Примеры произведений на тему дружба и вражда. Несколько интересных сочинений. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Тема: «Дружба и вражда»

  1. И.А.Гончаров « Обломов»
  2. А.М.Горький «Детство»
  3. А.А.Фадеев «Молодая гвардия»
  4. А.Сент-Экзюпери « Маленький принц»

И.А.Гончаров « Обломов

Андрей Штольц и Илья Обломов - два главных героя романа И.А.Гончарова «Обломов». Во многом они различны и по характеру, и по взглядам, и по действиям. Однако героев тянет друг к другу, Штольц с радостью приезжает к Обломову, а тот с неменьшим удовольствием его встречает.

Ещё в школьные голы они много времени проводили вместе, были любознательными детьми, мечтали об активной и интересной жизни. «…их связывало детство и школа – две сильные пружины, потом русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе Обломова на немецкого мальчика, потом роль сильного, которую Штольц занимал при Обломове и в физическом и в нравственном отношении…»
Обломов постепенно угасал, желание и интерес пропадали в нём, а Штольц, наоборот, двигался вперёд, активно работал, стремился к чему-то.

Никто не смог вернуть Обломова к активной жизни. Даже такая деятельная, энергичная натура, как Штольц, не смог этого сделать. Он до конца хочет помочь другу: «Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет.

Что ты стал? Опомнись! Разве ты к этому быту готовил себя, чтоб спать, как крот в норе? Ты вспомни все…» . Но Обломов ничего не хочет менять в своей жизни. Даже дружба оказалась не всесильной, если сам человек не захотел измениться.

В жизни сам человек делает свой выбор. Надеяться на то, что кто-то кардинально изменит твою жизнь без собственных усилий нельзя. Да, друзья помогают человеку, поддерживают его. Но всё же именно человек сам должен делать решительные действия, двигаться вперёд. К такому выводу приходят читатели после прочтения романа.

А.М.Горький «Детство»

Алексей Пешков - главный герой повести А.М.Горького «Детство» - рано остался без родителей. Жизнь в доме его деда Каширина была сложной. «Странная жизнь» здесь стала напоминать ему «суровую сказку», «хорошо рассказанную добрым, но мучительно правдивым гением». Постоянная вражда окружала мальчика в доме. «Дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». Отношения и между взрослыми - дядьями Алёши- и между их детьми были далеко не родственными и дружескими. Дядья ждали свою долю наследства, вечно ссорились, да и дети не отставали от них. Постоянные жалобы, доносы, желание сделать другому больно, удовольствие, испытываемое от того, что кому-то плохо - вот та обстановка, в которой жил герой. Ни о какой дружбе с двоюродными братьями не было и речи.

Однако и здесь были люди, к которым тянется Алёша. Это и подслеповатый мастер Григорий, которого мальчик искренне жалеет, и подмастерье Цыганок, которому дедушка пророчил большое будущее (погиб Цыганок, когда нёс непосильный крест на могилу жены деда мальчика), и Хорошее Дело, приучивший его к чтению.

Настоящим другом стала для Алёши его бабушка, Акулина Ивановна, женщина добрая, умная, жизнерадостная, несмотря на тяжёлую жизнь, на то, что была вечно бита своим мужем. Её глаза горели «неугасимым, веселым и теплым светом». Он будто до нее спал, «спрятанный в темноте», а она разбудила, вывела на свет, сразу стала на всю жизнь другом, самым близким, понятным и дорогим человеком.

Много вокруг мальчика было вражды. Но много и доброты, понимания. Именно дружеские отношения с людьми не позволили очерстветь его душе. Алёша стал добрым, чутким, сострадающим человеком. Дружба способна помочь человеку в трудные минуты сохранить лучшие нравственные человеческие качества.

Всё начинается с детства. Так важно в этот период, чтобы детей окружали добрые, порядочные люди, ведь во многом от них зависит, каким вырастет ребёнок. К этому выводу подводит автор читателей.

А.И.Приставкин «Ночевала тучка золотая»

Война. Это тяжелейшее испытание для людей, особенно для детей. Именно дети - главные герои произведения А.Приставкина «Ночевала тучка золотая»

Причина любой войны - вражда. Именно она делает людей жестокими, бездушными, и именно на войне часто раскрываются многие нравственные качества человека, красота его души.

Главные герои повести- Кузьмины Колька и Сашка, братья, воспитанники детского дома. Их детский дом переселяют на Северный Кавказ, который был только что освобождён от немцев.Массовое переселение народов проводилось в годы войны, в 1943-1944 годах.

