Конспект занятия аппликации старшая группа детского сада. Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Тема занятия: «Веселые Петрушки»

Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем до или во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарь : клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение):

Чтобы сказки не обидеть –

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети : Да!

В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел изаплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем.Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.

Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг»

В конце занятия подводится итог в игровой форме.

Елена Маркова
Конспект занятия по аппликации «Детский сад будущего»

Конспект занятия по аппликации

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе

на тему «Детский сад будущего » .

Подготовила : Маркова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ № 35

Цель : развитие познавательных и регулятивных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи :

Образовательные :

Учить детей продумывать сюжеты и детали будущей композиции , а также последовательность наклеивания их на основу. Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении построек, стараясь передать особенности домов. Учить детей продумывать сюжеты и детали будущей композиции , а также последовательность наклеивания их на основу. Формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях). Учить вырезать из прямоугольника новую геометрическую фигуру-трапецию и делить ее вдоль.

Развивающие : Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.

Развивать концентрацию, устойчивость объема внимания.

Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, умение планировать свои действия, общаться между собой. уважать друг друга и прислушиваться к мнению других. Воспитывать у детей нравственные качества, взаимовыручку, умение действовать в команде.

Методы обучения и развития творчества

1. Мотивирование детской деятельности .

2. Прогнозирование.

3. Проблемные ситуации и задачи.

4. Предположение.

Методы повышения познавательной активности

1. Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) .

2. Сравнения.

3. Метод моделирования и конструирования .

4. Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности

1. Игровая воображаемая ситуация.

2. Элементы творчества.

Материалы и оборудование : ватман, газета, цветная бумага, клей, кисти, картон для основы, проектор мультимедиа.

Современные образовательные технологии : технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология : физкульминутка, рефлексия, ИКТ.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, рисование зданий, построек; дидактические игры «Что здесь нарисовано?» , «Клякса» , «Что. где находится?»

Материалы и оборудование : ватман, цветная бумага, клей, кисти, картон для основы, проектор мультимедиа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задачи : Активизировать внимание, вызвать у детей желание.

Мотивация : Предложить детям помочь жителям Радужного острова.

Дети встают в круг.

Воспитатель :

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Его прислали жители Радужного острова. Я не знаю, где находиться этот остров? А вы? Вам интересно будет узнать?

Воспитатель читает : «Ребята пишут вам жители Радужного острова, который расположен посреди океана. На нашем острове круглый год светит солнце, растут необычные деревья, а песни поют диковенные птицы. Недавно у нас случилась беда - землетрясение разрушило наши тросниковые хижины. Просим вас научить строить прочные и крепкие дома. Мы знаем, что дома строятся по плану. Не могли бы вы составить и прислать схемы прочных домов, способных выстоять при стихийных бедствиях? С уважением жители Радужного острова».

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Закрепить умение детей определять подходящие детали для постройки. Закрепить знаний треугольной, квадратной, прямоугольной форм используемых в изображении различных деталей зданий.

Дидактическая игра «Выбери строительный материал» .

Воспитатель предлагает карточки с изображением : дерева, стекла, снега, камня, бетона, кирпича, шкуры.

Воспитатель : У вас на столах лежат карточки с изображением материалов используемых при строительстве различных домов. Выберите материалы необходимые для постройки прочного дома, способного выдержать землетрясение. Ребята, как вы считаете какой материал нам понадобиться? (ответы детей)

Воспитатель : Большинство выбрали кирпич, камень, стекло и бетон. Конечно, дома из этих материалов будут прочные и крепкие , не разрушатся при землетрясении. Только как жители острова узнают какие материалы надо использовать для фундамента, стен, окон (обозначить детали разными цветами, дети обсуждают обозначения)

Воспитатель : На интерактивную доску выводятся изображения различных сооружений. Вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие дверей (геометрические формы) .

Физкульминутка : «Мы - строители»

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, (показ на каждое действие)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! - Произносит громко слово «новоселье» , поднимая руки вверх.

3. Ознакомление с новым материалом.

Задачи : Учить вырезать из прямоугольника новую геометрическую фигуру-трапецию и делить ее вдоль. Закреплять правила апплици

Воспитатель : Сегодня я покажу вам как можно вырезать новую геометрическую фигуру-трапецию, для создания фундамента и крыши. Вам надо у прямоугольника отрезать наискось углы - у вас получиться трапеция. А из одной трапеции можно сделать несколько трапеций. Для этого разрезаете ее вдоль и получается еще одна трапеция. С помощью этих деталей вы можете спроектировать фундамент и крышу дома.

