История мотоциклов "днепр". Еще незыбытый мотоцикл "днепр"

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Мотоциклы тяжелого класса сегодня достаточно редкое явление, но в советское время их выпускали в огромном ассортименте. Следовательно, одним из лучших представителей считается советский мотоцикл Днепр МТ 10, который выпускается с коляской в комплекте. Представленная модель отличается отличной мощностью и возможностью перевозки водителя и двух пассажиров в коляске. Также размеры коляски позволяют перевозить груз весом до 260 кг. Производителем данного чуда считается Киевский мотоциклетный завод, но полностью уникальным мотоцикл точно не назовешь. Его дизайн и конструктивные особенности были позаимствованы у немецкой модели, выпускаемой еще во времена Второй Мировой.

  • Огромная мощность;
  • Грузоподъемность;
  • Высокое качество сборки;
  • Простая конструкция;
  • Доступная цена.
  • Сложно управлять;
  • Огромный вес в 335 кг;
  • Большой расход топлива;
  • Слабый свет.

В итоге мотоцикл стал практически идеальным для отечественного потребителя, Днепр МТ 10 мог передвигаться по дороге с любой поверхностью и перевозить тяжелые грузы даже объемного типа. Главной особенностью новой модели стала установка заднего хода в коробку передач. К сожалению, огромный вес мотоцикла в 335 кг не дает возможности быстро передвигаться, поэтому максимальная скорость ограничена 105 км/час. Мотоцикл МТ также имел вполне высокий , в среднем на 100 км пути он потреблял 8 литров. Модель МТ 10 стала одной из лучших в линейке , предыдущая модель МТ 9 выпускалась с 1971 года, более новый Днепр 11 начал производство только в 1985 году.


Технические характеристики мотоцикла Днепр МТ 10

Главными техническими характеристиками показатели мотора. Двигатель установлен четырехтактный с двумя клапанами и двумя цилиндрами, расположение клапанов верхнее. Новинка отличалась наличием хорошей тяги, которую обеспечивает объем в 649 см. куб. Мощность составила 36 л.с. Впрыск топлива стал возможен благодаря двум карбюраторам К-301Д.


Электроэнергия вырабатывалась при помощи генератора с переменным током, который имел напряжение 12 вольт. Мото днепр МТ 10 обладал отличным крутящим моментом, достигающим 46 Нм. При максимальном разгоне на высокой мощности байк получал до 5 800 об/мин. В комплекте обязательно шла аккумуляторная батарея, при желании можно поставить два аккумулятора.

Внешний вид

Киевский завод решил улучшить и внешность мотоцикла МТ 10 36, технические характеристики теперь предполагали наличие рычагов в конце, подножки пассажира теперь откидывались, а также появились накидные гайки на выпускных трубах. Далее производитель решил улучшить существующий МТ 10, модернизация прошла в 1985 году и получила ряд изменений в техническом плане. Сегодня купить МТ 10 предлагается в следующих размерах:

  • длина 2430 мм;
  • ширина 1680 мм;
  • высота 1080 мм;
  • колесная база 1500 мм;
  • дорожный просвет 125 мм.

Внешне советский тяжеловес был сдержанным и не имел особого дизайна, тогда не принято было устанавливать пластик и другие декоративные элементы, основной упор делали на качество и простоту конструкции.


Именно в 1985 году мотоцикл получил основные изменения, двигатель мт 10 увеличил мощность с 32 до 36 лошадок. С тех пор аппарат стал официально называться Днепр МТ 10-36. Дабы улучшить мотоцикл, производитель стал выпускать его согласно ГОСТу, в итоге существенно улучшилась безопасность и уменьшился внешний шум. Безопасность улучшилась в частности из-за изменения переднего тормоза, где теперь установлены два колодки. Обеспечить дополнительную защиту от пожара мотоцикла помогло использование зажимов на бензошлангах.


Теперь Днепр МТ 10 с коляской использовался с другой системой замены масла. Оно напрямую доливается в после каждой заправки. Это помогает напрямую обеспечить смазку внутренних узлов. Электрооборудование получает огромный плюс, производитель смог установить самоокисляющиеся провода, которые обеспечивают стабильную и долговечную работу всех электрических приборов. Также особая система проводки дала возможность отказаться от установки других ненужных приборов.

Коробка передач установлена на 4 скорости, имеется задняя скорость, обеспечить плавное и чувствительное переключение помогает сухое сцепление с двумя дисками. В то время все советские мотоциклы оборудовались воздушным охлаждением, поэтому МТ 10 не стал исключением. Подвеска мотоцикла вполне качественная, отличная конструкция дает возможность получить неплохую управляемость на дороге и проходимость по неровностям. В частности это обусловлено наличием коляски, которая не даст мотоциклу перевернуться на большой скорости.


