Конспект занятия на тему «Лягушка-квакушка. Игровое занятие лягушка — квакушка О лягушках форма занятия

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Лягушка

Лягушка

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
- Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Марина Батурина
Конспект открытого занятия «Лягушки - это удивительные создания»

Проект «»

Ход занятия

Воспитатель :

Сегодня у нас необычное занятие : присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям.

(дети садятся на стульчики)

Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку.

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд

Поёт, но не птица -

Вот такая небылица. (лягушка )

(Ответы детей) 1 слайд «Лягушки – это удивительные создания »

Воспитатель :

А кто из вас видел лягушек (ответы детей)

Воспитатель : Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? (ответы детей) Земля, вода. Как эти слова относятся к лягушке ? (ответы детей) Живёт на суше и в воде. Всё верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде и на земле.

Где можно встретить лягушек ? (ответы детей)

Воспитатель : Сейчас нам расскажет Юля,

2 слайд «Разновидности лягушек »

(Рассказ ребёнка)

Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в траве. От сюда и произошло их названия. В болоте живёт болотная лягушка , в озере - озёрная, в траве-травяная, в

реке - речная. От цвета окружающей среды зависит цвет лягушки . Если лягушка живёт в траве , на земле её окраска бурая - под цвет земли, а вот в воде лягушки - зелёного цвета , под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений.

Воспитатель : Спасибо Юля

Воспитатель :

Как выглядит лягушка ? (ответы детей)

3 слайд «Как выглядит лягушка » нам расскажет Саша

(Рассказ ребёнка)

У лягушки нет чешуи , как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У лягушки гладкая , ни чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, её кожа очень быстро высыхает, что может привести к гибели лягушки . Поэтому она и любит сырость, влагу и купается часто в воде, чтобы смочить свою кожу. Форма тела лягушки - овальная , ноги передние короткие, а задние длинные, перепонки на пальцах. Выпуклые глаза, липкий длинный язык. А передвигается лягушка большими прыжками .

Воспитатель : Спасибо Саша

Воспитатель : - А вот в природе, как встречают лягушку , немногим хочется её погладить, как рассказал нам Саша, у лягушки голая , скользкая и холодная кожа, и нередко её считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле - это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо.

Какую пользу нам приносит лягушка ? (ответы детей)

Лягушки помогают человеку справляться с вредителями огородов.

Защищают нас от комаров, мошек.

Чем же питается лягушка , нам расскажет Кирилл

4 слайд «Чем питается лягушка »

(Рассказ ребёнка) Лягушки - замечательные охотники. Они поедают целые тучи комаров и мошек. Любят полакомится червячками и улитками.

Воспитатель : Спасибо Кирилл

Ребята, как вы думаете, у лягушек есть враги ? Кто же это? (ответы детей)

Аня нам расскажет про врагов лягушек

5слайд «Враги лягушек »

Многие животные питаются лягушками . Из рыб - это сомы, судаки, щуки.

6 слайд Едят лягушек пушные зверьки - норка, выдра, барсук.

7 слайд Любят их есть многие птицы - аисты, чайки, вороны, совы и особенно цапли. Таким образом, у лягушек много врагов в природе. Но животные уничтожают их только для того, чтобы прокормиться.

Воспитатель :

Спасибо Аня

Воспитатель : Для человека лягушки - верные друзья , и человек должен быть для них другом.

Воспитатель : Ребята, скажите как в нарде ласково называют лягушку ? (ответы детей) Лягушка - квакушка

Воспитатель : И нередко лягушку делали героиней сказок, где ей отводили добрую роль, как же назывались эти сказки? (ответы детей)

«Царевна лягушка » , «Теремок» , «Лягушка путешественница »

8 слайд Много примет придумано про лягушку

Вместе с лягушкой в дом заходит удача .

*Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодов.

Если лягушки в болоте и речку сильно квакают - к дождю.

* Если в дом случайно запрыгнула лягушка -- это значит в дом входит удача.

Стихотворение про лягушку нам расскажет (Олег)

Ветер северный принёс

Первый утренний мороз

И лягушки в пруд нырнули ,

В ил забрались и уснули

И, когда холодным льдом Встанет крыша над прудом, Пусть лягушке там на дне

Сон приснится о весне.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как зимуют лягушки ? (ответы детей)

Об этом нам расскажет Игорь

«Как зимую лягушки »

Рассказ ребёнка. Зимуют лягушки на дне водоёмов или где – нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лёд , а весной всё равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Воспитатель : спасибо Игорь.

Знаете ли вы, как мы дышим? Мы вдыхаем воздух носом, набираем его в лёгкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат , но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не лёгкими, а кожей. Именно это им помогает пережить трудное и холодное время.