Читатель видит детскими глазами происходящее. Людей дети ценят по тому, отняли у них еду или нет; им непонятно, почему из проходящего мимо вагона дети протягивают руки и о чём- просят, а в их глазах- слёзы. Они не могут осознать того, почему так жестоки люди. Вспомним страшную картину, когда Колька увидел казнённого брата.

Нет для детей деления людей по национальностям. Добрый - значит свой, злой, жестокий- враг. Не случайно друзьями становятся Колька и одиннадцатилетний чеченский мальчик Алхузор. Оба они одиноки и несчастны, нашли душевную близость и поддержку друг у друга. И какое значение имеет то, что один - русский, а другой чеченец. Они стали друзьями. Горе сблизило их. В детприёмнике, где оказались дети, были крымский татарин Муса, и немка Лида Гросс «с большой реки», и ногаец Балбек. Всех их объединяла общая страшная судьба.Они были втянуты в водоворот проблем взрослых, свидетелями истребления народов, вражды между ними, именно они испытали на себе все ужасы этой борьбы взрослых.

Мир вражды страшен. Он разрушает судьбы людей. Необходимо прекратить враждовать, толерантно относиться к людям, не допускать уничтожения собственного народа - к этому призывает автор. «Плохих народов не бывает, бывают лишь плохие люди», — скажет воспитательница Регина Петровна.

Детские души так чисты и невинны, словно « золотые тучки» , они способны понимать друг друга. Страшно, если эти «тучки» разобьются о вершину утёса - о равнодушие и жестокость людей.

Взрослые могли бы перенять у детей стремление жить в дружбе, понять, как страшна вражда. «Я думаю, что все люди - братья , - скажет Сашка, и они поплывут далеко-далеко, туда, где горы сходят в море и люди никогда не слышали о войне, где брат убивает брата.

А.А.Фадеев «Молодая гвардия»
Роман А.Фадеева «Молодая гвардия» повествует о тяжёлых военных годах, об оккупации советской территории фашистами. Одним из городов, в котором пытались хозяйничать немцы, был Краснодон. Именно в нём прошло детство юных героев. Здесь они учились в школе, дружили, влюблялись, мечтали о будущем. Но война перечеркнула все планы, осталось главное на тот момент - отстоять свободу и независимость своей Родины.А.А.Фадеев «Молодая гвардия»

Прекрасны молодогвардейцы, комсомольцы, создавшие подпольную организацию для борьбы с фашистами - «Молодую гвардию». Олег Кошевой, Ульяна Громова, Люба Шевцова, Сергей Тюленин и другие - всех их объединяла вражда к врагам, посягнувшим на свободу страны. Ненависть, злоба на них помогала ребятам бороться с фашистами.

Молодогвардейцы были отчаянны, храбры, не боялись опасности. Несмотря на то, что шла война, они со свойственным им задором шутили, поддерживали друг друга, любили и дружили.

Предательство одного из них - Стахевича- привело к трагедии. Все члены организации были схвачены. Их пытали, а потом жестоко казнили. Цена предательства оказалась так велика.

«Ничто так не сближает людей, как пережитые вместе трудности ». В застенках фашистов ребята поддерживали друг друга, старались хоть как-то облегчить страдания друзей.

« Дружба! Сколько людей на свете произносят это слово, подразумевая под ним приятную беседу за бутылкой вина и снисхождение к слабостям друг друга! А какое отношение это имеет к дружбе? Нет, мы дрались по всякому поводу, мы совсем не щадили самолюбия друг друга, - да, если мы были не согласны, мы наносили друг другу «ножевые» раны! А дружба наша от этого только крепла, она мужала, она точно наливалась тяжестью …». Дружба ребят прошла проверку на прочность. Они выдержали, выстояли. Народ помнит подвиг молодых героев. На родине молодогвардейцев им установлен памятник, возле которого всегда живые цветы.
О многом заставляет задуматься роман А.Фадеева, о том, как надо любить Родину, народ, каким необходимо быть человеком, как нужно ценить дружбу, не предавать её, оставаться человеком в любых жизненных ситуациях.

А.Сент-Экзюпери « Маленький принц»

Сказку «Маленький принц Антуан де Сен-Экзюпери написал в годы Второй мировой войны, в 1943 году. Автор словно предупреждал человечество о последствиях непонимания, вражды между людьми, а значит, между народами и странами, отмечая, что спасти может только дружба, любовь, взаимопонимание, сочувствие мудрость людей.

