Календарное планирование пасха подготовительная группа. Тематическая неделя «Светлая Пасха». Беседа «Почему мы красим яйца?»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Оксана Солодкова

Цель : Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая

Пасха

Задачи :

1. Продолжить знакомство детей с праздником – «Святая Пасха » , ее традициями,

обычаями, познакомить со значением новых слов.

2. Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании

узора и нанесении его на силуэт яйца.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к

православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство

сопричастности к всенародным праздникам.

4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, развивать творческие

способности.

5. Воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, бумагой и картоном,

шаблонами, вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение

аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов

гармоничную композицию; научить изготавливать поделку из бросового

материала.

1. Двигательная активность :

Проводится физкультминутка

(дети выполняют движения согласно тексту)

Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад)

Головой весь день кружил : (Крутят головой)

Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо)

Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу)

Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу)

И на обе снова встал. (Встают на две ноги)

Начал крыльями махать :

(Поднимать и опускать)

Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки)

Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо)

Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх)

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Шагают на месте)

2. Динамическая пауза :

Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные , один раз хлопните в ладоши.

Начинаем :

1. Украшение ёлки

2. Надувание воздушных шаров

3. Изготовление творожной Пасхи

4. Пение песни «Каравай»

5. Задувание свечей на торте

6. Крашение яиц

7. Освящение куличей в церкви

3. «Игры с яйцом»

1. Катание яиц с горки.


2. Донеси яичко в ложке.


4. Совместная деятельность с семьей

Досуг в семье : «Выходные дни празднования Пасхи в семье » (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Подготовка к выставке : «СВЯТАЯ ПАСХА »

5. Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Православный праздник Пасха »

Беседа «Традиции праздника Пасха »

Составление описательных рассказов по картинам о Пасхе .

Рассматривание картин по теме. Чтение познавательной литературы.

6. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Раскрась пасхальное яичко »

7. Продуктивная деятельность

Рисование :«Пасхальная открытка »


Лепка : «Пасхальный цыпленок »



Аппликация : Коллективная работа«Петушок и курочка»


8. Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвящённых Пасхе . Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху . Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Зилов Л. «Первое красное яичко» Левкодимова Г. Е.

Рассматривание иллюстраций. «Яичко» Вагнер Н.

9. Развитие речи

Развитие речи. «Составление рассказов о Пасхе . ЗКР – звук [с]»

10. Оформление выставки : «СВЯТАЯ ПАСХА »

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха»


Дни недели

Образовательная

область


Образовательная деятельность

в режимных моментах


Создание предметно-развивающей

среды


Взаимодействие с

родителями


Понедельник

Развитие речи,

Соц.-ком. развитие, Познавательное развитие,

Худ.-эстетическое развитие


Утро : беседа на тему: «Что такое

Прогулка : пасхальная, подвижная игра «Катание яиц».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : чтение стихотворения А.Л. Куприна «Пасхальные колокола».


Выставка иллюстраций на тему: «Пасха».

Консультация для родителей

«Православный праздник Пасха».


Вторник

Развитие речи,

физическое развитие,

худ. - эстет. развитие,

познавательное развитие,

соц. – ком.развитие


Утро : беседа «Почему мы красим яйца?»

Прогулка : пасхальная, подвижная игра «Летели две птички».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».


Медальоны с изображением птиц.

Иллюстрации с изображением пасхальных яиц.


Консультация для родителей «Как объяснить ребёнку, что такое Пасха?»

Среда

Физическое развитие,

худ. – эстет. развитие,

развитие речи,

познавательное развитие


Утро : мини соревнования (игры «Перенеси яйцо в ложке», «Катись яичко», «Чиж», «Летели две птички»)

Прогулка : лепка из снега куличиков, пасхальная подвижная игра «Летели две птички».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : аппликация «Пасхальный кулич».


Атрибуты для игр.

Песочные наборы.

Иллюстрации и фото пасхальных куличей.


Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Четверг

Познават. развитие,

физическое развитие,

худ. – эстет. развитие,

развитие речи


Утро : просмотр мультфильма на тему: «Пасха» и его обсуждение.

