Застенчивый ребенок. Детская застенчивость – что делать родителям

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Дома ваш малыш, кажется, никогда не замолкает и все свои действия сопровождает болтовней. Но стоит ему оказаться в новой обстановке, например, на площадке, где много незнакомых детей, – и он превращается в самого застенчивого ребенка в мире, прячется за ваши ноги и отказывается выходить.

Многие родители думают, что не так уж плохо иметь застенчивого ребенка. Небольшая стеснительность едва ли помешает ребенку, но в более выраженном варианте она отрицательно сказывается на его желании , сужает круг общения и даже может плохо влиять на успеваемость в начальной школе.

Бернардо Кардуччи, врач и автор книг о застенчивости, утверждает, что некоторые начинают употреблять алкоголь и наркотики, чтобы справиться со своей стеснительностью. Есть и еще одно пугающее последствие «нелеченой» скованности, – такие дети становятся легкой добычей хулиганов среди ровесников.

Как отличить обычную осторожность от болезненной замкнутости в раннем возрасте?

Как отличить здоровую застенчивость от нездоровой?

Застенчивость – это состояние психики, обусловленное неуверенностью в себе или отсутствием социальных навыков. Но в то же время робость является естественной ступенью развития: это метод адаптации к новым ситуациям.

В детстве каждый человек переживает две фазы боязни незнакомцев: первую – в полгода и вторую – от двух до четырех лет. Эти процессы связаны с узнаванием и дифференциацией себя, людей и остального мира.

Но бывают случаи, когда стеснительность становится проблемой. Такие дети, по словам врачей, имеют и другие поведенческие проблемы. И если за ними понаблюдать, то станут заметны и – частые соседи стеснительности.

Если вы заметили, что ваш ребенок проявляет признаки нездоровой застенчивости, то Я – Родитель рекомендует уделить этому некоторое время. Ниже мы приводим семь рекомендаций, как это сделать.

1. Подготовьте ребенка к разговору

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы внезапно в магазине встречаете старого друга, который еще не знаком с вашим малышом. И в ответ на вопросы ребенок молчит и смотрит в пол.

Как в такой ситуации помочь ребенку? Прежде, чем их знакомить, поговорите с другом некоторое время. Пусть малыш увидит, что вам комфортно с этим человеком. Это успокоит его, и он будет готов заговорить. Но если ребенок отказывается, не настаивайте, уже после магазина спросите, почему ему было неуютно.

Потренируйте диалоги. Составьте вместе с ребенком список выражений, которые малыш сможет использовать в разговоре со сверстниками, воспитателями или учителями, вашими друзьями, членами семьи. Затем порепетируйте диалоги: меняйтесь ролями до тех пор, пока ребенок не почувствует уверенность и не станет самостоятельно и свободно с вами общаться.

Другая неловкая ситуация может случиться на игровой площадке. Вы приходите туда однажды и не видите ни одного знакомого лица. А ваш малыш стесняется завести дружбу с другими ребятами.

Что можете сделать в такой ситуации вы? Посоветуйте малышу помочь другим детям в их игре, например, предложить им свою игрушку. Также раскрепоститься могут помочь несколько комплиментов, сделанных вами в сторону ребят.

3. Заранее готовьте ребенка к шумным праздникам

Перед праздниками или другими шумными событиями в детском саду или дома расскажите ребенку, что будет происходить на празднике, кто приглашен, что будут делать.

Филипп Зимбардо, известный психолог, изучающий детскую застенчивость, в своей недавно вышедшей книге рекомендует родителям стеснительных малышей находить им друзей младшего возраста. Это помогает детям раскрепоститься, ведь общение с младшим по возрасту ребенком дает почувствовать лидерство и ответственность, что так необходимо робким детям. После этого ребенок уже более уверенно сможет контактировать со сверстниками.

4. Понаблюдайте за собой

Частая причина детской стеснительности кроется в поведении родителей: критике, публичном пристыживании, чрезмерном контроле каждого шага ребенка. Одновременно с этим такое поведение не уравновешивается проявлениями и похвалами.

Понаблюдайте за собой и подумайте, как вы можете изменить отношение к ребенку, чтобы помочь ему раскрепоститься.

