Конспект нод по изо в средней группе «Красивые салфетки. Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Салфетка для мамы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект нод по изо в средней группе «Красивые салфетки» - страница №1/1


Конспект НОД по ИЗО в средней группе

« Красивые салфетки».
Задачи.

Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно - прикладного искусства).

Развивающая: Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

Предварительная работа. Проведение занятия по лепке «Чайный сервиз для игрушек» в марте, оформление выставки, Рисование морозных узоров (зимних окошек) на занятии по декоративному рисованию в декабре. Оформление ковриков для пластилиновых кошек на занятии по аппликации (в ноябре). Рассматривание узоров разных видах декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружевоплете- ние, узорное ткачество). Знакомство с ткачеством как видом народного декоративно-прикладного искусства, Дидактические игры на цветовой модели «Радуг а» с целью упражнения в подбор гармоничных цветосочетаний.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребёнка (длина стороны или диаметр 12-15 см), краски

Гуашевые, кисти беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые. Три - четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям Пг 1 риантов орнамента


Содержание занятия.
Воспитатель: Читает стихотворение В.Шипуновой «Чаепитие»

Как у нашей Дунички

Чашечки и блюдечки,

Чаю просят пупсики:

Милости просим –

Приходите в гости

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье –

В гости к куклам

В день рожденье!
Воспитатель: О чем говориться в стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужны чашечки и блюдца?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: А когда мы накрываем на стол к чай питию что сначало кладем на стол?

Дети: Салфетки, скатерть.

Воспитатель: Правильно можно положить одну скатерть или одни салфетки, а можно положить и скатерть и салфетки. Уже с давних-давних времён наши прапрапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья - кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые - с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай - сладким и ароматным . А теперь давайте отдохнем с вами немного и проведем физминутку.
Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Воспитатель: Ребята скажите пожайлуста, что у вас лежит на столах?

Дети: Квадраты, круги.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На салфетки.

Воспитатель: Посмотрите они у нас обыкновенные, что можно сделать чтобы они были красивыми и яркими.

Дети: Украсить, раскрасить, наклеить аппликацию.

Воспитатель: А на столах что у нас стоит?

Дети: Краски, вода, кисточки.

Воспитатель: Значит что мы можем с ними сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Посмотрите вариативные образцы декоративных салфеток и отдельные элементы декора.

На круглой салфетке, нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко) и по «берегу» (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки);

На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки элементы должны быть крупными.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель предлагает детям выбрать бумажные формы - круги или квадраты по желанию и помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приёмами рисования и приступают к работе. Дети рисуют, воспитатель помогает.

В конце занятия дети рассматривают салфетки и выкладывают их на просушку. Организуется выставка готовых салфеток для родителей.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

Рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

Отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

Рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды


2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды


4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды



5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды




РИСОВАНИЕ РУКАМИ

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками - это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Карандаш/Фломастер 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

Техника рисования "волшебных" картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Пастель масляная белая 2.Акварель 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды



МОНОТИПИЯ

Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска 2.Кисть 3.Бумага 4.Баночка для воды

КЛЯКСОГРАФИЯ

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды


НИТКОГРАФИЯ

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы: 1.Нить 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды


РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды


ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон 2.Пастель масляная 3.Гуашь 4.Зубочистка/Спица 5.Кисть 6.Баночка для воды



ФРОТТАЖ

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага


ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин 2.Основа 3.Бусины/Бисер 4.Стеки



Попко Мария Степановна.

Педагог по изобразительной деятельности

детского сада на Остоженке

Воспитатели: Кожемяченко Ю.А.

Цель: Учить детей рисовать узоры овальной и круглой формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги и т.д.) . Побуждать создавать композицию по своему замыслу. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Расширять словарный запас. Развивать память, любознательность, логическое мышление. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Оборудование: салфетки ажурные вырезанные из альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисти, непроливайки, 4 образца салфеток, физминутка, пальчиковая гимнастика.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним

Доброе утро, ребята. С давних пор наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, пили чай, обсуждали разные дела. На стол стелили красивые скатерти, ложили полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами и т.д. смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай – сладким и ароматным. Все салфетки делались своими руками, их вышивали, вывязывали с помощью разноцветных ниток. Посмотрите, какие красивые.

