Научиться водить мотоцикл девушке

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
  1. Приближаясь к светофору, подающему красный сигнал, подтормаживайте заранее и прерывисто – это поможет привлечь внимание водителей, управляющих автомобилями, которые едут сзади.
  2. На склоне, на подъем паркуйтесь передним колесом – начиная движение, проще мотоцикл откатить немного назад, нежели толкать обратно в гору.
  3. Оставайтесь на передаче, останавливаясь на светофоре. Не переставайте контролировать ситуацию сзади, пока не удостоверитесь, что поток автомобилей позади вас действительно остановился. Делать это удобно, использую периферическое зрение.
  4. Двигайтесь так, чтобы другие участники движения всегда хорошо вас видели. Не стоит двигаться, непосредственно, по краю полосы – вы вправе занимать ее целиком. Постоянно контролируйте происходящее впереди вас.
  5. Если вам необходимо притормозить в повороте, вначале спрямите траекторию. Иначе это может вызвать неконтролируемый занос и падение.
  6. По возможности старайтесь практиковаться на прямых, пустых трассах, имитируя объезды препятствий и тренируя резкие, в том числе экстренные торможения. Не забывайте о безопасности!
  7. Следите, чтобы стекло шлема постоянно было чистым и прозрачным. Для этого регулярно очищайте его дома и берите с собой специальный спрей для очистки, поскольку даже крошечные пятнышки на стекле вызывают постоянное напряжение глаз и отвлекают водителя от управления.
  8. Правильно закрепляйте багаж эластичными ремнями или стяжками – не накидывайте их просто сверху багажа, а продевайте сквозь него. Если у вас есть возможность, используйте кофры
  9. Чтобы снизить акустическую усталость во время длительной езды, используйте специальные затычки для ушей.
  10. Лучше всего использовать кожаную одежду, которая прилегает плотно к телу, обеспечивая максимальную защиту от ветра. Стандартный набор одежды включает в себя кожаную мотоциклетную куртку, термобелье, шлем, ботинки, перчатки из кожи, «черепаху» и длинные штаны.
  11. Помните, что дорожная разметка скользкая даже в совершенно сухую погоду, а в мокрую коэффициент ее сцепления становится, практически, нулевым. Избегайте торможения при движении по разметке.
  12. Во время езды в жару вам поможет охладиться смоченный в воде шейный платок или бандана.
  13. Входя в поворот по широкой дуге, вы сможете увеличить в повороте сектор обзора, что чрезвычайно важно! Всегда смотрите туда, куда вы планируете двигаться.
  14. В дождливую погоду нужно двигаться по следам транспортного средства, передвигающегося впереди. Асфальт в этих местах более сухой и сцепление лучше.
  15. Помните, что позади тяжелых транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью, создается зона разрежения (турбулентности). Рассекая воздух, они создают вокруг себя дополнительные воздушные потоки, что, в сочетании с сильным боковым ветром, способно стать причиной потери контроля над мотоциклом.
  16. Сигналы поворота по возможности следует подавать не только посредством электрических указателей, но также и руками. Иногда подача сигнала руками является более эффективной, нежели использование мигалки. Не забывайте приветствовать собратьев J
  17. Желательно, чтобы на вашей куртке имелся сзади фрагмент специального светоотражающего материала. Наличие этого фрагмента поможет водителю, который едет сзади, верно оценить дистанцию до вас, поскольку задний габаритный огонь просто позволяет ему вас заметить, но не дает возможности оценить расстояние.
  18. Помните о важности зрительного контакта с остальными водителями, хотя обычно один только взгляд другому участнику движения ни о чем конкретном не говорит.
  19. Если вы не хотите упасть, наступив на лужу бензина, масла или антифриза, то внимательно выбирайте перед остановкой место для парковки.
  20. Вы можете помочь остальным участникам движения, объясняя им свои намерения при помощи специальных сигналов, к примеру:
  • демонстрируя при остановке, что другие водители могут вас объехать, помашите им при остановке руками;
  • если едущий сзади водитель поджимает вас, обернитесь и подайте ему знак левой рукой, словно отталкивая его от себя;
  • движением своей левой руки назад либо наклоном головы сигнализируйте о засаде сотрудников автоинспекции встречным мотоциклистам;
  • согласно общепринятому правилу хорошего тона, если вас начали обгонять, препятствовать этому не стоит: к примеру, слегка притормозите и позвольте тяжелому грузовику занять перед вами место на вашей полосе;
  • подавая сигналы руками, желательно иметь перчатки яркой окраски.
  • Не стоит ездить в темноте без необходимости, поскольку в ночное время:
    • сложнее заметить на дороге посторонние предметы;
    • сложнее верно оценить силу сцепления шин и состояние трассы;
    • летает много насекомых, которые разбиваются о стекло шлема, сильно затрудняя обзор;
    • на дорогу может выбежать какое-либо ночное животное, к примеру, олень, столкновение с которым крайне неприятно и опасно;
    • увеличивается количество пьяных;
    • неожиданно перегоревшая лампочка в фаре может превратиться в серьезную проблему.
    • Ночью холодно.
    1. Не прижимайтесь, останавливаясь в пробке, к стоящим впереди вас транспортным средствам, у вас всегда должно в запасе иметься пространство впереди, которое при необходимости поможет выбраться из пробки. Ситуацию сзади контролируйте по зеркалам до момента, пока полностью не остановятся задние автомобили.
    2. Необходимо использовать качественные ботинки, без шнурков. Отличным выбором станут ботинки военного образца, в которых используются молнии либо шнурки, спрятанные за молниями. При наличии финансов выбирайте специальную мотоциклетную обувь с защитой.