5. Не давайте противоречивых команд

Когда малыш одновременно слышит «отстань», «куда пошел», «не лезь», «иди ко мне» и подобное, он не понимает, что ему нужно сделать, чтобы мама и папа были довольны, и замыкается в себе.

6. Не обсуждайте поведение ребенка с другими людьми

Не акцентируйте внимание на стеснительности ребенка. Не обсуждайте ребенка с родными и знакомыми в его присутствии. Проявляйте сочувствие к его проблемам, не игнорируйте его страхи.

7. Давайте ребенку «бытовые» задания

Обязательно помогайте малышу работать со стеснительностью, занимаясь повседневными делами: пусть он отвечает на телефонные звонки, сам себе заказывает еду в ресторане и расплачивается в магазине.

8. Учите ребенка благодарить

Учите малыша благодарить и говорить «пожалуйста» – это старый и проверенный способ обучения коммуникации.

Не стоит сильно волноваться: большинство детей переживает «застенчивый» период к семи годам, особенно, если они видят, как расслаблены в компании их родители. Убедитесь, что ваши дети видят в вас социально успешного человека, и старайтесь по возможности соответствовать этому примеру.

Александра Козлова

Застенчивость у детей проявляется по-разному. Кто-то стесняется при первом знакомстве с другими детьми или взрослыми, некоторые – только со взрослыми, а третьи – боятся публичности. Но, если ребенок постоянно нерешителен и излишне скромен – это уже серьезное препятствие на его жизненном пути.

Застенчивость детей не всегда говорит, что у них заниженная самооценка. Скорее она даже завышена, но существует боязнь оказаться в нелепой ситуации, потому что им кажется, что все их оценивают. Общение дается им трудно, поэтому предпочитают оставаться в стороне.

Внутренние предпосылки. Э то тип темперамента, который, как известно, является динамическим процессом врожденного характера и остается устойчивым в течение всей жизни.

  • Самые застенчивые – меланхолики, относящиеся к категории слабого типа, долго переживают неудачи и склонны к отрицательным эмоциям.
  • Затем следуют флегматики – они трудно сходятся с новыми людьми, скупы на внешние впечатления.
  • Стеснительными практически не бывают сильные типы – сангвиники и холерики.

Внешние предпосылки. К ак правило, основываются на воспитании – строгом, со множественными запретами и постоянными замечаниями со стороны взрослых. В результате у ребенка вырабатываются комплексы: осознание своего несовершенства, снижается ощущение своей значимости, болезненная реакция к оценке других людей.

Как побороть застенчивость?

  1. Старайтесь не говорить при ребенке о его стеснительности с другими взрослыми. Иначе он сам привыкнет и утвердится в мысли, что он действительно такой и будет воспринимать себя таковым.
  2. Чаще разговаривайте с ним, как с равным: просите совета, внимательно слушайте, когда он что-то рассказывает или выражает свое мнение, показывает рисунок или поделку.
  3. Его чувства, эмоции и желания должны быть очень важны для вас – относитесь к ним бережно и с уважением. Так будет укрепляться его уважение к самому себе.
  4. Старайтесь, чтобы он проговаривал свои неудачи и обиды. Они не должны накапливаться в нем. Для застенчивого ребенка это вдвойне тяжело.
  5. С малых лет учите ребенка общаться с другими людьми. Находите для этого повод. Пусть, например, сам спросит цену на игрушку в магазине, если он хочет, чтобы вы ее купили.
  6. Конечно, такого ребенка надо больше хвалить, даже за маленькие победы, за проявленную активность. Не забывайте, что от него это потребовало немало усилий на пути борьбы со своей нерешительностью.
  7. Спокойно относитесь к его ошибкам и промахам – так он приобретает бесценный опыт, закаляет характер. Пусть негативный, но он не менее значим позитивного.

Застенчивость – не приговор. С возрастом она уменьшается, становится не такой сильной и мучительной, но не проходит полностью. Такие дети в будущем более стабильны в работе, дружбе, любви. Ребенок в процессе жизни учится преодолевать застенчивость сам, постепенно приобретая опыт, но во многом в этом главную роль играют родители.