Подвижная Игра «Кто быстрее»

Дети стоят на месте, лицом к середине круга, хлопают в ладоши. Ведущий держи игрушку в руке, скачет внутри круга поскоком, с окончанием музыки протягивает игрушку между двумя детьми, около которых остановится. Без музыки дети бегут за кругом в разных направлениях. Обежавший круг первым берёт игрушку и становится водящим.

10 слайд «Разноцветные сёстры»

Воспитатель : Кроме обычных лягушек на земле есть ещё много разноцветных.

Рассказ ребёнка Даша

Яркий цвет этих лягушек предупреждает других животных, чтобы они держались от этих лягушек в стороне , потому что они ядовиты. Тот, кто укусит её, может умереть. Эти ядовитые лягушки живут в джунглях , в Колумбии, на Мадагаскаре.

11 слайд «Самая маленькая лягушка »

Воспитатель : Самая маленькая лягушка была найдена , как ни странно высоко в горах. В южной части Перу, в горах Анды. Размеры очень миниатюрны, всего 10 - 13 миллиметров в длину.

12Слайд «Самая большая лягушка »

Воспитатель : Лягушка Голиаф - огромна , почти 6 килограмм. Это крупнейшая лягушка обитает только в Камеруне. Они могут жить только у водопадов и рек с кристально чистой водой.

13 слайд «Памятники лягушкам »

Во многих местах нашей земли, люди возводят памятники

лягушке .

Воспитатель : А сейчас ребята самое интересное, я вам предлагаю посмотреть фильм, как появляется лягушка . «От икринки до лягушки »

Воспитатель : Вот такая жизнь у лягушек .

Ребята, а мы можем сделать своих лягушек .

Для этого нам надо размяться.

(приглашаю детей на физкультминутку)

Физкультминутка

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуем квадрат руками в воздухе) Можем превратить мы в волка (изобр. волка)

И в лисичку или в мишку (изобр. лису, медведя)

Даже в зайчика трусишку (изобр. зайца)

Мы руками поводили (делаем плавные движ. руками влево - вправо)

Получили крокодила (изобр. крокодила)

Смастерили не спеша мы щеночка малыша (изобр. щенка)

Кошечку усатую (изобр, кошечку)

Козочку рогатую (изобр. козочку)

Вот такими с оригами мы волшебниками стали.

1. У нас в руках квадрат.

2. Складываем бумаж. квадрат по одной диагонали, а потом по другой. Фиксируя всегда все линии сгиба пальчиком.

3. Берём два любым ближних друг другу угла и складываем их.

4. Так же и два противоположных угла бумаж. квадрата среднюю часть просто сдавливаем и сгибаем.

5. Вот такой бумаж. Треугольник у нас получился.

6. Один уголок загибаем.

7. Затем загнуть и второй угол.

8. В той части которую мы загибали, её углы так же загибаем (двойной загиб)

9. Переворачиваем поделку.

10. Ту часть которая осталась прямоугольной сгибаем во внешнюю сторону.

11. Теперь загибаем углы но немного отступаем от середины. Делаем так обе стороны и соответственно получается две ноги.

12. Сгибаем пополам лягушонка из бумаги .

13. А теперь делаем второй сгиб на туловище, но уже в другую сторону. Т. е получается так, сгиб в одну сторону ног (нижнюю часть, он ближе к голове, а сгиб в сторону верха лягушки , он ближе к ногам.

Вот такая прыгающая лягушка у нас получилась !

Воспитатель : - Ребята, лягушата почти готовы , как вы думаете, что не хватает для того чтоб наши лягушата ожили ? (ответы детей) Нарисовать глазки.

Воспитатель : - Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза - это зеркало души. И значит, что нарисовав глазки нашим лягушатам , мы тем самым вдохнём в них душу, жизнь, то есть оживим их!

(дети нарисовали глазки лягушатам )

Воспитатель : - Ребята, произошло чудо, наши лягушата ожили ! А сейчас возьмите своих лягушат и подойдите ко мне .

Мы уже знаем где могут жить лягушки (ответы детей :в болоте, в речке, в пруду, в траве)

Посмотрите а у нас есть вот такое замечательное болото, давайте мы своих лягушат сюда и поселим , думаю им тут очень понравится (закрепляем поделки на картину) .

Рассматриваем что получилось.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Ребята, я слышу к нам спешат гости!

Танец лягушат (в исполнении детей из средней группы № з)

Подведение итога всего занятия

Ребята, вам понравилось наше занятие ? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Наше занятие подошло к концу , попрощаемся с гостями, пора нам возвращаться в группу.

Конспект занятия по экологии

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Поющие лягушки»

Цель: с различными видами лягушек лягушками

Задачи:
- расширить знания детей о лягушках;
- развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности детей;
- воспитывать чувство бережного отношения к животному миру.

Ход мероприятия

Учитель:
Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица-
Вот такая небылица. (Лягушка)

Спасибо за внимание!

