Прикольные поздравления с днем моряка. История возникновения Дня морского и речного флота

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

В начале 20 века были изобретены корабли, способные долгое время находиться под водой. Все это время они видоизменялись и, соответственно, расширялась область применения - от простых исследований до проведения военных операций.

Основным преимущества такого транспортного средства является способность вести разведывательную деятельность, при этом оставаясь незаметным. Всем, кто имеет отношение к подводным лодкам, посвящается данный профессиональный праздник.

История

Дата празднования была выбрана не просто так. В 1906 году Николай II ввел в состав Военно-Морского флота совершенно новый вид кораблей – подводные, которых к тому времени было построено 20 единиц. В связи с введением в эксплуатацию нового рода транспорта был сформирован отряд по обучению подводному плаванию.

С того момента День моряка-подводника стали отмечать ежегодно, вплоть до Октябрьской революции. И только через 80 лет, в 1996 году приказом адмирала Ф.Н.Громова, который на тот момент руководил Военно-Морским Флотом России, праздник был возобновлен.

Особенно субмарины проявили свою мощь в Русско-японской войне и в Первой мировой. После удачной демонстрации сил они были сформированы в самостоятельный отряд Военно-Морского Флота. В середине 20 века появилась возможность плавать автономно, благодаря использованию ядерных энергетических установок. Сегодня в России насчитывается множество видов подводных лодок в зависимости от назначения.

Традиции

Служащие субмарин, ветераны, обслуживающий персонал подводных лодок, конструкторы и кораблестроители принимают 19 марта поздравления от коллег, родных, друзей и близких. Руководство страны награждает передовых сотрудников грамотами, выражает благодарности, повышает в звании, поощряет премиями. Праздник знаменуется проведением торжественных мероприятий и концертов.

Моряк-подводник – очень престижная профессия в России, так как служащие выполняют задания государственной важности стратегического назначения.

Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

Дата для проведения праздника была выбрана не случайно. 19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 года подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. Об этом свидетельствует приказ по Морскому ведомству № 52 от 24 марта (11 марта по старому стилю) 1906 года, подписанный морским министром, в котором говорится "Государь Император [Николай II], в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию судов военного флота разряд подводных лодок". Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.

На рубеже XIX-XX веков практически все ведущие державы только приступили к строительству подводного флота.

В России в XIX веке было построено несколько экспериментальных подводных лодок и даже серия из 50 сверхмалых субмарин, предназначавшихся для обороны морских крепостей. Конструирование и постройка подводных лодок, как одно из важнейших направлений военного судостроения, зародилось в России в первом десятилетии XX века .

В 1903 году была построена первая русская боевая подводная лодка "Дельфин" ("Миноносец № 113"). Первые подводные корабли в России были названы миноносцами, или полуподводными судами. Настоящее название — подводная лодка — было установлено только в 1906 году.

Впервые подводные лодки как новый разряд кораблей, еще не получивший официального признания, приняли участие в боевых действиях в русско-японской войне. Серия подводных лодок из 13 единиц, так называемая "рыбья серия" (по названиям "Дельфин", "Скат", "Налим", и т. д.), в 1904 году была переброшена по железной дороге на Дальний Восток для участия в войне с Японией. Наличие русских подводных лодок в составе сил, предназначенных для обороны Владивостока, заставило противника отказаться от действий против русской военно-морской базы.

Формирование первого соединения подводных сил — бригады подводных лодок в составе Балтийского флота — относится к 1911 году. Бригада базировалась в Либаве (ныне Лиепая, Латвия) и состояла из 11 подлодок, плавучих баз "Хабаровск" и "Европа".

В ходе Первой мировой войны (1914-1918) подлодки использовались для борьбы на морских коммуникациях. К концу войны сформировался самостоятельный род флота — Подводные силы, который мог решать задачи как тактического, так и оперативного характера.

Начальным этапом в истории советского подводного кораблестроения стали 1920-1926 годы, когда на одном из черноморских заводов была осуществлена сборка нескольких малых подводных лодок, закупленных за рубежом в годы Первой мировой войны.

В 1930-1939 годах флот СССР пополнился 20 большими, 80 средними, 60 малыми подводными лодками и 20 подводными минными заградителями. К началу Великой Отечественной войны в составе четырёх флотов имелось 218 подводных лодок, из них 211 советской постройки. За годы войны их экипажами было потоплено около 100 боевых кораблей и уничтожено свыше 200 транспортов.

В послевоенные годы началось интенсивное развитие предприятий, строивших подводные лодки. Одновременно с этим были развернуты работы и по созданию новых пунктов базирования подводных лодок на всех флотах, прежде всего на Северном и Тихоокеанском.

