Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений мальчиков и девочек в начальной школе митина юлия сергеевна. Отношения между девочками и мальчиками

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

1. Статуя любви

Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (2 мальчика и 2 девочки) вышли из помещения. Выбирается мальчик, который будет исполнять роль "первого скульптора", и мальчика и девочку, которые будут "статуей". "Скульптору" ставится условия: "Представь, что ты настоящий скульптор, и ты должен слепить "статую любви". Перед тобой стоит глина, из которой ты можешь слепить всё, что посчитаешь нужным, она застынет так, как ты захочешь". Он приступает к выполнению скульптуры, а после того, как он закончит её, его просят занять место мальчика в его "скульптуре". Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания её работы она должна занять место девочки в этой "скульптуре". И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью

2.Твой тайный друг.

Это ролевая игра. Ведущий собирает в одну коробку имена девушек, в другую - юношей. Предлагает всем поучиться быть тайными друзьями, приходить на помощь в трудную минуту, делать сюрпризы и подарки, оставаясь незамеченным. После этого предлагает юношам вытянуть имена девушек, а девушкам - имена юношей. Игра проходит в течение 1-2 дней. В конце второго дня тайные друзья могут рассекретиться и назначить встречи. Важно, чтобы никто не остался без внимания, поэтому ведущий должен заранее придумать сюрпризы, которые он будет рассылать он имени тайных друзей.

3.Кис - брысь.

Водящий стоит спиной к игрокам. Ведущий показывает рукой на любого игрока противоположного пола (по отношению к Водящему). И произносит: <Кис?>. Если Водящий отвечает <брысь>, то ведущий показывает на другого игрока, задавая тот же вопрос. Если ответ <мяу>, то ведущий спрашивает что, должен сделать этот игрок в паре с водящим (или предлагает Водящему вытянуть задание из шапки). Пара выполняет задание. Например: танцует, поет, изображает известный памятник, рисует связанной парой ног и др. Далее Водящий присоединяется к игрокам, а вызванный игрок становится водящим.

4.Наматывай скорей"

Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 - 5 м. На середине нитки делается отметка - краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.



5.Каблучок

В игре участвует равное количество девочек и мальчиков, они садятся рядами лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Девочки совещаются и распределяют, кто какого мальчика загадал. Мальчики по очереди подходят к ряду девочек, стараясь разыскать ту, которая загадала его. Для этого мальчик прохаживается около девочек и топает ножкой рядом с той, которая, по его мнению, его загадала. Если это так, девочка и мальчик идут танцевать, если нет, то девочка в ответ тоже стучит каблучком, а мальчик возвращается на место ждать очереди для следующей попытки.

Играющие и сваха сидят в круге. Около свахи два свободных стула, в руке у неё полотенце. Сваха предлагает занять стул двум юношам. Юноши думают (не совещаются) и шепотом каждый называет имя девушки, сидящей в круге, свахе на ухо. Если они оба назовут имя одной девушки, то сваха ударяет полотенцем им по коленкам и предлагает перегадать, если названы имена разных девушек, то сваха называет имена девушек и приглашает их подойти к юношам. Если девушки угадали (подошли к тому, кто их загадал), то сваха разрешает поцеловать избранниц. После чего юноши покидают свои места, а девушки занимают их места. Если не угадали, сваха бьет девушек по коленкам, а юноши загадывают снова.

7.Игра "Цифры и буквы" или, как мы её называли "Изнасилование". Каждому мальчику даётся цифра, а каждой девочке буква. Все встают в круг, в центре стоит ведущий. Ведущий называет номер и букву, например:"13Е". Игроки с этими номерами должны выбежать вперёд. Если ведущий мальчик, то девочка с буквой Е должна поцеловать его в щёчку, а мальчик с номером 13 помешать ей. И наоборот: если ведущая девочка, то мальчик 13 должен поцеловать её, а девочка Е помешать. Очень весело! Особенно когда игроков много

6. Мотогонки

– участники работают в парах. Номер первый – гонщик, номер второй – мотоцикл. Номер первый встает за номером вторым, берет его за талию и закрывает глаза, а второй, по команде ведущего начинает бежать по комнате в неопределенном направлении. Смена происходит так же по команде ведущего. В процессе игры хорошо видно кто и как относится к той или иной роли – первые номера демонстрируют способность или неспособность доверять ведущему их партнеру, вторые – способность нести ответственность за того, кто им доверился. Кроме того, это упражнение приводит к очень большому выплеску энергии, большому веселью и очень хорошо расслабляет группу после занятия.



"Рисуем на ладошках"

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

Правила игры «Ручеек»

Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам и подросткам (подойдет для детского лагеря или школьной перемены, детского сада). Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

Подвижные игры (на улице)

1. Заяц, заяц, сколько время?

Водящий называется зайцем. Участники встают за зайцем на ранее задуманное от него расстоянии. Они по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят и работать не хотят» Заяц, не глядя на участника (не поворачивая головы), называет расстояние до него, используя условные единицы измерения:

Великан - шаг на весь размах ноги;

Лилипут - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;

Муравей - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);

Зонтик - кружок вокруг себя на одной ноге;

Утка - шаги вприсядку;

Лягушка - прыжок.

Если участнику удается за заданное «время» добраться до зайца, то он становится водящим.

2. Больная кошка

Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

3.Игра "Вороны и воробьи".

На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».

4., А, я еду а я тоже а я заяц.Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий.

Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду".

Следующий игрок - со словами "а я тоже".

Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу.

Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

5.Игра "Кот и мыши".

