Конспект НОД "Свет мой, зеркальце" (познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе). Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Губка- губочка

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Марина Шелковникова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью»

Цель исследования : Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение) . Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Интеграция образовательных областей :Познавательное р . ; Речевое р., Социально-коммуникативное р., физическое р.

Словарь : каменная, поваренная, морская, кристаллы, кристаллизация, минеральное вещество, соляная шахта, солекомбайн.

Объект исследования : соль .

Предмет исследования : особенные свойства соли.

Предварительная работа : беседа о применении обычной соли в домашних условиях, загадки, пословицы о соли. Дидактические игры «Определи на ощупь» , «Узнай на вкус» , чтение русской народной сказки «Соль » , чешской народной сказки «Соль » .

Материал : иллюстрации, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола) ; одноразовые ложки и тарелочки (по количеству детей, два стакана, лупа, пипетка, спиртовка.

Безопасность : нельзя пробовать и осторожно обращается с морской солью .

Ход исследования:

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы . Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю отгадать загадку : «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль ) .

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это соль . Прежде, чем я начну свой рассказ, хотелось бы услышать, что вы знаете о соли.

Соль , один из важнейших минералов на земле. Минерал – это природное тело, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли. Откуда она берётся? Соль образуется в морях , океанах, соляных озёрах. Фото 1. Соль образуется под землей, образуя соляные горы (рудники) . Фото 2. Для добычи соли используют солекомбайны. Фото.

В пищу, мы употребляем каменную соль – столовую , также известная, как поваренная соль . Основное отличие каменной соли от поваренной – это размер. Каменная соль имеет форму крупных , массивных кристаллов, в отличие от поваренной соли, кристаллы которой очень маленькие. Тысячи лет люди употребляли соль в пищу . Когда соль еще была редкостью , иногда вспыхивали войны за владение залежами соли. Потому что соль очень важна для человека.

На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, не так. «Хлеб-соль » - так встречали на Руси гостей. Это пожелание символ дружбы. Беречь хлеб и соль - значит , дружить. Пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц, для работы мозга. Человеку в сутки всего надо одну чайную ложку. Соль человек использует в быту, медицине, промышленности. Фото

Воспитатель : Я хочу еще много интересного рассказать вам о соли, но это будет в следующий раз.

Физминутка : «Солим капусту»

Мы капусту рубим- рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём- мнём,

(мнут капусту)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят» )

Мы капусту жмём-жмём,

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель : Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких ученых. Раз, два, три - покружись и в учёных превратись.

Приглашаю пройти в нашу лабораторию.

Опыты с солью :

Перед вами стоят тарелочки с солью , именно с ней мы будем проводить с вами опыты

Опыт №1 : Посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики) . (на тарелочки три горки соли : мелкого помола, крупного и более крупного размера в виде небольших камешек)

Вывод : Соль белого цвета , состоит из прозрачных кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера, похожа на камешки.

Опыт №2 : Пересыпьте соль ложечкой (соль сыпется )

Вывод : Соль сыпучая

Вывод : Соль твердая , хрустящая

Опыт №3 Пипеткой капнуть немного воды на соль , куда она делась? (она впиталась)

Вывод : Соль впитывает воду .

Опыт №4 В стаканчик с водой насыпать соль и перемешать , что теперь? (соль растворилась )

Вывод : Соль растворяется в воде

Опыт №5 Воду попробовать на вкус. (Вода стала соленной)

Вывод : Вода стала соленной

Воспитатель : Определили, что соль полностью растворилось в воде, цвет и запах не изменились, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

Опыт №7 (показ воспитателя)

Выпаривание соли из воды.

Цель : стимулировать умственную активность детей и получить от них разные ответы, а затем подвести к выводу «Воду нужно нагреть» .

Размешать в стакане воды ложку соли. Показать детям, как соль растворилась в воде : вода прозрачная и солёная.

Нагреем соленую воду и посмотрим, что будет. В столовую ложку наливаем солёной воды и нагреваем на пламени спиртовки. Через некоторое время вода закипает, появляется пар. В ложке начинает появляться соль .

Вывод : вода испарилась, соль осталась . Из воды соль получают методом выпаривания.

