Чем занять ребенка во время отдыха на море. Едем с ребенком на море – как весело провести пляжный отдых и чем занять ребенка на море

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Лето, море, долгожданный семейный отпуск и наконец-то можно расслабиться на пляже. Шутка! Если вы отдыхаете с детьми, расслабиться, скорее всего, не удастся. Все родители активных и любознательных малышей знают, что совочки, леечки и даже целый чемодан игрушек вызывают интерес у тоддлеров только первое время. К счастью, есть масса других способов занять ребенка на пляже и заодно получить настоящее удовольствие от отдыха всей семьей.
Итак, что такого интересного можно делать на пляже?

Стройте

Для любого двухлетки пляж - это, в первую очередь, гигантская песочница. Стройте из песка вместе с детьми: замки, акведуки, целые города и всё, что придет в голову! Захватите с собой несколько небольших фигурок, чтобы поселить их в готовых строениях. Только помните, что всякая мелочь легко теряется на пляже, не берите с собой любимые игрушки ребёнка. Надолго занять малыша можно, поручив ему закапывание папы в песок. Работайте посменно - пока папу закапывают, мама может искупаться, потом поменяйтесь. Но нужно быть готовым в любой момент вскочить и поймать ребёнка, если он вдруг решит скрыться из виду. Так что не засните в процессе!

Ролевые игры отлично развивают воображение. Вам нужно лишь немного помочь детям с сюжетами. Например, поиски клада: спрячьте небольшой предмет в песке, поставьте метку, нарисуйте карту и ищите ваш клад вместе! Можно заняться разгадыванием следов, благо на пляже их множество - крабы, собаки, люди, птицы (или это детеныш динозавра?). И, конечно, редкий ребенок откажется от игры в пиратов или индейцев!

Если вы любите занятия поспокойнее, устройте школу под открытым небом - вместе считайте чаек и корабли, учитесь писать на песке буквы, выкладывайте из камней свои имена. На свежем воздухе знания усваиваются лучше. А для совсем малышей пляж - готовый (и бесплатный) развивающий центр. Можно сортировать камушки, лить воду из бутылки в ведёрко и обратно, сыпать песок через воронку (сделайте её из пластиковой бутылки, не тащите с собой лишнего).

Наберите гальки и ракушек для поделок, а дома при помощи цветной бумаги, клея и пластилина будете делать из них морских зверушек и других смешных существ и вспоминать море. На плоских камушках можно рисовать красками или восковыми мелками, последние лучше сразу захватить с собой на пляж, чтобы занять ребёнка надолго прямо там. Ищите маленькие ракушки с дырочками - из них получаются отличные ожерелья. Но помните, из многих стран запрещено вывозить обломки кораллов, раковины и даже камни.

Сделайте песчаный вулкан. Для этого потребуется пищевая сода, уксус и обычное пластиковое ведёрко. Загружаете ведро на ¾ песком, засыпаете соду до краев, прикапываете его песком, чтобы получилось похоже на вулкан. И не забудьте оставить отверстие-жерло. Налейте в него уксус и наблюдайте за извержением! Изучайте магнетизм - если поводить магнитом над песком - он притянет мелкие камушки и песчинки, содержащие металл. Опять же, не забывайте про поиски клада - ребёнок с удовольствием будет бродить по пляжу и извлекать из песка разные металлические предметы при помощи магнита.

Мяч, бадминтон и фрисби - обязательные спутники лета, без них и отдых не отдых! А если вам надоели привычные пляжные игры, вместе попробуйте что-нибудь новое - «сёрфинг» на надувном матрасе, бумеранг, водные пистолеты из пластиковых бутылок и, разумеется, воздушные змеи.
Ну и, конечно, купайтесь, загорайте и просто общайтесь друг с другом - вы же за этим и приехали!

Топ-5 лучших пляжных отелей в разных концах света для отдыха с детьми.

Отправляясь с ребенком на море, многие родители предусмотрительно берут с собой практически весь багаж игрушек малыша, опасаясь, что на пляже будет скучно. И зря! Игры при должном подходе будут полезны и увлекательны даже для взрослых.

Пляж – это не просто гигантская песочница, а сооружение песочных замков – не единственное занятие на море. Итак, какие существуют игры на пляже для детей?

Чем заняться с ребенком на пляже?

    Изучайте формы и объемы. Сделайте отпечатки ног или рук, изучайте их вместе с малышом. Попросите его сравнить размеры и рассказать, чем отличаются отпечатки. Делайте отпечатки ракушек или камней, можно больших монеток. Экспериментируйте – это очень развивает ребенка. Пользу от «работы» с песком нельзя не оценить, существует даже специальная песочная терапия

    Фотографируйте. Возьмите с собой фотоаппарат или телефон и запечатлейте свой лучший пляжный отдых с детьми. Конечно, это занятие подойдет для детей старше 3-4 лет. Фотографируйте волны, медуз, ракушки. Если у вас есть возможность снимать под водой – это еще лучше. Исследуйте дно моря с юным мореплавателем.

    Украшайте. Из морских материалов можно создавать множество аксессуаров. Соберите с ребенком ракушки, камни с дырками и сделайте ожерелье. Из водорослей можно сделать браслет.