Прогулка : пасхальная подвижная игра «Чиж».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : лепка из солёного теста пасхальных птичек «Жаворонков».


Подборка мультфильмов на данную тему.

Образцы и иллюстрации жаворонков.


Участие в конкурсе «Пасхальный сувенир».

Пятница

Познават. развитие,

худ.- эстет. развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

соц. – ком.развитие


Утро : праздник «Пасха»

Прогулка : пасхальная подвижная игра «Катись яичко».

Перед сном : чтение художественной литературы.

Вечер : Сюжетно-ролевые игры на тему: «Пасха».


Выставка детских поделок (яйца, куличи, жаворонки).

Атрибуты для игры.


Выставка на празднике поделок для конкурса «Пасхальный сувенир».

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи работы с детьми:


  • ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

  • заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

  • развивать интерес к русской национальной культуре.

  • воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

  • ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

  • познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

  • развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

  • развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

  • формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
Задачи работы с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

  • Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

  • Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).

  • Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Комплекс мероприятий:

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички»

Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».

Аппликация «Пасхальный кулич»

Лепка из солёного теста птичек.

Просмотр мультфильмов на тему «Пасха»

Приложение


  1. Беседа на тему «Что такое пасха?»
Цель : Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Атрибуты : Самовар, чайный сервиз, скатерть.

Угощение: Куличи, мед, чай.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Наступил самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения праздника, ее традициями.

В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Вообще Пасха – очень древний праздник, но для христиан он приобрел особое значение. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские. Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! Кстати, седьмой день недели был назван «Воскресеньем» именно поэтому. Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад. В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос. Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики. Они помогали Иисусу Христу во всех Его добрых делах. Но на свете, к сожалению, кроме добрых людей, немало и злых, жестоких. Этим людям не понравилось учение Иисуса Христа о любви и доброте, они завидовали Его успеху и славе. Злые люди не верили, что Иисус Христос сын Бога. Они схватили Его, мучили, а потом распяли на кресте. Иисус Христос,мог бы спастись от мучений, т.к. Он был сын Бога. Но Он страдал на Кресте за всех людей, т.к. знал, что этим спасет тех людей, кто верит в Него и живет по заповедям Божьим. Поэтому мы еще называем Иисуса Христа Спасителем и часто обращаемся к Нему: «Господи, Спаси и сохрани нас». Когда сын Божий умер на Кресте, наступила ночь посреди дня, померкло солнце и стало темно,по всей земле и было великое землетрясение, завеса в храме разорвалась надвое. Даже злые люди, увидев эти знамения, сказали: «Воистину это был Сын Божий». Ученики похоронили тело Иисуса Христа в гробнице (пещере) и привалили вход большим тяжелым камнем (так было принято хоронить в этой стране).Рано утром в воскресенье к гробу Христа пришли женщины – Мария Магдалина, Иоанна, Саломия, которые повсюду следовали за Спасителем, и увидели, что камень отвален от гроба, а в гробнице нет тела Иисуса Христа. Они очень испугались, но вдруг увидели Ангела в белых, светлых одеждах. (В память об этом мы одеваем в этот праздник светлые одежды). Ангел сказал им: «Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус Христос воскрес». Иисус Христос еще 40 дней ходил по земле, встречался со своими учениками и заповедал им рассказать о своем учении всему миру. Вот что случилось в Риме, куда пришли ученики Иисуса Христа, рассказать о Его Воскресении.

Не все люди поверили, что Иисус Христос мог воскреснуть. Одна из Его учениц – Мария Магдалина, проповедуя учение Иисуса Христа, пришла к римскому императору Тиберию. В те времена было принято приходить к императору с подарком. У Марии Магдалины ничего не было, кроме яйца, поэтому она протянула императору яйцо и сказала: «Христос Воскрес». Император сказал: «Этого не может быть! Я поверю в это только тогда, когда это белое яйцо станет красным!» И вдруг белое яйцо у него на глазах превратилось в красное. Тогда император воскликнул: «Воистину Воскрес!»

