Смерть папы. Папа повесился, как пережить

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конечно, тяжело давать какие-то советы людям, которые пережили такое горе, потому что никакие наши слова, насколько бы ласковыми, теплыми, сердечными они ни были, не смогут восполнить эту ужасную утрату. Это горе, когда уходит из жизни твой близкий. Самое страшное, если это происходит с ребенком. И пережить до конца, осознать, принять это, наверное, невозможно. Это боль, с которой человеку предстоит прожить всю оставшуюся жизнь.

Часто окружающие стараются обходить эту тему стороной. И вовсе не из-за того, что боятся пошатнуть свое душевное равновесие или испортить себе настроение, а из боязни лишний раз задеть и разбередить рану.

Я уверен - человека никогда нельзя оставлять одного, без внимания, если он сам не ищет одиночества. Большинство из главных проблем современной жизни - как раз от недостатка общения и внимания друг к другу. Мы оказались совершенно неспособными уделять внимание друг другу и жить болью, бедой другого человека. И в этом наша печаль. Мы совершенно забыли один из главных принципов первой христианской общины, где не было чужих, где все были друг другу родные и боль и радость каждого были болью и радостью всей общины. Сейчас мы порой даже не знаем имя того, кто стоит и молится рядом с нами в храме (единственное, что мы о нем знаем, это то, что у него красная куртка, которая раздражает).

К людям, пережившим горе и боль утраты близкого человека, нужно проявить в десять раз больше любви, внимания, заботы, чем к кому бы то ни было. Это поможет, дай Бог, хоть немного сгладить боль.

И, конечно же, мы должны молиться друг за друга. Если это произошло с близкими людьми - нужно молиться за них! Если сам тот человек, с которым произошла эта беда, вам не чужой – нужно молиться за него! Потому что молитва - это то, что нас связывает друг с другом. Если мы отказываемся молиться за человека, значит, мы тем самым говорим, что он нам чужой, что мы его не любим. Тогда все наши выражения сочувствия - лицемерие. Никто и ничто не может запретить нам молиться.

Конечно, могут быть какие-то установки - традиции, сложившаяся практика, запрет священноначалия - которые ограничивают тот или иной вид богослужебного поминовения. Но не все так просто. Слава Богу, сейчас идет дискуссия по этому поводу. Здесь в принципе не может быть никаких штампов. Не может быть никаких окончательных законов и догм, регламентирующих молитву человека.

Во время бедствия спасают прежде всего тех, кто не может сам себе помочь: детей, стариков, инвалидов. А в Церкви получается так, что христиан отпевают, а самоубийцы остаются без церковного поминовения.

Я выскажу свою личную точку зрения, как священник, как христианин: по моему твердому убеждению, та традиция, которая сложилась в Русской Православной Церкви, отказывающая в отпевании и ограничивающая церковное поминовение в случае, если человек покончил жизнь самоубийством, - это практика, которая сформировалась в дореволюционный период и была обусловлена исключительно педагогическими соображениями. В то время человек знал, что, если он покончит с собой, он будет лишен церковного отпевания, будет похоронен за оградой кладбища, и близкие люди за него никогда не смогут молиться.

Все эти факторы оказывали очень сильное психологическое воздействие, которое останавливало если не всех, то большинство людей, задумавшихся или приступивших к этому шагу. Это был весомый педагогический аргумент, который делал свое дело.

Сегодня, нужно сказать честно, всё это мало кого останавливает. Людей, находящихся в таком состоянии, церковное поминовение не в первую очередь заботит. Поэтому я считаю, что мы должны отпевать самоубийц, если об этом просят родственники и если человек был христианином.

Формально мы ссылаемся на 14 правило Тимофея Александрийского, которое говорит, что самоубийц нельзя отпевать. Надо сказать, что нынче мы очень свободно относимся к канонам, что-то оставляем, что-то не оставляем. И с легкостью можем найти канон, чтобы оправдать или же подтвердить то или иное суждение или поступок. Мы часто говорим о том, что в каноническом праве есть понятия «икономия» и «акривия». Я считаю, что разрешение на отпевание самоубийц - это как раз тот путь милосердия, икономии, по которому мы должны пойти. Есть масса примеров, когда мы отпеваем людей, лишь формально бывших христианами, умерших своей естественной смертью, но бывших при жизни богохульниками, безбожниками. Их моральная и нравственная жизнь под большим вопросом, но мы поем «со святыми упокой», и ничто нашу душу не терзает. Это тоже совершенно неправильно.

Известно множество случаев, когда люди покончили с собой, совершили этот страшный грех, ужасное преступление по отношению к своей душе и, конечно же, и к окружающим тоже - но при этом они были христианами. Мы не знаем, что творится в душе каждого человека, который на это решается. Это тайна. В чинопоследовании погребения есть замечательные слова: смерть - это таинство. Один Господь будет судить душу человека.

Парадокс: с другой стороны, мы отпеваем массу людей, которые, может быть, не желают, чтобы их вообще отпевали…

Я считаю, что это вопрос, находящийся в сфере пастырской ответственности, к которому нельзя подходить просто так, формально. Если принести доказательство психической болезни самоубийцы, то отпеть разрешат. «Разрешите отпеть сына, который покончил с собой». - «Принесите нам справку из психушки, что он был больной, тогда мы его отпоем». Так очень часто бывает.

Недавно ко мне приходил мужчина, у которого сын покончил с собой. Он не мог найти себе места, ходил за мной день и ночь. Он обратился к священноначалию. Ему сказали: принесите справку из психушки. И он отказался принести справку, потому что сын его был психически здоров. Он посчитал, что эта ложь тоже будет предательством - как и все, что произошло с сыном, он считал следствием предательства по отношению к нему. Я думаю, что это правильно.

Отпевали же Марину Цветаеву, отпевали еще очень многих других людей. Значит, кого-то можем отпевать. Если за кого-то походатайствовать, им в грех уже не вменяется. Если человек высокопоставленный, или справку от психиатра принести, или с архиереем договориться… А если к архиерею не пробиться, если ты живешь в Сибири и вообще в деревне и не знаешь, как поступить, значит, твой сын или дочь не будут отпеты…

В каждый случай нужно всматриваться отдельно, потому что внезапная смерть не подпадает под какие-то правила. Важно, чтобы священник очень личностно воспринимал смерть каждого человека. Если он захочет войти в боль человека, пришедшего к нему, я думаю, он сможет принять правильное решение.

Слава Богу, что у нас появился «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго». На мой взгляд, он краткий, не до конца понятный, оставляющий немножко странное впечатление, но слава Богу, что он есть как некое начало. Это уже какое-то утешение родственникам, потому что молитва о упокоении нужна как душе самого человека, покончившего с собой, так и, прежде всего, родственникам. Потому что, когда уходит твой ребенок, в жизни не остается ничего, что могло бы восполнить эту утрату. А молитва способна поддержать, способна предотвратить другие самоубийства. Она способна исцелить душу этих людей, повернуть их к Богу, побудить их переосмыслить свою жизнь.