Вывод исследований :

Соль - кристаллический порошок белого цвета, твердая, сыпучая, без запаха, растворяется в воде, вода становится соленая. (по мнемотаблице)

Итог :

О каком камне - минерале мы сегодня с вами говорили? (Соль )

О каких свойствах соли вы узнали в лаборатории? (Соль белого цвета , состоит из кристалликов, твердая, сыпучая и растворимая в воде)

Какой опыт вы смотрели?

Публикации по теме:

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я - царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской

деятельности в старшей группе

Тема

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

г. Урень Нижегородской области

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской

деятельности в старшей группе

Тема "Путешествие в бумажную страну"

Воспитатель:

Бугрова С.Д.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"

Программное содержание:

Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги.

Словарная работа : папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.

Оборудование.

Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Бумага: оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная бумага, карандаши, ножницы, трафареты животных, вода (в ёмкости).

Предварительная работа : рассматривание предметов сделанных из бумаги. Беседа о бумаге и её свойствах.

Литература: Л.Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2003.

Ход НОД.

В. Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.

Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке огромном несётся отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

В. Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Тогда смелее в путь.

Дети, садятся за столы . (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

В. В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

В. Вся бумага одинаковая?

Дети . Нет.

В. Чем отличаются листочки? (Ответы детей)

В. Поиграем в игру “Нади такой же листочек, как я”. Сейчас, тот, кого я попрошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пока все листочки бумаги не кончаться.

(Детям предлагается для игры бумага разных видов. Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная, альбомная).

Ребенок : У меня в руках кусочек газеты. (Все дети находят газетную бумагу). И т.д.

В. Из чего делают бумагу? (Ответы детей).

В. Как вы думаете, люди сначала научились писать, или придумали бумагу для письма? (Ответы детей).

В. В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Показ презентации).

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ презентации). -На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ презентации). Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Показ презентации).

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. (Показ презентации).

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец

Цай Лунь. (Показ презентации). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения.

Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (Показ презентации).

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

В. Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома?

(Дети перечисляют бумажные предметы) (плакат, письмо, альбом, книга, деньги, салфетка, упаковка, коробка, обои и т.д.)

В. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети: Нет, не может.

В. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель , не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей).

Физкультминутка.

В. Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными:

Бумажная книга Бумажный
Бумажные обои Бумажная обувь
Бумажный фантик Бумажное пальто
Бумажная газета Бумажный шкаф

Бумажный Бумажное яблоко

Бумажные деньги Бумажная дверь.

В. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.

Опыт №1 "Бумага мнется"

А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

Значит делаем вывод : бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. (полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради) Это первое свойство бумаги.

Опыт №2 "Бумага рвется"

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод : картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся,

Второе свойство бумаги бумага рвется.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Опыт 3 "Бумага режется"

Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее. Третье свойство.

Опыт 4 "Бумага намокает"

для следующего опыта нам понадобится вода.

Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?

(Ответы детей)

Вывод : тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный. Четвёртое свойство.

Опыт №5 "Бумага летает"

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой.

Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики: как надо дышать? Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.

В. Итак, мы с вами провели опыты и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.

В. А сейчас я вас познакомлю с новым свойством бумаги. Нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что получилось?

Дети . Бумага скрутилась.

В. Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.

В : У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу)

В. Вы встречались с ней раньше?

В. Как вы думаете, для чего она нужна?

В . Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.

В. Обследуем копировальную бумагу.

В. Какие стороны у бумаги?

Совместно с детьми делам вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”.

В: Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги.

Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги?

Дети : Два.

В. Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? (Проверяем две версии и делаем вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать).

Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по трафарету.

Рассматривают работу.

В. Сколько рисунков у вас получилось?

В. Как вам удалось это сделать?

В. Нам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране? Подведение итогов: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять ? Какими свойствами обладает бумага?

Дети: Бумага мнется.

Бумага рвется.

Бумага можно резать.

Бумага намокает.

Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

В. отмечает работу детей, на ваших столах лежат смайлики с улыбкой и грустный, поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению!

В . Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь.

В. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.

Анализ НОД.

Конспект НОД назывался «Путешествие в бумажную страну»

Программное содержание :

Сформировать представление о свойствах бумаги, её видах.

Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Учить самостоятельно, проводить опыты и эксперименты.

Формировать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги

Проводилась предварительная работа:

Рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Беседа о бумаге и её свойствах.

Во время НОД все дети были вовлечены в ход НОД. Можно отметить, что дети на занятии были заинтересованные, четко слышали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети узнали о истории бумаги.Познакомились с копировальной бумагой.(попробовали нарисовать 2 рисунка сразу)

Ребятам было предложено исследовать и изучить бумагу и картон: мять, рвать, резать и т.д. Используя наблюдение, практические методы ребята закрепили и систематизировали знания о свойствах бумаги.

Использовались такие приёмы,как - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, различные игры.

Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере.


Конспект занятия в старшей группе «Волшебница вода»

Подготовила и провела: воспитатель Нетужилкина И. В.

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Познание:

Совершенствовать представления детей о разнообразных формах, видах и свойствах воды, научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность. Формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её.

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Здоровье:

Дать понятие значимости воды в жизни человека.

Социализация:

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности, умение работать сообща.

Художественное творчество:

Развивать внимание, воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы:

Развивать способность слушать литературные произведения, воспитывать интерес, любовь к художественной литературе, учить понимать красоту и силу русского языка.

Музыка:

Развивать музыкальный слух, способность воспринимать музыкальность, соотносить двигательную активность с элементами музыки, развивать интерес к музыке.

Безопасность : воспитывать аккуратность при работе; прививать навыки безопасного обращения с водой.

Форма обучения: исследовательская и познавательная деятельность детей старшей группы.

Количество детей: подгруппа

Ход занятия:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Ребята, а если мы воду бережём, проверьте, у нас все краны закрыты? (Да)

Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),

И у нас в саду осталась.

А чтобы Капельке не было скучно с нами давайте расскажем ей, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь. (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.) В процессе рассказывания воспитатель задаёт вопросы: - А как надо руки мыть? (Аккуратно) А почему? (Вода может попасть на плитку и можно упасть) А зачем надо мыть руки? (Если есть грязными руками можно заболеть) -А когда купаетесь в воде как надо себя вести? (Осторожно) -А почему? (Можно утонуть, наглотаться воды и захлебнуться) –А как надо пить воду? (не торопиться) –А почему? (Можно поперхнуться водой).

Ребята, скажите, откуда мы берём воду? (Из крана) А как вода попадает в кран? Откуда? (Ответы) Вода попадает в кран по трубам из специальных водохранилищ – мест, которые человек создал специально, чтобы там хранилась вода. Эти водохранилища похожи на большую реку. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Что может случится? (Ответы) Из-за такого пустяка может «исчезнуть» целая река или водохранилище. А хотите послушать, о чём говорят капли, когда вы неплотно закрываете кран? Повторяйте за мной последние слова:

Ручей засох, родник иссяк, а я из крана кап-кап-кап !

Мельчают реки и моря, не тратьте воду зря-зря-зря !

А то пройдёт немного лет, и нет водицы нет-нет-нет !

Поэтому можно ли оставлять кран открытым? (Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран)

А что может случится, если не будет воды? (Мы не сможем приготовить еду, мы не сможем умыться и помыть руки и все зарастут грязью, мы не сможем попить)

Да, ребятки всё это может случится если не будет воды, потому что вода нужна нам для очень многих целей. Воспитатель кратко подводит итог сказанному (много воды используется человеком для питья, для купания, для поливки различных растений, много воды идёт в производство, много воды используется для умывания и приготовления пищи (здесь необходима только очищенная вода). А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран)

Ребята, Капелька приглашает вас сегодня в гости. а куда вы узнаете, когда послушаете загадку: закрывайте глазки и слушайте - прослушивание аудиозаписи « Журчание воды».

Что вы услышали? (Вода льётся)

Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.

(Чтение стихотворения о ВОДЕ)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

Ребята, Капелька у меня спрашивает, живут ли у нас в группе её сестрички – другие капельки? Как вы думаете? Давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе. Кто найдёт, где у нас в группе живут сестрички Капельки приклеивает на это место вот такую капельку, только на одно и тоже место можно приклеить только одну капельку.