Чем полезна лягушка?

(Слайд 12) Лягушки приносят большую пользу сельскому хозяйству. Они уничтожают насекомых – вредителей растений. За сутки лягушка в среднем съедает 1-2 г пищи, жаба – до 8 г. Лягушки малочувствительны к ядам, поэтому не отказываются от ядовитых, имеющих неприятный запах, или ярко, точнее пугающе, окрашенных насекомых. Птицы не клюют таких насекомых, а лягушки их уничтожают. Птицы питаются только днем, а лягушки охотятся и днем, и ночью. Выходит, что растения находятся под охраной лягушек.

(Слайд 13) Лягушки полезны и тем, что уничтожают комаров, мух, слепней, оводов, которые летом досаждают людям и животным.

Большую пользу приносят озёрная и прудовая лягушки тем, что поедают хищных водяных жуков и их личинок. Эти жуки уничтожают мальков рыб. Выходит, что лягушки спасают мальков.

(Слайд 14) Лягушки полезны и в медицине. Оказывается, лягушки выделяют вещества, которыми можно лечить заболевания сердца, органов дыхания и кожи.

(Слайд 15) Обладают лягушки и бактерицидными свойствами: в деревнях издавна клали их в свежее молоко, чтобы оно дольше не скисало. Почему? Потому что кожа выделяет особое вещество, убивающее бактерии и грибы, в том числе и молочнокислые.

(Слайд 16) Лягушки часто применяются учеными как подопытные животные. Первая успешная операция по пересадке сердца была сделана лягушке 50 лет назад. Ученые ставят опыты на лягушках, на них учатся студенты. Выходит, люди сильно обязаны лягушке.

Оказывается, лягушек нужно охранять. Большую опасность для лягушек представляет разрушение их мест обитания и загрязнение. Некоторые виды лягушек занесены в «Красную книгу».

План

Цели: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

Задачи:

    Научить поэтапному складыванию лягушки.

    Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;

    Прививать художественный вкус.

    Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности.

    Расширять кругозор учащихся.

Ход занятия:

    Opганизационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

– Сегодня у нас необычное занятие. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим

– Итак, начнем наше занятие.

«Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спеши м».

– Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию?

2. Введение в тему занятия.

Педагог: Чему посвящено сегодняшнее наше занятие вы узнаете отгадав загадку:

ЗАГАДКА ПРО ЛЯГУШКУ:

Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… лягушка

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о лягушках.

3. Изучение нового с использованием презентации.

Педагог: А кто из вас видел лягушку?

Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов

лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её. К каким животным относятся лягушки? Что значит, земноводные животные, из каких 2 слов оно состоит? Какая у нее форма

тела? Голова? Ноги?

Дети: к земноводным…. живут на земле, на суше и в воде. Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

Педагог: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Педаг: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Дети: Головастик

Педагог: Совершенно верно. Посмотрите как много лягушат.

Педагог: Как вы думаете, а чем питаются лягушки?

Дети: Комарами.

Педагог: Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

Педагог: А теперь давайте посмотрим какие бывают лягушки: прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.

Древолазы

На фотографиях лягушки столь обворожительны: разноцветные, с симпатично выпученными глазами, что не верится в то, что чем ярче окраска, тем больше яда выделяется лягушачьей кожей!


Лягушка- песочные часы


Золотая лягушка из Панамы


Лягушка поросенок


Лягушка помидор


Жёлтая лягушка


Лягушка арлекин


Пурпурная лягушка

В наших краях можно встретить четыре вида лягушек: две - зелёные
Озёрная, эта самая крупная из наших лягушек. Сверху - зелёная, снизу - белая, в отличие от прудовой вся покрыта пятнами. Эта лягушка целыми днями сидит в воде или на берегу и при первой же опасности сразу прыгает в воду.


Прудовая, спинка у неё ярко-зелёная, с тёмными пятнами, вдоль спины светлая полоса, брюшко чисто белого цвета.


И две - бурые (коричневые).
Травяная, окраска травяной лягушки сверху коричневая, снизу белая, на спине и брюхе видны пятна, образующие мраморный рисунок, около глаза у лягушки тёмное пятно.


Ещё в наших краях живёт остромордая или болотная лягушка - спина светло-коричневого, оливкового цвета. От глаз и почти до плеч идет темная полоса, которая к концу сужается.


Есть у этой лягушки удивительная особенность: всю жизнь она проводит на суше, и там коричневый цвет её спинки делает лягушку незаметной для врагов. Но вот один раз в году только для откладывания икры весной идёт эта лягушка в водоём, где надевает необычный, яркий, серебристо-голубой наряд! Увидеть голубую лягушку очень интересно, но ловить её не стоит, потому что вне пруда она опять станет бурой.