Несмотря на то, что мотоцикл днепр с коляской уже не выпускают, многие до сих пор активно используют имеющиеся образцы. Они показывают хорошее качество, двигатель выносливый и неприхотливый к обслуживанию. При желании можно заметить множество изменений внешности и конструкции, что называется кастом Днепр МТ 10.

Видеообзор мотоцикла МТ 10

Киевский мотоциклетный завод был создан в послевоенное время на базе бронетанкового завода, который изначально специализировался на "тяжёлых" изделиях. Потому ожидать от него мотоциклов в стиле лёгких эндуро как-то не логично. Однако, производить тяжёлую мото технику ему удавалась достаточно успешно, во всяком случае по тем далёким временам, когда первые мотоциклы "Киевлянин" или чуть позже первые "Днепры" сходили с конвейера и попадали к своим восторженным хозяевам.

Однако время шло, а мотоциклы Днепр как выпускались с 70-хх годов, так и сходят с конвейера сегодня, пусть и в обновлённых модификациях. Кто-то может сказать, что одно то, что завод пережил перестройку 90-х годов уже есть большой успех, но с такой продукцией говорить о том, что завод пережил как-то не совсем логично - скорее всё ещё переживает... Но вернёмся к Днепрам - истории МТ-10 - основной модели мотоцикла, которая принесла славу Киевскому мото заводу.

Хронология мотоциклов

"Днепр" К-650 - 1967-й год. Двигатель - 650 кубиков МТ-8 развивал мощность 32 л.с., чего хватало для разгона мотоцикла до 100 км.ч. Производство этой модели уже было автоматизировано а объёмы выпуска доходили до 26 тысяч аппаратов в год.



Фото мотоцикла Днепр К-650

Следующие модификации - Днепр МТ-9 и мотоциклы Днепр МТ-10 появились в 70-71 годах. В этих аппаратах были обновлены коробки передач, сидения, топливные баки. Появилась задняя передача. А на МТ-10 стало устанавливаться 12-вольтовое электрооборудование.



Фото мотоцикла Днепр МТ-9

В 1976 году на киевском мото заводе производились мотоциклы Днепр МТ-10 экспортной ограниченной серии для Кремля. Пожалуй, именно эта модификация заслуживает внимания среди сегодняшних кастомайзеров и любителей старины. Мотоциклы этой серии опередили своё время по многим техническим характеристикам. Двигатель мощностью 50 л.с. и специальная резина позволяли развивать скорость 130 км.ч. и уверенно держаться на дороге даже в зимнее время на скользкой дороге. На Ижмаш пытались повторить успех киевлян, однако создать машину такого рода им оказалось не под силу.



Фото мотоцикла Днепр МТ-10

Мотоциклы "Днепр" МТЮ-Зб, МТ-12 - 1977 год, с двигатель 36 л.с. пришли на смену МТ-10, производство которых было прекращено в 1977 году.

Однако наиболее значимыми моделями для завода стали мотоциклы "Днепр-11" и "Днепр-16" . МТ-11 шли с коляской и оснащались 4-тактными двигателями из 2-х цилиндров мощностью в 32 л.с. На мотоцикл устанавливалась 4-х ступенчатая коробка передач с задним ходом. Коляска имела тормоз на своём колесе, а мотоцикл дополнительно оснащался стояночным тормозом. Мотоциклы "Днепр-11" шли с передней телескопической вилкой и маятниковой подвеской заднего колеса. Максимально возможная скорость составляла 105 км.ч., а максимальная грузоподъёмность - 260 кг. Днепр 16 отличался приводом на колесо коляски, что увеличивало проходимость мотоцикла, и меньшей скоростью - 95 км.ч. Но, основное предназначение мотоцикла - перевоз небольших грузов и езда по сельской местности не требовали высоких скоростных характеристик.



Фото мотоцикла Днепр МТ-16

В 1991 году был начат выпуск одиночных мотоциклов объёмом 650 кубиков. Но это уже не история, а суровая реальность. О ней в форме обзоров чуть позже.

На сегодняшний день Киевский мотоциклетный завод является единственным предприятием на Украине, производящим тяжёлые мотоциклы. С конвейера сходит около 15 модификаций мотоциклов Днепр - дорожные одиночки, чопперы, эндуро трёхколёсные грузовые мотоциклы и др. Однако, они не слишком далеко ушли от старых моделей и приобретаются скорее из потребностей и возможностей, чем по желанию...

