Игры для 3 летних детей дома. Игры с детьми по развитию моторики

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Особенность подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста – они не должны носить соревновательный характер и быть достаточно простыми. Детям нравится повторять движения за взрослыми или другими детьми, также им начинают нравиться игры со словестными инструкциями.

Мы предложим вам несколько простых игр для детей 3–4 лет как для улицы, так и те, в которые можно играть дома или в детской группе.

Тише едешь - дальше будешь. Cтоп

Дети данного возраста любят игры, в которых нужно замирать на месте, ведь они как раз находятся в процессе освоения этого навыка.

Водящий становится спиной к участникам на некотором расстоянии. Затем говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Стоп». Пока водящий говорит, дети идут к нему, как только водящий сказал «стоп», все замирают на месте. Водящий оборачивается и осматривает детей: те, кто не замер, выбывают из игры. Остальные продолжают игру, пока не дойдут до водящего.

Прыгнете те, кто…

В эту подвижную игру для детей можно играть как дома, так и на улице.

Малышам обычно нравится слушать такие простые инструкции-задания, которые имеют к ним прямое отношение.

Ведущий говорит: «Сядьте все те, кто ел сегодня кашу» или «Прыгнете те, кто любит мороженое». Обычно игра сопровождается весёлыми обсуждениями, кто что любит или что ел. Это нестрашно, так как игра таким образом стимулирует развитие речи. Таким же образом можно учить и повторять названия цветов: «Подпрыгните на левой ноге те, кто надел зелёное».

Изобрази, как…

Все мы знаем игру, когда ребёнок загадывает слово, а другим нужно отгадать, что он изобразил. Но такие маленькие дети могут загадывать только самые простые вещи, например, животных, потому что отгадать загаданное будет непросто.

Однако, чтобы разнообразить игру, вы можете предложить ребёнку изображать ежедневные действия: например, как он чистит зубы или играет в песочнице, как вы водите машину. Отгадывать в таком случае не нужно. Если детей несколько, все они могут изображать заданное действие по-своему. Такая простая игра обычно нравится детям и развивает не только физические способности, но и воображение.

Поезд

Это очень весёлая подвижная игра для детей, в которой совершенно отсутствует соревновательный характер.

Дети изображают поезд, построившись и держась друг за друга. Задача игры – повторять движения за рулевым. Рулевой может ходить ровно, сворачивать, останавливаться, давать задний ход, петь песни. Рулевого следует периодически менять.

Обезьянки

Ещё одна игра, направленная на повторение движений. Скажите детям, что обезьянкам очень нравится корчить рожи и повторять движения за другими. Предложите одному ребёнку повторять движения и мимику за вами или другим малышом. Вы можете как выбрать ведущего, так и предложить детям работать по парам.

Цветные сигналы

Игра поможет детям научиться концентрироваться и запоминать простые инструкции. Сделайте из цветного картона несколько простых сигналов, например, кружков разного цвета. Скажите детям, что по зелёному сигналу надо бежать, по красному – замирать на месте, а когда вы покажете жёлтый – прыгать. Начните с 2–3 сигналов, а когда ребёнок запомнит движения, вводить новые.

Кто быстрее

Все дети стоят в кругу (его можно нарисовать мелом на асфальте). Ведущий загадывает предмет, до которого всем (включая ведущего) нужно как можно быстрее добежать, коснуться его и вернуться на место в круг. Тот, кто вернётся последним, становится ведущим. С помощью этой игры вы можете повторить названия цветов, предложив добежать и дотронуться до одного (или до 2–3, если играет немного детей) предметов определённого цвета.

Простые вышибалы

Все мы знакомы с игрой в вышибалы. Один ребёнок встаёт в центр, а двое других пытаются попасть в него мячом. Однако такие маленькие дети получат удовольствие, просто убегая от мяча. Осаленному (тот, в кого попали мячом) не следует выбывать из игры. Просто предлагайте детям меняться местами время от времени и кидать мяч по очереди. И, конечно, обратите внимание на то, чтобы мяч был достаточно мягким.

Горячо-холодно

Эта игра любима детьми в 3–4 года.

Спрячьте предмет или игрушку и предложите ребёнку найти её при помощи ваших инструкций: вы будете говорить «горячо», когда ребёнок близко, и «холодно», когда ребёнок отдаляется от предмета.

Собираем игрушки

Возьмите несколько определённых предметов. Пока дети считают до 10, разложите предметы по комнате. Детям нужно как можно скорее собрать все предметы в корзину. Когда дети усвоят правила игры, усложните задачу: предложите собирать предметы, прыгая, хлопая, ходя на носочках, ползком.

