Новогодняя перекличка для средней группы. Сценарий новогоднего утренника в средней группе на тему «Новогодний теремок. Что под ёлочкой лежит

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Опубликовано 19 июля 2012 - 21:03 пользователем admin

Ведущая: Вот и встретились мы вместе,

Наступает Новый год,

Пусть звучат сегодня песни,

Пусть кружится хоровод.

С Новым годом поздравляю я

И взрослых, и детей,

Возле елки приглашаю

Веселиться поскорей!

В зал под песню «С Новым годом» входят подгруппами дети и выполняют танцевальные перестроения.

Реб.: Ждали праздника мы долго,

Наконец пришла зима,

В гости к нам явилась елка,

С Новым годом детвора!

Реб.: Сегодня возле елочки

Кружится хоровод

И каждая иголочка

На елочке поет.

Реб.: Танцуют мишки, белочки,

А серый волк поет.

Всех мальчиков и девочек

Сегодня сказка ждет.

Реб.: Возле елочки сегодня

Здравствуй, праздник новогодний,

Все: Здравствуй, елочка краса!

Дети исполняют песню «Здравствуй, елочка»

Реб.: Наша елочка пушиста,

Вся от снега серебриста,

На макушке, словно шапка,

Снега белого охапка.

Реб.: В платьице зелененьком

Елочка всегда,

Не страшны метели ей,

Вьюги, холода.

Реб.: Мы из леса елочку

Пригласили в сад.

Нарядили елочку

В праздничный наряд.

Дети исполняют песню «Елочка-красавица»

Реб.: Этот праздник ждали долго,

Ждали долго - целый год.

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод.

Хоровод «Елочка»

Дети рассаживаются на свои места.

Реб.: Любимый нынче праздник

У всех, у всех детей.

Как много песен, танцев,

Веселья и затей.

Реб.: Новый год - веселый праздник,

Усидишь на месте разве.

Будем в игры мы играть,

Песни петь и танцевать.

Ведущая: Новогодние часы

Тик - тик - так стучат,

На веселый танец приглашают

Всех ребят.

Общий танец «Тик – так».

Ведущая: А скажите-ка, ребята,

Что бы делали вы,

Если б не было зимы?

Дети: Надоело бы нам лето,

От жары б увяли мы!

Реб.: Если б не было зимы

В городах и селах,

Никогда б не знали мы

Этих дней веселых.

Реб.: Во дворе у нас лежит

Одеяло белое,

Одеяло белое -

Все из снега сделано.

Реб.: Все зима принарядила,

Каждый кустик в серебре.

Я в сапожках, шубке белой

И мороз не страшен мне.

Дети исполняют песню «Зимушка – зима»

Ведущая: Для веселой детворы

Зимние забавы,

Санки, лыжи и коньки,

Выбирай по нраву.

Реб.: И на лыжах, и на санках

Мы катаемся с горы,

Нет, прекрасней время года,

Чем зима для детворы.

Реб.: Горки вверх, горки вниз,

Кто на саночках - держись.

Не удержишься и хлоп,

Вмиг покатишься в сугроб.

Дети исполняют песню «Зима пришла»

Ведущая: Накатались, наигрались,

А теперь за дело взялись,

И из маленьких снежков

Слепим мы снеговиков.

Дети имитируют лепку снежков и катят их к елке, рассаживаются по местам.

Возле елки остается ребенок - Снеговичок.

Ведущая: Кто это такой и откуда возник?

Дети: У нас появился живой Снеговик!

Ведущая: Смотрите, глазками моргает!

Смотрите, головой качает!

Смотрите, ротик открывает!

Смотрите, весело шагает.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик,

С детства к холоду привык.

Вы меня слепили ловко,

Вместо носика морковка,

В руках - метелка,

А на голове ведерко.

Очень скучно одному,

Можно с вами посижу.

Ведущая: Зачем же тебе быть одному?

Позовем тебе дружков,

Таких как ты, Снеговиков.

Девочки: Эй, Снеговики, идите.

О себе нам расскажите.

Выходят мальчики-Снеговики:

1.Ребятишки нас слепили, всех морковкой наградили,

Глазки черные блестят, словно угольки горят.

2.Мы ребята боевые, все красавцы удалые,

Охраняем дружно двор, чтобы не пробрался вор.

3.Мы людей своей улыбкой веселить пытаемся,

Только жалко, что весной, с ними распрощаемся.

4.С Новым годом поздравляем, счастья радости желаем,

Через год сюда опять мы придем Вас поздравлять.

Песня «Это мы – Снеговики»

5.Дайте в руки нам метелки - будем мы плясать у елки.

Танец Снеговиков с метелками (по выбору музыкального руководителя)

Ведущая: Весь убрали снег с пути,

Пора б Снегурочке прийти.

Под музыку в зал, пританцовывая, входит Кикимора в короне Снегурочки.

Кикимора: Здравствуйте, мои друзья, все узнали вы меня?

Я, Снегурочка, все дети, дружат издавна со мной…

Ведущая: Хоть глаза у тебя и блестящие, но Снегурка ты не настоящая.

Кикимора: Настоящая, настоящая!

Ведущая: Тогда зажги огоньки на нашей елочке!

Кикимора: Запросто! Елка - палка, повернись,

Огоньками засветись.

А не то сшибу игрушки,

Не нужны мне побрякушки,

Будут все они в снегу

Вспомните Кикимору.

Ведущая: Ах ты, обманщица!

Кикимора: Да, я Кикимора лесная, обожаю всех пугать,

Но не бойтесь меня дети, вас не буду обижать.

Я сегодня нарядилась и в веселый пляс пустилась,

Веселюсь и хохочу, быть Снегурочкой хочу.

Ведущая: Да какая же из тебя Снегурочка, ведь она - красавица,

детям очень нравится. Смелая, ловкая, умелая.

Кикимора: Я именно такая.

Ведущая: Давайте, ребята, проверим нашу Кикимору.

Проводится игра «Догони зайца».

Кикимора по кругу догоняет зайчика-игрушку, которую дети передают друг другу, догнать не может. Сердится:

Разбегайтесь по местам,

А не то я вам задам (грозит кулаком).

Кикимора обижается, начинает плакать. Ведущая успокаивает ее. Кикимора рассказывает, что ее никогда не приглашают на праздник, а в лесу одни елки,

А они даже танцевать не умеют.

Ведущая: Что - ты, Кикимора, посмотри,

Ведь все елки в Новый год

У нас водят хоровод. Смотри!

Елочки: 1.Елочки зеленые украшенье леса

В платьицах нарядных будто бы принцессы.

2.Тихо падает снежок, искрится, серебрится,

И ложится елочкам на длинные ресницы.

3.Елочка душистая и знает весь народ,

Если пахнет смолкой - значит Новый год.

4.Шишки серебристые на елочках висят,

В них орешки вкусные для птичек и бельчат.

5.Надевают елочки бусы и шары

И танцуют весело для нашей детворы.

Танец елочек под фонограмму «В лесу родилась елочка».

Кикимора: А кого под Новый год

Детвора всех больше ждет?

Кто подарки принесет?

В хоровод нас позовет?

Веселит, смешит, играет,

Веселой пляской забавляет?

Всем ответим на вопрос …

Дети: Это Дедушка Мороз!

Ведущая: Давайте дружно позовем

Дедушка Мороз, мы ждем!

Дети зовут Деда Мороза, а Кикимора незаметно уходит за елку.

В зал входит Дед Мороз с песней «Разыграйтесь-ка, метели…»

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

С Новым годом поздравляю

Взрослых всех и всех детей

Счастья, радости желаю

И морозных ясных дней.

