Как научить ребенка усидчивости – советы родителям непоседливых малышей. Отвечаем на вопрос — как развить у ребенка усидчивость и внимательность Ребенок 6 лет неусидчивый

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Многие маленькие детки очень подвижны, они могут совершать 1000 дел за очень короткий промежуток времени, и даже пара – минут для них кажется вечностью. 2-3 летние малыши в силу своей любознательности постоянно «прыгают» от одного дела к другому.

Минуту назад он еще только рисовал, а не успели Вы оглянуться, как он принялся строить дом из кубиков, но через пару минут забросил и это дело, не закончив начатое. Конечно, по мере взросления ребенок научится концентрировать внимание на чем-то одном, но для успешного развития родителям тоже нужно уделять вопросу о том, как научить своего ребенка усидчивости.

Для того, чтобы привить малышу усидчивость, обязательно нужно развивать у него внимание. В таком возрасте внимание у ребенка непроизвольное, что говорит о том, что ему достаточно трудно сконцентрироваться на чем-то одном по требованию родителей. Именно это свойство помогает ребенку получить и переработать огромный объем информации и попробовать все на свете. И, конечно же, двух-трехлетнему ребенку для того, чтобы вызвать заинтересованность поможет что-то яркое и привлекательное.

Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, увлеките его этим заданием. Например, расскажите ему сказочную историю, которая связана с Вашим заданием, или устройте соревнования.

Естественно для занятий, требующих сосредоточения нужно исключить торопливость и нервозность. Обстановка должна быть спокойной. Стоит убрать лишние игрушки из поля зрения малыша, и обязательно выключить телевизор.

Когда ребенок делает что-то верно, не скупитесь на эмоции. Радуйтесь и восхищайтесь вместе с ним, и обязательно хвалите его.

У 2-3 летних детей активно формируется речь и расширяется словарный запас, поэтому немаловажно комментировать свои действия, просить малыша делиться своими мыслями о том, что он хочет делать. Благодаря активному развитию речи и проговариванию своих намерений, ребенок научится планировать свои действия.

Никогда не требуйте от ребенка сидеть над одним заданием больше, чем он способен в силу возрастных особенностей.

Очень действенным способом по выработке усидчивости является привлечение чада к домашнему труду. Очень часто малыши этом возрасте любят подражать родителям и с удовольствием вызываются помочь помыть полы или посуду. Хотя некоторые родители не очень рады такой инициативе, ведь после мытья полов придется убирать лужи, а тарелок после уборки со стола тоже можно не досчитаться. Ругать ребенка и пресекать его инициативу просто недопустимо, иначе Вы напрочь лишите его желания что-либо делать для Вас.

Существует множество игр, требующих внимания и усидчивости: , лепка, шнуровки, пазлы, мозаика, пересыпания и переливания. При этом учитывайте настроение ребенка, если сейчас он хочет побегать, позвольте ему выплеснуть накопившуюся энергию, а затем предложите тихие игры. И никогда не сравнивайте свое чадо с другими. Если ребенок способен уделить внимание игре только 10 минут, не стоит заставлять сидеть его больше, только потому, что соседский мальчик может заниматься полчаса. Самое главное – это систематические занятия, которые неизменно дадут нужный результат.

Все чаще можно услышать жалобы родителей первоклассников: неусидчивый ребенок что делать? К сожалению, в младших классах заниматься такой проблемой уже достаточно сложно. Приходится совмещать коррекционные мероприятия с обучением.

Причины неусидчивости детей

Родители и даже некоторые педагоги считаю неусидчивость признаком лени ребенка. Неврологи и психологи с таким подходом категорически не согласны. Они видят причины неусидчивости не в лени ребенка, а в незрелости его нервной системы, легких аномалиях развития мозговой деятельности и даже в неправильном питании.