Игры в мяч

Дети в данном возрасте могут осваивать разные виды игр с мячом: предлагайте перебрасывать мяч руками или ногой, забивать мяч в «ворота» или закидывать в корзину, как при игре в баскетбол.

Спортивный инвентарь

Помните, что дети в 3–4 года уже могут осваивать самокат, ролики, беговелы и велосипеды с дополнительными колесами по бокам. Зимой – лыжи и коньки.

У ребёнка обязательно должны быть различные мячи, скакалка, а также вы можете купить детские ракетки для бадминтона и тенниса.

Прятки с «попрыгушками»

В эти необычные прятки можно играть и в помещении, и на улице, если погода позволяет. Это не только развлечение, но и занятия на развитие координации движения, внимания. Водящий произносит слова:

Прыг-скок, мячики,

Прыг-скок, зайчики,

Прыг-скок, девочки,

Прыг-скок, мальчики!

Все участники игры в это время прыгают кому как нравится: на одной или двух ногах, на месте или с продвижением вперед, поскоками или ноги вместе - ноги врозь и так далее. Творчество приветствуется!

Затем водящий отворачивается и закрывает глаза. Говорит:

Укатились мячики,

Ускакали зайчики,

Убежали девочки,

Убежали мальчики!

Дети в это время стараются спрятаться как можно лучше.

Раз, два, три, четыре, пять,

За спиною не стоять!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю всех искать!

Водящий заканчивает говорить слова, открывает глаза и отправляется искать остальных. Первый, кого он обнаружил, будет водить в следующий раз.

Последнюю часть обычных «пряток», в которой играющие пытаются первыми добежать до места водящего, пока тот ищет остальных, для детей 4-5 лет не берите. Оставьте это усложнение для более старших ребят.

Жмурки с игрушками

Ребенок может поиграть в «жмурки» со своими игрушками. Это не только развлечет и займет его на время, но и улучшит способность ориентироваться в пространстве, разовьет тактильные ощущения.

Взрослый и ребенок вместе выбирают несколько игрушек, которые примут участие в игре. Это могут быть кукла, мишка, заяц или робот-трансформер.

Ребенку завязывают глаза платком или надвигают пониже шапочку так, чтобы она закрывала глаза. Взрослый быстро рассаживает выбранные игрушки в разных местах комнаты. Уберите подальше стулья и бьющиеся предметы!

Малыш начинает искать игрушки. Если ни одна из них долго не находится, можете давать подсказки водящему. Например: «Правее! Повернись! Сделай два шага назад». Когда ребенок обнаружит игрушку, он должен на ощупь определить, что это.

Чтобы усложнить игру, можно задать время, за которое все игрушки должны быть найдены и названы. Например, пока играет любимая детская песенка.

Летают - не летают

В этой игре ребенок может вспомнить названия известных ему птиц и выучить новые.

Взрослый четко и достаточно громко произносит слово (имя существительное в именительном падеже), а ребенок показывает, летает это или нет. Например, взрослый говорит: «Утка!» или «Самолет!» Ребенок начинает бегать и размахивать руками, имитируя полет. Через несколько секунд взрослый восклицает: «Холодильник!» или «Лягушка!» Ребенок приседает или замирает на месте.

Не стоит называть предметы или вещи (например, мячик, пух), про которые трудно сказать однозначно, летают они или нет. Ведь сам по себе мячик не летает, но если его подбросить, то полетит. И пух с тополей летает, а тот, что в подушке, - нет. Это может затруднить ответ ребенка.

Чтобы ребенок запоминал названия птиц, говорите не просто «птичка», а конкретно «ласточка» или «соловей». Пока ребенок «летает», напомните, что это перелетные птицы.

Поменяйтесь ненадолго ролями с ребенком. Пусть он произносит слова, а вы показываете ответы. Это активизирует его мышление, заставит использовать весь имеющийся словарный запас.

Пчелы и медведь

Игра поможет ближе познакомиться с повадками зверей и насекомых, научит детей изображать кого-либо, разовьет образное мышление.

В игре участвуют: ведущий - взрослый; ребенок - «медведь»; дети - «пчелы». «Медведя» выбирают считалкой.

Если взрослый и ребенок играют только вдвоем, то один из них - «пчела», другой - «медведь».

«Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Это заранее условленные места.

Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети-«пчелы» начинают «летать», приседают «на цветы», снова «летают». Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».

ВЗРОСЛЫЙ:

Вот медведь идет,

Ищет мишка мед!

Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные пчелы просыпаются и говорят:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Догоню, накажу!

«Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила» «медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал и он успел добежать до «берлоги», он остается «медведем» на повторение игры.

Правила игры можно изменить по договоренности со всеми участниками. Например, если вас только двое, можно просто меняться ролями. Или если участников много и трудно определить, кто первым «ужалил», (а также в случае нежелания самой ловкой пчелки становиться «медведем»), можно каждый раз выбирать нового «медведя» считалкой.

Заинька

Игра развивает творческие способности ребенка, а также его ловкость и выносливость, учит ребенка не теряться и проявлять себя с лучшей стороны, находясь в центре внимания.

Хорошо, если игроков несколько (друзья во дворе, дети и взрослые на дне рождения). Тогда можно проводить игру как хороводную (то есть все участники располагаются по кругу, а «заяц» - в центре). В этом случае солист сам выбирает и указывает, кто будет следующим «зайцем».

Но можно играть и вдвоем, поочередно становясь «зайцем» и соревнуясь, кто прыгает лучше: выше, интереснее, разнообразнее.

«Заяц» сидит в центре, остальные дети ходят вокруг него, приговаривая:

Что ты, заинька, сидишь,

Что ты, заинька, грустишь?

На следующие строчки подходят к «зайцу» и отходят от него (сужают и расширяют круг)

Ну-ка, заинька, вставай,

Прыгать, зайка, начинай!

«Заяц» встает и начинает прыгать так, как придумает: поскоком, выбрасывая ноги вперед, ноги вместе - ноги врозь, на одной ноге, с поворотами вокруг себя и т. д. Остальные участники хлопают и говорят:

Прыгай, прыгай, не робей,

Прыгай, прыгай веселей!

Прыг-скок, еще раз,

Вот так заинька у нас!

Если прыжки «зайчика» понравились, остальные могут попрыгать так же, а «зайчик» похлопает.

Затем «зайчик» выбирает вместо себя другого, и игра повторяется. Можно устроить соревнования на лучшего «зайца».

Охотами и звери

Игра развивает глазомер: меткость, точность броска. Учит детей ребенка передавать в движениях образ животного.

Выбирается один «охотник» (считалкой или пожеланию). Остальные - «звери». Если играете вдвоем, меняйтесь ролями.

«Звери» потихоньку от «охотника» договариваются, кого именно они будут изображать: зайцев, медведей или мартышек.

«Звери» и «охотник» встают против друг друга на расстоянии двух-трех метров. У «охотника» в руках небольшой резиновый мячик.

«Звери» говорят «охотнику»:

Что за звери, угадай?

Догадаешься - стреляй!

и начинают старательно изображать то животное, о котором договорились. «Охотник» должен громко выкрикнуть ответ. Если он долго не может угадать, кого показывают дети, то выбирают другого водящего, и игра начинается сначала. Если же «охотник» угадывает верно и «звери» отвечают ему «да», охотник бросает в них мячик («стреляет»), Дети стараются увернуться от выстрела.

Случается, что водящий ни в кого не попадает. Тогда выбирают другого «охотника». Если же попал, то «стреляет» в «зверей», пока не промахнется. Кто больше «животных» «настреляет», тот лучший «охотник».

Можно упростить игру. Дети, прогуливаясь перед «охотником», говорят:

Вот животные гуляют

И о том они не знают,

Что охотник ждет в кустах.

(М. Грузова)

Охотник стреляет сразу после слова «бах!» Дети разбегаются, стараясь, чтобы в них не попали мячом. Можно давать каждому водящему по три попытки, то есть по три «выстрела».

Многие родители часто задаются вопросом: чем заняться с ребенком вечером? Во что можно поиграть? И, кажется, что игр не так уж и много или во всё уже играли. На самом деле, заняться всегда есть чем. Главное – включить фантазию и получать удовольствие.