Был у Вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Борода моя седа

И в снегу ресницы

Если я пришел сюда

Будем веселиться.

Становитесь-ка, ребята,

Вместе с дедом в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим Новый год.

Хоровод «Здравствуй, Дед Мороз»

Ведущая: Раз попался к нам в кружок,

Здесь и оставайся.

Не уйти тебе от нас

Как не вырывайся.

Проводятся игры:

1. Игра: «Не выпустим» (Дети крепко держатся за руки, Дед Мороз пытается разными способами выйти из круга, предлагая сделать различные движения - сделать ворота, присесть и сделать заборчик руками, похлопать, потереть щечки, почесать за ушком, закрыть глаза, сам при этом пытается все время вырваться из круга).

Дед Мороз: Что нужно сделать, чтобы вырваться из круга?

Дети: Поиграть.

2 Игра: «Добрый Дедушка Мороз, полюбуйся ты на нас,

Догадайся Дед Мороз, что мы делаем сейчас?».

По показу детей Дед Мороз пытается угадать, что показывают дети - игру на пианино - горох перебираете

Игру на дудочке - нос чешете

Игру на скрипке - дрова пилите и т.д.

Дед Мороз: Хорошо вы все играли, свою игру мне показали,

Ну, а у меня сейчас новая игра для вас.

3 Игра: «Выше – ниже» Дед Мороз показывает детям высоко - стать на носочки, низко - приседание, во время игры путает детей.

Дед Мороз: Все за мною становитесь, крепко за руки беритесь.

4 Игра: «Я иду, иду, иду, за собой ребят веду (идут змейкой),

А как только оглянусь - сразу всех переловлю».

(Дети разбегаются по местам).

Дед Мороз: Я набегался, устал, никого я не поймал.

Ведущая предлагает Деду Морозу присесть на стул и отдохнуть, послушать стихи, которые подготовили дети к празднику.

Из-за елки появляется Кикимора - Снегурочка:

Здравствуй Дедушка Мороз, а вот и я

Твоя внучка Снегурочка!

Дед Мороз: Да какая же ты Снегурочка, ты себя в зеркало видела?

Кикимора: Да самая что ни на есть, настоящая.

Дед Мороз: да не Снегурочка ты,

Кикимора: Да я это, я! Дети, ведь это я?

Дед Мороз: Ох, и расстроила меня, жарко стало, ух, пить хочется.

Кикимора: Вот и хорошо, сейчас Дедуля, водичкой тебя напою.

Поит Деда Мороза заколдованной болотной водой из бутылочки. Дед Мороз пьет, кряхтит и прячется за ширму, превращается в игрушечного (из кукольного театра).

Дед Мороз: Что же ты наделала?

Кикимора: Вот так. Теперь главной на празднике буду я!

Ведущая: Ребята, что же нам теперь делать? Надо Дедушку Мороза выручать. Давайте будем Кикимору развлекать, чтобы она вернула Дедушку назад настоящего. Ведь только настоящий он подарит нам подарки.

Кикимора: Ну, попробуйте! Если исполните мое желание, так и быть, расколдую Деда Мороза. Хочу, чтобы сейчас в вашем зале матрешки заплясали.

Танец матрешек под фонограмму «Матрешечки».

Кикимора: Здорово, и платочками машут, и ножками пляшут.

Но, хочется еще чего-нибудь эдакого!

Ведущая: Эй, петрушки выходите, погремушками звените.

Танец петрушек. После танца петрушки бегают за Кикиморой и звенят ей на ухо.

Кикимора: Стойте, стойте, прекратите,

Мне на ухо не звените.

Так и быть, расколдую Мороза.

Кикимора дает кукольному Морозу воды и он становится большим. Пытается ее ругать. Она говорит, что пошутила, больше так не будет.

Кикимора: Дедушка Мороз, давай проверим, ручки то двигаются?

А ножки топают. Ну, так спляши, пусть посмотрят малыши.

Танец Деда Мороза с Кикиморой. Приглашают в пляс детей.

Пока дети танцуют, Кикимора выходит из зала. После танца Дед Мороз хвалит детей говорит, что жарко, просит подуть на него. В это время из – за двери раздается голос Кикиморы:

Кикимора: Мороженое! Вкусное мороженое!

Пломбир, эскимо на палочке!

Дед Мороз: Вот бы отведать холодненького мороженого.

В зал на санках Кикимора ввозит ящик с надписью «МОРОЖЕНОЕ».

Ящик с двойным дном. Внизу находятся подарки. Сверху насыпаны снежки из ваты. Предлагает детям угостить Деда мороженым. Проводится игра. Дети ложкой по очереди (2 команды) несут снежки из ящика в конус Деду Морозу.

Дед Мороз благодарит за угощение. Ищет свой мешок с подарками, который в зал не заносил. С помощью посоха превращает мороженое в ящике в подарки.

Дед Мороз: Ну-ка, посох мой волшебный, сослужи мне службу верно.

1 - 2 - 3, мороженое в подарки преврати.

Раздача подарков. Кикимора прощается, говорит, что побежит в лес рассказать Лешему, как Новый год встречают дети.

Дед Мороз: Ну, будьте детушки здоровы,

Живите дружно, без забот,

А я вернусь к вам очень скоро,

Вернусь к вам ровно через год!

До свидания!

Звучит фонограмма «Праздник всегда продолжается».

Сценарий новогоднего утренника в средней группе

“ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЁЛОЧКИ” 2017-18г.

Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают около стульчиков.

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет.

И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет!

Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем…

Все: Новый год!

Ведущая: Елка сегодня в гостях у ребят, (показывает на ёлку)

Очень красивый у елки наряд!

Много на елочке разных игрушек,

Шариков ярких, бумажных хлопушек!

1-й ребенок: Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой

Пришла на праздник елочка морозною зимой.

2-й ребенок: Снежинки серебристые на веточках блестят,

И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят!

2-й ребенок: Ах, какая елочка! Елочка – красавица!

Нам она сегодня очень – очень нравится!

Ведущая: За ручки, детки, вы возьмитесь, в хоровод все становитесь!
Вокруг ёлочки пойдём, дружно песню запоём!

ИСП. ПЕСНЯ “В ГОСТИ К ЁЛКЕ МЫ ПРИШЛИ” сл. и муз. Т. В. Бокач

1. По дорожке весело наши ножки шли Идут хороводом вокруг ёлки.

И к нарядной елочке в гости мы пришли.

ПРИПЕВ:

2. Под нарядной елочкой все плясать хотят. “Пружинки”

Елка машет ветками, веселит ребят.

ПРИПЕВ: Ой-ой-ой, ай-ай-ай, ёлочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.

3. Мы тебя погладим все, только не колись. Движение руками ↓

Огоньками яркими, ёлочка, зажгись. “Фонарики”

ПРИПЕВ: Ой-ой-ой, ай-ай-ай, ёлочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.

Ведущая: Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Говорят, под Новый год сказка в каждый дом придет.

Любят взрослые и дети окунуться в сказку эту.

Елки дружно наряжают, веру в сказку выражают.

Мы не станем им мешать, будем тихо наблюдать.

Ребятишки, не шумите и тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит, кто-то в гости к нам спешит!

Под музыку в зал входит Снегурочка, в руках у нее игрушки: медвежонок, кукла, лисичка.

Снегурочка: Я спешила к вам, ребятки, мчалась лесом без оглядки.
Так увидеть вас хотела, что, как птица, к вам летела.
Гнала быстро я коня, ждали, дети, вы меня?
Или, может быть, не ждали?

