Лариса Крыворучко
«Я вырасту здоровым». Тематическое планирование в старшей группе (1-я - 4-я неделя октября)
(1-я-2-я недели октября )
Тема : «Я вырасту здоровым »
Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни . Воспитание стремления вести здоровый образ жизни . Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Итоговое мероприятие : «Праздник Осени»
Познавательное Социально коммуникативное Худ. Эстетическое. Физкультурное Речевое.
Ознакомление с окружающим миром.
1. Тема : «Что предмет расскажет о себе»
2. Тема : «Берегите животных»
ФЭМП :
1. ОД№5- по перспективному плану .
2. ОД№6-по перспективному плану .
: рассматривание овощей, фруктов (муляжи, картинки) ;
Рассматривание карточек полезных продуктов питания. Беседы :
1. «О пользе зарядки»
2. «С утра до вечера о необходимости соблюдения режима дня»
3. «Витамины и полезные продукты»
4. «Чистота-залог здоровья »
5. «Полезные свойства продуктов»
Индивидуальные беседы :
1 «Что такое витамины, и где они живут?»
2 «Как я буду заботиться о своем здоровье »
3 «Кем я буду»
4 «Что за дерево такое»
Игровая деятельность : Сюжетно-ролевые игры :
«Больница»
«Кукла заболела»
Магазин»
«В аптеке»
«Телефонный разговор» (вызов скорой помощи»
1 «Овощи-фрукты»
2 «Что полезно и что вредно для зубов»
3 «Отбери полезную еду»
4 «Узнай на ощупь»
5 «Что лишнее»
6 «Что нужно для уборки?»
7 «Можно-нельзя»
8 «Назови свой адрес»
9 «» Опиши, а мы угадаем»
10 «Магазин полезных продуктов»
Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за осенним дождем; за листопадом, за птицами;
Рассматривание разнообразия окраски листвы.
Трудовая : Дежурство : по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка листьев на территории участка; сбор семян цветов.
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания, закреплять навыки аккуратного приема пищи; продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки. Художественное творчество : Лепка
1. Тема : «Красивые птички»
Художественное творчество : Аппликация.
1. Тема : «Идет дождь»
2. Тема : «Веселые игрушки»
3. Тема : «Дымковская слобода (деревня) »
4. Тема : «Девочка в нарядном платье» .
Музыка (по плану ) Физическая культура :
1 ОД№13- по перспективному плану .
2 ОД№14*- по перспективному плану .
3 ОД№16- по перспективному плану .
4 ОД№17- по перспективному плану .
Физическая культура на воздухе
1 «Сделай фигуру»
2 «Мышеловка»
3 «Не оставайся на полу»
4 «С кочки на кочку»
5 «Мы веселые ребята»
6 «Гуси-лебеди»
7 «Удочка»
8 «Лягушата»
9 «Найди себе пару»
Игровые упражнения :
«По дорожке на одной ножке»
«Повернись вокруг себя»
«Сбей кеглю»
«Через веревочку»
«Бери мяч»
«Прокати обруч»
«Подбрось повыше»
Физкультурные минутки :
1 «А теперь на месте шаг»
2 «Будем прыгать и скакать»
3 «Мы активно отдыхаем»
4 «Отдых наш-физкультминутка»
Пальчиковая гимнастика :
1 «Соединим ладони»
2 Солнце глянуло в кроватку»
3 «В гости»
4 «Пять маленьких братцев»
Развитие речи :
1 Тема : «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
2 Тема : «Учимся вежливости»
3 Тема : «Обучение рассказыванию : описание кукол»
4 Тема : «Звуковая культура речи дифференциация звуков с-ц»
Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (Дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
1. Дидактические игры : «Что вы видите вокруг?» , «Что сначала, что потом» , «Назови одним словом» , «Какое время года?»
2. Игровое упражнение в прыжках : «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.
3. Игровое упражнение «Скажи какой листок» - обогащать речь именами прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.
4. Экологические игры : «Чудесный мешочек» , «Назови решение»
5. Дидактическая игра : «Больше-меньше»
6. Дидактическая игра : «Что нужно человеку»
7. Упражнять в рисовании фруктов, овощей карандашами
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.
Конструктивно модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» (из строительного материала»
2. Тема : «Домашние птицы» (из природного материала)
Чтение С. Маршак «Пудель»
М. Яснов «Мирная считалка»
«По дубочку, постучишь.» русская народная песня.
Л. Толстой «Косточка»
К. И. Чуковский «Айболит» , «Мойдодыр»
Ю. Тувим «Овощи»
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» .
А. Крылов «Как лечили петуха»
Л. Гржибовская «Стихи о здоровье »
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение картотеки загадками об овощах, фруктах.
подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.
Создание условий для свободной художественной деятельности детей.
Работа с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства радости, гордости за результаты будущего труда.
1 половина дня.
ОО Музыка/познание . Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух
Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)
(« Познавательное развитие»)
2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)
Развитие мелкой моторики рук.
ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.
ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра « Кто я ». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.
ОО Здоровье/социализация Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»
Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
Дидактическая игра «Порядок умывания».
Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.
Прогулка 1
ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с
ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.
ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с
Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)
ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.
Вечер:
ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие . Инд. Работа по заданию логопеда.
Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.
ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.
ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма
ОО Труд/социализация. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.
Поз.-реч.р ., ОО реч.развитие Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.
Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.
Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с
ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.
ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор « Улыбка - спутник здоровья и долголетия». Расширять представление
о составляющих компонентах здорового образа жизни
Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. БДОУ СМР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 33»
«Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица. «Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Актуальность проекта.
Цель проекта: Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровосбережения. Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровосбережения. :.:.
Задачи проекта Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью. Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью. Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей. Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.
Работа с родителями 1. Задание для родителей: 1. Задание для родителей: - Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Вместе с детьми нарисовать картинку к ней. - Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Вместе с детьми нарисовать картинку к ней. -Принести фотографию из семейного альбома на тему «здоровье и мой ребенок». -Принести фотографию из семейного альбома на тему «здоровье и мой ребенок». 2.Оформление папки передвижки « Советы доктора витаминкина». 2.Оформление папки передвижки « Советы доктора витаминкина».
3 этап. Результаты работы. Непосредственная образовательная деятельность с детьми « Путешествие в страну здоровья». « Путешествие в страну здоровья». Цель: обобщение знаний и умений по здоровому образу жизни у детей. Цель: обобщение знаний и умений по здоровому образу жизни у детей.
Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я расту здоровым». Совместное планирование проживания темы.
Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Д/и «Полезно-вредно»
Прогулка
Подвижная игра «Ловишка» (бег ) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Трудовое поручение « Подметём дорожку » . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. " Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.
Вторая половина дня .
Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.
Дидактическая игра: «Катя простудилась».
Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной
П /И «Догони меня»
Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе весной.
Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.
Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю)
Прогулка
Исследовательская деятельность . Как люди защищают своё здоровье ? Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение за солнцем, погодой, облаками.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.
Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.
Подвижные игры
«Ловишки», «Попади в цель».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа .
Скольжение по скользкой дорожке
Вторая половина дня.
Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.
Прогулка:
Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра»
Утренний сбор.
Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат.
Ситуативный разговор " Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека
Пешеходная прогулка к Стадиону Энергетиков Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.
Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы»
Вторая половина дня
Ситуативный разговор " Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки
Чтение и заучивание потешек;
пословиц и поговорок о ЗОЖ
Наблюдения на прогулке
: за голубями
Опыты и эксперименты с ветром.
Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров!» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни
Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей
Игровые ситуации: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым».
Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).
Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас).
Прогулка
Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих весну.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.
«Зайцы и волк», «Охотники и утки».
Вторая половина дня
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.
Прогулка
Наблюдение за капелью.
Ситуативный разговор: "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих
Игры по желанию детей.
Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.
Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «Я расту здоровым»
Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение
Прогулка
Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.
Игры по инициативе детей*
Проблемные ситуации
«Что случится если…». Цель:
Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.
Вторая половина дня
Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.
Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма
Хозяйственно-бытовой труд:
постирать одежду для кукол.
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Вечерняя прогулка:
Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».
П\и. «Коршун».
Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург
Образовательная область «Здоровье»
Возраст : 3 - 5 лет.
Конспект НОД по теме: «Я расту»
Цели:
Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека
Подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста,
Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»
Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»
Оборудование : мольберт, «Волшебный экран» - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла - перчатка «Незнайка»
В группе на стене висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.
В группу забегает Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.
Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по волшебному экрану.
Незнайка: а почему экран волшебный?
Воспитатель: этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.
Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.
Воспитатель: сегодня мы будем включать не все экраны, а начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие мы сейчас (схематично зарисовывает ребенка, какой он сейчас) - давайте посмотрим, что у нас есть (ответы детей) - у нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (делаются схематичные рисунки в экране 2). Мы умеем делать очень много: - прыгать, приседать, наклоняться и т.д.
А теперь, подумайте, какими вы были раньше (ответы детей) - вы были малышами, посмотрите - показ фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (схематично зарисовывается малыш в коляске, экран 4). Когда вы были такими маленькими, были у вас ножки, ручки, туловище и т.д.? А какие они были (ответы детей) - правильно, они были маленькими (делаются схемы - рисунки, экран 1). Когда вы были малышами, вы умели ходить, бегать? (ответы детей). А что могут делать маленькие детки (ответы детей): физкультминутка - практические упражнения - сидеть, ползать, играть с погремушкой и т.д.
А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы (схематично зарисовывается взрослый человек, экран 6). А какими, тогда станут ваши ножки, ручки и т.д. (ответы детей) - (делаются схемы - рисунки, экран 3).
Незнайка: ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?
Воспитатель: если расти это плохо, то почему? (ответы детей) - одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.
А если расти это хорошо, то почему? (ответы детей) - можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.
Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.
Незнайка: вот здорово, а я как раз знаю одну игру - игра «Зарядка»:
Выходите поиграть!
Выходите по порядку
На веселую зарядку!
дети становятся в круг
Будем прыгать и скакать!
прыжки на месте
Наклонился правый бок.
наклоны туловища влево
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
наклоны туловища вправо
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
руки вверх
И дотянемся до тучки.
Вот мы руки развели,
руки в стороны
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
наклон вперед
Наклонились, выпрямились,
наклоны
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись
Поклонись и улыбнусь
В конце занятия Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.
Дополнительный материал по теме
➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»
➣ Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии
➣ Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», стихотворение М. Гомболи «Высокие и низкие…», загадки на тему «Человек»
➣ Дидактические игры: «Узнай кто это» - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку; «Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого
➣ Наблюдения за детьми из других групп на прогулке
➣ Пригласить детей из других групп (несколько человек) - отметить, что чем старше ребенок, тем он выше, тем больше размер его рук, ног и т. д.