Поделки на тему агния барто своими руками. Конспект НОД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто» в младшей группе. Образовательная область «Познание»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Евгения Кривицкая

Конспект НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Игрушки » Агнии Барто ».

Подготовила : воспитатель 1 кв. кат. Кривицкая Евгения Владиславовна

Цель : создание детьми младшей группы коллективной аппликации «Игрушки » Агнии Барто ».

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения Агнии Барто .

2. Упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана , располагать их в произвольном порядке.

3. Продолжать учить детей использовать в работе клей-карандаш.

Воспитательные :

1. Вызвать желание работать группой , чтобы получилась большая картина.

2. Воспитывать интерес к отображению представлений о персонажах произведений Агнии Барто .

Развивающие :

Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Предварительная работа :

Чтение и разучивание наизусть стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки » . Рассматривание иллюстраций к книгам Агнии Барто «Стихи для детей» и «Игрушки » . Компьютерная презентация «Агния Барто . «Игрушки » .

Оборудование :

Лист ватмана формата А1, предварительно тонированного в зелёный цвет, готовые силуэты игрушек (по количеству детей + несколько лишних и для воспитателя, клей-карандаш (по количеству детей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям кукол и рассказывает :

Ребята, это куколки из кукольного детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель подходит близко к куклам и говорит :

Ребятки, куколки тоже вас приветствуют. Только я вижу, что они какие-то грустные.

Дети :

А почему?

Воспитатель :

Представляете, куколки сообщили мне, что у них в детском саду совсем нет игрушек ! Они даже не знают, какие бывают игрушки ! Давайте им расскажем про игрушки . Но не просто так, а в стихах. Кто из Вас знает стихи про игрушки ?

Дети по очереди читают наизусть стихи Агнии Барто , разученные заранее. Каждому чтецу воспитатель вручает силуэт игрушки , про которую он читает стихи.

Воспитатель :

Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите на куколок, они уже не грустные, а весёлые. Значит, им понравились прочитанные Вами стихи.

А Вы знаете, ребята, все эти стихотворения написала для детей поэтесса Агния Барто . Она жила давно, но до сих пор её стихотворения с интересом слушают и рассказывают дети. Она также написала много книжек со стихами для детей. Посмотрите, на нашей книжной полке тоже есть её книги.

Дети смотрят и узнают знакомые им книги.

Воспитатель :

Ребята, куколки просят подарить им что-нибудь для их детского сада. Подарим?

Дети :

Воспитатель :

Я предлагаю сделать для кукол большой ковер, на котором будут располагаться игрушки . Хотите сделать такой ковёр?

Дети :

Да, хотим.

Воспитатель :

Я приглашаю Вас пройти к столу. На нём лежит большой лист бумаги. Какого он цвета?

Дети :

Он зелёного цвета, как травка.

Воспитатель :

Правильно. У Вас в руках есть силуэты игрушек . Что нужно сделать, чтобы получилась большая картина?

Дети :

Нужно наклеить игрушки на бумагу .

Воспитатель :

Правильно. Что нам для этого понадобится?

Дети :

Нужен клей и салфетки.

Воспитатель :

Молодцы, правильно!

Воспитатель раздаёт детям клей, они приступают к работе. Воспитатель помогает детям по мере неоходимости.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится?

Дети :

Да. Мы её подарим куклам.

Воспитатель :

Конечно, только сначала мы сделаем выставку для ребят из других групп и родителей !

Оформляется выставка «Игрушки » Агнии Барто » в музыкальном зале детского сада.



Выставка в детском саду «Моя любимая Агния Барто»

Выставка для малышей и их родителей «Моя любимая Агния Барто» в ДОУ

Выставка по стихам А.Л. Барто

Черникова Дина Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию выставку «Моя любимая Агния Барто». Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Это выставка состоит из книг, поделок, игрушек, семейных творческих работ, направленная на развитие совместного творчества взрослых и детей; украшение интерьера детского сада к празднику «Книжкиной неделе».
Назначение: изготовление подарков, украшение интерьера.
Цель: организация выставки семейного художественного творчества, украшение интерьера детского сада к празднику «Книжкиной неделе».
Задачи: учить детей создавать выразительные образы; развивать творческие способности, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения; воспитывать художественный вкус, интерес к изготовлению поделок своими руками; обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

У нас в стране каждую весну, в конце марта начинается "Неделя детской книги". К этой неделе мы и решили приурочить выставку по стихам для малышей А. Л. Барто из серии стихов «Игрушки». В ней решили участвовать и родители наших малышей. Они помогали в изготовлении поделок, книжек-самоделок.

