Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия на Пасху для детей старшей-подготовительной группы детского сада

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Великий праздник - Светлая Пасха.


Николаева Ольга Ивановна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121 г. Калининград
Описание материала: Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Великий праздник - Светлая Пасха", данный материал способствует проявлению интереса детей к русским традициям, к народному обрядовому празднику Светлая Пасха, воспитывает уважительное отношение к традициям русского народа. Материал будет полезен педагогам старшей и подготовительной группы детского сада, педагогам начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха
Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой, ее традициями, обычаями,познакомить со значением новых слов, развивать творческие способности, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Материал: иллюстрации, пасха, кулич, расписные яйца, силуэтные яйца (из бумаги), горка, ложки, коллекция пасхальных яиц.
Подготовительная работа: беседы о народных праздниках с детьми, рассматривание иллюстраций, выставка сувенирных яиц, рисование пасхальных яиц, лепка яиц из соленого теста и роспись их после просушки.

Ход занятия:

Входит в группу воспитатель, переодетый в русский народный костюм.
Воспитатель: Здравствуйте, гости мои дорогие! Красному гостю - красное место! Сегодня мы будем с вами говорить как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать.
- Ребятки, а какие вы знаете праздники? (ответы детей)
- Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе.
Пожалуйста, вспомните праздник Рождества Христова. Чему он посвящен и когда его отмечают?
Дети: ответы
Воспитатель: Родился сын Господа Бога - Иисус Христос. Далее предание гласит, что Господь Бог послал Иисуса Христа на Землю - научить по совести жить людей: помогать, делиться всем, что есть с нуждающимися, быть трудолюбивыми, добрыми. Люди соглашались с ним, прислушивались к нему, но были и такие, кому не по нраву пришлось учение Христа. Жестокие, злые люди убить решили Иисуса Христа. Долго они его мучили, требуя, чтобы он от своего учения отказался, сказал, что он все придумал, что не является сыном Божьим. Но Иисус от своего учения не отрекся - ведь Бог действительно был его отцом, а в то, что проповедовал людям, безгранично верил.
Мучители на голову Иисуса надели из колючих веток венок. Иисус Христос от своих слов не отказывался, все терпел, потому что народ любил всей душой, хотел ему помочь, по совести жить научить.
Враги до смерти замучили его - прибили его гвоздями к кресту - распяли на кресте.


За этим наблюдали его мать Мария и его самые близкие ученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь, последователи Иисуса с креста сняли его мертвого и отнесли в пещеру. Но когда утром Мария с его учениками пришли в пещеру, где оставили тело Иисуса, пещера оказалась пуста. Случилось чудо - отец Бог воскресил, вернул жизнь своему сыну. Иисус Христос воскрес.


Воспитатель: Я пригласила вас в свою горенку, где мы все вместе порадуемся Светлому Христову Воскресению. В своей горенке к празднику я чисто прибралась, на стол накрыла, праздничные иконы поставила в красный угол.
Для православных христиан самый главный праздник - Пасха.
- Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". Каждый год сроки проведения вычисляют по лунному календарю, заново.
- На Руси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек имел возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню.


На площадях разбивались балаганы, устанавливались карусели и качели. Вся неделя проходила в радостных встречах, люди принимали гостей, обменивались пасхальными яйцами, сделанными из прозрачного стекла, дерева, хрусталя, фарфора и др. Яйца делали деревенские умельцы, ювелирные фирмы. В кондитерских продавали сахарные и шоколадные яйца.


- А сейчас, прошу вас подойти и рассмотреть коллекцию пасхальных яиц.


Дети рассматривают коллекцию пасхальных яиц.
- Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".


- В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.
- Ребята, как вы считаете, зачем люди идут в церковь с едой?
Дети: ответы
Воспитатель: До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать.
- Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо.
- Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.
- Яиц заготовить надо было много: для веселых игр, для подарков друзьям и родным.
Дети рассматривают яйца на выставке, которую подготовили дети и родители. Дается объяснение понятиям "крашенки", "писанки".
Воспитатель: Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.