    Исследуйте. Пляжный отдых с детьми летом – идеальные условия, чтобы рассказать ребенку о солнечных часах! Попросите чадо закопать в песок палочку и пронаблюдать за тенью. Для достоверности и во избежания споров, можно отмечать камушком куда падает тень. Будьте уверены, что у ребенка появится масса вопросов. Познакомьте своего малыша с песочными часами. Возьмите две пластиковых бутылки и либо соедините их горлышками, наполнив песком, либо проделайте отверстия. Попросите считать пока сыплется песок, так малыш поймет что из одной бутылки песок сыплется медленно, а из другой быстро.

    Рисуйте и пишите. Песок можно использовать как огромное полотно. Возьмите палочку или пальцами вместе с ребенком нарисуйте геометрические фигуры, поразминайтесь в знании цифр и букв. Составляйте слова.

Все еще не знаете, чем заняться с ребенком на пляже? Вспомните, наконец, активные игры: встречайте волны, догоняйте друг друга, или играйте в крестики нолики прямо на берегу, пока волна не смыла ваш ход:) Такие игры приведут вашего малыша в восторг! Отдыхайте и получайте удовольствие!

25.03.2014 |

Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная возможность пережить всем вместе много приключений, сблизиться еще больше, а также всей семье набраться сил и зарядиться солнечной энергией на год вперед.

Отдых с детьми на море. Когда ехать?

Идеальное время для поездки на море с ребенком – бархатный сезон. Именно в этот замечательный период уже не так жарко, солнечные лучи мягкие, а вода все еще теплая. Бархатный сезон начинается в конце лета и обычно длится до середины октября. Также врачи рекомендуют ехать на море с малышами в конце весны.

Если ребенок – аллергик, педиатры советуют отправляться в путешествие в последний месяц лета, когда заканчивается цветение большинства южных деревьев и растений.

Малыш и море. Неоспоримые достоинства

Конечно, везти на море еще совсем кроху (ребенка до 2 лет) не желательно, ведь морская вода может вызвать раздражение на детской нежной коже, а загорать такому карапузу еще рано. Другое дело, детки постарше, для которых поездка на море может принести только ощутимую пользу:

  1. Солнце – главный источник витамина D, необходимого для роста и развития малыша.
  2. Морской воздух насыщен целебными ионами. Вдыхая их, ребенок укрепляет верхние дыхательные пути, бронхи, легкие.
  3. Смена обстановки, новые люди, эмоции и впечатления доставят крохе огромное удовольствие.
  4. Морская соль содержит массу полезных химических соединений, очищает кровь, повышает гемоглобин, стимулирует рост ребенка.
  5. Купание и морские ванны – отличное закаливание, в результате кроха будет меньше болеть.
  6. Морской воздух почти не содержит пыли и микроорганизмов, он помогает слизистой дыхательных путей малыша очиститься от скопившихся загрязнений, а иммунитету – отдохнуть и окрепнуть.

Кроме того, детки постарше уже легче переносят дорогу и акклиматизацию.

Как проходит акклиматизация

Длительность адаптации зависит от возраста малыша: чем младше ребенок, тем он дольше. Если у взрослого человека акклиматизация обычно длится 2-3 дня, то у малыша на это уйдет 1-2 недели. Кроме того, привыкать к новому климату крохе придется 2 раза: когда приедете на отдых, а потом по приезду домой.

Акклиматизация детского организма происходит из-за смены климатических факторов: влажности, температуры, насыщенности воздуха кислородом, атмосферного давления.

Чем больше разница с привычными условиями, тем дольше и труднее проходит адаптация. Говорят, что каждый часовой пояс обычно прибавляет по дню акклиматизации. Идеально, если есть возможность поехать с малышом отдыхать на период, который в 3 раза дольше длительности адаптации. Например, для Черного и Средиземного моря оптимальным будет трехнедельный отдых.

Выбирайте место для отдыха, в котором разница во времени будет минимальной, потому что дети чувствительны к смене обычного режима.

В первые дни малыши часто простужаются. Но если у крохи появилась температура, которая не превышает 38,5 градусов, горлышко в порядке, у ребенка не начался кашель или насморк, не спешите бить тревогу. Скорей всего, это один из симптомов акклиматизации, который обычно проходит в течении суток. В любом случае, нужно иметь возможность в любой момент показать малыша врачу, если его состояние ухудшается.

Как определить, что у крохи началась акклиматизация?

Симптомы акклиматизации у детей:

  1. Отсутствие или снижение аппетита.
  2. Быстрая утомляемость, вялость.
  3. Головные боли.
  4. Общее ощущение дискомфорта.
  5. Повышение температуры тела.

Эти симптомы обычно проходят без следа. Можно облегчить период привыкания малыша к новым условиям:

  1. В начале отдыха внимательно следите за тем, чтобы ребенок не перегревался. Если он вспотел, переоденьте его.
  2. Если малыш в первые дни неохотно ест, не заставляйте его. Детский организм просто бережет силы для акклиматизации.
  3. Не нужно сразу по приезду бежать на пляж и купаться. Это станет огромным стрессом для детского организма. Сократите посещение общественных мест, а также новые впечатления до минимума в первые пару дней. Пусть кроха привыкнет к другому климату.
  4. Запаситесь питьевой водой для малыша, которую он привык пить. Вполне возможно, что качество местной воды не подойдет для ребенка.
  5. Отлично, если незадолго до поездки малыш пропьет витаминный комплекс.