Дети: Ждали, ждали, очень ждали!

Снегурочка: А пришла я не одна, вам игрушки принесла.
Целый год они все спали, только спать они устали.

И сегодня в Новый год чудо здесь произойдет.
Принесла я куклу, мишку, очень хитрую лисичку.

(Снегурочка ставит игрушки на стульчики у елки).

Снегурочка: Снег – снежок лети, лети …. и мишутку оживи!

(Снегурочка берет “снежное покрывало” и обходит вокруг ёлки, за ёлкой за покрывало прячется Медвежонок-ребенок и незаметно садится на стул вместо игрушки игрушка незаметно убирается)).

Ведущая: Привет тебе, плюшевый медведь!

Медведь: Привет, привет! (машет рукой)
Хорошо, что не забыли,
Меня на праздник пригласили.
Только очень я люблю поспать ….
(Потягивается)
И прошу мне не мешать!
(Грозит пальцем)

Медведь садится на стульчик под елкой и храпит.

ИГРА “ЖИЛ В ЛЕСУ ВЕСЕЛЫЙ МИШКА” Фонограмма

1. Жил в лесу веселый Мишка (Дети ходят по залу как "медвежата”)

Да-да-да!

Был веселый шалунишка,

Да-да-да!

Не умел он топать ̶ (Мотают головой)

Топ-топ-топ! (Топают)

Не умел он хлопать ̶ (Хлопают)

Хлоп-хлоп-хлоп!

2. А ребятки в лес пришли (Медленно подходят к Мишке)

Да-да-да!

Мишеньку в лесу нашли (Снегурочка берет Мишку за руку и выводит в круг)

Да-да-да!

Научитли топать ̶

Топ-топ-топ! (Топают)

Научили хлопать ̶

Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают)

3. Мишка, Мишка не зевай, (Грозят пальчиком Мишке)

А ребяток догоняй! (Дети бегают на стульчики, Мишка их ловит).

Дети остаются сидеть на стульчиках. После игры Мишка садится на свой стульчик и “дуется”.

Ведущая: Что случилось, Мишенька?

Медведь: Что-то скучно стало мне.

Ведущая: Как помочь твоей беде?

Медведь: Все ребята убегают, будто бы меня не знают.
Зря на праздник я пришел, ведь друзей здесь не нашел.

Ведущая: Мишка, мишка, не тужи,
Снегурка, Мишке помоги!
(Обращается к Снегурочке)

Снегурочка: (берет “снежное покрывало”)

Снег – снежок лети, лети …. нашу куклу оживи!

(Обходит вокруг ёлки, за ёлкой за покрывало прячется Кукла-ребенок и незаметно садится на стул вместо игрушки (игрушка незаметно убирается)).

Кукла: В вашей группе я живу, вы со мной играете.
Куклой Машей я зовусь, вы меня все знаете.

Ведущая: Кукла Маша, помоги, Мишутку нам развесели.

Кукла: Станем вместе мы плясать,
А ребятки ̶ помогать.

ИСП. ПЕСНЯ- ТАНЕЦ “МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ ” Запись


Сл. и муз. Марии Качурбины, перевод Н. Найденовой

1. Руки на поясе, топают Хлопают,
Мишке весело, Мишке весело, вертит Мишенька головой;
“Пружинки”
Кукле весело, тоже весело, ой, как весело, ой, ой, ой!

ПРОИГРЫШ:
2. Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри! Руки на поясе, топают
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три!
Хлопают
Мы попробуем эту полечку, эту полечку все сплясать,
“Лодочка”, идут по кру-
Разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы отставать!
гу приставным шагом

ПРОИГРЫШ:

Ведущая: Снегурочка, куклу с мишкой оживила, (говорит детям)
А про лисичку ты забыла?
(Обращается к Снегурочке)

Снегурочка: Я еще так молода - не забываю никогда.
Снег – снежок лети, лети …. И лисичку оживи!

(Действие с покрывалом повторяется)

Ведущая: Вот какие чудеса! Оживилась вдруг лиса!
Здравствуй, рыжая плутовка, рады видеть мы тебя!

Лиса: Я лисичка, я плутовка, золотистая головка.
Очень я люблю зайчат, а вижу здесь одних ребят.

Ведущая: В чем же дело? Не беда! Иди, Снегурочка, сюда.
Покрывалом проведи, ребят в зайчишек преврати.

Снегурочка: Ах, ты хитрая какая, но ты же гостья дорогая!
Покрывалом проведу, детей в зайчишек превращу!
Снег – снежок лети, лети …. Ребят в зайчишек преврати!

(Проводит покрывалом вокруг детей, воспитатель одевает на всех маски зайчиков).

Лиса: Кто со мной играть пойдет, выходи смелей вперед.

Надо елку обежать, в барабанчик постучать!

(Надо ёлку обойти, снежный ком нам привести).

ИГРА “КТО СКОРЕЕ?”

или «Кто быстрее обкатит ком вокруг елки»

На стульчик перед ёлкой ставится барабан, 2 детей встают около стульчика спиной друг к другу. По сигналу ведущей дети бегут вокруг елки в противоположном направлении друг от друга. Первый прибежавший стучит в барабан.

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Отвечайте от души, все игрушки хороши? (Обращается к детям, показывает на Мишку, Куклу и Лисичку)

Дети: Да!

Игрушки: А теперь, детвора, нам домой уже пора! (Садятся на стульчики)

Снегурочка: Снег – снежок лети, лети …. Зверей в игрушки преврати!

(Действие повторяется, герои уходят, под елкой появляются игрушки).

Ведущая: А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадку!

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою ̶ только треск идет!

Иней рассыпает по ветвям берез…

Кто же так гуляет?

Дети: дедушка Мороз!

Ведущая: Только нет его. Пропал! К нам на елку не попал.

Видно, что-то приключилось. Должен он давно прийти.

Неужели заблудился и не может нас найти?

Снегурочка: Знаю я, где Дед Мороз! Он для вас подарки вез.

Ехал долгою дорогой и устал, видать, немного.

Сел под елку отдохнуть, да и задремал чуть-чуть...

Ведущая: Нужно громко покричать, дед Мороза к нам позвать!

Дети зовут Деда Мороза.

Дети: Дедушка Мороз, Ау!

Под музыку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!
А костюмы – загляденье, елка ̶ всем на удивленье!
Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте!

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз. Борода и красный нос.
Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.
Но ты с песней погоди, ты на ёлку погляди!
Ёлка грустная стоит, почему-то не блестит?

Дед Мороз: Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!

Ну – ка, ёлочка-красавица, зажигай свои огни, глазками цветными на ребят взгляни!

(Прикасается к елке посохом, огоньки на ёлке не загораются)

Дед Мороз: (обращается к детям)

Дружно крикнем: "Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!"

(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки).

Снегурочка: Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

И зовем мы весь народ в Новогодний хоровод!

Ведущий: Поиграть и позабавиться собрались ребята тут,
И тебе, Дед Мороз, свою песенку споют.
За руки, дети, возьмитесь, дружно в хоровод становитесь.

ИСП. ПЕСНЯ-ТАНЕЦ “ ДЕД МОРОЗ – РОЗОВЫЕ ЩЕЧКИ” Фонограмма/Запись

сл. Л. Кириллова

1. Дед Мороз, Дед Мороз, розовые щечки . Хлопают.

Посмотри-ка, Дедушка, есть у нас хлопочки.

Дед Мороз, Дед Мороз, хитренькие глазки, “Пружинки”

Посмотри-ка, Дедушка, наши чудо – пляски.