Учитель: Знакомы ли вы с «родственниками» лягушки? Кто они?
Жабы



Квакши


Чесночницы

Многие виды лягушек имеют мешочки, соединенные с ротовой полостью - они называются резонаторами. Эти мешочки начинают наполняться воздухом и раздуваться, когда лягушка издает звуки. Именно эти мешочки и придают специфическую звуковую окраску кваканью и придают ему громкость.

У зелёных лягушек голоса нет, но двумя большими шарами надувает лягушка резонаторы и громко поёт свою песню. Если надуть щёки, а потом сжать их, то получится звук, напоминающий лягушачью песню. В песне озерной лягушки слышится раскатистый хохот, что и подсказало ее название –смеющаяся.

Голос у остромордой лягушки - громкое урчание и хрип: «тур-лур-лурр...».

Очень громко кричат украшенные лягушки, так как у них раздувается не только резонатор, но и все тело. Крик этих лягушек легко заглушает голоса людей.

В заболоченном лесу обитают лягушки, способные петь как птицы, точнее птицеголосые квакши. Весь день эти земноводные прячутся в деревьях, но с наступлением ночи выползают, чтобы исполнить свои лягушачьи песни. Считается, что самое красивое пение птицеголосых квакш можно услышать в Северной Америке

Голос японской лягушки - веслонога похож на пение соловья. Ну, может, и не соловья, но японцам нравится. Они держат такую певунью дома, как мы - канарейку.

Сильным голосом обладает лягушка-бык. Услышав пение лягушки - быка, можно запросто в панике пуститься наутёк, решив, что поблизости неведомый огромный зверь. Обычно, впервые услышав ее, отказываешься верить, что звук издает лягушка, а не какой-нибудь крупный зверь.

Самая громкая лягушка на свете - крошечная коки из Пуэрто-Рико; Самцы-коки собираются в глухих лесах - по одному на десять квадратных метров - и соревнуются между собой, кто издаст самый громкий клич. На расстоянии метра сила производимого кваканья доходит до девяноста пяти децибел - примерно столько же, сколько у отбойного молотка, и очень близко к болевому порогу человека.

Жаба Фаулера издает звук, напоминающий блеяние овцы, страдающей жесточайшей простудой.
Песни жаб Фаулера, живущих в США, слышны за несколько километров, ко всему еще они напоминают воинственные крики индейцев, что в свое время наводило ужас на завоевателей Америки.

Почувствовав опасность, испуганная дождевая лягушка принимает угрожающий, как ей кажется, вид – она раздувается, как воздушный шар и начинает пронзительно визжать. У человека, встретившего африканскую дождевую лягушку в такой момент, действительно есть шанс умереть… от смеха.

Крик тигровой лягушки напоминает треск разрываемой ткани.

Пятипалый свистун из Коста-Рики шипит, как змея.

Древесная квакша тявкает наподобие собачки.

Квакша свистящая резко свистит.

Крупная южноамериканская жаба ага хрипло лает, как надорвавшая голос собака.

Парадоксальная лягушка в Южной Америке хрюкает как свинья. Парадоксальная она потому, что ее головастики размером с три мамаши.

Буро-пятнистая болотница нежно мяукает, как ласковый котенок.

Суринамская пипа тикает, словно часы.

Листовая лягушка из Южной Америки лает, как собака. Эта амфибия ведет ночной образ жизни и предпочитает «лаять», сидя на деревьях, растущих в стоячей воде.

При первых струях дождя самцы древесной лягушки начинают активно вокализировать, издавая мелодичные звуки,
похожие на щебетание птиц.

Квакша - кузнец из Аргентины кричит, словно молотком по медному подносу бьёт.

Самая маленькая, размером с наперсток, квакша - самая красивая среди лягушек, (в некоторых странах ее содержат как домашнее животное) скрипит, будто кто ножом по фарфоровой тарелке скребёт.

Когда поет североамериканская лягушка-плотник, кажется, что стучат два плотника, забивающие гвозди вразнобой.

Все наши земноводные по-своему симпатичны и красивы. Человеку они приносят только пользу, уничтожая вредных насекомых. Присмотрись к ним, и ты поймёшь, до чего беззащитны перед человеком эти животные. Не причиняй им вреда!
А давайте мы с вами соберем лягушку

К какому виду она у нас относится? Какое имя мы ей дадим?

7. Итог занятия: (СЛАЙД 23)

Педагог: Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось? (Ответы детей.)

8. Рефлексия.

Педагог: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ

СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: веселый смайлик – понравилось!!!

грустный смайлик - не понравилось

Ребята, что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным? Где полученная Вами информация может пригодиться? Какие выводы можно сделать?

Педагог: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8».

Интегрированное занятие в подготовительной группе №7 по теме: «Какие бывают лягушки?»

г. Череповец, 2016 г.