В 1958 году в боевой состав флота вошла первая советская атомная ("Ленинский комсомол"), а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками. Внедрение на подлодки ядерных энергетических установок дало им неограниченную автономность плавания.


С оснащением подводных лодок баллистическими и крылатыми ракетами — носителями ядерного оружия, появлением на подводных лодках ядерных энергетических установок подводные силы вышли в океан и стали главной ударной силой ВМФ , обладающей высокой мобильностью, скрытностью, способностью решать оперативно-стратегические и стратегические задачи.

Основу современных Подводных сил ВМФ России составляют атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами морского базирования и крылатыми ракетами.

Подводные силы как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооруженной борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным в военном отношении объектам противника и наиболее эффективно вести боевые действия против боевых надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. Они обладают способностью действовать подо льдами Арктического бассейна и малой зависимостью от гидрометеорологических условий в районе боевых действий.

Сегодня субмарины различных классов продолжают нести боевое дежурство и боевую службу в рамках системы обеспечения национальной безопасности России. Наличие современного подводного флота позволяет России оставаться в числе крупнейших морских держав. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране продолжается и сегодня. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и вхождение в боевой состав ВМФ восьми атомных подводных ракетоносцев класса "Борей" и восьми новых атомных многоцелевых подводных лодок проекта "Ясень", способных наносить удары по целям на суше и море крылатыми ракетами большой дальности.

В День моряка-подводника в главных базах и пунктах базирования флотов проходят торжественные мероприятия, на которых отдается заслуженная дань уважения всем поколениям подводников.

Традиционно День моряка-подводника отмечают не только военные, но и конструкторы, строители подводных лодок, судоремонтники — все, кто обеспечивает строительство, ремонт и поддержание боевой готовности подводного флота.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Празднование Дня работников морского и речного флота проходит в Украине уже много лет. На протяжении последних десятилетий дата его празднования часто менялась президентами нашей страны. В 1993 году Леонид Кравчук официально утвердил праздник дня морского и речного флота в Украине. Впоследствии, со сменой президентов в стране менялась дата празднования и положения указов. Виктор Янукович, например, 30 декабря 2011 года установил дату празднования на последнее воскресенье июля. Однако Петр Порошенко отменил все указы прошлых президентов. И уже несколько лет подряд, как и раньше, день работников морского и речного флота проводится в первое воскресенье июля – дата празднование попадает на 2 июля.

История возникновения Дня морского и речного флота

Хотя сейчас традиционно праздник проводится в июле, но его истоком по праву можно считать 17 век – 20 октября 1696 года. Именно тогда, царь Петр I настоял на том, чтобы был создан и принят указ о возникновении в России морского флота. Конечно, идея царя многими была не понята и принята негативно.

Нововведение в стране вводилось крайне радикально и естественно больше всего от этого пострадали крестьяне – именно им выпала участь трудится на построении суден, финансировалось же оно с налогов. Сотни людей гибли от слишком тяжелого труда, а также плохого и редкого пропитания. Но всё же, работа продвигалась и, в итоге, количество судов увеличивалось, а судостроение процветало.

За 30 лет в стране появился совершенно различного вида флот:

  • линкоры,
  • бригантины,
  • галеры,
  • фрегаты
  • другие судна, которые использовались не только для военных действий, но и для путешествий, торговли.

Флот крепнул и разрастался. К 1725 году Россия господствовала над окружающими границу страны водными глубинами. Однако после смерти царя Петра I, судостроение больше так стремительно не развивалось, власть страны в водах Балтийского, Азовского и Каспийского моря стала слабеть. Снова же флот начал расцветать только после октябрьской революции 1917 года.

Но какая бы не была политическая ситуация, к работникам флота всегда относились с большим уважением. В советском союзе День морского и речного флота всегда проводился по высшему разряду – устраивались марши и фестивали, люди праздновали его всем городом.

Работниками этой профессии гордились, ведь они покоряют неизведанные морские глубины и защищают нас. Сами же представители всегда отличались высокой моральной нравственностью, дисциплинированностью, закалкой, всегда выручали товарищей по судну.

Что же так притягивает молодых людей в этой профессии? Каждый год, заканчивая школу, очень много юношей поступают в высшие морские заведения, после чего выходят оттуда профессионалами, полные энергии и сил для работы. Желаний для покорения морей, океанов и рек очень много – в водной глади всегда было очень много романтики, о море слагались стихи и книги, а путешествия по неизведанным морям и заграничным землям привлекло не одно поколение юношей нашей страны.

