Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционный метод салфеточной аппликации) - «Гроздь рябинки» средняя группа.

Тема: «Гроздь рябинки».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

- образовательные : продолжить знакомство с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги. Учить располагать комочки в указанное место. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

Развивающие : развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные : воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Виды деятельности : продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Демонстрационный материал : веточки калины, Каркуша - игрушка, «письмо от Каркуши», аудио запись Е.Железновой «Автобус», «Шум леса», сенсорные дорожки, напольная дуга для подлезания.

Раздаточный материал: листы с нарисованными ветками рябины, клей-карандаш, подготовленные воспитателем кусочки гофрированной бумаги красного цвета.

Методы и приемы руководства : объяснение, вопросы, показ способа действия.

Словарная работа: рябина, калина, гроздья, осень.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Когда это бывает», рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение художственной литературы: И.Токмакова «Осинка», В.Берестов «Октябрь».

Ход занятия:

I часть. Вступительная

Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я получила письмо из леса от Каркуши. Давайте посмотрим, что она нам написала.

Воспитатель достает из конверта письмо и зачитывает его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Каркуша. У меня случилась беда, скоро наступит холодная зима, а у меня совсем нет ягод рябинки. Помогите мне запасти рябинку на зиму».

Воспитатель:

Ребята, поможем Каркуше?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте доедем на автобусе до леса и поищем там Каркушу.

Дети садятся на стульчики друг за другом и «едут на автобусе» под музыку Железновой «Автобус», выполняя движения, соответствующие тексту музыкальной разминки.

Воспитатель:

До леса осталось дойти совсем недалеко. Нужно только пройти по узенькому мостику, подлезть под упавшее дерево и пройти по кочкам.

Дети выполняют задание, после показа одним ребенком. Воспитатель помогает и подстраховывает детей во время выполнения движений.

В группе звучит музыка из альбома: «Голоса леса» - «пение птиц».

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, куда мы пришли?

Ответы детей: в лес, на лесную поляну.

Воспитатель:

Верно, ребята, мы с вами пришли в лес. А теперь нам надо поискать Каркушу, давайте скажем:

Мы в лес пойдем,

Рябинки наберем,

Каркушу громко позовем:

Ау, Ау, Ау! (произносится громко)

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается:

Ау, Ау, Ау (произносится тихо).

Воспитатель:

Посмотрите, а вот и Каркуша. Она нам что-то хочет сказать.

Каркуша:

Ребята! Я позвала вас на помощь. Вы не знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

Воспитатель:

Ребята, а по каким признакам вы догадались, что наступила осень?

Ответы детей: стало холодно, листья пожелтели и осыпались с деревьев, птицы улетели на юг, одежда для прогулки стала более теплая, стали дни короче.

Воспитатель:

Каркуша, а что это у тебя?

Каркуша:

Это ягоды калины, они растут гроздьями.. Сейчас они горькие, а когда ударит мороз, они станут сладкие. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета и формы?

Дети: круглые, красные.

Воспитатель:

Верно, ребята, ягоды у калины круглые, ярко-красные, растут гроздьями.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Каркуше запасти ягодки рябинки на зиму. Сейчас мы отправимся в лесную творческую мастерскую, и посмотрим, какие материалы, для изготовления ягод, у нас есть.

Физкультминутка.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

II часть. Руководство самостоятельной деятельностью детей.

Воспитатель:

Ребята, у нас есть веточки рябины, которые мы с вами рисовали, а сейчас мы постараемся сделать ягодки рябинки из комочков гофрированной бумаги.

Для этого надо взять квадратик скрутить между большим и указательным пальцами.

Каждый комочек поочередно приклеиваем к кисти, плотно прижимая друг другу.

Давайте выложим и приклеим ягоды к кистям рябины.

Дети приклеивают ягоды, при этом используют и заранее приготовленные комочки, воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка, следит за осанкой детей во время работы.

Воспитатель:

III часть. Анализ выполненной работы.