Сегодня я вас приглашаю в мастерскую и предлагаю нарисовать красивые салфетки для мам. У меня есть круглые ажурные салфетки (показываю образцы) . Давайте рассмотрим, как на них располагаются узоры: в центре находится крупный узор - ягода, а по краю маленькие элементы – кружочки. Можно нарисовать в центре цветочек, солнышко, а по краю мелкие элементы (листочки, волнистые и прямые линии и т.д.)

Сейчас, закройте глазки и представьте, какой рисунок будет на вашей салфетке. Но сначала вспомним, каким образом можно нарисовать листочки – примакиванием всей кисточкой, линии рисуем кончиком кисточки.

Ну а теперь мы дружно возьмемся за работу (дети рисуют, воспитатель по мере надобности помогает) .

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Итог: - Вам понравилось сегодня в мастерской? (да) А чем вы занимались? (рисовали для мам салфетку) . Посмотрите, какие разные у вас получились работы. (Дети рассматривают сои работы.)

Приложение

Другие новости по теме:

  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Кожухова Людмила Валерьевна. Сценарий праздника «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
  • Матушкина Елена Юрьевна. Сценарий утренника Наши мамочки, самые красивые!» для средней группы.
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Бурдина Марина Николаевна. Конспект открытого занятия по рисованию в старшей дошкольной группе воспитателя Бурдиной М.Н. «Гжельские узоры»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды - будь осторожен у воды"
  • Вылку Марина Евгеньевна. Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней группе «Вот какие наши папы»
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе - "Наши помощники на дорогах"
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Клемешова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Какие мы?»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Необычные краски»
  • Ольга Наумова
    Конспект занятия по рисованию средней группе «Украсим салфеточку мордовским орнаментом»

    Конспект занятия по рисованию

    в средней группе

    на тему : «Украсим салфеточку мордовским орнаментом » .

    Задачи :

    Учить украшать изделия мордовским орнаментом ;

    Учить детей симметрично располагать элементы;

    Развивать творческие способности у детей;

    Развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;

    Познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю;

    Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

    Предварительная работа : беседы о обычаях и традициях мордовского народа ; чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом .

    Материалы и оборудование : кукла в мордовском национальном костюме, поднос с хлебом, солью, стол сервированный для чаепития, скатерть и салфетка с мордовским орнаментом , грамзапись с мордовскими песнями , образцы салфеток , краски, кисти, салфетки , стаканы непроливайки с водой

    Ход занятия

    Воспитатель : Ребята, сегодня нас пригласила в гости кукла Алдуня. Хотите пойти?

    Воспитатель от имени куклы : Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон вам! Шумбратадо!

    Воспитатель : Кукла Алдуня - мордовочка и поздоровалась она с нами на мордовском языке . У нее в руках поднос с хлебом и солью, что говорит о гостеприимстве и о том, что она очень рада нас видеть.

    Посмотрите, она одета в мордовский национальный костюм ! Это рубаха – панар (мокш., покай (эрз.) .Почему она кажется нам такой нарядной? Да, она украшена узорами . По народному поверью узоры не только украшали одежду , но и служили оберегом, защитой от злых сил. Послушайте, как звучит слово «оберег» от слова «оберегать» . Узоры – обереги располагались в определенных местах. Где мы видим узоры? (ответы детей) . Да, узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли силу, ловкость. Узоры на горловине оберегали легкие и сердце, по низу – не давали злой силе подобраться снизу.

    Передник – сапоня (мокш, рукават (эрз.) . Он украшен узорами мордовской вышивки .

    Пояс – каркс (мокш. иэрз.) Также украшен вышивкой , различными бусинками и бисером. По низу обязательно пришивалась красивая бахрома.

