Чем ребенок отличается от взрослого? Разница между ребенком и взрослым

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Каждый человек на протяжении своей жизни постепенно проходит через различные периоды развития. Во время каждого из этих этапов в его теле и мозге происходят значительные изменения: физические, интеллектуальные, языковые и социально–эмоциональные. Наши дети стремятся быстрее стать взрослыми, а взрослые, наоборот, мечтают вернуться в счастливые дни детства. Взрослая жизнь привлекает детей возможностью самому принимать решения. Взрослые же стремятся оказаться в далеком детстве, чтобы снова ощутить вкус беззаботности и веселья.

Есть очевидные различия между двумя возрастами: высота, жизненный опыт, багаж знаний, координация и т.д . Но, эти вещи только формируют основу для фундаментального различия между детьми и взрослыми, являясь лишь поверхностными различиями. Основательными различиями между двумя категориями является то, как они смотрят на мир и готовность ставить под сомнение мир вокруг себя. Это то, что разделяет детей и взрослых на две отдельные группы.

Что вызывает эту разницу?

Во-первых, давайте посмотрим на то, как дети, смотрят и перемещаться. Ребенок видит окружающий мир через новые, свежие глаза . Они еще не знают многих вещей — это позже жизнь их многому научит. Детям рассказывают о мире, им говорят, что делать и чего не стоит делать, однако они никогда не верят на слово. Малыши исследуют и открывают все самостоятельно. Не один раз мы видели, как ребенок трогает что-то горячее или острое, хотя родители предупреждали об опасности. Опыт является огромной частью их жизни. Ребенку самому нужно увидеть, что небо голубое, а предмет горячий и острый. Все это помогает его формировать.

Взрослые, хотя они и были детьми, начинают терять этот вопросительный аспект. Они принимают истории, которые слышат, как факт. Они не пытаются анализировать или выяснять правду для себя. Когда взрослый услышит, что живет в трехмерном мире, он просто в это поверит. Одним из важных факторов их поступков является давление со стороны общества.

Другая причина заключается в том, что по мере роста детей, они ставят под сомнение все, что происходит вокруг них . Взрослые перестают задавать вопросы по многим причинам, которые не всегда полностью поняты. Во все времена были люди, которые ставили под сомнение, что говорил мир. Этих взрослых рассматривали как отщепенцев. Они отличаются от остального общества и считаются большими детьми.

Ребенок ставит под сомнение мир вокруг себя и старается понять, что говорят вокруг. Что лучше, просто принять все или подвергать сомнению все? Должен, обязательно быть какой-то баланс между ними. Это равновесие каждый человек должен найти для себя, чтобы сформировать в себе правильные качества.

Другие различия детей и взрослых

Физическое развитие

Взрослые люди, как можно ожидать, имеют большие размеры и разумную силу.

Дети имеют:

  1. Ограниченную координацию глаз и рук.
  2. Более тонкую кожу. Они больше подвержены риску чрезмерной потери тепла и жидкостей; быстрее страдают от вредных токсинов, которые всасываются через кожу.
  3. Детские клетки быстрее делятся, что вызывают быстрый рост. Ребенок более восприимчив к воздействию радиации.
  4. Незрелая иммунная система детей больше подвержена риску заражения от некоторых инфекций.

Когнитивное развитие

Дети постоянно развивают свои когнитивные способности . Взрослые уже имеют схожие умственные способности, которые позволяют им общаться друг с другом естественным образом. Если попросить взрослых выполнить задачу, где требуется дополнительная информация, их ответ не всегда может быть правильным. Дети же обладают познавательными способностями. С возрастом они постоянно открывают новые вещи, и их мышление становится более абстрактным. Маленькие дети очень эгоцентричны, но став старше, они постепенно учатся видеть мир с другой точки зрения.

Социальное развитие

Взрослые уже научились ценить социальные правила и ценности. Дети зачастую считают себя центром вселенной и ставят собственные потребности и интересы выше других. Со временем детское восприятие само собой изменится. .

Концентрация

Дети могут быть легко возбуждаемыми, спонтанными, легко отвлекаться на сторонние предметы. Их продолжительность концентрации очень ограничена. Взрослые научись владеть своими чувствами и желаниями.

Опыт работы

Дети имеют мало или вообще не имеют жизненного опыта. Прожив годы, взрослые собрали опыт по всем случаям и во всех видах ситуаций.Они научились его применять, где нужно.