Кишечные заболевания

Вода, местные сладости и деликатесы – это неполный список того, что может вызвать кишечные заболевания у малышей. Чтобы избежать неприятностей, следуйте этим несложным советам:

  1. Перед едой, после посещения туалета мойте малышу руки.
  2. Не мойте фрукты и овощи водой из-под крана. Также не стоит чистить этой водой зубы.
  3. Берите с собой влажные салфетки и периодически протирайте ими себе и ребенку руки.
  4. Расскажите малышу, что воду в бассейне и в море нельзя глотать.
  5. Откажитесь от покупки еды (особенно сладостей), которые продают на пляже.

В любом случае с собой нужно иметь препараты, которые помогут в случае, если ребенок подхватит кишечную инфекцию. Но не стоит заниматься самолечением, обязательно покажите малыша врачу.

Солнышко лучистое, не навреди. Правила пребывания на солнце

Все хотят уехать домой с отдыха с шоколадным бархатистым загаром. А как мило выглядят загорелые голенькие карапузы. Но солнечные ванны стоит принимать с умом и пользой, чтобы вместо желанного загара не получить ожоги и испорченное настроение.

  1. Оптимальное время для солнечных ванн с ребенком: 7-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Именно в этот период солнце наиболее ласковое и неагрессивное.
  2. Возьмите с собой средства защиты от солнца для нежной детской кожи, которые эффективно будут оберегать кроху от ультрафиолета.
  3. Чтобы избежать солнечного удара, надевайте ребенку хлопчатобумажную панамку или косынку.
  4. Одежда малыша должна быть светлой, легкой и изготовлена из натуральных тканей.
  5. Обязательно следите, чтобы кроха ходил по пляжу в босоножках, ведь раскаленный песок или галька могут обжечь ему ножки.

Если придерживаться этих несложных советов, отдых на солнышке запомнится малышу только позитивно и весело.

Не стоит сразу бежать на пляж и наслаждаться солнечным теплом весь день напролет. В первые дни малышу можно находиться на солнышке только 3-5 минут. Каждый день увеличивайте продолжительность солнечных ванн на пару минут, наблюдая за самочувствием крохи.

С 10 утра до 5 вечера малыш должен находиться в тени, в этот период солнце наиболее активно, оно может вызвать солнечный удар и даже ожоги кожи.

Учтите, что в воде легче получить солнечный удар.

Берите с собой на пляж большой зонт или соорудите самодельный тент, чтобы в любой момент можно было спрятаться в тени. Да и малыш сможет подремать в таком укрытии, если захочет.

После каждого купания насухо вытирайте малыша. Обязательно смывайте морскую соль с детской кожи.

Если кроха вспотел, покраснел и ему трудно дышать, возможно, он перегрелся на солнце. Не паникуйте, отведите его в тень, напоите водой и умойте.

Медузы, морские ерши и другие опасные морские обитатели

  1. Медузы очень опасны, потому что многие из них больно жалят. Объясните малышу, что лучше обходить медуз стороной, нельзя брать их в руки. Если же кроха взял эту жительницу морских глубин, срочно промойте ему ручки водой.
  2. Также немалую опасность представляют собой морские ерши, которых очень сложно заметить. Они умело маскируются под цвет морского дна. Опасность морских ершей заключается в том, что в их иголках находится яд, который вызывает анафилактический шок. Если кто-то наступит на такую рыбу, необходимо срочно обращаться за медицинской помощью.
  3. Еще одним представителем морской фауны является краб. Он не опасен, но очень больно может ущипнуть. Объясните крохе, что трогать этого товарища нельзя.

Первая помощь при укусах морских обитателей

Если ужалил морской ерш или медуза, сразу промойте рану водой и обработайте спиртом или перекисью водорода. Если рядом нет доктора, но у ребенка появились признаки отравления ядом (температура, сыпь, припухлость лица), срочно дайте малышу антигистаминный препарат согласно инструкции.

Чем занять кроху на море. Развлечения на отдыхе

На море можно не только отдохнуть, но и уделить время развитию малыша. Не всегда приходит на ум, чем занять кроху на отдыхе, чтобы он не скучал и развивался. Вот интересные идеи, которыми можно воспользоваться на отдыхе:

