Проект про хлеб в младшей группе. НОД во второй младшей группе « Хлеб – всему голова» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. Взаимодействие с родителями

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

ООД: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (КУБАНОВЕДЕНИЕ)

ТЕМА: «Хлеб – всему голова»

Цели и задачи:

Формирование представления о том как появляется хлеб.

Обогащение словаря: хлебосольный.

Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

Материал:

колосья пшеницы (сухие), альбомы с изображением пшеничных полей, репродукции картин; муляжи хлебных изделий, изготовленные из соленого теста.

Ход занятия:

Предварительная работа : чтение сказки «Колосок», рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Кубани, о том, что хлеб являлся основ ным продуктом питания . Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Рассматривание картины «Уборка урожая».

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с караваем на рушнике. Звучит фонограмма кубанской народной песни «Хлеб всему голова». (В исполнении Кубанского казачьего хора)
Воспитатель:

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
И пришел на стол к нам
хлебом.
Вот и я, ребята, пришла не с пустыми руками, принесла каравай. Сегодня мы с вами поговорим и вспомним, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы в наше время оказаться на наших столах.
Рассказала я вам стихотворение, кто мне ответит, о чем в нем говорилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, о хлебе. Ведь хлеб – это основное богатство нашего края. Кто нам напомнит, как называют называют наш край?
Ответы детей.
Воспитатель
: Верно, Кубань! Великий край Казаков! А еще его часто называют хлебным краем . Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
(если есть правильные варианты, педагог продолжает, а если нет - сам сообщает правильный ответ)
Воспитатель:
в давние времена дорогих гостей встречали хлебом да солью, а не печеньем и конфетами... Поэтому и появилось слово «хлебосольный». Помните, это слово встречалось нам в стихотворении?
Хоровое чтение стихотворения:

Здравствуй, наша Кубань,
Тополиный край.
Хлебом да солью,
Светлой любовью
В гости друзей встречай.

Воспитатель:
Много лет назад главным трудом кубанских казаков было возделывание земли. Хлеб был самой важной едой на столе, без него было не прожить. Хлеб пекли из теста, в русской печи, в каждой хате казака была русская печь (Показ иллюстрации).

Физминутка: «Месим тесто» или «Я пеку, пеку, пеку...»

Тяжелым занятием было выращивание пшеницы, из которой мололи муку. Казаки пахали землю, помогала лошадь (Показ иллюстрации). Затем сеяли зерна пшеницы (рассматривание колоска и зерен). Тот кто сеял, надевал большое лукошко с ремнем через плечо, в лукошко насыпал зерно и вручную разбрасывал зерна в землю по сторонам. (Рассматривание картины «Посевная»)
Воспитатель предлагает детям показать (сымитировать) движения сеяльщика, как на картинке.

Воспитатель: ну, вот пшеницу и посеяли, а что потом?

Ответ ребенка.

Воспитатель: И когда хлеб будет готов, пригласим гостей и угостим их хлебом и ….? (дети подсказывают), а за это нас тоже будут называть: Хлебо сольными (дети досказывают)

Завершается занятие песней «Хлеб всему голова».

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Проектная деятельность «Хлеб-батюшка», вторая младшая группа, совместно с родителями Цель: познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, дать первоначальное представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; совместно с родителями воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; формировать у детей положительную оценку к результатам своего и чужого труда. Задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении хлебобулочных изделий; Воспитывать детей в духе взаимодействия при достижении единой цели; Обогащать словарный запас детей. Продукт проекта: выставка хлебобулочных изделий из соленого теста, изготовленных детьми вместе с родителями, фотоальбом «Такой разный хлеб» (фото поделок и рисунков) Сроки проекта: проект рассчитан на 2 недели. 1 этап проекта подготовительный. Содержание деятельности и формы работы с детьми. Беседа с детьми о многообразии хлеба. Чтение художественной литературы о хлебе стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы (дома и в саду). Рассматривание иллюстраций и репродукций известных картин о хлебе. 2 этап проекта этап активной деятельности. Планирование работы Работа с родителями Папка-передвижка с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект, Совместная деятельность детей и взрослых Беседа с детьми о пользе хлеба, о том, почему его надо беречь. Попросить Самостоятельная деятельность детей Рисование колобка средствами на выбор Создание развивающей среды Подборка иллюстраций к сказке «Колобок», бумага,