    3. В холодную погоду удобно использовать во время езды специальный термоэлектрический костюм, позволяющий избежать гипотермии и предоставляющий возможность плавной регулировки силы нагрева. Не забывайте про термобелье.
    4. Следует учитывать, что при встречном ветре расход топлива значительно увеличивается. Не забывайте заправляться вовремя.
    5. Выработать чувство равновесия и получить хорошую практику можно при езде между светофорами, стараясь при этом не касаться асфальта ногой, то есть приближаться к светофору в то мгновение, когда загорается зеленый свет (не забывайте при этом, что автомобиль перед вами может резко затормозить, желая остановиться на красный сигнал).
    6. Смотрите лишь туда, куда собираетесь ехать и где желаете оказаться – это является основным правилом мотоциклиста. Даже почувствовав неизбежность падения, продолжайте смотреть в то места, где бы желали оказаться.
    7. Занимайте полосу целиком либо освободите ее. Не следует допускать появления вокруг вас места, на котором может впритык поместиться автомобиль – при повороте он вас все равно заденет. Не предоставляйте возможности водителю автомобиля выбирать – сможет ли его авто поместиться в это ограниченное пространство – либо полностью освободите его для него, либо же займите полосу.
    8. Во время езды с пассажиром в приоритет ставьте комфорт езды, а не острые ощущения. Не забудьте перед этим изменить в шинах давление и настроить подвеску.
    9. Заметив на пути кочку или яму, привстаньте на подножках. Использование езды на подножках улучшает навыки управления мотоциклом. Они пригодятся вам при движении по пересеченной местности.
    10. Настройте под себя органы управления, в особенности, педаль заднего тормоза.
    11. Чтобы доверять своим шинам, следует ответственно относиться к их выбору, а также к
    12. На длинных перегонах вам пригодится блокиратор ручки газа либо круиз контроль.
    13. Во время разворота либо поворота старайтесь двигаться в гору, что поможет сдавать назад при необходимости. Планируйте свои действия – сдавать с горы назад и ехать в горку вперед намного проще. Будьте предсказуемы.
    14. Помашите при возможности рукой детям – это подарит им положительные эмоции и, возможно, вызовет интерес к мотоциклам. Не забывайте о своей карме.
    15. Приближаться к различным линейным препятствиям (высоким бордюрам, железнодорожным путям) следует под прямым углом. Для разгрузки передней вилки добавьте газа, затем встаньте на подножки.
    16. Систематически очищайте стекло шлема, обрабатывайте его специальными составами, обеспечивающими удаление дождевых капель.
    17. Двойную сплошную линию пересекать не следует, это приносит плохую репутацию мотоциклистам.
    18. Проходить повороты следует только при небольшом ускорении либо постоянной тяге, чтобы торможением в повороте не увеличивать нагрузку на переднее колесо.
    19. Тормозить в повороте категорически не рекомендуется. Тормозить следует перед ним, а в повороте ускоряться, что обеспечивает выравнивание нагрузки на шины, увеличение их сцепления с дорогой и гарантирует безопасный выход мотоцикла из поворота.
    20. Тщательно изучайте текстуру и особенности различных дорожных покрытий, старайтесь правильно чувствовать сцепление и состояние шин, силу тормозов, учитесь объезжать дорожные препятствия.
    21. Убедитесь перед парковкой, что подножка располагается на твердой поверхности. При отсутствии других вариантов, подложите сплющенную жестяную банку под опору.
    22. Будьте готовы к нападению собак, которые не любят мотоциклы. В случае нападения собаки следует переключиться на более низкую передачу, сбросить заранее скорость, чтобы животное соответственно вашей изменившейся скорости изменило свою тактику и направление перехвата, а затем резко ускориться и оставить собаку позади.
    23. Необходимо проверять регулярно состояние аккумулятора. В случае разряда, подзаряжать его.
    24. Проверяйте заранее уровень масла, а также темпы его расхода во время длинных поездок.
    25. При самостоятельном обслуживании мотоцикла соблюдайте аккуратность – все винты и болты должны быть тщательно закручены.
    26. Дорожные покрытия, снижающие коэффициент сцепления:
    • Сухой чистый бетон
    • Недавно положенный состав типа гудрона
    • Асфальт, присыпанный песком
    • Влажный асфальт
    • Сухая дорожная разметка
    • Несколько сантиметров кашеобразного грязного снега
    • Прессованный сухой снег
    • Сухой бетон либо асфальт с масляными брызгами
    • Бетон, присыпанный песком
    • Влажные листья
    • Влажный лед или металл
    • Масляный и влажный асфальт
    • Сухие листья
    • Покрытый грязью либо строительной глиной асфальт и пр.
  • Использование в дождливую погоду хорошего дождевого костюма поможет вам сконцентрироваться на процессе вождения. Лучше приобретать специальную дождевую одежду для мотоциклистов.
  • Пролетающие птицы:
    • Птицы небольшого размера: голуби, воробьи и пр. – пригните голову, не меняя курса, позволяя птице самой увернуться от вас.
    • Крупные птицы: соколы, орлы слишком тяжелы для своевременного маневра, поэтому старайтесь сами избежать столкновения с ними, не забывая следить за дорогой.
  • На новых шинах имеется специальная пленка, облегчающая выемку их из пресс-формы. До удаления этой пленки естественным путем новые шины обладают уменьшенным коэффициентом трения. Сократить время удаления пленки можно, проехав по какому-либо шершавому покрытию или совершив несколько интенсивных торможений.
  • Научитесь получать удовольствие от каждой поездки.
  • Подготовлено Колесником Станиславом Владимировичем и