2. Дед Мороз, Дед Мороз, на носу снежинки, Закрыли ладошками глаза, (спрятались).

Посмотри-ка, Дедушка, дети – невидимки.

Дед Мороз, Дед Мороз, шапка на макушке. Пятка, носок, 3 притопа.

Посмотри-ка, Дедушка, наши топотушки.

ПРОИГРЫШ: Кружатся на месте “Лодочкой” вприпрыжку.

5. Дед, Мороз, Дед Мороз, красные перчатки, “Фонарики”.

Посмотри-ка, Дедушка, детские присядки.

Дед Мороз, Дед Мороз с длинной бородою, “Пружинки”
Попляши-ка, дедушка, весело со мною.

Пружинка

ПРОИГРЫШ: Кружатся на месте “Лодочкой” вприпрыжку.

Дед Мороз: Молодцы, ребятишки. Порадовали старика. Не останусь я в долгу.

Вас порадовать смогу. (Достает снежки и разбрасывает их по полу)

На дворе белым-бело, все тропинки замело.

Предлагаю вам, друзья, поиграть со снегом я!

ИГРА “СНЕЖКИ ” муз. и слова М.Картушиной

1. Много снега намело белою зимою, (круговые движения в разные стороны)

Будем мы в снежки играть во дворе с тобою. (поднимают «снежки» с пола)

2. Лепим, лепим мы снежки, в ручках их катаем. (лепят снежки)

А потом прицелимся – метко их бросаем . (прицеливаются и бросают в Д. Мороза)

Дед Мороз: Очень весело играли. Вы нисколько не устали?

Всем сейчас команду дам: "Поскорее по местам! (Стучит посохом по полу)

Дети садятся на стульчики.

Кто же Дедушку уважит и ему стихи расскажет?

Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

1-й ребенок: Снег кружится за окном, принесли мы елку в дом,
↓ Шарики повесили - сразу стало весело!

2-й ребенок: А за елкой Дед Мороз, мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать, будем Новый год встречать!

3-й ребенок: Собрались у ёлки мы сегодня
И повсюду слышен детский смех,
С праздником волшебным, новогодним
Поздравляю всех, всех, всех!

4-й ребенок: Дед Мороз, хоть старенький, но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет, ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь,
Не балуй!

5-й ребенок: Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, дед Мороз! Ты такой хороший!

6-й ребенок: Нам сегодня весело! День такой хороший!

Пляшут все у елочки, хлопают в ладоши!

7-й ребенок: Дед мороз встречает с нами Новый год,

Водит возле елочки дружный хоровод.

8-й ребенок: Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки, а на веточках – снежок!

9-й ребенок: Дед Мороз идёт на праздник в красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки для детишек маленьких!

10-й ребенок: Дедушке Морозу стих я расскажу,
Свой наряд красивый гордо покажу.
Получу за это много я конфет.
Для меня подарка лучше в мире нет.

11-й ребенок: Я сижу, подарок жду, хорошо себя веду...
Дед Мороз, смотри, учти: не шалю уже почти.

12-й ребенок: Новый год! Новый год! Его ждали мы весь год.
Ярко огоньки сверкают, нашу елку украшают.
Скоро Дед Мороз придет, всем подарки принесет,
Мы ему стишок расскажем, вокруг елочки запляшем!

13-й ребенок: Дедушка Мороз - красивый, очень добрый, очень милый,
Он приходит в каждый дом, зажигает елку в нем!

14-й ребенок: Елка яркая сияет, нас на праздник приглашает,
Любим все мы Новый год, и веселый хоровод!


15-й ребенок: С Новым годом поздравляю. Волшебства я всем желаю,
Радости, везенья. Всем вам настроенья!

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья! Позабавили меня.

А теперь, крепче за руки беритесь, дружно встанем в хоровод,

И веселой звонкой песней вместе встретим Новый год

ИСП. ПЕСНЯ “ЁЛОЧКА” Муз. и сл. Н. Вересокиной

1. Дед Мороз к нам приходил, приходил, приходил. Идут хороводом вокруг ёлки
Детям ёлку приносил, приносил, приносил.

ПРИПЕВ: “Фонарики” “Пружинки”

2. Ножки деток маленьких не стоят, не стоят. Выставляют поочередно носочки
Танцевать на празднике все хотят, все хотят.

ПРИПЕВ: Звёздочки на ёлочке хороши, хороши. “Фонарики”
Пляшут возле ёлочки малыши, малыши.
“Пружинки”

3. Станем все у ёлочки в хоровод, в хоровод, Идут хороводом вокруг ёлки
Чтобы встретить весело Новый год, Новый год.

ПРИПЕВ: Звёздочки на ёлочке хороши, хороши. “Фонарики”
Пляшут возле ёлочки малыши, малыши.
“Пружинки”

Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дети! Дед Мороз в снежки играл ? Все: Играл!

Ведущая: Возле ёлочки плясал? Все : Плясал!

Ведущая: Песни пел, детей смешил? Все: Смешил!

Ведущая: Что ещё он позабыл? Все : Подарки!

Дед Мороз: Да! Сейчас, сейчас! Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю! Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой )

Нет, не помню, позабыл…

Ведущая: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Дед Мороз: Есть у меня волшебный ком, и большая сила в нём.

Где подарки – он укажет, и дорогу к ним покажет . (достаёт большой ком)

Вот он, мой волшебный комочек! (Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где прятаны подарки)

Дед Мороз: Нашёл, нашёл, вот они, подарки ! (Д.М. раздаёт подарки детям)

Снегурочка: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
Много радости сегодня пожелаем, детвора,
Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!
Ну, а мы с Дедом Морозом к вам вернемся через год!!!

(Д.М. и Снегурочка уходят)


Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год»

Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.

Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный,

За оком темно, метель и снег,

Под игрушек перезвон хрустальный

В Новый год вступает человек.

А пока часы не зазвенели

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принёс всё то, что мы хотели:

Пусть он нам удачу принесёт.

Будем веселиться мы сегодня,

И пусть радостно звенит наш звонкий смех!

С праздником чудесным – Новогодним…

Дети: Поздравляем всех, всех, всех!

Песня «Здравствуй Новый Год»

1 ребёнок: Распустил деревья иней,

В белых шапках все дома,

На берёзках заискрилась

Серебристая кайма.

2 ребёнок: Всё покрыто белым пухом,

Вся земля сейчас в снегу.

Как красиво! Что за прелесть!

Наглядеться не могу!

3 ребёнок: Золотым дождём сверкает

Наш уютный, светлый зал,

Ёлка в гости приглашает,

Час для праздника настал!

4 ребёнок: Возле ёлки ожидают

Нас сегодня чудеса,

В этот праздник оживают

Ведущая: Что ж, давайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Соберёмся в хоровод,

Славно встретим…

Дети: Новый год!

Хоровод возле елки

(дети садятся)

Ведущая: Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады ёлке от души!

(у ведущей звонит телефон)

Ведущая: Здравствуй, дедушка Мороз!

Чем расстроен ты до слез?

Отдыхал ты на опушке

Около Яги избушки?

Что же бабка отчудила?

Что?! Снегурку утащила?!

Отправляешься ты в путь,

Чтоб Снегурочку вернуть?!

(обращаясь к залу)

Что же делать нам, друзья?

Нам без них никак нельзя!

(звучит фонограмма «Полет шмеля» и влетает на метле Баба-Яга)

Б. ЯГА: Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!

Ничего я не пойму!

Ой, метла моя, метла,

Ты куда же занесла? (смотрит на елку)

Что за куст стоит средь зала?