Многие фразы произведения стали афоризмами. ««Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении».

Эти слова можно отнести и к дружбе. Настоящие друзья действительно стремятся понять друг друга, «смотреть в одном направлении», не конфликтовать, спокойно решать все возникающие проблемы.

Видеть мир глазами ребёнка – это так прекрасно. Ведь дети видят красоту природы, окружающих, понимают ложь и фальшь, замечают всё то, на что взрослые, порой за массой дел и проблем, уже давно перестали обращать внимание.

«Все мы родом из детства»,- пишет автор, то есть всё лучшее, что есть в нас,- это оттуда, из нашего далёкого детства.

Произведение философское, в нём столько размышлений о смысле жизни, о нравственных понятиях и принципах, о взаимоотношениях между людьми

Главному герою – Мальчику - открывается много истин. Одна из низ высказана Лисом, что люди могут быть равнодушны, бессердечны по отношению друг к другу, но могут быть и близки, дороги, нужны. Он понимает, что дружба - это составляющая счастья человека, жизнь «точно солнцем озарится », если что-то будет напоминать о друге. Самого главного нельзя увидеть глазами, нужно чувствовать всей душой, сердцем, тогда раскроется истинная красота таких человеческих отношений, как дружба. «Подлинные чудеса не шумны. И самые важные события очень просты».

« Создать узы»- вот что значит, по словам Лиса, приручить кого-то. «Мы все в ответе за тех, кого приручили». Сколько мудрости в этих словах: надо дорожить теми, кто близок тебе, доверился, надеется на тебя, надо беречь ценные человеческие отношения. Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу ,»- говорит Лис Мальчику»)

«Хорошо , если у тебя когда-то был друг, пусть даже надо умереть »,- к такому выводу приходят читатели, понимая, как высока цена дружбы.

«Зорко одно лишь сердце». Сердцем, всей душой нужно воспринимать жизнь, тогда будет надежда на то, что вражда не затмит разум людей, не приведёт к ужасным последствиям. Как же актуально звучало произведение в годы войны, как важно понять его сейчас, в наше довольно неспокойное время!

Дружба - это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. По-моему мнению, друг - это тот, кто понимает тебя, как самого себя. Кто знает все твои недостатки, но не обращает на них никакого внимания. Такой дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в возрасте, ни наличие различных интересов, потому что такая дружба - НАСТОЯЩАЯ.

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища. "Снежная королева" Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя - Печорина , обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе - прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина - В.А.Жуковского , который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе . В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах - Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них - Люся - всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы. Д"Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе

Два случайных аргумента по теме "Дружба" к ЕГЭ:

1) Аристотель, возвеличивая такое понятие, как человеческая дружба, сказал, что друг - это одна душа, живущая в двух телах. Так и герой романа М.Ю. Лермонтова Печорин жил с Максимом Максимовичем душа в душу, пока не покинул его. С первых дней знакомства Печорин стал близок Максиму Максимовичу. Жизнь доброго штабс-капитана с приходом Григория стала ярче, интереснее: они вместе ходили на охоту, много говорили о жизни, одним словом, наслаждались таким взаимным чувством, как дружеская любовь. Однако Печорин, будучи по природе своей эгоистом и одиночкой, оставил своего старого друга, ибо таким героям, как Печорин, чуждо понятие настоящей дружбы.

2) Когда является недоверие, дружба исчезает, потому что настоящая дружба зиждется на искренности, преданности и умении пожертвовать чем-л. ради своего единомышленника. В русской литературе часто дается неоднозначная оценка мужской дружбе. Так, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин, скептически относящийся к людям, любил экспериментировать над человеческими чувствами. Очередной его жертвой стал Грушницкий. Печорин подло соблазнил княжну Мери, которая была мила его другу, и сердце Печорина даже не вздрогнуло, когда он стрелял в Грушницкого на дуэли. Таким образом, истинная дружба была чужда Печорину.

Пример использования

Например, на ЕГЭ вам достался текст Д. Гранина на тему чести. Воспользовавшись нашей услугой "Готовые аргументы к сочинению на ЕГЭ", вы получаете следующие два аргумента * :

1) Как известно, А. С. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. М. Лермонтов в своем стихотворении назвал поэта "невольником чести". Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя.Однако Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя.

2) Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев - персонаж повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль.
Швабрин - полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Народня молва гласит: "береги платье снову, а честь смолоду". Однажды запятнав честь, ты вряд ли когда-нибудь сможешь восстановить свое доброе имя.

В результате бо́льшая часть сочинения у вас уже написана: 150 слов (аргументы) из 200 (полный объем ответа, требуемого на ЕГЭ).


* Выбор аргументов по заданной теме производится автоматически, с каждым новым разом вы получаете новую пару аргументов.
  • Дружба запросто может перерасти во вражду
  • У настоящих друзей нет секретов друг от друга, они готовы прийти она помощь в любой ситуации
  • Настоящие дружеские отношения ничто не способно испортить
  • Быть друзьями могут совершенно разные люди
  • Дружба не означает единство взглядов не жизнь
  • Друзья способны научить друг друга чему-то новому

Аргументы

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Дмитрий Разумихин – настоящий друг Родиона Раскольникова. Он отзывчивый, открытый, добрый человек. Именно Разумихин ухаживает за больным Раскольниковым: находится рядом, приглашает доктора. Так же хорошо он относится и к сестре, и к матери друга. Разумихин до последнего не верит в то, что Раскольников совершил убийство. Он пытается оправдать друга, ссылаясь на болезнь. Но когда правда становится очевидной, герой не бросает Раскольникова. Дмитрий Разумихин женится на Дуне, его сестре, и через три-четыре года, когда накопит необходимое количество денег, собирается перебраться в Сибирь, где друг отбывает каторгу.

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. История дружбы Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова проходит через все произведение. Однако спорно то, что это действительно дружба. Аркадий – последователь Базарова, в начале романа во всем с ним соглашающийся. Сам Евгений Базаров – зрелая личность с собственными взглядами на жизнь, свое место в мире. Жизненные ценности героев противоположны. Аркадий Кирсанов привязан к Базарову, а вот Евгений считает, что у него нет друзей. Между ними не может быть настоящей дружбы, потому что она не может быть основана на подчинении одного человека другому. С течением времени герои только отдаляются от друга. Разрыв их отношений полностью закономерен.

И.А. Гончаров “Обломов”. Андрей Штольц и Илья Обломов – совершенно разные люди, но они тянутся друг к другу. Штольц с удовольствием приезжает к Обломову, а последний с радостью его встречает. Они пронесли свою дружбу через годы. Только на протяжении свой жизни Андрей Штольц был активен, стремился к развитию, а Илья Обломов ленился и постепенно угасал. Когда Обломов умер, Штольц взял его сына Андрюшу себе – это еще одно доказательство их настоящей дружбы.

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Истинной, настоящей можно назвать дружбу между князем Андреем Болконским и Пьером Безуховым. Они честны и откровенны друг с другом. Князь Андрей заботится о будущем Пьера: еще в начале произведения он просит друга отказаться от компании Курагина. Герои советуются друг с другом, вместе переживают самые сложные моменты их жизни. Они могут спорить, их взгляды в чем-то расходятся, но это не мешает дружбе. Не просто так князь Андрей просит Наташу Ростову в любой ситуации обращаться за помощью именно к Пьеру. Хотя сам Пьер влюблен в Наташу, он не смеет ухаживать за ней даже после отъезда друга. Герой помогает девушке пережить одну из самых тяжелых для нее ситуаций – попытку сбежать с Анатолем Курагиным. Дружба между Пьером Безуховым и Андреем Болконским – тот идеал, к которому нужно стремиться.

А.С. Пушкин “Евгений Онегин”. Многие называют отношения Евгения Онегина и Владимира Ленского дружбой, но вряд ли это на самом деле так. Онегин общался с Ленским больше от скуки, чем из интереса. Он считал себя мудрее, думал, что со временем и молодой поэт поймет истинную суть жизни. Хорошие отношения героев переросли во вражду из-за того, что Евгений на зло Ленскому весь вечер танцевал с Ольгой, его невестой. Владимир Ленский вызвал героя не дуэль и погиб от его рук в честном поединке. Однако чувства Евгения Онегина после дуэли подтверждают то, что он в глубине души считает случившееся неправильным.

