительного образования, а также заинтересованных родителей, самостоятельно развивающих детей в домашних условиях.

Скрыть

Игровая программа «В кругу друзей»

Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу в детском коллективе.

Задачи:

Способствовать сплочению детского коллектива при помощи игры;

Способствовать развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Ход мероприятия

Звучит веселая танцевальная музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте!

Приветствовать я очень рада

И взрослых всех, и всех ребят,

Кто к нам пришел

На праздник, на программу,

Привел с собою папу, маму,

А может быть друзей,

Чтоб было веселей.

Короче, чтоб не тратить время зря,

Я всем скажу вам зрители, друзья:

Мы рады видеть ваши лица!

Начнем все вместе веселиться!

Звучит веселая музыкальная заставка.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что с давних времен человеку было комфортно в кругу? Ну давайте только представим:

Нам хорошо в кругу семьи?

Нам хорошо в кругу друзей?

На дне рождения мы становимся в круг, внутри которого находится именинник?

При встрече нового года мы водим хоровод вокруг елочки?

С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и поем любимые песни?

Поэтому сегодняшняя наша программа будет проходить в кругу- «В кругу друзей».

Ведущий поет на мотив песни «Добрый жук»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Я- твой друг, и ты- мой друг,

Веселый новый друг.

Приглашаем всех друзей поскорей, пошустрей.

Все, кто слышит нас вокруг, становитесь в круг.

Будем вместе танцевать,

Песни петь, зажигать,

Ни минутки не скучать,

Будем мы играть.

Приглашаем мы друзей:

Взрослых всех, и всех детей.

Приходите поскорей, будет веселей!

1 игра

Ведущий: Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда давайте возьмемся за руки, встанем в тесный круг и поиграем в игру «Лавата» . Всем она знакома?

Ведущий напоминает правила игры.

Дружно танцуем мы-

Тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселый наш,

Это лавата.

Запевом являются слова ведущего, например: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое задание, и дети берут друг друга за коленки, локти, плечи, голову и т.д. Проводится игра.

2 игра

Ведущий: Ой, ребята. Молодцы! А сейчас мы расширим наш круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг пред другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.

Звучит танцевальная музыка. Проводится игра.

3 игра

Ведущий: Молодцы! Внимание новая игра! Обратите внимание на то, что я сейчас держу в руках (показывает шляпу). Сейчас вы под музыку будете передавать эту шляпу. Каждый участник должен примерить этот головной убор. Как только музыка оборвется, то тот участник, на котором окажется шляпа, выходит в круг и исполняет танец «Яблочко» под современную музыку.

4 игра

Ведущий: Молодцы. Под следующую мелодию будем танцевать в маленьких кругах по 2 человека.

Звучит веселая танцевальная музыка, которая через некоторое время прерывается.

Танцуем по 4 человек. (Танец продолжается. Затем танцующие собираются в кругах, пока в финале не получится один общий круг.)

5 игра

Ведущий: Теперь предлагаю образовать два круга с одинаковым количеством участников. Один круг располагается внутри другого. Игра называется «Спина к спине». Игроки внутреннего круга обращены лицами в его центр, а внешнего - стоят к ним спинами. Круги под музыку двигаются в разные стороны до ее остановки. Играющие протягивают руки назад и берут того, кто оказался сзади за руки. Водящий спрашивает: «Все согласны?» Если никто не высказывает недовольства, то участники поворачиваются и обнимают свою пару.

Проводится игра.

6 игра

Ведущий : Друзья! Сейчас предлагаю вам пару найти

И в танце кружится потом до упада,

Пока не настигнет за труд вас награда.

Как перерыв только в музыке есть,

Я вам разрешаю тут же присесть!

(Исполняется танец в парах. Как только музыка прерывается, один из участников становится на одно колено, а второй обежав напарника садится к нему на колено. Пара выполнившая задание последней, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на кругу не останется одна пара.)

Ведущий: Молодцы! Посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра. А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»

Дети: Быть добру!

Ведущий: Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей,

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое: «Ура!»

Дети: Ура!

Ведущий: В добрый час! До новой встречи!


Наталья Горбенко
«Весна». Музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья группы «Особый ребенок»

Конспект музыкально - коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, группы «Особый ребено к».

Тема: «ВЕСНА».

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

3. Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

5. Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Оборудование: бубен, музыкальные инструменты Карла Орфа: колокольчики, деревянные кубики, коробочки разных размеров, деревянные ложки, аудиоприложение к программе музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!».