На расстоянии 10 метров чертятся 2 линии: за одной домик «кота», за другой домик «мышей». «Кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Побежали мышки вон

Все это время «мыши» подходят к «коту» и могут даже его потрогать, но после слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывает из игры или меняются ролями с котом.

6.Игра "Кошка - мышка - лабиринт".

Все игроки становятся в несколько рядов друг за другом. Они берутся за руки с рядом стоящими соседями слева и справа, образуя «стены» лабиринта. Выбираются «кошка» и «мышка». Задача «кошки» поймать «мышку», а той убежать от нее. Бегать они должны между этими «стенками»; при этом ловить и убегать через них нельзя. По хлопку (свистку) ведущего все игроки опускают руки и поворачиваются по часовой стрелке на 90 градусов и вновь берутся за руки, таким образом, лабиринт изменяется. Игра продолжается пока «кошка» не поймает «мышку». На протяжении всей игры ведущий по своему усмотрению может хлопать в ладоши, меняя лабиринт.

7.Игра "Краски".

Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец». Все остальные играющие загадывают втайне от «монаха» цвета красок, которые не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой». Продавец: «За какой?». Монах: (называет цвет, например «за голубой»). Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». «Монах начинает игру сначала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а «монах» его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра продолжается.

8.Игра "Лиса и колобок".

Играющие образуют круг и опускаются на колени или на корточки. Один человек - «лиса» становится в круг. Находящиеся в цепи круга начинают перекатывать мяч - «колобок», но так, чтобы «лиса» его не поймала. Если «колобок» пойман, то «лисой» становится тот, кто толкнул мячик ей в «лапки».

9.Игра "Третий лишний".

Играющие встают парами лицом в центр, образуя два круга. Два водящих – один убегает, другой догоняет. Бегают за кругом, а через круг могут пройти только на одной ноге. Убегающий игрок может встать к какой-либо паре спереди. Тот, кто оказался третьим (последним) становится убегающим, и теперь его догоняет второй игрок

10.Игра "Цепи-кованные".

Играют две команды. Они становятся, взявшись за руки, лицом друг к другу, на расстоянии 5 – 7 метров. Игру начинает одна из команд словами: «Цепи – кованные, раскуйте нас». Вторая команда хором отвечает: «Кем из нас?». Первая команда называет имя одного из игроков команды противника. Названный игрок оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т. е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

11. Игра "Чур, у дерева".

Играют на открытой местности, где есть деревья. Все, кроме водящего, становятся у деревьев, водящий – в середину между деревьями. Стоящие у дерева начинают перебегать от дерева к дереву. Водящий должен осалить их, пока бегущий еще не подбежал к дереву и не сказал: «чур, у дерева!». Осаленный становится водящим, а водящий занимает место играющего у дерева.

"Салки-обнималки"

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его (читает стихи, поет и т.п.)

Телеграмма

Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из игроков - водящий, он находится в центре круга. Любой участник может "послать телеграмму" другому участнику по его выбору. При этом он говорит: "Я посылаю телеграмму... (кому)" и незаметно пожимает руку одного из со- седей. Сосед, почувствов пожатие своей руки, должен "передать телег- рамму" дальше, своему соседу и т.д., пока телеграмма не дойдет до ад- ресата. Адресат, получив телеграму, говорит: "Телеграмму получил". За- дача водящего - перехватить телеграмму, т.е. заметить пожатие чьей-ни- будь руки. Если водящий заметил пожатие, то он сообщает об этом всем и переходит на место этого игрока, а передающий телеграмму становится водящим.

Спортивные игры, эстафеты

1.Игра "Удочка".

Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше, чем на длину скакалки. «Рыбак» раскручивает «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от удочки, перепрыгнув через нее. Они не должны мешать друг другу, а также не сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», т. е. дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать условие: скакалку нельзя поднимать выше 10 – 20 сантиметров.

2. “Ревнивые куры”

Дети выстраиваются в две цепочки - это “цыплята”. Впереди каждой цепочки стоит “курица”. Одна цепочка выстраивается против другой. По знаку “куры” должны дотронуться, запятнать, “цыплят” другой цепочки и защитить своих. “Цыпленок”, до которого дотронулась “курица” из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та “курица” у которой в конце игры окажется больше “цыплят”.

7. 1.Птицы, блохи, пауки

Группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает кем она будет - «птицами», «пауками», или «блохами».Две команды встают в линейки в центре зала лицом друг к другу. По команде показывают друг другу жест, обозначающий выбранное животное. Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох. Тот, кто не успел добежать до противоположной стороны, переходит в другую команду.

2.Поджигатель

Все берутся за руки цепочкой и закручиваются вокруг одного человека в плотный клубок. Один из участников «поджигатель» предлагает группе «огонек». Сначала все отказываются, затем соглашаются и когда «поджигатель» дотрагивается до крайнего участника, цепочка раскручивается с целью поймать в круг «поджигателя». Когда поймают – издают громкий вопль.

У некоторых участников игры тесный физический контакт внутри «клубка» может вызывать напряжение.

3.«Белое и черное»

Две команды – черные и белые – стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая – белая. Команда выпавшего цвета начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников.

Правила. Ловить соперников можно лишь после слов ведущего: «Белые!» (или: «Черные!»). Догонять убегающих разрешается только до линии дома. Пойманные за данной линией не засчитываются.

4.«Прыжки через ров»

На площадке мелом рисуют две параллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой – это ров. Команды выстраиваются по обе стороны рва в пяти шагах от него. По очереди с закрытыми глазами ребята подходят ко рву, и перепрыгивают через него. Выигрывает та команда, в которой большее количество участников сумело преодолеть ров, не наступив на черту.

