Конспект занятия по рисованию "светофор". «Наш друг – светофор» конспект занятия в средней группе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Галина Грошева

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование )

Интеграция : «Развитие речи» , «Познавательное развитие»

Тема : «Светофор "

Цель : изучение сигналов светофора

Задачи : - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора ;

Знать назначение каждого сигнала

Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.

Активизировать и пополнять речевой запас.

Демонстрационный материал : макет светофора , альбомный лист с изображением светофора , три круга : красный, желтый, зеленый.

Раздаточный материал : альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, кисти, баночки с водой, простой карандаш, салфетки.

Ход НОД.

1. Структура.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся!

Проходим на свои места, пододвинем стульчики, сядем ровно, спинки прямые.

Сегодня на нашем занятие по рисованию мы вспомним как правильно переходить улицу, а поможет нам в этом загадка. Вот послушайте.

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

Дети : Светофор .

Воспитатель показывает макет светофора .

Воспитатель : Правильно. А для чего он нам нужен?

Дети : Чтобы безопасно переходить дорогу.

Воспитатель : Ребята, а сколько сигналов у светофора ?

А какой формы окошки у светофора ?

Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!

Жёлтый – внимание приготовься!

Зелёный – проходите, путь открыт !

Ответы детей.

Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети : Зелёный.

Воспитатель : А на какой нельзя?

Дети : Красный, жёлтый.

Обратите внимание на последовательность расположения цветов. Наверху красный сигнал, в середине желтый, внизу зеленый.

Физкультминутка :

У меня три круга : красный, желтый, зеленый. Когда я покажу красный- вы хлопнете в ладоши, когда желтый- присядете. Когда зеленый-ходьба на месте.

2. Воплощение замыслов.

Воспитатель : Дети, что нужно нарисовать , чтобы получился светофор ?

Дети : Нарисовать круги и их закрасить.

Воспитатель : И не перепутать порядок расположения цветов.

Воспитатель : Ребята, не все дети знают,что означает сигналы светофора и как они правильно расположены. Например. малыши. Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры , а я передам их в младшую группу .

Воспитатель : Для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная гуашь.

Рисуем три круга простым карандашом на макете светофора . Обратите внимание лист у меня расположен вертикально.

Воспитатель показывает приёмы закрашивания.

Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направление. Повторим правила безопасности при работе с простым карандашом и кисточкой, ими не размахиваем по сторонам, держим вертикально. С кисточки излишки краски снимаем об край баночки, хорошо промываем кисть между сменой краски.

По-завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой.

Дети начинают закрашивать окошки светофора . Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.

3. Рефлексия

Воспитатель : - Что мы нарисовали ?

Какая форма у светофора ? - прямоугольная, форма окошек? -круглая.

Количество окошек?

Что обозначает каждый цвет?

Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали .

Как подсохнут, подарим рисунки малышам, чтобы они не забывали правила дорожного движения.

Рисунки оставим на столах, чтоб подсохли.

Попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Составила и провела Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Здравствуй, наш друг светофор».

Программное содержание: 1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы. 2. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода). 3. Поупражнять в отгадывании загадок, почитать стихи о светофоре. 4. Поиграть с детьми в подвижную игру «Светофор». 5. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов. 6. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение тематической литературы, стихов, сказок, рассказ случаев из личного опыта детей и педагога. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала (папка, ширма). Подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.

Оборудование и материалы : Картинки с изображением разных видов светофоров, самодельная «зебра», флажки по цветам светофора, рули (кольца), гуашь, листы бумаги для рисования А-4 с нарисованными силуэтами светофора, образец выполненной работы.