4. Первичные осмысления и закрепление материала на практике.

Задача : Закрепить умение детей применять полученные знания на практике.

Игровое упражнение «Объедини по парам» .

Воспитатель : Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками.

Посмотрите друг на друга и выберите себе помощника. Вы должны договориться и определить какую часть работы будет выполнять : кто будет вырезать стены, фундамент, крышу.

Воспитатель : Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя. Приступаем к работе. (Включается фоновая музыка. Во время выполнения работы педагог подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше ).

После того, как дети составили свои аппликации , работы располагаются на общем панно-схеме.

Игровое упражнение : «Что впереди, сзади, между» .

расположение зданий на коллективном панно, используя лова «впереди» , «сзади» , «между.

Воспитатель : Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши) .

5. Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель : Посмотрите ребята, какие необычные схемы зданий у вас получились. Как вы думаете, здания, сделанные по этим схемам выдержат стихию? Какие трудности вы испытывали при составлении схем? Мы отправим почтой России наше панно-схему, жителям Радужного острова.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с поставленным заданием. А все потому, что вы дружные и отзывчивые ребята.

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по аппликации
для старшего дошкольного возраста

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

  1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

  1. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
  2. Развивать зрительный контроль действия рук.
  3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей) . Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей) .

На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей) .

Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы) .

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.) . Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания) .

Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы) .

Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей) .

Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ) .

Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

Библиотека
материалов

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Мы народные умельцы »

Цель : с оздани е матрешки в технике обрывной аппликации .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации ;

Развивать мелкую моторику, творческие способности;

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

Продолжать учить детей работать с трафаретом,

Развивающие : - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) :

Развивать творческое воображение.

Здоровье сберегающие :

Продолжать учить детей следить за своей осанкой;

Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Воспитательные :

Воспитывать художественный вкус;

Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Оборудование :

Матрешки деревянные , силуэт матрешки на белой бумаги , ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

Ход:

Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их) .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель :

Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе

Загадка :

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки - и пойдут плясать. (матрешки)

Дети : Матрешки

Воспитатель : Показывает стоящих на столе матрешек.

Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

Вопрос : Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?

Дети : Так девочек называли на Руси - Матрены

Воспитатель : Как вы думаете, какой человек их смастерил д обрый или злой ? Почему вы так решили?

Дети : Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза

Воспитатель : На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек

Вопрос : А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

Дети : Их вырезают из дерева, а расписывают красками

Воспитатель : Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской : вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета - фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор - цветы да ягоды.

Воспитатель : Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)

Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.

Воспитатель : Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка - это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

Итог

Вопросы к детям :

Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей) .

Как вы это сделали?

Что сложно вам было выполнить?

Вам нравится ваша работа?

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Бабушкин платок »

Цель : развивать умение выполнять изделия в технике аппликации .

Задачи :

1. Вызывать интерес к декоративной аппликации .

2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей

3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .

5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.

В : Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. здороваются.

В : Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Входит Матрешка . Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.

В : Ой, милая Матрешечка , какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка , а здесь уже и рисунок поистерся…

(Обращает на это внимание детей)

М. загрустила : Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду ? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?.

В : Ребята, а может, поможем Матрешке ? Только вот как?

Д. отвечают.

В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками .

В : А как же сделать так, чтобы платочек был красивый , а не просто белый и без рисунков?

Д : Украсить его.

В : А как мы его можем украсить?

Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации )

В : Чем мы можем украсить платок ?

Д : Цветочками, узорами.

В : А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?

Д : Круг, квадрат, треугольник.

В : А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.

Д. рассаживаются на рабочие места

В. Приглашает помогает детям занять рабочие места . На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)

В : Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке . Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок . Что же нам делать?.

Д : Украсить его!

В : А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?

В : Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.

В. помогает разместить детали по углам платка.

В : Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.

В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

В : Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.

Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.

После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.

М : Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!

(Показывает всем настоящий платок)

М : Вот спасибо! Моя бабушка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым бабушкам подарите, пусть будет на память.

Д. соглашаются.

В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для бабушек получились.

В : Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить бабушкам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться.

Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Пожарная машина »

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ½цветного картона, ножницы, тряпочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)

- Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?

- А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

- А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

- Какая машина?

2. Основная часть.

- Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).

- Что есть у пожарной машины?

- Ребята, а почему машина красная?

- Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

- А зачем нужен сигнал пожарной машине?

3. Продуктивная деятельность.