ЦВЕТА

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

ПИРАТСКАЯ СНОРОВКА

Для игры нужны таблички со словами-терминами из морской жизни: "якорь", "палуба", "камбуз", "шторм", "каюта" и т.д. Участников разбивают на пары. На спины каждого крепится заготовленная табличка. Задача участника - прочитать надпись на спине противника первым, двигаться при этом так проворно и умело, чтобы сохранить с тайне от соперника надпись на своей табличке. Победители получают заслуженные монеты.

Шароводы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков и берутся за руки. Каждая команда должна удержать в воздухе максимальное количество времени воздушный шар, не трогая его руками или ногами, а дуя на него.

Передать шапку с головы на голову без рук, если упадет, начинаем с начала.

"ПРОКАТИСЬ НА МЯЧЕ"

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Эстафета с зубочистками

Разделите людей на 2-е или более команд с равным количеством игроков. Пусть каждая команда станет в отдельную линию. Каждому участнику дана зубочистка, которую он берёт в зубы. Первому члену каждой команды дано кольцо, которое он надевает на зубочистку. По сигналу первый человек поворачивается и пытается надеть кольцо на зубочистку человека, стоящего за ним. Нельзя трогать кольцо руками, за исключением того случая, если оно упало на пол. Тогда тот, кто держал его последним, должен поднять его, повесить на свою зубочистку и снова попытаться передать его следующему игроку. Это продолжается до тех пор, пока кольцо не дойдёт до конца линии. Если хотите, особенно если у вас мало людей в командах, вы можете сделать, что кольцо должно пройти до конца линии и снова вернуться обратно к первому игроку.

"Нарисуй Солнышко" В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко" . Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. "Эстафета"

Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.

"Пуговичная эстафета"

Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Эту эстафету можно сделать сидячей: пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передают по кругу сидя за столом. Второй рукой помогать нельзя. Кто быстрее передаст и не уронит?

Родители должны обращать особое внимание на отношения между мальчиками и девочками младшего школьного возраста.

У девочек, физически развивающихся раньше, чем мальчики, раньше наблюдается стремление к товарищескому общению, интерес к совместным играм, желание заниматься своей внешностью, потребность быть одетыми красиво, нарядно. Нередко родителей удивляет и беспокоит неведомое им ранее, как бы вновь появившееся у дочери качество - кокетство: «И платье не то, и туфли не такие, как у всех, хочется, чтобы все было красивое».

Однако наряду с потребностью быть одетой красиво наблюдается отсутствие другой очень важной потребности - быть аккуратной, чистоплотной, опрятной. Нередко у нарядной девочки можно увидеть и грязные руки, и смятый воротничок, и невычищенные туфли, и личные вещи, давно не видевшие воды и мыла.

Девочек значительно раньше, чем мальчиков, начинают занимать вопросы дружбы. А их сверстники - мальчики еще далеки от стремлений к дружбе и от модных танцев и нарядных туалетов. Их костюм чаще поражает небрежностью, а манеры озорством, присущим почти всем мальчикам.

Как бы ни был незрел и несовершенен еще младший школьный возраст, его по праву можно считать основополагающим в развитии правильных достойных отношений между людьми разного пола. В младшем возрасте особенно важно научить мальчиков быть защитниками одноклассниц! Люди часто удивляются, почему взрослый мужчина не умеет быть вежливым, корректным, предупредительным к женщине? Как будто он рос в культурной семье? А ответ довольно прост: его не учили быть деликатным. И в его первые мальчишеские школьные годы он считал нужным уважать только маму (так было принято в семье и об этом заботились). А других, скажем, соседку, незнакомую женщину и особенно девочек из класса, он уважать не привык. Вот почему его культура и стала такой однобокой и ограниченной. Деликатность в отношениях мальчиков и девочек - вещь необходимая и очень нужная, особенно в наше время, когда женщина стоит рядом с мужчиной у станка, управляет трактором и самолетом. Ей нужно помогать. И чем раньше будут научены этому мальчики, тем красивее и благополучнее станет наша жизнь.

И мы уверены - деликатности надо учить! Так же, как учат арифметике, рисованию, пению.

С чего же начинать обучение?

Прежде всего, с простых и вполне доступных детям вещей. Мальчика, например, нужно приучать помогать девочке убрать класс, комнату: она протирает пыль, он носит воду, убирает мусор и тоже вытирает пыль. Мальчик должен знать, что девочку следует пропустить вперед при входе в класс, в школу, в кинозал, уступить ей место в троллейбусе, подать пальто и т. п. Наблюдения за ребятами младшего возраста показывают, что такое внимание к девочке и тем более бережное отношение к ней отсутствует у большинства мальчиков.

Все это свидетельствует о том, что во многих семьях не ведется должной работы с младшими детьми и они вырастают неуклюжими, резкими, грубыми, некультурными людьми. Порой между ними возникает недоброжелательность, отчужденность, даже враждебность.

Как же устранить отчужденность, безразличие, враждебность между детьми разного пола?

Для этого вам, дорогие родители, нужно с самых первых лет обучения ребенка правильно организовать его общение с одноклассниками. Не препятствуйте ему в этом общении. В вашу квартиру будут приходить разные ребята - и веселые, и грустные, и шаловливые. Их будет приходить много. Не досадуйте на них: «опять насорили?». Лучше спокойно попросите привести все в порядок. И не забудьте пригласить ребят снова. Пусть они научатся общаться, пусть научатся узнавать друг друга, переживать друг за друга, уважать друг друга.

Лучше, если среди ребят, приходящих к вашему сыну, будут и мальчики, и девочки. На ваших глазах будут проходить упражнения в вежливости, в сердечности, в деликатности...