Причиной трудностей ребенка в общении с другими людьми является застенчивость, что в дальнейшем может отразиться и на его взрослой жизни. Чрезмерная стеснительность у детей нуждается в коррекции. Есть различные методы преодоления этой черты характера.

Суть застенчивости

Застенчивость впервые дает о себе знать еще в детском возрасте, когда малышу исполняется 3–5 года. В этот период он начинает активно познавать мир и общаться с окружающими людьми. Распознать застенчивость нетрудно. Общаясь со взрослыми, малыш постоянно робеет, стесняется, отмалчивается и не отвечает на их вопросы. Он испытывает сильное чувство неловкости, предпочитая избегать ситуаций, когда он будет вынужден при скоплении незнакомых людей вступать в беседу.

Несмотря на свою робость, застенчивые дети в умственном развитии ничем не уступают бойким сверстникам. Наоборот, во время учебы спокойный малыш делает большие успехи, обладает многими талантами и способностями. Правда, он боится проявлять себя, не веря в собственные силы. Во многих случаях застенчивость становится причиной формирования у детей различных страхов.

Застенчивые дети считают себя хуже других, они не уверенны в себе и постоянно беспокоятся, что о них подумают другие. Такое поведение сказывается на процессе коммуникации, отрицательно влияя на адаптацию малышей в социуме. Эти дети занимают пассивную роль в общении со своими сверстниками, они очень ранимы и чувствительны, благодаря чему другие дети легко подчиняют их своему влияния. Бывает и так, что малыши, страдающие от застенчивости, подвергаются нападкам и издевательствам со стороны своих сверстников.

Если вы заметили у своего ребенка проблемы в общении, обратите на это пристальное внимание и понаблюдайте за ним. Для застенчивых детей дошкольного возраста характерны следующие особенности поведения:

  • полное отсутствие агрессии;
  • они избегают любого общения;
  • не любят проявления интереса со стороны чужих людей к себе;
  • робеют и боятся вступать в беседы;
  • негативно воспринимают себя;
  • болезненно относятся к любой критике.

Патологическая застенчивость, мешающая малышу нормально существовать в социуме, - это проблема, которая нуждается в обязательном решении. Вышеперечисленное поведение создает условия для коррекции застенчивости у детей дошкольного возраста, поэтому родители, заметившие подобную проблему у своего малыша, должны проявить бдительность и не оставлять эту ситуацию без контроля.

Коррекция патологической застенчивости

Чтобы научить справляться с патологической застенчивостью, ребенку понадобится помощь не только родных, но и воспитателей в детском саду, а также психолога. Комплексный подход поможет малышу преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, научит общаться с окружающими людьми, заводить друзей.

Важно, чтобы при выявлении подобной проблемы воспитатель в детском саду правильно отнесся к малышу, проявил внимательность и оказал помощь. Огромную роль играет чувство доверия, которое устанавливается между ребенком и его педагогом. Если контакт будет установлен, воспитатель поможет малышу раскрепоститься и поверить в свои силы.

Застенчивые дети нуждаются в повышенном внимании, поэтому воспитатель, несмотря на всю свою занятость, должен уделить время такому малышу, чтобы поговорить с ним на разные темы и расспросить, как у него дела. Можно назначить ребенка своим помощником и поручать ему для выполнения несложные задачи.

Существуют специальные методики, которые может применять воспитатель для коррекции застенчивости у дошкольников. Главные условия этого процесса - доброжелательность, забота, внимательность к переживаниям и чувствам маленького человека. Одну из основных ролей в коррекции застенчивости педагоги отводят развивающей игре. Такой подход к проблеме позволяет решать следующие задачи:

  • преодолеть робость и скованность ребенка;
  • помочь малышу раскрепоститься и поверить в свои силы;
  • построить правильные коммуникативные связи «малыш-взрослый человек-сверстники»;
  • позволяет застенчивому малышу выработать навыки и умения коммуникации;
  • расширить социальные связи;
  • добиться эмоциональной релаксации;
  • понять внутренние психологические проблемы малыша;
  • при выявлении отставания в развитии направить на обследование.