Ой, слепа, стара я стала …

Ведущая: Ты нас за нос не води!

Ну!!! Снегурочку веди!

Б. ЯГА: (хихикая и потирая руки)

Чтоб Снегурку получить,

Надо выкуп заплатить!

Собираю я со всех

Песни, музыку и смех!

Ведущая : Что ж, ребята, вы согласны?

Коль согласны, то прекрасно.

Мы бабулю развлечём

И Снегурочку найдем.

1-задание. Танец «Снежинок»

2 – задание. Спеть новогоднюю песню «Маленькой ёлочке…»(пригласить родителей)

3-задание. Отгадать новогодние загадки.

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками -

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка -

К нам придет... (Снегурка)

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем... (подарки)

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (Новый год)

4-задание. Поиграть с бабой Ягой в её любимую игру (полетать на метле).

5-задание. Исполнить танец «Новогодних гостей».

(за каждое выполненное задание баба Яга выдаёт ведущей
фант – например, еловую шишку)

Ведущая : Что ж, концерт мы показали,

Выкуп мы насобирали.

А Яги и след простыл…

Стоп! Кто это наследил?

(показывает на большие следы из бумаги, разбросанные по залу)

Если по следам пройдем -

То Ягу мы вмиг найдем

(вызывает двух добровольцев, которые должны будут перепры-

Гивать с одного следа на другой, не наступая при этом на пол)

…Ага, попалась! (вытаскивают упирающуюся Бабу-Ягу)

Б. ЯГА: Все во мне так и трясется…

Делать нечего: придется

Вам Снегурку отдавать

И из плена выпускать.

(звучит волшебная музыка и появляется Снегурочка)

СНЕГ. Наконец-то я вернулась

К вам на праздник в детский сад.

С Новым годом, с новым счастьем

Поздравляю всех ребят!

Ведущая : Надо сообщить Деду Морозу, что мы выручили

Снегурочку - чтобы он поскорее пришёл к нам.

Все зовут Деда Мороза - и он появляется. Здоровается с детьми, с гостями.

Д. М.: (говорит Снегурочке)
Ах, ты, милое дитя!

Волновался за тебя!

(говорит Бабе-Яге)

Ты, Баба-Яга, дрожи!

Зло свое попридержи -

А не то взгляну построже,

Вмиг тебя я заморожу!

Б. ЯГА: Что ты, что ты, Дед Мороз!

Я раскаялась дослез!

Я с ребятами опять

Буду петь и танцевать!


Хоровод с дедом Морозом

Игра в кругу «Поймай руковичку»

Дед Мороз – Ох устал, я отдохну,

Возле ёлки посижу.

Поставлю рядом посошок

Да послушаю стишок.

Смело выходите к ёлке

Не уколют вас иголки.

Подходите, не зевайте

Да стишок мне прочитайте.

(СТИХИ)

Дед Мороз : Какие весёлые, задорные ребята.

Снегурочка-Дедушка Мороз, пришла пора детям подарки раздавать.

Дед Мороз : Я весёлый Дед Мороз,

Всем подарочки принёс,

Но куда их положил?

Вот не помню, позабыл…

(Дед Мороз ищет под ёлкой) Под Елкой нет…где же они?

Дед Мороз- А куда они подевались? А где мой телефон? (Снегурочка даёт ему телефон) . Сейчас я своим помощникам гномам позвоню, они подскажут мне, где подарки я потерял.

(Из-за ёлки выходят гномы и танцуют)

ТАНЕЦ «Гномов»

Гномы : Всегда и всем готовы мы помочь

По лесам, сугробам шли

И мешок мы твой нашли

(Отдают мешок Деду Морозу)

Дед Мороз хочет развязать мешок, да ничего не получается)

Дед Мороз –Вот так узел у него,

Развязать я не могу!

Снегурочка - Ну-ка, дружно мы все хлопнем! (Все хлопают)

Бойко ножками притопнем! (Все топают)

Дед Мороз – (дергает бантик)

Узелки все развязались,

И подарки нам достались!

Поскорее по местам!

Всем подарки я раздам!

Дед Мороз и Снегурочка, раздают подарки)

Ведущий - Спасибо тебе Дедушка Мороз!

Дед Мороз- Все подарки получили, никого не позабыли?

Дети : Все!

Дед Мороз : Я в Новом году всем желаю успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха.

Снегурочка : Побольше веселых друзей и подруг,

Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.

Дед Мороз и Снегурочка : Счастливого вам Нового года!

(Дед Мороз, Снегурочка уходят)

Ведущий– Вот и закончился, наш праздник !

(Дети встают со стульчиков и под музыку уходят из зала) .


Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы: «Новогодние приключения Маши и медведя».

Цель: Создание праздничного настроения у детей.

Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Способствовать развитию положительных эмоций.

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Маша, Медведь.

Дети: девочки-ёлочки, мальчики-гномы.

Ход праздника: в зал Входит ведущая.

Ведущая: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
Будет весело сегодня,
Не придётся Вам скучать!
Здравствуй, праздник Новогодний!
Мы идём тебя встречать!

Дети под музыку заходят в зал.

1. Вход «Новый год». Садятся на стульчики.

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесёт!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем….

Все: Новый год!

Ведущая: Ну, а кто стишок про ёлку знает,
Пусть его сейчас прочтёт.

1-ый ребёнок: Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.

2-ой ребёнок: Ёлочку зелёную в гости мы позвали.
До чего нарядная ёлка в нашем зале!
Я на ёлку очень торопилась,
Посмотрите на меня, как я нарядилась!

3-ий ребёнок: Усыпаны ветки пушистым снежком,
Мы елочке нашей песню споем.
(дети возле стульчиков исполняют песню)

2. Песня «Что за дерево такое?»

Ведущая: Ребятки, я думаю, что нам нужно позвонить одному немолодому дедушке и пригласить его на
праздник, а кому нужно звонить вы мне сейчас скажите:

Человек не молодой,
С маленькою бородой.
Лечит детей, симпатичный на вид,
Он зовётся ….

Дети: Айболит.

Ведущая: Ему будем звонить?

Дети: Нет.

Ведущая: Человек не молодой, вот с такущей бородой!
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
И вообще для всех детей он отъявленный злодей!
Знает кто-нибудь из вас, кто же это?

Дети: Карабас.

Ведущая: Его будем звать на ёлку?

Дети: Нет.

Ведущая: Человек не молодой, с симпатичной бородой.
Привёл с собой за ручку
К нам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос: кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Ведущая: Ему нужно позвонить и пригласить на ёлку?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда я быстро пойду и позвоню, а вы тихонечко сидите и никуда не уходите.

Выход Медведя.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», в зал заходит Мишка, несёт ёлку и украшение, ставит на пол и начинает украшать ёлку, вдруг слышит голос Маши.

Маша: Мишкаааа! Миш, а, Миш, ты где? Мишкааа?!
Ну куда ты подевался? Ау-у-у?

Мишка начинает бегать по залу, держась за голову, хватает коробку с шариками и убегает. Остаётся ёлка и один шарик.

Маша: — Ну, куда ты спрятался? Мы же в прятки уже вчера играли! (Видит елку.)
О, елочка! (Осматривает ее со всех сторон и видит шарик на полу.) Ай-ай-ай, не порядок! Как же елочка недоряженная будет встречать Новый год, это же как с недошитым платьем! Надо это исправить!

Поднимает шарик и пытается повесить его на елку. Желательно, чтобы верхушка елки была выше Маши, чтоб она до нее не доставала. А повесить она его пытается как можно выше, но не достает, и кружится вокруг елки напевая.