Если раньше самоубийц не отпевали по педагогическим соображениям, то сейчас надо бы отпевать - тоже по педагогическим соображениям (по отношению к их родственникам). Еще раз повторю, что это мое личное мнение.

А в чем родственникам искать надежду, утешение, если им не дали разрешение на церковное поминовение?

Я считаю, что нужно приложить все усилия для того, чтобы отпевание состоялось. Это в силах родственников. Нужно теребить батюшку, священноначалие просьбами, не опускать руки, никогда не отчаиваться. Когда нам что-то нужно, мы способны горы свернуть. И если нам что-то нужно, мы должны говорить об этом день и ночь, кричать, просить, требовать, ходить, что-то еще. А если мы не молимся, если мы не просим - значит, нам это не нужно.

Если отпевание не случается по каким-то причинам (или же наоборот - случается), тогда опять-таки нужно понять, что само отпевание – это не амнистия, равно как и его отсутствие - не приговор. Это не единственное, что способно изменить жизнь человека в будущем, это не окончательный вердикт. Есть миллион примеров монахов-пустынников, которые не были отпеты. Есть множество святых, с телом которых после смерти поступили очень кощунственно. Я не сравниваю самоубийц с монахами-аскетами, но говорю о том, что отпевание не решает жизнь человека в вечности.

В конечном итоге, что такое отпевание? Священник при этом не сам совершает какое-то сакральное действие. Он от лица собравшейся общины произносит слова молитвы к Богу вслух. И если он не произнес их вслух, давайте мы все вместе соберемся и сами скажем эти слова. Да, конечно, я не ставлю знак равенства между келейной молитвой и церковным богослужением, вовсе нет. Но не нужно перекладывать все на священника, тем самым решив проблему. Тебе самому надлежит молиться. Ты должен помнить об этом всю жизнь. Не то что - душа поболела, потом наконец-то отпели, земельку благословили, повезли на кладбище, высыпали там, и камень с души свалился. Ничего подобного. Всю жизнь нужно будет молиться за человека.

А лично молиться нам никто запретить не может. Молитва – это то, для чего нет ни времени, ни пространства, ни каких-либо иных границ. Если мы чувствуем связь с близким человеком, значит, мы должны за него молиться каждый день и час. Молиться о том, чтобы Господь простил ему все то, за что он сам не успел попросить прощения в этой жизни. Молиться, чтобы Господь простил ему этот грех, чтобы Он смилостивился над ним, чтобы Господь нас умудрил, как же поступать так, чтобы людям, которых Господь поставил на этой земле рядом с нами, мы могли чем-то помочь. Сила человека только в молитве. Молитва – это то, что связывает людей друг с другом. Ничто иное не способно восстановить эту связь.

Конечно, мы плачем. Потому что нам жалко… прежде всего самих себя. Это естественное человеческое качество. Но если нам не безразлична судьба души ушедшего человека, значит, мы должны за него молиться.

Мы верим в то, что по молитвам живых Господь меняет участь умерших. Церковь в своем богослужении очень ясно говорит об этом. В день Святой Пятидесятницы, на Троицу, в коленопреклоненных молитвах мы молимся «о иже во аде держимых». Значит, у нас есть твердая уверенность, что по молитвам общины Господь способен изменить участь этих людей. Так зачем же мы предвосхищаем суд Божий, говоря, что это невозможно? Тем паче мы должны молиться за самоубийц, предавая их душу, как и душу каждого человека, суду Божьему.

Есть такое распространенное мнение, что молиться за самоубийц - это значит, возможно, повредить себе. Это миф?

Конечно, это миф. Залезть в воду и спасать человека - это тоже навредить себе. Люди, которые в Крымске спасали других, вредили себе. В лучшем случае - воспаление легких, а в худшем - мы знаем примеры, что люди гибнут, спасая других. Чем угодно можно навредить себе, если очень трепетно к себе относиться. Мы себя часто носим очень бережно, боимся себя «расплескать». Ручку взять чернильную - пятно поставишь на штаны, тоже навредишь себе. Поэтому что уж говорить о молитве… Молиться за людей - кровь проливать, как говорил преподобный Силуан. Если тяжело себя чем-то обременять, в том числе и молитвой, то - забудьте и не думайте, берегите здоровье.

Что такое молитва? Прежде всего - разговор с Богом. Как можно навредить разговором с Богом?

Навлечь на себя что-то…

Если только мы рассматриваем Бога как какого-то грозного судью, который даст нам подзатыльник за то, что мы за кого-то попросили. Чем можно навредить себе, если просишь у Бога о прощении за другого человека? Не за себя - это очень важно. Мы слишком часто просим за себя. Если мы просим за другого, как можно себе навредить? Это то, чего Бог ждет. Эта молитва в десять раз ближе к Богу, чем молитва за нас самих. Потому что она бескорыстная, потому что она за тех, кто сам за себя попросить уже не может. Может, Господь нас терпит на земле как раз для того, чтобы мы молились за другого человека.

Старец Зосима в «Братьях Карамазовых» говорит: «На каждый день, и когда лишь можешь, тверди про себя: «Господи, помилуй всех днесь пред тобою представших». Ибо в каждый час и каждое мгновение тысячи людей покидают жизнь свою на сей земле и души их становятся пред Господом, - и сколь многие из них расстались с землею отъединенно, никому неведомо, в грусти и тоске, что никто-то не пожалеет о них и даже не знает о них вовсе: жили ль они или нет».

Эту заповедь нам всем надлежит помнить. На каждый день и час молиться о том, кого Господь призвал от земли.

Каковы были причины ухода - давайте оставим это в руках Божиих. На том свете нас ожидает очень много сюрпризов. Мы встретим там того, кого совершенно не ожидаем встретить, и не встретим, может быть, того, в чьей загробной участи не сомневались. Поэтому оставим это на суд Божий. А Господь судит с любовью.

У нас не хватает любви. Мы слишком часто говорим о справедливости и о правде. Справедливость и правда - без любви пустые слова. Более того, наше понимание и справедливости и правды искажено без любви. Суд Божий очень сильно отличается от суда человеческого.

Мы много раз слышали истории, когда Господь в последнюю минуту спасал самоубийцу - веревка обрывалась или внезапно в гости кто-то заходил. И родственники тех, кто все-таки покончил с собой, недоумевают: почему одних спасает Господь, а других не спасает?

Не может быть никакого ответа, почему Господь поступает так, а не иначе. Почему Господь забирает людей в определенный момент, кого-то раньше, кого-то позже. Почему Господь допускает боль, страдания на этой земле. Мы можем, конечно, говорить: наверное, это произошло с нами, потому что так и так. Наверное, я сегодня поскользнулся и упал, потому что я утром спешил на работу и старушку через улицу не перевел. Мы можем найти какие-то объяснения, хотя все они будут весьма и весьма натянутыми. Конечно, слава Богу, что мы начинаем копаться в себе, искать ответы…

Единственно правильный ответ на все, что происходит, - такова воля Божья. Если бы мы могли объяснить решения Бога, мы сами бы встали на одну ступень с Богом - «я знаю все, я могу растолковать волю Божью». Мы не можем её знать.