Ход занятия : 1. Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла? Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? Правильно-это светофор. 2. Скажите, кто помнит, что означают цвета светофора. Выслушать ответы детей. Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно. Цвет зелёный говорит-пешеходам путь открыт. Жёлтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья. Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный цвет-иди! 3. Вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. Выслушать ответы детей. -Светофоры, бывает, работают только для автомобилей -автомобильные. -Есть светофоры, работающие для пешеходов, у них, как правило два цвета: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением. -Есть светофоры со стрелками, (как вы думаете, зачем нужны стрелки?) которые указывают, куда можно поворачивать автомобилю. -Есть светофоры со звуковым сигналом (зачем такие светофоры нужны), чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо или совсем не видят (слышали как пикают такие светофоры сначала медленно, а потом быстро). -Есть светофоры с кнопкой для перехода. Такие светофоры ставят там, где много машин и мало пешеходов. Весь рассказ сопровождать показом картинок. -Как вы думаете, зачем светофор горит, ведь цвета можно просто нарисовать и будет всё видно, зачем расходовать электроэнергию? Правильно, чтобы цвета светофора были видны в темноте. - Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? «Зебра». Чтобы точно знать где именно переходить улицу. 4. А теперь поиграем в игру «Светофор (для автомобилей /пешеходов)». По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход. Детей делю на команды, автомобили – берут рули, пешеходы подходят к «зебре», флажками показываю сигналы светофора (для автомобилей, соответственно пешеходы переходят дорогу, когда автомобилям горит красный свет). Затем дети меняются ролями. 5. Вы хорошо запомнили правила перехода улицы, молодцы не было ни одной аварии. А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать раскрасить светофор красками. Посмотрите как я это сделала. Какие цвета я использовала в работе? Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая-должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Оказываю индивидуальную помощь. 6. Подвести итог занятия. Молодцы ребятки, вы сегодня славно потрудились: вспомнили о правилах перехода улицы, о назначении зебры и сигналов светофора, сами нарисовали светофор, а когда ваши работы подсохнут, их можно будет вырезать и взять домой играть. Закончить мне хочется стихотворением: Движеньем полон город, бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день и ночь горят. И там, где днём трамваи спешат со всех сторон нельзя считать ворон! Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно её переходи!

КОНСПЕКТ НОД по правилам дорожного движения В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СВЕТОФОР И ТРАНСПОРТ"

Автор: Давыдова Оксана Петровна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 128», г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Светофор и транспорт». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот познавательный материал, направлен на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах для старших дошкольников.

Конспект НОД старшей группы по теме «Светофор и транспорт».

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и светофорах.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать закреплению знаний детей о видах транспорта, о дорожных знаках для пешеходов, о транспортном и пешеходном светофоре и их сигналах; поощрять желание детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; способствовать применению практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; закрепление представлений о транспорте, сигналах светофора, дорожных знаках; укрепление знания детей о правилах перехода улицы.
Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Демонстрационный материал:
макет светофора, иллюстрации с видами транспорта, проектор, презентация «Дорожные знаки», музыкальное сопровождение – песня «Светофор».
Раздаточный материал:
пешеходные светофоры, выполненные в технике «свечкография» без фона, краски, кисточки, салфетки.Дети встают вкруг и берутся за руки,здороваются: «С добрым утром!» и дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята расскажите, а как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети. рассказывают на машине, пешком, на троллейбусе.
Воспитатель. Ребята, как одним словом мы можем назвать автомобиль, автобус, троллейбус?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. предлагаю вспомнить, какие виды транспорта мы знаем?
Дети. Наземный, водный, воздушный, гужевой.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня утром в группе я обнаружила вот эту коробку. Давайте вместе посмотрим, что там внутри.
Воспитатель открывает коробку и достает картинки с видами транспорта.
Воспитатель. Ребята посмотрите, все картинки перепутались. Давайте их разберем по видам транспорта. Вы поможете мне, а справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель кладет на стол схематичные рисунки каждого вида транспорта. Дети раскладывают картинки транспорта согласно схемам. Затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы! Все правильно!
Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.
Воспитатель. Ребята как много транспорта нас окружает: по дорогам движутся автомобили, в небе летают самолёты, по воде плавают корабли, и никто никому не мешает, потому, что все соблюдают строгие правила. Для каждого вида транспорта свои правила движения, а мы сегодня поговорим о Правилах дорожного движения
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать обязательно все мы должны!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто самый главный на дороге? А чтобы ответить на этот вопрос послушайте загадку:
Полицейской нет фуражки
А в глазах стеклянный свет.
Он любой машине скажет
Можно ехать или нет.
(Светофор)
Дети Светофор.
Воспитатель.
Вот и светофор -
Поговорим сейчас о нём.
Расставим правильно огни
И скажем, для чего они нужны.
Воспитатель приглашает одного ребенка, чтобы он прикрепил красный сигнал светофора и рассказал: «- Что должны делать водители, когда горит красный сигнал светофора?»
Ребенок. Стоять.
Воспитатель. Прикрепите, жёлтый сигнал светофора. Что должен делать водитель при желтом сигнале?
Второй ребенок прикрепляет к макету жёлтый сигнал и даёт ответ:
- Водители должны стоять и быть готовыми, что скоро загорится зеленый сигнал светофора.
Воспитатель приглашает третьего ребенка, что бы он разместил на макете зеленый сигнал и объяснил, о чем он говорит водителю.
Третий ребёнок. можно ехать.
Воспитатель. Молодцы! Скажите, пожалуйста, как называется этот светофор?
Дети. Транспортный, он регулирует движение транспорта на дороге.
Воспитатель. Правильно, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе повторять. (дети встают и тянутся на носочках)
В «Светофор» мы поиграем
Руки – ноги разминаем (ходьба на месте)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит (наклоны, повороты туловищем)
Наклоняемся мы дружно
Влево, вправо поворот.
Вот зеленый загорелся,
Можем ехать мы вперед, (руки сжимаем, как держим руль, бег в рассыпную)
Влево, вправо поворот.
Светофор нам путь покажет, (ходьба на месте)
Как вести себя укажет.
Воспитатель. А сейчас еще загадка!
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Всё водителю расскажут,
Пешеходу путь подскажут.
(Дорожные знаки)
Воспитатель. Дети вы знаете дорожные знаки?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас проверим. Я показываю знак, а вы его называете, и объясняете, о чем он нам говорит.
Игра «Назови знак» (показ слайдов)
1.Знак «Пешеходный переход».
2.Знак «Пешеходная дорожка».
3.Знак «Подземный пешеходный переход».
4.Знак «Движение пешеходов запрещено».
5.Знак «Остановка автобуса».
Воспитатель. Ребята, пройдемте все к столам. Вас ждут здесь волшебные листочки. Предлагаю их раскрасить и посмотреть, что получится.
Раскрашивание пешеходного светофора, выполненного в технике «Свечкография». В это время звучит песня «Светофор».
Воспитатель. Ребята, что же у вас получилось?
Дети. Пешеходный светофор, дорожные знаки.
Выставка готовых работ, дети рассказывают, как переходить дорогу с помощью пешеходного светофора, что означают дорожные знаки.
Воспитатель. Ребята! Вы можете забрать эти рисунки и рассказать родителям о пешеходном светофоре и Правилах дорожного движения.Вам понравилось наше занятие? А что нового вы сегодня узнали? Что расскажи родителям и своим друзьям?