- А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?

Показ воспитателя . Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).

Ребята проходят за столы и приступают к работе.

Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Комзол »

Цель: воспитывать интерес к прикладному искусству Казахстана.

Задачи : продолжать знакомить детей с казахскими национальными костюмами и орнаментом. Научить на силуэте камзола составлять узор из элементов казахского орнамента («кость», « рога барана»). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать воображение, творчество, эстетический вкус.

Билингвальный компонент: қошқар мүйіз – рога барана.

Ход занятия.

Педагог спрашивает у детей, какой смысл они вкладывают в понятие "Национальная одежда". Поясняет, что у казахского народа также как и других, есть национальные костюмы. Просит детей назвать их: камзол, саукеле, жилет, тюбетейка, чапан и т.д. Обращает внимание, что национальная одежда используется с различной целью. Например, для особенных событий: свадьбы, тоя. А ее вид и цвет зависят от сезона года и возраста человека. Далее педагог нацеливает детей на то, что одежду для кукол можно вырезать из бумаги. Показывает лекала.

4. Показ последовательности работы. Ребята вместе с педагогом складывают вдвое прямоугольный лист бумаги (ткань), прикладывают лекало, обводят его карандашом и вырезают платье или другую одежду. Можно украсить ее национальным орнаментом.

5. Самостоятельная работа.

Каждый ребенок выбирает выкройку, складывает кусок ткани, обводит лекало и вырезает выбранную одежду.

Дети сравнивают получившуюся друг у друга одежду и по желанию наряжают в нее кукол. Остальные поделки, лекала и ткани складывают в коробку и в дальнейшем занимаются этим самостоятельно в свободное время.

6. Анализ детских работ.

7. Дидактическая игра. Оденем кукол на прогулку.

Цель. Упражнять детей в нахождении оттенков (темнее или светлее) данного цвета.

Материал. Каждому играющему выдается карточка с изображением мальчика в куртке или девочки в пальто, разных по цвету; маленькие конвертики, где лежат шапочки и сапожки для кукол такого же цвета, но более темных или светлых оттенков (две шапочки, две пары сапожек).

Ход игры.

Каждый ребенок получает карточку с изображением куклы и конвертик с шапочками и сапожками. Педагог объясняет, что куклы еще не полностью одеты для прогулки и предлагает выполнить следующие задания:

Надеть на кукол шапочки и сапожки светлее, чем пальто или куртка.

03.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Цветы Казахстана »

Цель. Расширять познания детей о природе Казахстана; воспитывать любовь к Родине, к родному краю; закреплять умение вырезать различными способами; формировать эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, терпеливость .

Материал. Цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Цветет бутон там, где прижился,

Джигит силен там, где родился.

Обратить внимание на красоту родного края. Поговорить с детьми о цветах, растущих на территории Казахстана. Вспомнить стихотворения, рассказы, сказки о цветах.

Веселая полянка,

Душистые цветы!

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты.

Сообщение темы и целей занятия.

Далее нацелить детей на то, чтобы на занятии они применили все знания, полученные ими в течение года и выполнили аппликацию цветов по своему усмотрению. Если дети хотят сделать аппликацию тюльпана, то обратить внимание на то, что этот цветок издавна был символом плодородия в Средней Азии. Он часто встречается в орнаментальных композициях. Характер аппликации должен быть "бодрый и радостный."

Самостоятельная работа.

Напомнить детям о различных способах вырезания; помочь им правильно расположить детали композиции.

Анализ детских работ.

Организовать выставку "На солнечной поляночке" и отметить наиболее удачные работы.

31.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Аул » (коллективная работа)

Цель. Дальнейшее формирование у детей навыков коллективной работы, отражение в аппликации своих знаний и представлений о родном крае; научить детей работать с шаблонами, обводя их карандашом и вырезая по контуру.

Матернал. Иллюстрации с изображением аула; большой лист бумаги или картона, простые карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

- Издавна казахский народ жил в селениях, называемых аулами. Казахи ставили юрты у подножия гор, далеко в степи. Они выбирали места, где можно было пасти скот.

Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы изобразим такой аул все вместе, коллективно. Рассмотрим работы казахстанских художников.

Педагог помогает детям распределить работу. Исходные формы можно разложить на отдельном столе, чтобы дети имели возможность выбирать нужные.

Сказать детям, что они могут изобразить домашний скот. По картонным шаблонам вырезать домашних животных, горы, юрту, человека.

Самостоятельная работа.