    Набедренное украшение – пулай (эрз.) . Украшался вышивкой , бусенками и бисером.

    Нагрудное украшение –сюлгам (мокш., сюлгамо (эрз.) .Чаще всего украшался монетами , бисером, бусами.

    Головной убор – панга (мокш.) . Имел разную форму, украшен вышивкой , бусинками,бисером.

    Воспитатель : Какие цвета присутствуют в вышивке?

    В вышивке очень много красного цвета разных оттенков с вкраплениями черного, зеленого, желтого и синего цветов.

    Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое : красный – благополучие, желтый – тепло и ласку, синий – радость, черный – богатство.

    Давным-давно все так одевались, а сейчас в наше время люди одевают национальный костюм только по праздникам. Вот и Алдуня так одета не спроста- оказывается у нее сегодня день рождения и к ней придет много гостей. Придет и мама, и папа и бабушки с дедушками. Для всех Алдуня приготовила угощенье.

    Воспитатель : А сейчас Вика прочитает стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»

    Как у нашей Дунечки

    Чашечки и блюдечки Милости просим –

    Приходите в гости

    Приходите на печенье,

    На чаек и на варенье.

    Воспитатель : Дети, посмотрите, что у куклы на столе? Дети : Чашки и блюдца.

    Воспитатель : Для чего нужны чашки и блюдца?

    Дети : Чтобы пить чай.

    Воспитатель : Обратите внимание, на что Алдуня поставила свои чашки и блюдца. Дети : Салфетки , скатерть.

    Воспитатель : Правильно, сначала на стол кладем скатерть, потом салфетки , да не простые, а украшенные разными узорами . Смотреть на них будет приятно и еда будет вкуснее, а чай - сладким и ароматным. А теперь давайте отдохнем с вами и немного поиграем.

    Физкультминутка. Нашей кукле в день рожденья, Испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! (выполняем движения в соответствии с текстом) . Алдуня : Я вас очень ВСЕХ люблю и за все благодарю!

    Воспитатель : Ребята, у нашей Алдуни большая просьба к вам. Вы видите, чашек у куклы много, а вот салфеток не хватает . Давайте подарим Алдуне салфетки , чтобы хватило для всех гостей. (дети садятся за столы)

    Воспитатель : Посмотрите, что у вас лежит на столах?

    Дети : Квадраты.

    Воспитатель : На что они похожи?

    Дети : На салфетки .

    Воспитатель : Посмотрите они у нас белые, скучные, а что можно сделать, чтобы они были красивыми и яркими?

    Дети : Украсить , раскрасить.

    Воспитатель : Перед вами салфетки с элементами мордовского узора . Давайте рассмотрим их.

    Дети рассматривают образцы мордовских узоров на салфетках

    Назовите элементы мордовских узоров , которые вы видите. (крест, галочка, ромб) Давайте посмотрим, как можно украсить наши салфетки . Сначала мы украсим уголки нашей салфетки . Нарисуем черной краской в уголках элемент мордовского узора «галочки» . Затем мы украсим края салфетки узором «крестики» . Затем мы украсим середину салфетки красивым красным ромбом. (Все элементы должны быть крупными)

    Воспитатель : Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика : «Идем в гости»

    Дети в гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)

    Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)

    Здравствуй, Лиза! (указательные пальцы соединяются подушечками)

    Здравствуй, Даша! (соединяются подушечки средних пальцев )

    Рад и Саша (соединяем в приветствии безымянные пальчики) И Наташа! (приветствуют друг друга пальчики и мизинчики)

    Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)

    Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)

    Кренделек? (соединим большие и указательные пальцы на обеих руках)

    С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)

    И захлопали в ладошки…

    Воспитатель : Ну а сейчас мы дружно возьмемся за работу.

    Дети под музыку приступают к рисованию узора на салфетке , воспитатель по мере надобности помогает

    Воспитатель :Давайте покажем свои работы Алдуне. Посмотрите, ей очень понравились ваши салфетки . Ребята, а вам понравилось рисовать для куклы Алдуни ? (ответы детей)

    Какая работа вам понравилась больше всех? Почему?

    Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского )

    Кто по национальности Алдуня? (мордовочка )

    Наша встреча с Алдуней подходит к концу, ей пора уходить встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке : Вастомазонок!

    Литература :

    1.«Мы в Мордовии живем » О. В. Бурляевой, Л. П. Карпушкиной.

    2.«Фольклор народов среднего Поволжья » А. Ю. Тихонова.

    3.«Мордовские народные игры » А. И. Исайкина.

    4. Детские журналы «Якстерь тяштеня» , «Чилисемя»

    5. Материал хрестоматии к примерному региональному модулю программы дошкольного образования «мы в Мордовии живем »

    6. Валдоня (Светлячок) Программа и методические рекомендации : Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия . – Саранск, 2001.

    Конспект занятия по изо деятельности в средней группе детского сада. Учим детей изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, печаткой из салфетки).

    Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста.

    Составитель: Конева Татьяна Ивановна,

    воспитатель МБДОУ № 87 «Моряночка» г.Северодвинск

    Тема: Цветочная поляна.

    Вид игровой обучающей ситуации: игровое занятие.

    Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

    Программные задачи:

    Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, печаткой из салфетки), закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж».

    Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.

    Форма проведения: игра, деятельность.

    Материалы и оборудование: игрушки пчелки, смайлики-пчелки, тарелочки с гуашью, губки, бумажные салфетки, бумага, влажные салфетки.

    Техника рисования – ладошками, смятыми бумажными салфетками.

    Методы и приемы: словесный, наглядно – образный, игровой.

    Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка), пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры.

    Описание сценария ИОС.

    Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня прилетели необычные гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

    Полосатый вертолет,

    Всем сластенам он знаком.

    По полям, по лугам он летает,

    Сок с цветочков собирает.

    Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.

    В.: Почему она как вертолет? А почему полосатый? (ответы детей)

    В.: Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?

    Д.: Летают, порхают, махают крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.

    В.: Давайте, и мы полетаем как пчелки и поищем цветочки.

    Дети «летают» под музыку (легкий бег).

    В.: Надо пчелкам отдохнуть, соку цветочного попить. А цветов нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?

    Д.: Можно нарисовать цветы.

    В.: Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?

    Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги) и выясняют, что нет кисточек.

    В.: Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.

    Пальчиковая гимнастика:

    1-2-3-4-5-вышлипальчикигулять, 1-2-3-4-5-в домик спрятались опять.

    В.: Мы уже знаем, что наши ладошки – волшебные и умеют превращаться в солнышко. Каким цветом мы рисовали солнце? (желтым). А как вы это делали? Расскажем пчелке.

    Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: обмакнуть ладошку в краску, раздвинуть широко пальчики и приложить на бумагу, потом вымыть руку или вытереть влажной салфеткой.

    Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.

    Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.

    В.: Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы.

    Пальчиковая игра:

    Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки.

    Солнце просыпается, цветочки раскрываются.

    В темноте они опять будут крепко-крепко спать.

    В.: Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Что бывает зеленое на полянке?

    Д.: Травка.

    В.: Правильно, ладошка – травка, а пальчики – стебельки. Сосчитайте, сколько у вас стебельков? (5). Значит и цветов будет?(5). А что еще есть у цветов? лепесточки, бутоны – повторим хором.

    В.: Не хватает бутонов, их мы нарисуем с помощью бумаги, смастерив печатку (штампик).

    Показ. Нужно развернуть салфеточку, потом смять ее и скатать шарик, обмакнуть его в краску и отпечатать к стебельку. Для каждого цвета своя печатка.

    Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении.

    В.: Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета бутоны у Саши? Сколько цветов у тебя, Даша? А вот и пчелки прилетели на ваши полянки (приклеивание наклеек – пчелки). Молодцы!

    Подвижная игра «Цветы и пчелы».



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»