Развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Математический досуг в подготовительной группе «На островах Математики

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

· Явлениям нравственной жизни ребенка

· Окружающей природе

· Миру искусства и литературы

· Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

· Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, день народного единства, день защитника отечества и др.)

· Сезонным явлениям

· Народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Воспитатель: Пысина С.А.

Белова Е.А .


Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.

Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Задачи:

Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;

Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;

Формировать потребность в физической культуре у всей семьи;

Укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная.

Оборудование: подарки, грамоты, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, большой золотой ключ и маленькие ключики по количеству детей.

Ход развлечения

Зал украшен шарами, флажками, плакатами. Звучит весёлая спортивная музыка. Под аплодисменты в зал входят участники игры (команды-дети и родители).

Ведущий: Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

Здравствуйте, дорогие участники весёлой семейной игры «Путешествие в страну здоровья»! Мы рады, что вы примите участие в увлекательном мероприятии и покажите свою ловкость, внимание, дружбу.

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий . А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение

Ведущий: А настроение у нас отличное, наши команды уже готовы к состязанию и нас очень радует присутствие мам и пап.

Если с мамой мы вдвоём,

Классно время проведём!

Если папа будет с нами –

Трудности нам нипочём

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

А сейчас давайте попросим наших команд поприветствовать друг друга. (Задание: придумать девиз и выбрать капитана для команд, капитаны должны быть дети.)

Приветствие

Команда «Здоровяки:

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть.

Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: Ну вот, все команды уже в сборе и готовы к соревнованиям, мы рады приветствовать наших участников – команд Крепыши, Весельчаки, Здоровяки. На сегодняшнем празднике мы научимся быть здоровыми. Но прежде чем мы начнем наш праздник, расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Дорогие ребята и родители, давайте все вместе отправимся на поиски "здоровья", но чтобы его отыскать, нам нужен волшебный ключик, а спрятан он в сундуке, а сундук на горе, а гора высока и добраться до вершины можно по волшебной лестнице, ступеньки которой вы будете сами выкладывать из заработанных баллов. А баллы считать и конкурсы показывать будут мои помощники: Двое из ларца, одинаковых с лица. Ну-ка, появитесь и маленько потрудитесь! (Появляются двое.)

Двое: Что хозяйка надо делать? Мы готовы помочь ребятам и их родителям найти волшебный ключик.

Ведущий: Вы будете помогать командам в выполнении заданий, но для начала давайте начнём наш праздник с физической разминки.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку.

Утром рано мы проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Веселится нам пора.

На зарядку детвора.

Участники встают в круг. Под музыку «Если добрый ты».

Ведущий: Наши участники постарались, но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши мамы, папы и дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.

Двое из ларца: «Полезные и вредные продукты». Командам предлагается в отдельные корзинки собирать полезные и вредные продукты.

Вывод : Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.

Ведущий: В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, но чтобы быть здоровым, мало правильно питаться, надо знать и строго соблюдать правила гигиены потому что

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

2. Двое из ларца: Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать

И отлично выполнять.

Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. (Без ошибок-3б. 1 ошиб. - 2 б. 2 - 3б.).

Ведущий: Ну вот, мы уже и прошли ступеньку нашей волшебной лестницы, но путь еще предстоит нелегкий… Ну что, продолжим? (Да.)

Готовы к следующему испытанию? Эстафета называется «Шарик или мячик на ракетке».

3. Двое из ларца: Эстафета «Шарик или мячик на ракете» .

Каждая команда должна взять в руки ракетку бадминтона, на них положить надувной шарик и пронести его до флажка и обратно. Та команда, которая не уронила шарик, получает 3 балла, уронили один раз – 2 балла, более двух раз – 1 балл.

Двое из ларца подводят итоги конкурса .

Ведущий: А сейчас предлагаю капитанам проверить свою ловкость. Объявляю конкурс «Автогонки».