Описание материала : Данный материал представляет собой конспект НОД для детей второй младшей группы, задачи которого познакомить детей со светофором; учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине); формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Интеграция образовательный областей:

  • «Безопасность»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.

Задачи:

Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Образовательные области :

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: понимают значения сигналов светофора;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Познание»: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течении несколько минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Демонстрационный материал: макет светофора.

Раздаточный материал : трафарет светофора без сигналов; краски – красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин : — Здравствуйте дети, меня зовут почтальон Печкин. Вам посылку принес. Получите.

Воспитатель : — Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, что в посылке? (достает светофор). – Что это?

Дети : Светофор.

Воспитатель : — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?

Дети : Три, (считают вместе 1,2,3).

Воспитатель : — Какого цвета верхний глазок?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : — Какого цвета нижний глазок?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель : — Что обозначает зеленый свет?

Дети : Путь открыт.

Воспитатель : — Что обозначает желтый свет?

Дети : Приготовиться.

Воспитатель : — Что обозначает красный свет?

Дети : Стоп, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель : — Ребята, где вы видели светофор?

Дети : В городе, не перекрестке.

Воспитатель : — Для чего нужен светофор?

Дети : Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.

Воспитатель : (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Физкультминутка

Игра «Красный, желтый, зеленый».
Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель : — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?

Дети : Светофоры.

Воспитатель : — Похожи они на мой светофор?

Дети : Да (нет).

Воспитатель : — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).

— Каким цветом светофора верхний глазок?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.

— У всех зажегся красный глазок.

Дети : Да.

Воспитатель : — Каким цветом глазок посередине?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Теперь вы закрасьте глазок посередине.

— Все закрасили.

Дети : Да.

Воспитатель : — Каким цветом у светофора нижний глазок?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Закрасьте нижний глазок.

— У кого получился такой же светофор?

— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?

Дети : Много.

Воспитатель : Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются.
(читает стихотворение про светофор)

Красный свет – проезда нет
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель : — Вам понравилось занятие?

— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель : — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.

Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.

— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).

Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;

Учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

Объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

Упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;

Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:

Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

Используемое оборудование, наглядность:

Демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;

Цветная бумага красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей, ножницы, кленка, влажные салфетки;

Руль для игры;

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» - лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая - догадайтесь сами, отгадав загадку.

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите». (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать - На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети. Зелёный.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая, И друг друга не толкая.

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход! »

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?

Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: А как?

Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат ножницы, цветная бумага трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо вырезать круги и разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.

Воспитатель. - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети: 1.Красный свет - стой.

2.Жёлтый - приготовься.

3.Зелёный – иди.

Вы такие сегодня молодцы!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

А в заключение я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»