Форма работы: групповая.

Ход занятия:

дети сидят на стульях, поставленных полукругом, рядом с родителями.

1. Приветствие.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте мальчики, девочки и взрослые! Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте посмотрим, друг другу в глаза и поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.

Музыкальный руководитель: играет на фортепиано интервал – терцию и дети, вместе с родителями пропевают слово «здравствуйте» (у кого, как получается). Затем прохлопывают в ладоши слоги этого слова, отстукивают ладонями рук эти же слоги по коленям, топают ногами, и, конечно же, отстукивают в бубен.

Музыкальный руководитель: (берет бубен и стучит ладонью на каждый слог) Меня зовут Ирина! А тебя? Бубен передается каждому участнику занятия и каждый пропевает свое имя, отстукивая в бубен. Бубен передается соседу со словами: А тебя?

Ребенок берет бубен и по возможности благодарит: Спасибо!

Музыкальный руководитель присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет его и т. д.

2. Ритмическая разминка.

Исполняется хоровод «Утро начинается»:

Утро начинается, вместе мы встречаемся (стоят на месте, в кругу)

Мы друг другу рады, (идем в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу).

Все друг другу рады! (идем спиной из круга, продолжаем смотреть в глаза друг другу)

Остальные движения выполняются по тексту песни

Марина здесь….(имя) здесь и т. д.

(складываются руки на груди, все участник хоровода поочереди, называя свое имя, складывают руки на груди).

Все здесь!

(протягивают руки в центр круга).

3. Песня – пляска «Где же мои ручки?».

Все дети, вместе с родителями стоят в кругу и стараются выполнить танцевальные движения по тексту песни (с помощью родителей) подпевая музыкальные фразы.

4. Русская народная песня «Ах вы сени».

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель раздает деревянные кубики.

Дети слушают мелодию и отстукивают кубиками ритмический рисунок (с помощью родителей).

5. П. И. Чайковский. «Неополитанская песенка».

Музыкальный руководитель раздает детям колокольчики.

Дети слушают мелодию и звенят колокольчиками (с помощью родителей).

Звук должен быть ровным, не прерывистым.

6. Пальчиковые игры.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно сгибают пальцы рук)

Вышли пальчики гулять (крутят кистями рук «фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибают пальцы рук)

В домик спрятались опять (стучат кулачками друг о дружку)

7. Упражнение «Я на лошади скачу». Используются карточки, с изображением лошадки.

Дети стоят врассыпную по всему залу. Стараются выполнять музыкально – ритмические движения и подпевать музыкальные фразы.

Я на лошади скачу (выполняют «пружинку», «держатся руками за уздечку»)

Цок, цок, цок, цок,

Эй, садитесь, прокачу

Цок, цок, цок, цок.

(щелкают языком)

8. Хоровод «Я и солнышко».

Музыкальный руководитель: На дворе ВЕСНА! Светит солнце! У всех хорошее настроение! Предлагает завести хоровод.

Ласковое солнышко светит на дорожку .

Покажу я солнышку все свои ладошки.

Правую, левую! (показывают поочередно свои ладошки) .

Все свои ладошки!

Покажу я солнышку розовые щечки (идут по кругу, держась за руки)

Круглые, румяные, словно колобочки!

Правую, левую, (показывают пальчиком правую и левую щечку)

Щечки – колобочки!

На носу от солнышка рыжие веснушки! (идут по кругу, держась за руки)

Греются на солнышке маленькие ушки!

Правое, левое, (показывают правое и левое ушко)

Маленькие ушки! (держась за ушки качаются со стороны в сторону)

(дети подпевают музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения с помощью родителей).

9. Игра «Собери солнышко».

Музыкальный руководитель объясняет детям, что надо собрать солнышко из уже готовых, вырезанных из бумаги, лучиков и круга.

Звучит музыка. Дети стараются правильно выложить солнышко.

10. Релаксация. ПЕНИЕ ПТИЦ. Используется музыка и карточки с изображением птиц.

Музыкальный руководитель предлагает детям и родителям расслабиться – отдохнуть, послушать пение птиц.

Все ложаться на пол. Расслабляются. Звучит соответствующая музыка (Звуки природы).

После релаксации все встают в круг.

Музыкальный руководитель: всех благодарит за занятие со словами «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!». Берет каждого ребенка за руки, смотрит ему в глаза, прощается с ним «ДО СВИДАНИЯ!».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»