Путешествие – поиск капелек воды по группе.

(дети ходят по группе, и на каждом объекте, где находят воду, приклеивают знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов).

В уголке природы: лейка с водой

Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут.

В туалетной комнате:

Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки.

Около мойки:

Мыть посуду.

На столе кувшин с водой:

Для питья.

В аквариуме:

Вода нужна рыбам, они живут в воде.

Ребята, скажите, а почему у нас в группе тепло? (Потому что у нас есть батареи) – А как же батареи нас греют? Вы знаете что течёт в батареях? (Вода) –Правильно, даже в батареях есть вода, но только она там какая? (Горячая) –А можно трогать горячие батареи? (Нет) А почему? (Можно обжечься) Правильно, поэтому давайте на батарею приклею капельку я, очень аккуратно.

Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать. Ребята, где можно повстречать воду на улице? (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)

Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Ребята, посмотрите, а это что такое? (Картина, где течёт ручей)

Ребята, а когда все ручьи сливаются в один большой ручей, как это называется? (Река)

А хотите поиграть? Хорошо, давайте покажем капельке, как мы умеем превращаться в воду. А точнее, во что вы сейчас превратитесь? (В ручейки)

Здорово, как много ручейков появилось у нас в группе. (Включается фонограмма)

Описание игры:

Ручейки танцуют с ленточками под музыку. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют неразрывную линию «ручейки сливаются в одну реку». Воспитатель делает попытку разъединить, расцепить руки детей: но дети крепко держатся за руки, руки напряжены, жёсткие. Необходимо обратить внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная.

Молодцы, ребятки, хорошо поиграли, кладите ручейки на место. Капелька мне сказала, что у воды много разных свойств и чтобы их узнать она приглашает вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Занимайте ваши места. Посмотрите на лабораторные столы, они полностью готовы к работе. До того как приступить к нашему исследованию давайте вспомним правила работы с водой. Как надо обращаться с водой? (Аккуратно, не разлить, не брызгать) Для чего нужны тряпочки? (Чтобы вытереть стол, если пролили)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

Капелька хочет у вас спросить имеет ли вода форму? Какую? Как это проверить? Для этого возьмем бутылочку с водой и посмотрим. Скажите какая у воды в нём форма? Теперь возьмите первый пустой стаканчик и налейте в него воду. Какая у воды форма? Теперь налейте в блюдце. Какая форма? А у меня есть вот такая колба (круглая). И теперь я налью в неё воду. Какая форма у воды? А ещё у меня есть вот такая колба (треугольная), я в неё тоже налью воды. Какая форма у воды? Так вот, ребятки мы с Капелькой хотим открыть вам секрет6 вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Вывод: - Вода имеет форму? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Это наше открытие мы обозначим вот такой схемой в виде капельки.

Оборудование: бутылочка с водой, стаканчик, блюдце на каждого ребёнка, у воспитателя бутылочка с водой, колбы (круглая и треугольная).

Опыт 2. Какого цвета вода?

Капелька хочет у вас спросить: а какого цвета вода? (Можно спрашивать у детей конкретно) А как это узнать? (Посмотреть)

Опустите в воду соломинку. Что вы видите? Почему соломинку хорошо видно? Значит, вода какая? (Прозрачная) Если вода прозрачная, значит она не имеет цвета, а если она без цвета, то как можно её назвать? Какая вода? (Бесцветная). Хорошо, а посмотрите, что у меня есть (достать зелёную бутылку), как вы думаете здесь какая вода? Давайте посмотрим (вылить воду в прозрачный стакан) Какая вода? (Прозрачная)

А прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Оля, у тебя какого цвета стала вода? А у тебя, Ирина? Значит, вода приобрела цвет когда? (Когда мы добавили в неё краску)

Вывод: - Вода имеет цвет? Вода не имеет своего цвета, она прозрачная, бесцветная. Это открытие мы обозначим вот такой схемой.

Оборудование: стаканчик с водой (можно из опыта №1), трубочка, кисточка, гуашь на каждого ребёнка, у воспитателя зелёная бутылка с водой, стаканчик.

Опыт 3. Вода – растворитель.