Воспитатель:

Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо.

А чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Паучок на паутинке

Путешествует по свету,

Гроздь рябинки, кисть калинки

Дразнят осень цветом лета.


Сегодняшней темой для обсуждения станет занятие в детском саду - аппликация. Мы подробно рассмотрим, какие техники и приемы вырезания из бумаги бывают, дадим пару советов по методическому планированию занятий в разных возрастных группах детских дошкольных учреждений.

Что такое аппликация? Это вырезание и приклеивание, пришивание различных фигурных изображений, узоров или целых композиций из бумаги, материи, кожи, растений и других материалов на фон-основу. Основой для аппликаций обычно служит плотная бумага, картон или дерево. Такие работы благотворно влияют на общее развитие детей, развивают творческие и умственные способности. Также способствуют сенсорному развитию и восприятию. При выполнении работы используются следующие действия:

Сгибание;

Разрезание;

Приклеивание;

Обрывание.

У дошкольников процесс изучения окружающей среды происходит эмоционально-практическим путем. Каждый ребенок, в первую очередь, это маленький исследователь. Очень важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот, всячески разнообразить его изобразительную деятельность.

Вы занимаетесь со своими детьми и прочих материалов? Конечно же намного проще с ребенком заняться рисованием карандашами или красками, но поверьте, аппликация - это намного увлекательнее! Для работы нужно заранее подготовиться, сделать различные заготовки.

Чем полезны такие занятия:

1. Помогают развитию многих психологических аспектов: происходит развитие памяти, формирует зрительные восприятия, улучшает воображение и фантазию, пространственные представления, воспитывает трудолюбие, терпение и целенаправленность.

2. Умственное воспитание поможет детям лучше ориентироваться в представлении окружающих форм и пространственном положении различных предметов, разнообразии оттенков цветовой гаммы. Формируются такие мыслительные навыки как синтез, анализ, сравнение. Также происходит накопление словарного запаса, дети учатся общению. На занятиях создаются отличные условия для приобретения таких важных качеств человека как самостоятельность и проявление инициативы.

3. Происходит трудовое воспитание. Ребенок учиться пользоваться различными инструментами, вырезать ножницами, используя кисточку и клей приклеивать и т. д. Трудолюбие воспитывается в процессе подготовки к работе и уборке рабочего места после ее окончания.

Виды аппликаций в детском саду

Давайте посмотрим, какие существуют:

Предметная - которая состоит из отдельных изображений, например: птички, деревца, человека или животного;

Сюжетная - эта та, которая изображает какие-либо события;

Декоративная, которая включает в себя орнаменты и узоры для украшения чего-либо;

Нетрадиционная аппликация, выполненная из ваты, поролона, различных круп, макарон и т. д.

Существует очень много разновидностей этого вида творчества. Особое место занимает, конечно же, . Обычно с нее и начинается обучение самых маленьких деток. Ведь малышу легче научиться различать различные геометрические фигуры и складывать простые треугольнички, кружочки и квадратики в сложные композиции. Так ребенку намного легче будет понять, что многие предметы состоят из отдельных геометрических деталей.

Также увлекательным видом прикладного искусства для детворы может стать достаточно необычные так называемые ладошковые аппликации. Для такой работы делаются простые заготовки - отпечатки детских ладошек. После чего они вырезаются, приклеиваются на основу и уже затем их декорируют, проявляя всю свою фантазию. Можно взять большой лист бумаги или ватман и приклеить на него отпечатанные ладошки всех детей в группе, формируя например, бабочку и затем подписать заготовки каждого. Таким образом получиться коллективная работа - огромная красочная картина.

Нетрадиционная аппликация в детском саду

На самом деле, малыши очень любят делать всевозможные бумажные поделки. Ведь материал для их создания можно рвать, мять, вырезать и складывать, создавая интересные работы. Например, если малыш еще не научился пользоваться ножницами, то ему можно дать разноцветные бумажные листочки и попросить порвать их на мелкие кусочки. Затем эти кусочки бумаги сминаются в шарики и уже после такой технологической обработки приклеиваются на заранее нарисованный на листке бумаги контур. Таким образом, получаются удивительные и симпатичные объемные поделки. Это может оказаться изображением дерева, поляны с цветами, озера с уточками, да чего угодно.