А если вы увидите обратное? Вот тогда серьезно побеседуйте с сыном об отношении к девочке, покажите как вы, отец, относитесь к своей жене, матери вашего сына. Но ведь ребятам нужно не просто общение, им нужна смена впечатлений, новизна переживаний, разнообразие чувств.

Подчас бывает очень трудно удовлетворить их запросы, найти для них новые интересные дела. Трудно, но возможно.

Прекрасной формой общения мальчиков и девочек является празднование дня рождения. Обычно в сплоченных коллективах мальчики поздравляют девочек с днем 8 марта, а девочки - их с днем Советской Армии. Ребята дарят друг другу открытки и подарки, сделанные своими руками.

День рождения ребят, как правило, торжественно отмечается в семье, но отмечается по-разному.

Чтобы сделать этот день по-настоящему радостным, запоминающимся, пригласите на праздник и мальчиков, и девочек, с которыми общается ваш ребенок, организуйте для них чай.

Можно быть очень хорошими друзьями с представителями противоположного пола, не испытывая к ним никаких романтических отношений. Бывает так, что мальчику и девочке просто приятно разговаривать друг с другом на разные темы. Такого рода дружба оказывается очень полезной, потому что появляется возможность открыто обсудить все интересующие вопросы и при этом романтические чувства не будут мешать или заставлять стесняться.

Когда же у вас появляются романтические чувства к человеку противоположного пола (или если он вам кажется привлекательным), то нет никаких причин нарушать привычные дружеские отношения. Правда, при этом многие подростки чувствуют себя неловко, стесняются и не знают, как себя вести по отношению к объекту своих чувств. Лучше всего в таком случае успокоиться и быть самим собой.

Любой человек в какой-то момент своей жизни чувствует себя неловко.

В прошлом считалось, что первый шаг должны делать мальчики, а девочкам следует ждать признаний. В силу таких традиционных представлений некоторые думают, что должны следовать жестким правилам. Но в наше время все больше девочек первыми признаются в своих чувствах, а мальчики, как правило, ничего не имеют против этого.

Чувства к представителям своего пола

В период ранней юности молодые люди иногда испытывают сильные чувства к представителям своего пола. Это могут быть друзья, знакомые, ровесники или кто-нибудь постарше, например, учителя или друзья родителей. Эти люди могут нравиться потому, что они относятся к подростку с пониманием, добры к нему или просто кажутся привлекательными. В таких чувствах нет ничего ненормального, и они ничего не имеют общего с гетеросексуальными или гомосексуальными предпочтениями взрослых людей.

Иногда такие чувства пробуждаются вместе с первыми сексуальными мыслями и чувствами. Чаще всего это просто мечты, не подразумевающие никаких серьезных отношений и отражающие меняющееся отношения к миру. Возможно, это одно из объяснений того, что подростки часто страстно увлекаются поп - певцами или кинозвездами.

Когда я пытаюсь говорить с девочкой, я путаюсь и не понимаю, что говорю. Что в этом случае делать?

Любой человек в какой-то момент своей жизни чувствует себя неловко, особенно когда старается с кем-нибудь познакомиться или произвести на кого-либо впечатление. Постарайтесь поговорить о своих интересах и спросите ее, что ей нравится. Всем людям нравится, когда ими интересуются и выслушивают их мнение. Главное — не волноваться и быть самим собой. Помните: чтобы быть хорошим собеседником, не обязательно все время говорить. Не случайно молчание называют золотом.

Как уговорить девочку пойти на свидание?

Лучше всего — быть честным и сказать, что хочешь погулять с ней, а для этого неплохо отправиться в такое место, которое нравится вам обоим. Это может быть кино или кафе. Если вы встретились на школьной дискотеке или вечеринке, то для начала можно с ней просто побеседовать. Иногда легче пригласить девочку пойти куда-нибудь вместе с друзьями и подружками. Чаще всего это неплохой способ познакомиться с ней поближе, прежде чем отправляться куда-либо вдвоем.

Моей подруге очень нравится мальчик в нашем классе. Но она не знает, как сказать ему об этом? Что ей делать?

Такая ситуация совершенно естественна и может окончиться серьезными отношениями. Хотя заранее трудно сказать, это увлечение будет кратковременным или длительным. Если кто-нибудь вам нравится, лучше узнать этого мальчика поближе, а потом дать понять ему о своих чувствах. Пусть ваша подруга просто поговорит с этим мальчиком или предложит ему вместе сделать какое-нибудь дело, чтобы проверить, каково им быть вместе. Некоторые люди подсознательно предпочитают влюбляться в недоступных людей. Как только объект их страсти проявляет к ним интерес, их чувства угасают.

Как признаться в том, что любишь, чтобы меня не стали дразнить?

Когда люди взрослеют, их отношение к другим людям меняется и у них иногда пробуждаются сильные чувства к какому-либо человеку. Возможно, что некоторые из ваших знакомых еще не доросли до этой стадии и не понимают ваших чувств. В такой ситуации они смеются и дразнятся — это просто способ скрыть свое смущение и непонимание.

Лучше всего поговорить с объектом своего внимания наедине и выбрать для разговора тему, которая интересует вас обоих. Можно также заняться вместе чем-нибудь: например, поиграть во что-нибудь или сделать уроки. Впрочем, если вы не уверены, что вам ответят взаимностью, то стоит немного подождать, пока вы не обретете решительности.

Как сказать родителям, что у меня есть парень?