С тех пор все христиане в этот день приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес» и отвечают …

(«Воистину Воскрес»), а еще красят яйца в красный цвет и дарят их друг другу в воспоминание об этом чуде. С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга.

Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

В этот день в Православных храмах звонят колокола, люди идут вокруг церкви крестным ходом, несут зажженные свечи, иконы, а подойдя к закрытым дверям Храма, как когда-то ученики Иисуса Христа к Гробу Господа поют славословие празднику. А рано утром после ночной службы, священник освящает продукты.

1)Как это освящает? (Ответы)

2)А какие продукты являются символами Пасхи?

3)Что такое крашенки? Писанки?

4)Из чего пекут пасхальные куличи (пасхи)?

Люди поздравляют друг друга, дарят пасхальные яйца и еще троекратно целовались Христосовались.

2. Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

И почему?

Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ - это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

3.Игры:

Игра «Перенеси яйцо в ложке»: Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, тот победителем стал.

Игра «Катись яичко»: Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами « Ты катись, катись яичко, Быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

Игра «Чиж»: Дети встают в хоровод и поют песню: «По дубочку постучишь, вылетает пестрый чиж, у чижа, у чижика - хохолочек рыженький. Чиж, чиж, не зевай - себе пару выбирай». После этих слов дети перестраиваются в пары, затем тройки, четверки, пятерки…

Александр Блок – "Вербочки"

Александр Куприн - "Пасхальные колокола"

Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко..."

Аполлон Майков - "Христос воскрес!"

Аполлон Майков - "Вербная неделя"

Афанасий Фет - "Уж верба вся пушистая..."

Василий Никифоров-Волгин - "Плащаница"

Василий Никифоров-Волгин - "Светлая заутреня"

Василий Никифоров-Волгин - "Канун Пасхи"

Вильгельм Кюхельбекер - "На Воскресение Христа"

Владимир Бенедиктов - "Воскресная школа"

"Великая суббота"

Иван Шмелёв - "Лето Господне" (Отрывок)

Константин Балъмонт - "Вербы"

Константин Бальмонт - "Красота Благовест"

Константин Роше - "Христос воскрес! "

Константин Фофанов - "Под напев молитв пасхальных..."

К. Р. "Тебе, Воскресшему, благодаренье!.."

Лев Зилов - "Легенда о Христовом жаворонке"

Лидия Чарская - "Колокола"

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Календарный план проведения проекта "Пасха"

Тема : «Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем!»

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 9.04.12-16.04.12

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы : дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель : приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности

Главными задачами проекта являются : - знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; - воспитание художественного вкуса; - воспитание любви к русской народной культуре.

Итог : фольклорный праздник «Пасхальное яичко с детьми, воспитателями и родителями.

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 07. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

Познание

коммуникац.

музыка

Беседа «что такое Пасха»

Утренняя гимнастика

Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

Познание

Социализация

коммуникация

Беседа о великом празднике Пасха.

Чтение «Легенда о Христовом жаворонке»

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ.культура

Здоровье

С.206 №53. Закреплять умение выполнять круговой замах при перебрасывание большого мяча двумя рукам от груди.

Наличие мячей в группе.

Прогулка:

Метание снежков в цель,

Вечер:

Автоматизация звука «Ш», проговаривание чистоговорок ()

Игра « дом»

Атрибуты к с/р игре

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

труд

социализация

познание

коммуникац.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Самостоятельные игры;

Закрепление прямого счета () и обратного счета (.);

Дежурство

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»)

Подготовка к выставке «Пасхальная открытка»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание

« обучение грамоте. С.79 «Звук (х) и буква Х»

Необходимые пособия по ознакомлению с буквами

Худож. творч.

коммуникация

Музыка

Художественный материал;

Иллюстрации

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за вербой, подвижные игры по плану

Упр: «Пройди по кривой дорожке»

Закрепить последовательность одевания и раздевания;

Вынос инвентаря;

Игрушки;

Бросой материал.

Вечер:

Воздушно-водные процедуры;

Чтение стихотворения е. Шаламовой « распушила ветки верба»

Свободная деятельность.

Работа с раскрасками

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Подборка книг;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Восковые мелки;

Краски.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда - 09. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе);

Игры по интересам в центрах активности.