Неусидчивость ребенка в школе может быть спровоцирована следующими явлениями:

  1. Нервная система еще недостаточно созрела. Что это значит? Стволовые клетки, кора головного мозга, оболочка нервных волокон находится на той стадии развития, когда длительные занятия невозможны.
  2. Это интересно: Существует тест, позволяющий быстро определить готов ли малыш к школе. Предложите ребенку около 6 лет поднять руку и через ухо дотянуться до противоположного уха. Если он достает до уха, значит, его внутренние системы уже созрели для учебы в школе.
  3. Аномалии развития: синдром гиперактивности с дефицитом внимания, задержка речевого развития, дислексия, дисграфия, эписиндром, аутизм и аутоподобные расстройства.
  4. Депрессия. Да, ребенок 7 лет может страдать от этого заболевания. Детскую депрессию можно распознать по повышенной капризности, страхам и высокой тревожности.
  5. Неправильное питание. Капризные в еде дети могут не получать нужного для мозговой деятельности набора витаминов и микроэлементов.
  6. Педагогическая запущенность. Когда родители не занимаются развитием своего ребенка в дошкольном возрасте, начиная с 1 года жизни, к школе его мозг не сможет развиться достаточно для учебы. Нянька в виде телевизора и мультиков сильно вредит детскому мозгу.
  7. Не сформирована познавательная мотивация. Первокласснику банально неинтересно на уроке.

Как можно самостоятельно распознать неусидчивость ребенка в дошкольном возрасте

Лучше всего предупредить неусидчивость в школе заранее. Ее уже видно в детском саду. Как самостоятельно диагностировать предпосылки к школьной неусидчивости в дошкольном возрасте?

Это легко сделать при помощи обыкновенной раскраски. Предложите ребенку раскрасить новую раскраску и понаблюдайте, сможет ли он удерживать внимание достаточно, чтобы закрасить хотя бы один рисунок. Для чистоты эксперимента, купите книжку, которая будет интересна малышу.

Ребенок 5 лет может и должен справиться с этим заданием. Он будет активно и с интересом раскрашивать книжку. В 4 года допускается еще неплотное закрашивание, пропуски и заходы за линию. Если малыш капризничает, не хочет, отвлекается и требуется ваша помощь, – что-то не так. Это признак явного неблагополучия и нужно искать его причину.

Неврологические причины

Неврологические причины обычно дают о себе знать еще до школы. Воспитатели жалуются родителям на неусидчивость ребенка в саду, его невнимательность, расторможенность. Если это еще сочетается с задержкой речи, нужно обследоваться у детского невропатолога.

Какие поведенческие сложности указывают на неврологические проблемы:

  • трудное засыпание, расторможенность – гиперактивность;
  • капризность, слезливость, тревожность – депрессия, неврозы;
  • расторможенность, проблемы речи, гиперчувствительность к разным стимулам, проявляющиеся в период – подозрение на аутизм или аутоподобные расстройства.

Коррекция неусидчивости при помощи специальных занятий

Специальные занятия и игры для неусидчивых детей помогут развить произвольное внимание, а значит и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.

Психологи советуют для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года:

  1. Чтение и разглядывание книжек.
  2. Рисование карандашами, фломастерами и красками при помощи пальцев.
  3. Постройка пирамидок и различных строений из конструктор
  4. Разглядывание на улице во время прогулок деревьев, облаков, травы, любых других природных объектов.
  5. Учить стишки и потешки на память

Таким образом, к 5 годам у ребенка разовьется пытливость (познавательный интерес), произвольное внимание и память.

Коррекция неусидчивости предполагает следующие упражнение:

  • лабиринты;
  • поиск отличия в картинках;
  • «корректурная проба» – возьмите старый журнал, вырежьте несколько абзацев и предложите ребенку зачеркнуть определенную букву;
  • игры: «Летает, не летает», «Повторяй за мной», «Повтори только движение с словом: «пожалуйста» и т. д.

Усидчивость — это умение длительно концентрироваться на чем-либо. Маленьким детям сложно усидеть на месте длительное время, не отвлекаясь. Любопытство и активность мешают дошкольнику сосредоточиться на каком-то одном занятии. Но для того чтобы впоследствии не возникало проблем с обучением в школе, необходимо приучать ребенка к дисциплине с раннего возраста. Усидчивость — это важное условие успеха. Если малыш не умеет концентрировать внимание и сохранять терпение, ему будет сложно усвоить материал. Постоянно отвлекаясь и переключаясь на другие занятия, невозможно достичь положительных результатов в обучении.