Цель: формирование представлений о лягушках, способах их маскировки и питания.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными видами лягушек.
  • Расширить и уточнить знания детей о питании и маскировке лягушек.
  • Упражнять детей в исследовательской деятельности.
  • Развивать произвольное внимание, диалогическую речь.
  • Развивать наблюдательность у детей, их умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.
  • Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
  • Воспитывать усидчивость, способность работать в командах, коллективе. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
  • Воспитывать у детей любознательность, интерес и гуманное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : познание (развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа : Беседы о жителях водоёмов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций с изображением лягушек, энциклопедий, подвижные игры, слушание песен и т.д.

Оборудование : мини - музей лягушек, презентация, различные предметы, снабжённые присосками, бумага разного цвета, алгоритм выполнения оригами, фломастеры, разные виды лягушек, коробка, картинки для рефлексии, картинный материал, схемы.

Ход образовательной деятельности :

В.: Дети, посмотрите, что это у меня? (дети подходят к макету водоёма). Да, это водоём. Кто может здесь жить? (рыбы, головастики, жучки-плавунцы, водомерки и т.д.).

В.: Дети, а вот Артём назвал лягушек. Вы согласны?

Слайд -картинка лягушки

В.: Дети, давайте рассмотрим лягушку. Назовите части тела, какие вы знаете. (голова, туловище, 4 лапки с перепонками, большие, выпуклые глаза, большой рот, длинный язык, влажная, блестящая кожа). схема

В.: Где можно встретить лягушек летом? (во многих местах, потому что они бывают разные). Где они могут жить? (в болоте, в озере, в реке, в траве).

В.: Правильно. Отсюда и произошли их названия. В болоте живёт какая лягушка? (болотная) А в озере какая (озёрная). В траве? (травяная). В реке? (речная). А какого цвета бывают лягушки? (Зелёного…).

В.: Как вы думаете, от чего зависит тот или иной цвет лягушки? (От цвета окружающей среды.) Правильно, если лягушка живёт в траве, на земле, то у неё какая будет окраска? (бурая под цвет земли). А в воде? (зелёная под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений).

Показ слайда.

В. : Дети, а кто скажет почему лягушки такого цвета? Хорошо ли заметна лягушка среди травы? Почему? (Это - маскировка. Каждое животное приспосабливается к той среде, в которой он живёт).

Окраска для чего им нужна? (Скрываться от врагов).

А от кого они прячутся? Добычей кого лягушки являются? (аист, цапля, журавли, крупные рыбы и т.д.).

Показ слайда

В.: Дети, а лягушка хищник или нет? (да). Почему вы так решили?

А чем питаются лягушки? (мухами, гусеницами, паучками, бабочками, личинками комаров и т.д.)

Показ слайда

В.: Дети, каким способом лягушка добывает себе пищу? (Когда мимо неё пролетает какое-нибудь насекомое, лягушка моментально выбрасывает свой длинный и липкий язык и, поймав добычу, быстро её проглатывает).

В.: Дети, давайте вспомним, у нас в России обитают какие лягушки? (Болотная, озёрная, речная, квакша, жаба).

А чем жаба отличается от простой лягушки? (Она больше по размеру, кожа у неё бугорчатая).

Показ слайда (жаба)

В.: Дети, а кто знает, чем квакша отличается от обычной лягушки?

Показ слайда (квакша)

Её ещё называют древесной лягушкой. Давайте поразмышляем, откуда взялись у неё такие названия. Как по-вашему, почему её прозвали квакшей?

Д.: Потому что квакает.

В.: А за что получила она название «древесная лягушка», как вы думаете?

Д.: Живёт на деревьях.

В.: Сейчас нам о квакше расскажет Юра С., а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: «Чем отличаются квакши от других лягушек?».

Сообщение ребёнка . Квакша или древесная лягушка живёт и охотится на деревьях. Глаза у квакши очень большие, с золотым ободком. Язык у квакши липкий. Поэтому, когда она видит добычу, то выталкивает изо рта свой язык и добыча прилипает к нему. Если добыча большая, квакши помогают себе передними лапками заталкивать её в рот. При этом они смешно хлопают глазами. Квакш можно назвать чистюлями. Перед охотой, вечером, если есть рядом вода. Квакша обязательно искупается. Каждые две недели квакши линяют - стягивают с себя старую кожу, а под ней уже свеженькая, новая кожица. А старый наряд- старую кожу квакши съедают.

Очень интересные у квакш ножки. Каждый палец заканчивается как бы подушечкой. Квакши умеют выгибать эти подушечки или делать плоскими. А ещё умеют надавить на подушечку так, что выделится на подушечку клейкая жидкость.

В результате получается, что лапки у квакши действуют как присоски. Такую же клейкую жидкость квакши умеют выпускать на брюшке. Благодаря этому, лазая и прыгая во время охоты по листьям и веткам, квакши прекрасно держатся, никогда не срываясь вниз.

