Внеклассное мероприятие на тему: "Золотая осень". Внеклассное мероприятие для начальной школы «Осень – славная пора»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Внеклассное мероприятие на тему: «Дары осени».

Загадка. Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Koгдa это бывает?

Осень. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник осени, праздник урожая.

Ученик. Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенье птиц уже не слышно вовсе,

И тихо - тихо к нам приходит осень.

Ученик. Платье из жёлтого ситца,

Бусы – рябинки на грудь,

В уши – серёжки – заколки.

Дорого – любо взглянуть.

Девушка – осень гуляет,

Ножкой сбивая росу.

В сумку дары собирает,

Листья вплетая в косу.

Может порадовать солнцем,

Может дождём угостить,

Может снежком припорошить

И серебром принакрыть.

Всем хороша я, пригожа.

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи –

Всё в сундуке моём есть.

Ученик. Золотом берёзонька украшалась.

В платье золотистое наряжалась.

На ветвях берёзоньки листики качались.

С ветерком играючи, обрывались.

И летели листики, и легко кружились,

И у ног берёзоньки опустились.

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзка шепчет: «зябну!»

Ученик. Жёлтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток затерялся в тучах

Поздний серенький рассвет в поле над овином Растревожится нет - нет криком журавлиным.

Песня: «Листья желтые»

Ведущий.

Осень позаботилась о том, чтобы нам свами жилось сытно и тепло. Осень – самое щедрое и богатое на урожай время года. В старину русские люди, в благодарность за урожай, с радостью встречали матушку «Осенину» – был такой праздник на Руси.

Ведущий.

Осень в гости к нам пришла и подарки принесла.

Принесла нам овощей и для супа и для щей.

Отгадайте, каких овощей она нам принесла.

Осень.

    Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а (лук).

    На грядке – длинный и зелёный,

А в бочке – жёлтый и солёный. (Огурец).

    Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не промокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я... (свёкла).

    Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста).

    Голова – на ножке,

В голове – горошки. (Горох).

    Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

И никто бы не нашёл,

Да, гляди, торчит хохол!

Потяните крепко – вытащится... (репка).

    Под землёй птица гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель).

    На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый... (кабачок).

    Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней...(помидора).

    Хвост зелёный, красная головка.

Это остроносая...(морковка).

Исполняется песня «Огородная».

Ведущий.

Овощи поспорили кто - же из них важнее и нужнее.

Сценка: «Спор овощей».

Осень.

Поклон вам всем родные люди,

И вашим золотым рукам.

Я – ваша осень золотая,

И вот опять явилась к вам.

Ну, а со мною, как всегда,

Плоды большого урожая –

Плоды почётного труда:

Эй, морковка, эй, капуста,

Эй, картошка! Все сюда

Овощи: (вместе).

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Морковь.

Главный овощ – это я – морковка

Содержу я витамин

Очень нужный каротин.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок

Крепким, сильным, ловким!

Чеснок.

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли

Свёкла.

Я свеколка – просто диво,

Так румяна и красива!

Свёклу надо для борща и для винегрета. Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Огурец.

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него, ну что за ужин?

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

И в рассольник, и в салат

Огурчику каждый рад!

Капуста.

Я – капуста – всех толщей!

Без меня не будет щей

Борщ, салат, и винегрет

Любят кушать на обед.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

И при том учтите, дети

Главный овощ я в диете! Помидор.

Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор. Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный! Картошка.

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Осень.

Спор давно кончать пора. Овощи.

Спорить бесполезно.

(стук в дверь).

Кто - то, кажется, стучится... (Входит доктор Айболит)

Это доктор Айболит!

Доктор Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней!

Частушки.

    На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье дарят помидоры.

    Мы секрет румян достали у пробабки Фёклы,

Лучше всех румян заморских сок от нашей свёклы.

    Ухажёров нынче 100 под нашими окошками.

Все желают получить пирожок с картошкой.

    Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет нам головка чеснока.

    Я румяная девица и танцую ловко,

Потому что ем всегда свежую морковку.

    Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Ведущий.