2 список произведений о хлебе для чтения дома (Приложение 1) Посещение с детьми хлебного отдела, рассматривание хлебобулочных изделий (фотографирование) Консультация родителей на тему выставки поделок хлебобулочных изделий из соленого теста, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предложений Пожелание родителям - расспрашивать дома детей о процессе выращивания зерна, как дети за ним ухаживают Наглядно информировать родителей о времени проведения выставки поделок из соленого теста детей назвать знакомые им виды хлеба. Чтение сказки «Колосок», аппликация с элементами рисования «Колосок» Чтение загадок и стихов о хлебе. Беседа о бережном отношении к хлебу. Чтение отрывка из белорусской сказки «Легкий хлеб» Организуем в группе посадку зерен пшеницы в землю, наблюдаем, поливаем, фотографируем Обогащаем словарный запас детей: проговариваем названия хлебобулочных изделий и соотносим их с картинками. Д/и «Что не правильно?», П/и «Каравай» С/р.и. «Хлебный магазин»: развивать умения принимать на себя роль, вступать в простейшее игровое взаимодействие Рисование колосков, лепка по желанию по теме, Д/и «Что за чем?» (этапы выращивания хлеба) Д/и «Собери хлебушек» (разрезные картинки) Лепка из пластилина хлебных изделий по выбору (пирожок, колобок, бублик, батон, калач, пирог и т.п.) карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики Д/и «Что не правильно?», книга со сказкой «Колосок» с яркими иллюстрациями Подготовка атрибутов для С/р.и. «Хлебный магазин», выставка книг с произведениями о хлебе, рассматривание иллюстраций Д/и «Что за чем?», карандаши, фломастеры, краски, пластилин, выставка иллюстраций по теме Д/и «Собери хлебушек», пластилин, клеенки, стеки. 3 этап презентация. Содержание деятельности

3 1. Приглашение родителей на выставку. 2. Оформление места проведения выставки и выкладывание хлебных изделий из соленого теста, изготовленных совместно с родителями дома своими руками. 3. Рассказы детей об изготовлении изделий в семье. 4. Инсценирование с детьми сказки «Колосок» 5. Создание фотоархива выставки. 6. Награждение всех участников проекта (родителей и детей). 7. Родителям раздаются анкеты (Приложение 2) по изучению удовлетворенности родителей, проведенным мероприятием. Приложение 1 Уважаемые родители! Стихи и рассказы о хлебе следует начинать читать детям с раннего детства, приучая их к мысли о том, что хлеб всему голова, самый ключевой продукт в нашей кухне. Прежде всего, произведения о хлебе для детей рассказывают о том, что представляет из себя хлеб, как он возникает, как рождается из зернышка, сколько любви и человеческого труда вкладывается в него. Помимо этого, произведения приучают детей любить хлеб главную пищу русского человека, ценить его, не тратить понапрасну и уже тем более не выкидывать. Отчасти они приучают детей к мысли о том, что хлеб священен, он основа основ нашей культуры и традиции. Самые разные стихи и рассказы о хлебе для детей, в конечном счете, несут в себе единый главный смысл они учат детей любить и уважать хлеб продукт, для создания которого была потрачена масса сил и энергии. Рекомендуем вам читать детям следующие произведения: - Белорусская народная сказка «Лѐгкий хлеб». - Русские народные сказки: «Колобок», «Колосок». - М. Пришвин «Лисичкин хлеб». - Б. Алмазов «Горбушка». - В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». - С.Я.Маршак «Птицы в пироге», «Пришла весна», «Сентябрь». - Ю.Крутогоров «Дождь из семян». - Загадки о хлебе. - Считалки, пословицы, поговорки о хлебе. Анкета-рефлексия Приложение 2 Уважаемые родители! Нам важно знать Ваше мнение относительно нашего мероприятия. Просим вас объективно оценить нашу работу, ответив на следующие вопросы: 1. Удобное ли время выбрано для организации данного мероприятия? Да Нет