Дети очень любят активные игры, предлагаю ними, и возглавить список:

  • Прятки . В эту игру дети очень любят играть. Но в нее лучше играть, если у вас большой дом или квартира. Хотя при желании можно и в маленькой. Дети часто прячутся на видном месте, ваша задача искать их как можно дольше, желательно с комментариями. Смеяться будут все: и детки, и родители. Это всегда очень забавно происходит.
  • Игра с воздушными шарами . Поставьте стул в конце комнаты (если детей много, то два стула). Воздушный шар средних размеров ребенок должен зажать между коленками, дойти до стула, обойти его и вернуться на исходную позицию. Если детей несколько, то можно устроить соревнование: кто быстрее справится с заданием. На детском празднике, детей разбейте на команды и пусть соревнуются. Если в такой игре будут принимать участие взрослые – дети будут просто в восторге.
  • Спаси друзей . Для этой игры подойдут любимые игрушки. У моих мальчиков есть набор щенков из «Щенячьего патруля» и робокары Поли, Эмбэр, Рой и Хелли. Я их прячу в разных местах, а задача детей найти и спасти их. Подойдут также куклы, роботы, машинки. В общем, что угодно, главное побольше спрятать. Если детей несколько, можно устроить соревнование: кто больше нашел, тот и победил.
  • Игрушка-хрюшка (черепашка, львенок, собачка и т.п.). Берем любую мягкую игрушку, включаем веселую музыку и бросаем игрушку друг другу. Потом неожиданно выключаем музыку, у кого в руках осталась игрушка, тот должен воспроизвести природный звук этой зверюшки. В эту игру хорошо играть в большой компании детей, особенно на дни рождения. Можно подключить и взрослых – детям будет вдвойне интересней.
  • Домашний боулинг . Если у вас нет набора для боулинга, то вполне можно сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, желательно одинаковой емкости и средних размеров мяч. Мяч, я думаю, в доме, где есть дети, точно найдется. Игра подвижная и интересная, к тому же помогает развивать точность.
  • Показ мод . В такую игру любят играть не только девчонки, но и мальчишки. Организуйте день «высокой моды», не выходя из дома. Можно пригласить в гости друзей или соседей с детьми, чтобы было больше людей и «моделей», так будет гораздо веселее.
  • Полоса препятствий . Создайте полосу препятствий с помощью подручных средств. Например, из бумаги или картона можно вырезать «болотные кочки»,«узкий мост». Натяните веревку, а дети должны пройти по ней, не оступившись. Нагромоздите подушки, через которые они должны будут перелезать. В общем, проявите смекалку и используйте имеющиеся в доме предметы, но не забывайте о безопасности.
  • «Море волнуется раз…» Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри». Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
  • Угадай кто это . Все садятся на стулья или на диван, а один ребенок выходит в центр комнаты и начинает жестами изображать кого-то. Дети должны угадать кто перед ними. Кто угадал – выходит в центр комнаты и загадывает следующее задание. Для детей дошкольного возраста можно заранее написать на листе кого показывать, чтобы им было проще, и они могли показывать известных их возрасту персонажей. Дети постарше, вполне могут справиться самостоятельно.
  • Пиратские сокровища . Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты), разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого), дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
  • Поход . Можно поиграть в поход, не выходя из дома. Разбейте палатку в центре комнаты, залезьте в палатку вместе с детьми и рассказывайте интересные истории. Можно выключить свет в комнате и воспользоваться фонариком. Не забудьте прихватить с собой еду: фрукты, печенье, напиток или чай в термосе. Дети будут просто в восторге от такого похода.
  • Съедобное-не съедобное . Для этой игры вам понадобится только мяч. По очереди бросаете мяч детям и называете что-то съедобное или не съедобное. А ребенок должен съедобное поймать, а не съедобное отбить или просто не ловить.
  • Дегустация . Устройте детям дегустацию напитков или продуктов. Налейте в четыре-пять стаканов разной жидкости: чай, кефир, сок, молоко, компот, просто воду. Завяжите глаза ребенку, и пусть отгадывает, что он выпил. Или же нарежьте фруктов маленькими кусочками, наколите на шпажки и давайте ребенку (глаза завязать) пробовать, а он должен назвать что это.
  • Готовка . Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все!) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
  • Дискотека . Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.

Развивающие и интеллектуальные игры

Активные игры – это хорошо, но развиваться надо не только физически.

И лучше всего это делать в форме игры:

  1. Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки . Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
  2. Рисуем красками, карандашами, фломастерами . Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
  3. Предложите детям раскраски . Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
  4. Игра теней . Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
  5. Пазлы . Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
  6. Детские кроссворды.
  7. Найди отличия . Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
  8. Мозаика, конструкторы, деревянные кубики – всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора – помогут кубики и другие строительные игрушки.
  9. Двадцать палочек . На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
  10. Для детей школьного возраста подойдет такая игра : выбираете длинное словосочетание, любое. Например, «строительная конструкция» или «спортивное состязание». Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово – 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
  11. Поле чудес . Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю – приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на «Поле чудес». Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру «Что? Где? Когда?», заранее подготовив вопросы.
  12. Магазин или библиотека . Разложите книги или игрушки, напишите на листочках «цены» и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок «посоветует», что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
  13. Поиграйте в больницу, детский сад, школу . Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
  14. Отлично, если вы владеете искусством оригами . Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
  15. Настольные игры . У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется «Эрудит». 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) – игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово «Эрудит».

Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми. Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей . Они большие выдумщики!

В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и сил. Игры с детьми становятся разнообразнее, потому что физические возможности ребенка растут, вместе с его интеллектуальным развитием.

Детские игры 4 года и 5 лет - ДОМА

Если детей 4-5-летнего возраста у вас дома собралось несколько вы можете организовать для них соревнования:

Бег с яйцом

Каждому ребенку нужно дать в руку ложку с теннисным шариком и определить для них дистанцию, которую они должны пройти.

Быстрая болтовня

По команде дети начинают очень быстро говорить один и тот же текст (всем известный стишок, например). Побеждает тот, кто не собьется и проговорит быстрее всех.

Игра в фанты

Раздайте всем детям разные предметы в качестве фантов. Положите их в мешок. Выберите ведущего, который будет давать задание фанту. Далее ведущий отворачивается, а один из игроков вынимает фант из мешка и спрашивает у ведущего: «Что делать этому фанту?». Сразу договоритесь с детьми, что задания не должны быть обидными или физически тяжелыми.

Игра в прятки

Обычно дети быстро исчерпывают все возможности спрятаться в пределах квартиры. Намного интереснее прятать игрушки или другие предметы. Прятать может один человек, а искать потом остальные, в том числе и, задавая разные вопросы, если найти не получается.

Все дети встают в круг, один из них выходит в центр круга.

Все поют:

«Аня ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя ау!

Ну-ка глазки закрывай

Кто зовет тебя, узнай!»

Ребенок в кругу закрывает глаза, а один из круга зовет его по имени. Задача – узнать, кому принадлежит голос.

С одним ребенком дома можно:

Создать собственную книгу, журнал, открытку

Используя картон, цветную бумагу, а также вырезки из разных журналов и газет, предложите ребенку создать собственную книгу. Выберите название, пусть ребенок не просто наклеивает вырезки, но и с вашей помощью подписывает их.

Устроить домашний театр

Если ваш ребенок 4-5 лет любит выступать, предложите ему устроить домашний театр. Пусть он придумает для вас несколько номеров. Помогите ему подобрать костюмы, реквизит и написать приглашения для других домашних. Не забудьте, что в конце представления обязательно должны быть аплодисменты.

Угадай наощупь

Для развития тактильных ощущений подойдет простая игра. Кладете в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребенок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.

Узнай по запаху

Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.

Детские игры 4 года и 5 лет – В ДОРОГЕ

Форма и цвет

В дороге с ребенком как 4 года, так и 5 лет можно поиграть в детские игры на определение формы и цвета разных предметов. Вы выбираете определенный цвет или форму, а можно и вместе «цвет-форма». Задача ребенка – назвать как можно больше предметов этого цвета (формы), которые он видит вокруг, в том числе и за окном.

Что лишнее?

Ваша задача предложить ребенку определенный набор слов, в котором все, кроме одного, относятся к определенной группе. Задача ребенка – найти лишнее слово.

Учимся обобщать

Вы называете ребенку ряд предметов, которые можно назвать одним словом (помидор, огурец, морковь, лук). Ребенок должен обобщить, как они называются (овощи).

Слушаем звуки

Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребенку воспроизвести все, что он слышал.

Угадай мелодию

Напевайте или насвистывайте ребенку знакомые мелодии. Он должен угадать песенку. Потом с ним вместе спойте ее.

Детские игры 4 года и 5 лет – НА ПРИРОДЕ

Игра в слова

На прогулке с ребенком можно поиграть в слова с мячом. Для этого нужно выбрать категорию, например, животные. Ребенок должен ловить мяч только, если вы произносите слово из этой категории.

Рисунки на земле

Дети 4-5 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы. Если детей несколько – можно устроить конкурс на лучший рисунок.

Ищем клад

У вас должно быть что-то, что вы прячете на выбранной территории в качестве клада. Дальше ребенок ищет его, действуя по вашим инструкциям (а еще лучше по нарисованной вами карте).

Если детей много организуйте им командные игры:

Бусинки

Выбирается ведущий. Все дети встают в цепочку друг за другом (бусики) и ходят по двору, напевая:

«Раскатились бусинки по ковру

Я сегодня бусинки соберу

Насажу на ниточку по одной

Бусики получатся для мамочки родной!»