Совершенно непонятным, неизъяснимым для человеческого ума и разумения, трудно принимаемым порой для сердца образом Господь ведет людей ко спасению и устраивает так, чтобы все было на благо для души. И нам нужно довериться Богу, вверить свою жизнь Богу: «Господи, не могу понять, не могу уразуметь, не понимаю, очень тяжело смириться, но верю Тебе, доверяю Тебе». Нужно довериться Богу и принимать все то, что происходит, именно с доверием Богу. С благодарностью, если можем вознести ее, но прежде всего - с доверием.

Необъяснимо, почему Господь так поступает. Что-то мы понимаем спустя какое-то время, что-то мы не понимаем на земле, а поймем в жизни вечной, но таков промысел Божий о каждом из нас. Не всегда нужно лезть в механику бытия. Все наши падения происходят от того, что мы не доверяем Богу.

А что значит «не доверяем»?

Нам все время хочется подкорректировать Его, мы не принимаем в своем сердце то, что с нами происходит.

Доверять - не значит плыть по течению. Очень часто бывает, что мы, православные, говорим: «Такова воля Божья. Значит, так Бог благословил», - и с радостью умываем руки. Особенно если это ложится на наши представления о том, как следовало поступить.

А нужно, не отказываясь от участия в своей жизни, принимать все происходящее - и скорби, и радости - твердо веря в то, что это от Бога. «Я это принимаю, Господи. Принимаю без ропота. Прошу, помоги мне, пожалуйста, это пережить, с этим жить, действовать в тех рамках, в том русле, которое Ты обозначил». Вот это есть доверие к Богу.

Многих родственников самоубийц гложет чувство вины, что не успели вовремя остановить, не разглядели, что с человеком творится что-то страшное. Как можно от этого чувства вины избавиться?

Никак. И не нужно искать избавления от чувства вины. Или же забудьте человека этого, вычеркните его из вашего сердца. Если мы чувствуем свою вину - это наша вина, и не нужно от нее отмахиваться. Господь сам исцелит, смягчит эту боль. Как-то затянется рана, Господь даст утешение. Но искать, как нам это забыть - это неправильно, потому что если такое произошло с человеком, то в этом есть вина каждого из нас.

Ничего не происходит просто так. Виноват не кто-то другой. Виноваты мы - те, кто жил рядом с этим человеком. В корне трагедии самоубийства всегда есть предательство, совершённое близкими людьми. Это мы не услышали, не захотели услышать, не увидели, не захотели увидеть, не оглянулись, не посмотрели, не спросили, не были рядом, не переспросили, отказали в любви, отказали во внимании. Любой отказ во внимании близкому человеку - это есть предательство по отношению к нему. Потому что мы все призваны дарить друг другу любовь, заботиться друг о друге. Господь пришел на землю в образе человека, Он всегда отвечает через человека и приходит к нам через человека.

Мы очень часто предаем друг друга. Все по-разному переживают предательство. Иногда утерлись и забыли, иногда не обратили внимания, иногда сердце наше поболело и отношения восстановились. А иногда происходит то, что изменить нельзя. Жизнь, к сожалению, нельзя написать на черновик, а потом переписать набело. Есть вещи - если мы совершили их сегодня, завтра мы их отменить не сможем. Или наоборот - если мы не совершили что-то сегодня, мы этого уже не сможем сделать больше никогда.

Поэтому с чувством вины придется жить всю жизнь. И надо жить и просить у Бога прощения за себя и за ушедшего человека всю жизнь. Очень важно помнить об этой ответственности.

Что еще родственники самоубийцы могут сделать для своего близкого, который покончил с собой?

Безусловно - добрые дела. Господь забрал кого-то из нас, а нас оставил на земле. Это тоже не просто так, чтобы мы ходили, небо коптили. Каково предназначение человека? А предназначение наше - любить и дарить свою любовь другим людям. Поэтому мы должны дарить любовь тем, кто остается с нами на этом свете. Помочь тем, кому мы можем помочь. И очень часто наша помощь, совершенно мизерная, ничего для нас не значащая, может облегчить, а порой и кардинально изменить жизнь другого человека. Для нас какая-то денежная сумма - мелочь, а кому-то эти деньги спасут жизнь сегодня.

К сожалению, не все можно решить при помощи денег. Нужно что-то глобальное от себя отдавать, причем и в материальном плане, и в моральном. В нравственном и физическом. Мое личное мнение, что Господь тем паче смилостивится над умершим, видя наши добрые дела, нашу помощь. Не зря же мы совершаем поминки, приглашаем убогих, больных, кормим их в память об ушедшем. Эта милость наша не Богу нужна, это душе человека. Господь принимает эту жертву.

Вспомним подвиг святой блаженной Ксении Петербургской, как она приняла на себя юродство после смерти мужа. Для чего? Для того, чтобы облегчить посмертную участь внезапно умершего без покаяния супруга. А достигала она этой цели поступками милосердия, делами молитвы, посвящением себя всецело Богу.

Иногда советуют давать милостыню и мысленно говорить Богу, что это за такого-то.

Господь сам разберется. Милостыню нужно давать не за кого-то, а кому-то, потому что этот человек нуждается. Ему нужно дать, а Господь зачтет. На наш счет положит, на счет усопшего - у Бога свои счета. Видишь нуждающегося - вынь и дай.

Не думая о том, настоящий ли это нуждающийся?

Очень сложный вопрос, на который у меня нет собственного однозначного ответа. У нас масса аферистов, которые в том числе используют и детей. Конечно же, нужно иметь какое-то рассуждение. Не просто отдать рубль и тем самым откупиться, снять грех со своей души. Конечно же, нужно как-то давать тому, кто действительно нуждается.

Но лучше ошибиться в другую сторону, чем вообще не дать. Знаете, мы так редко подаем и отдаем, что наше разумение о том, что не тому дали, - такое лукавство, такая ложь! Мы сто раз прошли и не дали тому, о котором точно знаем, что нуждается.

Не зря в наших городах - у стен храмов, у эскалаторов, у станций метро - такое большое количество нуждающихся, нищих, убогих, увечных. Это одно из знамений нашей жизни. Господь так стучится в наше сердце.

:
Иногда у меня закрадывается мысль, что психолог мне не поможет, потому что мне к психиатру. Жизненные невзгоды я переживаю сравнительно легко. То есть, я не устраиваю вселенских трагедий из-за сломанного ногтя и тд. Другой вопрос, что я часто задумываюсь о самоубийстве, и до такой степени тщательно проработала схему ухода на тот свет "есличо", что подозреваю у себя психиатрический диагноз. Отец в своё время повесился. случаи помешательства в роду были. Всплески уныния и слезливости, конечно, бывают, но связываю это скорее с менструальным циклом, чем с психологическими проблемами. а вот постоянное фоновое желание самовыпилиться настораживает.