Каждый человек уникален, и это крайне важно, чтобы взрослые научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеры и способности каждого маленького человека.

Еще Мария Монтессори говорила о том, что не стоит смотреть на детей, как на маленьких взрослых и воспитывать их без учета особенностей их физического и психического развития. Сегодня ученые уже доказали, что дети видят этот мир совсем другими глазами. Они воспринимают его иначе в буквальном смысле слова. Иногда родители воспринимают это как непослушание или очередную странность ребенка, но на самом деле, это всего лишь возрастая норма.

Предлагаем вам ознакомится с особенностями развития детского мышления и его отличиями от взрослого взгляда на мир.

8 удивительных фактов, которые доказывают, что дети воспринимают мир совсем по-другому

Научно доказано, что дети думают и воспринимают окружающий мир иначе. Они не понимают, как все устроено, но со многими вещами, безусловно, справляются лучше нас. Однако длится это недолго. Считается, что к 11 годам ребенок полностью овладевает способностью мыслить подобно взрослым.

Как отличается детское мышление от взрослого? И нужно ли детям учиться всему, что умеют взрослые, или некоторые способности даются от рождения?

Фантазия или реальность?

Детям сложно отличить фантазию от реальности. Они могут быть искренне убеждены, что то, что они себе вообразили, действительно происходило.

Если вы попросите ребенка описать какое-нибудь воображаемое событие, а затем серьезно спросите о нем же некоторое время спустя, ребенок поверит в то, что сам же и выдумал.

Но есть четкое разграничение. Если малыш сам сочинил свою фантазию, он в ней сомневаться не будет. Но если услышит нечто неправдоподобное от другого человека, в половине случаев не поверит, как и взрослый.

Как предполагают ученые, проводившие тестирование, скорее всего у детей нет четкой грани между реальностью и своими фантазиями, потому что они пока не понимают, какие знания можно считать верными, а какие – нет. Этот навык приходит, когда дети становятся старше.

Постоянство объекта

Если бы прямо перед вашими глазами кто-то спрятал предмет, а затем внезапно переместил его в другое место, вы бы без труда смогли ответить, куда он делся. Это очевидно.

Однако, если вы будете прятать детскую игрушку, например, под салфеткой, платком или одеялом, позволяя ребенку видеть ее, а затем переместите игрушку под другую салфетку, ребенок ее не найдет. Кажется нереальным, но именно так происходит с детьми примерно до 10-12 месяцев.

Почему? Впервые этот эффект заметил известный психолог Жан Пиаже. Он показал, что до определенного возраста дети реагируют так, будто пропавший из их поля зрения предмет перестает существовать вовсе.

По мнению Пиаже, понятие “постоянства объектов” не дано нам с рождения. Мы начинаем понимать, что предметы существуют и без нашего восприятия, только повзрослев. А 10-месячный малыш еще не знает, что исчезнувший объект все еще существует.

Языки

Не секрет, что научиться иностранному языку ребенку намного проще. Чем старше мы становимся, тем больше усилий приходится прикладывать, чтобы хотя бы освоить разговорную речь. А, например, дети из двуязычных семей могут одновременно и с успехом говорить на двух языках, несмотря на отсутствие специального обучения.

Ученый-лингвист Ноам Хомский выдвинул идею универсальной грамматики и предположил, что у любого языка есть общий набор синтаксических правил, встроенных в наш мозг с рождения. Он предположил, что есть некий общий инструмент, связывающий все языки, и дети, похоже, четко понимают, что почти все предложения строятся по принципу «субъект-глагол-объект». Логика, по которой мы выстраиваем предложения, продиктована природой и биологическими особенностями нашего мозга.

С возрастом способность к овладению языками становится намного слабее. Есть много точек зрения, когда проще всего воспринимается иностранный язык. Кто-то считает, что до 18-летнего возраста, а кто-то, что способность слабеет уже с 9-ти.

Понятие обратимости

Если перелить воду из широкого стакана в высокий, вы будете уверены в том, что воды в стакане столько же, потому что никто ее туда не добавлял и не отливал.

Детям до 7 лет объяснить это невозможно, им будет казаться, что раз стакан выше, то и воды в нем больше. Им будет непонятно, почему количество жидкости остается неизменным, раз стакан изменил форму. Также считается, что дети не могут учитывать одновременно высоту и ширину, а фокусируются только на одной величине, игнорируя другую.