Есть у нас огород, где много овощей растёт. Для того, чтобы вырос хороший урожай, нужно много трудиться. А все ли ребята у нас любят трудиться? Сценка «Ох, трудна моя работа».

Девочки.

Нынче Саша очень занят,

У него не счесть забот:

Грядки нынче поле Саша,

Поливает огород.

Саша.

Ох, трудна моя работа,

Ох, болит спина и бок.

Ох, устал я отчего-то,

Эх, пойду, вздремну часок!

Девочки.

Снова Саша очень занят:

Храп стоит до потолка.

Третьи сутки спит наш Саша,

Отлежал он все бока.

Саша.

Ох, нелёгкая работа

Трое суток к ряду спать.

Ох, не выспался я что-то,

Надо часик подремать.

Девочки.

Много дел с утра у Саши

И забот не в проворот:

Все идут копать картошку,

Он в столовую идёт.

Саша.

Зря, ребята, вы частушки Сочинили обо мне!

Я ведь очень работящий,

Только, кажется, во сне!

Девочки.

Снова Саша очень занят

Не боится он молвы.

На обед спешит наш Саня

С ложкой больше головы.

Саша.

Ох, ребята, вы ребята,

Я вам честно говорю:

Даже кушать ложкой кашу

Я смертельно устаю.

Все вместе.

Саша, лёжа на диване,

Невозможно жизнь прожить.

Если бросишь ты лениться,

Будут все с тобой дружить!

И ещё хотим напомнить

Из истории урок.

Труд когда-то обезьяне

Человеком стать помог!

Конкурс «Приготовь винегрет».

Осень.

Хорошо ребята поработали летом и осенью. Собрали с огорода урожай. Давайте посмотрим, как они из овощей сделают винегрет.

На столе лежат овощи. Нужно выбрать необходимые овощи для винегрета приготовить его.

Работа с залом.

Ведущий.

1. Доскажи пословицы.

Труд кормит, а...(лень портит).

Терпенье и труд...(всё перетрут).

Каков мастер,... (такова и работа).

Поспешишь - ...(людей насмешишь).

Сладкая еда не приходит...(лёжа)

Что посеешь - то(и пожнёшь).

Скучен день до вечера, (коли делать нечего).

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи).

Осень.

Есть у меня три брата. Отгадайте их.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц подскажи?

Поле чёрно - белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

1. Игра «Собери листья». (Под музыку).

На полу разброшены листья. Кто больше соберёт, тот победил.

2. «Угадай овощ» – игра.

Ведущий.

Давайте подведём итоги конкурса «Приготовь винегрет».

Сценка «Репка».

Ведущий

Отгадайте загадку:

Круглое, как месяц, листья, как ель, а хвост, как у мыши. (Репа).

Да, это репа. Раньше репу ели каждый день: пекли с нею пироги, варили кашу, ели нарезанную с мёдом. Народ не забыл репку и в своих сказках. Сейчас мы её и посмотрим.

Ведущий.

Посадил дед репку. Выросла репка блатная, преблатная. Пришёл дед репку тянуть, а она говорит...

Репка.

Дед, а дед, мне бы накраситься. Принеси мне косметику.

Ведущий.

Принёс дед косметику.

Репка, а тянуть - то тебя когда?

Репка.

Ты что, старый, не видишь, Я ещё не созрела. Мне ботву причесать надо. Ведущий.

Делать нечего, пошёл дед за бабкой. А бабуля в это время...

Бабка.

Пора, пора, пора

Купить нам новый «Горизонт»

И стенку фирмы «Филипс»,

складной японский зонт,

А если, дед, а если, дед,

Не купишь эти вещи,

С тобой за репкой в поле не пойду.

Ну, пойдём, красатулечка...

Бабка.

Нет.. Я в театр иду.

Внучка.

купи мне, бабка штанишки «Капри»,

Жвачку, Барби и юбку клёш.

А если, бабка, всё мне не купишь,

В театр сегодня ты не пойдёшь.

Ой, Машенька, пойдём репку тянуть.

Внучка.

Во - первых, я не Машенька, а Мария. А во - вторых, я на дискотеку опаздываю.