  1. Кроме любимых игрушек крохи возьмите с собой универсальные атрибуты для морского отдыха: надувные мячи, лопатки, формочки для песка, ведра, надувные круги, матрасы и нарукавники.
  2. Предложите ребенку прогуляться по берегу, чтобы насобирать в ведерко красивых камушков и ракушек, из которых потом можно выкладывать красивые узоры, учить буквы и цифры.
  3. Можно также сортировать камушки по цвету, форме, размерам, придумывать, на что похожа каждая ракушка. Такие игры отлично развивают мелкую моторику и детское воображение.
  4. Из песка лепите не только куличики, но и стройте целые замки. С девочкой постройте волшебный дворец для ее любимой куклы. Мальчику можно соорудить гараж для машины или замок для отважных рыцарей.
  5. Возьмите с собой на пляж книжки, лото, шашки, чтобы можно было отдохнуть в теньке, поиграв в спокойную игру.
  6. Учите малыша правильно плавать, нырять и играть в воде. Возьмите с собой в море мяч. Крохе наверняка понравятся веселые игры в воде.
  7. Если поблизости есть дельфинарий или аквапарк, обязательно сводите туда кроху. Он получит массу удовольствия и позитивных эмоций от подобных развлечений.
  8. Предложите ребенку оставить отпечатки рук, камушков на мокром песке. Пусть малыш создаст целую морскую картину, проявив фантазию. Такая игра отлично развивает воображение и внимание.

Не ограничивайтесь походами на пляж и купанием. Гуляйте с крохой по вечерней набережной, ходите на экскурсии в заповедники и парки. Постарайтесь, чтобы у малыша осталось максимум положительных эмоций от отдыха.

Памятка для родителей. Что взять с собой на море

Некоторые мамы говорят, что узнать вес детского багажа можно, если умножить вес малыша на два.

Отличная шутка, но когда дело доходит до сборов, многие родители теряются. Что же взять с собой на отдых, чтобы и лишнего не набрать, и не забыть ничего.

Список необходимых вещей.

Аптечка :

  1. Перевязочные средства (бинт, лейкопластыри, жгут, ватные тампоны).
  2. Обезболивающие и жаропонижающие препараты.
  3. Успокаивающие средства (травяные сборы).
  4. Сорбенты.
  5. Термометр.
  6. Антигистаминные препараты.
  7. Средства от насекомых.
  8. Солнцезащитные средства.
  9. Средства от насморка и боли в горле.
  10. Антисептики (перекись водорода, зеленка, йод).

Одежда (по 2 смены вещей на каждый день, если в планы не входит ежедневная стирка):

  1. Футболки, шортики, носочки, трусики.
  2. Теплые вещи.
  3. 2 пары сандаликов.
  4. Пижама.
  5. Несколько панамок.

Гигиена :

  1. Детское мыло и порошок (при необходимости).
  2. Шампунь.
  3. Зубная паста и щетка.
  4. Детский крем.
  5. Ножницы, ватные палочки.
  6. Несколько полотенец.

Итак, можно подвести итоги:

  • На море с малышом лучше всего ехать в конце весны или же в бархатный сезон.
  • Морской отдых отлично скажется на детском здоровье: солнце, море и песок сделают свое полезное дело.
  • Период акклиматизации можно легко пережить, если знать, как помочь крохе.
  • Чтобы избежать кишечных заболеваний, достаточно соблюдать правила личной гигиены.
  • Идеальное время для солнечных ванн: с 7 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов вечера.
  • Приучайте кроху к солнышку постепенно, увеличивая время пребывания на открытом солнце на пару минут в день.
  • Будьте осторожны с морскими жителями.
  • Проявляйте фантазию, даже обычные ракушки могут стать помощниками в увлекательных и познавательных развлечениях.
  • Заранее составьте список необходимых вещей, которые понадобятся для отдыха.

Важно!

  • Ехать к морю можно только через 3 недели после последних прививок.
  • Если не получилось выкроить для отдыха только неделю, лучше откажитесь от поездки на море. Малыш не успеет акклиматизироваться и отдохнуть за такой короткий период.

Перед поездкой обязательно посетите педиатра, проконсультируйтесь у него, нет ли противопоказаний

Интересное на сайте

Расскажи друзьям!

На пороге лета мы все предвкушаем долгожданный отпуск, и многие планируют провести его у теплого моря. «Юга» делают нас беззаботнее, но на родителях все-же лежит ответственность за собственных малышей - и не только за их здоровье. Как развлечь ребенка на берегу соленых вод - об этом маме и папе тоже предстоит подумать.

И пусть велик соблазн просто «поваляться» под ласковыми лучами солнышка, предоставив малыша самому себе - поверьте, отдых станет намного приятнее и запомнится надолго, если вы будете играть вместе с крохой. Не беда, что собственное беззаботное детство давно позади, а веселые морские развлечения успели позабыться - сайт предлагает вам несколько занимательных идей, которые помогут весело провести время на пляже.

Пляж - это то место, где каждый может стать маленьким исследователем, океанологом и «ихтиандром». Здесь есть возможность наглядно показать ребенку многих морских обитателей в естественной среде и рассказать о них. Медузы, рыбки, крабы - этой нехитрой живности хватает даже на небогатом черноморском побережье.

Обзаведитесь специальным сачком на длинной ручке и стеклянной баночкой с крышкой (в ней нужно будет проделать отверстия) - сюда вы будете сажать подводных обитателей, которых сумеете поймать. Только обязательно выпускайте животных обратно в море, объяснив карапузу, что живое существо - не игрушка и вы поймали его только для «знакомства».