    В наше время мотоцикл по популярности не уступает, а кое в чем даже перегнал автомобиль. Это легкое, быстрое, изящное средство передвижения хотят иметь мужчины и женщины, а романтика свободных дорог, по которым можно мчаться в закат, бередит даже стойкие сердца. Но чтобы управлять мотоциклом мечты, нужно обладать определенными умениями и навыками. О них мы и поговорим.

    Как ездить на мотоцикле?

    Прежде чем вливаться в уличное движение, становиться его частью, осваиваясь на оживленных улицах, неплохо было бы освоить мотоцикл, прочувствовать его. Мотоциклист должен знать, как вести себя, если будет юз колеса, с какой силой жать на педали. Водительские навыки должны быть отработаны до автоматизма, это увеличит вашу безопасность в непредвиденных ситуациях.

    Для опытного водителя нужны шлем, очки и перчатки, так же крепкие штаны и куртка из непродуваемой ткани, чтобы не мерзнуть во время скоростной езды.

    Управление мотоциклом. Основные моменты

    Посадка

    Для того, чтобы поездка на мотоцикле была безопасной, сначала надо научиться правильно на него садиться. Обычно для этого настраивают руль так, чтобы тело немного наклонялось вперед, а колени сжимали бак для топлива. Не смотря на то, что так кажется правильней, сидеть с прямой спиной небезопасно из-за неровности дороги.

    Движение

    Начинающим водителям мотоциклов лучше начинать движение без запуска двигателя и для разгона выбрать открытую территорию. Для того, чтобы начать движение нужно:

    1. Надавить на рычаг сцепления;
    2. Активировать передачу;
    3. Повернуть ручку управления дросселем, чуток отпустить рычаг муфты и добавить газу.

    Во время тренировок разгона в последнюю очередь рекомендуется осваивать разгон на подъёме. Учитесь разгоняться постепенно, все больше уменьшая пробуксовывание сцепления.