Какова задача отца?
Отец должен дать ощущение защищенности.
Я здесь, я рядом, я поддержу
Отец должен дать ощущение интереса.
Он рядом, и мы будем целый день играть! Нас ждут качели и приключения!
я ок и ты ок
Это называется базовым доверием к миру. Эти защищенность и интерес к жизни подразумеваются как правильные, нормальные, естественные - адекватные . Если лаконично, то это ты - ок, и я - ок по Берну. Вот этот опыт в норме дает естественный интерес к жизни, ощущение своей нормальности, как говорится, на подкорке.

Суицид отца это перечеркивает.
Насколько сильно перечеркивает?
And you could have it all
My empire of dirt
I will let you down
I will make you hurt
Johnny Cash Hurt
Это в каком-то смысле, простите за сравнение, даже хуже, чем расти без отца - это негатив вместо дыры, это как оказаться в минусе там, где у другого просто по нулям. Степень серьезности зависит от того, насколько много отец успел вместо хорошего оставить плохого. Сейчас Вы боретесь с его наследством - ощущением неадекватности и стремлением уйти. Это наследство пока за Вами бежит как сундук Ринсвинда у Пратчетта.

То есть: где бы как бы и чем бы Вы ни занимались, эта empire of dirt будет Вас тянуть вниз и навязывать плохо формулируемые, но неприятные переживания. В общем, "я не ок", и я не знаю, как это изменить.

Таким образом, перед Вами две задачи:
Открыть сундук с наследством.
Чем нагрузили - какие фантазии, ощущения, переживания НЕ ВАШИ. Искать надо по диссонансу. Вот я отлично поработала или отдохнула и - внезапно! - спад настроения, и я опять думаю о суициде. Хотя ничего не предвещало - вот это и есть наследство.
Если развернуто, то:

Ищите ощущение "проклятости"
Don"t want to let you down
But I am hellbound
Though this is all for you
Demons Imagine Dragons
Извините за поэтичность, но - ищите это ощущение проклятости, ищите демонов внутри. По крайней мере, чаще всего это наследство именно такими эпитетами характеризуют, надеюсь, это окажется внятной подсказкой.

Ищите падения ресурсов вместо подъема
Схема, как подобное наследство работает, обычно такая:
Вы себе пытаетесь добавить больше ресурса (я что-то делаю что хочу или считаю нужным, повышение от этого самооценки добавляет мне ресурса, но его перехватывает наследие отца. Ресурс уходит налево.
Или кратко:
- я нахожу силы и делаю что-то хорошее
- мне после этого хуже, а не лучше

Ищите диссонанс
Ищите, когда на ровном месте, ищите когда в хорошие моменты нелогичные переключения на странные ощущения - вот это и будет то, чем вас нагрузили и что вам оставили.
Это еще может быть и вариант - случилось хорошее, а я не могу порадоваться. А вообще-то хотела бы.

В общем, ищите это наследство. Чем больше оно пока прячется, тем больше оно сковывает и ограничивает. Даже если просто самостоятельно находить эти нелогичности, дисснонансы и нестыковки - это будет работать на Ваше освобождение.

Solas tarot card

Найти себя
Ну, это отец должен был сделать - показывать все время, что вот, вы такая. А тут такая. Это из мелочей складывается, Вы любите рисовать и тискать котиков, но из этого десткого ми-ми-ми и вырастает потом взрослое "я". А Вам надо разбираться самостоятельно - я это какие качества, какие интересы, какие желания? И где - я, а где - уже не я?

Про терапию:
С психологом такие вещи прорабатывать проще и быстрее, конечно. И можно прийти ровно с тем же описанием, что в вопросе, потому что все очень четко и по существу.
По характеру такая терапия получается сумбурной и путаной . Потому что оставили в наследство много сумбура и путаницы. Еще робкой . Потому что перебарывание этого ощущения "да я вообще адекватен?" занимает много сил и заставляет осторожничать.
It"s dark inside
It"s where my demons hide
Demons Imagine Dragons
Это я пишу, чтобы Вы не ждали простого раскладывания по полочкам и не пугались работы с собой, когда вот тут - я, а тут определенно не я. Если через этот сумбур продраться, то удается избавиться от этого наследства и начать собственно жить.

Чтобы Вы представляли себе весь спектр выбора - вскрывать сундук в принципе необязательно . Можно попробовать его отодвинуть подальше.
Можно прийти к психиатру, вот так же описать, и Вам подберут что-то, что будет гасить мысли о суициде. И, поскольку в целом ситуация ок (она годами у Вас под контролем), то и дозировку можно подобрать минимальную, то есть низкие риски побочных эффектов. Но, конечно, это желателен частный психиатр. Просто потому что, извините, никому не в упрек, те финансово больше заинтересованы подобрать препарат и дозировку.

Можно выбрать вариант работы, чтобы был минимум копания внутри, а просто поменять одно (я постоянно думаю о суициде) на другое (я реже думаю о суициде, я переключаюсь с мыслей о суициде на другие). Это вряд ли за одну консультацию получится, но 3-5 - да, может получиться.
Ну то есть вообще из-за задачи переключить с одного на другое может казаться, что работа несколько поверхностная и бездушная, потому что без глубинного погружения, но зато намного быстрее.

Ну то есть:
я сама пробую разбираться прицельно с наследством
я привлекаю к работе с наследством психолога
Или
я отодвигаю тему наследства, при помощи психолога или психиатра
Как видите, выбор широкий. Вопрос в том, что Вам больше понравится и покажется целесообразнее.

Строка поиска: самоубийство

Найдено записей : 86

Здравствуйте. У меня такой вопрос: мой дед, которого я никогда не видел, ибо родился после его смерти, покончил свою жизни самоубийством. Это было уже больше тридцати лет назад. Скажите, пожалуйста, как это может отразиться на моей семье, моих будущих детях? Что нам предпринять, чтобы уйти от влияния такого события? Благодарю вас.

Александр

Здравствуйте, Александр. За грехи родителей дети не отвечают, не бойтесь никакого "влияния". Если Вы с семьей молитесь в храме, причащаетесь святых Христовых Тайн, то уже учитесь возлагать всю свою надежду на Господа, уже живете с Ним, под покровом Его Промысла. Храни Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Благослови Господи! Мой сын погиб от отравления наркотическим веществом. Я знаю, что он не собирался сводить счеты с жизнью. Произошло это не умышленно. Он пытался создать семью, всегда работал, у него должен был появиться ребенок. Но произошло то, что произошло. Я прочитала что за тех, кто умер от наркотиков, нужно читать молитву как за самоубийцу. Я начала читать, но меня мучают сомнения, что я сама его записала в самоубийцы. Я понимаю, что наркоманы сами лишают себя жизни, укорачивают ее, но я также понимаю, что это очень больные люди, которые попали в свое время в сети диавола. Я своего сына, к сожалению, не смогла спасти, сейчас пытаюсь ему помочь молитвами, заказными службами, панихидами, нужна ли еще эта молитва? И еще вопрос: на панихиде стою со свечой, говорят, нельзя в руках держать зажженную свечу на службе. Спаси Бог и помилуй нас всех!