Развиваем усидчивость

Родители часто уверенны, что усидчивость - это особенность Но это качество может быть также приобретенным навыком. Научить малыша не отвлекаться достаточно сложно. Это требует смены образа жизни, распорядка дня. Кроме того, вырабатывается такое качество не сразу, а появляется с возрастом. Чтобы развить усидчивость, понадобятся терпение, выдержка. Необходимо постараться изменить отношение крохи к событиям, которые происходят вокруг, а для этого нужно придерживаться определенных правил.

Условия, необходимые для развития усидчивости

Как научить ребенка усидчивости и что для этого нужно делать? Для того чтобы достичь успеха в развитии такого полезного качества, необходимо учитывать важные моменты.

Соответствие занятий возрасту

Малыш, которому исполнилось три годика, вряд ли придет в восторг от изучения иностранных языков. Ему больше нравятся подвижные игры, занятия с конструктором или рисование. Во время занятий нужно убрать все лишнее из виду, выключить телевизор. Даже взрослым трудно сосредоточиться на занятиях, которые им совсем неинтересны, а для активного малыша это еще сложнее.

Завершение начатых дел

Задумываясь о том, как привить усидчивость малышу, прежде всего, нужно начинать с себя. Поведение взрослых - это пример для крохи. Чтобы научить ребенка завершать начатое дело, нужно придерживаться этого и родителям. Не беритесь за что-то новое, не закончив предыдущего занятия. Если это уборка, то она не должна быть сделана наполовину. Если прием пищи, то он должен быть полноценным. Дайте понять ребенку, что выполнение любых заданий должно быть качественным. Не забывайте хвалить и поменьше критикуйте.

Спокойствие и терпение

Нельзя ругать ребенка за то, что он интересуется чем-то другим во время текущего занятия. Маленькие дети такого не понимают. Привить усидчивость насильно не получится. Такие методы только приведут к тому, что малыш получит стресс, а это усугубит ситуацию еще больше. Спокойное отношение родителей принесет пользу и поможет справиться с неусидчивостью.

Отсутствие жестких ограничений

Малыши, которым исполнилось три или четыре годика, очень любопытны. Все, что их окружает, вызывает непреодолимый интерес. Не стоит ограничивать доступ к новым познаниям. С пятилетнего возраста уже можно требовать от ребенка быть усидчивым, в этом возрасте он уже может сконцентрироваться.

Упражнения и занятия

Как развить усидчивость у чрезмерно активного малыша? Таким деткам очень полезны занятия и упражнения, для выполнения которых необходима концентрация и сосредоточенность.

Игры с пазлами, конструкторами, мозаикой требуют усидчивости. Для получения хорошего результата ребенку необходимо приложить немало усилий. Для активных детей это сложная задача, но зато результат порадует.

Можно заняться с ребенком чтением. Слушая сказку, малыш концентрируется на услышанном, представляет сюжет и персонажей. Читать нужно часто. Это расслабляет и успокаивает. Чтобы крохе было проще представлять героев, стоит выбирать книги с иллюстрациями.

Можно поиграть с ребенком в кукольный театр. Пусть малыш сам выберет сюжет и роль, которая ему больше всего нравится.

Занятия на поиск отличий - это тоже хороший способ научиться концентрировать внимание. Не стоит ожидать, что все получится сразу. На первых порах малышу не обойтись без помощи родителей. Но со временем это занятие увлечет и его самого. Важно, чтобы задание было подобрано соответственно возрасту ребенка, чтобы не отбыть охоту непосильными задачами.