Если поймать никого не удалось, то можно пойти другим путем - исследовательским, и хорошенько изучить морское побережье. Выходить на сбор «урожая» лучше пораньше, ранним утром на пляже еще не так много отдыхающих и больше шансов найти живых моллюсков и раковины, выброшенные на берег. Запаситесь баночкой для морских сокровищ и рассказывайте малышу обо всем, что знаете. Если ваш кроха уже научился говорить, он наверняка и сам будет задавать тысячу разных вопросов: зачем улитке раковина; почему море синее, а вода соленая; почему корабли не тонут; как рыбки плавают и что это за цветные прозрачные камешки на берегу… Придется подготовиться заранее, ведь детский пытливый ум часто может поставить в тупик даже самого интеллектуального родителя.

Ракушки, добытые в результате такой «охоты», можно использовать для поделок. Особенно это выручит вас во время морского ненастья, когда нет возможности выйти на пляж.

Также, собранный материал можно использовать для игры в «угадалку»: сложить все в мешочек и попросить малыша доставать предметы наощупь и, не глядя, называть свойство предмета (гладкий, шершавый, маленький, круглый). Но не забудьте предварительно отсортировать и удалить все острое и травмоопасное.


Если вы проводите отпуск на побережье с песчаным пляжем, то вам повезло иметь под рукой бесплатную игрушку для вашего ребенка! Малышей буквально не оторвать от песка, но там, в городе, песок чаще всего грязный и к нему страшно допускать ребенка. На море же есть возможность «разгуляться» - построить большой песчаный замок всей семьей: с башнями и рвами, заполненными водой. Песок - прекрасный материал для развития мелкой моторики и, разумеется, для творчества. Собранными ранее ракушками, мелкой галькой и обкатанными цветными стеклышками можно красиво украсить ваш замок, а в импровизированный водоем пустить самодельные кораблики. Для ребенка это станет настоящей сказкой, ведь его воображение настолько живое, что способно видеть чудеса даже в самых обыкновенных вещах!

Клад - это что-то таинственное, заветное. Клад спрятан - а какой ребенок не любит искать и прятаться? Поиграйте с малышом в пиратов: стать первоклассным охотником за сокровищами можно, потратив совсем немного времени и приложив чуточку фантазии. Но сумейте сохранить все в тайне от ребенка!

Подготовьте клад: блестящие «копеечки», ненужную бижутерию, красивые ракушки, пару карамелек (сладости усилят восторг от открытия!). Положите «сокровище» в яркую жестяную баночку, например из-под чая, и закопайте в укромном, но приметном месте. Далее, вам надо будет нарисовать карту сокровищ: для большей правдоподобности состарьте бумагу, затонировав ее обыкновенным черным кофе и слегка смяв. Можно придать карте такой вид, будто она побывала в морском сражении, аккуратно опалив края огнем зажигалки.

Далее, напишите записки с подсказками, где искать карту сокровищ. Подсказки можно не писать текстом, а изображать схематично - нарисовать дерево, скамейку или корягу, под которой вы спрятали очередную записку.

Когда поиски завершатся успехом и клад будет найден, следует отметить это событие, угостив юных кладоискателей чем-нибудь вкусненьким.


Налей и отмерь

Простая игра для развития мелкой моторики рук. Играть можно в спокойной воде или под зонтиком на пляже. Запаситесь емкостями разной вместимости и предложите малышу переливать водичку из маленькой посуды в большую.


Дорога к морю

Эта игра - не просто развлечение, но и важная работа по развитию координации движений и ориентации в пространстве. Соорудите дорожку к морю, обозначив ее с двух сторон мелкой гладкой галькой. Сначала путь должен идти прямо, затем становиться более извилистым и сужаться в некоторых местах. Объясните малышу, что по правилам игры он должен идти только по дороже, не заступая за камешки.


Морской бой

Веселый морской бой - это любимое развлечение многих мальчишек и девчонок (при условии, что они не боятся воды и брызг). Можно использовать водяные пистолеты, метать песочные «бомбы» или топить вражеские корабли, которыми могут «претвориться» перевернутые формочки для песка. Только следите, чтобы детские игры не мешали окружающим - не все будут довольны, если им в глаза попадет горсть песка.


Ищем - находим

Суть игры заключается в следующем: ребенок отворачивается или закрывает глазки (с уговором не подглядывать), а вы прячете монетки в песке. Лучше, если участок поисков будет явно обозначен, например, выложен камешками. При помощи детского ситечка малыш просеивает песочек в поиске сокровищ.


Играем с мячиком

Предложите малышу посоревноваться, кидая или закатывая мячик в круг, очерченный на песке. Можно кидать мяч в ведерко, если у вас найдется подходящее по размеру. Ведите счет, записывая очки прямо на песке. Не забывайте поддаваться!

Любые пляжные и морские игры - это здорово! Но не забывайте, что кроме игрушек, ребенок остро нуждается в солнцезащитных средствах и панамке на голову. Контролируйте время пребывания малыша на солнце и то время, которое ребенок проводит в море. Кроха может плескаться в воде часами, но не стоит позволять ему делать это слишком долго - переохлаждение может произойти даже при температуре выше 30 градусов. Обязательно делайте небольшие перерывы в купании, возобновляйте защиту кожи после каждой водной процедуры и не находитесь под открытым небом в период наивысшей солнечной активности.