Маша поет: — В лесу родилась елочка, в лесу она… (останавливается и задумывается) а что она там делала? Спала? Думаю, нет! Пила? Нееет, точно нет! Наверное, жила! Ага! (продолжает петь) В лесу она жила! Зимой и летом… (снова задумывается) что она может делать и зимой и летом? Хм… Не понятно! Блин!

Маша (обращается к детям): — А вы чего сидите? Не видите, я песню забыла – выходите в хоровод и помогайте! Елочка, ведь, песню ждет!

Хоровод «Маленькой ёлочке».

Дети садятся на стульчики.

Маша: Спасибо за песенку, а мне надо дальше ёлку украшать. Этот шарик не хочет на елочку! Ну, ничего! От Маши еще никто не уходил!

Встает на цыпочки или же подставляет еще один стул и встает на него. Пытается повесить шарик, но нечаянно роняет всю елку.

Маша: Ой, что я наделала!

Ведущая: (заходит в зал) Ребята, я что-то не могу дозвониться до Деда Мороза. Никто трубку не берёт. Наверно он уже в пути и очень скоро к нам придёт. А я смотрю у нас гости! Здравствуй, Маша! Как дела?

Маша: Здравствуйте, я испортила Мишкину ёлку, и теперь мне придётся забрать вашу. Ведь мы с Мишей не можем встречать Новый год без ёлочки. (начинает снимать с ёлки игрушки)

Ведущая: Подожди, Маша, а как же наши ребята будут встречать Новый год без ёлочки, ведь мы уже и Деда Мороза на праздник пригласили.

Маша: Ой, а я не подумала. Ну, простите меня! Давайте тогда пойдем в лес и срубим новую елочку: для меня и для Миши.

Ведущая: Нет, Маша. Рубить ёлочку мы не будем. Ты лучше оставайся с нами на празднике и встретим Новый год вместе.

Маша: Нет, я не могу! У меня Миша потерялся.

Ведущая: А мы его вместе отыщем. А ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Будем весело играть, будем Новый год встречать. Мишка услышить нашу музыку и обязательно отыщется.

Шумовой оркестр.

Под конец музыки в зал заходит Мишка, качает головой, глядя на ёлку.

Маша бросается ему на шею.

Маша: Ой, Мишенька, ты прости меня. Я ёлочку испортила. Но нас ребятки на праздник к себе позвали, давай останемся? К ним Дедушка Мороз прийти должен,
Он мне подарок подарит!

Мишка наклоняется к Маше и начинает ей что-то шептать на ушко.

Маша: Ребята, Мишка сказал, Дедушка Мороз никогда не приходит в гости с пустыми руками, давайте мы для него тоже приготовим новогодний подарок. Дедушке будет очень приятно…

Ведущая: Но что мы можем для этого сделать?

Маша: (чешет затылок) Я знаю!!! Мы приготовим ему пирожки из снега. Ох как они ему понравятся. (гладит себя по животу)

Ведущая: Машенька, погоди… Ты думаешь Дедушке Морозу понравятся наши пирожки из снега.

Маша: Конечно. Они знаете какие вкусные получатся, со снежинками внутри. А ну, ребята, выходите, и пирожки мне слепить помогите. (Маша начинает имитировать приготовление пирожков, исполняя с ребятами песенку «Снежные пирожки»)

Песня «Снежные пирожки».

1.Лепим, лепим пирожки со снежинками внутри,
Припев: Раз! Два! Пирожок! Только не растай, дружок! (2 р.)

2. Мы положим на ладошку, нашу снежную лепешку —
Будем тесто мы месить, будем пирожки лепить

3. Лепим, лепим пирожки со снежинками внутри,
Чтобы дедушку Мороза дети угостить могли –

Ведущая: Какие у нас с вами пирожки вкусные получились. Складывайте их ко мне в корзиночку. (подносит детям корзинку, там уже лежат снежные комочки). Я думаю Дедушке Морозу они очень понравятся. Слышите, звучит волшебная новогодняя музыка. Значит, Дед Мороз уже совсем близко!

Выход Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! Вот и я!
С праздником всех поздравляю
И хозяев, и гостей,
Счастья и добра желаю,
И погожих, ясных дней!

Ведущая: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведём,
Песню для тебя споём!

Дед Мороз: Раз, два, три, четыре - становитесь в круг пошире!
Раз, два, три - хоровод заводи!

Хоровод у ёлочки.

(в конце песни Дед Мороз теряет рукавичку, ведущая её подбирает)

Дед Мороз: Ой, а где же моя рукавичка, вы её не видели?

Ведущая: Видели, только просто так мы тебе её не отдадим. Поиграй с нами.

Игра «Поймай рукавичку».

Ведущая: Ну, молодец, Дед Мороз, поймал рукавичку. А теперь
выполни наше желание: зажги нам ёлочку красавицу.

Дед Мороз: Это самое новогоднее желание! Я его исполню!

Маша: Ой, Дедушка Мороз, а можно я ёлочку зажгу! У меня и спички есть. (достаёт большой коробок спичек) Раз, два, три - ёлочка гори!
(чиркает спичками)

Ведущая: Ты, что, Маша, ты нам так весь детский сад спалишь. Ёлочку не так зажигают. Посмотри, как это Дедушка Мороз делать будет.

Дед Мороз: — «Скажем дружно: раз, два, три – наша елочка гори!
И потянем ушки вниз – ну-ка, елочка, зажгись!»
(ёлочка загорается)

Дед Мороз: Ну, вот, теперь порядок! (Начинает кашлять.)

Маша: — Ой, Дедушка Мороз! Ты что, заболел что ли?!

Дед Мороз: - Да что-то горло прихватило. Но это не страшно….

Маша (перебивает): — Как же не страшно?! Как ты, больной, нездоровый, будешь встречать Новый год? Так не пойдет.

Маша убегает и возвращается с медицинским чемоданчиком-аптечкой и в шапочке с красным крестом.

Маша: — Сейчас….(открывает аптечку и что-то там ищет, потом достает большой шприц) ….будем лечиться! Садись, Дедушка.

Дед Мороз: - Да я как бы…не болен!

Маша: — Не разговаривай! Это вредно для голоса!

(Достает из аптечки градусник, Дед Мороз садится на стул, Маша дает ему градусник. Дед Мороз вертит его и так, и сяк. Маша вздыхает и сует градусник подмышку Деду Морозу.

Ведущая: Маша, а можно пока ты лечишь Деда Мороза, наши девочки- елочки встанут и дружным танцем у Дедушки Мороза температуру собьют?

Маша: Можно, но только осторожно! Ему волноваться нельзя!

(выходят девочки-ёлочки)

1-ая ёлочка: Я, ёлочка весёлая плясать и петь, готова я,
А кто ещё стесняется, пусть на меня равняется.

2-ая ёлочка: Я – маленькая Елочка – поздравлю всех детишек.
Костюмчик мой в иголочках, из веточек и шишек.

3-тья ёлочка: Не смотрите, что мала, всё равно плясать пошла.
И от песенки моей станет всем в лесу теплей.

4-ая ёлочка: Знают белки и синицы: мне на месте не сидится.
Я танцую, не стыжусь, на одной ноге кружусь!

5-ая ёлочка: Я ёлочка колючая и по такому случаю,
Волк так меня боится -под ёлку не садится.

6-ая ёлочка: А я ёлочка лесная, я такая озорная.
Я и пела и плясала и ни капли не устала.

7-ая ёлочка: Мы стихи вам прочитали, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

Ёлочный перепляс.