Взрослый говорит – «Бусики рассыпались!». Все дети бросаются в разные стороны. Задача ведущего поймать их и построить в цепочку.

Охотники и утки

Ведущий делит детей 4-5 года на две команды: охотники и утки. Утки встают в центр, а охотники вокруг. Это игра с мячом. Задача охотников попасть мячом во всех уток за заданное время.

Трехлетний возраст – это тот рубеж, когда наступает время нового этапа в жизни ребенка. В этот момент происходит:

  • увеличение словарного запаса;
  • формирование индивидуальных черт характера;
  • проявление интереса к играм творческого характера;
  • развитие фантазии;
  • формирование представления об окружающих предметах и разницы между ними.

Чем занять ребенка в это время? Чем угодно! Именно с этого возраста малышей начинают отдавать на танцы, на уроки английского языка и прочие развивающие занятия.

Развивающие игры для детей

Развивающие игры для 3-х летних малышей — это различного рода занятия, способствующие обучению ребенка. Цель этих игр — знакомство ребенка с такими основными понятиями, как цвет, форма, геометрические фигуры, цифры и т.д. Большинство родителей задаются вопросом правильного развития памяти у ребенка, ведь от нее зависит не только успеваемость в школе, но и уровень психологического состояния малыша. Если запоминание материала не вызывает трудностей, то и учиться малыш будет легко и увлеченно.

Необходимый уровень знаний 3-х летнего малыша

Малыш в возрасте 3-х лет должен обладать следующими знаниями в области математики:

  • подбирать подходящую пару к предмету с заданными характеристиками;
  • владеть понятиями: величина, форма и цвет;
  • понимать разницу между такими признаками, как: мало-много, большие-маленькие, высокие-низкие;
  • уметь считать до 5 и показывать заданное количество пальчиков на руке.

Изучать математику с ребенком лучше всего при помощи интересных игр соответствующей направленности, так как они способствуют развитию у ребенка наглядно-образного мышления. Например, очень увлекательной для малыша будет игра «Кто ходит в гости по утрам». Она объясняет, как можно составить множество из нескольких подмножеств, а также закрепляет такие важные понятия, как «один», «много», «ни одного».

В качестве инвентаря понадобится: несколько сюжетных игрушек и несколько кружочков 2-х цветов, например, желтого и зеленого.

Как играть: припевая песенка всем известного персонажа — медвежонка Винни Пуха можно прийти к кому-нибудь в гости и угостить его грушами. Попутно задавайте ребенку вопросы: сколько груш лежит в корзинке? а много ли гостей пришло? сколько груш зеленого цвета, а сколько желтого?

По завершении игры постарайтесь закреплять полученные знания в обычной жизни, например, если купили яблоки, предложите ребенку разложить их по разным тарелкам в соответствии с цветом. Обращайте внимание ребенка на то, что множество яблок состоит из подмножеств зеленых яблок и желтых. Те же вопросы можно задавать малышу в процессе уборки игрушек, мытья посуды, выкладывания сладостей на тарелку и т.д.

Логическое мышление ребенка 3-х лет

3-х летний ребенок должен уметь выполнять следующие упражнения, связанные с логическим мышлением:

  • складывание картинки из нескольких частей;
  • поиск и объяснение имеющихся на рисунках несоответствий;
  • запоминание 2-3 картинок;
  • поиск лишних предметов и объяснение своего решения;
  • поиск парных предметов;
  • поиск и объяснение сходств и различий между предметами.

Игры, направленные на развитие логического мышления:

  1. Покажите ребенку картинку, на которой изображены все дикие животные и только 1 домашнее — пусть он найдет лишнее и объяснит, почему он считает именно так.
  2. Нарисуйте 2 домика, 2 деток и 2 запутанных пути, пусть малыш найдет, кто в каком домике живет.
  3. Положите перед малышом картинку, на которой вразброс изображены парные предметы: стул и стол, нож и разделочная доска, замок и ключ и т.д. Пусть ребенок найдет пару и объяснит свой выбор.

Влияние рисования на развитие ребенка

Рисование прекрасно подходит для развития мелкой моторики и воображения, а также объясняет ребенку, что такое цвет и форма.

Что, на чем и чем должен рисовать малыш?

Приобретите для него комплект пальчиковых красок, восковых карандашей, жирных фломастеров или мелков. Использование акварели и гуаши тоже возможно, но только при условии, что малыш будет рисовать ими под присмотром (иначе его может заинтересовать их вкус). Обыкновенными деревянными карандашами и тонкими фломастерами лучше пока не пользоваться, так как в результате сильного надавливания, карандашный грифель может поломаться, а стержень фломастера вдавиться.