Для более старших деток бумажная аппликация может вообще показаться произведением искусства. Они уже потихоньку научились обходиться с ножницами и смогут вырезать из картона, гофрированной или цветной бумаги разные фигурки, сначала более простенькие, а затем и посложнее. Конечно же при этом, нужно обратить особое внимание на технику безопасности. Такие занятия хорошо способствуют развитию мелкой моторики и правильному формированию цветовосприятия.

Техники аппликации в детском саду

Наклеивать можно не только бумажные заготовки, в работе могут использоваться также и другие материалы, например, макаронные изделия, яичная скорлупа, ткани, нитки, пластилин, различные крупы и многое другое.

Всем давно известно, что лепка из пластилина доставляет детям не меньше радости и удовольствия, чем работа с бумагой. Пластилинография - так называется такой вид искусства, она не оставит равнодушным никого. Можем вас заверить, что и взрослым такое занятие понравится не меньше чем деткам. Обратите особое внимание на то, что пластилин является искусственным материалом, с добавлением всевозможных красителей и нужно проследить за тем, чтобы работа с ним не вызывала аллергические реакции. Для занятий лучше всего приобрести плавающий пластилин, он прекрасно лепится и практически не прилипает к рукам.

Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

Также пластилин используется в так называемой "обратной" технике. Как правило, такая поделка выполняется на поверхности гладкого и прозрачного стекла или пластмассы. На основе рисуется или выкладывается из пластилина нужный нам контур, а затем начинается самое интересное- постепенно заполняется все пространство рисунка пластилином нужного оттенка. Остается в завершении перевернуть работу, так чтобы тыльная сторона стала лицевой. Получаются просто удивительные изображения, которые прекрасно подойдут для создания картины или панно. Выполнение таких работ проводится несколькими методами:

Контур выкладывается из жгутиков;

Мозаика из пластиковых шариков;

Аппликации в детском саду - шаблоны

Предлагаем вашему вниманию шаблоны для аппликаций. Их можно использовать не только для лепки из пластилина, а также и изготовления из других материалов. Можно использовать некоторые шаблоны для аппликаций на одежде, что так же подойдет и заботливым мамам.

Заниматься такого рода деятельностью малыши уже могут начинать с трехлетнего возраста. Нужно показать детям как обводятся контуры, как вырезаются заготовки и разрешить принять участие в приклеивании или лепке заготовок на основу.

Также предлагаем перед началом занятий воспитателям детских дошкольных учреждений - аппликации в детском саду - конспекты , которые следует подготовить заранее.

Давайте посмотрим, какие варианты одной и той же темы можно использовать для работы. Желательно попробовать исполнить все предложенные нами техники. Таким образом у ребят не сложится определенный штамп исполнения и они смогут научиться разным подходам художественного воспроизведения.

Аппликация на тему " Падает снежок".

Лепка пластилином.

Материалы:

Разноцветный картонный лист;

Пластилин белого цвета.

Приступим:

Ребенок берет кусок белого пластилина, отрывает от него небольшой кусочек и скатывает из него шарик. Затем с небольшой высоты кидает его на подготовленный заранее лист картона. Таким образом, получается, что снежок падает на бумагу в прямом понимании этого слова. Затем пальчиками следует прижать каждый шарик к шаблону. Вот такой замечательный снегопад получился.

Аппликация с ватой.

Материалы:

Клей ПВА;

Кисточка;

Цветной картон.

Приступим:

Для фона можно взять картинку с изображением деревца или домика, так малышам будет намного интереснее изображать снег. Берем кисточку и макаем ее в клей, затем ставим на бумажную основу клеевой след. Отрываем небольшие кусочки ваты и прикладываем их к еще не высохшему клею. Даем работе просохнуть. Таким образом можно изготовить .