Жучка.

Хэллоу, дед, ты мне опять не купил «ПеддиГри»? И не приставай с репкой. Мурка.

Ваша киска любит «Вискас».

Мышка...помоги мне репку вытянуть.

Мышка.

Там «Кармелита» начинается, а ты с репкой пристал.

Ну и пусть репка гниёт!

Ведущий.

Чему учит эта сказка? Какая пословица подходит к этой сказке на новый лад? Как вы понимаете поговорку: «Осень припасиха, зима подбериха»?

Песня «Урожайная»

Внеклассное мероприятие.
Способствовать воспитанию любви к природе,
Тема: «Осень, осень к нам пришла»
Форма проведения: Конкурсно – развлекательная программа.
Задачи
Познавательная Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний
об осени.
Развивающая: Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений
анализировать и различать осенние приметы.
Воспитательная:
окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные: принятие и уважение ценностей общества, умение следовать им.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Познавательные:
представление цепочек объектов и утверждений.
Оборудование: осенние листья, обручи,скакалки.
установление причинно – следственных связей,
Проект мероприятия
Разминка
Игра «Правая ­ левая»
Все встают, руки на пояс, попрыгать то на левой, то на правой ноге.
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Правая! Левая!
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Левая! Правая!
Ведущий 1
СЛ Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила – хмурая пора!
Ведущий 2
СЛ Осень ­ славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень ­ время не простое,
Осень ­ время золотое! («Клип осень»)
Ведущий1 Так чему посвящен будет наш праздник? (осени)
Ведущий 2Сегодня наши веселые старты посвящены осени.

Общая игра Игра «Да – нет» (ведущие говорят по строчке по­очереди)
Ведущий1 Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Ведущий 2 Если мы вам скажем ВЕРНО, говорите ДА в ответ,
Ведущий 1 Но, а если вдруг НЕВЕРНО, отвечайте смело НЕТ.
Осенью цветы растут?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто­часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Ведущий 2 Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в школьный сад!
1 конкурс
СЛ Ведущий 1
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев
Будет мамочке букет.
По очереди дети в командах берут из корзины осенние листья и бегом по
одному переносят их в другой конец зала. Побеждает та команда, которая
перенесет листья раньше.
(3 – 4) 2 конкурс договори поговорку. Какие осенние приметы вы знаете.
СЛ Облака идут низко …(к стуже)
Если первый снег упадет на мокрую землю… (он растает)
Гром в сентябре… (к теплой осени)
СЛ Гуси летят высоко …(будет много снега)
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то зимой …(будут
сильные морозы)
Много рябины…(к дождливой осени)
3 конкурс «Метатель»

Ведущий 2
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Кто дальше метнет осенний лист (все по очереди)
4 конкурс «Кто быстрее»



(3 – 4) 5 конкурс Объясните поговорку (3 слайда)
Осень – в день погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, льет, метет.
Ноябрь – ворота зимы.
Холоден сентябрь, да сыт.
6 конкурс «Сильный ветер»
СЛ
Ведущий 1
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Вся команда дует на один лист, подброшенный вверх. Чей лист дольше
продержится в воздухе, та команда и победит.
7 конкурс «Лесные секреты»
СЛ
Ведущий 2
Осень, славная пора!
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград.
Всё поспеет для ребят.
Назовите лесные ягоды. (Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква).
Когда они поспевают? (В основном летом).
А какие ягоды мы можем встретить сейчас? (Рябину, калину, клюкву,
шиповник).
Ребята, какую пользу приносят ягоды? (лекарственные и это корм для птиц)
Что происходит осенью у птиц?
Игра "Улетели птицы"
СЛ Осенью птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат
"лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
(3 – 4) 8 конкурс « Подскажи словечко»
Назови месяц осени.
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный…
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (сентябрь. И. Бунин)
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван тянулся к югу… (октябрь, А. Пушкин)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит (ноябрь, Н Некрасов)
Почему сентябрь в народном календаре называют листопадничком?