Информация по мотоциклу Днепр MT-9

Надежный мотоцикл Днепр MT-9 довольно маневренная модель, которая быстро набирает разгон до высоких скоростей и при этом отлично держит дорогу. Расход топлива мотоцикла довольно низкий, а бензобак может поместить в себя 21 литр топлива. Четырехтактный, двухцилиндровый двигатель с двумя цилиндрами (которые расположены оппозитно), с карбюратором и воздушным охлаждением, позволяет мотоциклу Днепр MT-9 разгонятся до максимальной скорости 100 км/ч. Крепкая, уникальная рама в паре с сиденьем позволяет добиться удобной посадки мотоциклисту и комфортно чувствовать себя за рулем мотоцикла Днепр MT-9 весь путь, при этом у водителя имеется обширный обзор при небольших габаритах мотоцикла.

Днепр МТ-9 моментально реагирует на ручку газа, добавляя одним рывком мощь мотору. Передняя вилка обладает мягким ходом обеспечивая при движении мотоцикла полный комфорт водителю. Мотоцикл Днепр MT-9 предназначен для езды как по асфальтированным дорогам так и по бездорожью в различных погодных условиях.

Технические характеристики

Двигатель:

Тип - Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Рабочий объем, см3 - 650

Диаметр цилиндра, мм - 78

Ход поршня, мм - 68

Степень сжатия - 7

Максимальная мощность, л.с. - 32

Максимальная мощность, кВт - 23,5

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. - 4800-5200

Максимальный крутящий момент. Нм - 41,8

Карбюратор - К-301Б

Воздухоочиститель - Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Трансмиссия:

Сцепление - Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

Карданная передача - Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Главная передача - Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62

Коробка передач - Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование:

Система зажигания - Батарейная

Напряжение, В - 6

Аккумуляторная батарея - 3МТ-12

Генератор - Г-414

Реле-регулятор - РР-302

Прерыватель-распределитель - ПМ302 или ПМ04

Катушка зажигания - Б2Б или Б201

Ходовая часть:

Рама - Трубчатая двойная закрытого типа

Подвеска переднего колеса - Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

Подвеска заднего колеса - Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте

Ход переднего колеса, мм - 140

Ход заднего колеса, мм - 100

Размер шин, дюйм - 3,75-19

Тормоза - Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Топливный бак, л - 21

Картер двигателя, л - 2,2

Картер коробки передач, л - 1.3

Картер главной передачи, л - 0.1

Воздухоочиститель, л - 0.175

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм -120

Колея, мм - 1140

Максимальная скорость, км/ч - 100

Масса, кг - 320

Габаритные размеры

длина - 2430 мм

ширина - 1620 мм

высота - 1050 мм

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм - 1500

Расход топлива

Средний расход топлива на Днепр MT 9 составляет 5,8 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Видео

  • Обзор мотоцикла Днепр MT 9

Днепр МТ 9 – это одна из самых популярных моделей, выпущенных Киевским мотоциклетным заводом в начале 70-х годов прошлого столетия. Основными отличиями модели стали поворотники (спереди и сзади), наколенник, одинаковые регулируемые сидения как для водителя, так и для пассажира.

В плане динамики мотоцикл достаточно резвый и манёвренный – днепр мт 9, технические характеристики которого просто поражают, быстро разгоняется, а на высокой скорости всё также лёгок в управлении. Конструкция мотоцикла создавалась с расчётом на достижение максимального комфорта для водителя и пассажира, а также хороший обзор при относительно небольших габаритах. Благодаря таким особенностям, модель стала популярной и покупаемой (более 3 миллионов человек из многих стран мира выбрали именно этот мотоцикл).

Несмотря на относительно небольшие габариты, водитель вместе с пассажирами может совершать даже длительные поездки с комфортом. Мощный 650-кубовый 4-тактный двигатель предоставляет мотоциклисту более 30 л. с. Максимальная скорость мотоцикла днепр мт 9 не превышает отметку в 100 км/ч, однако, такой показатель для модели достаточно хорош. Небольшой расход топлива при смешанном цикле также является огромным преимуществом техники.

Днепр MT 9






Легендами не рождаются, легендами становятся. То же самое можно сказать и про мотоцикл «Днепр». Еще недавно продукт Киевского мотоциклетного завода колесил по всей стране, гордо оглашая улицы рычанием своего мотора. Его можно было встретить во всех уголках, будь то столица или большой город, да и в селе ему приходилось бывать. Везде, где бы ни появлялся славный «Днепр», можно было найти его поклонников. Сегодня же из-за несправедливого перенасыщения рынка всякими китайскими «игрушками», мотоцикл «Днепр» утратил свою былую популярность. Но даже сейчас, изредка, если хорошо поискать, можно встретить истинных ценителей истории.