4. Двое из ларца показывают конкурс.

К машинам привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием - 1 балл.

Подведение итогов.

Молодцы, капитаны! Старались! С каждой минутой мы все ближе и ближе к нашему ключику. А сейчас, конкурс «Угадай вид спорта ».

5. Двое из ларца: даёт одному из участников команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (Баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс.) За правильный ответ с первой попытки -3 балла, со второй попытки – 2 балла. (Каждой команде по 4 попытки.)

Ведущий ! Так держать! А теперь следующая эстафета.

6. Двое из ларца : Эстафета называется «Большие гонки». Первый участник - папа прыгает в мешке до фишки и обратно возвращается, второй участник – мама прыгает на скакалке вокруг фишки, возвращается назад, третий участник-ребёнок, прыгает с мячом в руках огибает фишку и прыгает обратно, передает эстафету и так до последнего участника (3-2-1 балл).

Ведущий : От "Солнышка" - тепло и свет,

Любовь и помощь мамам.

Будь, "Солнышко", на много лет

Прекрасным! Самым-самым!

7. Двое из ларца: Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. (3 б.)

Ведуща я: мы уже совсем близки к золотому ключику, но я вижу, что вы тяжело дышите, устали?

Двое из ларца: Дыхательное упражнение.

Завели машину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Накачали шину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Улыбнулись веселей Вдох.

И поехали быстрей, Выдох.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ведущая: Дыхание в порядке? Нам осталось преодолеть последнее препятствие.

Двое из ларца: 1 . Эстафета «Кто быстрее».

Добежать до кубика и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

«З».

Двое из ларца2. Эстафета «Перенеси мяч».

В руках у детей по два мяча, обежать ориентир и передать мячи следующему.

Победившей команде дается буква «Д».

Двое из ларца:3. Эстафета «Олимпийские Болельщики»

Добежать до стульчика, помахать махалками и громко крикнуть «Ура».

Победившей команде дается буква «О».

Двое из ларца4. Эстафета «Обруч»

Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться в команду, предать эстафету.

Победившей команде дается буква «Р».

Ведущий : Наши девочки устали, сейчас в борьбу вступают наши мужественные, сильные мальчики – будущие Олимпийские чемпионы!

Двое из ларца: 5. Эстафета «Туннель».

Добежать до обруча, продеть через себя, вернуться в команду, передать эстафету.

Победившей команде дается буква «О»

Двое из ларца: 6. Эстафета «Сиамские близнецы». Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, обегают кегли, и возвращаются к команде. (3 балла.)

Победившей команде дается буква «В ».

Двое из ларца:7. Эстафета «Хоккеисты»

Провести воздушный шарик клюшкой между кеглями.

Победившей команде дается буква «Ь».

Двое из ларца:8. Эстафета «Попрыгунчики».

Дети прыгают на больших мячах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему.

Победившей команде дается буква «Е».

Ведущий: В нашем детском саду все дети сильные, смелые, ловкие, быстрые! За ваши выигранные эстафеты вы получали буквы, давайте соберем слово из букв!

Дети собирают слово ЗДОРОВЬЕ.

Потом дети находят большой ключ, в котором находятся маленькие ключи, ключи нашего здоровья.

Подведение итогов , награждение победителей, дипломов всех участников, благодарность семьям- участникам, награждение грамотами участников выставки «Мы за спорт».

Двое из ларца: Вы все команды смелые, ловкие, умелые!

Всем здоровья мы желаем,

Вкусным призом угощаем?

Двое из ларца : Праздник весёлый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.

Ведущий : И нам на прощание хочется пожелать:

Пусть будут здоровы все люди на свете.

Пусть будут здоровы мамы, папы и дети.

Пусть будут открыты вам все дороги,

И счастьем, любовью осыпаны тоже.

Воспитатель МБДОУ №39 г. Апшеронска Мельникова Е.В.

Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность узнать о свойствах апельсина.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о фруктах; сформировать представление об оранжевом цвете в процессе экспериментирования.

Развивающие: развивать исследовательскую деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать чувство удовлетворения и радости от проделанных открытий.

Оборудование и материалы: ящик, апельсины, таз с водой, цвет, баночки с красной и желтой краской, блюдца для смешивания краски.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые

Предварительная работа: чтение Э. Успенского «Любимые истории про Чебурашку и крокодила Гену», заучивание считалочки «Апельсин».

Словарная работа: кожура, цедра, соковыжималка, оранжевый.

Ход деятельности

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит ящик

Воспитатель. Дети смотрите, нам прислали посылку, интересно, что лежит внутри? Как же нам это узнать?

Дети. Открыть, посмотреть.

Воспитатель. Ничего не получается, ящик закрыт на замок, а ключа у меня нет. Ой, да тут какое-то отверстие (просовывает руку – не получается). Ребята отверстие маленькое для моей руки, может быть вы попробуете?

Дети: Да.

Воспитатель подносит ящик каждому ребенку и предлагает определить на ощупь, что лежит в посылке

Дети. Это круглое, шероховатое.

Воспитатель. Попробуйте на ощупь - это мягкое или твердое?

Дети. Твердое

Воспитатель. Давайте понюхаем, какой запах из ящика?

Дети. Вкусно пахнет.

Воспитатель. Ребята, да здесь какая-то надпись возле замка.

Чудес на свете много бывает,

Ответ на загадку замок открывает.

Дети отгадаем загадку и откроем?

Дети. Да.

Воспитатель. Фрукт оранжевого цвета

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин

Купим сочный …

Дети. Апельсин.

Посылка открылась. В нем помимо апельсинов оказался Чебурашка

Чебурашка. Здравствуйте ребята! Я к вам приехал в гости и хочу, что бы вы мне рассказали всё об апельсине.

Дети. Апельсин - это фрукт, он круглый, оранжевый, шероховатый, вкусно пахнет.

Чебурашка. Это я все знаю, вот если вы мне расскажете об апельсине что-то особенное, чем я мог бы удивить всех своих друзей, то целый ящик апельсинов будет ваш.

Воспитатель. Как можно удивить Чебурашку? Дети, что бы узнать что-то новое надо поэкспериментировать с апельсином. И я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Впереди видна дорожка,

Мы по ней пройдем немножко.

Ножки выше поднимайте

От меня не отставайте

Через ямку мы шагаем,

Ножки шире расставляем.

По дорожке мы пройдем

Много нового найдем.

Дети идут по дорожке, которая приводит их к столу. На столе таз с водой, апельсин в кожуре и без кожуры

Воспитатель. Дети посмотрите, на столе лежат апельсины: в кожуре и без кожуры.

Воспитатель. А как вы думаете, если апельсин в кожуре опустить в воду он будет плавать или сразу утонет.

Ответы детей

Давайте проверим?

Воспитатель. Ваня опусти апельсин в воду.

Воспитатель. Что произошло с апельсином?

Дети. Апельсин в кожуре плавает.

Воспитатель. А как вы думаете, если апельсин без кожуры опустить в воду он будет плавать или утонет.

Воспитатель. Юля, а ты опусти очищенный апельсин в воду.

Ответы детей

Давайте проверим?

Воспитатель. Что произошло с этим апельсином?

Дети. Очищенный апельсин тонет.

Чебурашка. Интересно, почему апельсин в кожуре плавает, а без кожуры – тонет?

(Предположения детей.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете для чего людям спасательные жилеты, когда они идут купаться?

Дети. Чтоб не утонуть.

Воспитатель. Правильно, в спасательных жилетах есть воздух, который держит человека на воде. И в кожуре апельсина есть воздух, который держит апельсин на поверхности воды. А что случилось с апельсином, который без кожуры?