В этой книге подробно описываются все варианты и системы по изготовлению аппликаций из бумаги на любую тему. Предоставлены темы, предложенные для обучения детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Это прекрасная возможность для того, чтобы организовать интересные и познавательные занятия, которые помогут ребенку научиться различным приемам и способам аппликации и развить творческий потенциал.

Давайте посмотрим еще несколько мастер-классов в которых мы подробно опишем ход работы и дополнением к каждому из них станут - аппликация в детском саду - картинки.

Посмотрите, какая интересная черепашка может получиться из простой скорлупы грецкого ореха.

Нам потребуются следующие материалы:

Половинка скорлупы грецкого ореха;

Картонный лист (цвет значения не имеет);

Клей ПВА;

Пластилин;

Фломастер;

Карандаш;

Ножницы.

Итак, начинаем работу.

1. Сначала нам нужно подготовить так называемый "панцирь" для нашей черепашки. Для этого мы с вами будем использовать уже знакомый для нас метод: скатывание шариков из пластилина. Малыш должен плотно придавить каждый шарик к выпуклой стороне ореховой скорлупы.

2. Следующим шагом будет работа с картоном. Приложим к картонному листу половинку скорлупки и обведем ее по контуру. Затем дорисуем черепашке передние и задние лапки, голову и не забудем хвостик. Все свои действия обязательно комментируем ребенку и подробно объясняем все наши манипуляции. Вырезаем черепашку.

3. Третьим этапом будет приклеивание черепашьего панциря на надлежащее место. Для этого нужно обильно смазать овал, нарисованный по контуру скорлупки, и затем приложить уже украшенный готовый панцирь черепахи. Конечно же, придется какое-то время подождать до полного высыхания клея.

4. Четвертый этап нашей работы, наверное, самый приятный для малышей. С помощью фломастера на мордочке черепашки рисуем глазки, носик и ротик. Немного нужно загнуть конечности книзу, а голову немного вверх. Теперь наша озорная черепашка стоит на своих лапках и выглядит, согласитесь, очень даже симпатично.

Аппликация - осень в детском саду , наверное, самая богатая для воображения тема. Из природного материала действительно можно много интересных и оригинальных поделок сотворить, в том числе и аппликацию.

Осенние грибочки - что может быть актуальнее к очередному занятию по прикладному искусству?

Подготовим следующие материалы:

Картонный лист бумаги коричневого, желтого или оранжевого цвета. Это будет полянка для композиции;

Сухие листочки маленьких размеров, собранные во время прогулки;

Ореховые скорлупки пара штук, разделенные пополам;

Пластилин любого светлого цвета, желательно белый;

Клей ПВА, кисточка.

Описание работы.

1. Берем небольшой кусочек пластилина, и раскатываем его в "колбаску"- это будет ножка для грибочка.

2. Сверху на ножку надеваем половинку скорлупки грецкого ореха, таким образом у нас получится гриб. Попросим малыша поставить грибок на картонную полянку и немного придавить его к поверхность, чтоб он не падал. Сделаем вместе еще несколько таких экземпляров и все их выставим на фон-полянку.

3. Следующим шагом будет украшение полянки опавшими листьями. Пусть ребенок приклеит их сам, это не тяжело, в хаотичном порядке, так как ему нравиться, даже на грибочек. Для приклеивания не нужно намазывать клеем лист полностью, достаточно будет и одной капельки клея посередине. Так, будет выглядеть объемнее и больше походить на настоящую полянку.

Наша осенняя грибная полянка - готова. Такую поделку, без сомнения, можно выставлять на выставку, чтобы все желающие могли полюбоваться детскими произведениями.

Не забывайте, что очень важным для детей является похвала и признание. Не нужно скупиться на слова одобрения и восхищения, это только разожжет желание к дальнейшему творчеству.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


Наталья Кочерева

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации

как средство развития творчества дошкольников ».