Условия коррекции застенчивости заключаются в том, чтобы создать вокруг малыша комфортную и доброжелательную обстановку, в которой он мог бы расслабиться, перестать переживать, отпустить все свои страхи и начать общаться с другими детьми.

Помощь психолога

Помочь застенчивому ребенку решить существующую проблему может и детский психолог. В этом случае работа будет строиться пошагово. На первом этапе, чтобы мотивировать к общению и развить умения коммуницировать, врач будет использовать такой распространенный подход, как сказкотерапия. На втором этапе при помощи коллективной игры малыш будет учиться устанавливать контакт с другими людьми. Затем внимание специалиста будет уделено изучению психоэмоционального состояния маленького пациента (умению проявлять и распознавать свои эмоции). На последнем этапе при помощи творческой реализации малыш будет пробовать применять на практике полученные коммуникативные навыки.

Игротерапия - наиболее эффективный метод в работе с детьми дошкольного возраста. Во время веселого, интересного общения ребенок забывает про стеснительность, расслабляясь и обучаясь общению со сверстниками. Психолог устраивает групповые сеансы, помогающие моделировать различные жизненные ситуации и находить простые пути их решения. Игры «Режиссер», «Выставка», «Оратор» помогут застенчивому малышу перестать бояться оказаться в центре внимания, научат проявлять себя на публике и не бояться выражать свое мнение.

Поскольку дети, страдающие от застенчивости, все время переживают сильное внутреннее напряжение и страх, важно, чтобы игра включала в себя элементы релаксации, во время которых ребенок под спокойную медитативную музыку будет выполнять несложные упражнения по расслаблению.

Тактичность и терпение - вот два качественных подхода, которые должны проявить специалисты в работе с застенчивым малышом. Это даст ему возможность раскрыться и избавиться от такой неприятной черты характера.

Способы борьбы с детской застенчивостью

Главными помощниками для детей в борьбе с этим «недугом» являются их родители. Чтобы преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка дошкольного возраста, следует проявить тактичность, потому что малыш может воспринять вашу помощь как критику и начнет волноваться, что он вас разочаровывает.

Побороть детскую скованность и несмелость в общении вам помогут несложные способы.

  1. Не стоит делать бесконечные замечания из-за его поведения. Понаблюдайте за своим ребенком - это даст вам возможность лучше понять особенности его характера.
  2. Помогите малышу расширить круг его контактов. Сделать это несложно. Поощряйте его мимолетные знакомства, приглашайте в гости одногруппников из садика и соседей по дому, гуляйте на таких площадках, где есть дети этого же возраста. Не бросайте в процессе коммуникации. Помогите ему познакомиться с другими ребятами, поддержите беседу и поиграйте.
  3. Обязательно обеспечьте своему ребенку увлекательный и разнообразный досуг. Подбирая секции для посещения, помните о творческих способностях малыша. Только по-настоящему интересное занятие поможет ему чувствовать себя уверенным и спокойным.
  4. Постарайтесь выдумать различные игры, в процессе которых малыш не только познавал бы окружающий мир, но и раскрывал бы различные способности и умения. Не лишайте малыша возможности проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения о том, как вы будете проводить ваш день. Важно научить ребенка общаться в семье без истерик и крика, смело высказывая свое мнение.
  5. Следует помнить, что постоянная смена места учебы отрицательно влияет даже на уверенного и смелого малыша. Если же у вас были объективные причины, из-за которых вы вынуждены были сменить садик, помогите ребенку пережить этот адаптационный период. Постоянно привлекайте малыша к выполнению различных домашних заданий. Это поможет ему почувствовать себя нужным, придаст уверенности и раскрепостит.

Главное в процессе вашего с ним общения - проявлять терпение, спокойствие и любовь.

Застенчивые дети многого не получают от жизни, поскольку ограничивают свое общение с окружающим миром. Они ведут замкнутый образ жизни и чувствуют себя очень одинокими. Таким малышам трудно заводить друзей, они теряются в большой компании сверстников, не умеют за себя постоять. Чтобы он не чувствовал себя социально отторгнутым, психологи советуют родителям прививать им коммуникативные навыки. Сделать это несложно.