Мы привели несколько примеров для активных, пассивных, развивающих и развлекательных игр с детьми на море, но сайт верит, что ваша фантазия способна дополнить предложенные идеи и изобрести что-то новенькое! Делитесь своими идеями и хорошего вам, незабываемого и веселого, предстоящего отпуска!

В этой статье собраны игры, которые помогут разнообразить отдых ребенка, особенно если детей несколько. Они применимы в любой точке земного шара, будь то берег турецкий или уральская турбаза, возраст детей от 4х до 16-ти лет. Эти игры и занятия имеют свою историю, ими увлекались еще наши бабушки, и многие незаслуженно забыты или изменились до неузнаваемости. Самое время «заразить» ими новое поколение!

Часть первая: благородные занятия!

Секретики

Одна из Тайных Загадочных Игр нашего детства. Понадобятся мелкие игрушки из «киндеров», бусинки, обрывки украшений. В нашем детстве «секретик» считался ценным, если в нем пряталась достойная игрушка (пупсик или мелкая машинка). Также используем фантики от конфет и фольгу. Роем ямку в земле - достаточно глубокую - выкладываем дно фантиками. Сверху кладем игрушку, бусинки. Накрываем фольгой. И все это прячем под обломком стекла. В наше пластиковое время не так уж легко найти хорошее стекло, поэтому (и в том случае, если вы учите «секретикам» маленьких детей) используйте прозрачный целлофан или пластик, прозрачные крышки. Другой вариант: не заморачиваться и сложить «секретик» в коробочку. Но правильный результат выглядел так: цветное стекло, а под ним что-то загадочно сверкает. Засыпаем землей - все готово. Теперь о нем нужно забыть на месяц, это самое трудное. И раскопать, когда ребенок будет счастлив вновь обрести свое сокровище. В советское время «секретиками» увлекались буквально все, и был будоражащий душу шанс под любым деревом обнаружить чужой «секретик». Если детей несколько - пусть каждый зароет свой «секрет», а через некоторое время получит возможность откопать чужой и завладеть содержимым. Расширяем игру: в ней участвует несколько (от двух) детей и взрослый. Взрослый закапывает самый главный «секрет» (можно закопать шоколадную фигурку, предварительно обезопасив ее от земли), а потом все меняются «секретиками» - и побеждает тот, кто найдет «взрослый» супер-приз.

Коллекции

Мы частенько ругаем детей за раскидывание по всему дому фантиков, грязноватых камешков, стеклышек, перышек и прочих Очень Ценных Вещей, Которые Запрещено Трогать Взрослым. Лучше выделить время и сделать коллекцию. Что мы будем коллекционировать?

Ракушки

Фантики от сладостей

Листья, травы, цветы

Разноцветные стеклышки

Железки и деревяшки

Календарики, открытки

Брелоки

Этикетки

Нам потребуется коробка. Простой вариант - купить в хозяйственном магазине или Икее/ОBI. Коробочка должна быть с множеством отделений и обязательно - с крышкой. Сложный вариант - сделать ее самим. Пригодится коробка от ненужной настольной игры, в ней делаем перегородки из картонных или поролоновых полосок. Сортируем нашу коллекцию, каждый экспонат следует подписать. Также «архив» можно сделать из прозрачного пакета. Берем пакет, делим его линиями на одинаковые прямоугольники.

Далее нужно прострочить линии на машинке или пройтись по ним мелкими стежками вручную. Затем в каждом прямоугольнике делаем надрез, чтобы получились карманы. В карманы складываем наши экспонаты и наклеиваем бумажную полоску с названием. Идея для перьев: вырезаем из журналов картинки с птицами, наклеиваем их на лист картона, а снизу прикрепляем соответствующие перышки. Сейчас издают множество энциклопедий для детей - найти нужную, чтобы получить знания о предмете, не составит труда. Коллекция должна расширять кругозор и обогащать знаниями. Потом ребенок уже будет искать конкретные экземпляры, опираясь на знания, а не собирать все подряд и что попало. Если вам трудно идентифицировать какие-то предметы, классифицируйте их по местонахождению, например, «найдено на таком-то морском берегу». Что еще потребует коллекция: лупу, пинцет. Хранить ее следует только на отдельной полке - стоит ребенку один раз забросить коллекцию в гору игрушек, как о ней можно благополучно забыть.

Карнавальная мастерская

Заскучавшему ребенку предлагаем продлить жизнь одноразовой посуды. Еще наши бабушки в детстве играли в карнавальную мастерскую, делая шляпы и маски. Берем одноразовые тарелки (их можно заменить кругами из картона). И украшаем их по своему усмотрению. В ход идет серпантин, фантики, перышки, ленточки, нитки, розочки и бантики от подарочных пакетов, обрывки цепочек, бусинки… этот процесс увлечет даже не шибко увлекающегося ребенка. Раскрашиваем будущую шляпу или маску красками или фломастерами и наклеиваем на нее все, что найдется под рукой. Эффектно смотрится серпантин или бумажные ленточки, подкрученные с помощью ножниц (конец ленты пропускаем в сомкнутые ножницы и резко проводим ими по ленте, как это делают флористы, чтобы бумажная лента закудрявилась), спускающиеся с маски или шляпы. Протыкаем края изделия и крепим резиночку, чтобы шляпа или маска держались на голове.