Родителями всегда лучше быть честным. Некоторым родителям требуется время на то, чтобы привыкнуть к тому, что их дети взрослеют и начинают по-новому смотреть на мир. Иногда родители думают, что их дети еще маленькие и не могут испытывать серьезных чувств к представителям противоположного пола. Им кажется, что их дети еще не знают, что такое любить по-настоящему.

Возможно, стоит сказать, что вам нравится этот мальчик и вам приятно находиться рядом с ним. Скорее всего, они не будут так сильно беспокоиться, если вы будете гулять где-нибудь не вдвоем с этим мальчиком, а в компании нескольких друзей. Кроме того, родителям будет спокойнее, когда вы точно скажете, куда идете и когда вернетесь. Если вы сдержите обещание и вернетесь вовремя, то они станут больше доверять вам.

Хорошо ли, что я встречаюсь с парнем, который 6 лет старше меня?

Если вам 13, а парню 19 лет, то между вами, как вы догадываетесь, слишком большая разница. Конечно, люди взрослеют по-разному, но обычно 13-летние и 19-летние увлекаются разными вещами. В более солидном возрасте такая разница может казаться и не слишком заметной, но 19-летний парень ко многому может относиться по-другому, чем 13-летняя девочка. Например, ему может нравиться распивать спиртные напитки на вечеринках (а по закону после 18 лет он имеет на это полное право), он может захотеть задержаться где-нибудь до очень позднего времени или потребовать от вас более серьезных и долговременных отношений.

Такая разница в возрасте почти неизбежно подразумевает и разное отношение к сексу. Многие молодые люди в 19 лет ведут активную сексуальную жизнь. Большинство согласятся с тем, что в 13 лет еще рано заниматься сексом (установленный законом возраст — 16 лет). Если 19-летний парень займется сексом с 13-летней девочкой, то это будет нарушением закона.

Как заставить мальчика, чтобы он полюбил меня?

Трудно заставить полюбить кого-либо. Если вам нравится мальчик, то лучше не пытаться навязать ему свои ему свои чувства. Познакомьтесь с ним поближе, расскажите ему о своих интересах и поинтересуйтесь его увлечениями.

Стоит подумать…

И обсудить с родителями или взрослыми, которым доверяете

Попытайтесь представить себя на месте своих родителей и подумайте, о чем они могут беспокоиться во время вашего взросления. Вот лишь несколько возможных причин для волнения:

Вам могут нанести физические повреждения;

Вам могут нанести психическую травму;

Вы недостаточно хорошо учитесь в школе;

Вас могут заставить заниматься сексом;

Ваши друзья плохо на вас влияют;

Вы испытываете недостаток общения и проводите недостаточно времени со сверстниками.

Когда вы обсудите это со своими родителями, они станут меньше волноваться за вас.

Взаимоотношения полов в младшем школьном возрасте

Одна из особенностей поведения мальчиков и девочек младшего школьного возраста - образование однородных по полу групп (гомогенизация), отношения между которыми часто описываются как "половая сегрегация". Дети разбиваются на два противоположных лагеря - мальчиков и девочек - со своими правилами и ритуалами поведения; измена "своему" лагерю презирается и осуждается, а отношение к другому лагерю принимает форму противостояния.

Эти внешние проявления психосексуальной дифференциации и половой социализации являются следствием психологических закономерностей.

Независимо от места проживания и культурного окружения, в поведении мальчиков и девочек уже в первые шесть лет жизни наблюдаются определенные различия. Мальчики в возрасте 6-8 лет активны и требуют большего внимания, девочки же более нежны и спокойны. Более того, мальчики ведут себя агрессивнее. Агрессия - тот тип поведения, который всегда отличает мужчин от женщин, вне зависимости от возраста.

Всегда и всюду мальчики, за редким исключением, ориентированы на высокие достижения и в большей степени должны полагаться на себя, нежели девочки. В свою очередь, девочки отличаются нежностью и кротостью. Мальчиков поощряют к проявлению большей активности, девочек же больше ласкают.

Еще одним следствием различных стереотипов детского поведения является то, что у мужчин и женщин формируются совершенно непохожие друг на друга способы группового взаимодействия.

Девочки в группе обращают внимание прежде всего на то, кто и как к кому относится. Разговор используется ими для установления социальных связей, для усиления сплоченности группы и поддержания добрых отношений. У девочек всегда две задачи - быть "положительными" и в то же время поддерживать как можно более хорошие отношения с подругами, чтобы с их помощью достигать собственных целей. Девочки прокладывают путь, повышая уровень согласия в группе, избегая трений и акцентируя внимание на собственном превосходстве.

В группах мальчиков все внимание акцентируется на личных достоинствах каждого члена группы. Мальчики используют разговоры в эгоистических целях, для самовосхваления, для защиты своей "территории". У них всех одна задача - самоутверждение. Мальчики прокладывают свой путь с помощью приказов, угроз и бахвальства.

Игры и занятия мальчиков имеют подчеркнуто мужской характер: война, спорт, приключения. Мальчики предпочитают героическую литературу, зачитываются приключенческой, военной, рыцарской, детективной тематикой, их объектами для подражания являются мужественные и смелые герои популярных триллеров и сериалов: Джеймс Бонд, Бэтмен, Индиана Джонс.

В этом возрасте у мальчиков появляется особая потребность в близости отцу, наличии общих с ним интересов; многие идеализируют отцов даже вопреки реальности. Именно в этом возрасте уход отца из семьи переживается мальчиками особенно тяжело. Если отца нет или отношения с ним не ладятся, то возникает потребность в заменяющей его фигуре, которой может стать тренер в спортивной секции, учитель-мужчина.