  1. Научите ребенка смотреть в лицо своему собеседнику. Для этого, разговаривая с малышом, просите его все время поддерживать с вами визуальный контакт. Повторяйте как можно чаще такие фразы: «Посмотри мне в глаза!» и «Не опускай свой взгляд!». Это закрепит умение не прятать глаза во время беседы, что придаст ему большей уверенности в процессе общения с незнакомыми людьми.
  2. Сделайте так, чтобы ваш малыш знал, как необходимо начинать и заканчивать беседу. Продумайте и запишите вместе с вашим ребенком фразы для общения с различными группами людей. Пусть малыш сам попробует сформулировать, как бы он общался с незнакомцем, гостем вашего дома, своим приятелем, новеньким в группе, воспитательницей в детском саду. Разделив между собой роли, отрепетируйте, как может выглядеть подобное общение. Активно приобщайте ребенка к телефонным разговорам, непосредственное отсутствие собеседника перед глазами делает процесс общения намного проще.
  3. Заранее готовьте малыша к различным социальным событиям: к посещению гостей, походу в общественное место, выступлению на утреннике, делая акцент на том, о чем можно говорить в различных ситуациях.
  4. Парные игры, по мнению психологов, являются самым простым и наиболее действенным способом откорректировать застенчивость у ребенка дошкольного возраста. Для этого пригласите в гости друга вашего малыша, обязательно исключите просмотр телевизора на это время и дайте им возможность получше узнать друг друга.

Заключение

Застенчивость у ребенка дошкольного возраста нуждается в особом внимании взрослых. Не бросайте ситуацию на самотек, такая черта характера может создать малышу массу проблем, которые обязательно напомнят о себе во взрослой жизни. Малыши, страдающие робостью, нуждаются в коррекции поведения. Избавиться от застенчивости, наладить общение и завести много друзей ребенку помогут родительская поддержка, воспитатели детского сада, а также работа с психологом.

Наши дети - наша радость. Так хочется, чтобы каждый день был для ребенка счастьем и открытием. Но вот мы замечаем некоторую застенчивость, а потом и сильную стеснительность - ребенок убегает, когда приходят гости, низко опускает голову, когда надо просто поздороваться, боится, что его вызовут к доске или поручат выступать со сцены на утреннике. И мы понимаем, что ребенок стесняется других детей, взрослых, вообще всех чужих людей. Что делать с этой проблемой? Как помочь ему преодолеть застенчивость, как научить ребенка не стесняться?

● Почему ребенок стесняется? В чем причина излишней стеснительности? Откуда вообще берется застенчивость в раннем и школьном возрасте?
● Что делать со стеснительностью? Как научить ребенка не стесняться?
● Можно ли побороть стеснительность ребенка и как это сделать?

Так хорошо, когда ребенок не стесняется. Вот у соседей, какой малыш: с самого раннего возраста только гости в дом, он уже забирается на стул и читает стихи или поет песенки. Никакой стеснительности и в помине нет. А на улице - все дети здороваются, улыбаются, разговаривают. Да и в школе - выучил урок или не очень, а ребенок выходит к доске, рассказывает и ему нипочем, что может где-то смешно и неумело.

А тут такое горе: наш умный малыш, такой любопытный, знает длиннющие стишки наизусть, да такие сложные, что соседскому и не снилось. Он такой красивый, что может выступать на сцене запросто. Но приходят гости, и ребенок начинает стесняться, забивается в самый дальний угол, боясь выйти и просто поздороваться, не говоря уже о том, чтобы рассказать стишок. Дальше больше, при переходе в школу, стеснение не только не уходит, а усиливается.

И главное - вывести его из этого состояния никак не получается. Ребенок стесняется до слез и никакие уговоры, подталкивания, даже угрозы или наказания, не помогают ему. Он прячется за юбку матери или под стол, не хочет выходить из своей комнаты, насуплено молчит и опускает глаза в пол. Когда это началось? Ребенок начал стесняться в 3-4 года или уже в школе? На самом деле возраст не важен, в детстве любую проблему можно убрать, просто надо знать КАК.