"Книжкина неделя" - это праздник, придуманный замечательным писателем Львом Кассилем. Первый раз его провели в 1943 году. Когда в кремле в Колонном зале на Неделе детской книги появлялась эта поэтесса, каждую строчку ее стихов сопровождал гул детских голосов, повторяющих наизусть ее стихи. Она говорила так: "Я начну читать стихотворенье, а вы все вместе, его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!" Конечно, вы все знаете эти стихи с детства. Давайте и мы прочитаем все вместе знакомые и любимые строчки: "Уронили мишку на пол...", " Идет бычок, качается...", "Зайку бросила хозяйка...", " Наша Таня громко плачет..." Вот видите, вы тоже хорошо их помните. А зовут эту поэтессу... Агния Львовна Барто.


Агния Барто детская поэтесса стихи, которой известны не только детям, но и мы взрослые прекрасно помним первые стихи для маленьких, которые читала нам мама. «Стихи для маленьких» Барто веселы и интересны даже крохам!
Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он – хороший».


Поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы, так как по интонациям они очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках.

Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!


Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.


Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.


Стихи Агнии Барто - это страницы детства. Они помогают нам воспитывать в детях привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.


Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.


Творческие работы, сделанные совместно, сближают детей и родителей. Возрождаются прекрасные традиции совместной подготовки к праздникам, украшения дома, изготовления подарков своими руками.

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!


Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.


Веселые и интересные стихи А. Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.

Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.


Сегодня я Вас познакомила с выставкой, посвящённой поэтессе А. Барто и ее стихам для маленьких из цикла «Игрушки».

Название: Конспект ручной труд «Кораблик» по творчеству Агнии Барто
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7»
Месторасположение: город Майкоп, Республика Адыгея, Россия

Тема: « Кораблик» по творчеству Агнии Барто

Цели:

Закрепление знаний детей о литературном творчестве А. Барто. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в поделки. Воспитывать любовь к книге. Вызвать интерес к созданию образа корабля. Развивать внимание, память, связную речь, воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование демонстрационное:

Портрет Агнии Барто; книжка «Игрушки»А. Барто; игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик; иллюстрация к стихотворению «Кораблик», синее полотно.

Оборудование раздаточное:

Заготовки: кухонные губки такой формы — , салфетки для уборки размером 5*7 см, 4*6 см и 3*5 см., полоски двухсторонней цветной бумаги красного цвета размером 1,5*5 см., деревянные шашлычные шпажки длиной 18 см., зубочистки, ножницы, клей карандаш.

Активицазия словаря: бескозырка, порт, паруса, капитан, до ниточки промок,

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась 4 февраля в 1906 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические – смешные, веселые; сатирические – высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают детям разного возраста – и самые маленькие, и постарше. Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках – вот они у меня на столе.

На столе стоят игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик.

Воспитатель: послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я, я заблужусь в саду.

В любимой книге мы живем,

Но мы ее не назовем!

Ответьте нам, друзья – подружки,

Как книжку эту звать?

Дети: «Игрушки»

Воспитатель: А кто написал эту книгу

Дети: Агния Барто

Воспитатель: Да, Агния Львовна Барто. Это ее короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушку, читают о каждой стихотворение А. Л. Барто

Воспитатель: А у меня в руках кораблик, кто мне расскажет про него стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Воспитатель показывает бескозырку

Воспитатель: Это матросская шапка, называется она бескозырка.

Воспитатель: А что кричали лягушки?

Дети: «-Прокати, капитан!»

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами сделаем кораблики.

А перед тем, как начать работать, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Плавными движениями рук - сами волны.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.
Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

(Ю. Мориц)

Воспитателя: Перед вами лежат губки, это основа нашего корабля.

Давайте приступим к шитью парусов на главную матчу. Для этого возьмём длинные деревянные палочки и начнем надевать паруса. Отверстия делаем немного, отступив от края посредине «паруса». Сначала на палочку-мачту накалываем маленький парус, затем средний и последним – большой.