Закрепить знание комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»

Создание альбома «Оригинальные рецепты приготовления куличей и пасхи»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познание

Коммуникация

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП

«число и цифра 7. Повторить состав чисел. (Аня, Антон- образование чисел второго десятка)

Иллюстрации

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние);

П/игры по плану, «Физическая культура на воздухе с.208.

Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках ()

Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Исследовательская деятельность: замораживание, оттаивание воды.

Ледянки. Инвентарь для проведения физ. Мероприятия

Вечер:

« День космонавтики» - презентация. Свободная деятельность.

Упр. «Составь предложение по схеме»()

Конструирование водного транспорта. (Лего, Деревянный конструктор)

Схемы предложений иллюстраций конструкторы.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 10. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы»

Ситуативный разговор

Портреты космонавтов, космического корабля,

Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/ социализация

Развитие речи с.94 « Звуковая культура речи. Звук (щ) и буква Щ.

Худож. творч./познание. Коммуникация, музыка

Музыкальная деятельность.

Подготовка атрибутов к проведению развлечения

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Подвижнее игры по плану, наблюдения за погодными измененичми

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Вечер:

Продуктивная деятельность: аппликация. «пасхальная открытка»–

Продуктивная деятельность: аппликация.

Беседа о предстоящем празднике

Разнообразные открытки посвященные Пасхе

Прогулка.

Итог дня: сюжетно-ролевая игра « Дом»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 11. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Д/игра: «Река времени»

Досуг в семье:

«Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание/коммуникация, худ. творчество

Продуктивная деятельность: рисование « яичко не простое, а расписное» (раскрашивание готовых форм, рассказать о разнице между писанками и крашенками)

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ. Культура, здоровье

Двигательная деятельность: физическая культура.с. 207 №54. Упражнять в умении придавать мячу точное направление при броске в горизонтальную цель.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Наблюдение за небом, облаками;

п/игры по плану

Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Вечер:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 07. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

Познание

коммуникац.

музыка

Беседа «как я праздновал Пасху»

Утренняя гимнастика

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки.

Пополнить книжный уголок литературой о Иисуссе Христе

Участие в праздничном развлечении «Пасхальное яичко»

Организация чаепития

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Социализация

коммуникация

Развлечение «Пасхальное яичко»

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ.культура

Здоровье

Прогулка:

Физ.культура, коммуникациябезопасность, познание

Наблюдение за сезонными изменениями, подвижные игры.

Метание снежков в цель,

Закрепить название весенних месяцев

Закрепляем умение быстро и аккуратно одеваться

Вечер:

чтение тематических стихотворений (беседа)

Автоматизация звука «з», проговаривание чистоговорок ()

Игра « дом»