Также помните о том, что малолетний художник вряд ли сможет уместить все свое творчество в пределы стандартного листа А4 (наверняка будут испачканы стол, пол и обои). Замечания по типу «рисовать нужно на бумаге» и «не пачкайся» вряд ли смогут исправить ситуацию. Лучше выберите для живописи большой формат бумаги или достаньте из чулана рулон старых обоев.

Для 3-х летнего ребенка подходят следующие виды рисования:

  • зачеркивание или штриховка. Например, можно нарисовать несколько животных (зайчики, мышки, рыбки) и предложить ребенку спрятать их от хищников (лиса, кошка, акула) при помощи зачеркивания. Или попросите, чтобы малыш нарисовал море в спокойном состоянии, а затем изобразил, как оно будет волноваться (при помощи волнистых линий).
  • дополнение существующего рисунка деталями. Ребенку будет интересно наполнить корзинку продуктами или полянку ягодками, а также дорисовать необходимые части тела/лица человечку.
  • отпечатки пальцев, ладоней, ступней. Такое занятие вызовет исключительно положительные эмоции!

Можно предложить ребенку оформить получившийся шедевр в рамку и сохранить на память или приятно удивить таким подарком кого-нибудь из близких.

Совет дня! Никогда не помещайте ребенка в рамки, пусть рисует малиновые глаза и синие стебли. Ваш скептицизм не должен мешать детской фантазии! Пусть его шедевры будут такими, как ему хочется, пусть даже сказочными или «понарошку» .

О пользе рисования

Рисование является очень полезным занятием, ведь в процесс вовлечены сразу несколько анализаторов: зрительный, двигательный и мускульно-осязаемый. Это увлечение положительно сказывается на развитии:

  • памяти;
  • внимания;
  • мелкой моторики;
  • воображении.

Фантазия является важнейшей стороной жизни малыша. Развитие воображения приходится как раз на дошкольный возраст. Если пропустить это время, то постепенно снизится возможность к творческому мышлению, угаснет интерес к искусству и ребенок никогда не окунется в творческую деятельность.

Как лепка отражается на развитии ребенка

Каждый родитель прекрасно знает, насколько полезны для малыша занятия лепкой. Этот вид творческой деятельности:

  • способствует формированию образного мышления;
  • развивает память;
  • тренирует мелкую моторику;
  • подготавливает руку к письму.

Работа над объемным образом знакомит ребенка с характерными особенностями различных предметов, помогает осмыслить главные качества объекта. Знания и представления постепенно углубляются и понимание простейших изобразительных навыков позволяет малышу осознанно подходить к их использованию.

Как можно использовать пластилин?

Существует несколько вариантов использования пластилина:

Варианты поделок

Важно помнить!!! Процесс лепки вызывает у ребенка самые разнообразные чувства. Каждому малышу приятно, если задуманное получилось именно так, как ему хотелось и горестно, если это не так. Взрослые видят детский мир как что-то сложное и непонятное и не всегда знают, что радость победы или горечь неудачи ребенок воспринимает гораздо эмоциональнее и не всегда может справиться с навалившимися впечатлениями.

Роль мультфильма в жизни 3-х летнего ребенка

Добрый, хороший мультфильм сильно отражается на детском развитии. Герой мультика для малыша – это и авторитет, и пример для подражания (после родителей, конечно). Именно любимый герой будоражит воображение ребенка, учит его сопереживанию и чувству справедливости.

В мультфильмах можно найти и добрую картину мира, и отрицательного персонажа, легко поддающегося перевоспитанию. В основе мультиков лежит мысль о том, что плохим персонаж был лишь потому, что у него не было друзей.

Положительное влияние мультфильма

Итак, хороший мультфильм положительно сказывается сразу на нескольких видах воспита ния:

  • нравственное: модель поведения, представленная в мультике учит ребенка правильному поведению и способам достижения цели;
  • эстетическое: ребенок не просто видит в мультфильме красивую природу, но и учится с любовью и заботой относиться к ней;
  • трудовое: герой обычно оказывает различную помощь родителям или друзьям, чем подает хороший пример ребенку.

Обзор самых подходящих мультфильмов для 3-х летнего малыша:

Онлайн-игры для детей 3-х лет

На бескрайних просторах интернета сейчас можно найти множество простых онлайн-игр для малышей: раскраски, пазлы, рисование. Они развивают память, логическое мышление, внимание и цветовое восприятие.