4 предложите свой вариант 2. Что для вас оказалось интересным? Необычная форма проведения Возможность узнать новое предложите свой вариант 3. Что показалось наиболее сложным? Прийти вечером после работы Выполнить с ребенком поделку предложите свой вариант 4. Выберите краткую характеристику мероприятия: Интересно, познавательно Пригодится в будущем Скучно, не хочется участвовать 5. Какие мероприятия (праздники, выставки, конкурсы, акции и др.) на Ваш взгляд следует провести в нашей группе? Благодарим за участие в анкетировании и надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество! Приложение 3 Карта самодиагностики педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках конкретного мероприятия Использованы Структура мероприятия методы воспитания детей приемы педагогическ ого воздействия на детей механизмы включения родителей в мероприятие инструментари й включения родителей в мероприятие

5 подготовитель ная часть основная часть практическая часть презентация При самоанализе обратить внимание на следующие моменты: а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление б) убедительность, четкость раскрытия темы проводимого мероприятия в) актуальность выбранной темы г) заинтересованность родителей Фотоархив Визит в хлебный отдел

6 Аппликация с элементами рисования «Колосок» Лепка из пластилина хлебобулочных изделий «Батон»

7 Подготовленные для посадки зерна и земля Наблюдаем за проращиванием зерна (через 4 дня после посадки)

8 Наблюдаем за проращиванием зерна (через 7 дней после посадки) Работа с тестом дома


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок» Проект «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Курманенко Л. И. Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет

МБДОУ «Детский сад «Радужный» п. Зональная Станция Томского района Тема проекта: «Откуда к нам хлеб пришел?» 2016 г. Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: исследовательско творческий Участники

Подготовила: воспитатель МБОУ «ЦО - гимназия 30» Коновалова Т.В. ВИД ПРОЕКТА: информационно творческий, коллективный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, педагоги, родители ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Название: «Хлебушек душистый, теплый, золотистый» ФИО руководителя Место работы, должность Группа Предметный раздел Тимакова М.С., Гордикова И.Ф. МБДОУ «д/с «Малышок» Старшая

Проект старшей группы «Путешествие зернышка». Воспитатели Иванова Н.В., Махмутова З.Ф. Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!» Подготовили Клюева И.Н., воспитатель высшей квалификационной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Хлеб всему голова» старшего дошкольного возраста в группе 4 «Радуга» Воспитатели:

1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 21 комбинированного вида» Проект по профориентации «Хлеборобы Оренбуржья» Разработала: Лаптева Н.М. воспитатель

Проект: «Откуда хлеб на стол пришел» Не напрасно народ, С давних пор и поныне - Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова - Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме,

МБДОУ «Осинский детский сад 3» Огород на подоконнике (проект) Воспитатель:Береговая Н.А. Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование

Проект «Хлеб всему голова». Познавательноисследовательский. Средняя группа. Участники проекта: Воспитатели: Каверова Галина Егоровна Беликова Татьяна Николаевна Жигалкина Татьяна Ивановна Дети родители

Комитет по образованию Администрации г.улан-удэ МБДОУ детский сад 87 «Улыбка» комбинированного вида г.улан-удэ Мини проект «Как колосок стал хлебушком» в средней группе Воспитатель: Павленко Галина Константиновна

Муниципальное дошкольное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 62» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида

Федосова Ирина Викторовна, Акуличева Светлана Анатольевна, Гречухина Надежда Владимировна, Авдоничева Оксана Васильевна, МБДОУ «Детский сад 124», г. Череповец ПРОЕКТ «О ПОЛЕ КОЛОСИСТОМ, О ХЛЕБУШКЕ ДУШИСТОМ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребенка- детский сад «Орленок». ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА

Проект в средней группе 9 «Колосок» МАДОУ д/с 78 корпус 3 город Тюмень ул. Ставропольская, 7 Вид проекта: информационноисследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) Участники

Проект в подготовительной к школе группе «Солнечные зайчики» «И вправду осень так прекрасна» Подготовила: воспитатель Пяткина Л.В. МБДОУ детский сад 7 п. Уршельский октябрь 2017 г. Вид проекта: Групповой,

Проект «Роль комнатных растений в жизни человека» Автор: Храмкина Н.М., воспитатель МБДОУ 326 Цель проекта: Повышение уровня экологической культуры и знаний старших дошкольников по теме: «Комнатные растения».