Дети. Он утонул.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что кожуру апельсина называют цедра? Как вы думаете, как ещё используют цедру апельсина?

Дети. Из нее делают варенье и просто кладут в чай для аромата.

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Чебурашке, что нового мы узнали об апельсине.

Дети. Апельсин в кожуре плавает, а без кожуры тонет. И цедра у апельсина тоже съедобная.

Воспитатель. А на этом столе стоит соковыжималка. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети. Для того чтобы выжимать сок. Из апельсина тоже можно получить сок.

(Воспитатель берет апельсин, разрезает его пополам и выдавливает сок.) Воспитатель. Вот так можно получить из апельсина сок. Давайте его попробуем . Какой он на вкус?

Дети. Вкусный, кисло-сладкий.

Чебурашка. Интересно, а он полезный?

Дети. Да в нем много витаминов, а они полезны для здоровья.

Воспитатель. Дети, подскажите Чебурашке?

Дети. Надо разделить апельсин на дольки.

Воспитатель. Правильно, у нас даже такая игра есть. Чебурашка, мы тебя научим в неё играть, играй вместе с нами.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на вас - беда.

Разбегайтесь кто куда.

Дети выполняют движения согласно тексту, на последние слова убегают, а воспитатель, взяв на себя роль волка, их догоняет

Воспитатель. Чебурашка, тебе понравилась наша игра?

Чебурашка. Да, игра понравилась. Ребята, а вы сможете нарисовать апельсин? Какого цвета апельсин?

Чебурашка. Хотите я вам открою секрет, как получить оранжевый цвет?

Дети идут к столам, на которых стоят баночки с красной и желтой краской,

Воспитатель. Дети, какого цвета апельсин?

Дети. Оранжевого.

Воспитатель. Ой, а у на c здесь только желтая и красная краска. Что же делать?

Ответы детей

Воспитатель. Правда давайте мы их смешаем.

(Дети берут ложечкой обе краски, кладут каждый в свою тарелочку, перемешивают).

Воспитатель. Какой красивый цвет получился, ребята этот цвет веселый или грустный?

Дети. Веселый.

Воспитатель. Яркий, красивый, веселый цвет. Сейчас у нас такие апельсины получатся!

Чебурашка. Вот только чем вы будете рисовать кисточек то на столе нет, это, наверное, все проделки вредной старухи Шапокляк?

Воспитатель. Дети, что же нам делать?

Попробуем нарисовать не кисточкой, а чем то другим, например…

Дети. Пальчиком!

Воспитатель. Давайте попробуем.

Самостоятельная деятельность детей

Чебурашка. Ребята, какие замечательные апельсины у вас получились. А пока рисунки высыхают, давайте вытрем руки и немного поиграем.

Дети выходят из-за столов и выполняют движения согласно тексту.

Есть у нас фруктовый сад

Спелым фруктам каждый рад

Вот мы веточку качнем,

Апельсин с нее сорвем,

Вкусный сок мы отожмем,

Выпьем и гулять пойдем.

Воспитатель. Теперь рисунки наши высохли и мы можем их подарить Чебурашке (собирает работы и отдает их ему). Держи Чебурашка это от нас твоим друзьям.

Воспитатель. Ребята! Что же вы сегодня рассказали Чебурашке про апельсин?

Дети. Это фрукт, он круглый, вкусно пахнет кисло-сладкий на вкус, если апельсин в кожуре он не тонет, его можно разделить на дольки, из него можно сделать сок, богатый витаминами, он оранжевого цвета.

Чебурашка. Спасибо, ребята, вам за все. С вами я узнал столько нового про апельсин. Ну а мне пора, меня ждут мои друзья. Можно я к вам следующий раз с яблоком приду?

Дети. Да

Чебурашка. До свиданья ребята! (уходит)

Воспитатель. Чебурашка, а ты ни чего не забыл? Слово то свое надо держать.