Наталья

Здравствуйте, Наталья. Примите мои соболезнования. Что было записано в заключении о смерти? Если смерть была квалифицирована как отравление, то ни о каком самоубийстве речи быть не может, не надо выдумывать того, чего нет. К покушению на самоубийство, можно отнести не только алкоголизм, наркоманию и курение, но и любую невоздержанность, неумеренность и поиск острых ощущений, т.к. все это подвергает человека риску преждевременной смерти, сокращает продолжительность жизни и ухудшает ее качество. Это сознательное противление Богу. Сети дьявола, тут ни при чем. Мы сами плетем для себя сети, когда ищем удовольствий, забывая о неизбежной расплате. А когда сеть уже готова, расплата становится очевидной, тут же вспоминаем о дьяволе, который нас уловил... В том случае, если в заключении о смерти нет определенной формулировки о причине смерти, и принимая во внимание, что наркоманы нередко сознательно доходят до предельной грани, в глупой браваде со смертью, на церковное поминовение необходимо получить благословение правящего архиерея. Относительно свечи - так принято, на заупокойных службах стоять со свечой.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у меня муж не крещеный, может ли ему помочь молитва? Дело в том, что мы недавно обратились к человеку, который лечит нетрадиционно, он сказал, что на муже какая-то "гадость" висит, и это убрать можно либо причастившись на святом источнике, либо приехать к нему! Я примерно поняла, что за гадость и кто это делает, это действительно может быть! Но мой упертый благоверный, ссылаясь на то, что не верит, не хочет никуда идти!!! Могу ли я помочь без его участия избавиться от "гадости"? И какие молитвы могу за него читать? И как защитить мою семью от негативного влияния недоброжелателей?

Наталья

Здравствуйте, Наталья. Послушайтесь своего мужа, он прав. Единственный источник всяческой "гадости" - это наше собственное сердце. Из сердца исходят скверные помыслы и пожелания, рождаются грехи смертные. А то, что Вы описали, называется оккультизмом, это мерзость пред Богом. Лечить тело надо в больнице, у врачей, а душу - в Церкви Христовой. Все остальное - безрассудство и самоубийство духовное.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте. Можно ли заказать сороковины самоубийце?

Вторушина Марианна

Здравствуйте, Марианна. Если самоубийство стало следствием психического заболевания и есть справка, это заболевание констатирующая, можно обратиться в епархиальное управление с прошением о разрешении церковного поминовения. По благословению архиерея в данном случае можно будет заочно отпеть и подавать записки для поминовения в храме. Без такого благословениязаказывать поминовение в храме нельзя, но по благословению духовника можно читать молитву преподобного Льва Оптинского о самовольно жизнь скончавшем. Храни Вас Бог.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте, помогите, пожалуйста! С мужем знакомы 11лет, в браке были 5лет, дочке 7 лет. Любили друг друга очень, он мой первый мужчина, жили с его родителями и старшим братом, было тяжело... Он не пил, не курил, добрый и хороший. Но не было уважения ни ко мне, ни к родителям, часто ругались! Влез в долги, денег почти не давал, вечные крики и упреки, но руку не поднимал. Но также прошла романтика, и я не хотела его как мужчину! Несколько раз уходила к себе (проживаю с бабушкой), и потом возвращалась. В один из таких уходов встретила мужчину, и поняла, что с мужем все кончено, нет больше сил. Подала на развод, вернуть он не пытался, только обвинял меня во всем! Родители его сказали, что пожалею, дочка его, конечно же, обожает, но к переезду домой отнеслась нормально, с тем мужчиной быстро все закончилось, с мужем разделась, и не общались 2 года, только по нуждам ребенка, и все равно умудрялись ругаться, я такая нервная стала, даже заикалась иногда! Прошло 2 года, муж начал курить, пить. Драки, мама его плакалась мне, что по 3 дня домой не приходит, мне ее стало очень жалко... По ее просьбе начала с ним общаться, он никого не нашел себе, начал приходить ко мне после своих гулянок, плакать, на коленях стоять, умолял вернуться! И стало мне так плохо на душе, что они тянутся ко мне, а я... в общем, вернулась к ним. Свекровь души не чает, помогает, а муж пока не пьет, хотя разговоры об алкоголе бывают, по-прежнему не хочу его, люблю как брата, ругаемся каждый день, но он первый на примирение идет! А я, наверно, уже жалею, что вернулась, хотя считаю, что это правильно, и уйти не могу, в душе хочу вернуть былые чувства к нему, но не получается... Я запуталась, как надо жить?! Правильно ли это - жить ради ребенка и жалости,а если я не выдержу, если уйду, а он сопьется, ведь он самоубийством грозился, а дочь его безумно любит, а я ее люблю больше жизни! Боюсь, что с другим моим мужчиной она не найдет общего языка, боюсь разрушить ей жизнь... Не хочу быть виноватой, но и жить ВОТ ТАК, наверно, долго не смогу (начала пить успокоительное)... Я тоже не молчу!

Катя

Я не удивлен, что мама мужа всей душой за Ваше возвращение - Вы ее последняя надежда на уход за пьяницей-сыном. Правильно рассуждаете, что долго не выдержите. То, что нагрешили, разумеется, плохо. А дочку тоже надо ограждать от папы-пьяницы. Надо Вам на исповедь в храм. Возможно, что лучше пожить отдельно, поставив мужу условие прийти в чувство, не пить. Только любовников заводить не надо, кому нужны Ваши дети, кроме Вас?

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте. Меня очень волнует два вопроса, оба исторических. Первый менее важный. Прочитав статью о православии в Японии, узнал, что самураи охотно принимали религию. Все аспекты мне понятны, кроме двух: во-первых, в православии самоубийство - грех. Как могли самураи отказаться от сеппуку (харакири -ритуальное самоубийство для "спасения" своей чести). А также православие основано на любви, человеколюбии, но путь самурая - путь смерти и убийства... Как воин может быть христианином?! И тут речь идёт не только о самураях, и на Руси были воины, приняли христианство, но "махать мечами" продолжали, а ведь это грех. Получается, что кроме ношения креста ничего христианского в войне нет?! И тут возникает второй вопрос...Есть ли историческое подтверждение существования Иисуса? Ведь историками тех времен не оставлено ни слова о человеке, делавшем из воды вино. Я понимаю, что историю пишет победитель, но мне сложно сохранять веру моих праотцов, когда в голове есть мысль, что евреи сами назвали себя богоизбранным народом, а Иисус - придуманная личность. Религия - способ управлять массами. Не получается ли, что мы не только не соблюдаем Божий закон, но и сам закон создан теми же евреями с политической точки зрения?

Александр

Человек, принявший христианство, не сразу становится совершенным. Так и самураи. Почитайте дневники свт. Николая Японского. Он много писал о японском православии, как мучительно японцы переходили от язычества ко Христу. О Христе достаточно древних источников. Например, Плиний Младший, Тацит, Иосиф Флавий. О том, как наши предки приняли Христа, почитайте в "Очерках церковной истории" А. Карташева. Все поймете, надеюсь.