Лица

Ученые считают, что уже через пару часов после рождения младенец способен отличать лицо матери от других. Но чтобы полностью адаптироваться к восприятию человеческих лиц, у ребенка не хватает опыта и времени. Он способен улавливать множество тонких черт и различать эмоции, но отличать лица людей другой расы не может.

Абстрактное мышление

Мысли детей в возрасте до 11 лет основаны на конкретной реальности. Дети не могут предпринимать какие-то действия и размышлять над воображаемыми проблемами, и не очень хорошо разбираются в абстрактных суждениях.

Когда психолог Рудольф Шаффер попросил девятилетних детей подумать, где было бы здорово разместить на теле третий глаз, все указали на свой лоб, хотя этот ответ был довольно бессмысленным, потому что на лбу и так уже есть два глаза. Однако 11-летние дети уже были способны размышлять над абстрактными вещами, и стали предлагать другие решения, например кисти рук, чтобы видеть что-нибудь за углом или сзади.

Рисуют не то, что видят

Техника рисования у детей хуже, чем у взрослых: не до конца развита моторика, и дети пока не могут твердо держать карандаш или кисть в руке.

Но любопытно другое: психологи провели эксперимент, поставив перед детьми в возрасте 5-9 лет кружку с ручкой. Кружка была размещена так, чтобы дети не могли видеть ручку. А детей попросили нарисовать именно то, что они видят.

Дети 5-7 лет нарисовали кружку с ручкой, хотя видно ручки не было, а дети старшего возраста нарисовали очевидное. В этом же заключается разница между детьми и взрослыми. Если взрослого попросят нарисовать именно то, что он видит, он, очевидно, не будет рисовать ручку на кружке. А дети рисуют, потому что знают, что она должна там быть.

Морали

У вас, скорее всего, есть собственные понятия о морали. Вы понимаете, как важно совершать хорошие поступки или соблюдать законы, и, возможно, вы понимаете, что иногда эти правила можно нарушать.

Моральные суждения ребенка проще. У самых маленьких они основаны на том, как избежать наказания. Позднее рассуждения развиваются, и ребенок начинает осознавать, что правильный способ поведения – это тот, который вознаграждается. А со временем эти рассуждения формируются, превращаясь в моральные аргументы, как у большинства взрослых.

В одном из исследований на эту тему детям задали простой вопрос: что хуже, сломать много очков, но случайно, или сломать одни, но специально. Для взрослого будет понятно, что второй поступок, когда это делается со злыми намерениями, гораздо хуже. Но большинство маленьких детей ответило, что тот, кто сломал больше очков – совершил худший поступок, потому что причинил больше вреда.

Если вы думаете, что дети - это маленькие копии взрослых, то это не так. У них есть анатомо-физиологические особенности, не всегда связанные с их незрелостью.

Нервная система

Голова и мозг у детей относительно велики. Например, у новорожденного составляют 1/8 массы тела. У взрослого человека 1/40.

Мозг - это жир и вода. Ткань мозга ребенка особенно богата водой, но не белком, и хорошо кровоснабжается. Нервных клеток столько же, сколько у взрослого, но они имеют мало отростков и плохо связаны друг с другом (недостаточная миелинизация). Поэтому некоторые неврологи любят назначать рыбий жир и лецитин. У детей повышена проницаемость гематоэнцефалического барьера (это преграда и в тоже время фильтр между кровью и мозгом), поэтому относительно легко возникают нейроинфекции и интоксикации.

К 2 годам строение спинного мозга такое же, как у взрослого. Спинной мозг у маленьких детей относительно длиннее, поэтому пункции проводятся ниже, чем у взрослых.

Мышечная система

У детей первых месяцев жизни тонус мышц-сгибателей преобладает над тонусом мышц-разгибателей. Физиологический гипертонус исчезает к 4-м месяцам. Мышечный корсет слабый. Мускулатура начинает лучше развиваться в подростковом возрасте.

Костная система

Кости у детей имеют волокнистое строение, похожи на хрящ. Кости обильно кровоснабжаются, поэтому в них легко проникает инфекция, и чаще, чем у взрослых, возникает остеомиелит (гнойное воспаление). В костях детей много воды, но мало солей. Дети чувствительны к дефициту витамина Д и кальция. Кости легко искривляются, но труднее ломаются. Переломы называют по типу «зеленой веточки». При таких переломах надкостница цела, выпуклая сторона кости теряет целостность, с вогнутой стороны структура кости сохраняется, поэтому смещение небольшое или отсутствует. Если перелом проходит через область роста кости (ростковая зона), может возникнуть деформация кости и даже укорочение конечности.