Чебурашка. Да, конечно, этот ящик с апельсинами я дарю вам.

Воспитатель. До свидания Чебурашка, приходи к нам еще и приводи своих друзей.

Цель : Укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Задача : Удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.

Воспитывать дружелюбие, организованность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах соблюдая очередность.

Оборудование : Мячи, мешки для прыжков, обручи.

На спортивную площадку

Приглашаю дружно вас

Наш веселый праздник спорта

Начинается сейчас.

Дорогие друзья, сегодня у нас необычные соревнования. А раз у нас соревнования, то должно быть и жюри, строгое и справедливое (представление членов жюри). Жюри, пожалуйста, ваше напутствующее слово.

В развалку ходит как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои… (пингвин).

И название первой команды будет «пингвины». Название следующей команды мы, узнаем отгадав вторую загадку.

Это мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в лесу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это -…. (белые медведи).

Название команд нам стали известны, а теперь давайте проведем веселые зимние игры! Пусть ребята каждой команды мне покажут, как они умеют лепить снеговиков.

Эстафета называется «Снежный ком».

Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно, и передает следующему игроку. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.

А, вы знаете ребята, как ходят настоящие пингвины? Давайте, и мы будем пингвинами!

Эстафета «пингвины».

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленями, до ориентира и обратно, передает следующему игроку. Побеждает та, команда которая быстрей справилась с заданием.

Молодцы вы какие, а теперь давайте, снежки пособираем.

Эстафета «Собери снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками» (маленькие мячи) берет один «снежок» и, возвращается бегом, кладет его в корзину, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Молодцы, какие вы быстрые, сколько много снежков собрали. Но на этом наш праздник не заканчивается, а в самом разгаре.

Эстафета «Быстрые зайки»

Участники команд надевают мешки на ноги, и быстрыми прыжками прыгают до ориентира и обратно, затем мешок передает следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой припрыгают первыми.

Ну и молодцы, быстро прыгать умеете, давайте немного отдохнем, и проведем эстафету на смекалку, а называется она

«Сказочное лото»

Я буду называть вам первую часть имени или названия, а вы будете продолжать. Конек (горбунок), гуси (лебеди), красная (шапочка), мороз (красный нос), аленький (цветочек), бременские (музыканты), заюшкина (избушка), гадкий (утенок), палочка (выручалочка), цветик (семицветик), доктор (Айболит), царевна (лягушка), кот (в сапогах), Белоснежка (и семь гномов).

Какие вы молодцы все сказки хорошо знаете, отдохнули, а я для вас зимнюю загадку приготовила: слушайте внимательно.

В белой тундре где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Горный северный… (олень).

Давайте с вами поиграем в северных олений, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды –олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим. Побеждает та команда чей «олень» быстрее перевезет всех людей.

Хорошо «олени» справились с заданиями, всех людей перевезли. На этом спортивные соревнования заканчиваются, а пока жюри подсчитывает баллы мы свами поиграем в игру «полярная сова». Со словами:

У совы глаза, как плошки

А, не видят днем ни крошки.

А вот ночью эти плошки

Видят все в лесу густом.

И мышонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

Мышки бегают по залу, с прекращением текста наступает ночь, вылетает на охоту «сова» «мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою норку.

Пока мы с вами веселились, жюри подвели итоги: Победила дружба. Награждаются все участники.

Развлечение в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: развивать логическое мышление детей; учить соотносить число предметов с цифрами; упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу, воспитывать и развивать желание заниматься и учиться новому, умение работать в коллективе.
Оформление зала:
На стенах висят изображения геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь».

Дети входят в зал и садятся на скамейку, стоящий у стены.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать.
Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда. На чем? (На корабле). Правильно.
Я буду капитаном (надеваю фуражку). Саша будет моим помощником – матросом. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получать билеты с цифрами, и при посадке называть свой цифр. Прошу принять места!
(Раздаю цифры, при посадке дети называют. Цифры из настольной игры «Половинка к половинке»)
- Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Матрос: Есть полный вперед! (Звучит музыка).
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись):
Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На их лепестках загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.
(Дети выходят из корабля, находят цветы, приносят воспитателю).