Капелька хочет у вас спросить следующее: а как вы думаете, у воды есть вкус? Она какая солёная? Сладкая? Кислая? Как можно определить вкус воды? (Попробовать) Возьмите стаканчик под номером 2 и попробуйте. Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Есть вкус у воды? (Нет) Если вода без вкуса, значит она какая? (Безвкусная) Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть. По нескольким капелькам отгадать, что у меня за жидкость. Дети открывают рот, воспитатель пипеткой капает им в рот чай, молоко, воду, сок.

Вывод: - Есть вкус у воды?Своего вкуса у воды нет, но вкус есть у других жидкостей. Это открытие мы обозначим с вами вот такой схемой в виде капельки.

Оборудование: стаканчик с кипячёной водой, у воспитателя на подносе в стаканчиках пипетки с жидкостями.

Опыт 4. Фильтрование воды

Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная). А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой.

Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.

Возьмите стакан под номером 3 и посмотрите, какая там вода? (Грязная)

Как вы думаете можно ли очистить такую воду? Давайте попробуем. У меня есть вот такая воронка, я вставлю в неё салфетку, а воронку вставлю в стакан. У меня получился вот такой фильтр. Давайте выльем вашу грязную воду в этот фильтр и посмотрим, что получится.

Осторожно, потихоньку будем лить мутную воду в стакан с фильтром. Посмотрите какая стала вода? (Вода стала чистой)

Куда делась грязь? (Грязь осталась на салфетке)

Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья. Это открытие мы обозначим с вами вот такой схемой в виде капельки.

Оборудование: стаканчики с растворённым активированным углём, у воспитателя – воронка, большой стакан, салфетка (фильтр).

Опыт 5. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах.

Капелька снова хочет задать вам вопрос: вода имеет запах? Как это можно определить? (Понюхать) Нюхать нужно как? (осторожно направляя запах от стакана ладошкой) Почему? (Потому что вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.) Понюхайте. Чем пахнет вода? Имеет ли вода запах?

Капелька снова хочет с вами поиграть. Капелька капнет вам вот из этой пипетки, а вы определите, что это за запах. (ароматические капли, апельсин)

У воды появился запах? - Что придаёт ей запах? (растворённое в воде вещество).

Вывод: -Вода имеет запах? Чистая вода не имеет запаха. Запах ей придают растворённые в ней вещества. Это открытие мы обозначим вот такой схемой.

Оборудование: бутылочка с водой, стаканчики, у воспитателя – ароматические капли в пипетке.

Мы очень много узнали сегодня о воде. Давайте покинем нашу лабораторию, вернёмся в группу и ещё раз вспомним чудесные свойства воды. Но прежде чем нам покинуть лабораторию, что нам нужно сделать? (Убрать своё рабочее место, вытираем все капли со стола).

Подходим к мольберту.

Ребята, вы сегодня много узнали о воде и я предлагаю, чтобы нашей гостье Капельке не было у нас одиноко, подарить ваши «капельки знаний», но не просто так, а сделаем мы это красиво и подарим капельке цветочек. Владик, что ты узнал сегодня о воде? Найди свою «капельку знаний», приклеивай на цветочек. Яна что узнала? Какая бывает вода?... Каждый ребёнок берёт свою капельку и приклеивает на цветочек.

– Ребята, а что самое главное мы сегодня узнали о воде? Что надо делать, чтобы вода была всегда (никогда не закончилась)? (Закрывать кран) Приклеиваем последний знак в серединку (шестой ребёнок). Знак заранее не должен висеть на доске.

Куда мы поместим Капельку и её подарок? (В познавательный уголок)

Теперь Капелька будет жить в нашей группе.

Широкий выбор готовых конспектов занятий и НОД для проведения экспериментов и волшебных превращений с обычными предметами, вещами, веществами природного и искусственного происхождения. Секреты занимательных фокусов, которые не только вызовут радость и интерес детей, но и поспособствуют усвоению ими новых знаний об окружающем мире.

Чёткие пошаговые описания опытов, которые можно поставить, не прибегая к значительным материальным и техническим затратам. Исследовательские занятия, которые помогут формированию представлений детей о живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений; которые поддержат и усилят их познавательного интерес.