А еще в ложку клали яйцо, держали ее перед собой и бежали наперегонки. Победил тот, кто не уронил яйцо, удержал ее в ложке.
Игры детей
Воспитатель: Кроме пасхи, крашеных яиц и куличей к празднику на Руси пекли булочки - "жаворонки". Тесту придавали форму птички - жаворонка, делали глазки - изюминки, посыпали сахаром и ставили печься.


- А сейчас я хочу предложить вам разрисовать бумажные силуэты яиц.
Дети разрисовывают бумажные силуэты яиц под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Какие получились у нас пасхальные яйца?
Дети: Писанки
Воспитатель: Вот и мы постарались подготовиться к празднованию праздника - Светлая Пасха.
Прилетели птицы, радостно блистая:
Светлая Седмица, праздничная стая!
Прилетели прямо со двора Господня
Проводить из храма крестный ход сегодня.
А у нас куличик - золотая корка!
Крашеных яичек на подносе горка!
Молоко в крынке! Пир как в сказке!
В доме не пылинки - убирались к Пасхе,
Хорошо нам вместе! И обед наш весел.
- Христос воскресе!
Дети: Воистину воскресе!

Пасха – главный православный праздник. В этот день люди радуются и прославляют жизнь. Немногие сегодняшние дети, знают об этом празднике и понятиях, связанными с ним столько, сколько знали о нем их бабушки. Они не знают истоков праздника, его традиций. Однако ничто не мешает нам рассказать своим детям о Пасхе немного больше.

Игры и задания тематического занятия «Пасха» позволят не только весело, но и с пользой провести время. Ваш ребенок узнает много нового и интересного, сам сделает пасхальный подарок.
Для вашего удобства мы подготовили материалы тематического занятия к распечатыванию. Ссылку для скачивания материалов найдете в конце статьи.

Посмотрите вместе с ребенком презентацию о Светлом пасхальном празднике. Читайте неторопливо, увлеченно. Если для малыша информация новая, отвечайте на все его вопросы. Не обязательно смотреть всю презентацию сразу. Вы можете делать перерывы на игры, заучивание стихотворения и отгадывание загадок. Затем снова возвращаться к просмотру.

Игра «Колокольный звон»

Цель : развитие музыкального слуха ребенка, развитие звукопроизношения, голосового аппарата.

Вам понадобится: аудио-файл, изображения большого и маленького колоколов (найдете в файле для распечатывания)

Как играть: Расскажите ребенку, что на Пасху в церквях раздается колокольный звонПасхальный благовест. Прочитайте стихотворение и предложите малышу послушать, как звонят колокола.

Покажите крохе изображения маленького и большого колоколов. Скажите: «Это колокола. Чтобы звонить, им нужен язык» – покажите на язык на изображении колокола.

Обратите внимание ребенка на размеры колоколов. Скажите: «Большой колокол звучит громко и гулко «Бом-бом», а маленький тихо и звонко «Динь-дон» – произносите слова четко, используя артикуляцию, чтобы малыш понял отличие.
Попросите ребенка воспроизвести звуки сначала большого и затем маленького колоколов.

Продолжайте: «Большие колокола издают протяжный звук (произносите в замедленном темпе, протягивая звук «м»): «Бом-бом». А маленькие – быстро (произносите в ускоренном темпе): «Динь-дон».
Пусть ребенок воспроизведет звуки. Внимательно следите за правильным и четким произношением звуков «м» и твёрдым «н» и мягким «н’».

Игра «Выгляни Солнышко»

Цель: тренировка памяти и внимания

Как играть: расскажите ребенку, что на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой. Потому что считали, какой будет погода в Светлое Воскресенье, таким и всему лету быть. Если погода была пасмурная и дождливая, считалось, что год будет урожайным, а если погода была сухая – к сухому лету.

Посмотрите с малышом в окно и спросите:
– какая сегодня погода?
– какого цвета небо?
– есть ли на небе облака или тучи?
– светит ли солнышко?

Если ребенок маленький, отвечайте за него, формулируя полные ответы. Например, «сегодня погода солнечная» или «сегодня на небе светит солнышко». Так вы подаете ребенку образец правильной речи. Малышу постарше предложите формулировать ответы именно в такой форме.

Попросите кроху предположить, какое будет лето.