Подготовила : Кочерева Наталья Ивановна

Цель мастер-класса : Способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников .

Задачи : Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации , показать приемы и этапы выполнения аппликации , закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Хочу начать со слов В. А. Сухомлинского : «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли . Другими словами, чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребёнок».

Работая с детьми нескольких лет, обратила внимание на то, что дети испытывают :

Неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы;

Растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами;

Затруднения в проявлении творчества ;

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, плохо развита моторика рук . Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами. Для решения этой проблемы стала углубленно изучать методическую литературу. Появилось желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей по нетрадиционной аппликации .

Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания и творчества . Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка . Эти занятия способствуют развитию у него творчества , пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами , что является основой положительного отношения к труду.

Задачи, которые решаются в процессе работы с нетрадиционными материалами :

Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы : ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

Помогает выучить цвета и формы.

Знакомит детей с понятием технология : чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий : вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

В своей работе с детьми использую

аппликацию их конфетти (Нащелканные дыроколом кружочки из цветной бумаги, метод использования – посыпание, выкладывание по одному кружочку). Работать в этой технике можно с детьми любого возраста.

Аппликация из поролона (Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки) . Работать с этой техникой можно со 2 младшей, средней группой , а в старшем дошкольном возрасте можно усложнить, например не рисовать карандашом бабочку, а дать ребенку самому проявить воображение и сразу складывать бабочку на клей из кусочков поролона.

Мозаика из кусочков ткани

Ладошковая аппликация

Увлекательная работа получилась с использованием крупы и различных семян. Начали мы наше знакомство с аппликацией из крупы и семян с того, что рассмотрели разные виды , я рассказала детям о том, как можно их использовать, причем как выяснилось, дети предоставляли крупу только – как продукты питания. Но когда мы показали работу, сделанную мною из крупы, их восторгу и удивлению не было предела.

Затем мы уже приступили непосредственно к самой аппликации . Сначала предлагала детям готовые шаблоны, которые они самостоятельно накладывали на разноцветный картон, обводили, вырезали, а затем уже по контуру выкладывали различными семенами и крупами, добавляли пятнышки, глаза, делали фон.

Следующим этапом было самостоятельное создание силуэта. Затем ребята стали добавлять рамочку из макарон, фасоли.

Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Совушка» из семян и круп.

Для изготовления работы нам понадобятся : лист гофрированного картона, вырезанный из упаковочной тары; цветной картон; готовый рисунок с изображением совы; клей «Момент ПВА» ; стека; ножницы; декоративные глазки; крупы : пшено и манка; семена укропа и подсолнечника, 2 пакетика заварки, фасоль, плоды шиповника, белая гофрированная бумага 20см 20см.

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Изготовим рамку для нашей поделки.

На лист гофрированного картона А-4 наклеиваем цветной картон. Из семян фасоли выкладываем рамку.


2. складываем ствол березы из белой гофрированной бумаги, вырезаем изображение совы и наклеиваем на картон.

3. Контуры рисунка совы, смазываем клеем, «прорисовываем» чаем (посыпаем) . Даем подсохнуть 2-3 минуты, стряхиваем лишнее.

4. Приклеиваем глаза, из цветных пайеток делаем бусы.


5. Заполняем отдельные фрагменты аппликации : шляпку – пшеном; поля шляпки изнутри и веточку березы – манкой; крылья, хвост и голову по бокам – чаем; переднюю часть головы и туловища – семенами укропа. На небольшие участки рисунка наносится клей. Затем посыпается крупой (чаем, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. При помощи стеки убираем лишнее.


6. Делаем цветок из гофрированной бумаги, приклеиваем к шляпе.


7. Носик делаем из фасоли.

Наша работа готова! Спасибо!


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Фёдорова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нетрадиционные техники аппликации с детьми дошкольного возраста"
Дата публикации: 17.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Методическая разработка на тему:

«Нетрадиционные техники аппликации с детьми дошкольного возраста»

Аннотация

В данной методической разработке я представила материал о нетрадиционных

техниках аппликации в работе с детьми дошкольного возраста. Материал будет полезен

педагогам, работающим с детьми, а также родителям.