протоиерей Максим Хижий

Добрый день, батюшка! Прошу вашей помощи. В свое время согрешил. Раньше встречался с девушкой. Потом мы расстались. Она начала встречаться с другим. Меня почему-то снова к ней потянуло, и чтобы ее вернуть, я узнал в интернете, что можно сделать любовный заговор, и прочел его. Время шло, и где-то через год она позвонила и сказала, что у нее горе, парень покончил жизнь самоубийством. Сказала, что часто ссорились, были недопонимания. Я пошел на исповедь, признался в грехе приворота. Спросил, могло ли так все сложиться из-за того, что я делал приворот. Батюшка на исповеди сказал, что каждый сам творит свою судьбу, а я виновен только в том, что читал приворот. Я попросил прощения у этой девушки. Она же в свою очередь сказала, что раньше тоже делала на меня любовный заговор. Мы простили друг друга, я сказал, что нужно молиться друг за друга. Батюшка, подскажите пожалуйста, как правильно себя вести в этой ситуации? В чем же я виноват, со своей стороны, в сложившейся ситуации, только лишь в том, что делал этот приворот, или ответственен за все события, которые случились затем? Спасибо.

Виктор

Я думаю, что в смерти Вы не виноваты. Во-первых, Вы же ее даже не желали, как я понял. Во-вторых, судьбы в руках Божиих. Грешили блудом, грешили магией – в этом и кайтесь. Главное – не повторять старых дел.

протоиерей Максим Хижий

Благословите, батюшка! Помогите мне, пожалуйста! Я не знаю, как мне быть... Я не была еще замужем, и отношений у меня добрачных не было. Я встретила одного парня, очень хорошего, доброго и замечательного. Но он адвентист седьмого дня. К тому же он еще поступил учиться на пастора, и через 4 года станет таковым. Мы искренне полюбили друг друга, бескорыстной, светлой и чистой любовью.Таких, как он, я никогда не встречала, уверена, он будет хорошим, заботливым мужем. Мы счастливы вместе. Но я православная христианка, и для меня это не просто слова. Я никогда не смогу от этого отречься, для меня это как самоубийство. Может ли у нас с этим человеком быть хорошая семья? Я знаю, что силою его не переубедить, так как он воспитывался в духе адвентизма, хотя был крещен в православии в детстве. А адвентистом стал (то есть, принял там крещение) два года назад... Что я могу сделать в этой ситуации? Я желаю счастья ему и хочу быть с ним, создать крепкую, дружную семью, быть верной любящей женой. Но Бога я не предам. Может, мне подождать, может, молодой человек осознает все? Могут ли быть здесь какие то компромиссы? Если можете, помогите мне советом. Молю Господа чтобы он даровал мне мудрость, так как мне очень тяжело. Спасибо Вам большое. С уважением,

Неонила

Не буду скрывать, у Вас очень тяжелый случай. Думаю, что надежды переубедить у Вас практически нет – он готовится стать пастором, значит, теоретически подготовлен лучше Вас. Если он был крещен в нашей Церкви, то уйдя, он Ее предал. Полагаю, что он пока щадит Вас, считая, что Вы не готовы услышать «всю правду» адвентистов о нашей Церкви и Ее святынях. Спросите, как он относится к Серафиму Саровскому и, например, Казанской иконе Богородицы. Только перед этим почитайте их проповеди на сайте. И Вы сможете увидеть, говорит он Вам "свою" правду (страшную, кощунственную) или юлит. Мой совет – лучше не связывать жизнь с этим человеком, если Вы хотите остаться в Церкви. Простите меня, но я так считаю.

протоиерей Максим Хижий

После утреннего правила читаю всегда молитву Льва Оптинского об однокласснике - более 20 лет назад его нашли повешенным, сказали, что самоубийство, но в это не все поверили тогда. Он вряд ли был крещен, время было советское. Я молюсь о нем как о некрещеном самоубийце. Но слышала, что вообще о самоубийцах нельзя молиться - это может навредить молящемуся. Это говорилось не о молитве Льва Оптинского, но я подумала - не навредит ли мне то, что я молюсь о его душе так часто, каждый день, хотя и читаю молитву именно Льва Оптинского?

маргарита

Маргарита, мы всегда должны молиться за своих близких. Самоубийц и некрещеных нельзя поминать в церковной, то есть соборной молитве. Дома можно читать молитву прп. Льва Оптинского. Если Вы в чем-то сомневаетесь, то на исповеди расскажите батюшке подробно ситуацию и попросите благословения на молитву.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Мой любимый после ссоры решил покончить свою жизнь самоубийством. Я успела вернуться, чтобы спасти его, но было поздно, и врачи сказали, что шансов нет. Слишком долго он был без кислорода. Я молилась, всю неделю на коленях простояла. За что мне такое в жизни? Почему Бог меня так наказал?

Елена

Здравствуйте, Елена. Вы жили, как хотели, не считаясь с законами Божьими, законами нравственными и законами природы. К жизни по Заповедям Христа себя не принуждали, даже Моисеевы заповеди, и те нарушили, вступили в незаконное сожительство. А теперь еще к этому прибавили осуждение самого Бога, обвиняя Его в несправедливости. А Он, действительно, будь на самом деле справедлив, уже давно не стал бы терпеть. Но Он кроток и смирен, и долготерпелив. Ждал, - ну, может быть, опомнятся, увидят, что идут поперек рожна. И потому долгое время сдерживал естественные последствия нарушения Вами законов бытия. Если я буду пить по литру горилки в день, и у меня начнется цирроз, что ж, это Бог меня наказал? А люди, безрассудно рискующие жизнью для получения удовольствия от адреналина, когда сворачивают себе шею, тоже Бог их наказывает? Все наши скорби - от наших собственных страстей, пороков и грехов. Хотите увидеть сами причины? Возьмите Евангелие, читайте его, но не глазами одними, а самой жизнью. Понуждайте себя исполнять Заповеди Христовы, и очень скоро увидите на собственном опыте, что есть тысяча причин для неисполнения заповедей, и все они внутри. Это и есть наша греховность, проявляющаяся в неразумии, себялюбии, неверии. Придет опытное знание своей меры и искреннее раскаяние, с молитвой. А молитва даст мир душе.

иерей Александр Белослюдов

Добрый день. Я очень хочу создать семью, родить ребеночка, но ничего не получается. Я много молюсь, прошу... Уже не могу выносить своего одиночества. Что мне делать? В голову уже приходят мысли о самоубийстве, но что-то не пускает...

Юлия

Юля, самоубийство – признак крайнего маловерия… Не хочу даже повторять прописные истины – не отпевают, не поминают и т.д. Психиатрия считает попытку суицида манифестом (началом) душевной болезни. Но у Вас, надеюсь, это просто к слову пришлось. Давайте попробуем понять для начала Вашу проблему. Ответьте мне на простой вопрос: почему Вы одиноки? Как Вы сами это можете объяснить? И начнем искать выход.

