Лепка на зимнюю тему в младшей группе. НОД лепка "Снег идет" план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. Самостоятельная работа детей

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Елена Склярова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. На тему: «Снежки».

Цель : развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки .

Задачи :

Развивающие : Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки , эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Образовательные : Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Воспитательные : Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы :

доска для лепки ,

пластилин белого цвета,

игрушка – мишка,

Предварительная работа : Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» , чтение стихов о зиме.

Ход занятия

Воспитатель : - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Сюрпризный момент : Слышится плач

Воспитатель : - Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)

Дети : - Это Миша.

Воспитатель : - Да, это наш мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?

Мишка : - Я хотел поиграть с котенком в снежки . Налепил полное ведерко снежков и принес в группу . Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.

Воспитатель : - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки . Как мы можем помочь мишутке?

Дети : - Слепить комочки из пластилина.

Воспитатель : - Пойдём Миша вместе снами, мы тебе слепим красивые снежки .

Воспитатель : - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки , давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили , («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Показ приёмов лепки .

Воспитатель : - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок ). Молодцы, ребята, у всех получились снежки .

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Воспитатель : - Посмотри Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарила их котёнку.

Воспитатель : - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте сними попрощаемся?

Дети : - До свиданья.

Воспитатель : - А вы хотите поиграть в снежки ?

Дети : - Да.

Игровое упражнение «Снежки »

Мы налепим снежков (имитация лепки снежков )

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (имитация бросания снежков ) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки . Давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка» Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды земляничкиЦели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать.

Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе «Снежки для снеговика» Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе. Тема: «Снежки для снеговика» Гуссер М. А. Цель: научить детей нетрадиционной.

Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель: Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.

Тема: «Ягоды рябины для снегирей»

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

Образовательные:

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.

Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

Активизировать словарь:

«снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».

Материал и оборудование:

Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.

Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.

Дети старшей группы:

Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.

Воспитатель:

— А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.

Дети старшей группы:

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…

(Снегири)

Раздают птичек детям.

Воспитатель:

— Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Давайте рассмотрим их. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.

(музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)

Физкультминутка:

«Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах.
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево.
Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек! постукивать по полу.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой формы? (Круглые)
— Какого размера? (Маленькие)

— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.

Практическая часть:

Воспитатель:

— Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.

— Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие). Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель:

Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.

Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).

Прилетела птичка на мое окно.

Поклевала птичка просо и пшено.

Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.

За нашу заботу «спасибо» говорит.

Рефлексия:

— Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.

— Чем занимались?

— Кому помогали?

  • Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весёлый паровозик»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Нижнекисляйский детский сад №2

    Конспект

    Лепка Тема: « Снег идёт» 1- младшая группа

    Подготовила:

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Вишнякова Галина Ивановна

    р. п. Н – Кисляй

    2017 г.

    ООД в 1 – младшей группе детского сада.

    Цель : Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки(надавливание шариков пальцем сверху – снег).

    Программное содержание . 1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

    2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.

    3.Развивать мелкую моторику.

    4.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

    Приём лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег)

    Интеграция образовательных областей (ФГОС):

    Социально – коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Материалы:

    Листы картона чёрного и фиолетового цвета по количеству детей. Пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм. (10 шариков на каждого ребёнка), игрушка – обезьянка.

    Ход занятия.

    Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

    Правильно, сейчас у нас на улице зима (холодно, морозно).

    Пальчиковая игра:

    Снег пойдёт и перестанет,

    Незаметно он растает,

    (делают волнообразные движения руками)

    Шубу белую зима

    Примеряет всем сама,

    (отводят одну руку вправо, другую влево)

    Шубу – зайцу беляку,

    Шубу – лесу и лужку,

    Шубу – Лене и Николке,

    Шубу – дубу в чистом поле,

    Шубу – тополю и вязу,

    (поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

    Я уже в сугробе вязну

    Но у всех такая шуба, (похлопывают обеими руками по плечам)

    Что носить всю зиму любо!

    Сюрпризный момент : Пришла в гости обезьянка из Африки.

    Обращение к детям:

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?

    Обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год,лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

    Давайте, расскажем какая зима?(холодная, морозная)

    Что под ножками хрустит когда идете в детский сад? (снег)

    Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

    Зачитывается стихотворение:

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает ложится.

    Расскажите обезьянке, снег холодный или тёплый? (холодный)

    Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

    Обезьянка:

    Спасибо ребята, вы интересно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.

    Обращение к детям:

    Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь!

    Наш снег будет идти ночью.

    Вот такая у нас будет чёрная ночь (демонстрирую картон чёрного и фиолетового цвета). И вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

    Показ.

    Я беру в руку шарик – снежок и кладу его на картон и так раскладываю все шарики – снежинки. А затем, как я положу все шарики – снежинки на картон, надавливаю на них пальчиком.

    Смотрите, какой пошёл снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна и ещё.

    Какая красивая, снежная, зимняя ночь получилась!

    А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. А обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома в Африке показать друзьям, как можно слепить снежок.

    В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

    Если у ребёнка не получается – помочь ему.

    Обращение к детям.

    Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

    Обращение к обезьянке.

    Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

    После того, как дети покажут обезьянке свои работы, предложить станцевать для неё, как танцуют снежинки на улице – покружиться.(мелодия П. И. Чайковского « Времена года»)

    Прощание с обезьянкой.

    Воспитатель: Обезьянка, пора тебе домой, в свою Африку.

    Обезьянка: Спасибо ребята, что показали мне настоящий снег! До свидания!

    Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы

    Воспитатель
    Котова Екатерина Сергеевна
    Конспект НОД
    по лепке «Подарки для зайчат»
    для детей младшей группы

    Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи

    Образовательные:

    — продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой);

    — закреплять приём прямого раскатывания пластилина между ладошками, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на досочке кончиками пальцев;

    — активизировать словарный запас детей за счёт употребления в речи слов морковка, подарок, Новый год, снегурочка;

    — упражнять в правильном употреблении прилагательного красный в родительном падеже,

    — приобщать детей к традициям празднования Нового года – дарить друзьям подарки, украшать ёлочку,

    — закреплять у детей навыки культурного поведения – здороваться с гостями.

    Развивающие:

    — развивать мелкую моторику;

    — развивать внимание, восприятие.

    Воспитательные

    — воспитывать отзывчивость, вежливость.

    Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка снегурочка, небольшая ёлочка, ёлочные игрушки (по количеству детей), пластилин красного цвета, досочки для лепки (по количеству детей), морковка.

    Ход НОД

    (Создание мотивации для предстоящей деятельности).

    Дети играют в группе. Раздаётся песенка снегурочки.

    Меня все дети знают, снегурочкой зовут,

    Со мной они играют и песенки поют,

    И мишки шалунишки и заиньки – трусишки

    Мои друзья, люблю их очень я.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости (вносит игрушку снегурочку). Кто же это? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

    Воспитатель: Дети, если в дом приходят гости, нужно поздороваться, воспитанные дети всегда так поступают, а мы с вами воспитанные (дети здороваются со снегурочкой).

    Воспитатель: (от имени снегурочки) Дети, я приготовила для моих друзей зайчат подарки к Новому году, но вот беда по дороге мешок порвался, и все морковки потерялись, неужели зайчата останутся без подарков на Новый год?

    Воспитатель: Дети поможем Снегурочке? (ответы детей)

    Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы помочь снегурочке? (ответы детей)

    (Формулировка для детей цели предстоящей деятельности)

    Воспитатель (от имени снегурочки): Молодцы ребята, вы здорово придумали, что нужно подарить зайчикам новые морковки. Только как это сделать.

    (Формулировка для детей предмета и средств предстоящей деятельности)

    Воспитатель: Не горюй снегурочка, мы с ребятами вылепим морковки для зайчат. Дети проходите за столы.

    Показ приёмов лепки с комментариями.

    Воспитатель: Смотрите, как мы будем лепить морковку для зайчика. Я возьму кусочек пластилина и раскатаю его между ладонями прямыми движениями (показ). Что у меня получилось? (возможные ответы детей «столбик», «колбаска»).

    Смотрите, ладошки у меня прямые и морковка получается ровная, а у настоящей морковки, посмотрите, один конец заострён (показываю морковку). Я положу столбик на досочку и с одного края слегка раскатаю столбик кончиками пальцев.

    Воспитатель: Из пластилина какого цвета будем лепить морковки? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

    Обращаю внимание на то, чтобы дети употребляли правильное окончание из красного.

    В. Перед лепкой немного поиграем и разомнём пальчики.

    Физминутка (по показу) 2 раза

    На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали

    (Дети изображают ушки, по очереди наклоняют ладошки вперёд)

    По пенёчкам лапками стучали, лапками стучали, лапками стучали.

    (Дети стучат ладошками по столу)

    Воспитатель: А теперь вы покажите мне свои ладошки и покажите, как вы будете раскатывать «столбик» (показ в воздухе).

    Самостоятельная работа детей.

    Снегурочка просит детей разложить морковки на поднос.

    (Подведение результатов деятельности)

    Воспитатель (от имени снегурочки): Спасибо вам дети, теперь зайчата не останутся без подарков. Красивые морковки вы для них слепили. Спасибо вам за помощь вы настоящие друзья.

    Воспитатель: Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

    Воспитатель (от имени снегурочки): А чтобы вы украсили свою ёлочку к Новому году, я дарю вам игрушки. А мне пора к зайчатам.

    Дети вместе с воспитателем украшают ёлочку игрушками.

    Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Котова Екатерина Сергеевна

    Название: Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Подарки для зайчат»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация, 2 младшая группа

    Должность: воспитатель
    Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
    Месторасположение: г. Новосибирск


    МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
    Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Снег идет".
    Воспитатель:Крамарчук Жанна Михайловна
    Время проведения:23.12.2016
    Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к рабoте с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
    Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
    Материалы: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
    пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 6 мм (8 шариков на каждого ребенка),готовый образец работы,игрушка –зебра
    Ход занятия
    Сюрпризный момент: В гости пришла зебра Анфиса из Африки.
    Oбращение к детям:
    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (зебра)
    - Ребята, зебра к нам приехала из Африки, зовут ее Анфиса.Там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
    - Давайте, расскажем, какая у нас зима? (холодная, длинная)
    - Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
    - Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
    - Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
    Пальчиковая игра "Погреем пальчики".
    Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, (Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).- Анфиса спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
    Зебра:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
    Обращение к детям:
    - Ребята, давайте для зебры и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
    - Наш снег будет идти теплой ночью.
    - Вот такая у нас будет темная ночь (демонстрирую картон фиолетового цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
    Показ:
    - Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
    - Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
    - Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
    - А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а зебра будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
    Раскладываю каждому ребенку по листу фиолетового картона и подготовленные шарики.
    В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
    Если у ребенка не получается – помочь ему.
    Обращение к детям:
    - Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
    Обращаюсь к зебре:- Анфиса, посмотри, как постарались наши малыши.
    После того, как дети покажут зебре свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться. Танец снежинок. Музыка: Гельсят ШайдуловаПрощание с зеброй.
    Обращение к детям:
    -Зебре пора домой, к себе в Африку.
    Зебра:
    - Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»