Добро пожаловать в МААМовский «Клуб юных исследователей»!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1582 .
Все разделы | Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД

В подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «Приреченский детский сад» Цель : сформировать у детей представление о магните и его свойствах. Задачи образовательные :...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Конспект познавательно- исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема : «Вода - бесценный дар природы» . Цель : актуализация знаний детей о воде, значении воды; активизация воспитанников на решение проблемы загрязнения водоёмов, влияния этого на окружающую...

Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД - Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег»

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей...» Тема: «Почему нельзя есть снег» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему нельзя есть снег» Задачи: создать условия для ознакомления детей со способом очистки талой воды; создать условия для побуждения детей к...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе «Юные защитники природы» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды; расширить знания детей о воде: познакомить со...

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию «В гостях у трех медведей» во второй группе раннего возраста Программное содержание: 1. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой, маленький. 2. Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: мебель, животные. 3. Учить основам взаимодействия с природой. 4. Знакомить с доступными...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цель: Создать условие для положительного отношения детей к игрушкам. Задачи: - Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида; -...

Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД - Формы организации занятий по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из опыта

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил в качестве одного из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования следующий критерий: «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется...


Цель: Развивать познавательно - исследовательскую активность детей в игровой ситуации. Задачи: - Создать условия для получения знаний по проводимым экспериментам; - дать возможность детям при помощи взрослого узнать о физических явлениях во время опыта; - развивать внимание,...

Название: Конспект занятия в ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №1 «Олимпик»
Месторасположение: г. Ульяновск

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы».

Цель:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

– познакомить детей со строением земной коры, образованием гор и природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.

– развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

– формировать у детей умение делать умозаключения и поощрять их за самостоятельное формулирование выводов по итогам беседы, эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

— воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность) ;

– закладывать основы экологической культуры личности (поведение в природной среде).

Материалы и оборудования:

Макет вулкана; картинки гор, вулканов; ноутбук (видеопризентация, аудиозапись); пемза, камни; посылка.

Для опыта: пластиковые тарелки, пластиковые бутылочки, стаканчики с водой, заранее изготовленные картонные конусы, любая красная пищевая краска, сода, моющее средство, фартуки, нарукавники, салфетки, пипетки, ложки (на каждого ребенка и воспитателю), лимонная кислота (воспитателю).

Предварительная работа: изучение камней, чтение деткой энциклопедии «Почемучек», изготовление детьми конуса из картона, изготовление макета вулкана, рассматривание картинок гор, повторение детьми техники безопасности при проведении опытов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте улыбнёмся друг другу и проведем упражнение:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь. На пороге стоит почтальон (переодетый взрослый) и держит посылку.

Почтальон : Здравствуйте, это группа № 12? Вам посылка от Старика Хоттабыча.

Воспитатель : Спасибо. (Почтальон уходит)

Воспитатель : Ребята, а давайте посмотрим, что в посылке. Ой, в посылке письмо и какой-то предмет. Начнем с письма, прочтем его.

«Дорогие ребята 12 группы! Это пишет Вам Старик Хоттабыч. Я много знаю и много видел, летал за моря и леса. Мне поведали, что в группе номер 12 «Футбик» очень умные ребята. Хочу в этом убедиться и поэтому высылаю вам очень интересное задание, с котором, я уверен, вы справитесь. В посылке находится предмет: ваша задача узнать, что это за предмет, где и как его добывают. Так же высылаю вам подсказку: картинку, у которой с обратной стороны загадка. Ответ присылайте письмом, обратный адрес указал. Желаю Вам удачи! Ваш Старик Хоттабыч»

Воспитатель : Да, озадачил нас Хоттабыч. Я думаю, мы справимся с заданием и докажем, что мы сообразительные и умненькие ребята. Правда?

Дети : Да

Воспитатель: Так вот и предмет, о котором говорит старик, похож на камень. Что-то он напоминает, но не могу вспомнить. Может, ребята, вы знаете? Может у кого-нибудь дома есть такой предмет? Для чего он нужен? (ответы, рассуждения детей).

Воспитатель : Да, ребята, совершенно верно, этот камень напоминает пемзу. Вот и картинка. Ребята, что на ней изображено?