Череп новорожденного ребенка составляет ¼ длины тела (взрослого человека - 1/8), голова ребенка, относительно тела тяжелее, чем у взрослого, шейный отдел позвоночника слабый, неразвитый. Поэтому устанавливают против хода движения: при столкновении кресло движется вместе с ребенком, снижая риск травмы шеи. Если люлька установлена по ходу движения, то голова выбрасывается вперед, ударяется о грудину и с силой отбрасывается назад, шейные позвонки и спинной мозг разрываются.

У новорожденных имеются - плотные мембраны на стыке костей черепа, поэтому можно, не боясь повредить, их потрогать.

Кожа

Кожа сочная, рыхлая, легко ранимая. Сальные железы хорошо развиты, их секреция уменьшается после 4-х месяцев жизни и увеличивается в подростковый период. А потовые железы начинают функционировать после 4-х месяцев. Потовые железы помогают сохранять постоянную температуру тела. Поэтому пока они не развиты, новорожденного легко «перегреть». Тепловой удар сопровождается покраснением кожи, вялостью, рвотой и даже судорогами.

Дыхательная система

Носовые ходы узкие, что приводит к быстрому нарушению носового дыхания при респираторных заболеваниях. Околоносовые пазухи развиваются с 2-х летнего до подросткового возраста, поэтому синуситы, в том числе гаймориты, до 2-х лет очень редки. Евстахиева труба, соединяющая глотку со средним ухом, короткая и широкая, поэтому инфекция легко проникает из носоглотки в среднее ухо, что приводит к частым отитам. Голосовая щель узкая, что приводит к быстрому развитию ларингита со стенозом. Правый бронх является прямым продолжением трахеи, поэтому в нем чаще обнаруживают инородные тела. Легкие плотные, маловоздушны, поэтому в них легко развивается воспаление.

Сердечно-сосудистая система

Сердце у детей относительно велико, просвет сосудов шире. Артериальное давление ниже, чем у взрослого. Максимальное (систолическое) АД = 80+2*число лет ребенка. Минимальное (диастолическое) АД составляет у детей половину максимального + 10.

Лимфатическая система

Миндалины у детей первого года жизни маленькие, поэтому ангины у них встречаются редко. Аденоидная ткань легко разрастается, особенно у аллергичных детей. На защите детского организма специальный орган - тимус или вилочковая железа, находится за грудиной. У взрослых такого органа нет.

Пищеварительная система

Желудок ребенка сравнивают с открытой бутылкой, т. к. мышечный замок - сфинктер на входе в желудок слабо развит, поэтому дети склонны к срыгиваниям. Емкость желудка у новорожденного 30 мл, у годовалого ребенка 300 мл, у взрослого от 500 мл до 1 литра. При рождении кишечник стерилен. При вскармливании грудным молоком в кишечнике преобладают бифидумбактерии, при искусственном вскармливании - кишечная палочка.

Мочевыделительная система

Почки имеют эмбриональное строение до 2-х лет. Примерное суточное количество мочи у детей равно 600 мл + 100 * (число лет - 1).

Фото - фотобанк Лори

Посвященным функциям

полушариев, я лишь слегка коснулась темы,

как часто нас ограничивает предыдущий опыт.

И вот, совершенно неожиданно, она получила новое звучание.

В тот же день я посетила мастер-класс компании Business Relations

" Как создать яркое будущее?"

Его провел Арсен Рябуха. Очень образно, убедительно и с большой долей юмора он доказал, что довольно часто наш жизненный опыт нам мешает .

Как же так?

Ведь мы считаем, что именно опыт дает нам определенные преимущества.

Именно этим взрослые и отличаются от детей . Мы знаем что-то такое, чего они еще не ведают.

Другой вопрос: "Делает ли это знание нас счастливее?"

Весь зал начал смеяться, когда Арсен предложил ответить на вопрос: "Встречали ли вы хоть одного 3-ех летнего ребенка-скептика или ребенка в депрессии?"

Ну да, это даже трудно представить.

А сколько таких людей среди взрослых?

дети всегда живут в моменте здесь и сейчас

Наши маленькие детки взирают на мир открытыми и доверчивыми глазами. Они находятся в удивительном состоянии полного принятия жизни и еще не отягощены своим прошлым.

Его у них слишком мало.