Творческие занятия. Не каждый ребенок любит рисовать, но можно воспользоваться альтернативными вариантами. Можно предложить что-то вылепить, сделать аппликацию, фреску, можно заняться плетением. Детям очень нравится рисовать пальчиковыми красками. Можно расстелить на полу большой лист бумаги и разрешить малышу оставлять следы от ручек и ножек, рисовать разноцветные узоры. Это увлечет непоседливого кроху надолго. Можно найти множество других интересных занятий, которые помогут приучить к усидчивости, и, кроме того, способствуют пальцев.

Труд - это то, что помогает выработать терпение и желание добиваться результатов. Как повысить усидчивость таким образом? Предложите малышу помогать вам по хозяйству и каждый раз хвалите и акцентируйте внимание на результатах его стараний.

Будьте готовы к тому, что не все будет выполнено так, как хочется вам, возможно, после такой помощи вам еще придется потрудиться или собирать разбитые осколки. Главное, не давать воли гневу, чтобы у малыша не пропало желание вам помогать.
Поддерживайте инициативу ребенка. Искренне хвалите за старание, помогайте выполнять задание правильно.

Строгий распорядок дня - это важное условие. Малыш должен понимать, что это необходимо.

Ребенку нужны активные для того чтобы иметь возможность побегать, попрыгать и покричать вволю. Нужно чаще бывать на природе, в парках.
Предлагая ребенку игры, которые требуют лучше разбивать задания на части. Обратите внимание на те занятия, к которым малыш проявляет больший интерес.

Важно ограничить просмотр телепередач и компьютерные игры. Лучше предложить малышу занятия, которые принесут больше пользы.

Необходимо приучать кроху к дисциплине. Даже маленький ребенок способен сложить свои игрушки.

Чего делать не стоит

Как выработать усидчивость и не навредить малышу? Нельзя критиковать и упрекать ребенка за то, что из-за чрезмерной активности ему что-то не удается.
Не стоит ругать малыша за то, что он в процессе выполнения задания что-то испортил. Например, что-то уронил, разбил, порвал. Лучше обратить внимание на то, что у него получилось, чего он достиг.

Нельзя запрещать проявлять любопытство. Таким образом дети познают мир. И если результатом этого познания стало то задача мамы не дать малышу порезаться, а не ругать его за разбитый предмет.

Конечно, у малыша может не все получаться. Родители должны успокоить его, дать понять, что не всегда все получается с первого раза. Дайте возможность малышу отдохнуть, прежде чем он возьмется за дело снова. Помогите ребенку стать более уверенным в себе, говорите, что у него обязательно все получится.

Не забывайте: лучшим примером для детей являются их родители. Если они терпеливы, доводят начатое до конца, выполняют обещанное, то и малыш непременно всему этому научится.

Привить малышу усидчивость — это непростая задача. Но терпеливые и понимающие родители, проявив фантазию, способны добиться успеха в этом нелегком деле.

По мнению психологов, ребенок до 5 лет просто не способен концентрировать свое внимание на чем-либо дольше 15 минут, будь то игрушка, сказка или другое занятие. Помочь ему научиться доводить начатое дело до конца, приложив для этого определенные усилия, выработать такие черты характера, как терпение и усидчивость – задача не простая, и чем раньше родители приступят к ее решению, тем ощутимее будет результат.

Ритм современной жизни диктует свои условия и накладывает отпечаток на процесс воспитания детей. Родители в постоянной борьбе за «место под солнцем» просто не располагают временем и терпением для формирования в своих детях тех навыков и знаний, которые характерны для их возраста.

Им кажется, что ребенок должен тихонько заниматься своими делами, не отвлекая взрослых. В то же время, родителям хочется, чтобы потом их чадо успешно училось в школе, было усидчивым и аккуратным. Но над этим надо потрудиться. И потрудиться вместе, опираясь на возможности и интересы ребенка.

Проявление внимания у детей 2-3 лет носит непроизвольный характер и основывается только на собственных интересах. Малыш с легкостью переключается с одного интересного занятия на еще более интересное, что позволяет освоить ему огромный для такого возраста объем информации.

Как развить у ребенка усидчивость и внимательность?