Мотоцикл "Днепр 11" - лучшая модель

Мотоцикл завода КМЗ одиннадцатой серии начал своё существование еще с далёких восьмидесятых годов, а выпуск данного экземпляра закончился в трудном для предприятия 1992 году. За свои двенадцать лет не прекращаемого производства завод смог удовлетворить нарастающую потребность в легком транспорте, предложив потребителю качественный товар. Изначально одиннадцатая модель создавалась как прототип популярного немецкого мотоцикла компании BMW R71, только немного модернизированный на советский лад. В общем, мотоцикл, хоть и «скопированный», получился очень даже ничего. А главное, «железный конь» получил неповторимую харизму, выделяющую его на фоне других двухколесных карет.

Габариты

Мотоцикл МТ «Днепр» нельзя назвать компактным. Размеры серии МТ всегда впечатляли, особенно удивляли вечные спутники мотоциклов - коляски. Зачем завод устанавливал их вплоть до самых последних дней - неизвестно. Ведь без лишнего груза «Днепр» бы заиграл совсем другими красками. А так приходится довольствоваться толстой кормой и большим весом. Длина всего мотоцикла от переднего колеса до кончика заднего крыла составляет 2500 миллиметров. Ширина, вместе с коляской составляет 1700 мм (почти квадрат). Высотою мотоцикл в 1100 миллиметров. Колесная база тоже ничего - она «растянулась» на 1530 миллиметров. Как видно, габариты немаленькие. Вес мотоцикла еще больше приводит в трепет. И никакая "диета" не поможет этому чуду. При весе 335 килограмм, мотоцикл «Днепр 11» становится самым тяжелым отечественным произведением мотопрома.

Классический байк

Мотоцикл «Днепр» представляет собою классический байк. Это означает, что у экземпляра данной модели обязательно должны быть соответствующие отличия.

Классические мотоциклы - это, прежде всего, мотоциклы для людей. Они должны быть удобными, потому что их задача связана с долгими переездами. И в первую очередь нужно обратить внимание на седло. МТ 11 обладает двумя типами посадочных кресел: раздельные и цельные. Понятно, что чем больше седло, тем лучше. Поэтому желательный выбор - это цельное седло. На нем можно принять любую удобную позу и долго ехать. Его можно использовать как туристический стол или что-то подобное. К тому же раздельные кресла похожи на велосипедные седла, снятые с советского велосипеда «Украина». А это совсем не подходит к стилю «байкера». Любое кресло, будь оно первого или второго типа, обеспечивает прямую посадку. Это означает, что водитель не сидит, скорчившись в дугу. Прямая посадка не напрягает спину, а это очень важно в долгой дороге. Единственное, что отбивает желание назвать мотоцикл «Днепр» эталоном классики - это никому не нужная коляска. Она сильно портит вид, а с техническими показателями этого мотоцикла, с его удобством красивый вид вывел бы старый «Днепр» на вершину славы.

Технические характеристики

Мотоцикл «Днепр» изначально славился своими «боевыми» характеристиками. Ведь что еще может компенсировать немногие, но неприятные ошибки в дизайне и конструкции. Двигатель мотоцикла «Днепр» заслуживает отдельного внимания и почтения. В то время, когда все мотоциклы разъезжали на слабеньких Киевский выпускал продукцию с четырёхтактными моторами. Итак, мотоцикл «Днепр» обладает двумя цилиндрами оппозитного типа. Как уже раньше было указано, они принадлежат к числу четырёхтактных систем. Движок «ест» бензин с октановым показателем не ниже 76 (лучшее заправочное топливо для мотоцикла - это АИ 80). к несчастью, воздушного типа, поэтому зимой приходится заклеивать половину радиаторной сетки клеёнкой. Летом же, если сильно жарко, - «прохлаждаться» возле обочины, иного выхода нет. Система торможения тоже прихрамывает. На переднем и заднем колесе стоит Это устаревшие и малоэффективные сегменты, особенно если вспомнить большой вес мотоцикла.

Тюнинг

«Днепр» примечателен и историчен тем, что именно на него в первый раз взглянули не с того ракурса. Если точнее, серия МТ впервые стала тюнинговаться умельцами. Классический байк они превращали в вальяжный «чоппер». Добавляли и заменяли сегменты более новыми. Электростартер, загнутые дисковые тормоза - всё это переделывалось в гаражах. Изменения происходили и с внешним видом. Ненавистную коляску убирали. Этого уже хватало для создания конфетки. Краска и символические детали - и вот совершенно новый мотоцикл гордо ездит по дорогам.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»