Ведущая: Ну, что полегчало тебе, Дедушка?

Дед Мороз: Ох, полегчало, полегчало. Спасибо, Маше и вашим расчудесным ёлочкам. Ну, а мальчики Ваши чем меня порадуют?

Ведущая: А они тебе, Дедушка, Стихи почитают и танец станцуют.

Стихи.

1-ый ребёнок: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы,
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.

2-ой ребёнок: Лучше нету нашей ёлки,
У кого не спрашивай!
Хороши на ней иголки,
Звёздами украшены.

3-ий ребёнок: Дед Мороз пришёл сегодня
К нам на праздник новогодний.
Будет с нами петь, плясать,
Всем подарки раздавать.

4-ый ребёнок: Дед Мороз, хоть старенький,
Но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь, не балуй!

(выходят 2 мальчика гнома)

1-ый гном: Мы гномы, гномы, гномы.
Мы с шутками всегда.
И мы не унываем
Нигде и никогда.

2-ой гном: Мы с песенкой весёлой
Встречаем Новый год.
Мы гномы, гномы, гномы.
Весёлый мы народ.

Ведущая: Ну-ка, Гномы, выходите. И свой танец покажите.

Танец Гномов.

Дед Мороз: Как вы замечательно танцуете. А вот как танцуют
Ваши папы я ни разу не видел. Можно я посмотрю?

Танец на стульях.

Дед Мороз: Ну, что ж хорошие танцоры из ваших пап получились.

Маша: Дед Мороз, а я с ребятами поиграть хочу.
Давай посмотрим, кто из них быстрее всех
На лыжах кататься умеет?

Игра «Кто быстрее?»

Ведущая: Дедушка Мороз, ты с ребятами играл?

Дед Мороз: Играл!

Ведущая: Пап на танец вызывал?

Дед Мороз: Вызывал!

Ведущая: А про мам забыл. Они тоже на праздник наряжались,
готовились, собирались. А ты для них ничего не приготовил?!
Как же так?

Дед Мороз: Приготовил! А теперь игра для вас, позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Будете мяукать если будет «да»,фыркните в ответ если будет «нет»
Любят кошки молоко… («Мяу!») (говорят мамы)
Пьют его они легко. («Мяу!»)
Любят очень рыбку… («Мяу!»)
Рогатую улитку… («Фу!»)
Очень любят Кити-кэт… («Мяу!»)
И капусту на обед… («Фу!»)
Очень любят мышек… («Мяу!»)
И компот из шишек… («Фу!»)
Вискас обожают… («Мяу!»)
И ночами лают… («Фу!»)

Дед Мороз. Ну вот, отдохнул, повеселился с вами. Пришёл час подарки раздавать. Где мой новогодний волшебный мешок с подарками? Давай, Маша, порадуем детей сладеньким и вкусненьким. Маша, ты где? Убежала, проказница. Ну, что ж тогда ты, Мишка, помогай мне подарки раздавать.

(берут большой мешок, который стоит возле ёлки, развязывают его, оттуда появляеся Маша, вся перепачканная шоколадными конфетами, вокруг неё много фантиков)

Маша: Уф! Да, вкусновато, но маловато!

Ведущая: Маша, ты что наделала? Ведь это были подарки для всех ребят!
А ребята, что ж, теперь без подарков останутся?

Маша: - Не волнуйся, тётенька, Дедушка Мороз - волшебник, он что-нибудь придумает. Правда, Дедушка?

Дед Мороз: Ай, Маша, Маша. Придётся исправлять твои проказы.

Дед Мороз колдует, начинает ходить по залу: - Я по кругу похожу, похожу,
(Маша бегает за ним) посохом я постучу, постучу …Раз, два, три, четыре, пять (стучит)- а вот подарки для ребят! (Показывает на сугроб в углу зала, под ним спрятаны подарки)

Под музыку Маша, Мишка, Дед Мороз и Ведущая раздают детям подарки.

Дед Мороз: Ну, что теперь все довольны?
Пора нам в путь дорогу собираться.
Ну, а в следующем году
Я проведать вас зайду.
Ведущая: Всех гостей мы поздравляем,
Счастья, радости желаем,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!

(фотографируются и уходят)

Новый год - самый волшебный календарный праздник. Одной из важных его составляющих для детей, посещающих ДОУ, является утренник, который совмещает в себе театрализованное представление, конкурсы и игры и завершается вручением подарков. Чтобы ребята погрузились в сказочную атмосферу и надолго запомнили праздник, важно составить и реализовать продуманный и веселый сценарий новогоднего утренника, учитывающий возраст и круг интересов малышей.

Особенности проведения праздника для средней группы

При составлении сценария новогоднего утренника в средней группе следует учесть возрастные особенности детей и грамотно совместить познавательные, развлекательные, творческие и подвижные элементы праздника. В 4-5 лет ребенок понимает суть Нового года и знаком с его основными составляющими: украшением елки, праздничными песни и стихами, ждет подарки от Деда Мороза. Это способствует активному включению в подготовку костюма и участия в выступлении.

Большой познавательный и игровой интерес у воспитанников средней группы детского сада является отправной точкой при составлении сценария новогоднего утренника. Например, можно добавить в представление рассказ о зиме и зимней активности и познакомить с традиционными забавами на примере игры «Повторяй за мной», во время которой ведущий имитирует движения при катании на коньках, лыжах, игре в снежки и т.д. Целесообразно использовать экран, на который можно выводить картинки-загадки, транслировать подходящие по тематике утренника изображения или даже видеофайлы. Создание небольших видеофайлов - интересная затея, которая понравится взрослым и детям. Однако она требует значительной подготовки и чаще всего - участия родителей в процессе создания праздника. Следует тщательно продумать включение таких вставок в ход новогоднего утренника, да и сами ролики потребуют адаптации сценария.

Воспитательные задачи новогоднего праздника в средней группе

Важной особенностью психологии воспитанников средней группы является преобладание положительных эмоций и высокая «заражаемость» настроением других детей и воспитателей. Новогодний утренник может стать отличным подспорьем для создания творческой и волшебной атмосферы, воспитания чувства взаимодействия и улучшению коммуникативных навыков. Кроме того, во время участия в представлении развиваются воображение, фантазия, артистизм, выразительность речи, певческие и ритмические способности, повышается уровень доверия между детьми и взрослыми.

Чередование подвижных и спокойных конкурсов поможет детям не потерять интерес к происходящему и не устать. Внесение элемента сказки в оформление зала и в сюжет представления помогут поддержать волшебную атмосферу и сформировать у воспитанников средней группы положительное отношение к празднованию Нового года.

Подготовка к новогоднему утреннику

Новогодний праздник в детском саду - это совместная работа педагогов, родителей и детей. Ключевых персонажей в представлении должны играть взрослые. Ребятам из средней группы отводятся небольшие роли, слова для которых они легко способны выучить. При написании сценария нужно учитывать индивидуальные особенности воспитанников и возможности коллектива детского сада и родительского актива.

Обязательными участниками новогоднего утренника являются Дед Мороз и Снегурочка. Их выход к детям - главная часть праздника. Перед их появлением, как правило, разыгрывается театральное действие. За основу можно взять литературные или мультипликационные произведения, хорошо знакомые детям. Большое количество готовых сценариев новогодних утренников в средней группе ДОУ есть в интернете. Можно использовать один из них полностью или написать на его основе собственный.

Важно, чтобы включенные в сценарий персонажи были узнаваемыми и понятными для детей средней группы. Поведение героев должно быть логичным и предсказуемым, да и весь сюжет не следует делать сложным, многослойным, запутанным.