Терпеливость и усидчивость проще всего начать вырабатывать в игре. Сначала следует озвучить план, какие действия и в какой последовательности будут производиться и какой в конце будет получен результат, описав привлекательность этого результата.

Нельзя производить действие за ребенка, если он может справиться с ним сам, лучше позаботиться о том, чтобы задание было легко выполнимо, с каждым днем усложняя задачу.

При этом каждый раз необходимо ставить предел, чтобы ребенок заранее знал, когда он сможет переключиться на что-то другое. Не забывайте хвалить малыша за каждое маленькое достижение, тогда в следующий раз он будет стараться еще больше, чтобы вызвать вашу гордость за него.

Обращаем внимание родителей — причиной нарушения внимания может быть синдром гиперактивности. , читайте в материале по ссылке.

Многим детям кроме консультации психолога помогаю специализированные занятия и игры, ознакомиться с примерами занятий на логику и внимание вы можете в нашем .

Чего делать нельзя

Если у ребенка что-то не получается, он начинает сердиться и пытается бросить начатое дело на полпути, необходимо доброжелательно вернуть его к прерванному занятию , включившись в игру и помочь довести дело до логического завершения прежде, чем приступить к следующему.

Ни в коем случае нельзя критиковать малыша за допущенные ошибки, чтобы не развить в нем неуверенность в собственных силах.

Указывать на них необходимо с уважением, объясняя, что ошибаться – это естественный процесс, который помогает найти правильное решение.

Если ребенок устал, у него не получается выполнить поставленную задачу, лучше предложить отложить это занятие на время, чтобы позже вернуться к нему еще раз, но начатое непременно должно быть доведено до конца.

Если вы смогли добиться результатов благодаря нашим советам, вам пригодится материал .

Мечта родителей – здоровые успешные дети: дошкольники, школьники, студенты. Успешность обучения на всех образовательных этапах зависит от уровня развития внимания ученика. Как развивать внимательность у ребенка в домашних условиях, не прибегая к помощи репетиторов? Достаточно просто даже если ребенок уже перешел за рамки дошкольного детства и достиг возраста 7 – 10 лет.

Психические процессы формируются с рождения и требуют определенного воспитания. Идеально, когда усидчивость и внимание начинают развивать у малыша с первых лет жизни – больше шансов вырастить внимательного, вдумчивого, конкурентоспособного человека. Однако пластичный человеческий мозг дает возможность развиваться и совершенствоваться в любом возрасте.

9 простых способов помогут ребенку стать внимательным и усидчивым. Научат его проявлять волевые усилия, без которых невозможно развитие произвольного внимания. Позволят усовершенствовать способность концентрировать, распределять, переключать, удерживать внимание, положительно повлияют на его объем.

9 простых способов улучшить внимание своего ребенка

Вопросы соответствия уровня развития психических процессов возрастной норме обычно возникают у родителей, чьи дети готовятся к поступлению в школу, или уже являются учениками начального школьного звена.

Как развить внимательность у своего ребенка подскажут 9 простых эффективных способов определяющих условия, при которых произвольное и послепроизвольное внимание развивается и совершенствуется:

1.Диагностика и мониторинг состояния здоровья ребенка

Наличие какого-либо заболевания провоцирует отклонения от нормы физического и психического развития. Обычное ОРЗ может стать причиной рассеянности, невнимательности. Воспаление органов дыхания мешает сосредоточиться не только детям, но и взрослым. Приучайте ребенка укреплять иммунитет доступными способами:

  • закаливание;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультура;
  • отсутствие вредных привычек;
  • режим дня;
  • чередование труда и отдыха;
  • регулярное проветривание квартиры.

Для профилактики и лечения заболеваний хорошо помогает дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Выполнение упражнений способствуют активному формированию внимательности.