Девочки в своем кругу обсуждают литературных и реальных "принцев", начинают собирать портреты любимых артистов, заводят тетрадки, в которые записывают песни, стихи и фольклорные премудрости, часто кажущиеся взрослым примитивными и пошловатыми, вникают в "женские" дела (обмениваются кулинарными рецептами, мастерят украшения). В этот период возникает особая потребность в эмоциональной близости с матерью: маленькие девочки учатся быть женщинами, копируя поведение матери.

Поскольку у девочек чувство самобытности развивается через идентификацию с матерью, их отношения с окружающими базируются на зависимости от других людей и привязанности к ним. Девочки учатся быть внимательными, рано осознают необходимость думать прежде всего о других.

Для них главную ценность представляют человеческие взаимоотношения. Девочки учатся воспринимать все тонкости общения людей, ценить и поддерживать добрые отношения. С самого детства они всегда озабочены тем, как их поведение сказывается на окружающих.

Игры девочек развивают способность к сотрудничеству. Игры в дочки-матери или в куклы являются ролевыми играми, в которых отсутствуют элементы соревнования. А в соревновательных играх, например в классы, девочки совершенствуют скорее личные качества, нежели навыки группового общения.

У мальчиков все наоборот. Они подавляют в себе стремление идентифицироваться с матерью, им приходится энергично подавлять в себе любые проявления женственности (слабость, слезы) - иначе сверстники будут дразнить "девчонкой".

Для мальчика быть мужчиной значит отличаться от матери, и мальчики развивают чувство самобытности, культивируя в себе сознание собственного отличия от всего женского. Они отталкивают сострадание, жалость, заботу, уступчивость. Они не придают такого большого значения взаимоотношениям с окружающими. Важно только то, как они влияют на конечный результат.

Игры мальчиков учат совершенно иному типу поведения. В играх мальчиков обязательно присутствует конфликтное и соревновательное начало. Мальчики понимают важность правильного разрешения конфликтных ситуаций и усваивают навыки их разрешения. Они учатся драться с противниками и играть с ними. В играх мальчики осваивают навыки лидера и организатора. Они учатся бороться за статус в мужской иерархии. Для мальчиков очень важны коллективные спортивные игры.

Девочки не ценят победы в игре, потому что поддержание хороших отношений для них важнее утверждения собственного превосходства. Совершенствуя навыки общения, они учатся дополнять друг друга, не обращая внимания на победителей. В группах девочек практически отсутствует почва для возникновения конфликтов, потому что они отличаются однородностью, а сами правила игры настолько примитивны, что их трудно нарушить.

Поскольку девочки и мальчики так по-разному строят взаимоотношения, иначе складываются взаимоотношения в детских коллективах. Например, прежде чем начать говорить, девочка будет ссылаться на то, что сказал предыдущий собеседник, и выразит свое, совершенно отличное от предыдущего мнение. Мальчики, не смущаясь, перебивают друг друга, стараются друг друга перекричать; девочки умолкают, предоставляя каждому возможность высказаться. Девочки смягчают указания и вовлекают подруг в процесс общения. Мальчики просто выдают информацию и приказывают делать то-то и то-то.

Девочки вежливо выслушивают друг друга, время от времени вставляя дружеские поощрительные замечания. Мальчики чаще дразнят говорящего, перебивают друг друга и стараются тут же рассказать собственные истории, надеясь получить пальму первенства и отказываясь считаться с требованиями других.

Когда возникает конфликт, девочки пытаются смягчить его и договориться, а мальчики разрешают возникшие противоречия с помощью угроз и применения физической силы.

Мальчики успешно и эффективно функционируют в группах, что видно на примере спортивных команд. В группах мальчиков никто не заботится о чувствах других, эти группы поддерживаются благодаря исключительно строгому соблюдению правил.

И для девочек и для мальчиков период разделения интересов в зависимости от половой принадлежности - это время самоопределения в системе ролевых стандартов и отношений.

Но как раз это развитие включает в себя и возникновение интереса к противоположному полу, проявляющегося в своеобразном ухаживании. Все его своеобразие понятно, если учесть, что это - притяжение в ситуации отталкивания, симпатия в условиях половой сегрегации. Мальчику надо показать девочке, что он выделил ее среди других девочек, и обратить ее внимание на себя, при этом не вызвав осуждения сверстников.

Девочка, в свою очередь, не вызывая осуждения сверстниц, должна отреагировать на это. Эти внутренне противоречивые задачи решаются через систему внешне агрессивных действий мальчиков и оборонительных действий девочек. Для мальчишек дерганье девчонок за волосы - традиционный способ обратить на себя внимание. Сколько-нибудь серьезных конфликтов между детьми это ухаживание не вызывает. От хулиганства оно отличается тем, что всегда происходит публично и не несет в себе злости или желания обидеть даже тогда, когда выглядит весьма задиристым. Девочки часто сами как бы провоцируют мальчиков на такое проявление внимания, всячески подшучивая над ними. В жалобах девочек обычно присутствует оттенок оповещения других о проявленном внимании. Отсутствие его может вызвать у девочки чувство своей неполноценности, непривлекательности.

Когда столь непохожие по поведению мальчики и девочки оказываются вместе, мальчикам всегда удается захватить первенство. Девочки вовсе не пассивны в группе сверстниц, но в смешанной группе они всегда оказываются на вторых ролях, позволяя мальчикам устанавливать правила и играть главную роль.

Мальчики младшего школьного возраста уже всячески стремятся утвердить свое "Z" в группе сверстников, поэтому они становятся все менее восприимчивы к вежливым просьбам и предложениям девочек. Неудивительно, что девочки находят игры с мальчиками неприятными и всячески избегают их.