Вишлист

Игра заключается в том, что каждый из участвующих (дети-дети, дети-взрослые) пишет на листочке (с помощью взрослого, если еще не умеет писать) список своих пожеланий. Выглядит это так:

1. что-нибудь мягкое красное.

2. что-нибудь маленькое и пластмассовое.

3. колючую железку.

4. что-нибудь вкусное.

5. игрушку».

И так далее. Фантазия безгранична. Участники обмениваются списками. Даритель обязан выполнить пожелание в соответствии с описаниями. Подарить то, что у него ассоциируется с «колючей железкой» или «маленьким пластмассовым». Естественно, подарки должны быть простенькими без поисков нужного по магазинам. Варианты откапываются в игрушках, а то и подбираются с земли. Затем подарок упаковывается и дарится. На следующий день придумываются другие списки…

Картины из камешков

Эта игра была популярна еще в царские времена. Ребенок собирает плоские камни разного размера и форм, затем камни раскрашиваются. Лучше использовать акриловые краски. Похожие камни делаем одноцветными, другие украшаем узором. Можно с помощью крепкого клея приклеить бусинки и даже стразы. Конструктор готов. После высыхания из камней складываются мозаичные панно или отдельные фигурки (цветы, инопланетные существа) на плоской поверхности, например, пляжном коврике.

Часть вторая: подвижные игры!

«Тише едешь - дальше будешь»

На большой площадке чертим на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии - «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

«Светофор»

Чертим две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это дорога. Все игроки, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий. «Светофор» караулит на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок смог отыскать на себе названный цвет (одежда, носки, заколка), он берется за него рукой и спокойно идет через «дорогу». Если же ничего подходящего нет, ему остается быстро перебежать на другую сторону. А «светофор» должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивается, сам становится «светофором».

«Я знаю…»

Игрок рукой бьет мячом об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я. Знаю. Пять. Имен. Девочек: Маша - раз, Ира - два…» И так до пяти. Использовать можно любые знания: животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.

«Съедобное-несъедобное»

Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2-4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет - отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим.

«Вышибалы»

Все игроки, кроме двух, становятся в ряд в центре площадки. Двое «выбивающих» с мячом стоят по краям площадки. В их задачу входит, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотронулся летящий мяч, выходит из игры. Труднее всего выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом.

«Казаки и разбойники»

Участвуют две команды. Одна в оговоренном месте считает до 100, другая удирает, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставятся не слишком часто и не всегда на видном месте: на стволах деревьев, на стенах домов и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались, чтобы запутать преследователей.

«Калека 21-го века»

Люди становятся в круг. Кидают друг другу мячик. Кто не поймал, у того бросавший отнимает какую-то часть тела, например "закрой один глаз, левый", и вот так дальше. Не поймал — "Что отнимаешь?" — "Руку" — "Какую?" — "Правую", и игрок дальше играет, кидает мяч оставшейся рукой. Естественно руку лучше оставлять одну, если уже одна отнята, можно одну ногу. Можно голос, тогда надо играть молча, если заговоришь, выходишь из игры. Тот, у кого забрали все части, вылетает. Игра заканчивается, когда в живых остается только один.

«Ножички»

Играется ножом. На земле чертится круг и делится на части, если игрока два, на две половины. Один игрок, кидает в поле (зону) чужого игрока ножик. Если воткнулся, то он, стараясь не ступать на зону противника, чертит по оси втыкания ножа линию (как воткнулся, так и чертить туда-сюда линию), от края круга до своей зоны. Таким образом, отхапывает часть территории. Потом ход следующего игрока. И так далее. На чужую зону заступать нельзя. Если заступишь, бросок не засчитывается - и переход хода. Бросать можно стоя только на своей зоне. Если уже не можешь стоять на своей зоне (места мало), то проиграл. Зоны могут быть вместе не соединены, то есть два кусочка в разных местах.

"Гигантские шаги"

Водящий, отвернувшись от стоящих на линии, называет число шагов (2 гиганта, 2 лилипута, 5 цыплячьих), считает до десяти. Если оборачивается и видит, что кто-то двигается, отсылает обратно к линии. Тот, кто добирается до водящего первым, должен его осалить и бежать к линии. Если водящий его осалит, то он сам становится водящим.

«Козел»

В баскетбольное кольцо все по очереди бросают мяч, кто откуда хочет. Если кто-то попал, остальные бросают с того же места. Попал - молодец, ну а не попал - получай букву. Сначала - "к", и так далее до названия игры. Соответственно можно играть либо до первого проигравшего ("козла"), либо до победителя. Иногда после последней буквы нужно было еще ставить точку.

Часть третья: игры на лавочке

«Золушка»

Все игроки усаживаются на скамейку, снимают по одной туфле и сваливают их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя кого-нибудь из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по второй туфле и веселятся.