Вместе с детьми разложить элементы эскиза на общем листе несколько раз, пока не будет найдена наиболее выразительная композиция. Одним детям поручить снимать изображения и намазывать их клеем, другим - аккуратно наклеивать их на общий лист.

Анализ детских работ.

Итог занятия.

17.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Ракета »

Цель: закреплять знание детей о космосе.

Задачи:

- продолжать учить детей пользоваться ножницами;

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;

- аккуратно наклеивать детали на поверхность;

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

- расширять кругозор.

Материал: пластиковые бутылки, фольга, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, цветной картон, ножницы, тряпочки для клея, клеенки, салфетки.

Словарная работа: иллюминатор.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», изготовление корпусов ракет, детали для ракеты.

Ход НОД:

- Ребята, кто знает, какой скоро будет праздник? (День Космонавтики)

- Верно. 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?)

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?)

- Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

Воспитатель показывает портрет Гагарина.

- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Воспитатель показывает фрагмент запуска ракеты.

Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

- Космонавт смотрел на Землю в окошко. Кто знает, как называется это окно? (иллюминатор).

- Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.

- Мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперёд наклон вперед

Приготовились на взлёт:

Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,

изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места

- Молодцы! Садимся за столы.

- И мы с вами сейчас «построим» ракету.

- Мы заранее сделали корпус нашей ракеты и двигатели.

- Что не хватает нашей ракете? (иллюминатора)

Сейчас мы с вами вырежем иллюминатор из бумаги. Но прежде чем это сделать, нам надо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не подходите к товарищу во время работы.

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.

- Теперь можете приступать к работе. Если вам понадобиться моя помощь, поднимите руку.

Дети вырезают иллюминаторы.

- У нас готовы все детали для нашей ракеты. Что мы будем делать дальше? (Приклеивать летали).

- Верно, но сначала вспомним технику безопасности работы с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- Приклеиваем иллюминаторы, старайтесь делать аккуратно.

Дети приклеивают иллюминаторы.

- Теперь давайте приклеим двигатели, которые мы сделали заранее.

Приклеивают двигатели.

- Молодцы! Посмотрите какие ракеты у нас получитись.

Итог.

- Какой будет праздник будут отмечать 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

г. АНАПА КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Подготовила воспитатель:

Булыгина Валентина Николаевна

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы

Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»

2016 год.

Программное содержание:

  • Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
  • Закреплять умение вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое.
  • Учить вырезывать мелкие детали (пуговицы, круги, квадраты, треугольники для украшения костюма).
  • Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование демонстрационное: кукла бибабо Петрушка, образцы аппликации, слайд-шоу «Петрушки» с фонограммой пьесы Д.Кабалевского «Клоуны», запись песни «Настоящий друг».

раздаточное: бумага формата А4, цветные бумажные прямоугольники 20☓15см и квадраты со стороной 7 см, квадраты пастельного тона бумаги со стороной 6 см, полоски бумаги разных цветов 2☓8см, тарелочки для обрезков бумаги, простые карандаши, фломастеры, клей, салфетки, клеёнки.

Методические приемы: загадываниезагадок, демонстрация игрушки бибабо Петрушка, рассматривание образцов на телеэкране, образцов аппликации, показ вырезывания ребёнком, обсуждение этапов изготовления поделки, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку про петрушку:

Вот игрушка – забияка,

Клоун, озорник, кривляка!

Позабавит, рассмешит,

Посмеётесь от души!

Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени:

– Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать, Вот послушайте:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

И не порет и не шьёт,

А в иголках круглый год.

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа,

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно, это…(Дед Мороз)

Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно.

В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Посмотрите, какие у меня получились Петрушки, у художников и послушайте музыку «Клоуны», которую сочинил композитор Д.Кабалевский.

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки.

– А пока для вас игра, вам понравится она!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь – дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь – дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Перед работой обсудить с детьми этапы изготовления поделки с показом вырезывания подготовленным ребёнком:

Сложить прямоугольник по длине.

Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа – концы полоски. Помня, что бумагу складывали пополам, вырезать небольшую шею и вниз наискосок руку.

Отступив немного вниз, продолжать от рук резать прямо, потом снизу сделать прорезь – получатся ноги.

Из квадрата пастельного тона, срезав уголки, получим голову Петрушки.

В: Предлагаю вам выбрать бумагу для изображения костюма, колпачка, обуви, пуговиц Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения? (разрезать квадрат по диагонали – треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.)

Во время самостоятельной работы детей звучит песня «Настоящий друг».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»