Актуальность

Актуальность методической разработки заключается в том, что изобразительная

деятельность

является

популярных

увлекательных

направлений

дошкольном воспитании.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте

каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением

открывающего

незнакомый

удивительный

окружающий

разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка,

реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к

творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить –

внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества,

проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является

создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого

потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

взрослыми.

Цель моей работы : разработка, апробирование и внедрение целостной модели по

развитию

творческих

способностей

дошкольников

посредством

использования

нетрадиционных техник аппликации.

Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности.

Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о

строении

предметов,

величине,

плоскостной

композиции.

аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая

одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и

Аппликация

содержит

возможности

развития

фантазии,

в о о б р а ж е н и я,

т в о р ч е с к и х

с п о с о б н о с т е й

Нетрадиционные техники аппликации играют важную роль в психическом развитии

ребенка, развивают фантазию, воображение, мелкую моторику рук, а также это способ

создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и

цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,

экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Деятельность направлена на решение следующих задач:

обучающие:

– знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации;

– учить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами;

– формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы;

– развивать познавательную активность детей.

Развивающие:

– развивать композиционные умения;

– развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры;

– развивать самостоятельность, инициативность и творческий подход;

¬ развивать фантазию, творческое мышление и воображение.

– развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:

– воспитывать у детей художественный вкус;

– развивать эстетическое мировосприятие;

– воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям;

– воспитывать зрительскую культуру.

Формы организации

проведения

образовательной

деятельности:

путешествия

наблюдения,

прогулки,

экскурсии,

фотовыставки,

выставки, конкурсы, развлечения.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Существует множество нетрадиционных техник аппликации:

Обрывная аппликация,

Квиллинг,

Торцевание,

Аппликация из разрезанных нитей,

Оригами,

Аппликация из салфеток,

Гофрированная бумага,

Аппликация из крупы,

Аппликация из природных материалов,

Аппликации из ваты и\или ватных дисков,

Аппликация из конфетти,

Айрис-фолдинг.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям

чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает

полную свободу для самовыражения.

Остановлюсь на одной из техник аппликации, которую использую в своей работе –

аппликация с элементами техники айрис-фолдинг.

Айрис-фолдинг

голландская

радужное

складывание,

позволяет

создавать удивительные композиции. Изображение складывается в результате наклеивания

бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода

заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует

внимания,

аккуратности

усидчивости.

использую

техники, то есть более упрощенный вариант, чтобы это было доступно для дошкольников.

Конспект НОД в средней группе по коллективной аппликации с использованием

нетрадиционной техники «айрис-фолдинг»

Тема: "Сказочная птица ".

Цель: изготовить изделие в технике айрис-фолдинг, передавая ее необычность и яркость,

используя элементы декоративного оформления.

Задачи:

Продолжать закреплять умение детей складывать полоски бумаги пополам,

Продолжать учить детей приклеивать приготовленные полоски бумаги по заданному

образцу, работать с клеем, скотчем, бумагой.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческие способности

Формировать умение включаться в игровую ситуацию.

Воспитывать у детей самостоятельность в выборе способов украшения работы.

Интеграция

образовательных

областей :

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коллективная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование : Клей, скотч, ножницы, простые карандаши, салфетки, картон, трафарет

туловища птицы, цветная бумага (разлинованные листы, толщина 3 см), фломастеры,

плеер (прослушивание отрывка из аудио-сказки).

Предварительная работа: Чтение отрывков из русских народных сказок «Сказка об

Иване – царевиче, жар – птице и о сером

волке», П. П. Ершова «Конек – горбунок»)

проведение занятия по коллективной аппликации на тему «Зимующие птицы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и сегодня наше занятие будет

необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, закроем глаза

(звучит песня «Птица счастья»). Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на

своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее хвост невероятной красоты. Как вам

кажется, как она выглядит? Представьте свою сказочную птицу. Расскажите о ней (ответы

Воспитатель: Какая замечательная птичка живет в вашей фантазии!