Дед Мороз - главный герой праздника

Варианты сценария новогоднего праздника в детском саду

Варианты сценариев для средней группы очень разнообразны, в традиционном сюжете участвуют:

  • Дед Мороз;
  • Снегурочка;
  • сказочные персонажи (Баба Яга, Снежная Королева, Красная Шапочка и пр.);
  • Снеговик;
  • лесные животные (зайцы, лисы, медвежата и т.п.);
  • одушевленные атрибуты праздника (конфетки, снежинки, хлопушки и т.д.).

Как правило, в костюмы указанных в двух последних пунктах персонажей наряжаются дети. Также распространено включение в сценарий таких персонажей, как пираты, клоуны, куклы.

Есть два основных направления сюжета:

  • Противостояние добрых и злых сил, которые мешают состояться празднику. В этом случае дети с помощью игр, отгадывания загадок и других действий помогают положительным героям. Как правило, главным антагонистом выступает Баба Яга. В сети есть много сценариев с ее участием. Ей помогают или являются самостоятельными участниками лиса и волк. Вызволять Деда Мороза или Снегурочку из плена помогают Снеговик, заяц, медведь.
  • Постепенное движение представления к главному моменту утренника - появлению Деда Мороза. Здесь акцент делается на демонстрации творческих умений и осведомленности детей о новогодних традициях, обычаях и забавах. Часто в таких представлениях имеет место знакомство ребят с новогодними и рождественскими традициями, как современными, так и существовавшими в прежние времена.

Оригинальным решением становится включение в сюжет современных героев. Однако не всегда получается сделать это органично. Во многом потому, что они не обладают такой же узнаваемостью, как животные и зимне-новогодние персонажи. А вот задействование реалий окружающей действительности идет очень хорошо, поскольку они понятны и знакомы детям.


Знакомые сказочные герои на утреннике

Игры для новогоднего утренника

Основное внимание на праздновании Нового года в детском саду отводится игровым занятиям, которые дают возможность повеселиться и подвигаться. В число традиционных игр, присутствующих в сценарии праздника для средней группы, входят:

  • «Заморожу!»
  • «Рукавичка»
  • «Не выпустим!»
  • «Снежки»
  • «Становись!»
  • «Забывчивый Дед Мороз»
  • «Давайте все делать, как я»
  • «Лети, шарик...»


Игры на новогоднем утреннике

Расскажем о правилах и условиях проведения каждой из них подробнее.

Игра «Заморожу!»

Игра напоминает догонялки. Дед Мороз прикидывается стареньким и еле передвигается по залу, в то время как дети от него разбегаются. В какой-то момент он меняет тактику и с ловкостью и сноровкой хватает одного из ребят - «замораживает». Пойманные дедушкой до конца игры садятся на скамейку.

Игра «Рукавичка»

Игра проводится в кругу под веселую музыку. Дед Мороз теряет рукавицу, которую находит ведущая или другой участник праздника. Суть игры в том, чтобы не отдавать рукавичку сразу, а отдать ее детям для передачи друг другу. В это время Дед Мороз пытается забрать ее у ребят.

Вариант игры - передавать по кругу вместо рукавички шапку Деда Мороза, которую он может как «потерять», так и сам отдать участникам праздника. В тот момент, когда музыка останавливается, шапка оказывается в руках у кого-то из детей. Можно придумать различные условия того, что должен сделать ребенок. Например, он может надеть ее и пройти по залу, изображая какое-то животное. Задача остальных детей - отгадать, кто был показан.


Активные игры нужно совмещать со спокойными

Игра «Не выпустим!»

В сценарий новогоднего праздника для средней группы детского сада часто включают эту игру. Смысл заключается в том, чтобы не дать Деду Морозу покинуть центр хоровода в то время как дети ходят по кругу и вместе с дедушкой поют песенку «Вот попался к нам в кружок». На словах «Эх, давайте-ка, друзья, все попляшем вместе!» Дед Мороз начинает танцевать, вместе с ним это делают и ребята. В это время он хитростью пытается выйти из круга.

Игра «Снежки»

Эта игра связана не только с праздником, но и с формированием у детей представления о зиме как времени года со своими особенностями и развлечениями. Также ее плюсом является развитие умения слаженно взаимодействовать. Для нее нужны ватные комочки, которые и будут «снежками» и два ведерка. Дед Мороз рассыпает снежки по залу, в то время как ведущая или Снегурочка делит ребят на две команды. После старта команды начинают собирать комочки и бросать их в ведерки. Победа присуждает тем, в чьей «корзине» оказалось больше снежков. Вместо ведерок можно использовать положенные на пол обручи, которые будут исполнять роль мишеней.

Игра «Становись»

Эту игру может проводить Дед Мороз, Снегурочка, ведущая или любой персонаж представления, который расставляет детей по какому-то признаку, например, по росту, цвету или длине волос, цвету одежды и т.д. Задача остальных ребят - определить, какой именно выбран критерий. Игра формирует наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать и развивает логическое мышление.


Игрой руководит ведущий или главный персонаж

Игра «Забывчивый Дед Мороз»

Эта игра также призвана развить умственные способности воспитанников средней группы. С ее помощью можно запланировать небольшой отдых после подвижных активностей. Из названия понятно, что Дед Мороз, будучи стареньким, говорит, что стал все забывать. Снегурочка или ведущая пытаются с помощью наводящих вопросов выяснить у него, кто живет в его лесу, кто ему помогает и т.д. Задача детей - отгадать, о ком говорит дедушка. Для проведения этой игры можно привлечь материал загадок о животных.

Игра «Давайте делать все, как я»

Игра на внимательность, которая может в зависимости от сюжета проводится любым персонажем представления. Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка и т.д.) предлагает научить детей танцевать особый танец. Ребята должны в точности повторять показываемые движения. Можно добавить в игру вербальную составляющую для усложнения. Для этого персонаж, проводящий игру, должен сказать, что нужно хлопать по тем частям тела, которые он показывает. Затем он говорит, например, «Плечи» и хлопает себя по плечам. Следующей частью называется «Голова», а сам ведущий хлопает себя по ладошам. Детям нужно не запутаться и точно выполнить условия игры.

Игра «Лети, шарик...»

Новогодняя разновидность игры «Море волнуется раз...». Персонаж, который проводит конкурс, подкидывает вверх воздушный шарик. Пока он опускается, участники двигаются по залу или танцуют. Как только шарик касается пола, следует застыть в какой-то необычной позе. У кого получится сделать это лучше всех, получает приз. Чтобы сделать игру ещё более новогодней, можно подбросить кусочек ваты, имитирующий снег.

Оформление и костюмы


Новогодние костюмы создают атмосферу сказки

В сценарии новогоднего утренника в ДОУ нужно учесть оформление зала, в котором будет проводиться праздник, чтобы заранее создать у ребят волшебное настроение. Также декоративные элементы могут стать «участниками» конкурсов. Например, можно провести игру «Сколько шариков», во время которой участникам нужно подсчитать количество шариков названного цвета или формы, развешанных на праздничной елке. Можно привлечь детей к созданию украшений в виде гирлянд или фонариков, а также обратить внимание на костюмы. В некоторых случаях имеющиеся в садике костюмы являются отправной точкой для выбора основных персонажей. Среди детей, не участвующих в представлении в качестве героев, можно запланировать конкурс костюмов. Также можно включить в сценарий конкурс украшений на елку, а развешивание сделанных детьми игрушек сделать одним из этапов праздничного утренника.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»