Корабль без флага, это не корабль! Складываем полоску красного цвета пополам, намазываем внутреннюю часть флажка клеем и им как бы «обнимаем» кончик мачты, склеиваем две половинки, и вырезаем треугольник – флажок готов!

Теперь короткую деревянную палочку и так же на нее приклеиваем красный флажок.

И последнее усилие – палочку с флажком втыкаем на носик кораблика, а мачту на корме.

Кораблик готов! Вот и вы теперь стали капитанами своего корабля.

Воспитатель: Давайте поставим наши кораблики на море (на полу синее полотно) .

Страна может спать спокойно – ее границы охраняет непотопляемый флот!

Почти каждый ребенок в России знает стихи про мишку, зайку, бычка и т. д. И мы, взрослые, прекрасно помним первые стихи для маленьких, которые читала нам мама. Стихи для маленьких Агнии Барто веселы и интересны даже крохам!

У меня давно появилась задумка сшить книжку на детские стихи Агнии Барто про игрушки. Но никак не получалось выделить время на шитье такой книжки.
И вот я получила заказ на книжку для малыша, которому нет еще и годика. По заказу не было конкретной темы, только было пожелание, чтобы можно было делать какие-то действия. Я предложила сделать книжку "Игрушки".

Таким образом мне удалось реализовать свою задумку. Более того, следом за первым заказом получила второй - для ясельной группы. Я решила: Гулять так гулять - и сделала сразу три книжки (две на заказ и одну для желающих иметь такую книжку).

В книжке обложки из плотного фетра и 4 листа из ткани. На листы книжки и на переплет установлены люверсы, что позволяет при необходимости разобрать книжку на отдельные листы. Что очень удобно, если какой-то лист загрязнится и его надо будет постирать.

1. "Зайку бросила хозяйка"...
На скамейке сидит очень грустный зайка. Над ним серая туча из которой идет дождь (бусины белого и голубого цвета). Под скамейкой около лужи сидит веселая улитка. Под одним из листиков спряталась бабочка. Большой листик крепится к страничке при помощи липучки. Над зайчиком липучка в виде большой капли. Можно большой листик прикрепить над зайчиком, чтобы спрятать его от дождя.

2. "Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко"...
На страничке лошадка из фетра с гривой и хвостом из ниток мулине. Седло лошадки сделано в виде кармана, где лежит гребешок из толстого фоамирана (2 мм) в два слоя. Так что таким гребешком можно "причесать" хвост и гриву. А еще можно заплести их в косички. Перед лошадкой стоит чашки, где лежит листик. Это пуговица, и чтобы она не потерялась или чтобы ребенок не проглотил, пуговица очень прочно прикреплена при помощи нитки мулине. Так что лошадку можно не только причесать, но и покормить.

3. "Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу"...
Достаточно большой мишка из фетра, его рост 14 мс. Одна лапка у мишки крепится при помощи кнопки. Когда малыш отремонтировал мишку, можно будет посадить его в машину. На странице изображена машина, у которой кузов сделан в виде кармана.

4. "Идет бычок, качается"...
Бычок - это пальчиковая шагающая кукла из фетра. На доску пришиты пуговицы, по которым малыш шагает пальчиками. Чтобы сюжет с бычком был законченным, я решила, что надо бычку помочь. На страничке есть два кубика, которые крепятся на липучку. Около доски пришиты липучки, чтобы к ним можно было прикрепить кубики. Таким образом получаются ступеньки, по которым бычок может спуститься и тогда он не упадет.

5. "Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок"...
Для этого стиха я сделала целый разворот. Здесь будут задействованы мишка и бычок из предыдущих стихов. Они довольно большого размера, поэтому одной страничке недостаточно. На одной странице кроватка для мишки. Подушка и одеялко из флиса. Подушка пришита полностью, а у одеяла пришиты только две стороны. Сюда можно положить мишку, которому мы пришили лапку. Рядом с кроваткой на коврике стоит розовая слониха в шляпке. На второй странице стоит коробка. Она сделана в виде кармана, куда можно положить бычка. И здесь стоит слон, которому не спится. Видимо, это артист цирка, у него красивая шапочка и попона.

6. "Наша Таня громко плачет"...
Для этой странички использован готовый фрагмент ткани. Мячик сделан на перетяжке и получается, что он "плавает" по воде. Над девочкой "летает" бабочка - это пуговица-бабочка передвигается по нитке-мулине.