    Сядьте на мотоцикл так, чтобы упираться в землю правой ногой, тогда как левая должна оставаться свободной для переключения передач. Затем определите точку включения сцепления, это делают медленно опуская рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл будет готов взять разгон, и в следующий раз опускайте рычаг до этой точки.

    Настало время прибавить газ на треть и, когда мотоцикл тронется с места, медленно отпустите сцепление. Теперь можно прибавить скорость и получить удовольствие от езды.

    Переключаем передачи

    Верх - высокая передача, вниз – более низкая.

    1. Переключитесь на верхнюю передачу, снизьте скорость движения, тем самым понизив обороты двигателя, и выжмите сцепление, затем включите другую передачу и ослабьте давление на сцепление. Тут же прибавьте газу и повысьте обороты двигателя. При переключении передач цикл повторяется.
    2. Для переключения вниз сперва надо сбросить скорость, нажать на сцепление, включить пониженную передачу и вновь добавить газу. При желании перед переключением мотоцикл можно даже остановить.

    Остановка

    Для остановки нужно постепенно сбрасывать скорость, переключая передачи до первой, выжимая сцепление. Из тормозов используйте задний, но не думайте, что его использования достаточно. Начните остановку с него, потом переходите на передний. Также важно просчитать торможение, чтобы тормозной путь не оказался слишком длинным.

    Некоторые меры безопасности при езде на мотоцикле просто необходимы:

    • Не гоняйте. Медленная езда позволит лучше освоиться с управлением.
    • Тренируйтесь на больших, безлюдных территориях.
    • При выезде на оживленную автомагистраль учитывайте движение остальных автомобилей.
    • Лучше не ездить в опасную для езды погоду.
    • Соблюдайте дистанцию от впереди едущих машин.

    Можно ли ездить без прав?

    Если во время езды без правил вас остановят вы должны будете выплатить штраф, а ваш мотоцикл конфискуют с предупреждением, что только обладатели прав категории А могут водить это средство передвижения.

    Конечно, можно пойти на хитрость, вроде снятия шлема перед постом, чтобы избежать преследования, сокрытия номеров и прочих усложняющих жизнь осторожностей, но все это крайне не рекомендуется.

    Видео уроки

    Возможно, Вы уже знаете, в каком типе мотоцикла Вы заинтересованы и Вам хочется научиться управлять именно этим типом мотоцикла. Здесь мы можем Вас обрадовать - практически все эти типы одинаковы в управлении. А возможно, Вы уже приметили себе наиболее интересный аппарат для покупки. В любом случае, ниже Вы можете ознакомиться с основами о том, как управлять мотоциклом, и помните, что нет никакой замены практики - невозможно научить одной лишь статьёй ездить на мотоцикле - это как пытаться ребёнка ездить на велосипеде, рассказывая ему о физике движения на двух колёсах. Тем не менее, Вам необходимо уметь ездить хотя бы на велосипеде, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а мы лишь можем отметить, что техника езды на мотоцикле очень похожа на езду на велосипеде, с теми лишь отличиями, что первый намного тяжелее, и потому чувствовать его это не только чувствовать собственную массу, а на поворотах необходимо прилагать гораздо больше телодвижений для наклона мотоцикла.

    Кроме того, не важно, как хорошо Вы умеете управлять мотоциклом, если Вы пренебрегаете безопасностью - рано или поздно это всё равно может закончиться плачевно - помните об этом всегда, даже когда Вам покажется, что Вы стали настоящим профи! Кроме того, доверяя свою жизнь мотоциклу, Вам наверняка захочется убедиться, что он исправен и безопасен для езды.

    Итак, как управлять мотоциклом? Давайте разберём этот вопрос шаг за шагом!

    Не экономьте на экипировке

    Падение на мотоцикле всегда больно, даже на стоянке на скорости менее 10 км/ч можно серьёзно себя покалечить. Убедитесь, что Вы защищены, нося столько защитного снаряжения, сколько только возможно, в том числе:

    • перчатки,
    • "панцирь" (корпусная одежда на торс),
    • удобные (или специальные мотоциклетные) ботинки,
    • шлем (он требуется по закону в нашей стране, и без него управлять мотоциклом Вы не имеете права).