Как вы думаете, она

волшебная? Давайте вспомним отрывок из сказки, который мы читали

П. П. Ершов

«Конек – горбунок»).

Воспитатель: Как сказка называлась?

Дети: Конек – горбунок.

Воспитатель: Какая там была птица? Чем вам она понравилась? Давайте вспомним ее

прослушав еще раз отрывок из сказки.

Прослушивание отрывка из аудио-сказки

Конек – горбунок»

Воспитатель: Теперь мы с вами окончательно вспомнили кто такая эта птица. Чем она

отличается от других, чем она нам запомнилась. Ребята, но я вам хочу сказать, что при

всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные

имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).

А сейчас давайте немного

отдохнем:

Физкультминутка:

На горе стоит лесок

(круговые движения руками),

Он не низок, не высок (сесть, встать, руки вверх),

Сказочная птичка высоко летала (дети машут руками, как птицы крыльями).

К вечеру у птички крылышки устали (опускают руки).

На деревья птичка села отдохнуть (садятся на корточки).

А к утру отправилась снова птичка в путь (дети встают, машут руками.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к нашей работе, начнем делать сказочную

птицу, которую поселим в нашей группе. А так как наша птичка сказочная, значит она

необыкновенная и, поэтому делать мы ее будем тоже необычно, а с помощью способа,

который вы называли «радужный». Давайте с вами вспомним, почему вы его так назвали?

(ответы детей). А работать мы будем сегодня коллективно. Что это значит? (ответы

Я сделала заготовки хвоста и полосок. Давайте, проверим, все ли у нас есть для

начала работы.

Основная часть

Воспитатель: Ребята теперь мы можем приступить к работе. Но сначала давайте

вспомним последовательность выполнения (напоминаю детям последовательность

Воспитатель: Но для начала давайтеразомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Мы поставили кормушку,

(дети имитируют движения по тексту)

И насыпали зерно.

Для прекрасной нашей птички

Очень вкусное оно.

Практическая часть

1. Берем полоски и складываем их ровно пополам

2. С помощью скотча или клея по очереди

приклеиваем сложенные вдвое полоски на

вырезанный силуэт хвоста, так, чтобы полоски располагались в форме «веера», не забывая

менять разноцветные полоски бумаги.

3. Получается наша «радужная» раскладка хвоста сказочной птицы.

4. А затем мы приклеим туловище нашей птичке и нарисуем клюв, глазки, лапки (с

помощью воспитателя). Вот что у нас получилось!

Заключительная часть

Воспитатель: Детки, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Ребята, вы все были молодцы!

Заключительный этап:

Воспитатель: Детки, давайте, рассмотрим нашу сказочную птичку, которая у нас

получилась!

Она, конечно, получилась красивая, но при этом ещё и волшебная! Она умеет помогать

людям, и совершать доброе волшебство. Давайте будем ее беречь, поселим к нам на

выставку, пригласим родителей и будем любоваться. А сейчас каждый из вас загадает ей

свое самое заветное желание. (Дети загадывают желания (можно вслух или про себя.).

Результат. Главный показатель эффективности работы по развитию художественно-

творческих способностей детей:

разработана

продуктивно-творческой

деятельности

использованием

нетрадиционных

аппликации

развития

творческих

способностей

дошкольников;

У детей сформировано умение использовать в изобразительной продуктивной

деятельности разнообразные

графические

средства

нетрадиционные

аппликации;

У детей развивается мелкая моторика рук, творческое воображение, композиционное

умение, цветовосприятие и зрительно-двигательная координация.

Развиваются практические навыки работы с бумагой.

Вывод: использование нетрадиционных техник аппликации развивает творческие

способности дошкольников, фантазию, эстетическое восприятие.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»