Выучите с малышом закличку, которой в старину звали солнышко:

Физминутка «Гости»

Цель: развитие двигательной моторики

Как играть: расскажите ребенку, что на Пасху принято приглашать гостей и самим ходить в гости. Прочитайте малышу стихотворение, предложите повторить слова за вами. Затем читая стихотворение, выполняйте движения, ребенку предложите повторять за вами слова и движения

Игра “Подарок дорогому гостю”

Цель: развитие творческого мышления, мелкой моторики

Вам понадобится: куриное белое яйцо, изолента (или тряпичный лейкопластырь), ножницы, луковая шелуха, куркума, подсолнечное масло

Как играть: Расскажите ребенку, что на Пасху каждый гость обязательно получает подарок – крашеное яйцо.
Предложите ребенку с вашей помощью сделать пасхальный подарок, используя натуральные красители.
Вырежьте с малышом из изоленты узоры и обклейте ими яйцо. Если ребенок умеет справляться с ножницами, доверьте вырезание ему.
Поместите яйцо в кастрюлю с луковой шелухой, круто посолите, чтобы оно не треснуло во время варки. Варите 20 минут. После варки не вынимайте яйцо сразу, дайте остыть в отваре. Так цвет будет насыщенней.
Затем снимите изоленту и обратите внимание ребенка на образовавшиеся на яйце узоры. Для блеска предложите малышу натереть его тряпочкой с капелькой подсолнечного масла.
Таким же способом можно покрасить яйцо в куркуме. Оно получится красивого золотистого цвета.

Если малыш слишком мал или вам не хочется красить яйцо старинным способом, можете раскрасить красками и узорами распечатанное изображение пасхального яйца.

Цель : развитие ловкости и меткости

Вам понадобится: вареные яйца (или контейнеры от киндер-сюрприза, наполненного крупой)

Как играть : Скажите ребенку, что на Пасху главным развлечением детей было катание пасхальных яиц. Предложите ему поиграть. Сядьте за стол рядом друг с другом. Возьмите по одному яйцу и катайте по очереди движением от себя. Чье яйцо укатится дальше, тот выиграл. Можно установить приз, например, крепкие объятия для победителя.

Игра «Качели»

Цель: укрепление артикуляционного аппарата

Как играть: скажите ребенку, что пасхальной забавой было катание на качелях. Прочитайте стихотворение

Предложите ребенку поиграть и покачать на качелях язычок. Выполняйте упражнение вместе.
Широко улыбнуться, открыть рот, упереть кончик языка сначала за верхние зубы, затем за нижние. Повторите упражнение 3-4 раза.

Игра “Пасхальные загадки”

Цель: расширение словарного запаса, развитие эрудиции и мышления.

Как играть: загадывайте ребенку загадки

Игра «Пасхальный хоровод»

Цель: развитие музыкального слуха, психомоторики

Вам понадобится: платочки шейные или носовые, аудио-файл

Как играть : Расскажите малышу, что на Пасху принято водить хоровод. Включите аудио-файл с хороводной музыкой. Возьмите по платочку и начинайте водить хоровод. В такт музыке плавно ходите по кругу, сходитесь и расходитесь, взмахивайте платочками, кружитесь. Покажите малышу движения и предложите повторять за вами. Затем поменяйтесь местами – пусть он придумывает движения, а вы повторяйте.

Алена Волкова, ваш консультант по развитию детской речи.

Логопед-дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проекта "Речь ребенка" и онлайн-клуба речевого развития "Болтай-ка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.



Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ №4 «Буратино»
Месторасположение: Ярославская область, город Тутаев

Цель:

Задачи:

Систематизировать представления детей о празднике Пасха ;

Продолжать , вызвать у

детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;

Введение в словарь детей с объяснением лексического значения

слов «кулич», «пасха»;

  • воспитывать и его традициям, умение чтить и

Оборудование:

Интерактивная доска;

Корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);

Иллюстрации на тему «Пасха»

  1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.

Воспитатель:

Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)

Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)

Воспитатель:

Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.

— Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).

Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)

Мне тоже очень любопытно, что в ней.

(дети достают предметы, называя их)

Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)

  1. Основной этап

Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)

Что такое Пасха? (высказывания детей)

Воспитатель:

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть . Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.

Воспитатель:

А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)

Воспитатель:

На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.

(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)

Воспитатель:

А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.