Игры для мальчика означают совсем не то, что для девочки. Девочки учатся взаимодействовать, развивая и поддерживая хорошие отношения. Мальчики учатся совместным действиям, играя в спортивные и соревновательные игры, в которых стремятся добиться лидирующего положения.

Особенности поведения в период разделения интересов в зависимости от половой принадлежности вызывают у взрослых тревогу и стремление призвать детей к "порядку". Родителям и учителям не стоит грубо вмешиваться в общение между мальчиками и девочками, так как они могут помешать полному и развернутому прохождению детьми закономерного этапа развития.

Егорова Татьяна Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБУДО "ЦРТДиЮ"
Населённый пункт: г.Нерюнгри
Наименование материала: родительский лекторий
Тема: Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Дата публикации: 19.01.2018
Раздел: среднее профессиональное

Родительский лекторий

по теме: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в

подростковом возрасте».

К 13годам к нашим детям приходит первая любовь. Это новый взрослый способ

взаимодействия с противоположным полом.

Конечно, любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская, и больше похожа на

увлечение. Появившееся чувство взрослости, интенсивное развитие тела, повышенный

гормональный фон - все это способствует изменению отношений между мальчиками и

девочками. Пропадает непосредственный интерес общения.

Они начинают воспринимать друг друга как представителей разных полов.

Начинается процесс идентификации со взрослым - бессознательный перенос на себя

чувств и качеств, присущих другому человеку и желательных для себя.

Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной, девочка - женщиной. Прическа,

особенности внешности, манера держаться - все это дает сведение о том, какой я как

мужчина (или я как женщина).

Именно поэтому для подростка в это время на первый план выходит собственная

внешность. Личная привлекательность начинает играть первостепенную роль в глазах

сверстников.

А вот ответ на свой вопрос: « Как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины?»

подросток зачастую находит в тех программах, которые смотрит. Образы актеров и

эстрадных певцов становятся объектом подражания.

И вот тут опять вспомним о физическом развитии ребенка. Ведь именно диспропорции в

развитии между мальчиками и девочками могут послужить источником многих

переживаний.

В физическом развитии девочки опережают мальчиков. Поэтому на их фоне мальчики

выглядят меньше и как бы мельче. Все это может вызывать чувство неполноценности у

подростка (особенно отличают других по росту, полноте). И в этом случае ему бывает так

необходима поддержка близких взрослых!

Возникающий интерес к противоположному полу сначала принимает странные,

неадекватные формы. Так, появившееся явное или неосознанное желание иметь взрослые

отношения мальчика с девочкой может выразиться в прямо противоположном поведении.

Примером этому является проявление подростками нежности к девочкам. С одной

стороны, такое поведение подвергается насмешкам. В то же время общаться с предметом

любви, как раньше, уже не получается.

Именно поэтому любовь и нежность подростка трансформируются в поведение, внешне

противоположное влюбленности - типа дергания за косички. Но это и есть форма

привлечения к себе внимания.

И девочки обычно это осознают и не обижаются, а в свою очередь демонстрируют свое

внимание - игнорированием объекта привязанности. Вот такой парадокс. Ведь легче

общаться с кем-нибудь другим, чем с тем, в кого влюблен. Из-за этого объект любви часто

вообще разделяется: например, одну девочку любят идеально (на нее смотрят, вздыхают,

но не осмеливаются подойти), а проявляют отношения (гуляют) с другой.

Постепенно исчезает непосредственность общения, появляется скованность либо

стеснительность при общении с противоположным полом.

Подростки начинают испытывать напряженность от ощущения влюбленности. Это дает

еще большую внешнюю изолированность в отношениях между мальчиками и девочками.

И теперь о предмете своей влюбленности девочки говорят на ухо подружке (реже -

группе сверстниц), тайно вздыхают. А мальчики как бы случайно оказываются рядом с

понравившейся девочкой на дополнительных занятиях.

Редко когда в этом возрасте (11-13 лет) открыто выражают свои симпатии. Ведь надо

суметь и преодолеть свою скованность, и противостоять насмешкам со стороны

сверстников. А это сложно.

Поэтому общение становится больше однополое: мальчики с мальчиками, девочки с

девочками. Даже в командных мероприятиях или играх типа ручеек предпочитают

выбирать, что называется, своих.

Помогите подростку осознать свои чувства. Подскажите сыну (дочери) ту форму

взаимоотношений с предметом его увлечения, которая будет наиболее приемлема в данной

ситуации.

Старшие подростки (14-15 лет) общаются между собой более открыто. В их круг

общения включены приятели обоих полов, и отсутствие взаимности приводит к сильным

негативным эмоциям.

Общение со сверстниками противоположного пола бывает очень интенсивным, и ему

придается большое значение. Именно такая привязанность волнует родителей. Многие

мамы-папы знают, что предмет страсти может сбить их дорогого ребенка с правильной

дороги. Ведь ради любимого подростки совершают невероятные глупости, о которых

потом долго жалеют. Поэтому родители и возмущаются начавшимися свиданиями

дочерей, их поздними возвращениями домой.

В этот период любимый человек становится для наших детей главным в жизни, а значит,

самым умным решением будет познакомиться с предметом страсти вашего ребенка, узнать

его как личность.

Тогда вы сможете решить, надо ли влиять на развитие их отношений. И если да, то будете

знать, как это сделать. Пусть их отношения развиваются у вас на глазах. Так спокойнее. И

вы всегда будете в курсе дела и сможете вовремя поддержать ребенка и помочь советом.

Для подростка же первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию

сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения прини¬мать

людей вообще.

Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и

переживаний. Это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя.

Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной

для оценки своих переживаний. Следовательно, происходит накопление личного опыта.