    Сядьте на мотоцикл и познакомьтесь с ним поближе


    В зависимости от Вашего роста и высоты мотоцикла, закидывание ноги на него может быть довольно неудобным манёвром. Снимите мотоцикл с подножки, встаньте с левой стороны мотоцикла, если Вы правша (и наоборот для левшей), стабилизируйте свой ​​баланс, опираясь руками на руль мотоцикла. Встаньте всем своим ​весом на левую ногу, поднимите правую ногу вверх и перекиньте её через байк. Будьте осторожны - не заденьте правой ногой мотоцикл, иначе Вы можете потерять баланс (аналогично подсечке ногой) и упасть вместе с мотоциклом. После того, как Вы оседлали байк, Вы можете отдохнуть на его сиденье и получить представление об эргономике мотоцикла. Это хорошее время, чтобы убедиться, что зеркала на нём регулируются. Ознакомиться с положением подножек и расположением выключателей сигналов поворотов, звукового сигнала и включения огней. Каждый мотоцикл в этом плане отличается, и Вам необходимо потратить время, чтобы ознакомиться на данном этапе - это намного безопаснее, чем делать это во время быстрой езды на нём.

    Узнайте, как управлять газом и тормозом на мотоцикле



    Правая рука, как правило, отвечает сразу за две ключевые функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При повороте правой ручки руля на себя (когда запястье руки движется вниз), Вы открываете дроссель двигателя - ускоряете мотоцикл. Имейте в виду, что, как правило, Вы имеете дело с очень хорошим соотношением мощи к массе аппарата, так что будьте деликатным с этим элементом управления, поскольку внезапные увеличения оборотов двигателя могут привести к слишком резвой попытке ускорения, что, в свою очередь, приведёт к нестабильности мотоцикла или даже случайному отрыву переднего колеса за счёт резкого ускорения (привод у всех мотоциклом на заднем колесе).

    Правая рука управляет также тормозом переднего колеса. Тяговой рычаг применяется к передним тормозам, и гладкость и аккуратность здесь имеет также решающее значение: Если Вы дёрните рычаг слишком сильно, то передние тормоза могут заблокироваться, в результате чего мотоцикл уйдёт в занос, что, скорее всего, приведёт к падению. Хотя, большинству байкеров достаточно двух пальцев для нажатия на рычаг тормоза (как видно на фото выше, и такая техника считается наиболее правильной), некоторым, особенно, представительницам прекрасного пола, требуется сила всей руки, чтобы обернуться вокруг рычага.

    Правая нога отвечает за задний тормоз (на фото в нижней половине разделённого фото), но имейте в виду, что, когда передние тормоза находятся в использовании, задние становятся менее эффективными (так как вес мотоцикла во время торможения стремиться вперёд). Заднее торможение является более полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования, и, хотя задние тормоза иногда более эффективны на крейсерских типах мотоциклов (чопперах, туристических мотоциклах - потому что они несут бóльшую часть своего веса на задние колеса), передние тормоза, как правило - это наиболее эффективный способ, чтобы остановить мотоцикл.

    Как управлять сцеплением на мотоцикле?



    Рычаг сцепления аналогичен рычагу переднего тормоза, только находится впереди левой рукоятки руля мотоцикла. Большинство спортбайков требуют только двух пальцев для работы с этим рычагом (на фото выше), в то время как туристические, круизные и другие типы байков часто требуют всю руку, чтобы схватить рычаг (на нижней части фото).

    Работа сцепления на мотоцикле отличается от принципа его работы на автомобиле. Подумайте о сцеплении как способе подключения и отключения двигателя от передач - как о нейтральной передаче. Когда Вы нажимаете на рычаг сцепления, Вы переводите мотоцикл в нейтральную передачу (даже если рычаг переключения находится на передаче). Когда Вы отпускаете сцепление, Вы позволяете двигателю вращать коробку передач и заднее колесо.

    Однако, также как и в машине, сцепление на мотоцикле это не просто "On/Off" режимы - это, прежде всего, плавное отпускание рычага после его выжима. Вам потребуется немного практики, что приноровиться это делать.

    Как переключать передачи на мото?



    Мотоциклы и в плане переключения передач работают немного по-другому, чем автомобили. В то время, как КПП в них работает по тому же принципу, само переключение выполняется путём перемещения рычага переключения вверх или вниз левой ногой. Наиболее распространённый порядок расположения рычага переключения (прямо сверху вниз):

    • 6-я передача (при наличии),
    • 5-я передача
    • 4-я передача
    • 3-я передача
    • 2-я передача
    • нейтральная передача
    • 1-я передача

    Подавляющее большинство мотоциклов имеют именно такую схему движения рычага переключения, которая часто упоминается как "Одна к пяти" или "Одна вниз - Пять вверх". Поиск нейтральной передачи левой ногой займёт некоторое время, чтобы привыкнуть, и при нажатии на рычаг переключения вперёд и назад, Вы можете смотреть на зеленый индикатор "N" на панели приборов. Хотя, большинство мотоциклов могут переключаться и без использования сцепления, всё же это хорошая привычка - использовать сцепление каждый раз, когда Вы переключаетесь.

