Рисование в подготовительной группе тема зимние забавы. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы. Тема: «Наши зимние забавы»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимние забавы»

Тема недели «Зимние забавы»

Занятие 15. Снежная баба

(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Материал. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна»:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)

Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.

Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «На кухне» Занятие 10. Блюдце(Тонкая белая бумага. Папье-маше)Программное содержание. Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Снежная баба(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Лыжник(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

Из книги автора

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Снеговик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Зимние забавы» Занятие 15. Гирлянда из флажков (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.Демонстрационный материал. Картинка,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Грибанова Н.Г.

Рисование на тему «Зимние забавы»

Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

предлагает отгадать загадки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе - горе,

А ребятам - смех!

И. Суриков

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски…

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать

первый век?

Морковка - нос, в руке -

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Снежная горка.)

Воспитатель.

Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

Закрепление материала :

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спорта » .

Цель: изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка.

Задачи:

  • закрепить навыки работы с восковыми мелками и красками поверх рисунка;
  • продумать сюжет и самостоятельно составить композицию рисунка;
  • изобразить фигуры детей, катающихся на санках, коньках, лыжах, лепящих и играющих в снежки, в зимней одежде;
  • передать передний и задний план композиции (дальше-ближе) путем изменения величины объекта и предмета;
  • показать изобразительными средствами зимнюю природу — снег, сугробы, голые ветки деревьев, кустов;
  • оживить рисунок, внеся индивидуальные детали, например, скамейку, домик, животных (собака, кошка, птичка) и другие;
  • передать в рисунке настроение, отраженное в музыке, радость и удовольствие от зимних забав.

Средства и материалы: бумага большого формата, толстые кисти, восковые мелки, акварель, запись музыки П.И. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик» и «Масленица» из фортепианного цикла «Времена года»; игрушки на санках, коньках, лыжах, в шапках и шарфах.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

Ребята, посмотрите в окно, зима в самом разгаре — много снега, морозно, солнечно. Как вам кажется, зима — веселое время года или грустное? Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского, известного русского композитора, и узнаем, какой он видит зиму? (Звучит «Масленица» из цикла «Времена года»);

Что вы слышите? Музыка веселая, бодрая, радостная, шутливая, задорная и праздничная. Слышно, как смеются, играют, все радуются зиме. О чем еще рассказывает музыка? Как здорово валяться и кувыркаться в снегу, не боясь испачкаться, прыгать в сугробы, лепить снеговика, бросать снежки, съезжать с ледяной горки, строить снежные крепости. Что еще зимой можно делать под такую музыку? Отгадайте загадки и узнаете:

«На машине без мотора, без руля и без колес

Мчусь по горке снежной смело, прямо сверху под откос» (санки).

(Игрушку в зимней одежде сажают на санки).

«Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

(Одеваем следующей игрушке коньки).

«Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом … (лыжи)».

(Ставим игрушку на лыжи).

Сегодня мы с вами должны всем рассказать, как мы умеем веселиться зимой, только рассказывать мы будем не словами, а рисунками.

Начинаем рисовать мелками, так будет удобнее изобразить себя и своих друзей на фоне снега. Но для начала, послушайте еще один отрывок из музыки П.И.Чайковского (Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик»). Чем они похожи? Энергичностью и задором, тем, что в обоих отрывках музыка отражает одинаковые чувства и эмоции. Просто в музыке, как и в рисунке, это можно выразить различными средствами — нотами или красками.

Чтобы легче было представить и изобразить людей на санках, коньках, лыжах, смотрите на наши игрушки. Подумайте, в чем вы будете одеты, как будете двигаться, где находится. Если вдалеке, на заднем плане, то фигуру и предмет надо рисовать меньше, а то, что находится ближе — на переднем плане, рисуем крупнее, больше, отчетливее прорисовываем детали.

Какая зимой природа вокруг нас? Можно нарисовать снежинки, сугробы, черные голые деревья, кусты или что-то другое.

После основного рисунка добавляем детали. Быть может собачка бежит за санками и лает или ворона сидит на дереве, а может кошка подбирается к птичке, стоит одинокая скамейка в парке или заснеженный домик вдалеке. Придумайте сами, что можно увидеть вокруг себя на зимней прогулке и нарисуйте это.

Теперь красками изобразим снег вокруг, голубое небо, желтое яркое солнышко — если вы играете днем, а вечером небо становится фиолетовым, солнце краснеет на закате. Помните, что краски не закрашивают мелки, поэтому можно рисовать по всему листу.

Подведение итогов занятия по рисованию:

Посмотрите на свой рисунок — что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающие пусть выйдут и представят свою картину с рассказом перед группой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.

Задачи:

  • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;
  • учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);
  • учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;
  • продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой»;
  • совершенствовать технические навыки;
  • развивать художественно-творческие способности;
  • воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы: игрушка обезьянка, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой, листок газеты, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года» Составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания.

Ход занятия:

1 часть (вводная):

Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.

О каком времени года стихотворение? (о зиме)
- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте: Все лето стояли зиму ожидали. Дождались поры, побежали с горы (санки) Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет

Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи).
Воспитатель: Почему вы так думаете? (лыжи скользят по снегу).
Воспитатель : Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)
Воспитатель: Почему?
Дети: Сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются)
Воспитатель:

Загадка:

Что за нелепый человек пробрался в 20 век:

Морковка нос, в руке метла.

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Воспитатель: Почему снеговик боится солнца и тепла?
Дети: Он растает.
Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?
Дети: В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки?

2 часть (основная):

Ребята, к нам в гости кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Только она почему-то невесёлая? Сейчас я узнаю, что у неё случилось? Оказывается, обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт - зимы никогда не бывает. Ей очень хочется показать своим подружкам нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет. Она хотела снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь обезьянке?
Дети: Мы можем нарисовать зиму.
Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать наши зимние забавы. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? Дети: С сугробов. Воспитатель: правильно. А какой кистью будет удобнее рисовать?
Дети: Толстой.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, возьмем на толстую кисть белую гуашь, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы! Так, теперь мы с вами приступаем к забавам на снегу. Мы нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по-разному - в центре по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля. Посмотрите, перед вами 3 печатки картофеля разной величины. Почему?
Дети: Снеговика лепят из 3 снежных комиков разного размера. Первый - самый большой, второй поменьше, а третий - самый маленький.
Воспитатель: Правильно, ребята, снеговика лепят из снежных комков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! Наши ручки замёрзли на снегу, давайте разогреем пальчики и поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять. (Загибают пальчики по одному. «Идут по столу указательным и средним пальчиками»)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками»)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли. (Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.)

Далее мы с вами нарисуем русскую березку: стройную и красивую.
Воспитатель: С чего мы начнем рисовать берёзку?
Дети: Со ствола
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? Дети: Белым. Воспитатель: Не забудьте, рисуем березку снизу вверх, т.к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти. Воспитатель: Что ещё надо нарисовать у березки?
Дети: Ветки. Воспитатель: Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Обезьянка смотрит на вас, улыбается.
Воспитатель:

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

Мы с вами сейчас принакроем ветки снегом. Для этого я предлагаю оторвать кусочек газеты, сминаем, набираем краску и методом «тычка» прикладываем на ветки. Вы это очень хорошо умеете делать. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Сейчас краска уже высохла, я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию.
Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти.

3 часть: (заключительная).

Ребята, обезьянка светилась от радости: ей очень понравились ваши рисунки. Особенно те, где много насыпало снега, она впервые увидела снеговиков, деревья в снегу. Она говорит вам «спасибо», но не прощается. Когда рисунки высохнут, мы их сложим вот в эту красивую папочку и подарим их ей. Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»