Ольга Карпова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы»
Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе мед. сестры.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой мед. сестры.
2. Активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, лекарства.
Обогащение словаря: медицинские карточки, привики, термометр, шприц, ростомер, шпатель.
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми мед. инструменты: тетмометр, шпатель, шприц, лекарства (пустые коробочки); чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» и небольшой рассказ о работе мед. сестры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию к нашей мед. сестре Вере Борисовне. У нее есть отдельный кабинет, куда мы сейчас с вами пойдем. Мы рассмотрели наши медицинские инструменты, а сейчас посмотрим настоящие инструменты.
(Воспитатель вместе с детьми спускаются в медицинский кабинет, где их встречает мед. сестра)
Мед. сестра: - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?
Дети: - Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Вера Борисовна.
Мед. сестра: - Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вас о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?
Дети: - Вы приходите к нам утром и проверяете группу.
Мед. сестра: - Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Скоро вы пойдете на кухню, познакомитесь с работой повара и посмотрите, как продукты хранят. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.
(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)
Мед. сестра: - Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?
(Мед. сестра показывает мед. инструменты)
Мед. сестра: - Ребята, что это такое?
Дети: - Термометр.
Мед. сестра: - А кто из вас знает, для чего он нужен?
Дети: - Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.
Мед. сестра: - Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?
Дети: - Шпатель.
Мед. сестра: - Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?
Дети: - Чтобы смотреть горло.
Мед. сестра: - Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?
Дети: - Это шприц.
Мед. сестра: - А для чего он нужен, ребятки?
Дети: - Чтобы делать уколы.
Мед. сестра: - Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»:
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас. -
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.
Мед. сестра: - Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?
Дети: - Измеряли рост и вес.
(Мед. сестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)
Мед. сестра: - Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.
(Ответы детей)
Мед. сестра: - Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания! Спасибо, Вера Борисовна.
(Воспитатель ведет детей в группу)
Воспитатель: - Вот видите, ребята, как важна профессия медицинской сестры. Может кто-то из вас тоже станет мед. сестрой. Итак, ребятки, скажите, что делает мед. сестра?
(Ответы детей)
Воспитатель: - С какими медицинскими инструментами вы познакомились?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вам понравилось?
(Дети отвечают)
В последующие дни воспитатель привлекает детей к изобразительной деятельности, показывает рисунки родителям и рассказывает об экскурсии.
Публикации по теме:
Экскурсии - это неотъемлемая часть внеурочной работы,которая особенно интересна для детей и родителей. Да и мы сами, педагоги, обычно, проявляем.
Цель: создать условия для усвоения представлений об весенних изменениях в живой природе, в жизни растений и птиц в связи с приходом весны.
Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.
Тематическое занятие «Экскурсия в медицинский кабинет» Экскурсия в медицинский кабинет Задачи: - закрепить знание детей о профессии врача, медицинская сестра; - воспитывать уважительное отношение.
Елена Алексеева
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе
Тема : «Экскурсия в медицинский кабинет »
Цель : ознакомить детей с медицинским кабинетом , с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами , их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника .
Задачи :
воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника , воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;
образовательные : расширить знания детей о работе медицинской сестры , обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница» , продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка,
Предварительная работа :
Беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете ;
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» ;
Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» ;
Беседа «На приеме у врача» ;
Дидактическая игра «Профессии» .
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.
Ход экскурсии
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) . Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются) . Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку :
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)
Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра) .
Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет . Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете .
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения .
Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.
Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются .
Воспитатель : - Ребята, опишите, какой кабинет ? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из двух кабинетов ).
В этом помещении медсестра пишет все документы.
Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню) .
Медсестра : А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей) . Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
Воспитатель :- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.) .
Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины.
«Компот» .
Будем мы варить компот,
Левую ладошку держат «ковшиком» , указательным пальцем правой руки «мешают» .
Фруктов нужно много. Вот :
Будем яблоки крошить,
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Опять «варят» и «мешают» .
Угостим честной народ.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы ? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .
А для чего в кабинете ростомер ? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .
Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра : У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Воспитатель : Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете , давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить
(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Зорче глазки, чтоб глядели,
(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг
(Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать
(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Глазки влево, глазки вправо,
(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,
(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,
(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
Нарисуем мы подряд.
После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет
Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.) . Как вы думаете, что делают в этом кабинете ? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет ).
Медсестра : Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами , самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия . Давайте скажем нашей Елене Николаевне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания) . Ну а нам пора возвращаться к себе в группу , давайте поедем на волшебном поезде, встали друг за другом и поехали.
Дети возвращаются в свою группу .
Публикации по теме:
На фотографиях "кабинет творчества" Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной. А. В.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Экскурсия в медицинский кабинет. Цель:.
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Цель: - совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов.
Экскурсия в медицинский кабинет.
(знакомство с профессией медработника)
Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника. Ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.
Ход занятия.
- Загадка о враче.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит?
Коль болен – микстуру предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять?
- Экскурсия в медкабинет.
Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Марина Михайловна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Марине Михайловне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Марине Михайловне – тоже.
Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).
Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает шкаф содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце и булькает в кишечнике. На прощание Марина Михайловна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.
Закрепление материала.
- Игры в игровой зоне «Больница»;
- Игра «Приходите к нам лечиться!»;
Занятие – экскурсия «Медицинский кабинет»
(для детей старшей группы).
Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №1 СП «Лукоморье»
Чеканова Наталья Георгиевна
Программное содержание:
Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении (сюда приходят для того,
Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении (шприц, градусник,
*0
чтобы им оказали медицинскую помощь, или сделать укол для профилактики болезней).
*1
Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (мед сестры), трудовых
операциях (осмотр больного, профилактика заболеваний, о оказании экстренной медицинской
помощи)
*2
халат, таблетки, справка)
*3
экстренная помощь, медицинская карта.
*4
медицинская помощь, витамины, таблетки)
*5
*6
помочь.
Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.
Совершенствовать интерес и уважение к труду работников медицинского кабинета, желание
Обогатить речь детей новыми понятиями словами: профилактика, витамины, фонендоскоп,
В ходе ознакомления уточнять и активизировать словарь (медицинская сестра, больной,
Экскурсия:
Воспитатель:
Ребята, что это? (держит в руках аптечку)
Для чего она нужна и кому? «сегодня мы пойдем в медицинский кабинет и посмотрим где
работает медицинская сестра»
Как нужно вести себя в медицинском кабинете?
Почему нужно вести себя тихо?
Зашли с детьми в медицинский кабинет.
Сколько помещений?(одно)
Скажите мне пожалуйста, что мы видим в медицинском кабинете? (стол, два стула, кушетка,
шкаф, раковина, весы, холодильник)
Как вы думаете для чего нужна кушетка? (если человек получил серьезную травму, он ложиться
на кушетку, ему оказывают первую медицинскую помощь и он ждет приезда скорой помощи)
Как вы думаете, для чего нужен шкаф, и почему он закрывается на ключ? (в нем хранятся
лекарства, которые врачи выдают медицинским сестрам для профилактики болезней и
витамины)
Кто из вас употреблял витамины?
А для чего мы их принимаем?
Кто знает, что обозначает слово профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы
не болеть тяжелыми болезнями)
Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)
Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес.
Радом с вами стоит высокая деревянная линейка, у основания которой есть специальный выступ,
на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?
Куда записывает медицинская сестра все результаты? (в медицинскую карту) Давайте попросим
сестру обследовать одного из нас.
Кто знает как называются предметы, которыми медицинская сестра слушает? (фонендоскоп) А
что она поставила под подмышку? (градусник)
Для чего нужен фонендоскоп? (с помощью него прослушивают легкие)
Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела)
Так же у врачей есть специальные палочки (вот они), для того чтобы осматривать горло.
Как вы думаете для чего нужен этот маленький столик? (на нем стоят разнообразные лекарства,
которые не могут при неправильном использовании причинить серьезного вреда, также лежит
вата, бинты, жгуты, необходимые в работе инструменты (все, что лежит на столике, мы
аккуратно с детьми рассматриваем). Все это необходимо для оказания первой медицинской
помощи)
Кто знает, что такое первая медицинская помощь? (при тяжелом ранении, до приезда скорой
помощи, человеку необходимо остановить кровь, или зафиксировать сломанные кости
(фиксирование костей можно показать на одном из детей).
Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры.
Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?
Читаю отрывок из «Айболита» А.И. Чуковского.
Раздам детям витамины.
Последующая работа:
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника».
Итоговая беседа.
Цель : ознакомить детей с медицинским кабинетом , с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами , их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника .
Задачи :
воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника , воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;
образовательные : расширить знания детей о работе медицинской сестры , обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница» , продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка.
Предварительная работа :
беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете ;
чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» ;
организация сюжетно-ролевой игры «Больница» ;
беседа «На приеме у врача» ;
Дидактическая игра «Профессии» .
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.
Ход экскурсии
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) . Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются) . Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку :
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)
Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра) .
Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет . Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете .
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения .
Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.
Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются .
Воспитатель : - Кто знает, как зовут нашу медсестру детского сада? Правильно, Валентина Владимировна.
Валентина Владимировна, расскажите, пожалуйста, о своём кабинете, о том, кто к вам обращается за помощью и как вы её оказываете?
Рассказ медсестры о своей работе, о своём кабинете, о пациентах.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы ? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .
А для чего в кабинете ростомер ? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .
Валентина Владимировна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра : У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Воспитатель : Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете , давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить
(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Зорче глазки, чтоб глядели,
(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг
(Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать
(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Глазки влево, глазки вправо,
(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,
(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,
(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
Нарисуем мы подряд.
После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет
Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.) . Как вы думаете, что делают в этом кабинете ? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет ).
Медсестра : Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами , самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия . Давайте скажем нашей Валентине Владимировне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания) .
Дети возвращаются в свою группу .