    Само переключение передач должно проводиться в следующем порядке:

    1. Выключите сцепление (с помощью левой руки нажмите до конца рычаг сцепления).
    2. Переключите передачу левой ногой.
    3. Плавно отпустите сцепление.

    Видите, как на автомобиле - и здесь также важно переключаться в нужных диапазонах оборотов двигателя.

    Как завести мотоцикл?



    Теперь, когда Вы знакомы с основными функциями мотоцикла, пришло время, чтобы завести его. В отличие от устоявшегося образа пинающего специальный рычаг парнишки, пытающегося таким образом завести старый "Юпитер" или "Минск", практически все современные мотоциклы заводятся с помощью стартера без необходимости заводить двигатель "с пинка". Байк не запустится, если выключатель находится в положении "выключено", поэтому переверните его вниз, прежде чем включить ключ (выключатель, как правило, представляет собой красный тумблер, который управляется большим пальцем правой руки, как показано на верхней половине фото). Теперь поверните ключ в положение "зажигание", которое, как правило, достигается путём поворота его вправо (по часовой стрелке, как показано на нижней половине фото). Большинство байков аналогично своим братьям старшим - автомобилям - будут выполнять самопроверку, чтобы удостовериться, что датчики находятся в рабочем состоянии. Когда самопроверка завершена, убедитесь, что мотоцикл находится на нейтральной передаче (дважды проверьте это, убедившись, что на панели приборов горит зелёный индикатор "N").

    Затем, используя большой палец правой руки нажмите на кнопку пуска, которая обычно располагается ниже выключателя и отмечена логотипом круговой стрелки, окружающей молнию. Многие байки потребуют от Вас выжать сцепление во время запуска двигателя - это просто мера предосторожности, чтобы предотвратить внезапный подрыв байка вперёд в том случае, если он находится на передаче.

    Прогреваем двигатель мотоцикла



    Любой двигатель внутреннего сгорания достигнет оптимальной производительности, когда он достаточно подогреется, но практика разогрева автомобильных двигателей в значительной степени устарела. Езда на мотоцикле, однако, требует от всадника убедиться, что двигатель будет производить предсказуемое количество мощности (непрогретый двигатель нестабилен, так как бензин в нём растекается неравномерно), когда это необходимо, поэтому прогрев двигателя мотоцикла по-прежнему является важной частью ритуала езды - особенно, когда мотоцикл карбюраторный, в отличие байком с впрыском топлива. После того, как двигатель завёлся, дайте ему поработать на холостом ходу от 45 секунд до нескольких минут.

    Уберите подножку



    Большинство современных мотоциклов будут автоматически глушиться, если Вы попытаетесь включить передачу, когда подножка по-прежнему опущена вниз. Если Ваш байк не оборудован этой функцией, убедитесь, что Вы убрали подножку - буквально одно лёгкое движение левой ноги позволяет подножке аккуратно уложиться под днище мотоцикла.

    И, наконец, как управлять мотоциклом?



    После того, как вы завершили все предыдущие шаги, все системы мотоцикла готовы к отправке Вас в путь. Это время, когда Вы должны будете вспомнить функции дросселя, тормозов, сцепления и переключения передач, и развивать взаимоотношения своих конечностей между ними. Опритесь на мотоцикле на правую ногу, потяните рычаг сцепления, нажмите рычаг переключения передач вниз на первую передачу, медленно отпустите рычаг сцепления и почувствуйте, как мотоцикл начал двигаться вперёд. Возможно, потребуется немного добавить газа, чтобы привести мотоцикл в движение. После того, как мотоцикл поехал, положите обе ноги на специальные подножки.

    Поздравляем, Вы едете на мотоцикле! Большинство начинающих, боясь сразу же разогнаться, могут упасть - также, как на велосипеде, на мотоцикле тем сложнее им управлять, чем ниже его скорость, поэтому Вам будет необходимо его разогнать хотя бы до 15-20 км/ч. Далее, если Вы захотите повернуть направо, Вы должны будете немного наклониться вправо, поворачивая руль также направо. После того, как Вы попробуете это, Вы поймёте, что езда на мотоцикле ничуть не сложнее езды на велосипеде, разве что Вы будете чувствовать, что управлять приходится гораздо более тяжёлым агрегатом.