Капитан: Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, кто отгадает, поднимите руки и ответите.
1. Два братца через дорогу живут
А друг друга не видят. (Глаза).

2. На четырех ногах стою,
ходить во все не могу.
На мне ты станешь отдыхать
Когда устанешь ты гулять. (Стул).

3. Две сестрички, две плетенки.
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять - их надевать
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).

Капитан: Молодцы, вы все справились заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно и быстро.
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
-Сколько ног у лошадки?
- Сколько колес у машины?
Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.
(Звучит музыка, меняется название острова).

Капитан: Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.

(Капитан находит конверт).
-Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?
Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических
фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне
срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам
оставляю очень много интересных заданий. Сначала соберите из
геометрических фигур ракету, на которой я улетел. Спасибо, за то что
посетили мой остров!».
-Дети, вот конверты. А там геометрические фигуры. Сейчас вы по 5 человек будете собирать ракету.

Внимание! Образец показываю очень быстро! (показываю 0,5мин.) Работаем.
(Игра « Запомни и сделай!» для развития зрительной памяти)
-Молодцы! Быстро справились с заданием. Садитесь на скамейку и слушайте следующее задание.
1 задание. Нужно найти лишнюю фигуру.

Почему вы думаете, что это лишняя?
-Какие фигуры имеются на каждом из них?
-Молодцы! Вы очень внимательны.

2задание. Какие фигуры видите? Сколько фигур на каждом?

Покажи и сосчитай эти фигуры.(Спрашиваю 2-5 детей, один выходит и считает).

3 задание. Игра «Кто быстрее найдет предметы?»
На столе лежат предметы разной формы. А на стульчиках геометрические фигуры и.

Нужно правильно найти предметы такой фигуры и отнести к своему стульчику.
(Команда из 5 человек)

4 задание. Игра «Танграмм»
(По 3 ребенка складывают изображения «Лисы» и «Гуся».)

Капитан: Нам пора отплывать! Всех пассажиров прошу занять места на корабле!
А теперь пока наш корабль плывет, споем нашу любимую песню «Дважды два четыре».
- Пока мы пели песню вот и добрались до острова « Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Цифры». 2 команды из 10 человек должны построиться от 1 до 9. Которая команда быстрее построится?
(Проводится игра).
-Молодцы. Очень хорошо играли. А теперь вы сядьте на пол, отдохните, а девочки нам прочтут стихи.

1.Две ноги с постели встали,
Надевали две сандалии,
За окном шумит листва,
Скачут ноги раз и два.
А у старого крыльца,
Два волшебных колеса.
Прибежали две сандалии,
Нажимали на педали.
Кот с дорожки – наутек.
Заливается звонок,
Светит солнце на дороге,
На траве блестит роса, По дороге скачут ноги,
И бегут два колеса. Г.Сапгир.
2. Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке,
- С добрым утром!
Как дела?
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и…. вечер набежал. Э.Гольцман.

Капитан: Отдохнули? А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. На каких островах мы побыли?
Правильно! Дети, что бы вернуться обратно, нужно сесть на корабль. А что бы сесть нужно найти другую половинку ваших билетов. Вот здесь на столе лежат половинки ваших билетов. На них нарисованы предметы. Нужно их сосчитать и совместить, если правильно подобрали, ваши билеты совпадут, и вы можете сесть на корабль. И так, начинайте искать половинку ваших билетов.

(Игра «Половинка к половинке». Дети, кто нашел свою половинку билета, садятся, воспитатель проверяет правильность).
-Все сели? Молодцы! Полный вперед! Возвращаемся обратно в детский сад!
(Играет музыка)

Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?
Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется. Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»