А.С. Пушкин “Дубровский”. Вражда между Андреем Гавриловичем Дубровским и Кириллой Петровичем Троекуровым – основа сюжета знаменитой повести. Герои дружили с юности, их многое сближало, их дружбе завидовали. К вражде привела смешная, казалось бы, ситуация: слуга Троекурова своими словами ненамеренно оскорбил Дубровского. Оба героя были очень упрямы, поэтому исчерпать конфликт мирными способами не получилось. Подлость Кириллы Петровича обернулась сумасшествием и смертью Андрея Гавриловича. Могла ли настоящая дружба перерасти в смертельную вражду? Нет. Скорее всего истинной дружбы не было.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Дружба и товарищество – очень близкие понятия. Для Тараса Бульбы товарищество является огромной ценностью, включающей справедливость, совместные усилия для защиты Родины, честность друг перед другом. Перед решающим сражением герой произносит речь о товариществе, которая сильно воодушевляет запорожцев, призывая “породниться родством по душе”. Отношения между казаками – проявление настоящей дружбы, проверенной делами.

О. Уайльд “Портрет Дориана Грея”. Дружба с лордом Генри отрицательно сказывается на молодом красавце Дориане Грее. Именно слова Генри Уоттона побудили юношу пожелать, чтобы вместо него старел портрет, написанный Бэзилом Холлуордом. Лорд Генри постоянно подталкивает Дориана на совершение безнравственных поступков. Ценности гедонизма, которые проповедует Генри Уоттон, губят душу юноши. Вряд ли можно увидеть что-то хорошее в дружбе между этими героями.

Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Итоговое сочинение по направлению Доброта и жестокость

Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.


Сегодня от многих людей можно услышать, что мир жесток.
Возможно, это действительно так, поскольку часто происходит так, что страдают именно безвинные люди, а те, кто действительно сотворил зло, остаются безнаказанными.
Поэтому многие стали просто безжалостными по отношению к другим.
Более того, те кто однажды проявил свою жестокость, после снова и снова продолжает это делать.
По этой причине в современном мире честность и добропорядочность встречается все реже и это очень печально.

О безжалостности людей пишут многие писатели.
В частности это касается и жесткости по отношению к животным.
В качестве примера можно привести произведение «Муму», которое было написано Тургеневым.
В этой трагической истории рассказывается, как дворник топит любимую собачку по приказу хозяйки. Ему, конечно же, делать этого совсем не хочется и сразу видно, что он не безжалостный человек, однако поступает именно так, а ведь можно было бы сделать совсем иначе. Безвыходных ситуаций нет и всегда можно хоть что-то, но придумать. Такой страшный поступок заставил дворника изменить его жизнь. Он больше не возвращается к своей барыне, а решает жить своей жизнью в деревне. Однако если бы осознание того, что нужно перестать жить, исполняя чьи-то приказы, а начать самостоятельное существование, пришло немного раньше, то собачка бы осталась жива.
Поэтому прежде чем что-то сделать следует сначала хорошенько поразмыслить и только после решаться на тот или иной поступок.

Только с возрастом приходит осознание того, что человеческая безжалостность и жестокость не имеет никаких границ. И оправдать это ничем нельзя.
Я считаю, что ни в коем случае не стоит причинять посторонним, а тем более близким людям вред, ведь после это может вернуться.
Ни одно зло не остается безнаказанным. Поэтому проявлять жестокость это не выход. Нужно быть прежде всего цивилизованными людьми.
И если хочется совершить какой-то жестокий поступок, то для начала необходимо себя поставить на место другого человека.
Понять, как ему будет в такой ситуации?

Особенно тяжело наблюдать за тем, как люди обижают животных, ведь они понимают, что те являются абсолютно беззащитными и при этом все равно издеваются над домашними питомцами. Выгоняют из дома старых собак или котов, которые уже «исполнили свою миссию» и больше не для чего негодны. Но как так можно поступить со старым верным другом? Этого я не понимаю и осознавать мне это очень больно. Также мне неприятно то, что в зоопарке находятся животные, которые когда-то были на свободе, а теперь должны жить в неволе, только ради того, чтобы потешить кого-то своим измученным видом. Это все неправильно и нецелесообразно. Животным нужно помогать едой или подлечивать их, но в клетки сажать – это негуманно и противоестественно.

Такие поступки может совершить только безжалостный человек и оправдать это можно только тем, что такое дело приносит немалые деньги. Но люди забывают о том, что диким животным жить в таких условиях некомфортно.
Так, зачем кого-то принуждать к той жизни, которая ему не нравится?
Я считаю, что в мире и так очень много зла и жестокости, поэтому следует дарить миру хоть маленькую частицу добра и тогда он отблагодарит тем же.
Мы сами решаем, что нам делать и как жить, поэтому не нужно идти у кого-то на поводу, необходимо всегда прислушиваться к своему сердцу и оно обязательно подскажет, как надо сделать, чтобы не затронуть ничьих интересов и не обидеть никого.
Поступать всегда нужно по совести, чтобы это никак не ущемляло права других, поскольку злые поступки разрушают нашу душу и могут привести человечество к деградации.