«Глухой» телефон

Все садятся в ряд, и каждый соседу на ухо говорит какое-нибудь слово. Ведущий начинает каждому задавать вопросы. Ответом служит сказанное соседом на ухо слово. К примеру: "Что ты сегодня ел на завтрак? - "самолёт". Другой вариант: ведущий сообщает какое-нибудь слово крайнему в ряду, стараясь говорить шепотом и очень быстро, тот еле слышным шепотом передает его дальше, и так далее. Последний оглашает полученную абракадабру. Но если слово угадано, он становится ведущим.

"Мама-папа есть хочу, хлеба с маслом не хочу, а конфетку ам, никому не дам"

Количество игроков ограничено только размером ладони водящего. Водящий держит руку согнутой в локте ладонью вниз. Остальные игроки дотрагиваются указательным пальцев до ладони водящего. Водящий произносит волшебную фразу: "мама-папа есть хочу, хлеба с маслом не хочу, а конфетку ам, никому не дам". И на слове «дам» смыкает пальцы в кулак. Тот, кто не успел отдернуть, становится водящим.

"Колечко"

Игроки сидят в ряд на скамейке, ладони держат сложенными лодочкой. Один из игроков держит в ладонях лодочкой какой-нибудь мелкий предмет, например монетку. Игрок с монеткой начинает раскладывать монетку по лодочкам других игроков. Делать это надо незаметно. Игрок может положить монетку кому-нибудь в ладонь или оставить себе. Водящий должен по эмоциям угадать, у кого оказалась монетка, спрашивая: колечко-колечко, выйди на крылечко! Если он угадывает, то человек с монеткой становится водящим, а бывший водящий - раздающим. Если он не угадал, то все повторяется.

Часть четвертая: игры дорожные

"Камень-ножницы-бумага"

А вы знаете, что есть еще и колодец? Нужно два игрока. Произносится волшебная фраза: "камень-ножницы-бумага", и игроки быстро показывают символические знаки:

камень - кулак,

ножницы - рука в кулак, а указательный и средний разведены как лезвия ножниц,

бумага - рука ладонью вниз, пальцы вытянуты и сомкнуты,

колодец - из пальцев делается кольцо.

камень тупит ножницы - победил камень,

ножницы режут бумагу - ножницы,

бумага накрывает колодец - бумага,

бумага оборачивает камень - бумага,

камень тонет в колодце - колодец,

ножницы тонут в колодце - колодец.

«Мини-колечко»

Взрослый берет маленький предмет и начинает его перекатывать между ладонями, сложенными лодочкой. Потом резко сжимает руки в кулаки. Ребенок должен угадать, в каком кулаке оказался предмет.

«Я вижу красное»

Игра подходит для маленьких детей в пути. Загадывается цвет, и все смотрят в окно, выискивая его. По очереди говорят: "я вижу красную машину", "а я вижу тетеньку в красной куртке" и. т. д. Цвет может быть любой, игра усложняется, если добавить «горошки», «полоски».

«Волшебный мешок»

Играющие говорят по очереди:

1 - я положил в мешок слона

2 - я положил в мешок слона и кошку

1- я положил в мешок слона, кошку и море

2 - я положил в мешок слона, кошку, море и стул…

«Тайное слово»

Один из играющих задумывает слово, а второй с помощью наводящих вопросов пытается угадать его. Пока ребенок еще не научился задавать правильные наводящие вопросы, количество вопросов неограниченно, а так их 10. Отвечать можно только "да" или "нет". Правильные вопросы должны рассекать возможные варианты на две однозначные части, например "Это живое?"

«Спички»

Между указательным и большим пальцем зажимаются две спички, играющие «бодаются» ими. У кого палочка сломается, тот и проиграл.

"Вам барыня прислала 100 рублей»

Водящий говорит: «Вам барыня прислала 100 рублей. Что хотите, то купите, черное-белое не берите, "да" и "нет" не говорите. Вы поедете на бал?» Игрок отвечает, допустим, «поеду» (нельзя говорит «да» или «нет»). Водящий повторяет фразу, задавая новый вопрос: «Что вы наденете на бал?» И так далее. Отвечать можно только одним словом. Варианты правил:

Барыня прислала 100 рублей

И коробочку соплей…

«Да» и «нет» не говорить,

В черном-белом не ходить,

«Р» не выговаривать.

Вам барышня прислала кусочек одеяла.

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черное с белым не носить.

Вы поедете на бал?

Водящий должен запутать игрока вопросами, вынудив его нарушить правила.

"Ялъяра холхоро чулчуру долдоро молморой"

Игра заключается в том, что нужно произнести фразу, добавляя к каждому слову - или слогу! - «яра» или «оро». Возможны и свои варианты коверканий.

Фантики

Свёрнутые фантики кидают на стол, ударяя ладонью с фантиком по его краю. Если фантик ложится на другой, то нижний переходил к хозяину верхнего. Если фантик попал «в карман», то попавший получал от хозяина «кармана» ещё один фантик. Другой вариант игры: фантики складываются стопкой, по ним также ударяют ладонью. Те, которые перевернулись после удара, игрок забирает себе и бьет дальше. Если ни один не перевернулся - переход хода к другому игроку.

Фотографии для статьи позаимствованы из открытых источников в Интернете (форумов).

Читайте вторую часть:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»