7. " Матросская шапка, веревка в руке"...
Для основы страницы тоже использована ткань с готовым рисунком. Кораблик на перетяжке, получается что он "плавает" по реке. В кораблике сидит довольная лягушка. На берегу три лягушки побольше, и в камышах сидит большая лягушка - это готовый принт на ткани. Так что можно посчитать лягушек (счет до 5), определить размер - 1 маленькая, 3 средних и 1 большая. А еще на странице есть бабочки, которые с обратной стороны страницы соединены между собой. Получается очень интересно для малыша: потянешь за одну бабочку, а другая тоже двигается.

8. "Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине"...
Основа страницы - это ткань с котиками. Можно посчитать, сколько всего котиков на страничке. На странице пришита аппликация из трех кубиков и котенок Гав. Грузовик к странице крепится при помощи большой кнопки. Кузов грузовика сделан в виде кармана. Можно отстегнуть машину от страницы, посадить в кузов котика и покатать его. Можно проиллюстрировать стишок, как кот опрокинул грузовик и убежал. А можно посадить в кузов машины какую-то небольшую игрушку.

9. "Самолет построим сами"...
На страничку пришиты 10 пуговиц-звездочек разного цвета и размера. При помощи липучки к ней крепится самолет. Это самолет-пазл, который мы построим сами. Он состоит из основания пазла и четырех деталей, из которых собираем самолет. Основа пазла-самолета крепится к странице на кнопку, сам самолет сделан в виде кармана.
Так что в самолет можно посадить любую небольшую игрушку и покатать ее.

Вот такая книжка для малыша, которая не только знакомит его со стихами Агнии Барто, но и учит добру.

Фото не совсем качественные, но видна идея.
Почему-то, едва получив задание, сразу подумала о Танечке и о макете. У нас около десятка таких кукол-малышек дома, а доча ими все равно не играется - ну не любит кукол.

Эту работу можно озаглавить: покажем что умеем. Идеи были мои, но исполнение дочино (за малым исключением), ну и без папы не обошлось.
Муж выпилил кусок фанеры и зашкурил. Я карандашом разделила примерно на 3 зоны - трава, песок и сама речка.

Сначала речка. Изначально думала о салфетках. Можно было жгутиками создать эффект волн, но передумала - для дочи это сложновато. На выручку пришла моделирующая паста. Вместо шпателя вручила доче игрушечную ложечку и линейку. Сначала линейкой сама нанесла на "зону речки" пасту (как масло на бутерброд), а уж доча занялась волнами. Сделала, оставили застывать.
Затем прибрежный песок. К гадалке не ходи - это манка. Здесь просто - шмяк ПВА погуще, размазали и засыпали манкой. После высыхания и стряхивания лишнего - покраска. У дочи есть фломастеры воздушные - в трубочку дуешь и окрашиваешь поверхность. Так и поступили.
Затем под моим руководством доча смешала акриловые краски (белая + синяя) - и вуаля. Красила тоже сама дочка.
Далее трава. Это дебют в торцевании. И я решила сама сделать, так как подумала, что для моей егозы это нудно будет. Нарезала квадратики, не знаю заметно ли, но квадраты для цветов побольше размером. Но вечером, придя из сада, дочка сама заинтересовалась торцеванием. и так это у нас лихо получилось! Заторцевали всю "зону травы", за исключением маленького прямоугольника - место для коврика.

Далее развиваем идею. 3 подружки пошли погулять - поиграть на берегу речки. Одна захватила "куколку-дочку" и одеяльце, другая-попрыгунья взяла скакалку, ну а Танечка - мячик.
Приклеиваем одеяльце, сажаем на него (см. приклеиваем) "куколку". Из пластики и кусочка шпагата мастерим скакалку, помещаем один ее конец в руку девочки. И лепим и окрашиваем мячик, и в речку его)))
Танечка у нас отличается от других куколок - ее ручки можно почти поднести к лицу, а еще она с короткими волосами, которые можно немножко направить в сторону лица и слегка прикрыть улыбку куклы (все-таки у Танечки горе).
И последнее - фиксируем каждую девочку на ее месте. Танечка на берегу плачет, а девочки, побросав свои игрушки, подбежали к ней и утешают: "Тише, Танечка, не плачь"...

Ну и напоследок самым терпеливым несколько работ других ребят. Бычок, свалянный из шерсти, идет по доске-подлокотнику. Все гениальное просто!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»