Дети не учатся жить в моменте "Здесь и Сейчас", имея эту способность от рождения. Они очень органичны в этом состоянии и умеют получать удовольствие от самых разных мелочей, на которые мы уже давно не обращаем внимание.

Когда малыш чего-то хочет, то отдается этому со всей неистовой страстью своего желания. И меньше всего думает о возможных препятствиях и ограничениях.

Мы, взрослые, очень часто теряем эту способность: "Радоваться тому, что имеем сейчас".

В отличие от детей мы умеем смотреть в Будущее только через призму своего опыта.

Это происходит независимо от того, насколько мы успешны или реализованы.

Замечательно, когда этот опыт - позитивный.

А если нет? Такое ведь тоже случается.

Эта метафора Арсена понравилась мне своей точностью:

"Так как наш взгляд почти все время обращен к опыту прошлого, мы движемся к будущему спиной. Может из-за этого, параллель между нашим прошлым и задницей напрашивается сама собой "- пошутил Арсен.

"А разве не так? Ведь именно эта, выдающаяся часть тела, находится впереди нашего движения к будущему. И если говорить образно: то у кого-то она или оно (задница = прошлое) очень большая, у кого-то поменьше. Только суть та же. Двигаясь столь неудобным способом, мы умудряемся собирать и собственные продукты жизнедеятельности - все то, что наше прошлое переработало и выдало за неудачный опыт. Мы не желаем расставаться с этим грузом. И с каждым шагом он становится все больше и тяжелее. Мы тянем его из последних сил, но редко задаемся вопросом:

"Зачем? Зачем мы так упорно тащим с собой то, что не приносит нам пользу? Какой в этом смысл?"

Мы забываем о том, что опыт – всего лишь наш уникальный способ восприятия и осмысливания информации, который мы выдаем за истину. Хотя, истины, как таковой не существует.

"Истина - это то, что полезно" - гласит одно из правил НЛП

Представьте, что мы ждем переезда в новую, просторную квартиру. Но вместо того, чтобы выбросить ненужный хлам, накопившийся за эти годы, мы грузим все в бесчисленные коробки.

С красными от напряжения лицами, забиваем грузовик под завязку, ревностно наблюдая, чтобы ничего из нажитого не пропало. А, разложив барахло, удивляемся: "Почему квартира не радует? Вчера она выглядела такой большой и светлой. А сегодня удивительным образом напоминает прежнее жильё."

Мы не осознаем, что дело не в квартире, а в том, чем мы её забили. "Тараканы нашего прошлого" всегда оказываются вместе с нами, если вовремя не избавляться от них, вместе с отжившими век вещами. Можно, конечно, игнорировать, брезгливо отворачиваться, бояться или страдать, глядя на их полчища. В лучшем случае нам снова захочется поменять квартиру (и мы по старой привычке соберем все свои коробки), в худшем,- тараканы сделают нашу жизнь невыносимой.

Почему мне пришла в голову именно эта метафора?

К счастью, я давно не встречалась вживую с этим "Ужасным Зверем", но его виртуальные собратья (негативные мысли и эмоции) время от времени заводятся в моей голове.

И, чтобы избавится от них, я выбрала Жизнь в Осознанности .

Первый шаг к этому – я стала наблюдателем своей собственной жизни, умозаключений и чувств, которые испытываю (умею замечать тараканов).

Второй – я благодарю любой опыт за ту пользу, которую он приносит (понимаю причину появления тараканов).

Третий – выбрасываю из головы те мысли и эмоции, которые мне мешают (избавляюсь от ненужного хлама и тараканов).

В отличие от нас, наши дети живут в чистом пространстве. Они существуют в состоянии полной открытости, радости и ожидания бесконечного волшебства. Их ничего не сдерживает, кроме нас, взрослых.

Мы делаем из них свои маленькие копии, наполняя сомнениями, страхами, неуверенностью. Привычно передаем им свой опыт, так же, как когда-то получили его. Оставляя им в наследие "тараканов своего и родительского прошлого".

Руководствуясь добрыми побуждениями, мы открываем им всю правду о мире. Не давая возможность познать собственные истины.

Они взрослеют и бунтуют против этого. Набивают собственные шишки и получают свой опыт. Проходит время и круг замыкается….

У них появляется свой маленький ребенок, которого так хочется уберечь, огородить от опасностей непредсказуемого мира.

"Это - невозможно! Это – плохо! А вот так – нельзя!"- говорят они уже своему малышу. И в этот момент, в их голове слышится до боли знакомый мамин голос.

