Тема я расту здоровым средняя группа. Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым». Познание: «Наши помощники – органы чувств»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Лариса Крыворучко
«Я вырасту здоровым». Тематическое планирование в старшей группе (1-я - 4-я неделя октября)

(1-я-2-я недели октября )

Тема : «Я вырасту здоровым »

Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни . Воспитание стремления вести здоровый образ жизни . Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговое мероприятие : «Праздник Осени»

Познавательное Социально коммуникативное Худ. Эстетическое. Физкультурное Речевое.

Ознакомление с окружающим миром.

1. Тема : «Что предмет расскажет о себе»

2. Тема : «Берегите животных»

ФЭМП :

1. ОД№5- по перспективному плану .

2. ОД№6-по перспективному плану .

: рассматривание овощей, фруктов (муляжи, картинки) ;

Рассматривание карточек полезных продуктов питания. Беседы :

1. «О пользе зарядки»

2. «С утра до вечера о необходимости соблюдения режима дня»

3. «Витамины и полезные продукты»

4. «Чистота-залог здоровья »

5. «Полезные свойства продуктов»

Индивидуальные беседы :

1 «Что такое витамины, и где они живут?»

2 «Как я буду заботиться о своем здоровье »

3 «Кем я буду»

4 «Что за дерево такое»

Игровая деятельность : Сюжетно-ролевые игры :

«Больница»

«Кукла заболела»

Магазин»

«В аптеке»

«Телефонный разговор» (вызов скорой помощи»

Дидактические игры :

1 «Овощи-фрукты»

2 «Что полезно и что вредно для зубов»

3 «Отбери полезную еду»

4 «Узнай на ощупь»

5 «Что лишнее»

6 «Что нужно для уборки?»

7 «Можно-нельзя»

8 «Назови свой адрес»

9 «» Опиши, а мы угадаем»

10 «Магазин полезных продуктов»

Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за осенним дождем; за листопадом, за птицами;

Рассматривание разнообразия окраски листвы.

Трудовая : Дежурство : по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка листьев на территории участка; сбор семян цветов.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания, закреплять навыки аккуратного приема пищи; продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки. Художественное творчество : Лепка

1. Тема : «Красивые птички»

Художественное творчество : Аппликация.

1. Тема : «Идет дождь»

2. Тема : «Веселые игрушки»

3. Тема : «Дымковская слобода (деревня) »

4. Тема : «Девочка в нарядном платье» .

Музыка (по плану ) Физическая культура :

1 ОД№13- по перспективному плану .

2 ОД№14*- по перспективному плану .

3 ОД№16- по перспективному плану .

4 ОД№17- по перспективному плану .

Физическая культура на воздухе

1 «Сделай фигуру»

2 «Мышеловка»

3 «Не оставайся на полу»

4 «С кочки на кочку»

5 «Мы веселые ребята»

6 «Гуси-лебеди»

7 «Удочка»

8 «Лягушата»

9 «Найди себе пару»

Игровые упражнения :

«По дорожке на одной ножке»

«Повернись вокруг себя»

«Сбей кеглю»

«Через веревочку»

«Бери мяч»

«Прокати обруч»

«Подбрось повыше»

Физкультурные минутки :

1 «А теперь на месте шаг»

2 «Будем прыгать и скакать»

3 «Мы активно отдыхаем»

4 «Отдых наш-физкультминутка»

Пальчиковая гимнастика :

1 «Соединим ладони»

2 Солнце глянуло в кроватку»

3 «В гости»

4 «Пять маленьких братцев»

Развитие речи :

1 Тема : «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

2 Тема : «Учимся вежливости»

3 Тема : «Обучение рассказыванию : описание кукол»

4 Тема : «Звуковая культура речи дифференциация звуков с-ц»

Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (Дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

1. Дидактические игры : «Что вы видите вокруг?» , «Что сначала, что потом» , «Назови одним словом» , «Какое время года?»

2. Игровое упражнение в прыжках : «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

3. Игровое упражнение «Скажи какой листок» - обогащать речь именами прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.

4. Экологические игры : «Чудесный мешочек» , «Назови решение»

5. Дидактическая игра : «Больше-меньше»

6. Дидактическая игра : «Что нужно человеку»

7. Упражнять в рисовании фруктов, овощей карандашами

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.

Конструктивно модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» (из строительного материала»

2. Тема : «Домашние птицы» (из природного материала)

Чтение С. Маршак «Пудель»

М. Яснов «Мирная считалка»

«По дубочку, постучишь.» русская народная песня.

Л. Толстой «Косточка»

К. И. Чуковский «Айболит» , «Мойдодыр»

Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» .

А. Крылов «Как лечили петуха»

Л. Гржибовская «Стихи о здоровье »

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение картотеки загадками об овощах, фруктах.

подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Создание условий для свободной художественной деятельности детей.

Работа с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства радости, гордости за результаты будущего труда.

1 половина дня.

ОО Музыка/познание . Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух

Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)

(« Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)

Развитие мелкой моторики рук.

ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.

ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра « Кто я ». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

ОО Здоровье/социализация Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 1

ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с

ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие . Инд. Работа по заданию логопеда.

Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.

ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

ОО Труд/социализация. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Поз.-реч.р ., ОО реч.развитие Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с

ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор « Улыбка - спутник здоровья и долголетия». Расширять представление

о составляющих компонентах здорового образа жизни

Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. БДОУ СМР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 33»




«Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица. «Береги здоровье с молоду» – гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей. Актуальность проекта.


Цель проекта: Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровосбережения. Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности, взаимодействие с родителями в вопросах здоровосбережения. :.:.




Задачи проекта Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью. Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью. Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей. Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.














Работа с родителями 1. Задание для родителей: 1. Задание для родителей: - Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Вместе с детьми нарисовать картинку к ней. - Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Вместе с детьми нарисовать картинку к ней. -Принести фотографию из семейного альбома на тему «здоровье и мой ребенок». -Принести фотографию из семейного альбома на тему «здоровье и мой ребенок». 2.Оформление папки передвижки « Советы доктора витаминкина». 2.Оформление папки передвижки « Советы доктора витаминкина».


3 этап. Результаты работы. Непосредственная образовательная деятельность с детьми « Путешествие в страну здоровья». « Путешествие в страну здоровья». Цель: обобщение знаний и умений по здоровому образу жизни у детей. Цель: обобщение знаний и умений по здоровому образу жизни у детей.

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я расту здоровым». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и «Полезно-вредно»

Прогулка

Подвижная игра «Ловишка» (бег ) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение « Подметём дорожку » . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. " Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Вторая половина дня .

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Дидактическая игра: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной

П /И «Догони меня»

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе весной.

Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.

Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю)

Прогулка

Исследовательская деятельность . Как люди защищают своё здоровье ? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение за солнцем, погодой, облаками.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Подвижные игры

«Ловишки», «Попади в цель».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

Скольжение по скользкой дорожке

Вторая половина дня.

Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Прогулка:

Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра»

Утренний сбор.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат.

Ситуативный разговор " Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Пешеходная прогулка к Стадиону Энергетиков Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы»

Вторая половина дня

Ситуативный разговор " Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки

Чтение и заучивание потешек;
пословиц и поговорок о ЗОЖ
Наблюдения на прогулке : за голубями

Опыты и эксперименты с ветром.

Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров!» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни

Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

Игровые ситуации: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым».

Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас).

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих весну.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

«Зайцы и волк», «Охотники и утки».

Вторая половина дня

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.

Прогулка

Наблюдение за капелью.

Ситуативный разговор: "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Игры по желанию детей.

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «Я расту здоровым»

Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Игры по инициативе детей*

Проблемные ситуации

«Что случится если…». Цель:

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Вторая половина дня

Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка:

Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

П\и. «Коршун».

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст : 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Я расту»

Цели:

Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека

Подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста,

Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»

Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»

Оборудование : мольберт, «Волшебный экран» - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла - перчатка «Незнайка»

В группе на стене висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.

В группу забегает Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по волшебному экрану.

Незнайка: а почему экран волшебный?

Воспитатель: этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.

Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.

Воспитатель: сегодня мы будем включать не все экраны, а начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие мы сейчас (схематично зарисовывает ребенка, какой он сейчас) - давайте посмотрим, что у нас есть (ответы детей) - у нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (делаются схематичные рисунки в экране 2). Мы умеем делать очень много: - прыгать, приседать, наклоняться и т.д.

А теперь, подумайте, какими вы были раньше (ответы детей) - вы были малышами, посмотрите - показ фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (схематично зарисовывается малыш в коляске, экран 4). Когда вы были такими маленькими, были у вас ножки, ручки, туловище и т.д.? А какие они были (ответы детей) - правильно, они были маленькими (делаются схемы - рисунки, экран 1). Когда вы были малышами, вы умели ходить, бегать? (ответы детей). А что могут делать маленькие детки (ответы детей): физкультминутка - практические упражнения - сидеть, ползать, играть с погремушкой и т.д.

А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы (схематично зарисовывается взрослый человек, экран 6). А какими, тогда станут ваши ножки, ручки и т.д. (ответы детей) - (делаются схемы - рисунки, экран 3).

Незнайка: ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?

Воспитатель: если расти это плохо, то почему? (ответы детей) - одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.

А если расти это хорошо, то почему? (ответы детей) - можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.

Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.

Незнайка: вот здорово, а я как раз знаю одну игру - игра «Зарядка»:

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!

дети становятся в круг

Будем прыгать и скакать!

прыжки на месте

Наклонился правый бок.

наклоны туловища влево

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

наклоны туловища вправо

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

руки вверх

И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели,

руки в стороны

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

наклон вперед

Наклонились, выпрямились,

наклоны

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнусь

В конце занятия Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.

Дополнительный материал по теме

➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»

➣ Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии

➣ Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», стихотворение М. Гомболи «Высокие и низкие…», загадки на тему «Человек»

➣ Дидактические игры: «Узнай кто это» - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку; «Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого

➣ Наблюдения за детьми из других групп на прогулке

➣ Пригласить детей из других групп (несколько человек) - отметить, что чем старше ребенок, тем он выше, тем больше размер его рук, ног и т. д.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»