    А вот переключение передач немного сложнее и требует практики - не всегда удаётся сразу достичь оптимальных скоростей и оборотов двигателя в соотношении к скорости переключения, но это, конечно же, дело времени.

    Сегодня мотоцикл является довольно распространенным транспортным средством, за рулем которого можно увидеть как подростков, так и людей почтенного возраста. Перейдя на использование мотоцикла, многие горожане способны решить проблемы передвижения, связанные с перегруженностью дорог и отсутствием качества самого дорожного полотна. Но прежде чем покупать это транспортное средство и использовать его для передвижения, необходимо научиться ездить на мотоцикле.

    Для этих целей существуют мотошколы, где специалистами ведется обучение вождению данного транспортного средства. Обычно такие учреждения располагают специально оборудованными площадками и необходимым инвентарем. Срок обучения составляет около двух месяцев. Прежде чем записаться на курсы вождения, рекомендуется приобрести одежду, которая подойдет для занятий. Комплект должен состоять из удобных брюк, куртки, сапог, перчаток и шлема.

    Кроме того, как ездить на мотоцикле, необходимо знать и о том, как он устроен. В тех случаях, когда случаются небольшие поломки либо пришло время проводить эти самые знания будут весьма кстати.

    И хотя информация по техническому обслуживанию мотоцикла подробно изложена в инструкции по его эксплуатации, не лишним будет послушать лекции инструктора в теоретической части курса о том, как научиться ездить на мотоцикле.

    Практическая часть обучения основана непосредственно на обучении навыкам вождения. Начинают освоение мотоцикла с уроков о том, как трогаться с места и как ездить на мотоцикле по прямой линии. Затем упражнение усложняется выполнением "змейки" и поворотов. Приобретя уверенность на данном этапе обучения, можно начать осуществление перехода с учебного полигона на городские улицы, где следует быть особо внимательным, поскольку мотоцикл всегда считался транспортом повышенной опасности.

    Итак, пройдя обучение в мотошколе и получив права на вождение мотоцикла с категорией «А», можно смело покупать «железного коня» и использовать его для передвижения. Однако постичь науку о том, как ездить на мотоцикле, можно и самостоятельно.

    Практиковаться в вождении лучше всего на проселочной дороге либо на трассе, где нет оживленного движения. Мотоцикл для приобретения подобного опыта лучше всего использовать не новый, обладающий небольшим весом и маневренностью. Старые модели, такие как «Минск» или «Восход», идеально подойдут для самостоятельного обучения.

    Прежде всего, нужно освоиться и привыкнуть к мотоциклу, возможно, посидеть на нём либо попробовать его покатать. Затем завести и привыкать уже к заведённому. При этом не забудьте проверить бак. Необходимо, чтобы к этому моменту он был открыт (положение крана под ним должно быть горизонтальным).

    Передача обязательно должна находиться в нейтральном положении. Если есть сомнения - это легко проверить. Нужно попробовать прокатить мотоцикл вперед, ничего не трогая, если катится, значит все в порядке.

    Выжимая сцепление (крайний левый рычаг на руле) начинаем ровно трогаться с места. Включаем первую передачу, одновременно плавно отпуская сцепление и добавляя газ.

    В процессе езды старайтесь держать скорость и не увеличивать ее.

    Когда пришло время остановиться, нужно выжать сцепление и отпустить ручку газа. Затем поднять рычаг пока не услышите лёгкий щелчок, и отпустить рычаг сцепления также плавно, как и в начале движения. При этом сам мотоцикл продолжает работать. Только после этого двигатель можно заглушить.

    Эта обычная схема действий поможет вам получить представление о том, как ездить на мотоцикле, обучаясь езде самостоятельно. Тем не менее, даже приобретя основные навыки езды на этом транспортном средстве, курсы по вождению будет пройти совсем не лишним. Следует помнить о том, что выехать на проезжую часть можно лишь при наличии водительского удостоверения, которое получают по окончании курсов мотошколы.

    Пусть езда на мотоцикле станет для вас полезным, а главное - безопасным хобби.