В этих отношениях подростки очень ранимы. Они нередко сравнивают или отождествляют

себя с героями фильмов, литературных произведений.

Часто в мечтах строят отношения с другими по определенному идеальному сценарию, в

котором сбываются надежды. Эти мечты помогают им принимать решения в фантазиях,

проигрывать их, а потом переносить в реальную жизнь. Именно в эту пору многие

подростки пишут дневники, стихи, в которых отражают свои переживания.

Стремление нравиться становится одним из самых важных стремлений подростка. Особое

значение придается взглядам, улыбкам.

Взаимные переглядки на уроках уже ко многому обязывают - это признак

принадлежности предмету привязанности. Потом, на переменках, девочки с гордостью

говорят друг другу: Ты видела, КАК он на меня смотрит!

Эти взгляды будоражат фантазию подростков, побуждают к ответному поведению в том же

духе. Если же ответных взглядов нет, то можно услышать отчаянное: Он меня не любит!

Что мне делать?

Особую цену приобретают прикосновения. Руками изучают, говорят, информируют.

Руками выражают всю внутреннюю напряженность души и тела.

Эти прикосновения запомнятся на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно

одухотворить отроческие отношения, не принизить их, не опошлить.

Для подростка эти отношения очень серьезны! Помните? Максимализм и идеализация. А

значит, любовь - единственная, серьезная и на всю жизнь!

И первые разочарования бывают настолько сильными и действительно неожиданными для

ребенка, что он иногда не в силах справиться с нахлынувшими на него чувствами и болью.

И тогда рядом должен быть друг. Лучше всего взрослый - родитель или значимый для

ребенка человек. Он сможет поддержать, объяснить, утешить. Если рядом такого человека

не окажется, то горе может настолько сильно захлестнуть, что подросток (а ведь, в

сущности, он еще ребенок!) не сможет сам справиться с потоком эмоций. И тогда может

случиться непоправимое.

Достаточно большое число суицидов в этом возрасте подростки совершают из-за

несчастной любви или чувства одиночества... В этом возрасте подростки очень ранимы и

рассказать о событиях своей жизни именно родителям, в чьей поддержке они по-прежнему

нуждаются. Но самим им трудно начать столь близкое общение.

Поддержите его в трудную минуту, не осуждая и не читая нотации. Просто будьте рядом и

первыми пойдите на контакт.

Одни подростки бурно и открыто переживают свои отношения с противоположным полом.

Зачастую именно эта экспрессивность и помогает им пережить разочарование.

Другие подростки не переживают столь открыто и сильно. Но и они мечтают о прекрасном

принце (принцессе), а когда начинают симпатизировать кому-нибудь из сверстников, то не

выражают это при всех.

Они лишь тайно подглядывают за предметом страсти в те моменты, когда им кажется, что

их никто не видит. Но и их любовь такая же краткая. А иногда подросток больше, чем

реального человека, любит свою мечту о другом, свои фантазии.

Но как бы то ни было, эти первые чувства зачастую оказывают такое сильное воздействие

на душу подростка, что воспоминания о них некоторые проносят через всю жизнь, ища

Взрослые часто бестактно относятся к проявлениям влюбленности у учащихся, начинают

упрекать и бранить их, нередко бросают такие необдуманные фразы - «он уже начинает

играть в любовь», «она уже путается с мальчишками» и т. п., иногда даже зло смеются и

поддразнивают.

вызывает

подростков

переживания.

насмешек

приводит к тому, что мальчики и девочки начинают опасаться проявлять даже обычные

товарищеские чувства, а иногда и перестают дружить

Нужно иметь в виду, что возникающее в детские и подростковые годы отношения между

полами, вырастающие из дружбы во время учебы, в игре и труде, имеют большое значение

для будущей совместной жизни молодых людей. Дело в том, что различные формы

благоприятных

условиях

стимулом,

неоднократных

влюбленностях

переживания

формируют

личность

подростка

оказывают

положительное

отношения

между полами в будущем.

Дружба не всегда связана с половым влечением, как известно, дружить могут и девушка с

девушкой, и юноша с юношей. Тем не менее нельзя не видеть, что дружба двух юношей и

дружба юноши и девушки имеют серьезные различия. Дружба девушки и юноши имеет

поэтична

эмоционально

приподнята.

становится более подтянутым и вежливым, девушка - мягче и женственнее. Это еще не

любовь, но она уже овеяна ее предчувствием, а жизнь, освещенная ею, становится более

яркой и значительной. Первое любовное увлечение иногда и является той искрой, от

которой возгорается «костер» настоящей человеческой любви.

Юноша не должен забывать, что его друг именно девушка и что его обязанность по

отношению к ней - беречь ее девичью честь, вступаться за нее, если кто-либо проявит

оскорбительное

отношение.

переживаниями, помогая ей, проводя с ней часы досуга, он не должен допускать никаких

излишней

вольности,

дозволенной

близости.

Необходимо еще с детства мальчика воспитывать так, чтобы он обладал определенным

«чувством дистанции» по отношению к девочке, а юноша - к девушке.

Простота

естественность

отношений,

свободная

грубости

легкомысленного флирта, украшают дружбу. У известного педагога А.С. Макаренко как-то

спросили: какими должны быть здоровые отношения между юношей и девушкой? Он

ответил: «Искренние, такие, которые ничего не преувеличивают и не преуменьшают. Когда

не обманывают друг друга, когда есть уважение к себе и к другому, тогда отношения будут

здоровые, независимо от того, какие это отношения: дружеские, любовные и т. д. Во

всяком случае, если есть забота о жизни и счастье другого,- такие отношения всегда будут



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»