На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.

Ясная погода на пасху — к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Название статьи: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.

Физкультминутка

Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка!

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?

А вы хотите это знать? (ответы детей)

Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?

Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.

(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)

Воспитатель:

Почему яйцо? Почему красное?

Почему пасха?

Что интересное запомнили про кулич?

Воспитатель:

Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)

А мог просто прохожий, ? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)

А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?

(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)

А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?

Расскажите нам об этом (рассказы детей)

— Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)

Воспитатель:

На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.

Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)

А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)

Воспитатель:

На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.

(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)

Воспитатель:

Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель:

Что новое для себя вы открыли на занятии?

Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)

Когда радовались?

Может вам было грустно? Почему загрустили?

Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?

(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)

Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)

Воспитатель:

Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …

(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)

Название: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, народные праздники, Развивающие игры, Подвижные игры, Подготовительная группа

Праздник Пасха для детей старшей группы.

Цель. Закрепить и расширить знания о празднике Пасха. Создать весёлое радостное настроение. Закреплять умение плавно, напевно петь песни; громко с выражением читать стихи. Развивать ловкость, находчивость, быстроту.

Ход праздника.

Воспитатель. Ребятки, я очень рада видеть вас в нашем зале. Мы сегодня собрались для того, чтобы отметь праздник Пасха. А кто знает, что символизирует собой этот праздник?

Воспитатель. Много лет назад жил на земле сын бога Иисус Христос. Он помогал людям. Но не всем это нравилось. Злые, завистливые люди поймали его и решили его убить. Они распяли его на кресте. То есть приковали руки и ноги к кресту. Иисус Христос мог избежать - эти наказания, так как он был сыном бога, но этого делать не стал. И тем самым избавил людей от страданий. Но через некоторое время Иисус воскрес, то есть ожил. И этот день отмечают как праздник Пасха. Какие традиции существуют в праздник пасха? Какие самые главные угощения праздника пасха?

Дети. Куличи, творожная пасха, раскрашенные яйца.

А сейчас дети покажут спектакль.

Жила-была девочка, звали ее – Красная Шапочка. Пошла Красная Шапочка в лес, понесла Бабушке на Пасху куличик. Бежит Красная Шапочка между деревьев, подпрыгивает, деревья ветками машут, Пасхе радуются. Навстречу – волк! Увидел Красную Шапочку, облизнулся, лапы потер, зубами щелкнул. Так бы и съел! Красная Шапочка нахмурила брови, погрозила ему пальцем. Кто это на праздник пасха девочек кушает?! Волк почесал лапой в затылке, думает – девочек есть нельзя, а бабушек, наверное, можно. И побежал к бабушке, бежит, между деревьями подпрыгивает, деревья ветками качают, шумят. Прибежал вперед Красной Шапочки и стучится – БУХ_БУХ_БУХ! Бабушка старенькая была, вся согнувшись ходила, слепая, глухая. Открыла дверь волку и сослепу решила, что это внучка к ней пришла. Обрадовалась, волка обняла, расцеловала! За стол посадила, чай налила, куличами да пасхами накормила. А тем временем Красная Шапочка все по лесу бежит, между деревьями прыгает, деревья лапами качают, шумят. Подбежала – ах! А дверь открыта! Схватилась Красную Шапочку за голову – сейчас войдет – а волк то бабушку и съел! Вбежала Красная Шапочка в домик, и аж корзинку из рук выронила – волк с бабушкой чай пьют. Увидел волк Красную Шапочку, стыдно ему стало, что он их съесть хотел, заплакал, лапами глаза трет, и убежал. Бежит по лесу, подпрыгивает, деревья шумят, лапами машут. А бабушка так ничего и не заметила. Красная Шапочка бабушке куличик подарила, чаю попила, только уходить собралась – а тут волк возвращается, кланяется бабушке, кланяется Красная Шапочка, и по пасхальному яичку им дарит. Давай Красной Шапочке и бабушка волка обнимать и целовать. Красная Шапочка рада, что волк хороший стал, а бабушку решила, что соседка в гости зашла. Простились Красная Шапочка и волк с бабушкой, за руки взялись, и вместе домой побежали. Бегут по лесу, подпрыгивают, лек ветками машет, шумит. Вот и сказке конец, а кто слушал, тому – Христос Воскрес!