Почему ребенок стесняется? - ответ следует искать в зрительном векторе

Для того чтобы разобраться в первопричинах детской стеснительности необходимо хотя бы немножко знать психологию. Все наши желания врожденны и даются от природы. Системно-векторная психология разделяет их по векторам . Один из векторов - зрительный имеет целый набор желаний, которые и выражаются в определенных чертах, их очень просто узнать в уже очень маленьком возрасте.

И эмоциональная открытость, так же как и стеснительность - это как раз два проявления, которые лежат в корнях зрительного вектора.

Страх - это то, на чем зрительник может раскачиваться, увеличивая его. Когда в ответ на эмоциональную открытость, зрительный ребенок слышит смех, обзывательства, его бьют, у него вместо эмоциональной связи возникает страх. Ребенок начинает раскачиваться не на эмпатии, что было бы хорошо для него, а на страхе, в результате чего страх увеличивается в разы. Это и есть стеснительность ребенка - страх показать себя, открыться миру, любить и быть любимым.

Так и получается, что дети со зрительным вектором, самые потенциально обучаемые, самые сообразительные, самые добрые и смышленые от природы, становятся замкнутыми социофобами. Получив удар, испытав страх, зрительник перестает открываться, а только закрывается еще больше.

Со стороны, кажется, что большинство детей не стесняются. На самом деле это не так. Большинство детей просто не имеют зрительного вектора - у них нет ни страха, ни эмоциональной открытости. А значит, они просто проявляют свои желания наружу так, как им хочется.

Если ребенок стесняется в садике или школе, это сигнал, что где-то была травма зрительного вектора - ребенок замкнулся на страхе показать себя. Причин может быть множество: в ответ на открытость и эмоциональность, кто-то посмеялся над ним, сказал грубое слово, пошутил, обозвал. Как правило, все идет от других детей - "добрые" сверстники всегда найдут к чему прицепиться. Ребенок не выговаривает "р" или шепелявит, его будут передразнивать. Ребенок упал и испачкался, теперь ему постоянно будут кричать, что он "криволап". Ребенок страдает лишним весом и получает кличку "жиртрест". Вообще, внешняя красота - очень важна для зрительника и если его третируют, говорят, что он не красиво открывает рот, когда говорит или ест, что у него некрасивое выражение лица, когда он декламирует стихи, то это вводит его в состояние страха показать себя дальше, раскрыться.

Не только сверстники могут ввести зрительного ребенка в состояние стеснительности. Тоже может быть и от родных братьев или сестер, от подростков, от взрослых, даже от собственных родителей. "Ой, ну ты и клоун у нас, Сашка, когда падаешь, ухохататься можно", "А-ха-ха, посмотри на дочурку, как она танцует, ни одна корова не сравниться" и т.д. - когда мы смеемся над милыми попытками ребенка выразить себя, то часто даже не замечаем, что сами вешаем ему на шею камень стеснительности.

Когда я была совсем малышкой, мне подарили граммофон. В моем детстве не было компьютеров и музыкальных центров с компакт-дисками, и граммофон был настоящим сокровищем. Мама каждую неделю покупала мне новую пластинку со сказками и стишками, которые тогда выходили, как сейчас журналы. Не умея еще читать, я с упоением слушала чужие голоса по много раз, прокручивая пластинку снова и снова. И у меня открылась способность - буквально через несколько дней я наизусть знала весь текст, более того, я повторяла его с интонациями актеров, подражая им. Конечно, наверное, это получалось достаточно просто, но родителей буквально шокировал мой талант, они не могли поверить, что я так умею. И я с радостью рассказывала родителям на кухне, то, что выучила. Однажды мама на прогулке со мной попросила рассказать пластинку для знакомой тети, которая тоже гуляла со своими детьми. Я стала рассказывать, но старший сын тети стал смеяться надо мной: "Че, че, ниче не понял! Ха-ха! Мама, а чего это она не говорит букву "р"? - кричал он на всю улицу. Тетя поддержала своего ребенка, сказала, что нет у меня никакого таланта, и лучше бы меня к логопеду сводили, вместо того, чтобы людям чужим показывать. Они смеялись надо мной, и я не стала дальше рассказывать. А потом начались постоянные походы к логопедам - мама водила меня к врачам, которые только о том и говорили, что у девочки большая проблема.