МБДОУ «Детский сад «Рябинка» Комбинированного вида Томского района Проект «В гостях у волшебницы осени» Подготовительная группа Воспитатель: Ковязина К.И. Вид проекта: творческо- познавательный. Срок реализации

Только вместе Проектная деятельность «Как хлеб пришёл на стол?» Подготовительная группа «Грибок», дети с нарушением слуха Участники проекта: педагоги, дети 5-7 лет, и их родители Тип проекта: творческий,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 104 «Гуси - лебеди» г Ульяновск ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Для детей 6-7лет Выполнила Кустова Е. В. Актуальность проекта: в современных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Незнамовский детский сад «Боровичок» Старооскольского городского округа Белгородской области Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н. Хлеб

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

План конспект открытого занятия «Хлеб всему голова» Подготовили и провели: воспитатель ГБОУ школа 2093 Д/К 1группа 2 Синюткина Р. В. Дата проведения: 11. 02.2019 г. Место проведения: групповая комната

МБДОУ «Детский сад «Земляничка» п. Саган Нур» Презентация Мини музей проекта «В гости к сказке». «В гости к сказке» Воспитатель Карпова Лариса Валерьевна Проектная деятельность Воспитатель: Карпова Л.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА Проект в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Воспитатель Лобуничева О.Ю. 2018 год Актуальность Являясь

МДОУ комбинированного вида детский сад 6 «Ласточка» г.о. Подольск Познавательно-исследовательский проект «Хлеб-всему голова» Разработала и провела воспитатель старшей группы 5 Каткова Елена Анатольевна

В средней группе 3 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА Провела воспитатель МДОУ 41 «Золотой петушок» Золотарёва Людмила Николаевна Срок реализации пректа: март 2017 года Продолжительность проекта: 2

МБДОУ детский сад «Малыш» с. Сеченово Проект «Хлеб всему голова» Воспитатель подготовительной логопедической группы Пьянзина О.В. 2014-2015 г Решили уточнить Что дети знают о хлебе Что хотят узнать хлеб

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9» Проект: Волшебница Осень Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой, среднесрочный (сентябрь, октябрь) Возраст

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Чудо-огород». Тип проекта: исследовательский, социально-значимый, творческий. Продолжительность проекта: Долгосрочный. Сроки реализации проекта: 4 мес. Участники проекта:

Подготовительная логопедическая группа 5 Воспитатели: Шумакова С.М., Попова Р.В. Учитель-логопед Михайлова Е.В. Самое прекрасное слово на земле мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит

Беребнёва Оксана Александровна воспитатель I квалификационной категории «ЦО Ревякинский» структурное подразделение детский сад «Непоседы» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка

«Хлеб - всему голова» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа, дети 3-4 года) Цель: формирование первичных представлений о рождении хлеба, его ценности. Задачи: формировать первоначальное

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Экологический проект «В царстве камней» в подготовительной логопедической группе Выполнила воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» 660077

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Спирово Долгосрочный проект средняя группа Тема: «Чудо-огород» Руководитель проекта: Семенова Елена Геннадьевна 2015г. Вид

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

МБДОУ «Детский сад 45» Проектная работа Тема: «Становление ценностей здорового образа жизни, через овладение элементарными нормами и правилами в питании» Любовь Леонидовна Филичева Воспитатель первой квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 Информационно практический проект «Все работы хороши выбирай на вкус» Воспитатель: Беликова М.В. Ноябрь 2015г Труд становится

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 «Сказка» городского округа Власиха. Проект на тему: «Огород, огород - на окошке он растет.» Подготовила воспитатель МДОУ Детский сад 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «Детям о войне» НЕФТЕЮГАНСК 2017 г.. ПОДГОТОВИЛИ воспитатели