    Звук рокочущего двигателя, единение с ветром, чувство полета…Многие мечтают купить мотоцикл, чтобы испытать самые яркие впечатления и непередаваемые эмоции. Выбор двухколесного «друга» – ответственное дело, но еще более ответственно нужно подходить к качеству передвижения на мотоцикле.

    Безопасность превыше всего

    Не секрет, что основой хорошего вождения является безопасность. И начинать следует с защитной экипировки: шлем, перчатки, защитный костюм, сапоги и пр. Сейчас магазины предлагают большой выбор снаряжения для мотоциклистов, не стоит этим пренебрегать.

    Безусловно, сам мотоцикл должен работать исправно. Перед поездкой нужно проверить его техническое состояние (работу тормозов, наличие масла в моторе, наличие бензина в баке, давление в шинах, свет фар, заряд аккумулятора и др.).

    Органы управления

    Перед началом передвижения на мотоцикле нужно тщательно изучить инструкцию по его устройству.

    Чаще всего элементы управления располагаются следующим образом:

    Слева от движка находятся:

    • ножной стартер;
    • рычажок коробки передач: нейтральной и 4-5 рабочих (может быть больше).

    С правой стороны двигателя располагается педаль заднего тормоза.

    Справа на руле располагаются:

    • рычажок переднего тормоза,
    • ручка дросселя, которая регулирует обороты двигателя («газ»).
    • электростартер,
    • кнопка подачи электричества на переднюю фару.

    Посередине руля расположены контрольные приборы (спидометр, уровень топлива, масла и другие) и замок зажигания.

    Слева на руле установлены:

    • ручка сцепления,
    • кнопка гудка,
    • кнопка регулировки светового потока.

    Подготовка к вождению

    Правильная посадка – залог безопасного вождения. Водитель железного коня должен «слиться» с мотоциклом. Для этого нужно сесть на самую широкую часть седла, немного наклониться вперед, коленями плотно прижаться к баку. Взгляд должен быть направлен вперед, но не слишком далеко.



    Правильный запуск двигателя

    После того, как упражнения (нюансы) на контроль мотоцикла отработаны, нужно научиться запускать двигатель:

    • переключатель (рычажок) коробки передач должен находиться в нейтральном состоянии;
    • плавно нажать несколько раз на педаль ножного стартера для поступления смеси в цилиндр двигателя;
    • с помощью ключа включить замок зажигания;
    • повернуть ручку дросселя на треть оборота (больший поворот обедняет смесь и затрудняет запуск) и резко нажать на педаль ножного стартера, двигатель запустится;
    • прогреть двигатель до 60⁰С.

    Начало движения

    Теперь можно выполнить несколько упражнений на трогание с места:

    Сперва нужно поймать момент начала движения (трогания) мотоцикла:

    • зажав ручку сцепления, включить 1-ю передачу (надавить левой ногой на ручку смены передач);
    • медленно отпускать рычажок сцепления до того, пока мотоцикл не пойдёт вперед. Запомнить этот момент;
    • зажать ручку сцепления, перевести рычаг на нейтраль и повторить упражнение;

    Момент движения прочувствован, теперь нужно:

    • задержав ручку сцепления, повернуть рукоятку дросселя примерно на треть. Мотоцикл медленно поедет вперед.
    • Отпустить ручку сцепления полностью, когда мотоцикл уже в движении.

    Чтобы остановить движение нужно включить сцепление и уменьшить обороты (повернуть ручку дросселя обратно), не забыть перейти на нейтральную передачу.

    Повторять данные упражнения рекомендуется до полного автоматизма. В начале будет много ошибок, следует избегать пробуксовки сцепления (долгое удержание в зажатом положении рычажка сцепления), это приводит к его износу. Важный момент, не давать «полный газ» и не забывать переходить на нейтраль после остановки.

    Смена скорости

    К переключению передач следует приступать только после хорошо отработанной техники трогания.

    При переключении скоростного режима необходимо:

    • уменьшить обороты ручкой дросселя, зажать рукоятку сцепления и перейти на другую передачу (движением вверх или вниз);
    • отпустить ручку сцепления и добавить «газ».

    Торможение мотоцикла

    Также крайне важно научиться тормозить движком. Предварительно определив место остановки, нужно понижать передачи постепенно до первой, и за несколько метров до места парковки перейти на нейтраль. Торможение мотоцикла необходимо производить задним тормозом. При сильном торможении используются оба тормоза. Обязательно перевести передачу на нейтральное состояние, если не вышло это сделать во время движения.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»