Помните! Малыш вряд ли сможет самостоятельно работать за компьютером, поэтому взрослый должен разъяснить ребенку непонятные моменты.

Ребенку будут полезны следующие игры:

  1. Пирамидка. Суть игры сводится к сбору разноцветных колец, имеющих разный размер на тонкую палочку. Правильная последовательность вряд ли получится без понимания цвета и размера.
  2. Пазлы. Каждому малышу интересно собирать картинки из нескольких кусочков.
  3. Смешивание цветов. Каждый знает, что радуги состоит из 7 главных цветов, но не все понимают, откуда берутся оттенки оранжевого, розового, голубого, фиолетового и т.д. В основе этой онлайн-игры лежит интересная наука — колористика.

Как книга влияет на развитие ребенка 3-х лет?

Однозначного ответа на вопрос «что нужно читать ребенку 3-х лет» не существует, все зависит от того, на каком уровне находится интеллектуальное развитие. Один малыш способен усвоить достаточно длинный рассказ, а другой не сможет дослушать даже короткое стихотворение. Уровень развития ребенка напрямую зависит от того, сколько и как занимаются с ним родители. Если занятия носят ежедневный характер, то наверняка, малыш может воспринимать более сложные сказки, чем «Репка» и «Колобок».
Большинство психологов сходится во мнении о том, что чтение 3-х летнему малышу должно сопровождаться различными эмоциями, мимикой, жестами, хлопаньем в ладоши и паузами. Ребенок сейчас акцентируется не на сюжете, а на самих персонажах, на их действиях и переживаниях. В список книг должны входить произведения, направленные на расширение детского кругозора, помогающие выйти за рамки той среды, которая его окружает.

Наиболее подходящими являются:

  • сборник русских народных сказок (Курочка Ряба, Морозко, Василиса Прекрасная и т.д.);
  • собрание сочинений Успенского – про крокодила Гену и его друзей;
  • все произведения Чуковского – Бармалей, Айболит, Муха-Цокотуха и т.д.;
  • разнообразные стихи о природе.

Чем занять гиперактивного ребенка в 3 года: Отзывы читательниц

Екатерина Иванова, Ростов-на-Дону, 32 года : стараюсь давать ребенку активные задания: попрыгать по комнате как зайчик, собрать предметы с пола, как будто ягодки или грибочки на полянке, «отвести» игрушки по домам (коробкам). Также ему нравится представлять себя доктором или возиться с кухонным принадлежностями.

Наталья Шевченко, Новосибирск, 27 лет: по совету подруги приобрела книгу «Дисциплина без крика» и была очень приятно удивлена – в ней расписано и возможное поведение ребенка и варианты родительской реакции. С гиперактивностью вполне можно сладить – увлеките ребенка, организуйте для него активную игру. Расстелите на полу одеяла – пусть он кувыркается или ползает по комнате или прыгает через препятствия. Ведь, если не найти малышу занятие, то он не даст ничего делать и маме.

Галина Тимофеева, Тверь, 33 года: моего ребенка нельзя назвать гиперактивным, он супер гиперактивный! Уже все с ума сходят от его поведения. Пыталась организовать для него увлекательные занятия и активные упражнения, но он не реагирует ни на что, только носится по квартире целый день. Замечания поступают со всех сторон – детский сад, школа (подготовка).

Ольга Андреева, Москва, 29 лет: выражение «гиперактивный» стало очень популярным в наши дни. Раньше тоже были непослушные дети, но никто так не концентрировал внимание на них: они ходили в детский сад, школу и, кстати, становились, в конце концов, очень успешными людьми. Я удивляюсь, когда слышу от какой-нибудь мамы, что ее малыш не умеет играть, значит, она его не смогла этому научить.

Марина Суркова, Казань, 27 лет: мне очень понравились онлайн-игры для детей. Это занятие позволило не только увлечь моего ребенка (для которого, кстати, свойственна гиперактивность), но и объяснить ему такие понятия, как: цвет, форма, геометрические фигуры. Мы прекрасно проводим время и узнаем много нового.

Елена Максименко, Санкт-Петербург, 33 года: многие дети неусидчивы и мой в том числе. Мы решаем эту проблему следующим образом: я придумываю множество новых сюжетов и постоянно меняю игрушки. Это не значит, что нужно бежать в магазин, следует просто хорошо покопаться в ящике с игрушками, там наверняка что-нибудь найдется. Много хороших идей можно найти в интернете или детских книгах.

Чем занять ребенка в 3 года дома: Видео



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»