Воспитатель. А сейчас давайте споём песню, про праздник Пасха.

Текст песни: «Пасха»

Праздник воскресенья, светлый день весенний

Вся земля ликует, и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Рано утром птички, маленькие птички, звонко песни пели, и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Солнышко сияет, ясное сияет, радуются люди, и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Праздник воскресенья, светлый день весенний, вся земля ликует и Иисус воскрес, о воистину воскрес.

Воспитатель предлагает встать на весёлый танец.

А сейчас дети прочтут стихи о празднике Пасха.

Красим яйца яркой краской

Т. Шемякина

Красим яйца яркой краской,
К празднику Христовой Пасхи,
Дружно испекли в печи
Кексы, булки, куличи!

Как люблю я праздник Пасхи

Елена Шаламанова

Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.

Пасха

Словно яркая раскраска,
К нам домой явилась Пасха.
Принесла в своём лукошке
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!

Ирина Кузнецова

В светлый праздник Воскресенья.
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»
(Е. Шаламанова)

Воспитатель. По традиции в праздник Пасха принято играть в игры с яичками.

Воспитатель предлагает детям встать в 2 колонны.

Дети по команде переносят яйцо в ложке, побеждает та команда, которая самая первая справляется с этим заданием.

Следующее задание «Укрась яйцо». Дети строятся в две команды. По одному подбегают к яйцу и наклеивают красивую наклейку. Побеждает та команда, которая самая первая справится с этим заданием.

Воспитатель сооружает горку из досок и кубика. Дети катают яички. Чьё яйцо дальше укатится, тот и победил.

Воспитатель предлагает двум участникам по команде покрутить яички, победит тот, у кого яйцо крутится дольше.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Дети передают по кругу яйцо, говорят следующие слова: катись, катись яичко по нашему кружочку.

Найди, найди яичко для себя дружочка.

Воспитатель предлагает детям встать на веселый танец «Малинки, малинки такие вечеринки»

Конспект НОД в старшей группе "Пасха"

Задачи:

  • познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значением
  • познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника

Словарь: народный праздник, Великая Пасха, кулич, Красная горка, крашенки, писанки, Благовещение, Вербное воскресенье, пасхальные яйца, Иисус Христос.

Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги) , ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини – выставка коллекции сувенирных яиц.

Орг. Момент: (входит воспитатель в русском народном костюме)

Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю – красное место.

Основная часть:

Поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.

Расскажите, какие праздники вы знаете?

Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят ёлку, на Рождество - проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют берёзку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.

Послушайте русскую народную песню - закличку и скажите, кого мы закликаем.

Звучит весенняя закличка - «Жавороночки» .

Весна с собой приносит русские народные праздники, такие как: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха.

Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны – Пасхе.

А что делают на Пасху? (Ответы детей) .

Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление.

Считается, что именно в этот день сын божий Иисус Христос воскрес из мёртвых. Праздник Пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, всё живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. На светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» и отвечать «Воистину Воскресе!» , то есть христоваться – здороваться.

Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.

(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки» , «крашенки» ) .

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Как отмечают люди Пасху? (На Пасху ходили в гости, устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца, пекли куличи, делали пасху из творога. Всё это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы) .

Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкусные блюда. Доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто – то шёл в гости.

Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!» , «Воистину воскрес!» .

Освящённому в церкви яйцу приписывались магические свойства: спасение дома от пожара, помощь скоту от болезней, сбережение урожая от града.

Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?

(Просмотр видео о крашении яиц) .

А прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.

Я предлагаю вам поиграть в эти старинные игры.

Игры детей: «катание яиц» , «Столкновение яиц» .

Я предлагаю вам разрисовать или яйца сваренные, или выточенные из дерева, или просто их бумажные силуэты. Выбирайте себе любые.

Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

(Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию) .

Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки) .

Умели на Руси потешить друг друга весёлыми разговорами и перекинуться метким словом, посмешить.

Наши ребята знают весёлую потешку.

Звучит потешка (Каравай – каравай) .

Рефлексия.

О каком русском народном празднике мы говорили сегодня?

С какими мыслями вы выполняли работу?

Понравились вам игры?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»