Атрибуты к с/р игре


В апреле вся страна отмечает праздник светлой пасхи. Дети с большим удовольствием участвуют в развлечениях, украшают яйца и узнают об истории праздника. Для формирования праздничной культуры и расширения представлений о традициях России, педагог планирует в течение недели рассказы о празднике, разучивание стихов, инсценировку пасхальной сказки. Дети участвуют в украшении группы и рисуют церковь. Подробное описание текстов для заучивания, сценарий праздника, пасхальные игры, дидактические упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Пасхальные чудеса».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с рассказа о том, как дети провели выходные. Педагог вносит для рассматривания альбом «Пасхальные яйца», вспоминает о , создаёт ситуацию для формирования этикета телефонного разговора, что способствует социально-коммуникативному развитию.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры на закрепление , признаках весны и . Взрослый рассказывает детям о муравейнике и знакомит с народными приметами.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через обучение детей пересказу, игры «Напишем письмо», «Ассоциации», «Отгадай-ка». Старшие дошкольники вспоминают произведения о курице и описывают её образ в литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог вносит в группу морфологическую доску и показывает возможности её использования. Дети готовятся к инсценировке сказки «Пасхальное яичко», изготавливают пасхальные открытки и узнают о способах рисования отражения в воде, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Старшие дошкольники играют в народные игры «Катай каравай», «Катание яиц». «Перетягивание каната». Взрослый показывает детям массажные упражнения, развивает физические качества в подвижных играх, решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ «Как я провёл выходные». Цель: узнать о том, как отдыхали дети, учить выступать перед коллективом детей. Рассказ воспитателя об истории празднования Пасхи на Руси. Цель: формировать праздничную культуру у детей. Игра «Напишем кукле письмо». Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. Внесение морфологической таблицы. Цель: объяснить детям возможность использования доски. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: развлечь детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Пасхальные яйца». Цель: расширить представления о способах украшения яиц. Наблюдение за облаками. Цель: продолжить учить детей делать выводы. Игры с кольцами Луллия. Цель: продолжить формировать умение определять место звука в слове. Рассматривание картины «Церковь» С.В. Герасимов. Цель: рассмотреть особенности церкви, подготовиться к рисованию. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Чтение Т.А. Шорыгина «Трудолюбивый хомяк». Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии. Рассказ воспитателя о муравейнике. Цель: расширять представления о жизни и труде насекомых. Чтение «Пасхальная сказка» О. Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Массажное упражнение «Весенний дождь». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ из опыта «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Упражнения с массажными мячиками. Цель: развивать моторику и речь. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Беседа «Как можно играть с мячом». Цель: обогащать знания детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой её обитания. Упражнение «Отгадай — ка». Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: продолжить знакомство с работой на доске. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД

В апреле вся страна отмечает праздник светлой пасхи. Дети с большим удовольствием участвуют в развлечениях, украшают яйца и узнают об истории праздника. Для формирования праздничной культуры и расширения представлений о традициях России, педагог планирует в течение недели рассказы о празднике, разучивание стихов, инсценировку пасхальной сказки. Дети участвуют в украшении группы и рисуют церковь. Подробное описание текстов для заучивания, сценарий праздника, пасхальные игры, дидактические упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Пасхальные чудеса».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с рассказа о том, как дети провели выходные. Педагог вносит для рассматривания альбом «Пасхальные яйца», вспоминает о , создаёт ситуацию для формирования этикета телефонного разговора, что способствует социально-коммуникативному развитию.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры на закрепление , признаках весны и . Взрослый рассказывает детям о муравейнике и знакомит с народными приметами.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через обучение детей пересказу, игры «Напишем письмо», «Ассоциации», «Отгадай-ка». Старшие дошкольники вспоминают произведения о курице и описывают её образ в литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог вносит в группу морфологическую доску и показывает возможности её использования. Дети готовятся к инсценировке сказки «Пасхальное яичко», изготавливают пасхальные открытки и узнают о способах рисования отражения в воде, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Старшие дошкольники играют в народные игры «Катай каравай», «Катание яиц». «Перетягивание каната». Взрослый показывает детям массажные упражнения, развивает физические качества в подвижных играх, решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ «Как я провёл выходные». Цель: узнать о том, как отдыхали дети, учить выступать перед коллективом детей. Рассказ воспитателя об истории празднования Пасхи на Руси. Цель: формировать праздничную культуру у детей. Игра «Напишем кукле письмо». Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. Внесение морфологической таблицы. Цель: объяснить детям возможность использования доски. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: развлечь детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Пасхальные яйца». Цель: расширить представления о способах украшения яиц. Наблюдение за облаками. Цель: продолжить учить детей делать выводы. Игры с кольцами Луллия. Цель: продолжить формировать умение определять место звука в слове. Рассматривание картины «Церковь» С.В. Герасимов. Цель: рассмотреть особенности церкви, подготовиться к рисованию. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Чтение Т.А. Шорыгина «Трудолюбивый хомяк». Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии. Рассказ воспитателя о муравейнике. Цель: расширять представления о жизни и труде насекомых. Чтение «Пасхальная сказка» О. Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Массажное упражнение «Весенний дождь». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ из опыта «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Упражнения с массажными мячиками. Цель: развивать моторику и речь. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Беседа «Как можно играть с мячом». Цель: обогащать знания детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой её обитания. Упражнение «Отгадай — ка». Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: продолжить знакомство с работой на доске. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»