Дети : Горы.

Воспитатель : Так, а вот и загадка с обратной стороны. Давайте, отгадаем ее:

Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось,
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую?

(Вулкан )

Воспитатель : Ничего не понимаю, причем здесь вулкан, гора и как он связан с нашим камнем-пемзой? (рассуждения детей). Мне кажется, мы только еще больше запутались. Я предлагаю, отправиться в поход-путешествие и разузнать все. Вы со мной? (ответы детей)

Воспитатель : Ну что пошли! (Включается аудиозапись природы)

Физкультминутка:

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

По дороге мы идем.

Не спешим, не отстаем.

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Вот куда-то мы забрались

Где мы с вами оказались?

(Изображения гор на магнитной доске).

Воспитатель : Я предлагаю отдохнуть и устроить привал. Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Какие высокие, величественные горы. А что такое горы?

Дети : Горы — это высокие участки Земли.

Воспитатель : А из чего состоят горы?

Дети : Из камней.

Воспитатель : Вы уже знаете, что горы имеют свое строение. Как называется верх горы?

Дети : Вершина.

Воспитатель : Какие бывают вершины?

Дети : Острые, куполообразные.

Воспитатель : Молодцы! А еще у горы есть бок, который называется?

Дети : Склон.

Воспитатель : Еще что есть у горы?

Дети : Подножие основание.

Воспитатель : А что вы видите на вершинах гор?

Дети : Это снег!

Воспитатель : А почему на горах снег?

Дети : Потому что наверху очень холодно!

Воспитатель : Вы совершенно правы! Там, действительно, очень холодно. Какие горы бывают?

Дети : Горы высокие, низкие, средние, широкие, узкие. У одних верхушки острые, а у других как – будто срезанные, пологие, крутые, белоснежные.

Воспитатель : А кто-то знает, откуда горы взялись? Вспомните, как называется наружный слой земли.

Дети : Земная кора.

Воспитатель : Она никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. Это мы с вами попробуем показать. Для этого мы проведем практический эксперимент с ладошками.

Практический эксперимент:

Воспитатель : Представьте, что наши ладони, это каменные пласты, из которых состоит земля. Эти пласты постоянно двигаются, но очень медленно. Подвигаем ладонями, что происходит? А вот места, где большие плиты отходят друг с другом, что получилось – углубление, впадина, а вот одна плита находит на другую, на них ещё, ещё, что получилось? (Горы).

Вывод: горы образуются смещением плит.

На Земле, ребята, есть и необычные горы. Когда они спят, то почти ничем не отличаются от других гор. Но иногда эти горы «просыпаются».

Я черный страшный великан
Что делать мне — решаю сам
Могу я спать, могу рычать,
Огонь и пепел извергать,
А ну, попробуй угадать-
Как же меня звать?
(Вулкан)

Воспитатель : Я предлагаю продолжить наше путешествие, и отправится к вулкану, я думаю, там мы найдем ответ на наш вопрос.

Физкультминутка.

По дорожке мы шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идём вперёд,

Где вулкан уже нас ждёт.

Когда в гости мы пришли

Можно крикнуть 1, 2, 3.

Воспитатель : Вот мы и пришли в гости к вулкану. Устроим ещё один привал. (Дети подходят к ноутбуку). Усаживайтесь так, чтобы не мешать друг другу.

Просмотр фильма.

Видеопризентация « Огнедышащие горы».

Воспитатель: В наше время, чтобы не случилось беды, ученые специально наблюдают за вулканами. Свои наблюдения они снимают на видео – камеру.

(Просмотр слайдов сопровождается пояснением педагога)

Воспитатель : Вулкан на вид — обычная гора, но внутри у нее есть очень горячая жидкость – магма, пока магма живет в домике, вулкан считается спящим. (Слайд 1)

А это также самая гора только с извергающейся из нее магмой, огнем, дымом – это действующий вулкан. (Слайд 2). Посмотрите, какой формы вулкан, на что похож?

Дети: На конус, пирамиду.

Воспитатель: А на что похоже верхняя часть?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Она называется кратер. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а почему такие горы называют вулканами (рассуждения детей). В древности люди не знали, что происходит на самом деле и придумали легенду:

«Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами». «Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места».