В.: Дети, чем отличаются квакши от других лягушек? (есть присоски). Для чего квакшам нужны присоски на лапках (присоски позволяют затаиться. чтобы проще добыть себе пищу).

Дети, а вы хотите понять, как квакша с помощью присосок великолепно держится на деревьях?

У вас на столах лежат брелки, игрушки, мыльницы и другие предметы с присосками. Попробуйте воспользоваться присосками на них, чтобы это понять.

Исследовательская деятельность детей.

Дети прикрепляют к поверхности стола предметы с присосками, затем отсоединяют присоски, выясняя принцип присосок.

В.: А хотите ли вы узнать, как маскировка помогает другим лягушкам добывать себе пищу? (да).

В.: Дети, а вы эту лягушку знаете? (нет)

Показ слайда (золотая мантелла)

Где она обитает? У нас обитает или нет? (нет) Докажите.

Давайте опишем её по внешнему виду (по схеме- два глаза, язык, овальная форма тела, тупая мордочка, оранжевый цвет).

Как вы думаете, эта лягушка обитает в жарких странах или в холодных?

Докажите. (В жарких странах. Оранжевый цвет - цвет теплоты).

В.: Дети, а давайте посмотрим на глобусе место обитания золотой мантеллы.

(Дети с воспитателем находят остров Мадагаскар).

В.: Дети, как вы думаете, какие там растут растения?

(Мандариновые и апельсиновые деревья).

Золотая мантелла своим окрасом на какой фрукт похожа? (мандарин, апельсин). Для чего природа мантеллу наградила таким цветом? (для маскировки, чтобы проще было добывать себе пищу).

В.: Дети, эта лягушка всем кажется ядовитой, поэтому хищники держатся как от неё? (подальше). Но на самом деле опасности от неё нет. Золотая мантелла разгуливает целый день ничего не опасаясь. Чем она питается? (насекомыми, фруктовыми мошками, термитами, которые поедают деревья). Ещё она может быть красного или жёлтого цвета. А по размеру она совсем маленькая - всего от 2 до 3 см. (показ предмета )

В.: У меня в коробочке лежат лягушки. Оля, подойти, пожалуйста, найди золотую мантеллу и посели в нашем мини-музее. Спасибо.

Работа в группах (таблички на столах).

В.: А хотите ли вы узнать, каких лягушек мы сегодня ещё поселим в наш мини-музей?

В.: Дети, сейчас мы разделимся на три команды. Вы должны сами определиться, с кем вы будете работать. Первая команда подойдите, пожалуйста, к столу с табличкой №1, вторая -№2, третья -№3.

Послушайте внимательно задание: каждой команде нужно рассказать по алгоритму о лягушке, картинка которой у вас на столе (рогатая лягушка, желто-чёрный древолаз, летающая лягушка):

    Внешний вид

    Где обитает

    Чем питается

    Польза для людей

А также ваш рассказ нужно зарисовать на чистых листах. Приступаем к работе.

Проверка.

В.: Вы уже справились. Присаживайтесь, пожалуйста,на стульчики. Из первой команды нам сей час расскажет о лягушке Егор, а другие дети внимательно слушайте, как они справились с заданием. (Ребёнок выходит к мольберту).

Рассказ ребёнка о рогатой лягушке.

Показ слайда.. Обобщение воспитателя (добавить к общей схеме рога).

Рогатая лягушка очень необычная! Над глазами у неё находятся заострённые выступы, напоминающие рога, а когда они «поют», то это напоминает мычание коров. Эта лягушка мало двигается, но много ест. Поэтому она такая вялая и толстая. На закуску ей достаточно несколько насекомых, но если она голодна, то может полакомиться и другими лягушками, и мышками, и ящерицами..(размер: от 10 до 20 см, Ю. Америка) .(сравнение)

В.: Дети, давайте и эту лягушку поселим в нашем мини-музее.

В.: Теперь нам расскажет о своей лягушке вторая команда.(летающая лягушка).

(добавить к общей схеме крылья).

Летающая лягушка очень ловко прыгает с одной ветки на ветку, взмывает в небо как птица благодаря огромным парусообразным перепонкам на задних и передних лапках. Дети, представьте себе, что эта лягушка может прыгнуть с высоты равной трёхэтажному дому. Самка прикрепляет икру на растения, нависающие над водоёмом. А когда головастики вылупляются, они летят прямо в воду. Вот это прыжок! (размер от 3 до 4 см, Азия) .(сравнение)

(поселить в мини-музее).

В.: А теперь - третья команда (жёлто-чёрный древолаз).

Показ слайда. Обобщение воспитателя .

Жёлто - чёрный древолаз из Бразилии (размер от 3 до 4 см).

Почему её так назвали?