Выполнила: Дрожинская М. М. Воспитатель 2 ой младшей группы 2017г. Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»; формирование знаний о свойствах,

МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МУЛЬТЯШКИ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТВЕЧЕСТВА «НАША АРМИЯ!» Воспитатели: Шевцова Л.Н. Черненькая И.В. 2018 год. Актуальность Родина, Отечество.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 1 младшая группа «Радуга» Подготовили воспитатели: Панченко Л.И. Шевцова Л.Н. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Познавательно творческий проект «В гостях у сказки» (1 младшая группа) Составитель: воспитатель

Календарь ожидания нового года проект в старшей группе воспитатель Тищенко И.П. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно-творческий. краткосрочный Срок реализации: 1 месяц (декабрь) Участники: дети старшей

Выступление к презентации Мини-проект «Календари» «Развитие инициативности и самостоятельности в процессе реализации проектной деятельности» Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья» Выполнила: МитюшкинаЕ.А. Выбор темы проекта В начале весны, воспитанник нашей группы, Миша, Принес маленький отросток зигокактуса или декабриста. Дети тут же окружили его и

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРИВКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД» Социальный проект «35 ти летний юбилей школы - сада» 2015 год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кривковская

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА» Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой

Проект «Книжкина неделя» для детей старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 94 «Солнышко» г. Твери Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное

Проект «Русская народная игрушка матрёшка» Выполнил преподаватель изобразительной деятельности МКДОУ детский сад «Теремок» г. Купино Бойко Марина Геннадьевна. Высшей квалификационной категории "Мы уверены

Средняя школа № 133»
структурное подразделение «Детский сад»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24 тел./факс 8(391) 2913­407
e­mail: [email protected] http://mbdou299.ru/
Согласовано:
Ст. воспитатель
___________Ю.В.Орлова
«___»
_______________2017г
Проект краткосрочный
ко Всемирному дню хлеба 16 октября
«Хлеб –всему голова!»
Вторая младшая группа детского сада
Выполнил
ВоспитательАкшинцеваОГ

2017 г
Поднимают целину

Сеют,жнут,ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Пашут каждую весну,
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Цель: формирование знаний детей о хлебе, о профессиях людей
,выращивающих хлеб.
Задачи:





познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с
разнообразием хлебобулочных изделий;
расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.
развить познавательно – исследовательскую деятельность;
развить умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Актуальность:
Хлеб ­ это символ благополучия, достатка.
Хлеб на столе ­ это богатство в доме.
В нашей стране относились к хлебу всегда по­особенному. Если человек в чем­то
не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут.
Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же
действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до
магазина.
В возрасте 3­4 лет у детей возникает потребность в активном познании
окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в

социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее
подходящим для формирования патриотических чувств
В этот период происходит формирование духовно­нравственной основы ребенка,
начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет
сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его
последующее развитие. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в
будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность
хлеба измерить ничем нельзя.
Проблема:
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и
относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и
т.п.).
Ожидаемые результаты:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что
хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,
участвующих в производстве хлеба;
воспитывать бережное отношения к хлебу.
План по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
 Определение темы проекта.
 Формулировка цели и задач.
 Составление плана основного этапа проекта.
 Подбор иллюстраций по проекту «Хлеб всему голова»
2. Основной этап:
Работа воспитателя
Взаимодействие с детьми
Беседы:
«Как хлеб на стол
пришел»

Чтение художественной
литературы«Крылатый,
мохнатый, да масляный.
Стихи. Загадки.
Дидактическая игра «Кто
больше назовет
Взаимодействие с
родителями
Предложить родителям
дома с детьми выучить
по пословице,
поговорке или
стихотворении о хлебе

Беседа ««Какой
бывает хлеб»
Беседа « Профессии
комбайнер, пекарь»
хлебобулочных изделий»;
Рисование «Хлебобулочные
изделия»