Хотя извержение вулканов всегда вселяло ужас, люди жили рядом с ними. Причем не всегда догадывались об этом. Ведь такие горы могут спать очень долго. Так произошло с одним городом Помпея в Италии, который находился рядом с вулканом Везувий.

Про это событие написал картину художник К. Брюллов, она называется «Последний день Помпеи». (Слайд 4)

Воспитатель: (Слайд 5) Действующие вулканы окутываются дымом, звучат взрывы, а из кратера по склонам течет настоящий огненный поток – лава. (Слайд 6).

Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Она течет вниз по склону и вытекает очень- очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел.(Слайд 7). Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни. (Слайд 8) А уже из этого камня на спец. фабриках изготавливают вот такие маленькие аккуратненькие предметы-пемзы. (Слайд 9). Ребята, откуда появилась пемза?

Дети : Из вулканической лавы.

Воспитатель : Благодаря вулканам образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. (Слайд 10). Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды. Из затвердевшей лавы строят дома. А еще вулканы доставляют нам из земных недр углерод, азот и другие газы, без которых жизнь на Земле невозможна.

Воспитатель : Теперь прошу подойти к макету вулкана и посмотреть еще раза на кратер, который расположен сверху, жерло — внутри, магму – снизу.

(Включается аудиозапись извержения вулкана)

Воспитатель : Пора нам уходить. А чтобы ближе и безопасно посмотреть, как оживает спящий вулкан и начинает извергаться, мы продолжим наше путешествие в уголок опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатель : Перед тем, как мы приступим к опыту, нам необходимо повторить правила безопасности.

Дети :

  1. Ничего не брать в рот
  2. Использовать в работе салфетки
  3. Работать в фартуке и нарукавниках
  4. Выполнять все строго по инструкции воспитателя

Воспитатель : Нам для опыта понадобиться пластиковая тарелочка (Земная поверхность), пластиковый бутылочка (жерло вулкана) и, заранее нами изготовленный на занятии, конус из картона (основание вулкана). Какой получился у нас вулкан?

Дети : Спящий.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы его разбудите. Смесь вы приготовите сами. (2 ст. ложки соды, красная гуашь, 5 капель моющего средства).

Дети проводят опыт по извержению вулкана.

Воспитатель добавляет лимонную кислоту в приготовленные смеси.

Воспитатель : посмотрите, наш вулкан оживает (аудиозапись извержения вулкана). Что произошло с нашим вулканом? Что вытекло из жерла вулкана?

Дети : извержение вулкана. Лава.

Воспитатель : Обратите внимание, «лава» спокойно изливается на поверхность, на воздухе она остывает и затвердевает. А как мы ранее обговаривали, кусочки застывшей лавы получаются камни с «пузырьками», из которых потом изготавливают пемзу. (одно из применений)

Воспитатель : Почему в пемзе дырочки? Что в них содержится? Как они образовываются? Что легче: пемза или камень?

Дети : Содержится воздух. Лава бурлила и кипела и так застыла.

Воспитатель : А чтобы вам доказать, что в пузырьках содержится воздух и пемза легче, чем обычный камень, я погружу пемзу и камень в таз с водой. Что произошло, ребята?

Дети : камень утонул, а пемза всплыла.

Воспитатель : Я думаю, мы получили ответы на поставленные Стариком Хоттабычем вопросы, пора отправляться домой. И чтобы нам вернуться с путешествия побыстрее, полетим мы на самолете. Приготовились к полету.

Физкультминутка

В полет отправляют самолет,

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед,

Полетел наш самолет!

Воспитатель : Вот мы и группе. Где моя ручка и конверт. Будем писать письмо, где обязательно напишем все, что узнали сегодня: что такое вулкан? (ответы детей), как называется яма расположенная вместо вершины горы? Как называется огненная река, которая вытекает из кратера вулкана, и расскажем, как получается пемза и для чего она нужна, обязательно укажем пользу этого природного явления.

Воспитатель пишет под диктовку письмо и предлагает нарисовать коллективный рисунок на тему: «Извержение вулкана» и отправить посылкой Хоттабычу.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»