Тем более что для этого у нас есть достаточно большие возможности – количество грузовых, торговых и пассажирских судов по стране очень большое, а морских и речных путей еще больше. И каждый желающий отдаться профессии сполна, может попробовать себя в этом деле, набраться опыта, посвятить этому жизнь.

Безусловно, этого дня ждут все представители этой профессии:

  1. Судоремонтники;
  2. Судостроители;
  3. Работники портов;
  4. Моряки торговых и пассажирских кораблей;
  5. Рыбаки.

Этот очень масштабный праздник, ведь в Украине достаточно много портов, как речных, так и морских. Главное речной магистралью считается Днепр, а Ильичевск, Южный, Одесса и прочие прибрежные города считаются главными торговыми морскими портами страны.

Очень много жителей Украины решили посвятить себя морю и его покорению, потому очень важно, чтобы традиции его празднования поддерживались в стране каждый год.

Дата празднования дня работников речного и морского флота в 2017 году – 2 июля и как всегда города будут охвачены торжеством.

Поздравление морских служащих

Довольно часто в этот день устраиваются разнообразные праздники. Концертные программы с приезжающими в этот день звездами эстрады, ощущение праздника и традиционный вечерний салют – вот как в этот день проявляется уважение к профессионалам морского флота. В 2017 году, вы наверняка встретите представителей морского и речного флота в их торжественно парадной форме идущих со своими женами и девушками.

Также устраиваются разные конференции и церемонии и тренинги по повышению квалификации. Особенно отличившимся на службе морякам выдаются почетные грамоты, премии и самое главное – звание и продвижение по службе.

Представителям морской профессии посвящено немало песен и стихотворений, которые очень популярны в этот день. На этот праздник можно найти немало интересных сувениров и полезных вещей на морскую тематику: ключницы, чашки, дизайнерские компасы, наборы из рюмок для моряков и другие подарки, которые порадуют моряков.

Также за несколько дней/недель до праздника, в магазинах и ларьках своего города вы найдете открытки с поздравлением на день морского и речного флота – выбор очень большой.

День моряка – международный праздник, посвященный работникам морского транспорта. Праздничные торжества в день мореплавателя организовываются с 2010 года не только в России, но и во многих других странах. Событие было учреждено совещанием делегатов Международной морской организации в Маниле.

О профессии

Морская торговля — важнейшая отраслей мировой экономики. Ежедневно с помощью водного транспорта производится следующее:

  1. Поставка готовой продукции потребителям.
  2. Перевозка пассажиров.
  3. Транспортировка сырья для производств в огромных объемах.
  4. Добыча нефти на шельфах.

Без опытного, высококвалифицированного и преданного своему делу моряков и работников портов, морская торговля не достигла бы такого высокого уровня организации, на каком она сегодня находится. Работники на морских суднах и те, кто управляет с суши морским транспортом, выполняют ответственные задачи, ведь на них лежит ответственность за окружающую среду. Всем известны тяжелые последствия, которые несут за собой катастрофы танкеров и паромов.

Работа мореплавателя оплачивается достойно, но люди, находящиеся в плаваниях, продолжительное время лишены радости пребывания дома с близкими и друзьями. Кроме всего прочего, подчас рискуя своим здоровьем и жизнью.

Какого числа принято отмечать день моряка

Множество стран ежегодно празднуют день мореплавателя. Праздничная дата приходится на 25 июня. Торжество устраивают представители гражданского флота, работники торговых судов и портов, вспомогательный персонал, а также их родственники и друзья. В этот день происходит торжественное вручение грамот, наград и медалей работникам надводного транспорта, внесшим весомый вклад в развитие отрасли. В праздничной атмосфере произносятся искренние поздравления работникам водного транспорта и вручаются ценные подарки.

В этот день телепередачи рассказывают о столь важной профессии, а за праздничными столами можно услышать описания интересных событий из плаваний, впечатлений от пребывания в различных уголках земли. Поражают своей красочностью и дарят огромное удовольствие развлекательные мероприятия, проводимые в этот день вблизи портов.

Сходные праздники с Днём моряка

День моряка-надводника является международным праздником. Последние данные ООН говорят о том, что сегодня на торговых судах несут свою службу 1,5 миллиона человек. Моряки, кроме выполнения своих прямых обязанностей, несут ответственность за транспортировку и сохранность перевозимых товаров, объем которых в общей сложности составляет 9,2 миллиарда тонн в год.В 2017 году день моряка в России не пройдет незамеченным. Как обычно прозвучит множество поздравлений, и люди еще раз вспомнят о важности ответственной профессии моряка.

Наряду с днем моряка в России отмечаются и другие праздники, связанные с морским флотом.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»