Итоговое сочинение по направлению: Доброта и жестокость

Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека.
Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг.
Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств.
А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное.
Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том,
хорошие или плохие последствия будут впереди.

Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства.
Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка принимать верные решения в своей жизни.
Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают.
Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.

Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение.
И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке?
Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, - это, прежде всего, поступок для самого человека.

Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится.
Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу.
Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.

Итоговое сочинение по направлению: Доброта и жестокость

Люди бывают жестоки друг к другу, потому что не могут сочувствовать и сопереживать. Тогда человек думает только о своих потребностях, не учитывая интересы и желания окружающих. Например, одна из современных звёзд шоу-бизнеса говорит так: «Ради своего успеха я могу идти по головам, мне плевать на всех». Эти слова могут служить девизом людей, способных быть жестокими. Чтобы доказать правильность этого мнения, обратимся к произведениям литературы.

В рассказе Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» говорится о том, как жестоко относятся одноклассники к талантливой девочке по имени Светка. Особенно её не любили девчонки, демонстрируя брезгливость и пренебрежение. Какая была у них потребность в этом? Всё элементарно – зависть. Чужой талант вызывает в людях, замкнутых только на себе и своих потребностях, жуткое раздражение и неприятие. Талантливого человека они готовы растоптать и уничтожить, к чему и стремятся изо всех сил. Почему сам рассказчик жесток к Светке? Здесь совсем другая позиция: у него с другом есть потребность ловить рыбу, а Светка, по их мнению, мешает им это делать, распугивая потенциальный улов своим пением. Ради удачной рыбалки они готовы не пускать Рыжую на озеро, и им плевать на её любовь к пению и природе.

Проблема жестокости поднимается в повести В. Железникова «Чучело». Как и в предыдущем примере, сюжет основывается на конфликте толпы и личности. Ленка Бессольцева – честная, удивительно добрая и духовно сильная девочка. Её неприятие толпой неизбежен, потому что потребности разные. Ленка стремится к добру, а весь класс к мести. Толпе всё равно, кому мстить, и им попалась в качестве жертвы эта девочка. Примечательно, что вместе со всеми в травле участвует и настоящий виновник неудавшейся поездки в Москву – Димка Сомов. Он предал класс, так как у него была потребность хорошо выглядеть в глазах классной руководительницы, и плевать ему на всех. Он предал Ленку, так как у него была потребность не оказаться на её месте, и плевать ему на Ленку. Самая жуткая сцена – избиение девочки и сжигание чучела, одетого в её платье. Сколько ненависти в этих детях! Почему они такие? Здесь мы видим упоение властью, иллюзию вседозволенности - это уже потребность толпы быть единой в своём порыве, могущественной в своём единстве. Человек, попавший в толпу, обречен быть жестоким, иначе его просто растопчут.

На примере этих двух девочек, Светки и Ленки, мы можем утверждать, что жестокость проявляется от неспособности ставить себя на место другого, в отсутствии чувства сопереживания.


Итоговое сочинение по направлению: Доброта и жестокость

Сострадание и бескорыстная помощь людям всегда помогает в тяжелых жизненных ситуациях,
делает людей терпимее друг к другу и поднимает настроение.

Милосердие избавляет нас от жестокости, насилия, враждебности.
Люди, которые имеют эти качества, является лучшими на планете.
Главное, чтобы поступки были реальными, а не оставались только словами.
На словах мы все друг друга любим и всегда готовы помочь, на деле все обстоит совсем не так.

Милосердие и доброта помогают сделать мир красивее.
Люди, проявляя эти качества, охотнее будут общаться друг с другом, настроение будет улучшаться.

Главное в наше время прививать эти два качества молодежи, на поступках показывать им, что людей нужно уважать, ценить и помогать.
Нужно, чтобы дети понимали, что каждый человек может попасть в тяжелую ситуацию независимо от уровней дохода,
а дружественная помощь всегда придется кстати.

Первым делом нужно всегда начинать с себя. Каждый человек должен прогнать со своего сердца злобу, ненависть и неприязнь,
простить былые обиды, ссоры, забыть старые огорчения и склоки, и жить с сердцем наполненным добром и милосердием!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»