2.Ежесуточный полноценный 8-часовой сон

Хронический недосып провоцирует утомляемость, увеличивает риск возникновения неврозов, снижает степень устойчивости и концентрации внимания. Избежать неприятностей поможет соблюдение элементарных правил культуры сна:

  • укладывание и подъем в одно и то же время (21 — 22 вечер, 6 — 7 утро);
  • ритуал укладывания (спокойная игра, чтение, беседа, вечерний туалет, пожелание спокойно ночи);
  • не стоит смотреть по вечерам ужастики и страшилки, а также сердито выговаривать какие-либо претензии – ребенку приснятся кошмары;
  • обязательное проветривание спальной комнаты;
  • тишина;
  • темнота;
  • пробуждение под приятные звуки (ласковый голос, спокойная мелодия);
  • не требовать быстрого подъема с кровати – утро для ежедневного приятного пробуждения.

3.Регулярная физическая активность

Движение обеспечивает здоровую жизнедеятельность всему организму, в том числе основному органу высшей нервной деятельности – головному мозгу. Только здоровый мозг дает человеку возможность развиваться в желаемом направлении.

Замечательно, когда детей приучают к выполнению утренней зарядки, жизненно необходимо чтобы ежедневно ребята:

  • гуляли в любую погоду;
  • ходили;
  • бегали;
  • прыгали;
  • играли в подвижные или спортивные игры.

4.Соблюдение режима и сбалансированности питания

Авитаминоз, переедание, недоедание, отсутствие завтрака, поздний ужин ведут к проблемам со здоровьем растущего организма, в результате ребенок становится рассеянным. Отрегулируйте питание, и одной причиной влияющей на успехи в развитии станет больше:

  • обязательный завтрак по утрам;
  • горячий обед;
  • полдник;
  • ужин за 2 часа до укладывания на ночь (во имя спокойного крепкого сна);
  • по возможности все приемы пищи в одно и то же время;
  • соблюдение рекомендаций врачей-диетологов по питанию детей;
  • меньше вкусных вредностей, больше полезных продуктов.

5.Доверительные взаимоотношения

Доброжелательные, доверительные взаимоотношения с ребенком — залог успешности психофизического развития и школьного обучения, гарантия того, что опасный подростковый возраст пройдет без осложнений, а вся дальнейшая жизнь как минимум сложится удачно. Добрые отношения между членами семьи благотворным образом влияют на формирование такой черты личности как внимательность.

6. Занятия между делом

Занятия между делом, по сути представляющие обычное общение между родителями и детьми.Они не требуют дополнительного вложения бюджетных средств, не отнимают драгоценного времени, но являются самым ценным фактором развития, способным сделать мальчишек и девчонок не просто внимательными, умными, но и счастливыми людьми.

Предлагайте детям простые житейские задания, объясняя, что без детской помощи вам трудно справиться:

  • посмотри внимательно и запомни, как бабушка готовит это блюдо, расскажешь вечером. Почему-то у меня оно получается не таким вкусным. Может я что-то забыла и делаю не правильно;
  • прочитай в газете заметку, перескажешь, о чем там написано, пока я готовлю ужин.

Наблюдайте изменения в окружающей природе, они научат вас тому, как развить внимательность у своего ребенка:

  • видишь, какая круглая сегодня луна, а помнишь, какой она была вчера? Форма (растущая, убывающая), цвет, яркость, местоположение спутника – все идет на пользу внимания;
  • растения у дома – они меняются каждый день (стала выше трава, больше листья, изменили окраску с нежно зеленого до темного, сломалась ветка, поник цветок).

Ищите для общения и наблюдения любую мелочь, чем мельче, незаметнее детали тем острее становится детское внимание, развивается наблюдательность, память, мышление.

7. Наличие хобби

Школьник, увлекающийся каким-либо делом не заставляет родственников задаваться вопросом, как развить внимательность у ребенка. Любая конструктивная деятельность развивает внимание, формируют усидчивость. Сосредоточения и устойчивости внимания требуют:

  • рисование;
  • лепка;
  • моделирование;
  • вязание;
  • конструирование;
  • шитьё;
  • вышивание;
  • коллекционирование.