Эту эстафету поколений можно остановить. И стоит начать с себя.

Попробуйте понаблюдать: "Чем же взрослые отличаются от детей?"

И возьмите у своих маленьких деток те бесценные уроки мудрости, которые, в отличие от нас, они еще не успели забыть.

Спасибо Арсену Рябухе за то, что еще раз напомнил об этом (хотя мастер-класс был посвящен совсем другой теме).

P.S В 2009 году на ОРТ вышел документальный фильм "Контекст, или искусство быть счастливым". В его основу легли материалы тренинга компании Business Relations (президент, он же и ведущий тренинга "Контекст" - Владимир Герасичев). Фильм в буквальном смысле "взорвал аудиторию" и вызвал оживленные дискуссии. Сейчас уже отсняты материалы для 2-ого фильма, который состоит из 8-ми серий. Не так давно я побывала на закрытом показе 1-ой серии - Прощение. Очень мощное впечатление! Надеюсь, что наш Первый Канал в скором времени начнет показывать этот фильм.

ВСЕГО ДОБРОГО!
С УВАЖЕНИЕМ, АРИНА

Странный вопрос! Наверное, тем же, чем и взрослые от детей. А что делать, если взрослый человек не может сравнить, хотя бы потому, что просто не помнит себя в детстве? Редко кто может похвастаться устойчивыми воспоминаниями раньше 3, а то и 5 лет. Но ведь до того возраста человек тоже живёт, растёт и очень активно развивается. Так что же скрывает наша память?

Первое, и самое главное отличие детей от взрослых — серьёзные пробелы в знаниях об этом мире. Которые они активно пытаются восполнить. Именно поэтому дети рассматривают, нюхают и пробуют всё на ощупь, на вкус, пытаются ответить на вопрос «как это устроено?» всеми доступными способами и задают кучу вопросов. И со стороны родителей ругать, а то и наказывать, своих чад за стремление учиться — не просто глупо, но и недальновидно, — впереди учёба в школе. Где дети, которых наказывали за попытки самостоятельно изучить мир, окажутся в заведомо проигрышном положении.

Второе отличие, очевидное — размеры и возможности физического тела. Физические тела детей растут и развиваются, поэтому им нужны и правильное питание, и физические нагрузки, и полноценный сон — об этом знают все. А о том, что происходит развитие нервной системы детей, дозревание отделов и становление функций головного мозга, во внимание принимают меньше. А о том, что физическая активность ребёнка напрямую влияет на его умственное развитие знают вообще немногие. Дело не только в подвижных играх на свежем воздухе, ребёнку нужна информация о мире, а для этого он должен и трогать, и манипулировать предметами, и передвигаться в пространстве — у его должны быть задействованы все органы чувств. Именно на основе этой информации ребёнок создаёт полноценные образы, которыми учится оперировать в ходе мышления. Например, яблоко — круглое, зелёное, гладкое, прохладное, с особым запахом, вкусом и консистенцией мякоти. А ещё, косточки у него могут особо постукивать внутри. И яблоки бывают разными, но есть качества, которые их все объединяют в одно понятие.

Третье отличие — непосредственность. Дети изучают мир, запоминают что здесь и как называется, и активно пользуются полученными знаниями, сообщая всем пассажирам автобуса, что дядя лысый, а тётя очень толстая. Дети, в отличие от взрослых, только учатся самостоятельно идентифицировать эмоции, которые испытывают в той или иной ситуации, и учатся у родителей способам их выражения. А о том, что окружающие тоже способны что-то чувствовать, и что с этими чувствами надо считаться, детям обычно рассказывают родители, ибо это и есть воспитание.
«Непосредственность» взрослых имеет совсем другое происхождение.

И четвёртое отличие, более всего отдаляющее миры взрослых и детей, — центрированность. Центром мира каждого ребёнка, является он сам. И именно этот факт позволяет ребёнку так быстро развиваться, усваивать колоссальный объём информации, сохраняя, при этом поразительную гибкость психики. Именно поэтому время в детстве течёт так медленно.
Центр мира взрослого человека в 98% случаев лежит вне его самого, поэтому счастье и благополучие большинства взрослых зависят не от них самих.
Сдвиг этого центра происходит в процессе воспитания, из-за непосредственного желания ребёнка быть любимым и доказать родителям свою любовь.

Любите ваших детей и будьте счастливы.

Ещё интересные материалы:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»