Октябрь студнем? ноябрь зимником?
9 конкурс
СЛ
Ведущий 1
Осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Первый человек в команде берет с пола осенний лист, передает его над
головой второму, тот третьему и т.д. Последний, получивший лист, бежит с
ним вперед колонны и передает так же всем. Побеждает та команда, которая
быстрее передаст лист.
10 конкурс «Отгадай загадку» «Осенние загадки» (интерактивная игра)
11 конкурс « Кто быстрее»
На полу раскладывают листья (их количество ­ на один меньше, чем игроков).
Пока играет музыка, бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый
должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.
12 конкурс «Собери листья»
СЛ
Ведущий 2
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый
13 конкурс «Кто больше соберёт листьев»
На полу разбросаны осенние листья разного цвета. Каждая команда собирает
листья определённого цвета.
Сценка «Сбор овощей» (4 класс)
(3 – 4)14 конкурс «Назови сказки про овощи и фрукты»
Ведущий 1
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы много сказок знать, надо всем уметь читать!
«Репка» русская народна сказка,
«Чипполино», Д. Родари,
«Мужик и медведь» русская народная сказка) и т. д. кто больше.
15 конкурс «Дождь»
СЛ Ведущий 2

Дождь, дождь целый день барабанит в стёкла.
Вся земля,вся земля от воды размокла.
16 конкурс «Перейди лужи» (парами)
На полу раскладывают лист бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны
пробежать, наступив только на листы бумаги.
Ведущий1
СЛ В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко­желтым цветом землю разукрасила.
Ведущий 2
Листья уже облетели, снег за окошком шуршит
Значит, осень уходит, снова зима к нам спешит.
Давайте еще раз посмотрим на красавицу ­ осень, ведь совсем скоро она от нас
уйдет (клип об осени)
Итог
Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора.

Сценарий для 1-2 класса «Путешествие в осень»

Цели : представить многоцветье осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; учить выражать свой эмоциональный настрой с помощью рисунка и самовыражения в музыке.

Оборудование : картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски, кисти.

Ход мероприятия

Учитель . Отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает сюда.

Как же страну эту назвать.

Страну, до которой рукою подать?

А здесь простой секрет.

Смотри, все замечай и ничего не пропускай!

Ну, отправляемся в путь.

Идем в страну мы по дорожке,

Где шагали чьи-то ножки.

А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет»

Дайте правильный ответ.

1. Осенью цветут цветы? (Да!)

2. Осенью растут грибы? (Да!)

3. Тучки солнце закрывают? (Да!)

4. Колючий ветер прилетает? (Да!)

5. Туманы осенью плывут? (Да!)

6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

7. А букашки прилетают? (Нет!)

8. Звери норки закрывают? (Да!)

9. Урожай все собирают? (Да!)

10. Птичьи стаи улетают? (Да!)

11. Часто-часто льют дожди? (Да!)

12. Достаем ли сапоги? (Да!)

13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)

14. Можно детям загорать? (Нет!)

15. Ну а что же надо делать?

16. Куртки, шапки надевать? (Да!)

Найдите у меня цвета осени. Скажите заклинание, но быстро- быстро, иначе оно не подействует.

«Просекой осень прошла, краски свои разлила». (Рассматривание картины с изображением осенней природы.) Ах! Как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? Волшебная кисточка и музыка ей помогли. (Чтение стихотворения.)

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила. А где живет мелодия осени?

Мелодия осени:

Долго осень рисовала,

Прилегла она, устала.

Баю-бай, отдыхай!

Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную.

Ветер, ветер, не шали, краски взял, так положи! (Дети говорят хором.)

Не хочет вернуть краски. Предлагает поиграть с ним, ему ведь скучно одному.

(Учитель читает стихотворение, а дети танцуют под музыку, изображая листики.)

Танец листиков:

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился,

Хоровод на землю приземлился.

Полил сильный дождь. Упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота!

(Учитель показывает картину.)

Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она, осень, полюбуйтесь, как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски! Деревья надели золотой наряд.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, Все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила вам листики, краски, кисти. Помните, как рисовала осень?

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия :

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай» . 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень : А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."– М.: "Баласс" 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»