8. Занятия в системе дополнительного образования

Творческие объединения, секции, кружки любой направленности способствуют общему развитию младших и старших школьников, развивают способности, выявляют скрытые таланты. Ребята приходят заниматься по своему желанию, делая самостоятельный выбор в пользу того или иного кружка. Уже одно это увеличивает стремление добиться успеха в выбранном деле.

Стремление к успеху формирует умение ставить цели, реализовывать задачи различной сложности, воспитывает волевые качества личности, отсюда высокий уровень внимания и совершенство комплекса психических процессов, которые не могут развиваться одно без другого. Как развить внимательность у ребенка знают педагоги таких дисциплин как:

9. Обучающие игры с детьми

Игра имеет магические свойства. Она развлекает, притягивает, учит, развивает. У каждого возраста свои игровые пристрастия. В семьях, где дети и родители часто играют вместе, становится меньше проблем с воспитанием и обучением младшего поколения. Для развития внимательности ребенка важно:

  • создать условия для проведения игровых занятий, выполнения уроков (индивидуальное рабочее место, тишина, психологический комфорт, проветренная комната);
  • рабочее место оборудовать с учетом детских пожеланий (в пределах разумного);
  • мотивировать на игру, занятие, обучение, развитие (если ребенку не интересно чем-либо заниматься, или он не понимает, почему и для чего нужно учиться, он не станет сосредотачивать внимание на предмете, скучном задании);
  • выполнять игровой комплекс на формирование всех свойств внимания;
  • поощрять даже за самые незначительные результаты и успехи;
  • не ругать за неудачи;
  • помогать при необходимости;
  • не превышать время занятий: для дошкольников оно составляет 10 — 15 минут, для школьников 20 – 25 минут;
  • обеспечить систематичность занятий.

Соблюдайте эти простые способы, и вопрос как развить внимание у ребенка отпадет сам собой.

Игры на развитие внимания

1. Концентрация внимания

«Найди треугольник». Нарисуйте на листе в клетку в произвольном порядке контуры множества различных геометрических фигур. Предложите ребенку найти все треугольники и закрасить их.

Игру можно усложнить: перед выполнением задания предложите порядок поиска различных фигур, сначала все треугольники найти и закрасить желтым карандашом, затем все овалы – синим цветом, далее прямоугольники – зеленым карандашом, круги – красным, квадраты – коричневым.

2. Распределение внимания

Дайте ребенку сразу два задания – лепить шары, после каждого слепленного предмета перекладывать одну пуговицу из коробки в шкатулку.

Попросите маршировать по периметру комнаты – на каждом повороте топать ногой.

3. Переключение внимания

Как развить внимательность у ребенка? Играть, играть и еще раз играть!

Используйте любую иллюстрацию детской книги. Например, репка. Предложите ребенку положить на каждого персонажа определенные геометрические фигуры: на деда квадрат, бабку — прямоугольник, внучку – треугольник, собаку-круг, кошку – овал, мышку – трапецию.

В следующий раз измените задание – используйте объемные фигуры, иллюстрации природы. Фантазируйте. Предложите придумать аналогичные игры ребенку. Это заставит думать, мыслить, вспоминать и переключать внимание, отыскивая в комнате подходящие предметы.

4. Устойчивость внимания

Пазлы, конструкторы, лабиринты различной сложности помогают удерживать внимание длительное время.

Хорошо тренируют устойчивость внимания рисование по клеточкам, срисовки силуэтных изображений животных, растений, мультяшных героев, автомобилей.

5 Объем внимания

Разложите на столе материалы для конструктивной деятельности, например, пластилин, краски, альбом, цветную бумагу, ножницы, карандаши, ластик. Пусть ребенок закроет глаза, уберите один предмет, спросите что изменилось, затем снова пусть закроет глаза – поменяйте принадлежности местами. Для поддержания интереса в следующий раз возьмите любые другие предметы.

Играйте, придумывайте вместе с детьми свои упражнений, устанавливайте к ним правила постепенно задача, как развить внимание у ребенка будет полностью решена.

Эта тема очень интересная и большая, поэтому поделитесь в комментариях как вы обучаете своих детей внимательности и усидчивости.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»