Чтение художественной
литературы Сказка:
«Легкий хлеб» .
Дидактическая игра «Что
где растет»;
Коллективный просмотр
мультфильма «Колосок»
Чтение художественной
литературы. Стихи: Я. Аким
«Пшеница», Я. Дягутите
«Руки
человека», ИспеклаТанюшк
а вкусные ватрушки
Дидактическая игра
«Назови профессии»
3.Заключительный этап:
Замешивание теста и выпечка хлебобулочных изделий
Таблица
План реализации мероприятий
Дата
17 октября2017
Наименование
Беседа:
Ответственный
Акшинцева,
родители
«Как хлеб на стол пришел»

Чтение художественной
литературы«Крылатый,
мохнатый, да масляный.
Стихи. Загадки.
Дидактическая игра «Кто
больше назовет
хлебобулочных изделий»;
Рисование«Хлебобулочные
изделия» Предложить
родителям дома с детьми
выучить по пословице,
поговорке или
стихотворении о хлебе
Беседа ««Какой бывает
хлеб» Чтение
художественной
литературы Сказка:
«Легкий хлеб» .
Дидактическая игра «Что
где растет»;
Коллективный просмотр
мультфильма «Колосок»
Беседа « Профессии
комбайнер, пекарь»
Чтение художественной
литературы. Стихи: Я. Аким
«Пшеница», Я. Дягутите
«Руки человека», Испекла
Танюшка вкусные ватрушки
Дидактическая игра
«Назови профессии»
Акшинцева
Акшинцева
18 октября2017
19октября 2017
20 октября 2017
Заключительный этап:
Акшинцева

Замешивание теста и
выпечка хлебобулочных
изделий
Испекла Танюшка вкусные ватрушки
Я. Дягутите
Испекла Танюшка вкусные ватрушки.
В муке у Танюшки даже нос и ушки.
Тихо встала рожь на цыпочки, потянулась к небесам.
Лето пестрое рассыпалось по полям, по лесам.
Вот ромашки долговязые с кашкой шепчутся.
А вот незабудки синеглазые затевают хоровод.
Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось.
Набежала туча издали, промочила лес насквозь.
Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели
Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!
Что такое хлеб
И. Токмакова

Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб»
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб»
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
Тесто поднимается в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился СВЕЖИЙ ХЛЕБ!
Это стихотворение из книги Я. Дягутите «Рожь поет»
Руки человека
Склонила тяжелую голову рожь.
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!
Я долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом,
От стужи дрожала,
Но солнце меня отогрело давно,
И я принесла золотое зерно.
Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану,
И к людям приду».
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь­ зерно орошено.
Яков Аким Пшеница

Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Пословицы и поговорки о хлебе:
 Будет хлеб, будет и обед
 Пот на спине, так и хлеб на столе
 Без соли невкусно, а без хлеба несытно
 Хлеб­ дар божий, отец, кормилец.
 Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
 Покуда есть хлеб, да вода­ все не беда
 Без хлеба всё приестся
 Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
 Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
 Без хлеба и мёдом сыт не будешь
 Без хлеба и у воды жить худо
 Хлеб - всему голова.
 Хлеб бросать - труд не уважать.
 Без хлеба нет обеда.
 Из одной муки хлеба не испечешь.
 Хлеб – источник жизни.
 Хлеб да вода - здоровая еда.
Загадки о хлебе:
­ Он не мяч и не клубок,
Он – румяный…(Колобок)
­ Лежит Емеля на печи,
Жует Емеля…(Калачи)
­ В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья! (Зерно)
­ Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем.
Разделю ребяткам всем (Бублик).
Конспект занятия
«Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа
Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь
проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
1. Сормировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о
том, что хлеб ­ это один из самых главных продуктов питания.
2. Познакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь,
продавец. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Наглядные пособия: ржаные колосья; тарелочки с зерном, мукой; итоговая
лесенка.
Иллюстрации: поле, засеянное рожью/пшеницей; хлебороб, комбайн,
мельница, мука, пекарь, продавец.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «дрожжи воздух
собирали»
Пальчиковая игра «жернова».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят возле воспитателя).

Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
2. Сообщение темы
занятия.
­ Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Беседа.
(Появляется наглядное пособие ­ колосья, связанные лентой).
(Воспитатель) Ребята, в гости к нам пришли колоски. Посмотрите, что они
нам принесли. На столе появляются сушки, мука, солод, растительное
масло, соль, вода.
(Воспитатель) Из вязанки колосьев достаёт один колосок и даёт его детям
посмотреть, потрогать.
(Воспитатель) Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас
любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из
чего всё это делают?
­ А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым
караваем.
3. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с
профессиями
хлебороба, мельника, пекаря, продавца.
а) В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его
пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти
люди называются хлеборобы.
(Показ иллюстрации).
Хоровой повтор: ХЛЕБОРОБЫ
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин
собирают зерно.

(Показ иллюстрации).
б) Эти зёрна надо превратить в муку ­ белую, воздушную, нежную,
послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.
(Показ иллюстрации).Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку
(Воспитатель) А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда
начинаем.
Чем он занимается?
Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну­ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
А теперь давайте поиграем (дети встают в круг).
­ Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за
помощь. (Воспитатель)Ребята, давайте попробуем замесить и испечь
настоящий каравай! Замешиваем тесто, соединяя все ингредиенты.
Хорошо промешенное тесто выкладываем на противень (проговариваем
какой тяжёлый труд у пекаря). Ставим в печь.
В печку жаркую садись Порумянься, испекись!
4. Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»­ Говорят все люди.
Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не
выбрасывать их, а покормить птиц. Когда будете есть хлеб, вспомните,
сколько труда вложено в каждый кусочек. Как много людей трудится,
чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться.
(Раскладывается пособие ­ лесенка).
5. Итог занятия.
Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с
хрустящей корочкой, трудится много людей. Давайте вспомним, кто это?

(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций
называют слова: хлебороб, мельница (мельник, пекарь, продавец).
(Воспитатель хвалит детей).
(Воспитатель) Ребята, наш каравай испёкся! (На столе появляется каравай)
Посмотрите ­ какой он круглый, пышный, румяный, душистый.
Давайте пригласим гостей ­ ребят из другой группы на наш каравай! Мы
расскажем им историю, которую нам поведал колосок. Какой долгий путь
проходит зёрнышко, чтобы превратиться в душистый хлеб. Дети
соглашаются.
Заранее приглашённые гости стучат в дверь группы.
Воспитатель открывает дверь и впускает гостей. Дети здороваются друг с
другом и приглашаются за стол.
В руках у воспитателя появляется колосок.
В конце чаепития воспитатель показывает иллюстрации, от имени колоска
читается стих:
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях ­ Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон ­ Хлеб приходит в каждый дом.
Был он зёрнышком в земле ­ Вот, красавец, на столе!
Как случилось превращенье из колосьев в угощенье?
Руки добрые растят:
Сеют, мелют, молотят,
Выпекают из муки Кренделёчки, пироги,
Хлеб ржаной, батон пшеничный с ним любой обед ­ отличный!
В хлебе ­ всё тепло полей.
Берегите труд людей!
Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо
за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными
рассказами.
Пальчиковые игры

«Каша»
Каша в поле росла, (шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («шагают» пальчиками по столу)
Всех друзей угостим, (в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой
руки)
По тарелке дадим.
Птичке­невеличке, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (разжимают кулачки)
(Нищева «Система коррекционной работы»)
Быстро вертится крыло, (круговые движения рук)
Мелет мельница зерно. (вращают сжатыми кулачками)
А из молотой муки (двумя ладонями лепят воображаемый колобок)
Напекут нам пироги.
(Бойкова «Занятия с логопедом»)
«Кто нам хлеб испек»
Булка колосом росла, (покачивают руками вправо­влево)
Зерном под жерновом была, (движения щепоткой)
А в печи ее испек (хлопают одной округленной ладошкой по другой)
Добрый мастер – хлебопек! (поднимают большие пальцы рук вверх)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Перспективный план

Художественно-творческая деятельность:

  • Пластилинография «Хлебный колос».
  • Рисование по сказке «Колобок».
  • Аппликация «Колосок» (из салфеток).
  • Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».
  • Лепка «Печенье для кукол».
  • Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

Музыкально-театрализованная деятельность: кукольный театр по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

  • Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки»)
  • Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
  • Хоровод «Каравай»

Художественная литература - чтение и обсуждение:

  • Украинская народная сказка «Колосок».
  • Русские народные сказки: «Колобок», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
  • М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», Л.Лебедевой «Корочка», «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский, «Лето пролетело» В. Воронько и другие.
  • Проговаривание скороговорок о хлебе

Беседа

«Как мы можем беречь хлеб?»;

  • «Из чего делают хлеб?»
  • Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
  • Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);
  • - выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса);
  • Опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением).

Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий », «Откуда хлеб пришёл», «Родственные слова», «Раз, два, три – сказка, выходи!».

Составление алгоритма «Как хлеб попал к нам на стол».

Психоэтюд «Тесто».

Психогимнастика «Хлеборобы».

Пальчиковые игры.

Утренняя гимнастика: «Колосья»

Игра имитационная: «Печем пироги».

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин», «Семья», «Ярмарка», «Мы – хлеборобы».

Физкультминутки; «Замесим тесто», «Колоски».

Составление рисунков и узоров из круп, зёрен.

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе
  • Консультация: «Берегите хлеб».
  • Изготовление совместно с родителями тряпичной куклы «Крупеничка».
  • Развлечение «Колобок – румяный бок».
  • Организация выставки «Что можно сделать из муки?»
  • Составление кулинарной книги «Рецепты бабушек
  • и мам».
  • Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями)

Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».

Конспектзанятия по развитию речи на тему:

«Х леб всему голова» II младшая группа.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать людей труда.

Оборудование: Оформление группы в стиле «выставки», на центральном столе колосья хлеба; на небольших разносах земля, проростки, хлебные колосья, мука, тесто, хлеб; иллюстрации, отображающие процесс выращивания хлеба.

Предварительная работа: Проведены беседы о хлебе, рассматривались репродукции картин; разучивание стихов о хлебе.

Ход занятия:

В группу входят дети, одетые в русские сарафаны и рубахи, воспитатель встречает детей в русском сарафане с караваем в руках.

Воспитатель: Ребята, чувствуете, как у нас в группе аппетитно пахнет хлебом? Догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой он красивый, а теперь понюхайте, как хлеб вкусно пахнет. А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать.

Дети: Без хлеба.

Воспитатель: Не зря говорится «Хлеб всему голова». А знаете ли вы откуда берется хлеб?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот сейчас я вам покажу и расскажу, откуда берётся хлеб. Воспитатель подводит детей к столу и показывает землю, в которую бросает зерно, и предлагает сделать детям тоже самое.

Воспитатель: Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени хлеб поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Мельница».

Воспитатель: Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай!

Дети выполняют движения под музыку Т. Ломовой «Мельница».

Воспитатель: Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показывает хлеб).

1 ребёнок. Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый золотистый,

Словно солнцем налитой.

2 ребёнок. В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

В нем земли родимой соки,

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем.

3 ребёнок. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло,

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

4 ребёнок. Он возращен трудом упорным

Замечательных людей,

Силой он рожден народной

Светлой Родины моей!

5 ребёнок. Каравай земли и неба

На моём столе –

Ничего сильнее хлеба

Не на матушке Земле!

Воспитатель: тяжёл труд хлебороба. Сколько надо работать, чтобы каждый день у нас был свежий хлеб. Мы должны уважать труд этих людей и беречь каждую краюшку хлеба. Хлеб – результат труда многих людей, в хлебе наша сила.

Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: А что ещё можно испечь из теста?

Ответы детей. (пироги, пряники, булочки и т.д)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит различная выпечка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, всё это постряпали ваши мамы, для вас, вот, вот сколько всего можно сделать из теста.

1 ребёнок. Славу хлебу на земле!

Слава миру на земле!

2 ребёнок. Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

3 ребёнок. Славаим, привет от нас!

До свиданья, в добрый час!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»