протоиерей Максим Хижий

Можно ли делать поминки об умершем, покончившем жизнь самоубийством? Муж пропал полгода назад, нашли только сейчас.

Наталья

Наталия, Церковь за самоубийц не молится, поэтому в церкви поминать его нельзя. Но Вы можете за него молиться только дома. Поминки тоже можно справить дома. Но не забывайте - сейчас идет Великий пост, и нельзя употреблять в пищу мясные, молочные, рыбные продукты и яйца.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка. У меня такой вопрос: отец моего мужа покончил жизнь самоубийством, муж еще младенцем был. Мне кажется, что дети несут его крест. Свекор был запойным пьяницей. Сестра моего мужа и он сам долгое время употребляли наркотики, муж судим несколько раз. Сейчас снова осужден. У нас есть дочка, я переживаю, что и она может пострадать за тяжкий грех своего деда. Помогите, пожалуйста, советом, мне очень это важно. Заранее благодарна.

Мария

Здравствуйте, Мария. Грех побеждается понуждением себя к жизни христианской. Научите этому дочь. Прежде всего, собственным примером, каким должен быть человек верующий во Христа и следующий за Христом. Учитесь бороться с живущими в Вас самой страстями, и тогда сможете научить этому дочь. Оградить ее от соблазнов и наследственности Вы не можете, но вооружить можете и обязаны. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Я уже не раз обращаюсь к Вам за советом. Спасибо за мудрые ответы! Подскажите мне еще раз, пожалуйста! У моего мужа есть крестник, мальчик 3-х лет. Отец мальчика (двоюродный брат моего мужа) покончил жизнь самоубийством почти за полгода до рождения ребенка (предположительно, из-за конфликтов с матерью малыша, с которой они не были в браке). Так вот, ситуация сложилась так, что эта девушка - мать мальчика, ведет несколько асоциальный образ жизни - выпивает сильно и т.д. Часто случались ситуации, когда она уходила в загул на неделю, оставляя малыша. У мальчика есть бабушки, дедушки, но почему-то никто не предпринимает усилий чтобы хоть как-то изменить ситуацию (может, никто не хочет с этой девушкой связываться- не мне судить). Но дело в том, что мальчик страдает от невнимания матери, часто видит ее в тяжелой степени опьянения и все в таком роде - жалко его. Мой вопрос такой, скажите, могу ли я помочь молитвой этому ребенку? Если да, то как мне молиться? Могу ли я молиться о вразумлении этой девушки? Мальчик крещеный - Андрей. Если можно, помолитесь и Вы за него!

Мария

Мария, конечно, Вы и Ваш муж (как крестный отец) должны молиться о мальчике и его матери. Например, перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Можно читать молитву или акафист, как вам по силам. Очень часто матери поручают в молитве своих детей попечению Божией Матери. И Вы обращайтесь к Богородице, чтобы защитила малыша от всего злого, что он видит в своей нелегкой жизни. Если есть возможность, помогите мужу в заботе о крестнике: приглашайте мальчика в гости, водите его в храм на причастие, чтобы Благодать Божия хранила его.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Мне 22 года, и 8 дней назад повесился мой муж. Я не знаю, что делать, мне очень плохо без него, детей у нас нет. Мы поругались с ним перед тем, как он это сделал, я говорила, что хочу развестись с ним, я очень много плохого наговорила и сделала. Ему было очень плохо, а я только о себе и думала, постоянно требовала от него все больше и больше, не уважала его. А Саша такой добрый и хороший был, всегда все по-доброму делал и все этим пользовались. А я такая дура, маленькая и капризная. Сейчас бы все отдала ради того, чтобы он жил и дышал, всю жизнь бы с ним прожила. Я только сейчас понимаю, как больно ему делала, а он очень сильно любил меня. Мне очень жаль его, ведь он очень хороший человек был. Очень хочу ему помочь там как-нибудь, молитвами, может. Ведь ему сейчас плохо там? Он же самоубийца. Как только узнала, что он умер, я хотела быстрей к нему, туда... Я не знаю и не понимаю, что мне делать, как себя вести дальше. 7 лет назад повесился мой отец, спустя 3 года повесился мой старший брат, и теперь мой муж... Что это такое? Я не понимаю, почему так происходит. Почему все вешаются? Мне страшно жить дальше и терять своих самых близких людей. Я боюсь жить. Помогите, чем можете, очень интересно знать Ваше мнение. Заранее спасибо.

Мария

Здравствуйте, Мария. Сочувствую Вам. Не ищите мистики и проклятий, нет никаких внешних причин. Самоубийство - это выбор человека, который никогда не имел или утратил смысл своей жизни. Человеческие качества тоже не имеют значения. Умные и глупые, добрые и злые, все в равной степени приходят к такому итогу, если не имеют обоснованного мировоззрения и твердой веры в свое вечное предназначение. Надо потрудиться над собой, чтобы эти свойства приобрести. А тогда можно и близким помочь. Отчасти понести их скорби, отчасти взять на себя молитвенный труд. По мере сил. Не замыкайтесь в своем горе. Понудьте себя к жизни христианской. Господь разбойника спас, когда тот был уже на кресте. Заведите умеренное, но регулярное правило читать Евангелие, начинать и заканчивать день молитвой, в течение дня обновлять в памяти заповеди Христовы и память о Боге краткой молитвой: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня». Регулярно посещайте богослужение в храме. Как можно чаще, не реже, чем раз в месяц, исповедуйтесь и причащайтесь. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Я увлекаюсь психологией, много читаю, и у меня возник вопрос: сейчас очень много пишут про возможности человеческого мозга и предлагают разные психологические приемы исполнения своих желаний, такие как визуализация, коллаж, аффирмации. Одобряет ли христианство способы визуализации? На одном из православных сайтов я читала, что религия не противоречит с наукой, но почему-то написано, что во время молитвы запрещается воображать образы своего желания. Можно ли вообще христианам мечтать и заниматься визуализацией (воображать)? И почему в молитве запрещено воображение?

Виктория

Здравствуйте, Виктория. Увлекаться не надо. Если Вы интересуетесь психологией как наукой, то изучайте ее в соответствующем аккредитованном учебном заведении. «Исполнение желаний» силой воображения - определенно антинаучное явление. Однако очень древнее и имеющее историческое название – магия. А вот магизм не совместим ни с наукой, ни с религией. Это оккультная методология. Пока Вы не втянулись, отбросьте от себя эту гадость. Без последствий эти «упражнения» не останутся. В лучшем случае, человек с ума сходит, но обычно от магических практик происходит демонизация личности. А это духовная смерть. Невозможно совместить магию с молитвой Истинному Живому Богу. Это одновременно и кощунство, и самоубийство. Если хотите знать, что такое настоящая психология как наука о душе, читайте писания святых отцов Православной Церкви. Возьмите ближайших к нам по времени: святителей Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Луку Войно-Ясенецкого. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, хотела бы узнать как быть в такой ситуации: моя мама покончила жизнь самоубийством 17 лет назад, не знаю, как папа договорился, правдой или неправдой, но ее отпели. И теперь, по прошествии стольких лет, не знаю, как мне быть, и можно ли за нее молиться и ставить свечки в церкви, ведь я знаю, что за самоубийц нельзя этого делать. Я очень Вас прошу, скажите, как мне быть, просто раньше я об этом не думала, а теперь, чем взрослее становлюсь, тем больше я об этом думаю. Спасибо заранее за ответ.