Во время его любимого сезона дождей древолаз постоянно ищет еду и поёт во весь голос как птица. Когда засуха, то он дремлет где-нибудь под деревьями. Окраска яркая, но к нему лучше не прикасаться. Его блестящая и скользкая кожа выделяет яд, производимый муравьями, которыми лакомится древолаз

(поселить в мини - музее).

В.: Спасибо, все команды справились с заданием и какой мы можем сделать вывод про лягушек? (В мире существует много разных лягушек, отличаются друг от друга в зависимости от того, где живут).

Дети, а лягушка - это хищник или добыча? (И хищник и добыча).

Дети, а лягушки приносят пользу для человека или нет? (Уничтожают в больших количествах вредителей леса, садов, огородов: комаров, гусениц, слизней, улиток и других вредителей).

В.: Как нужно обращаться с лягушками? (Лягушка такая же как и человек. Она, как и мы чувствует боль. Она, как и мы может пораниться, она растёт, живёт, стареет и умирает, как человек. Поэтому к ним нужно относиться очень бережно. Нельзя их мучить. Существуют легенды, по которым лягушек обвиняют в появлении бородавок и в отсутствии дождя. На самом деле - слизь на коже этих животных совершенно безвредна).

В.: Молодцы, а сейчас, ребята, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Вправо - влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

В,: Дети, посмотрите, сколько прибавилось лягушек сегодня в нашем мини-музее. А как вы думаете, можно ли игрушками из мини-музея играть? А вы хотите поиграть? Что мы можем сделать для этого? (Сделать лягушку самим)

Конструирование из бумаги (оригами).

А сейчас присаживайтесь за столы. Для того, чтобы всё у нас получилось замечательно, немножко потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки.

Только брызги вверх летят.

Практическая работа.

В.: Вы можете выбрать любой цвет бумаги. Пользуйтесь схемой.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия .

В.: Дети, какие замечательные лягушки у вас получились. И все такие разные! А сейчас оставьте свои поделки на столах и выходите ко мне, пожалуйста.

В.: Дети, что сегодня вам понравилось на занятии? Может, вы что-то нового и интересного узнали? Оля, чтобы ты рассказала дома нового о лягушках?

А мне сегодня очень понравилось, как вы работали в командах.

В.: Ребята, как вы думаете, а у нас в Вологодской области много лягушек? На следующем занятии мы с вами узнаем, какие виды лягушек обитают в наших краях.

Вам дома я предлагаю вместе с родителями нарисовать рисунок - что бы вы сделали для лягушек Вологодской области, нашего города Череповца.

Дети, я ходила в библиотеку и нашла очень интересную книгу (показ), я её предлагаю нам вместе прочитать и узнать ещё много нового о лягушках.

Рефлексия.

У меня на тарелочках лягушки.. Кто на занятии узнал много нового и интересного и кому было всё понятно - возьмите большую лягушку.. А кому было интересно, но хотел бы ещё больше узнать про лягушек - маленького лягушонка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 426

Конспект НОД

«Беседа о лягушках»

Составил

Якушева Н.А.

воспитатель I КК

Екатеринбург

Тема: Беседа о лягушках.

Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе.

Задачи:

    познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);

    изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам;

    объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;

    показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

    развивать мышление, координацию движений, мелкую моторику, сообразительности, наблюдательности, памяти.

    воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам;

    воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

    картинки с изображением лягушки, с изображением икринки, головастик, малька, лягушонка;

    пластилин;

    дощечки для лепки;

    стеки для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

    чтение художественной литературы - сказки про лягушек: «Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница», «Две лягушки», «Жалейкин и лягушонок», «Теремок».

    рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

Воспитател ь. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая... (Лягушка).

Воспитатель . Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о лягушке.

Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. А вы знаете сказки про лягушку?

Дети . Да.

Воспитатель . А какие?

Дети . «Теремок», «Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница», «Жалейкин и лягушонок».

Воспитатель. Вы правильно назвали сказки. Это и «Лягушка-путешественница» В.Гаршина, и «Теремок» С.Маршака и русская народная сказка «Царевна –лягушка».

Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся.

Кожа лягушки холодная. Мокрая. Гладкая. Голая. Покрытая слизью. Люди считают, что если взять лягушку в руки, то на руках появятся бородавки. Это не правда. Ребята, обратим внимание на лапы лягушек. Какой длины задние и передние лапы?

Дети. Передние короткие, задние длинные.

Воспитатель. Что помогает лягушке плавать?

Дети. Лапы, потому что на них перепонки.

Воспитатель. Чем интересен язык?

Дети. Красный. Длинный. Чтобы кушать. Чтобы ловить мух.

Воспитатель. Как лягушки передвигаются?

Дети. Прыгают.

Воспитатель. Дети, скажите, где они живут?