"Р" я научилась выговаривать только в 7-ом классе, но до конца 11-го меня "травили" одноклассники моей шепелявостью. Сегодня я понимаю, что именно это стало большой травмой моего зрительного вектора.

Сильная травма зрительного вектора у ребенка может произойти от общения с человеком с оральным вектором . Именно оральники придумывают и "клеят" обидные клички, которые потом сопровождают ребенка до конца детсада или школы, они смеются и их смех очень заразителен, его повторяют остальные дети и вот уже над малышом смеется вся толпа. И часто оральники себе в жертвы выбирают именно зрительников. Так устроена природа и бороться с последствиями такого влияния оральника на зрительника надо не порицанием оральника, а развитием, становлением зрительного вектора своего ребенка .

А дальше срабатывает правило - чего боишься, то непременно случается. Чем больше кличут "криволап", тем больше падаешь, тем больше смеются, и так по кругу. Ситуация ужасная, но что делать, если ребенок стесняется и это только усиливается. Ответ один - бить тревогу! Но, внимание (!) это не значит, что необходимо бежать в школу и защищать зрительного малыша от насмешек. Это скорее всего ничего не даст, а только усугубит ситуацию - над ним станут еще больше смеяться. Нужно действовать иначе - через зрительный вектор и его врожденные желания.

В норме зрительный страх по мере взросления ребенка должен трансформироваться в обратное свойство, вытолкнуться наружу - превратиться в доброту, сострадание, умение сочувствовать. Душевная открытость постепенно превращается в эмпатию, тонкое ощущение эмоций другого человека. Только развитые зрительные люди могут быть талантливыми актерами, прекрасными писателями, отличными врачами. Более того, именно общение с другими людьми, любовь - это настоящее счастье, радость для зрительника, высшее наполнение его вектора.

И если ребенок стесняется, родителям идет сигнал - зрительный вектор не развивается, и может до пубертата не выйти в эти состояния, а остаться в страхах, а значит - повзрослев, зрительник будет испытывать страхи, страдать стеснительностью, не сможет нормально контактировать с другими.

Задача родителей зрительного ребенка помочь ему преодолеть страхи, стать эмоционально открытым. И тогда стеснительность ребенка уйдет сама собой. Как это сделать? Только не насильственным "клин клином" - боишься выходить на сцену, мы тебя вытащим. Боишься выходить к доске и отвечать на уроке, мы попросим учительницу тебя вызывать почаще. Боишься общаться со сверстниками, мы попросим их приходить в гости каждый вечер. Это ничего не даст, а только еще больше усилит страхи ребенка.

Зрительные страхи уходят не тогда, когда насильственным образом их преодолевают. Так они только усиливаются, все больше вгоняясь в человека, в сердце. Избавится от страха можно только вытолкнув его наружу - трансформировав из страха за себя в страх «за других», то есть - в сострадание.

Не надо также акцентировать внимание ребенка на его стеснительности, упрашивать не бояться взрослых и детей. Необходимо постепенно показывать ему, что вокруг него есть множество других, которым необходимо его сочувствие, страх за них. Аккуратно проведите его через все этапы развития зрительного вектора: от растений к животным, от животных к людям (читайте маленький пример, как это сделать . Показывайте ребенку, что другим тоже больно, и только он, своей добротой, может помочь им. Страх за себя и страх за другого - это несовместимые вещи в одном зрительном человеке. Научившись бояться за других, сочувствовать, он никогда уже не сможет раскачиваться на страхе за себя, а это значит, что ему не грозят ни стеснительность, ни психосоматические болезни, ни социофобия.

Внимание ! Данная статья носит информационный характер, на ее основании нельзя точно определить векторальный набор ребенка. Если у вас есть желание по-настоящему понять свое чадо, необходимо пройти полный курс тренинга по системно-векторному мышлению. Записаться на вводные, бесплатные лекции .

Уже тысячи людей прошли тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. У них наладились отношения с близкими, прошли негативные состояния, полностью преобразился воспитательный процесс детей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»