Ольга

Дорогая Ольга, если Ваша мама страдала от психического заболевания, тогда ее отпевание было законным и молиться о ней в храме можно. Если же ее самоубийство – результат отчаяния и маловерия, тогда Вам следует ограничиться чтением дома молитвы преподобного Льва Оптинского. В храме Вы можете заказать совершение Чина молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго, но это не заупокойная молитва по самоубийце, а молитва в утешение Вам. В любом случае – не отчаивайтесь, молитесь о своей родительнице и помните, что Господь милосерд и любит как Вас, так и Вашу маму.

игумен Никон (Головко)

Говорят, что отдать свою жизнь за другого человека - это не самоубийство, а совсем наоборот. Со стыдом перед Богом, но все же надоело жить, прекрасно понимаю, что самоубийство (особенно для православного) - это страшнее не найти. Понятно, что или здесь, или в ад. Может, мне лечь в больницу и отдать другому человеку какой-нибудь орган, спасти от смерти тем самым? А мне простится тогда моя выходка с противлением Воли Божией. Я много перебрал в мыслях способов суицида и их реализации, а тут такое пришло в голову... Чем не самопожертвование? Не больно и не страшно и, может быть, не так грешно?

Сергей

Глупые, Сергей, мысли! Жертва не будет принята, если Вы свою жизнь не цените! Дело не в «технике», а во внутреннем состоянии, в депрессии, разочаровании, нежелании жить. Тут без греха не обошлось? Вам нужна серьезная исповедь, и, думаю, помощь психотерапевта. Помоги Вам Бог преодолеть разлад с собой и жизнью. Думаю, если есть жертвенность, то еще не все у Вас потеряно. Обычные самоубийцы – конченные эгоисты. Вы – не такой. Живите, служите близким. Храни Христос!

протоиерей Максим Хижий

Батюшка, у меня такой вопрос: почему в церкви отказали крестить ребенка, отец которого покончил жизнь самоубийством? Объяснили, что за нее можно только молиться, но не крестить. Как так? Неужели Иисус так же отказывал в крещении всем верующим, тем более детям, ребенок же неповинен в смерти своего отца, тем более такой.

Галина. Хабаровский край.

Здравствуйте, Галина. Мне кажется, что Вы не владеете подлинной информацией. Скорее всего, матери предложили вместе с крестными пройти курс катехизации, а уже потом заводить разговор о крещении. Факт самоубийства отца не препятствует крещению ребенка, но указывает, что в этой семье христианства никакого нет. А желание крестить продиктовано какими-то смутными причинами. Поэтому крещение лучше ненадолго отложить, и сначала озаботиться собственным воцерковлением.

иерей Александр Белослюдов

1

Сегодня в Карелии от безысходности повесился отец четверых детей. Семья без кормильца

Они были в разводе, но детям он помогал по максимуму. На днях истек срок судебной отсрочки и у них должны забрать квартиру, выгнав их просто на улицу. Мужик не выдержал и повесился, оставив записку близким: "Простите меня, всех люблю, но не могу больше". 41 год.

Вправе ли мы осуждать его? Думаю нет. Потому что в Карелии людей не просто вышвыривают из квартир, на них остаются многомиллионные долги. Из этой петли просто нет выхода. Ты лишился своих денег, квартиры, тебе негде жить, и долг в два-три миллиона под чудовищный процент. Люди просто загнаны, не верят в сколь либо законный исход.

Совет по правам человека при президенте РФ считает «поведение [группы компаний] „Сана+“ недобросовестным, а деятельность органов власти и правоохранительных органов на территории Республики Карелия, которые схоластически применяли нормы права, не вникая в суть и условия заключения кабальных сделок, - способствующими ведению бизнеса недостойными и недопустимыми методами.

Сейчас в Карелии мой адвокат Анастасия Удеревская, только буквально с самолета сошла. Ей даже не пересылал еще эту информацию.

Завтра в 12-00 заседание в арбитражном суде, те самые, из-за которых лишилась квартиры семья с четырьмя детьми и сегодня ушел из жизни 41-летний мужик, требуют с меня 5 000 000 рублей за огласку всего этого беспредела

Интересно, что по этому поводу думает губернатор Парфенчиков? Доволен? Спокойна ли совесть? Как чуствует себя депутат Единой России и зампредседателя заксобрания Карелии Ольга Шмаеник, чей муж активный участник всего действа? Не надейтесь замолчать эту смерть. Не будет у вас столь любимой тишины под шелест купюр больше никогда.

Для меня это самоубийство стало шоком...

Особенно учитывая, что он один из тех, кого я защищал больше года... особенно, учитывая разлет сроков:

Девять месяцев было, чтобы все решить, но приходили мне только отписки.

Из Карелии пишут, оставшаяся с четырьмя детьми женщина, сама занимается похоронами. Кто может помочь - вот реквизиты:

676196000349618075 Получатель: Алексей Владимирович Г

Это карта ее родственников, поскольку счета ее самой арестованы, в праве на жизнь им отказано. Те кто отнял у нее и ее детей жилье, деньги и мужа, навесили сверху миллионые долги и бдят, счета арестованы.

Весь этот ужас - объективное доказательство недавней статьи :

Важно понимать, что у нас с вами нет союзников " наверху". У власти свои собственные интересы, цели и задачи. Это прекрасно, когда они совпадают с нашими, и так себе, когда не совпадают.Элита и есть элита, туда не попасть с улицы или случайно. Если ты в команде - ты должен быть предан, лоялен, послушен, ты не можешь быть сам по себе, у тебя должны быть там родственники, родители, дедушки и т.п. По сути каста. Дети топов сразу получают высокие должности, активы под контроль и т.п., взгляните на отпрысков Чайки, Патрушева, Иванова и других.Наша сила только в нас самих, в горизонтальных связях, в поддержке друг друга. Ведь неспроста из года в год идет атомизация общества, каждый сам за себя и по себе. Средства контроля применяются повсеместно. Религия в том виде, как сейчас она набирает обороты - тоже средство контроля, историческое причем. Цинично? Да им пофигу, лишь бы работало.Помочь тебе камрад, когда ты попадешь в беду, смогут только такие же как ты сам. И лишь при должной огласке, когда мы сплочены и не оставляем тему, наверху начнут беспокоиться и решать вопросы как должно, а не как придется.Поэтому если ты прошел мимо чьей то беды - это значит ровно одно, когда-нибудь другие пройдут и мимо тебя.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»