Дети. В воде, на земле, в речке, в болоте, в озёрах, на суше.

Воспитатель. Правильно, лягушки, могут жить и на земле, и в воде.

Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого (коричневого)цвета. А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?

Дети. От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде и на земле.

Значит, где могут жить лягушки?

Дети. На земле и в воде.

Воспитатель. Дети, животные, которые могут жить и в воде, и на суше называют земноводными. Это слово состоит из слов земля и вода. Давайте, все вместе повторим это слово.

Дети. Земноводные.

Воспитатель. Дети лягушек, по-другому как могут назвать.

Дети. Земноводными.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, как мы дышим?

Дети. Носом. Вдыхаем воздух носом, набираем его и выдыхаем. Лёгкими. Вдыхаем и выдыхаем.

Воспитатель. Лягушки, как и люди, вдыхают воздух носом, набирают его в лёгкие и выдыхают. Вот сейчас мы с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Чем дышим?

Дети. Воздухом.

Воспитатель. Воздух вокруг нас, но мы его не видим, так как прозрачный. А вот в воде можно «увидеть». Дети, что мы видим?

Дети. Пузырьки.

Воспитатель. Дети, мы с вами увидели воздух. Вот так, лягушки, и дышат. Но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время.

В начале весны все лягушки просыпаются и начинают готовиться к свадьбам. Самцам – женихам нужно подозвать к себе самочек – невест. А они такие капризные, что без свадебных песен ни за что не придут. Вот самцы и начинают петь и поют они на совесть, громко и старательно. А как вы думаете как поют лягушки? (Ква-ква-ква). Правильно а как можно сказать по другому? (квакают). Самое интересное, что квакают только самцы. Но не - долго лягушки дают концерт. Самки – невесты прибудут на свадьбу вечером, а ночью начнут метать икру. Пройдёт время, и из икринок появляются на свет головастики, потом они вырастают вот в таких мальков. Ну, когда у мальков отломаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами. (Расставить по порядку картинки, что было в начале, а что потом ).

Дети, кто скажет, чем питаются взрослые лягушки?

Дети. Мухами. Пауками. Бабочками. Гусеницами.

Воспитатель. Да, дети, вы правы. Они питаются насекомыми. Охотятся лягушки только вечером и ночью. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык.

Дети, сейчас мы немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка: "Две лягушки"

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что бы произошло, если бы лягушек не стало?

Дети. Много было бы комаров. Людей укусили бы комары. Не было бы пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно.

Воспитатель. Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, слизней, так же очищают воду.

А как вы думаете, у лягушек есть враги? Да, в животном мире у всех есть враги.

Ребята, нельзя брать лягушек из природы к себе домой как будто бы из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

Сейчас, ребята, мы с вами сделаем лягушку из пластилина.

Ребята, для лепки какого мы цвета пластилина взяли?

Дети. Зелёного.

Воспитатель. Пластилин поделите на 4 ровные части. Для заготовления лапок возьмите один из четырёх кусочков. Сначала сделаем задние лапы. Ребята, какие у лягушки задние лапы?

Дети. Длинные.

Воспитатель. Да, правильно. Из двух частей скатайте одинаковые по толщине валики. Сплющите концы валиков и наметьте на них стеком перепонки. Однако запомните: изгибать лапки сейчас нельзя. Теперь сделайте передние лапки лягушки. Ребята, какими должны быть они?

Дети. Передние ноги короче задних ног.

Воспитатель. Поэтому оставшийся третий кусочек пластилина разделите пополам и с этими половинками повторите всю процедуру изготовления задних лапок. Получатся передние лапки. Оставшиеся три части пластилина скатайте в шар. Из шара вылепите заготовку, по форме похожую на небольшой огурчик. Сделайте надрез на одном конце этого «огурчика» и слегка отогните нижнюю часть. Если вы хотите, чтобы лягушка улыбалась, стеком загните уголки рта вверх. Из белого пластилина скатайте два маленьких одинаковых шарика - глаза лягушки. Закрепите их на голове. Сверху накройте глаза двумя тонкими зелеными веками, следя за тем, чтобы сзади они соприкасались с зеленым туловищем. В рот лягушки вложите красный язычок. Ребята, а для чего нужен язык лягушкам?

Дети. Чтобы ловить комаров и мух.

Воспитатель. Всё правильно. Молодцы.

Особенность сборки лягушки заключается в том, что если передние лапки можно прикрепить самым обычным способом, то задние следует крепить перепонками вверх. Аккуратно замазав места соединения лапок, необходимо загнуть задние лапки вперед и вниз так, чтобы они плотно касались доски. Теперь лягушка готова.

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как появляются на свет лягушачьи детки?
6. Чем питаются лягушки?
7. Почему лягушки – земноводные животные?
8. Назовите врагов лягушек.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»